Совет по противодействию коррупции российской федерации. Совет при президенте рф по противодействию коррупции


совета по противодействию коррупции

в муниципальном образовании Тихорецкий район

Перепелин

Анатолий Александрович

глава муниципального образования Тихорецкий район, председатель совета;

Муравская

Надежда Викторовна

первый заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, заместитель председателя совета;

Сигитова

Виктория Викторовна

главный специалист управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район, секретарь совета.

Члены совета:

Антифеев

Олег Геннадьевич

Рустам Аскерович

исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по Тихорецкому району Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию);

Сергей Александрович

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Вадим Александрович

председатель Тихорецкой районной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

Грибанова

Ольга Викторовна

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Галина Петровна

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Сергей Евгеньевич

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Лариса Вячеславовна

начальник управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район;

Виктор Вячеславович

председатель Общественной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

Костылев

Анатолий Леонтьевич

председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

Валерий Николаевич

начальник отдела МВД России по Тихорецкому району, подполковник полиции (по согласованию)».

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Тихорецкий район

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели создания, основные задачи и функции, а также порядок работы совета по противодействию коррупции муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет).

1.2.Совет является совещательным органом при главе муниципального образования Тихорецкий район, образованным в целях оказания содействия в осуществлении муниципальной политики в сфере борьбы с коррупцией и реализации его установленных законом полномочий.

1.3.В состав Совета входят представители администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также представители территориальных органов федеральных органов государственной власти и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Краснодарского края (по согласованию).

1.4.Совет возглавляет председатель Совета - заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район.

1.5.Состав Совета, а также изменения в составе и прекращение его деятельности устанавливаются на основе правового акта главы муниципального образования Тихорецкий район.

1.6.В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Совета

Основными задачами Совета являются:

2.1.Разработка и координация выполнения мероприятий антикоррупционной направленности в муниципальном образовании Тихорецкий район, а также анализ и оценка выполненных работ.

2.2.Подготовка предложений по совершенствованию и систематизации работы в администрации муниципального образования Тихорецкий район в области противодействия коррупции.

2.3.Анализ результатов мониторинга уровня коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район и разработка предложений по результатам мониторинга.

2.4.Подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, правоохранительных органов Краснодарского края и общественности в целях противодействия коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район.

2.5.Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной политики.

2.6.Разработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования Тихорецкий район в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.

2.7.Формирование предложений по выявлению причин и условий, способствующих затягиванию принятия управленческих решений, и фактов коррупции в администрации муниципального образования Тихорецкий район.

2.8.Подготовка рекомендаций главе муниципального образования Тихорецкий район по подготовке материалов для разработки проектов правовых актов в области противодействия коррупции в сферах деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район.

3. Полномочия Совета

Для осуществления своих функций Совет имеет право:

3.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального образования Тихорецкий район, территориальных органов федеральных органов государственной власти материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

3.2.Привлекать к работе Совета по согласованию специалистов и экспертов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, научно-исследовательских и других организаций.

3.3.Давать поручения членам Совета по подготовке отдельных вопросов к заседанию Совета.

3.4.Создавать из числа своих членов, а также из числа приглашённых по согласованию лиц, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы. Инициаторами создания рабочих групп являются члены Совета. Ими же предлагаются кандидатуры в состав рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп. Приглашённые члены рабочих групп имеют право совещательного голоса на заседаниях Совета. Руководство деятельностью рабочих групп осуществляют члены Совета.

4. Порядок работы Совета

4.1.Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В целях оперативного решения вопросов руководство Совета может проводить заседания Совета в неполном составе. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов Совета.

4.3.Заседания Совета проводит его председатель. При временном отсутствии председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.

4.4. Дата, повестка дня и порядок проведения очередного заседания определяются председателем Совета в соответствии с планом работ Совета и с учётом предложений членов Совета и доводятся до членов Совета секретарём Совета.

4.5.Извещение членов Совета о времени, месте проведения и повестке дня заседания осуществляется не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания.

4.6.Материалы к заседанию Совета предоставляются членам Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до даты заседания.

4.7.Предложения членов Совета по изменению проекта повестки дня заседания предоставляются секретарю Совета не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.

4.8.При невозможности личного участия член Совета, ответственный за подготовку вопроса для текущего заседания Совета, предоставляет подготовленные к заседанию материалы секретарю Совета не позднее, чем за два дня до заседания Совета.

4.9.По решению Совета для рассмотрения отдельных вопросов на заседание могут быть приглашены представители структурных подразделений муниципального образования Тихорецкий район и представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, сотрудничающих с Советом в рамках межведомственных соглашений.

4.10.Решения Совета по каждому вопросу принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов мнение председателя Совета является решающим.

4.11. Решения Совета оформляются протоколом и подписываются председателем Совета.

4.12. Решения Совета и подготовленные документы в виде поручений по подготовке проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования Тихорецкий район предоставляются главе муниципального образования Тихорецкий район, а также публикуются на Интернет-сайте и в средствах массовой информации муниципального образования.

МЭР МОСКВЫ

О создании Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции


Документ с изменениями, внесенными:
указом Мэра Москвы от 20 июля 2010 года N 50-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 03.08.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 10.08.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011);
указом Мэра Москвы от 22 июля 2011 года N 55-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 01.08.2011);
указом Мэра Москвы от 14 марта 2012 года N 11-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 23.03.2012);
указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 года N 23-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 07.05.2012);
указом Мэра Москвы от 4 марта 2013 года N 14-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 12.03.2013);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 03.12.2013).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.04.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.02.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.04.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.11.2018).
____________________________________________________________________

В целях создания системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и устранения причин, ее порождающих:

1. Создать Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции.

Председателем Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции является Мэр Москвы.

2. Утвердить состав Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 1).
с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

3. Утвердить Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 2).

4. Для решения текущих вопросов деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции образовать президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (пункт дополнительно включен с 10 августа 2010 года указом Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ).

5. Утвердить состав президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 3).
(Пункт дополнительно включен с 10 августа 2010 года указом Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

6. Пункт утратил силу с 3 апреля 2012 года - указ Мэра Москвы от 14 марта 2012 года N 11-УМ ..

____________________________________________________________________
Пункты 4, 5 предыдущей редакции с 10 августа 2010 года считаются соответственно пунктами 7, 8 настоящей редакции - указ Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ .

____________________________________________________________________

7. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции и президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года указом Мэра Москвы от 16 мая 2011 года N 37-УМ ; в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 15 апреля 2014 года N 18-УМ .

8. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


с 13 февраля 2015 года
указом Мэра Москвы
от 2 февраля 2016 года N 4-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции

Председатель Совета - Мэр Москвы.

Заместители председателя Совета:

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.

Ответственный секретарь Совета - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

Члены Совета:

Начальник Главного контрольного управления города Москвы;

Начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы;

Заместитель руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;

Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы (по согласованию);

Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

Руководитель военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

Председатель Общественной палаты города Москвы (по согласованию).

(в редакции, введенной в
действие с 3 апреля 2012 года
указом Мэра Москвы
от 14 марта 2012 года N 11-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции

1. Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Положение) определяет порядок деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Совет) и президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - президиум Совета), при этом:

1.1. Совет является постоянно действующим координационным органом при Мэре Москвы.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

2. Задачами Совета являются:

2.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.

2.2. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, взаимодействие с федеральными государственными органами при реализации мер по противодействию коррупции в городе Москве.

2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в городе Москве.

2.4. Подготовка предложений Мэру Москвы по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

2.5. Информирование общественности о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти города Москвы.

2.6. Координация выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, и контроль за их реализацией.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

3. Совет в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

3.1. Подготавливает Мэру Москвы предложения по совершенствованию законодательства города Москвы о противодействии коррупции.

3.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

3.4. Организует:

3.4.1. Подготовку проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам противодействия коррупции.

3.4.2. Разработку Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, плана работы Совета, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими планами.
(Пункт 3.4.2 в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

3.4.3. Подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, его размещение на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

3.5. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.

3.6. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

3.7. При необходимости приглашает на заседания Совета представителей федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций, средств массовой информации.

3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в квартал, но не реже одного раза в полугодие.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

5. Заседания Совета ведет председатель Совета либо один из его заместителей.

6. Регламент работы Совета устанавливается им самостоятельно.

7. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

8. Решения Совета оформляются протоколом.

9. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Мэра Москвы.

10. На ответственного секретаря Совета возлагается выполнение следующих функций: организация деятельности Совета, подготовка необходимых для рассмотрения на заседаниях Совета информационно-аналитических и иных материалов, проектов решений, плана работы Совета, а также организация решения вопросов, связанных с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций; взаимодействие с членами Совета, а также сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, отвечающими за подготовку предложений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

10(1). План работы Совета утверждается ежегодно. Подготовленный план работы Совета на следующий год рассматривается на заседании Совета и утверждается председателем Совета не позднее чем за месяц до окончания срока действия плана работы Совета на текущий год.
указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ)

11. Президиум Совета:

11.1. Формирует повестку дня заседания Совета.

11.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, в том числе о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.

11.3. Заслушивает руководителей органов исполнительной власти города Москвы о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.

11.4. Создает по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.

11.5. Определяет направления деятельности создаваемых рабочих групп, а также утверждает их руководителей.

11.6. Рассматривает вопросы соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) и должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, и урегулирования конфликта интересов.

11.7. Рассматривает обращения граждан, замещавших государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности города Москвы или увольнения с государственной гражданской службы города Москвы.
(Пункт 11.7 в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

11.7(1). Рассматривает уведомление, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации , коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание такой организации услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе города Москвы, при условии, что указанному гражданину президиумом Совета ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации президиумом Совета не рассматривался.
(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ ; в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

11.8. Рассматривает заявления лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве или должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту (далее - должность главы администрации по контракту), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 25 ноября 2013 года N 129-УМ указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года N 10-УМ .

11.9. Рассматривает заявление лица, замещающего государственную должность города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лица, замещающего должность главы внутригородского муниципального образования в городе Москве, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(Пункт 11.9 дополнительно включен с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2018 года указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года N 10-УМ .

11.10. Рассматривает направленные Мэру Москвы и поступившие на рассмотрение президиума Совета уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
(Пункт 11.10 дополнительно включен с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ)

11.11. Рассматривает результаты контроля за расходами лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц.
(Пункт 11.11 дополнительно включен указом Мэра Москвы от 27 сентября 2016 года N 58-УМ)

12. Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета.

13. Для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Мэра Москвы.

14. Решения президиума Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем президиума Совета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ .

15. Организационное обеспечение деятельности Совета и президиума Совета осуществляется Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 15 апреля 2014 года N 18-УМ .

(В редакции, введенной в действие
с 13 февраля 2015 года
указом Мэра Москвы
от 2 февраля 2016 года N 4-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Состав президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции

Председатель президиума Совета - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.

Заместитель председателя президиума Совета - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

Секретарь президиума Совета - заместитель руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

Члены президиума Совета:

Первые заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Начальник Правового управления Правительства Москвы;

Начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

А) основными задачами Совета являются:

Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

Б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

7. Установить, что:

А) президиум Совета:

Формирует повестку дня заседаний Совета;

Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

Создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

Б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;

В) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

Г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

А) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

Б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

В) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

Г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)

Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И. - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации,

Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Коновалов А.В.

Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации

Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации

Набиуллина Э.С.

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Нургалиев Р.Г.

Собянин С.С.

Степашин С.В. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Совета)

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И.

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации

Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации

Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации

Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации

Собянин С.С. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Чайка Ю.Я. - Генеральный прокурор Российской Федерации

Новые шаги в борьбе с произволом чиновников, взятками и махинациями обсуждались сегодня на заседании президентского Совета по противодействию коррупции. По словам Владимира Путина, антикоррупционное законодательство в нашей стране соответствует мировым стандартам. Многие важные решения приняты и эффективно действуют, но нужны и новые меры: например, по изъятию имущества и активов, полученных незаконным путём.

Владимир Путин потребовал предпринимать более жесткие действия по обращению в доход государства имущества коррупционеров.

"Нужно совершенствовать такой государственный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги, в том числе с учетом международных норм. Следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции", - отметил Владимир Путин.

Один из результатов борьбы с коррупцией в стране в последние годы выглядит как своего рода приятный сюрприз - те, кого в общественном мнении до сих пор было принято не без сарказма называть "потенциальными взяткополучателями", то есть госчиновники, с энтузиазмом принялись за разоблачение тех, кто их пытался подкупить. Вот статистика за три квартала прошлого года.

"От самих госслужащих поступило более 5,5 тысяч уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел", - сообщил глава президентской администрации Сергей Иванов.

Антикоррупционный энтузиазм чиновников, помимо прочего, объясняется еще и тем, что в органах власти сформировано 2,5 тысячи антикоррупционных подразделений, которые за девять месяцев прошлого года выявили больше 20 тысяч нарушений.

"По итогам разбирательств, 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, 176 в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилия замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной", - отметил Сергей Иванов.

Совет по противодействую коррупции при Президенте с участием представителей высшего руководства страны позволяет действовать достаточно быстро и эффективно. В конце прошлого года, скажем, был подписан указ, который позволяет раскрывать информацию о личной заинтересованности госслужащего, а уже в этом году юридически "прописано" правило: увольнение "утратившего доверие" не означает для него уход от ответственности. Реализация нового "национального плана противодействия коррупции" прямо предполагает неотвратимость взыскания.

"Внедряются механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости изолировать от общества коррупционеров. Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек, почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов", - подчеркнул Владимир Путин.

Для тех, у кого не достает уверенности, что он сможет удержать от соблазна, прописаны простые и доступные правила, их достаточно просто прочитать: если находишься на госслужбе, участвуешь в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности, то закон запрещает иметь ценные бумаги и счета за границей. При первом поступлении на госслужбу необходимо раскрывать свой доход, полученный ранее - так станет понятно в дальнейшем, как сказалось новой место работы на его изменении.

Теперь за несоблюдение антикоррупционных запретов и депутат регионального или местного парламента может лишиться мандата. Раньше этой меры не было. Кроме того, для всех категорий служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности и участие в управлении любым "хозяйствующим субъектом". Есть и необходимость "юридически проработать" еще одну коррупционную схему.

"Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путем передачи взяток третьим лицам, формально не связанным с взяткополучателем. Или наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. Считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка дается за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя. А также, когда взятка дается не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу", - отметил Сергей Иванов.

Ответственность за состояние борьбы с коррупцией прямо лежит на главе региона, подчеркнул Президент. Ну, а чтобы занимались делом, не подменяя работу пустой отчетностью в стиле "вал по плану или план по валу", "Совет по противодействую коррупции" решил ввести "отдельный состав преступления" за дачу или получение взятки на сумму до 10 тысяч рублей. Расследованием таких случаев могли бы заняться мировые судьи, а наказывать можно штрафами или исправительными работами.

"Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют опросы социологические, результаты этих опросов хорошо известны, в целом, граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией. В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы сегодня на завтра добиться ярких каких-то побед на этом поприще. Наверное, это и сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже! Двигаться нужно только вперед!" - заявил Владимир Путин.

Решительно же уменьшить уровень коррупции можно только при опоре на гражданское общество. Активисты, например, активисты Общероссийского народного фронта это уже продемонстрировали - контроль за взяточниками может быть гораздо более эффективным, если власть реагирует на практические результаты их работы.

Состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. В рамках заседания обсуждались дальнейшие шаги по совершенствованию государственной антикоррупционной политики.

В ходе выступления Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам.

Было принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать. Тем не менее, необходимо двигаться дальше, решать задачи, поставленные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

В частности, на их реализацию направлен Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Этот правовой документ установил механизмы раскрытия информации о личной заинтересованности служащего, привлечения к ответственности нарушителей, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Кроме того, по словам В.В. Путина, ключевой задачей остается формирование в обществе антикоррупционного правосознания.

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации и председатель президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Б. Иванов доложил об основных итогах выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы. В рамках этого документа реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из важнейших результатов - это формирование в органах власти всех уровней системы антикоррупционных подразделений. Запущена процедура обращения в доход государства имущества по итогам контроля за расходами - это было сделано впервые. На основе анализа правоприменительной практики внесен ряд изменений в законодательство. Например, начиная с 2015 года появилась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на государственную службу, таким образом происхождение имущества служащего становится более прозрачным.

Расширен перечень лиц, которым запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги. Теперь это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности. Кроме того, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов сейчас могут лишаться своих мандатов.

Не менее важной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта интересов, которые в равной степени применяются ко всем должностным лицам без исключения. Для всех категорий государственных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом или субъектом неприемлемо.

В ноябре 2015 года введены в действие правила мониторинга реализации крупных инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Минэкономразвития России проводит проверку основных финансовых параметров таких проектов, а также оперативно получает информацию о результатах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по результатам мониторинга ежеквартально докладываются в Правительство Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации. Параллельно с органами государственной власти антикоррупционная система создана в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием.

При Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заработал Научно-образовательный центр противодействия коррупции. Более трех тысяч федеральных государственных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре. В целом повышение квалификации по программам противодействия коррупции ежегодно проходит более 20 тысяч муниципальных и государственных служащих.

В рамках исполнения задач Национального плана по противодействию коррупции с целью дальнейшего снижения административного давления на бизнес идет подготовка правил совместных проверок контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в действие Единого реестра проверок. Ведется подготовка к внедрению в масштабах всей системы государственной службы программных продуктов по автоматизированному заполнению и обработке справок о доходах и расходах. Регламентированы вопросы, связанные с понятием иностранных финансовых инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти.

Ведется значительная антикоррупционная работа на международном уровне. В ноябре 2015 года в Санкт-Петербурге прошла конференция государств - участников Конвенции ООН по противодействию коррупции, среди участников которой были 160 официальных делегаций иностранных государств и представители порядка ста различных международных и неправительственных организаций.

Результаты конференции еще раз подтвердили признание мировым сообществом успехов нашей страны в антикоррупционной деятельности, а принятое Санкт-Петербургское заявление о поощрении государственно-частного партнерства в предупреждении коррупции и борьбе с ней основано на лучших российских наработках в данной сфере. На конференции также были определены перспективы развития взаимодействия под эгидой ООН.

В ходе заседания были обсуждены приоритетные направления нового Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы. В частности:

Усиление работы по пресечению конфликта интересов с учетом изменения законодательства и за счет задач, поставленных главой государства, особенно на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров и созданию гражданско-правовых механизмов взыскания сомнительного имущества при его выявлении в ходе расследования коррупционных уголовных дел;

Организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе оказание им практической, консультационной, методической помощи, проведение мониторинга эффективности их работы.

В заключение участники заседания отметили, что эффективная борьба с коррупцией невозможна без участия гражданского общества.

Совет по противодействию коррупции образован по Указу Президента Российской Федерации в мае 2008 года с целью создания системы противодействия коррупции в стране и устранения ее причин.