Сценарий ко Дню Победы. Сценарий ко дню победы

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Федоровка

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«Эх, путь – дорожка, фронтовая»

учитель географии

Хитина

Светлана Анатольевна

2014-2015у.г.

Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, гражданской зрелости, уважения к людям, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы сурового военного времени.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении музыки и песни на войне.

2.Развивать творчество у обучающихся.

3.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны.

4.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

Основой мероприятия являются стихи о войне и песни военных лет. В процессе используются минусовки песен, инсценировка, стихи.

Оформление сцены:

Зал и сцена празднично украшены плакатами, цветами, шарами.

Музыкальное оформление:

    Песня «Эх, путь-дорожка фронтовая»

    Песня «На солнечной поляночке».

    Песня «Смуглянка»

4. Песня «На безымянной высоте»

5. Песня «Катюша»

6. Песня «Гляжу в озёра синие»

7. Песня «День Победы»

    Песня «Солнечный круг»

    Мы здесь с тобой не потому, что дата

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал. Ни шагу не ступив назад-

Великой армии солдат.

2. Все в мире сущие народы

Благословите светлый час!

Отгрохотали эти годы,

Что на земле застигли нас.

Ещё теплы стволы орудий,

И кровь не всю впитал песок.

Но мир настал. Вздохните люди,

Переступив войны порог.

3. Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин…

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин

Трудная радость победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

Вед. 1. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню Победы! Стихи и песни, рожденные любовью, горем утрат и гордостью Победы. Они помогали переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой, они стали разящим оружием.
Вед. 2. С первого дня войны и до праздничного победного салюта песни всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Вед. 3. Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их - прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная истории Великой Отечественной войны.

Песня «Эх, путь-дорожка фронтовая!»

слова Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова

Через горы, реки и долины,

Сквозь пургу, огонь и черный дым

Мы вели машины,

Объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Помирать нам рановато -

Есть у нас еще дома дела.

Путь для нас к Берлину, между прочим,

Был, друзья, не легок и не скор.

Шли мы дни и ночи,

Было трудно очень,

Но баранку не бросал шофер.

Может быть, отдельным штатским людям

Эта песня малость невдомек.

Мы ж не позабудем,

Где мы жить ни будем,

Фронтовых изъезженных дорог.

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбежка любая,

Помирать нам рановато -

Есть у нас еще дома дела.

Шёл солдат домой с войны,

Шёл с далёкой стороны.

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Песня «На солнечной поляночке».

слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого.

На солнечной поляночке,

Дугою выгнув бровь,

Парнишка на тальяночке

Играет про любовь.

Про то, как ночи жаркие

С подружкой проводил,

Какие полушалки ей

Красивые дарил.

Играй, играй, рассказывай,

Тальяночка, сама,

О том, как черноглазая

Свела с ума.

Когда на битву грозную

Парнишка уходил,

Он ночью темной, звездною

Ей сердце предложил.

В ответ дивчина гордая

Шутила, видно, с ним:

«Когда вернешься с орденом,

Тогда поговорим».

Боец средь дыма-пороха

С тальяночкой дружил,

И в лютой битве с ворогом

Медаль он заслужил.

Пришло письмо летучее

В заснеженную даль,

Что ждет, что, в крайнем случае

Согласна на медаль.

Шёл солдат лесной тропинкой,

И сверкали в паутинках

Капли свежих майских рос.

Разлетались птицы робко,

И висел над узкой тропкой

Дым трофейных папирос.

В гимнастёрочке казенной

Да в пилоточке зелёной

Шёл, куда - не зная сам.

По разбитому просёлку

Вышел к речке и к посёлку

Песня «Смуглянка»

слова Я. Шведова, музыка А. Новикова

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

"Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной,-

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой".

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой!

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам...

Вновь свою смуглянку

И в отряде повстречал!

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый. резной!

Парень кажется знакомым…

Подступило к горлу комом…

«Помнишь, брат, как мы вдвоём…

Высота тринадцать- восемь!

Выпьем, брат, за эту осень

И давай споём!»

Песня «На безымянной высоте»

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера


Из кинофильма "Тишина"

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат...

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте -

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,

Как догоревшая звезда...

Кто хоть однажды видел это,

Тот не забудет никогда.

Он не забудет, не забудет

Атаки яростные те -

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

Над нами "мессеры" кружили,

И было видно, словно днем...

Но только крепче мы дружили

Под перекрестным артогнем.

И как бы трудно ни бывало,

Ты верен был своей мечте -

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,

Друзья моих военных дней.

Землянка наша в три наката,

Сосна сгоревшая над ней.

Как будто вновь я вместе с ними

Стою на огненной черте -

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

Что задумался служивый?

Дома ждут, и сами живы.

Планки орденские вряд…

Ну, прощай, слуга державы.

Ты налево, я направо.

Как на фронте говорят.

Притомился он в дорожке,

Отдохнуть присел немножко.

На пригорке на одном.

Задремав под майской тенью

Перенёсся на мгновенье

В край, где бегал пацаном.

Песня «В путь»

слова М. Дудина, музыка В. Соловьева-Седого.

Путь далёк у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди!
Вьётся, вьётся знамя полковое,
Командиры впереди.


А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовёт!
Солдаты - в поход!

Каждый воин - парень бравый,
Смотрит соколом в строю.
Породни- -роднились мы со славой,
Славу добыли в бою.

Солдаты - в путь, в путь, в путь!
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовёт!
Солдаты - в поход!

И теперь для нас настали
Дни учебы, дни труда
Чтоб потом спокойно расцветали,
Наши сёла, города
Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета.
Если надо - повторим.

Но в дороге спать не время.

Сладких снов стряхнувши бремя,

Продолжает путь вперёд.

Вот река за поворотом.

На мостках идёт работа.

Только пена вниз плывёт.

И опять дорожка вьётся.

Он и плачет и смеётся,

Вот он, милый край.

Здесь шагать уже маленько,

Здесь маячит деревенька

Как забытый рай.

Песня «Гляжу в озёра синие»

слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева

из кинофильма Тени исчезают в полдень

Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси, переспроси меня -

Милее нет земли.

Меня здесь русским именем

Когда-то нарекли.

Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Не знаю счастья большего,

Чем жить одной судьбой:

Грустить с тобой, земля моя

И праздновать с тобой.

Красу твою не старили

Ни годы, ни беда,

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда.

Не все вернулись соколы -

Кто жив, а кто убит...

Но слава их высокая

Тебе принадлежит.

Красу твою не старили

Ни годы, ни беда,

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда.

Не знаю счастья большего,

Чем жить одной судьбой:

Грустить с тобой, земля моя

И праздновать с тобой.

Как длина была дорога

От родимого порога

Через всю войну!

Так беги же, недотрога,

К постаревшему немного

Другу своему.

Песня «Катюша»

слова М. Исаковского, музыка М. Блантера

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Возвращались домой солдаты, возвращались победителями, но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех, кто не дождался своих близких, своих единственных и родных. Почтим же их память минутой молчания…

Минута молчания.

Шёл солдат домой с войны,

Шёл дорогою прямой,

В гимнастёрочке линялой шёл домой солдат бывалый

И пройдя огонь и бой.

Что солдат принёс с собой?

Два раненья, три медали,

Имена друзей, что пали.

Фляжку спирта для беседы,

А ещё принёс победу…

Песня «День Победы»

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,-

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,-

Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились

Как раковая опухоль земли,

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитит прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

Пусть мир взорвётся криком «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Песня «Пусть всегда будет Солнце»

слова Л. Ошанина, музыка А. Островского

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира!

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Тише солдат, слышишь солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Мы не забудем той войны

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле зеркала, мальчик смотрит на нее.

Мальчик: Катька, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так ваш же класс сегодня в кино идти должен!

Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота. На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.

Мальчик: А ваша Евгения Марковна потом ругаться будет.

Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Принеси мне лучше мою шкатулку.

Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.

Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было – 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить…

(звуки улицы)

Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

(Звучит песня «Священная война».)

(на фоне спокойной лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у кого-то, сколько горя с первыми письмами и похоронками. Сначала мы от него письма получали редко. А потом, в 43-м, внезапно письма замолчали. Мама плакала ночами, но нам, ребятишкам, ничего не говорила. А если спрашивали про отца, то говорила, что если похоронки нет, значит, жив. Наконец, через 9 месяцев получили новое письмо (бабушка достает треугольник-письмо и зачитывает): «Если получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают, возможно, скоро отправлюсь на фронт. Шлю вам всем горячий привет. Ваш муж и отец Григорий». Казалось бы, ничего особенного в этих трех строчках нет, но у нашей семьи была такая радость, что мы праздник устроили: мама накрыла на стол, и мы в тот день наелись до отвала. Хотя в то время это было непозволительной роскошью, на всем приходилось экономить.

(звуки ветра)

Чтец1: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!

(на фоне лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Как бы не шли бои, какие бы вести с фронта не приходили, но люди продолжали работать: женщины встали у станков на заводах и фабриках, в шахтах, все легло на их плечи. Наша мама, говорила, что ей легче работать, когда она думает об отце и о нас. Все было под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна, весь мир, казалось жил этими словами. Это стало самым главным для всех. Ведь все понимали, что на фронте еще тяжелее.

(звуки войны)

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

(«В землянке»)

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

(на фоне той же музыки продолжает рассказ)

Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали страшно. Мы писали письма своему учителю, ушедшему на фронт, пока не узнали, что он погиб в конце 44-го, отчитывались, что все ходим в школу и ждем победу.

Девочка (тихо): И что, бабушка, не страшно было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими людьми. Но до нас, слава Богу они не добрались, не пустили.

А сколько же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! Звучала музыка. «Конец войне! Победа!» - слышалось ото всюду. И мы своего отца тогда так встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы миллионы жизней. (звучит песня «День Победы»)

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Катенька, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: «А зори здесь тихие», кажется.

(Бабушка вздыхает ): Хороший фильм. Вот, все письма папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом знать и помнить.

(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).

Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да прогулка может и подождать. Все, уже бегу!

(мальчику): Сережка, сколько времени?

Мальчик: Без двадцати 3.

Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)

Бабушка (встает):

Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Звучит песня «Журавли», появляются дети со свечами):

1 уч.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.

2 уч

Боль и гнев тому сейчас причиной.

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

4. - Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.

5 . - Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!

6. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Все –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Праздник для школьников "День Победы"

Песня «Мир, который нужен мне» ансамбль «Поющие руки»
1-й ведущий.
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой - День большой
Победы, опять встречает юная Земля.
2-й ведущий.
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
1-й ведущий.
Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день - для всей России важен!
Песня «Берега России» исполняют Левченко М. и Панычов Э.
Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Сейчас, в эти тёплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбёжки, атаки. Страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа.
9 мая в 71-ый раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа.
Танец «Письмо на фронт» Аванесов С. Сафонова О.
Война…
От Москвы до Берлина – тысяча шестьсот километров.
Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…
А перебежками и по-пластунски – четыре года!
4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.
Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!
Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.
Ведущий 2:
Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Ведущий 1:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 2:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущая
Покуда сердца стучат, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!
Замрите, докладчики!
Минута молчания!
Песня «Помни» Суровцева А.
1-й ведущий.
День Победы - самый радостный для всех.
Пусть сегодня побеждает слезы смех.
Пусть ликует мир, спасенный от войны,
И для радости рождаются сыны.
2-й ведущий.
Поздравляем с этим праздником большим,
И желаем только счастья от души,
Только света, только мира и тепла,
Чтобы жизнь всегда прекрасною была.
Вальс «С берёз не слышен, невесом…» 9 «А» класс
Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с её заботами и проблемами.
Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас, ветераны. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.
Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.
Ведущий 2: Сегодня у нас на празднике присутствуют:
Ведущая: Куссио Антонина Ивановна, Ершова Ирина Михайловна, …………………………
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны……………………………………………………….
Слова ветерана
Танец «Синий платочек» (воспитанники 8-го класса)
Ведущий 1: Спасибо Вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Низкий поклон Вам.
Ведущий 2 : Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной. Живите долго и счастливо.
Ведущая: Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает многонациональная наша Родина.
ЗВУЧАТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ С ДНЕМ ПОБЕДЫ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ОТ ПРИГЛАШЁННОГО ГОСТЯ
О завершении праздничного концерта объявляет ведущая
Ведущая : воспитатель
Ведущий 1 и ведущий 2: воспитанники.

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».