Сценарий детской игровой программы простоквашино. Сценарий игровой программы для детей (сценарий игры): «Простоканикулово. Составляем праздничное меню

«Новый год в Простоквашино»

(конкурсно - игровая программа)

Печкин. Тук-тук! Тук-тук! (Зрителям.) Вы что, меня не узнали?
Зрители. Узнали! Печкин!
Печкин. А раз узнали, что нужно ответить?
Зрители. Кто там?
Печкин. Правильно! Попробуем еще раз?
Зрители. Да!
Печкин. Тук-тук!
Зрители. Кто там?
Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес новогодние поздравления мальчикам и девочкам. Только я вам их не отдам, потому что за них танцевать положено «Нашенскую простоквашинскую», а вы не умеете! Научить?
Зрители. Да!

Печкин. Тогда вставайте. Носком левой ноги роем землю - раз, два, три, теперь правой - раз, два, три. Приседаем на полусогнутых и делаем прыжок с поворотом, еще прыжок. Трижды мотаем головой влево, как будто кого-то бодаем, и еще, только в другую сторону, и напоследок крутим хвостом… (Показывает движение руками.) Выучили?
Зрители. Да!
Печкин. Молодцы! А теперь танцуем под мою систему марки «Panasonic». Мне ее на День защитника Отечества подарили!

Звучит музыка. Печкин и зрители танцуют. Печкин спускается в зал и подходит к одному из зрителей.

Тебя как зовут? (После ответа.) Приду домой, напишу о тебе заметку в журнал «Искусство балета». (Другому ребенку.) И про тебя напишу. Вы лучше всех танцевали. (Достает письмо.) Читайте, что здесь написано…
Зритель 1. Самому игривому.
Печкин. А погромче можете?
Зрители (вместе). Самому игривому!
Печкин. Вот, опять двадцать пять! Вас двое, а письмо одно, так что я его вам опять не отдам! Пока не поиграете да не посоревнуетесь! Согласны? (После ответов детей.) Вам предстоит вот на этой пленке написать «Я бычок» и указать свое имя. А сделать это надо рожками. (Надевает участникам ободки с прикрепленными как рожки фломастерами.) Левым пишем «Я бычок», правым - свое имя. Но тут есть одна хитрость: чтобы зрителям прочитать, что вы написали, нужно писать не слева направо, а наоборот, то есть справа налево!

Ассистенты выносят рамы, на которые натянута пленка. Звучит музыка, дети пишут фразы. Когда один из них заканчивает, музыка стихает.

Молодец! Держи письмо! «Самому игривому» - значит, тебе! (Проигравшему.) Отстал немножко, но не беда! Вот, держи простоквашинский кефир, подкрепишься! Садись на место! (Победителю.) Ты будешь бычком - сам же написал! Садись письмо читать! (Зрителям.) Я вам сейчас новогодний стишок расскажу. Я его для Деда Мороза выучил, чтобы на табуретке рассказывать.
В Новый год под елкой
Мы искали Темку.
Не нашли мы Темку,
Отменяем елку.
А кто еще для Деда Мороза стишок приготовил?
(Одному из зрителей.) Иди становись на табуретку и читай! (После чтения.) Хорошо, но я читал лучше! (Залу.) Может, еще кто-то хочет попробовать?

Кто-то из зала рассказывает стихотворение.

Тоже ничего… И еще один! Как говорится, для полноты пейзажа!

Кто-то третий читает стихотворение.

Молодец! Съел соленый огурец! (Залу.) Кто же лучше всех прочитал?

Зал кричит имя понравившегося участника.

Вот-вот, и я тоже так думаю, мальчик по имени… (Победителю.) Ты… (имя), у нас будешь галчонком. Вот твоя корреспонденция! Иди садись рядом с бычком и читай. (Залу.) А я знаете самый какой?
Кто-то из зала. Красивый, умный, хороший.
Печкин. Нет! Я самый порядочный, потому что люблю по рядам ходить и знакомиться!

Печкин спускается в зал, начинает здороваться со зрителями и выводит на сцену двоих, у кого в имени или фамилии есть буква «М».

Вот и отыскались те, кого я ищу. Мешники-мемешники. Те, у кого буква «М» имеется! Где? В имени, конечно, вот где! А эта буква самая дом-м-машняя. Например, молоко. Масло. Самогонка. Ой, это я ошибся! Самовар, мясорубка, шумовка, компьютер! А кто знает, что в деревне компьютером называют?.. Нет! Печку! Потому что и там, и там чайники свистят! Так что и фамилия у меня тоже компьютерная! (Игрокам.) Вот и постарайтесь ради меня! Печниками будете! Ты здесь, а ты тут! Сейчас я вам покажу картинку из журнала «Сад и огород», а вы запоминайте, да будьте внимательны! Считаю до трех! И… три!

На сцене открываются ширмы, за которыми 5 человек изображают печку.

Запомнили? (Ширмы закрываются.) А теперь сделайте сами. А мы вам помогать будем.

Под музыку игроки набирают из зрителей помощников и пытаются «выстроить печку».

Заканчивайте! Проверим, у кого лучше получилось! Лично мне обе работы по душе! Но вот… (имя игрока) построил раньше! А ты… (имя второго игрока), держи журнал «Сделай сам» - изучай. (Победителю.) Вот кто у нас самый хозяйственный. Будешь Матроскиным! Держи письмо, иди к остальным! (Незаметно надевает на лицо маску медведя.) У-у-у! Напугались? Зря! Это же я, почтальон Печкин! А желаете порычать, помычать да поквакать?.. Мы сейчас устроим передачу «В мире животных». Вот, держите. Эти штуки я специально для маскарада припас!

Подходит к одному из зрителей, протягивает мешок с масками.

Кто попался?.. Первый ряд у нас будут медведи, а Топтыгин по имени… будет главным. (Другому зрителю.) Выбирай теперь ты, только скажи сначала свое имя! (После ответа.) Второй ряд у нас будут квакушки, а главной лягушкой будет… (имя игрока). (Третьему зрителю.) А тебя как звать? (После ответа.) Выбирай маску… А этот ряд у нас будут норушки, и ответственной за этот ряд будет мышка… (имя третьего зрителя). (Четвертому зрителю.) А твое имя как? (После ответа.) (Имя), а ты кукарекать умеешь?.. А давай проверим?
Зритель. Ку-ка-ре-ку!
Печкин. Молодец! Только у меня с собой маски петуха нету! Волком будешь?
Зритель. Буду.
Печкин. Этот ряд у нас будут серыми, а главным будет… (имя)! (Пятому игроку.) Как звать тебя?.. У… (имя) будет ряд хрюшек, а самой главной будет хавронья… (имя) ! (Следующему.) А ты у нас кто?.. (Имя), вот ответь на такой вопрос. Это я для себя, в целях повышения образованности спрашиваю. Кто считается другом человека?
Зритель. Собака!
Печкин. Да, сразу видно - образованный! Значит, весь твой ряд будет самый дружелюбный, а ты за него ответственный! А теперь представим, что мы как будто в студии на Шаболовке, и сейчас споем песенку, без которой ни один Новый год не обходится. «В лесу родилась елочка». Но каждый будет петь ее по-своему: квакушки - квакать, хрюшки - хрюкать, волки - завывать… Понятно? (После ответа.) Тогда начинаем!

Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка». Зрители поют ее по-своему.

А вот у нас тут мальчик, который не лаял, не хрюкал, не квакал. Потому что сидел, слушал и наслаждался. Встань, пожалуйста, пусть тебя все видят. У меня для тебя и письмо есть - «Самому природолюбивому». Ты у нас будешь как будто Шарик! Вот, держи, иди на сцену. Все в сборе. (Детям, которые победили в конкурсах.) Поздравляю вас с наступающим Новым годом! А это на долгую память от меня! (Дарит елочные украшения.) Мне их целый ящик прислали по ошибке! Только я вам должен признаться! Это я написал письма. А то ведь работы на почте вообще нет! Скука жуткая! Народ совсем перестал писать. Да и мои все, простоквашинские, разъехались. Но, вы знаете, я очень рад, что сегодня нахожусь здесь! Спасибо вам, что пришли, я очень рад нашей встрече…
Дед Мороз (появляясь). Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин. Вот до чего техника дошла! Я же папе Дяди Федора письмо не писал! Честное почтальонское!
Дед Мороз. А я не папа Дяди Федора! Я - настоящий Дед Мороз! С Новым годом вас, ребята! Подарочки хотите получить?.. Тогда становитесь вместе с нашенскими простоквашинскими в хоровод!
Печкин. А я буду как будто куранты: как ударю в двенадцатый раз, так и начинаем петь новогоднюю песенку.

Исполняется песенка.

С Новым годом, ребята! До будущих встреч!

Дед Мороз продолжает программу.


Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 - 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора - шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание - «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала - ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь –

Со дня выхода одного из самых любимых всеми жителями нашей страны мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» прошло уже более тридцати лет. Многое изменилось за эти годы, но только не популярность его героев, придуманных Э.Успенским, и половина текста была буквально «разобрана на цитаты». Предлагаем включить сказку, написанную по мотивам этого гениального произведения, в программу новогоднего праздника в кругу семьи, одноклассников, коллег или друзей.

Текст сказки читает ведущий или организатор затеи, а задача участников экспромтом обыграть услышанные музыкальные композиции и действия своего персонажа. Часть треков для музыкального оформления нарезаются из мультика, танцевальные треки можно подобрать по вкусу собравшейся компании (рекомендации от автора - в скобках). Музыкальная сказка-экспромт «Новый год в Простоквашино» - веселая и универсальная, костюмировать которую совсем необязательно, хотя характерные для каждого персонажа элементы костюма или реквизита, безусловно, украсят сценку.

Текст сказки "Новый год в Простоквашино"

Герои сказки:

Зима,

Кот Матроскин,

Пес Шарик,

Почтальон Печкин,

Дядя Федор,

Галчонок

Дело было под Новый год. Зима танцевала, кружила, вытворяла разные танцевальные па под веселую музыку

(Звучит «Кабы не было зимы в городах и селах...»)

А в одном из заснеженных домиков Простоквашино вовсю шла подготовка к Новому 2019 году! Кот Матроскин сидел за швейной машинкой, нажимал лапой на педаль, бормоча под нос...

Звучит нарезка из мультика: «Я еще и вышивать могу, и на машинке тоже…

Кот шил настоящий мешок для новогодних подарков. Глаза его блестели предновогодним огоньком, неожиданно на него нахлынули лирические чувства и Матроскин запел...

(Звучит «А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил....»)

Недалеко от кота сидел пес Шарик и натирал до блеска фоторужьё

(Звуки скрипа по стеклу)

Фоторужье гремело, лоснилось чистотой металла. Шарик смазал фоторужье маслом и, поставив его в угол, три раза гавкнул от удовольствия...

(Радостный лай)

Шарик выглянул в окно...Зима не унималась, плясала, что было мочи...

(Звучит «Кабы не было зимы»)

В это время в дверь постучали

(Громкий стук)

В комнату вошел Почтальон Печкин

(Звучит нарезка «Я, может, только жить начинаю: на пенсию перехожу».

либо «Привет граждане тунеядцы и алкоголики»)

Почтальон принес большой кулек конфет. Покажите, гражданин Печкин, размеры кулька... Больше! Еще больше! Матроскин, схватив новенький мешок, подскочил к Шарику. Все содержимое кулька Печкин пересыпал в мешок. Поставив мешок, Шарик и Печкин станцевали вокруг него зажигательный танец

(Звучит «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…»)

В комнату зашел Дядя Федор. Он снял с головы шапку, стряхнул снег, постучал валенки друг о друга

(Стук об пол)

У Дяди Федора было чудесное настроение, увидев оживление на лицах присутствующих и мешок конфет, Федор станцевал "Лунную походку" Майкла Джексона

(Звучит «Лунная походка»)

Спящий на окне Галчонок проснулся

(Звучит «Кто там!»)

Галчонок к Новому году хорошо отъелся, и представлял из себя хорошо отъевшуюся ворону. Он подлетел к Дяде Федору и предложил ему несколько танцевальных движений из ламбады.

(Звучит «Ламбада»)

Дверь открыла Зима и поманила на улицу.

(Звучит «Кабы не было зимы»)

Вся веселая компания выбежала гулять. Сначала делали снежки и кидали друг в друга.

А потом Шарик стал делать фотографии из фоторужья.

- Кадр первый: Матроскин, Федор, Галчонок, Печкин делают «чиз»

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр второй все кружатся, взявшись за руки...

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр сто первый: довольная, но изрядно уставшая компания вяло обнимается по кругу друг с другом.

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр пятисотый. Открылось второе дыхание...

(Звучит «Танцуют все!» и танцевальная мелодия)

Зима и все жители Простоквашино выделывают такие кренделя, что только диву даешься.

(Звучит «Синий иней...»)

И это была только разминка перед Новым Годом, а что было в Новый 2019 год - это совсем другая история!!!

Всех актеров на бис приглашаем, в аплодисментах от души искупаем!!! Предлагаю поднять рюмочку за наступающий новый год, которому рады не только в Простоквашино, но в нашем зале!!!

(Звучит «Кабы не было зимы..»)

P.S. Для желающих устроить детям полностью новогодний праздник с героями любимого мультика предлагаем посмотреть готовые варианты сценариев, возможно, эти идеи помогут устроить веселое и необычное представление с участием детей

(для скачивания - кликните на файл)

Гончаренко Марина
Игровая программа «Каникулы в Простоквашино»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО”

Цели - организовать содержательный и эмоционально насыщенный

досуг для детей;

Укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность;

Создать у детей весёлое праздничное настроение – больше

улыбок, больше смеха.

Задачи - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Ведущий : Добрый вечер всем присутствующим в этом зале. Добрый вечер, “Юбилейный”! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей деревне под названием “Простоквашино ” и предлагаем нашим командам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили :

Команда кота Матроскина

Команда дяди Фёдора

1. Знакомство с командами. Представление.

Представление жюри.

2. Интеллектуальный конкурс (вопросы )

Вопросы для интеллектуального конкура.

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?» )

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

9. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

Ведущий : На голове у “Шарика”, волосы в пучке

Фонтаном на макушке

Летят как водных струй разбег

На самой на верхушке.

Конкурс 1 “Эстафета Причёска”. Члены команды по очереди, взяв с собой только одну заколку-резинку, бегут к “Шарику” и завязывают ему хвостик. Кто успеет больше.

Конкурс 2 “Скороговорки”. Чья команда произнесёт скороговорку лучше.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,

Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Ведущий : Везде молоко даже в умывальнике, а умываться как? Как, как? Надо меньше пачкаться! (говорил Матроскин Шарику)

Конкурс 3 “Матроскин”. Кто быстрее выпьет стакан молока через трубочку.

Слово жюри.

Ведущий : у него там такой кот, до которого тебе ещё расти и расти. Говорил папа.

Конкурс 4 “Макароны”. Кто быстрее и больше наберёт макарон на иголку с ниткой.

Ведущий : А почему я вредным был? Потому, что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану. (кто говорил? Печкин)

Конкурс 5 “Почтальон”. Почтальону из каждой команды выдаётся лист формата А4 и маркер. За время, пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше подписей в зале. Кто больше?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Вместе мы одна семья : Ты, вы, мы, я

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа,

Вместе мы одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Погладь соседа справа,

Погладь соседа слева.

Ты, вы, мы и я вместе нам скучать нельзя!

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

Испугай соседа справа,

Улыбнись соседу слева.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она, вместе мы одна семья!

Конкурс 6 “Письмо - объявление”. Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст : -2-

“Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия – велосипед”. Чья команда составит письмо быстрее.

Слово жюри.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Ведущий : Как говорят : “Чистота – залог здоровья”.

Конкурс 7 “Собери мусор”. Каждому участнику команды выдаётся листок газеты. Нужно одной рукой сжать газету и бросив, попасть в корзину.

Ведущий : Смотрите, до чего они вашего сыночка довели? Их надо в поликлинику сдать, для опытов.

Конкурс 8 - эстафета“Одень сыночка”. Дядя Фёдор сидит на стуле. Каждый участник команды подбежав к нему снимает с себя только одну вещь и надевает её на дядю Фёдора. Чья команда быстрее.

Ведущий : Как известно, у дяди Фёдора были родители. Как и все люди они иногда ходят на танцы.

Конкурс 9 “Танец с прищепками”. На маму вешают прищепки, папе завязывают глаза. Танцуя, папе нужно собрать все прищепки. Танцевать нужно рядом друг с другом.

Ведущий : Конечно же каждая мама готовит своим детям вкусные завтраки, которыми кормит своих детей.

Конкурс “Завтрак”. Маме завязывают глаза. Ребёнку – дяде Фёдору одевают шапочку и салфетку-“слюнявчик”. Нужно накормить своего ребёнка йогуртом. Кто выполнит задание аккуратнее и быстрее?

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.