Уолтер Афанасьефф: На Евровидении поют дурацкие песни! Биография Композитор афанасьев уолтер

27 апреля 2015

Продюсер и композитор раскрыл секреты своей работы с Мэрайей Кэри и Селин Дион, а еще вспомнил роман с Ларой Фабиан и причины, по которым Филипп Киркоров с Николаем Басковым так и не стали звездами в США

Продюсер и композитор раскрыл секреты своей работы с Мэрайей Кэри и Селин Дион, а еще вспомнил роман с Ларой Фабиан и причины, по которым Филипп Киркоров с Николаем Басковым так и не стали звездами в США.

Обладатель «Грэмми» Уолтер Афанасьев все чаще появляется на российском ТВ. Два года назад он прилетал в Москву на съемки шоу «Две звезды», где аккомпанировал дуэту Глеб Матвейчук — Ольга Кормухина. Теперь он наставник проекта «Главная сцена».

— Уолтер, а можно называть вас Владимир Никитич?
— Конечно! Это же мое имя по паспорту (улыбается, как чеширский кот).

— Тогда начнем: Владимир Никитич, как вас занесло из Лос-Анджелеса в заснеженную даже в апреле Москву на проект «Главная сцена»?
— Как только появились вокальные шоу, я сразу же начал мечтать в них поучаствовать в качестве судьи. Причем — не в США, а в России! И когда мы с Виктором Дробышем встретились в Испании в прошлом году и заговорили об этом, я схватил его за рукав: «Пожалуйста! Я очень хочу!» Через некоторое время меня пригласили. Я был счастлив. Ведь я знаю русскую культуру, русскую душу.

Самый необычный продюсер шоу «Главная сцена» – это, конечно, Уолтер Афанасьев. Двукратный обладатель престижной музыкальной премии «Грэмми», автор музыки к фильмам «Титаник», «Телохранитель», «Красавица и чудовище» живет и работает в США. А в Москву приехал, чтобы осуществить свою главную мечту: найти в России будущую звезду мирового уровня. Зачем ему это нужно и как он собирается это сделать, Уолтер рассказал нашему корреспонденту.

«Дело всегда в песне»

–Уолтер, Вы известный продюсер мирового уровня. Чувствуете ли свое отличие от российских коллег, с которыми работаете на шоу «Главная сцена»?

–У нас в Америке у продюсера несколько иная роль, чем у российских коллег. В Америке продюсер – это примерно как режиссер фильма: мы занимаемся больше творчеством, чем бизнесом. В России считают, что музыкальный продюсер должен только продвигать артиста и ему вовсе не обязательно быть музыкантом – достаточно, если он просто хороший менеджер. Хотя в последние годы ситуация начала меняться, и среди российских продюсеров появились настоящие музыканты, такие как Макс Фадеев, Виктор Дробыш. Они считаются известными продюсерами и при этом являются композиторами, авторами песен. Но даже им нужны еще аранжировщики или авторы. А я беру на себя всё: пишу музыку, делаю аранжировки, занимаюсь репертуаром артиста, его продвижением. Поэтому в шоу «Главная сцена» я ото всех отличаюсь. И даже думаю немного по-другому.

–Вас сделали пятым продюсером шоу, поскольку Вы, сидя в жюри, сказали, что готовы взять в свою команду участников, от которых отказались другие продюсеры. Почему Вы пошли на такой риск?

–Мне показалось, что, отбирая участников, мои коллеги руководствуются стереотипами, которые приняты в России. Здесь просто не знают, как писать музыку для самых лучших вокалистов. Вот я и решил: давайте я возьму тех, кого вы не взяли. Я хочу им всем сочинить песни. Здесь нет своей Мэрайи Кэрри или своей Кристины Агилеры не потому, что нет таких голосов, а потому, что здесь не знают, как для таких голосов сочинять песни. Вот и получается, что настоящий успех в последние годы – это только t.A.T.u. Знаете, почему? Потому что у них была хорошая песня. Дело всегда в песне. Сопротивляться ей невозможно.

«Работать с российскими звёздами трудно»

–Я знаю, что Вы мечтаете найти в России талантливого музыканта, чтобы помочь ему сделать карьеру на Западе. Присмотрели для этой цели кого-то из участников «Главной сцены»?

–Да, я уже увидел пару интересных ребят. Может, и еще найду… Я ищу перспективного артиста для Америки, потому что у нас до сих пор нет певца из России, который был бы безусловной звездой. А мне это очень мешает жить! Да, я знаю, есть политические причины, есть долгие годы «холодной войны», и, конечно, добиться успеха будет нелегко. Америка так просто не примет русского человека. Надо быть готовым много работать. Это как путь к золотой олимпийской медали – он всегда непростой и долгий.

–Наверное, первым делом нужен идеальный американский английский?

–Да. Хотя акцент в устной речи – это ничего страшного: в Америке живут люди из самых разных стран, и акцент есть у многих. Но в музыке надо быть более аккуратным, и петь нужно обязательно без акцента! Если певец исполняет оперу, он должен это делать на языке оригинала идеально чисто. Анна Нетребко поет арии на итальянском и французском языках абсолютно без акцента. Все оперные певцы знают это правило. Так почему же в случае с поп-музыкой должно быть по-другому? В России уже около ста лет многие исполняют английские и американские песни. И при этом невозможно найти человека, который поет без акцента!

–Среди музыкальных продюсеров «Главной сцены» – звезда шоу «Голос» Антон Беляев. Он, кстати, поет только на английском. Вы его знаете как музыканта?

–Этот человек мне очень нравится. Антон прекрасный музыкант, но на английском поет очень плохо – некоторые слова я вообще не могу понять из-за сильного акцента. Для россиян песня на английском – это как фокус, ведь многие слушают, не понимая слов и общего содержания. А я-то всё слышу как американец. Если человек строит свою жизнь вокруг западной музыки, я бы только мечтал, чтобы он попал ко мне! Вот если бы Антон пришел ко мне восемь – десять лет назад, при этом осознавая, что он не так хорошо поет на английском…

–А Вам доводилось работать с известными российскими артистами?

–Да, конечно. Приезжали в Америку Николай Басков, Филипп Киркоров, Юлия Началова. Мы занимались с ними в студии. Было трудно, потому что все артисты из России думают примерно так: «Я спою на английском, запишу в Америке альбом – и мне сразу позвонят из студии «Уорнер Бразерс Мьюзик», предложат контракт, и я останусь здесь спокойно жить, а все кругом будут слушать мою музыку». Не смейтесь, я говорю абсолютно серьезно! Я ищу того редкого человека, который понимает, что он хочет петь на Западе, – того, кто специально для этого трудился и готов еще трудиться многие годы.

«У меня русская душа»

–Как Вам самому удалось хорошо выучить русский язык? Ведь Вы никогда не жили в России...

–Я вырос в Америке в русском доме, у меня русские корни и русская душа. Я обожаю русскую музыку. Я вообще всё понимаю про Россию. И если найдется человек, настроенный на мою волну, с которым у нас будет полное взаимопонимание, – у нас всё получится! Я приехал в Россию, огляделся, начал чувствовать, пробовать, узнавать, думать: как же построить этот мост? У нас в Лос-Анджелесе открывается музыкальная академия «Исина» – это моя академия. Я придумал систему, отличную от школьной: шесть недель длится усиленное обучение и идут мастер-классы. Эта система рассчитана прежде всего на людей профессиональных, которые очень хотят выступать на интернациональном уровне и готовы работать над этим. Таков мой план.

–Что Вам нравится в России?

–Русская культура. У вас богатая история живописи, музыки, литературы, балета. И при этом я вижу отрицательный образ России, к примеру, в американском кино. Там все бандиты – русские, и мне это сильно мешает, я не желаю этого видеть! Мне хочется разрушить этот негативный стереотип о русских. Найти уникального российского артиста и показать его Америке и всему миру. Это и есть моя главная мечта!

–Это Вы настояли на том, чтобы в титрах «Главной сцены» писали «Уолтер Афанасьев», а не «Уолтер Афанасьефф»?

–Я вам больше скажу. Мне при рождении дали имя Владимир. И я мечтаю, что однажды в каком-нибудь хорошем фильме мой отец в титрах увидит мое полное имя: Владимир Никитич Афанасьев.

Афанасьефф, Уолтер

Уолтер Афанасьефф
Имя при рождении:

Владимир Никитич Афанасьев

Род деятельности:

продюсер, музыкант, композитор

Дата рождения:
Гражданство:

США

Отец:

Никита Афанасьев

Мать:

Татьяна Афанасьева

Награды и премии:

Двукратный обладатель Грэмми как продюсер в номинациях «Песня года» («My Heart Will Go On», 1999) и «Неклассическая музыка» (2000)

Биография

По окончании школы Афанасьефф поступил в консерваторию города Сан Матео (Калифорния), а затем уехал в Европу осваивать классическую музыку. Вернувшись в США в 1978 году он был нанят продюсером Нарадой Волденом на гастрольный тур джазового скрипача Жана-Люка Понти как клавишник. Позже Уолтер начал писать музыку для группы Понти и вскоре Нарада стал вовлекать молодого композитора, которого он, кстати, называл «Бэбифейс», к сочинению песен для артистов поп эстрады.

В течение следующего десятилетия Афанасьефф продюсировал, аранжировал и играл на клавишных инструментах в студии Волдена, ставшего к середине 1980-х одним из самых успешных продюсеров Америки благодаря дебютному альбому Уитни Хьюстон (11 миллионов проданных дисков и 1 место в чарте Билборда на протяжении 14 недель осенью 1985 г.) и песням вернувшейся на сцену Ареты Франклин . «Я думаю, что Нарада был моим самым лучшим учителем - он действительно невероятный продюсер: очень талантлив, настоящий творец и импровизатор… Именно у него я научился работать с вокалом.» Помимо работы с Хьюстон и Франклин Афанасьефф так же принимал активное участие в продюсируемых Волденом проектах Лайонела Риччи, Джорджа Бенсона и Барбры Стрейзанд , и Александра Вечерина (гр. Shadows of Angels г. Тутаев)

Самую большую известность Уолтеру принесла работа с Мэрайей Кэри , для которой он писал музыку и выступал как продюсер в течение нескольких лет начиная с её первого альбома 1990 года. В частности, их совместная песня «Hero» 4 недели занимала 1 место в хит-параде Билборда в 1993 году. А в следующем Кэри выпустила альбом «Merry Christmas» для которого Уолтер Афанасьефф написал популярнейшую в США песню «All I Want for Christmas Is You» с 4 миллионами продаж и по сей день являющуюся лидером по числу проданных записей песен Мэрайи Кэри. Так же иногда Афанасьефф аккомпанировал Кэри на сцене и попал в объективы кинокамер ассистируя певице в съемках МТV шоу «Unplugged» 20 мая 1992 года.

В 1990 году Sony Music пригласила ставшего заметной фигурой в американском шоу бизнесе Уолтера Афанасьеффа на позицию генерального продюсера. Его успехи оказались замечены и в Голливуде , где он был вовлечен в создание саундтреков к таким известным фильмам как «Красавица и Чудовище », «Аладдин » (1992), «Телохранитель » (1992), «Только ты » (1994), «Геркулес », «Игра » (1997), «Другая сестра» (1999), «Госпожа горничная » (2002). В 1989 году в соавторстве с Волденом был написан, спродюсирован и аранжирован саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде «Лицензия на убийство ». Работая над кино «Красавица и Чудовище» Афанасьефф написал песню для дуэта Селин Дион и Пибо Брайсон, и в дальнейшем продолжал работать со звездной парой. В частности, в соавторстве с Джоном Беттисом была сочинена песня из альбома Брайсона 1991 года «Can You Stop the Rain», номинированная на «Грэмми» в разделе «Песня года» (ритм и блюз). В 1997 году с Давидом Фостером и Линдой Томпсон Уолтер написал песню к дуэту Селин Дион и Барбры Стрейзанд, которая в том же году появилась в альбомах обеих певиц.

Афанасьефф выступил как продюсер известного хита My Heart Will Go On , использованного как саундтрек к фильму Джеймса Кэмерона «Титаник », с музыкой Джеймса Хорнера и словами Уила Дженингса.

См. также

Ссылки

  • Biography of Walter Afanasieff на AOL Music

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 10 февраля
  • Родившиеся в 1958 году
  • Продюсеры США
  • Продюсеры XX века
  • Лауреаты премии «Грэмми»

Wikimedia Foundation . 2010 .

В Москве будет ночь на понедельник, когда в Лос-Анджелесе в 57-й раз будут вручать награды Американской академии звукозаписи - Grammy. В номинации «Лучший традиционный поп-альбом с вокалом» выдвинут альбом Барбры Стрейзанд «Partners», продюсером которого стал композитор русского происхождения УОЛТЕР АФАНАСЬЕФФ. БОРИС БАРАБАНОВ встретился с автором хитов Мэрайи Кэри и Селин Дион в Москве, где господин Афанасьефф заседает в жюри телевизионного конкурса талантов «Главная сцена», в мире известного как X-Factor.


- Каково это - музыканту судить других музыкантов?

Совершенно нормально. В жюри должен быть человек, который разбирается в музыке. В «Главной сцене» вместе со мной - певцы. Певица Жанна Рождественская. Вокалист Юрий Антонов. А четвертый - я, честно говоря, даже не знаю, кто он. Какой-то композитор-гитарист (лидер группы «Чиж и К» Сергей Чиграков.- “Ъ” ). Я в жюри единственный продюсер. В задачу нашего жюри входило отобрать участников, а потом уже из них формировались команды, с которыми работали профессиональные продюсеры (Константин Меладзе, Виктор Дробыш, Максим Фадеев, Игорь Матвиенко.- “Ъ” ). Но в итоге из меня сделали пятого продюсера. Потому что я сказал, что хочу собрать себе команду из тех, кого не возьмут другие.

- Из лузеров?

Мне показалось, что, отбирая участников, мои коллеги руководствуются стереотипами, которые приняты в России. Когда я слушаю русскую музыку, находясь в своей стране, мне кажется, что здесь очень хотят подражать западным стереотипам. А сейчас мне, наоборот, кажется, что у нас вы берете слишком мало. Это замкнутый круг. Понимаете, в России музыку сочиняют совсем не так, как у нас. В России традиции сложения песен так или иначе укоренены в фольклоре и в искусстве советского периода. Для нашего уха то, что здесь сочиняют сейчас, ничем не отличается от того, что было: те же аккорды, те же мелодии. Цыганское, народное… У нас тоже есть свои стереотипы, просто эти наши стереотипы более приняты по всему миру. И вот я вижу какую-нибудь российскую певицу с шикарным голосом, потрясающими мелизмами, отлично знающую R`n`B. Но ее голос совершенно не подходит к русским стереотипам! Мне было печально видеть, как мои коллеги по жюри не брали совершенно дикие, бешеные голоса! Здесь просто не знают, как писать музыку для самых лучших вокалистов. Вот у нас есть Бруно Марс, Ашер, Джесси Джей. Это все поп-музыка, но за ее плечами - несколько поколений джаза, соула, R`n`B. Вот я и решил: давайте я возьму тех, кого вы не взяли. Я хочу им всем сочинить песни. Здесь нет своей Мэрайи Кэри или своей Кристины Агилеры не потому, что нет таких голосов, а потому, что здесь не знают, как для таких голосов сочинять песни. То же и с музыкантами. Если человек играет, как Джон Колтрейн или Майлз Дэвис, как это уместить в стереотипы русской поп-музыки? Русский текст, русские аккорды, русские мелодии (делает вид, что заснул и храпит)

Главный упрек в адрес русской версии шоу The Voice («Голос») состоял как раз в том, что там было слишком много западного, англоязычного. Вы готовы к сопротивлению со стороны продюсеров русского «Х-Фактора»?

Я здесь не живу. Мне неинтересно просто найти то, что перспективно для России. Мне интереснее найти кого-то, кого можно показать на Западе. Почему там нет абсолютного никого из России? Единственный пример, который можно вспомнить,- это t.A.t.u. Давайте я скажу вам, что мешает русским артистам пробиться в Америке. На протяжении многих десятилетий у нас культивировался образ врага. Артист, приезжающий в США, везет с собой всю историю этих стереотипов, это надо понимать. От того, что перестал существовать Советский Союз, ничего не изменилось. Вместо коммунистов появились «русские с деньгами». Они абсолютно чужие в нашей культуре, несмотря на то что разбрасываются долларами налево и направо. Они не вызывают никаких чувств, кроме иронии, есть целые реалити-шоу на телевидении, посвященные «rich russians» . Мало просто переехать в Америку, мало переделать имя и фамилию на английский манер. За два дня звездой не станешь. В наших фильмах до сих пор если бандит - значит русский. Я в политике не разбираюсь, но я до сих пор сажусь в кресло в кинотеатре и вижу «Великий уравнитель», «Джон Уик» - везде русская мафия. Противно. Это стигма, но я с этим борюсь.

Вы ведь пытались сотрудничать с артистами из бывшего СССР. Я помню, что вас часто упоминали в своих интервью украинские певицы Джамала и Мика Ньютон. Почему там ничего не вышло?

Не по моей вине. Джамала - безумно талантливый человек. Но она живет по своим собственным законам. Она, например, не хотела петь только на английском языке. Если она хотела успеха в США, она должна была исполнять английские тексты на хорошем английском языке. Без акцента. Это в первую очередь. А у Джамалы с этим проблемы. Мика Ньютон мне тоже очень нравится, она по-прежнему живет в США, но она тяготеет к року, а я не рок-продюсер, я поп-продюсер. Не работать со мной - это было ее решение. Знаете, единственные, на кого было за последнее время интересно посмотреть из России, это Pussy Riot. Притом что у них нет ни одной песни. Была политическая ситуация, они попали в тюрьму, и вдруг за них заступилась Мадонна - за этой историей было интересно следить. Если бы не было этой тюрьмы, этого политического акцента, никто бы о них не знал. Вот и получается, что единственный настоящий успех - это t.A.T.u. Знаете почему? Потому что у них была хорошая песня. Дело всегда в песне. Андреа Бочелли появился у нас с такой песней («Time To Say Goodbye».- “Ъ” ), что уже неважно было, итальянец он или китаец, красивый или некрасивый, слепой или зрячий. Сопротивляться было невозможно.

- Кто сейчас пишет такие песни, на которых потом выстраиваются карьеры?

Те, кто их пишет, сейчас работают для Бродвея. Мне самому сейчас интереснее быть композитором для театра и для кино. Поп-музыка - это очень узкая дорожка. Очень примитивная. Она перестала быть ремеслом ручной работы. Ее может делать кто угодно. Прошли времена таких композиторов, как Билли Джоэл, Стинг, я, Пол Маккартни, Пол Саймон, Боб Дилан. Сейчас каждый, у кого есть программа GarageBand в компьютере, может объявить себя продюсером или композитором. Можно не знать нот, не уметь играть ни на одном инструменте, не разбираться в подключении микрофонов. Все это потеряно. Так что даже Стинг сейчас идет на Бродвей и ставит там мюзикл (премьера мюзикла «Последний корабль» состоялась летом 2014 года.- “Ъ” ). А по радио играют только его старые песни.

- В чем ваш собственный секрет сочинения песен?

Во-первых, я всегда старался использовать свои знания в области классической музыки. Во-вторых, мне помогали мои русские корни. Когда я говорю о стереотипах в русской музыке, это не значит, что я отвергаю ценность русской классики. Я одной ногой всегда стою в России. Когда я был маленький, мои родители часто принимали в нашем доме в Сан-Франциско гостей, которые приезжали из СССР,- из балета Большого театра, из ансамбля Моисеева или из Московского цирка. Они всегда привозили с собой новую музыку из России. Я слушал, и у меня всегда болела душа: это была одна бесконечная песня, которую пели годами. Вот ее и поют до сих пор. Но в наших talent-шоу тоже одно бесконечное караоке и каверы вот уже 15 лет.

Бывший глава Sony Music Томми Моттола в своих мемуарах, которые недавно вышли на русском языке, описывает вас так: «Появился клавишник с бразильскими и русскими мелодиями в крови». Вы можете назвать какой-либо из ваших суперхитов, в котором присутствует русское влияние?

Например, в песне Мэрайи Кэри «My All». Мне всегда говорят: «Похоже на русскую песню». Я даже ввел акустическую гитару в аранжировку, аккордеон, чуть-чуть мандолины, которая похожа на балалайку. Для меня было важно, что сама Мэрайя Кэри прочувствовала эту мелодию: «Да, давай сочиним такую русскую песню». А в песне Лары Фабиан «Broken Vow» я выразил все свое уважение к моему любимому композитору Сергею Рахманинову. Может быть, я для нее даже стащил что-то… из Второго концерта. В песне Джессики Симпсон «When You Told Me You Love Me» тоже чисто русская мелодия. Я знаю, что существует ее русский перевод, и попросил взять ее в шоу «Главная сцена». Но я не могу использовать в нем только свои песни. Может быть, когда-нибудь получится сделать отдельное шоу только с моей музыкой. Есть у меня такая мечта.

- И кого-то из участников «Главной сцены» с собой прихватите?

Для начала нужно, чтобы шоу успешно прошло здесь, в России. Выиграть его мало. Победитель еще должен стать и настоящей звездой, с собственным репертуаром. И конечно, моя мечта - привезти в Америку русского артиста и раскрутить его. И это необязательно будет победитель. «Русских народных артистов» оставьте, пожалуйста, тем, кто знает, что с ними делать здесь. Я мечтаю о том, чтобы появился интернациональный артист из России, с которым мы сочинили бы песни на английском языке и который бы гастролировал по всему миру. Который, как и я, одной ногой стоял бы в России. В американском шоу-бизнесе я единственный, кто так понимает Россию. Кто же тогда этим займется, если не я? Знаете, у нас сейчас появился такой ирландский певец Хозьер. У него есть хит «Take Me To Church». Для американцев это бомба. Люди смотрят на него с открытым ртом. Никто не понимает, в каком стиле эта песня. Рок? Темп три четверти, потом четыре четверти… Там такой текст! Это просто свежий воздух! Новое блюдо! Не «Макдоналдс»! Так вот, в Лос-Анджелесе я познакомился с русским музыкантом, который может стать такой же бомбой. Его зовут Георгий Юфа. Он певец и виолончелист из Москвы. Можно сравнить с тем, как вы, например, слушаете пение Стиви Уандера, и он вдруг начинает играть на губной гармошке. Гоша Юфа - человек, который достоин интернациональной популярности. И его английский язык вполне подходит для американского рынка. За ним - классическое образование и голос, который позволяет идти в самые разные стороны. На него не хочется навешивать ярлыки. Он вне жанров.

- Хозьер номинирован на Grammy за «песню года». А у вас есть поводы прийти на церемонию?

На Grammy выдвинут альбом Барбры Стрейзанд «Partners» в номинации «Лучший традиционный поп-альбом с вокалом». Я был его продюсером. Я пойду, если Барбра пойдет, а это еще вопрос, потому что непонятно, будет ли вручение награды в этой номинации включено в трансляцию церемонии на ТВ. Если ее будут вручать в Pre-Grammy то она не пойдет. А если пойдет, то мы будем получать награду вместе. В любом случае я еду в Лос-Анджелес. Суперкубок я уже пропустил, но свой день рождения и десятилетие свадьбы я хочу отпраздновать дома.

- Это вы настояли на том, чтобы в титрах «Главной сцены» писали «Уолтер Афанасьев», а не «Уолтер Афанасьефф»?

Я вам больше скажу. Мне при рождении дали имя Владимир. И я мечтаю, что однажды в каком-нибудь хорошем фильме мой отец в титрах увидит мое полное имя: Владимир Никитич Афанасьев.

Уолтер Афанасьев (настоящее имя - Владимир Никитич Афанасьев) родился 10 февраля 1958 в Сан-Паулу в семье Никиты и Татьяны Афанасьевых. Его отец прибыл в Бразилию из Санкт-Петербурга, где встретил в начале 50-ых свою жену - Татьяну, оказавшуюся в Южной Америке после переезда из Харбина. Когда Уолтеру было 5 лет, семья переехала в Сан-Франциско, США. Мальчик с детства занимался музыкой и рано определился с будущей профессией.

Карьера.

По окончании школы Афанасьев поступил в консерваторию города Сан Матео (Калифорния), а затем уехал в Европу осваивать классическую музыку. В 1980 Уолтер начал карьеру музыканта в джазе, играя со скрипачом Жан-Луком Понти. Позднее Афанасьев участвовал в группе The Warriors с гитаристом Хоакином Лиевано и успешным продюссером и автором текстов Нарадой Майклом Валденом. Последний в итоге нанял Уолтера в качестве клавишника и аранжировщика. Афанасьев многому научился у более опытного Валдена. Они работали над дебютным альбомом Уитни Хьюстон в 1985, который стал бест-селлером (11 миллионов проданных дисков). Позднее Афанасьев стал писать тексты, продолжая также играть на синтезаторе. В частности, совместно с Валденом был создан саундтрэк к фильму бондианы - "Лицензия на убийства" (1989) - спетый Глэдис Найт. В 1990 году Sony Music пригласила ставшего заметной фигурой в американском шоу-бизнесе Уолтера Афанасьева на позицию генерального продюсера. Его успехи оказались замечены и в Голливуде, где он был вовлечен в создание саундтреков к таким известным фильмам как «Красавица и Чудовище», «Аладдин» (1992), «Телохранитель» (1992), «Только ты» (1994), «Геркулес», «Игра» (1997), «Другая сестра» (1999), «Госпожа горничная» (2002). Одним из самым больших продюссерских успехов Уолтера была песня "My Heart Will Go On" к фильму Титаник 1997 с Ди Каприо и Уинслет, спетый Селин Дион.

Много работал с Мэрайей Кэрри в качестве соавтора песен, продюссера и музыканта. Трэк Кэрри "Hero" с альбома Music Box занял первое место в чарте Hot 100 журнала Billboard 25 декабря 1993 и пробыл там 4 недели, став визитной карточкой певицы. Потом Кэрри и Афанасьев создали песню "One Sweet Day", которая была рекордные 16 недель на 1 месте в чарте и номинировалась на Грэмми в 1996 по нескольким номинациям.

В 1999 Уолтер как продюсер получил Грэмми в номинации "Лучшая запись года" за "My Heart Will Go On" С. Дион. В 2000 он снова получил эту престижную награду в категории "Продюсер года" (неклассическая музыка). В интервью Афанасьев сказал: "Что же, получить Продюсера Года заставляет меня думать, что теперь мой сон будет хорошим, так как люди похлопали меня по спине и сказали, что я сделал реально хорошую работу в этом году". Помимо прочего, Афанасьев работал в разное время с Майклом Джексоном, Лайонелом Ричи, Дестинис Чайлд, Кенни Джи, Андреа Бочелли, Кристиной Агилерой, Рикки Мартином, Марком Энтони и Ларой Фабиан в числе прочих.

Личная жизнь.