Рок группы 30 seconds to mars. Биография. Начало музыкальной карьеры

Говорят, что Вселенная родилась примерно 13 миллиардов 700 миллионов лет назад. Планета Марс — примерно 4 миллиарда 65 миллионов лет назад. Рождение же 30 Seconds To Mars, конечно, было не так давно, но его точно так же нельзя определить с точностью до дня, месяца или даже года.

Все началось, наверное, с тех пор, когда братья Джаред и Шеннон Лето в коммуне хиппи вместе со своей матерью Констанс. Братьев с самого детства окружали творческие люди, тоже художники и фотографы. Старший брат, Шеннон, с малых лет стучал по кастрюлям, стащенным у мамы с кухни, а его младший брат Джаред пытался играть на всех инструментах подряд. «Мы всегда были окружены творчеством, так что это естественное развитие событий, — говорит Шеннон об их тяге к музыке с детства. — Мы брали разные инструменты и пытались играть. Так было суждено».

Джаред стал пробовать себя на разных поприщах: закончил Филадельфийский университет искусств, потом поехал в Нью-Йорк изучать постановку фильмов, и, в конце концов, вместе с Шенноном оказался в Лос-Анджелесе «с двумя сотнями баксов в кармане». Там он постепенно начал взбираться на Голливудские холмы, зарабатывая себе славу характерного актера с серьезным послужным списком. Шеннон же профессионально занялся фотографией.

Джаред так отвечает на вопрос о смысле названия группы: «Это, на самом деле, метафора: „Нам всем осталось 30 секунд до Марса“. Это значит, что будущее совсем рядом и все меняется очень быстро. Но самое замечательное в этом названии то, что оно уникальным образом описывает нашу музыку. Оно дает повод задуматься, оставляет простор для фантазии и вызывает кучу вопросов. Вот что значит 30 Seconds To Mars».

Запись первого альбома заняла около трех лет, за которые было написано около ста песен — в альбом вошли 11. Это было время самосозерцания, время вызова и некоторой депрессии, как признавался Джаред, всегда черпавший вдохновение в таких группах, как Pink Floyd, U2, The Cure и Led Zeppelin.

Альбом был записан целиком и полностью братьями Лето. Джаред записал все инструменты, кроме ударных, а также сочинил тексты и музыку. Шеннон стучал на неизменных барабанах. Продюсерами выступили Брайан Виртью и легендарный Боб Эзрин, работавший с Pink Floyd, KISS и Alice Cooper.

«Я думаю, что первый альбом — особенный, он как мир, созданный по многим причинам — мир, наполненный метафорами и многими слоями и уровнями, которые нужно распутать; это какая-то навязчивая фантазия, — объясняет Лето. — Но он очень, очень личный. Я много времени провел у компьютера какого-нибудь записывающего устройства в одиночестве и просто творил. Не было никакой группы. Это был очень мрачный опыт во многих смыслах, очень изолирующий».

Поначалу пластинка имела название «Welcome To The Universe», но в конце концов 27 августа 2002 года альбом увидел свет под одноименным группе названием. Он был продан тиражом более 100.000 копий, и, по мнению Джареда, «в наши дни этот результат для прог-рока удивляет многих, особенно когда в группе есть такой идиот, как я, отвлекающий людей».

Выход «30 Seconds To Mars» сразу повлек за собой вопрос о том, в каком все-таки стиле играет группа. В их музыке есть элементы прог-рока, альтернативы, спейс-рока... По словам Джареда, они играют «нео-пражский нью-вэйв арт-рок». Строгая классификация никак не вяжется с 30STM.

Неотъемлемым элементом мира группы стали символика и связанные с ней мистификации. Печать с фениксом, девиз «Provehito in altum» (на русском — буквально «зри в корень»), призыв «Find the Argus Apocraphex» и, конечно, четыре глифа, значение которых не раскроется никогда. Группа старательно работает над созданием своей собственной символики, мерчендайза и веб-сайтов.

Ещё до выхода альбома группа начала долгий и изнурительный тур, предпочитая набирать армию верных поклонников концертами, а не эксплуатацией голливудской славы Джареда. В 2001 году к группе присоединились два гитариста — Кевин Дрейк и Солон Бикслер, а также басист Мэтт Воктер.

Мэтт так рассказывает о своем приходе в группу: «Я переехал в Лос-Анджелес из Бостона где-то 5 лет назад, и первые 3 месяца жил у свого брата. У него был друг, гитарист 30STM, и он посоветовал, чтобы я попробовался в группу. Я пришел, а они сводили песню „Fallen“ с первого альбома, и меня просто проперло. Совершенно проперло. И с этой секунды я только и думал: „Как мне попасть в эту группу? Что я должен сделать? Кого мне нужно убить?“».

Вскоре после начала тура из группы ушел Кевин Дрейк, который, по словам группы, не умел себя вести с фанатами. С тех пор 30STM оставались квартетом. Были гастроли с Puddle Of Mudd, Incubus, Сlub Tour, Breaking Benjamin, фестиваль Lollapalooza... 30STM старались выступать везде, где только можно, на крупных фестивалях и в маленьких клубах. И благодаря постоянным живым выступлениям у группы начали появляться самые преданные и сумасшедшие фанаты — Эшелон. Изначально они были стрит-тим — занимались промоушеном, раздавали флаеры, листовки, активно распространяли новости о группе в Интернете. Но они стали настоящей семьей для группы, что они не раз подчеркивали в интервью.

30 Seconds To Mars с любовью и благодарностью относятся к Эшелону. «Сказать, что Эшелон — наш фан-клуб — это не сказать ничего. Они — душа и сердце 30 STM. Это группа людей, настолько увлеченных и восторженных нашей музыкой, что они набивают тату в виде глифов и другой символики, делают одежду, разрисовывают свои тела. Едут за нами от города к городу», — рассказывает Мэтт.

«А с другой стороны, Эшелон — не такой уж и обычный фэн-клуб, а скажем так, он напоминает общество франкмасонов — с латинскими изречениями, символами, белыми одеждами, тайными обрядами (например, процесс посвящения, для которого будущие члены должны быть предложены двумя действующими членами) и практически возведения 30 Seconds to Mars в культ» — так написали об Эшелоне в YRB Magazine.

30STM не получили особого внимания от прессы, радио и ТВ — за исключением упоминаний как группы актера Джареда Лето. «Годами нам показывали средний палец, и до нас было много дурных примеров, — говорит Шеннон, не называя имен. — Но мы знали, что можем играть, мы знали, что в нас что-то есть — всегда знали. И мы поняли, что должны гастролировать, гастролировать и ещё раз гастролировать, и доказать всем. И мы смогли. И нам это все нравится. А сейчас музыка говорит сама за себя. Мы — первая группа, которая смогла пройти все испытания и стать уважаемой за свою музыку, и это так здорово».

В 2003 году из группы по личным причинам ушел Солон. Его заменил Томо Милишевич, хорват по происхождению. Он был знаком с Шенноном уже шесть лет и был огромным поклонником группы. Томо жил в Детройте и играл в группе Morphic, которая со временем развалилась. И спустя полгода Томо позвонил менеджер 30STM и поинтересовался, не желает ли Томо попробоваться на вакантную должность гитариста. Томо сразу же бросил все, занял деньги у родителей на билет до Лос-Анджелеса — и через пять дней после прослушивания Милишевич оказался на сцене, играя с группой в ТВ-шоу Крейга Килборна. «С ума сойти, да? Слушаешь-слушаешь музыку, восхищаешься ей — и в один прекрасный день ты стоишь на сцене и исполняешь её», — говорит он.

30 Seconds to Mars начали запись нового альбома в апреле 2004 года и работали в шести разных студиях на четырех континентах и в пяти странах — Южной Африке, Таиланде, Англии, Марокко и США. На этот раз продюсером стал Джош Эбрахам, выпустивший пластинку Velvet Revolver, получившую Грэмми. В творческий процесс включились Мэтт и Томо, что было в новинку для Джареда, всегда ревностно относившемуся к своей музыке. Но этот опыт был плодотворным и совершенно отличным от предыдущего.

Изначально название альбома было «Battle Of One» («Битва в одиночку»), но, наверное, незабываемое путешествие группы в Кейптаун (Южная Африка) вдохновило их на другое название — «A Beautiful Lie» («Прекрасная ложь»).

Всего группой было записано 40 песен, но в альбом вошло только 10. Сократить было не столько сложно, сколько эмоционально изнуряюще. Не из-за того, что Джаред не мог выбросить своих «детей» за борт, дело было скорее в поспешном отказе певца от чересчур многих своих детищ. Были моменты, когда он выбросил «The Kill», «From Yesterday», «The Story» и даже «Attack». А одну из песен, «A Modern Myth», группа посвятила своему трагически погибшему фанату.

В мае 2005 года за три месяца до предполагаемого релиза альбом просочился в Интернет, поэтому было решено включить в официальный релиз две дополнительные песни — «Battle Of One» и кавер-версию песни Бьорк «Hunter».

ABL вышел 30 августа 2005 года и поклонниками был встречен не совсем однозначно. По сравнению с первым альбомом эта пластинка намного лиричнее, спокойнее и мелодичнее. Гораздо больше значения придавалось чувственности песен, настолько много, что очень многим показался этот альбом «опопсеванием» группы в погоне за большим коммерческим успехом, шагом к губительному мэйнстриму. Однако критики встретили альбом довольно тепло, да и поклонники приняли альбом на ура.

«Наш первый альбом, »30 Seconds To Mars«, показал лишь одну сторону нашего творчества, но мы ни в коем случае не хотим зацикливаться на одном направлении, а хотим лишь продолжать тот смелый эксперимент, который так бойко начали. «A Beautiful Lie» открывает слушателям совершенно иную нашу грань. Теперь наши песни стали намного более личными. Мы не идиоты и прекрасно понимаем, что навряд ли наши слушатели сразу же оценят этот ход, но мы на сто процентов уверены, что через некоторое время, когда они поймут, в чём здесь смысл, всё встанет на свои места...«

Первым синглом с нового альбома стал Attack. На песню сняли клип, интересный скрытыми посланиями, в буквальном смысле нацарапанными на кинопленке. Мэтт и Джаред занимались его созданием достаточно долго, потому что рисовать вручную нужно было на каждом кадре.

В поддержку альбома группа колесила по стране, отыгрывая тур за туром, выступая вместе с My Chemical Romance, Chevelle, Taproot, Seether, Audioslave, The Used... И в марте 2006 года они отправились в свой первый хэдлайн-тур «Forever Night Never Day». Это стало большим прорывом для «профессиональной группы на разогреве». Однако тур начался на несколько дней позже запланированного, так как басист Мэтт Воктер умудрился порезать палец до кости, отчего получил шутливое прозвище «Мэттастрофа».

Многие из шоу FNND были аншлаговыми, билеты были раскуплены все до единого. Группа наслаждалась заслуженным успехом. В марте в Торонто (Канада) они сняли загадочный и интересный клип на «The Kill», о борьбе двух начал в каждом человеке. Режиссером стал загадочный альбинос из Дании Бартоломью Каббинс — но на самом деле, это был Джаред, взявший себе псевдоним из книг Доктора Зюсса. «Просто так можно немного повеселиться и подходить ко всему творчески, а я очень хотел, чтобы люди наслаждались клипом без каких-то предубеждений, чтобы клип принимали таким, каков он есть. Мне не особенно и хотелось предъявлять права на этот клип. Приятно, что тебя одобряют, но только если по правильным причинам», — говорит Джаред о своем решении режиссировать клип под маской альтер-эго. Для съемок, кстати, в массовку пригласили фанатов группы.

«The Kill» стал своеобразной данью уважения Стенли Кубрику и его фильму «Сияние», поставленному по книге Стивена Кинга. «Это видео позволило нам попасть на MTV, что есть огромный шаг вперед. Это одна из самых сложных вещей для любой группы — привлечь внимание MTV», — сказал Милишевич.

1 июня FNND завершился концертом в Авалоне (Лос-Анджелес) и кровавым балом — данью клипу The Kill. Но группа не останавливалась — и отправилась в следующий тур.

В августе произошло радостное событие для Мэтта — он женится на своей давней подруге Либби.

Следующим важным шагом стали съемки клипа на «From Yesterday», прошедшие в Китае, чего до 30STM не делала ни одна американская группа. «FY», как и предыдущее видео, снял Бартоломью Каббинс. Необычный клип длится 11 с половиной минут (в полной версии) и больше похож на короткометражный фильм, наполненный символами и загадками. Джаред говорит, что это видео — его «поклон Бертолуччи, который пропустил восток сквозь призму европейской культуры».

«Было 500 людей в массовке, куча одежды давних времен, сорок всадников... невероятные декорации и дизайн, и определенная эпоха. Не знаю, как мы справились!» — так отозвался о съемках Джаред.

18 ноября на концерте в Сакраменто Джаред объявил со сцены, что ABL достиг отметки в 1.000.000 проданных копий и получил платиновый статус спустя год после релиза. Несколько месяцев спустя это было официально подтверждено получением награды — платинового диска.

В начале 2007 года ребята порадовали европейских фанатов долгожданными концертами. Они посетили Германию, Англию, Францию и Нидерланды. Не один раз в интервью европейским каналам благодарили поклонников за такой радушный прием и пообещали приехать ещё, ещё и ещё... На апрель уже запланировано больше десятка выступлений.

В конце февраля группа отправилась в тур Taste Of Chaos вместе со своими друзьями The Used. И когда ничто не предвещало беды, как снег на голову свалилась новость — Мэтт уходит из группы, чтобы посвятить себя семье и любимой жене. 1 марта на концерте в Эль Пасо Джаред объявил, что Мэтт уходит из группы и это его самый последний концерт с ними. Во время последней песни Джаред подошел к Мэтту, они соприкоснулись головами и обнялись (что выглядело очень трогательно). После этой песни все, кто был на сцене, обнялись с Мэттом, и с последним поклоном Мэтт помахал всем рукой на прощание. А на следующий день на сайте появилось официальное сообщение об этом событии. Вместе с Мэттом ушла частичка группы, частичка той позитивной энергетики, которую они дарили поклонникам. Будем надеяться, что мы ещё не раз услышим о Мэтте Воктере.

До конца тура басистом в группе стал Тимоти Келлехер, игравший раньше в группе My Darling Murder. Он уже «подменял» Мэтта в августе 2006 года, когда у басиста была свадьба. Останется ли он в группе навсегда — пока точно неизвестно, но вполне вероятно.

Лето и осень 2007 года были триумфальными для 30STM — они совершили большой европейский тур, выступили на нескольких фестивалях — таких как Download Festival и PinkPop — и участвовали в таких церемониях награждения, как Kerrang! Awards, TMF Awards, MTVLA Awards и EMA, причем с первой и последней они унесли по заслуженной статуэтке.

В октябре группа отправилась в Исландию и на Северный полюс, чтобы снять видео на песню A Beautiful Lie, ставшую четвертым синглом с одноименного альбома.

2008 год начался для группы ещё удачнее, чем предыдущий — с успехом прошел очередной тур по Европе. О растущей популярности 30STM красноречиво говорит тот факт, что 24 тысячи билетов на концерты в Великобритании были распроданы за две недели продаж (более того, за три месяца до самих концертов!). Также группа выступила в мае на фестивале Give It A Name.

Русский Эшелон преподнес группе подарок на 10-летие. 28 мая 2008 года на улице Старый Арбат в Москве был заложен именной камень в честь 30 Seconds To Mars. Идея этого проекта была предложена ещё в конце 2005 года, но нам мешали то небольшое количество эшелоновцев, то реконструкция улицы — однако все равно проект удалось воплотить в жизнь. Красочная и яркая церемония закладки стала одним из главных событий в жизни Эшелона, и этот необычный подарок был по достоинству оценен и эшелоновцами из других стран, и самой группой.

6 июня 2008 года произошло долгоджанное событие — группа посетила Москву и выступила на VI Церемонии Награждения Муз-ТВ 2008. И пусть факт выступления группы именно на этой пафосной попсовой церемонии, возможно, бросил тень на их репутацию — но главное то, что они приехали в Россию и увидели поддержку Русского Эшелона.

Ребята пробыли в Москве почти неделю — все вместе прилетели 3 июня, а Джаред уехал последним в ночь с 8 на 9 число. 4 июня группа дала пресс-конференцию в СК «Олимпийский», на следующий день ребята гуляли по Москве и общались с поклонниками (большей частью у отеля Арарат Парк Хаятт), а 6 июня взорвали Олимпийский мощным и долгожданным выступлением. Сыграли всего три песни (From Yesterday, Was It A Dream и Attack), но Эшелон поддержал группу хоровым пением и скандированием, перекрывавшим откровенно скучные и тупые реплики участников церемонии. На следующий день после церемонии Джаред в одиночестве решил прогуляться и увидеть камень, и небольшая группа Эшелона проводила его на Арбат. Во время прогулки с Джаредом нам удалось узнать, что они видели Эшелон, размахивающий флагами, даже несмотря на то, что мы были далеко от сцены, и поблагодарил за поддержку. А также сошелся во мнениях с Эшелоном, что организаторы Муз-ТВ «are total jerks». Джаред остался доволен камнем, расписался на нем и предложил идею, чтобы Эшелоны из разных стран сделали бы в своих странах какой-нибудь подобный проект — и «марсианских» достопримечательностей будет больше.

Нам остается ждать и наблюдать, какие ещё сюрпризы приподнесет нам юбилейный год в life on Mars.

Артист поменял имя - теперь он Георгий Летний

Оказывается, для смены гражданства нужно всего лишь собрать полный зал «Олимпийского». Пока одних музыкантов «запрещают» и им ничего не остается, кроме как отменять свои концерты, эти парни приезжают в Россию как к себе домой. Группа «30 Seconds to Mars» с фронтменом Джаредом Лето наведывается в Москву уже в третий раз (не говоря о нескольких концертах в других городах России). Бешеная энергия и лавина эндорфина, сопровождающая каждое их выступление, не прошла мимо зрителей и в этот раз.

Джаред Лето

Перед московским концертом у некоторых возникло опасение, что «30 Seconds to Mars» тоже может оказаться «неугодной» группой. Те, кто знаком с творчеством Джаредом Лето, знают: он всегда готов открыто выражать свою позицию по поводу той или иной политической ситуации. И церемония вручения Оскара не стала исключением: «неудобные» слова Лето в поддержку Украины и Венесуэлы, которые он произнес в своей речи, русские комментаторы попросту заболтали. Может, для концерта в Москве он тоже приготовил что-то эдакое? Но Джаред все равно приезжает в Москву со своей группой и снова говорит со сцены о том, что нужно не переставать верить и мечтать. Создав вокруг себя и своей группы настоящий культ, Лето не торопится «обкладывать» себя со всех сторон охранниками и бежать от фанатов как от чумы. Наоборот, группа всегда готова к общению, что она и демонстрирует во время своих визитов в разные страны.

Было ясно, что концерт в указанные на билете «19.00» не начнется. Более того, похоже, организаторы с запуском людей в спорткомплекс не торопятся вовсе. Такую толпу людей на входе в здание, которые я наблюдаю за двадцать минут до официального старта концертного мракобесия, обычно можно увидеть лишь за несколько часов до события. Поэтому никто особо не торопится: фанаты отовариваются официальным мерчем (фанатская атрибутика - прим. Авт), запасаются едой и напитками. Запасы оказываются весьма кстати: вместо ожидаемого получасового разогрева толпу почти два (!) часа маринуют музыкальной подборкой из Майкла Джексона, M83, молодой американской группы «HAIM», и других музыкантов. Впрочем, это даже лучше, чем какой-нибудь второсортный разогрев. Жаль только тех девушек, которым после нескольких часов нахождения в плотной и душной толпе фан-зоны становилось так плохо, что охранникам приходилось еще до начала концерта в срочном порядке их оттуда вытаскивать. Без слез здесь не обошлось.

Спустя час все происходящее стало напоминать типичное завершение любой вечеринки, когда в помещении, чтобы гости побыстрей расходились, играет какая-то невнятная музыка. Но здесь еще ничего даже не началось! И вот фоновая музыка наконец-то умолкает, и зал погружается в полный мрак...На сцене вместе со своими сотоварищами появляется фронтмен Джаред Лето. Многотысячный зал реагирует молниеносно: какой же оглушительный визг поднимается после появления музыкантов на сцене!

Судя по тому, как Лето общается с публикой, он явно пребывает в отличном настроении. Джаред постоянно меняет пиджаки (то белый, то золотистый), шутит, хвастается своими коронными фразами на русском типа «Ну что стоишь как дуб?» и не один раз вытаскивает фанатов на сцену. Двум таким счастливчикам Лето предлагает придумать ему русское имя. «Можно, пока я нахожусь на сцене, я буду считать себя русским? Какое же имя мне себе выбрать?» «Жора! Жора Летний!» - тут же находится ответ у одного из парней. Что тут началось в зале, в письменном виде не передать - это нужно слышать. Толпа неистово скандирует: «Жоооора, Жоооора!». Кажется, истерика зрителей достигает своего пика.

Исполняя хиты со своего последнего альбома «Love, Lust, Faith + Dreams», группа не забывает и про «олдскульные» песни с предыдущих альбомов. Джаред спрашивает зрителей о том, какую композицию они хотят услышать больше всего. Выясняется, что фан-зона просто бредит песней «Capricorn» с дебютного сборника группы. «Да вы ее, наверное, не знаете!» - в свойственной ему шутливой манере Лето пытается перехитрить фанатов и откреститься от исполнения этой песни. Но не тут-то было: этих преданных любителей «30 Seconds to Mars» хлебом не корми - только дай спеть любую строчку любой песни. Полагаю, сегодняшний день большая часть зрителей проводит без голоса - так громко и четко они пропевали (читать «прокрикивали») все слова... Ну что ж, фанаты постарались на славу - группа пообещала вскоре снова приехать в Москву.

Обычно группа после окончания концерта почти сразу покидает город: ведь их уже ждут в другой стране. Но в этот раз фанаты рады как никогда - музыканты остаются здесь еще на один день. Если в Киеве Джаред Лето появился на премьере фильма «Далласский клуб покупателей» (в Москве он вышел в прокат раньше), за роль второго плана в котором американская киноакадемия в начале марта присудила ему Оскар, то в Москве он также остается верен кинематографу. Вместе со своей группой он придет в кинотеатр «Горизонт» на специальный показ документального фильма «Артефакт», рассказывающего о тяжелой борьбе группы со звукозаписывающей компанией, которая за якобы нарушенные условия контракта пыталась отсудить у нее 30 миллионов долларов.

Джаред Лето [ Jared Leto ] - вокал, гитара

Солон Бикслер [ Solon Bixler ] - гитара

Мэтт Уочтер [ Matt Wachter ] - бас-гитара

Шэннон Лето [ Shannon Leto ] - ударные

и бывший член команды

Кевин Дрейк [ Kevin Drake ] - гитара

Фронтмэном группы является Джаред Лето [ Jared Leto ], который известен по таким фильмам, как "Реквием по мечте" [ "Requiem For A Dream" ], "Бойцовский клуб" [ "Fight Club" ], недавнему "Комната Страха" [ "Panic Room" ], а также шоу "Моя, так называемая, жизнь" [ "My So Called Life" ].

Добро пожаловать во Вселенную. Взрываясь атмосферой, мощью и мелодикой, их песни одновременно заставляют задуматься о конце света и о смысле жизни, наполненные героями, которые сражаются с отчуждением, паранойей и темными наваждениями, предвидя свой побег из этого мира.

30 Seconds To Mars - это захватывающая и одаренная воображением группа из Южной Калифорнии. Они спродюссировали свой одноименный альбом на лейбле Immortal/Virgin вместе с легендарным Бобом Эзрином [ Bob Ezrin ] и новичком в этом деле Брайаном Вёрчу [ Brian Virtue ] (группа Jane` s Addiction). Они отыскали Эзрина, потому что росли, слушая его сногсшибательные работы с Pink Floyd, Kiss и Элисом Купером [ Alice Cooper ], и поняли, что он был единственным, кто мог помочь им воплотить размер и масштаб того, чего они хотели достигнуть на своем дебютном альбоме. Широкоформатное звучание коллектива, наполненное адреналином и тонкостями, балансирует на грани тяжелых гитарных партий с вокалом, воспевающим нечто высшее, и органическим синтезатором с электронной основой.

Даже до выпуска альбома шум вокруг них был настолько велик, что группа Puddle Of Mudd предприняла несвойственный им шаг, и пригласила 30 Seconds To Mars открыть для них 6-недельный тур весной 2002 года, несмотря на то, что группа была абсолютно не известна, и никто пока не слышал их музыки на радиостанциях.

Восприняв влияния таких грандов, как Pink Floyd, Led Zeppelin и Rush, также как Брайана Эно [ Brian Eno ] и The Cure, 30 Seconds To Mars переступает пределы хаоса современного мира, позволяя слушателю представить себя где-то вдалеке от него. Само название команды взывает к ускоренному обществу, в котором мы живем, предполагая, что побег от него может быть всего лишь в нескольких секундах от нас. Парение Марса над нами всегда было иконографическим образом, уже не говоря о том, что он является богом Войны. Композиции 30 Seconds To Mars - реальные истории и эпизоды из жизни, которые бросают вызов личному опыту человека. Что же касается тексов, то песни наполнены метафорами и элементами фантазии, которые захватывают ваше воображение.

В таких песнях, как динамичная "Capricorn (A Brand New Name)", с упоминанием о таинственном исчезновении и предчувствующей "The End Of The Beginning", с парящим вокалом и напряженным ритмом, 30 Seconds To Mars создают поражающе неповторимое настроение, скорее даже, чем картину. Получая удовольствие от долга художника, а не просто представляя очевидное, группа толкает себя в окружение звука, который они создали, оставляя характерный несмываемый след. В провокационной "Oblivion", пульсирующая гитара и клавишные приводят к неистовому предупреждению: "Everybody run now, everybody run now" [ "Бегите все сейчас же, бегите все сейчас же" ]. Мощный вокал, убедительные гитарные риффы и драматичное повествование главенствуют в "Buddha For Mary", истории о "девушке иного склада" [ "different girl" ], которой "всегда нравилось летать" [ "always liked to fly" ] и которая имела "влечение к астронавтам" [ "a thing for astronauts" ]. Живя на Марсе, что было ей крайне необходимо, она "оставляла политику для сумасшедших" [ "leave the politics to madmen" ].

30 Seconds To Mars вступили в отчуждение Биг Скай Каунтри [ big sky country ] в Вайоминге [ Wyoming ], чтобы записать дебютный альбом. Команда и Эзрин выбрали пустой склад на 15-ти тысячах акров, борясь за точное расположение, что улучшило бы их звучание. Начался интенсивный период записи с маниакального отбора из около 50-ти ранее написанных песен. После начального хаоса, между музыкантами и продюсером образовались плодотворные взаимоотношения, что и привело к художественной атмосфере, благоприятно повлиявшей во всех отношениях на дебют группы. Расширившиеся границы помогли напитать их воображение и игру. Хотя песни и были уже написаны, практически ничего не осталось неизмененным по мере того, как они воплощали их в гитарные рифы и тоны, шаг за шагом, и конструировали каждую ноту и деталь, чтобы достичь своей цели.

Название 30 Seconds to Mars , означает в переводе с английского языка 30 секунд до марса . Группа играет в стиле: () (Alternative Rock). Основалась в городе Лос-Анджелес (штат Калифорния) в 1998 году.

Ее основатели – два брата – Шеннон и Джаред Лето.
Название для группы было взято из статьи профессора гарвардского университета, в которой речь шла о технологическом прогрессе, который позволит путешествовать на марс во временном интервале – 30 секунд .

* Это очень интересный факт, поскольку даже со скоростью света – путь до планеты Марс занимает не менее трех минут.

Сам Джаред Лето в одном из интервью назвал группы, которые повлияли на его творчество: Depeche Mode, Joy Division, Led Zeppelin, Pink Floyd и .

Позже было сделано заявление, что 30 Seconds to Mars - это энергия Sex Pistols и грациозность Pink Floyd .

Сам же основатель группы, ранее был голливудским актером, который известен по таким фильмам как: Оружейный барон, Реквием по мечте, Бойцовский клуб, Глава 27 и Александр

В своем первом, одноименном альбома, два брата сыграли в процессе записи на всех инструментах. Этот альбом разошелся тиражом, более чем в 100.000 экземпляров.

В 2006 году, альбом «A Beautiful Lie »получает платиновый статус.
В 2006 году на MTV2 Award , группа получает премии за лучший клип, который был снят в КНР.

По заявлению самого Джареда: «Съемки клипа на территории Китая, позволят максимум реализовать визуальный потенциал песни и передать его нашим слушателям» .

В 2009 году группа "30 Seconds to Mars " делает очень креативный ход. Джаред Лето просит всех фанатов творчества группы присылать свои фотографии для составления обложек. Таким образом было издано порядка 2000 разных версий альбома, одинаковыми песнями, но с разным оформлением. В хаотичном порядке, все CD были раскиданы по магазинам всего мира.

Фронтмэном группы 30 seconds to Mars является Джаред Лето (Jared Leto), который известен по таким фильмам, как “Реквием по мечте” (“Requiem For A Dream”), “Бойцовский клуб” (“Fight Club”), “Комната Страха” (“Panic Room”), ну а также шоу “Моя, так называемая, жизнь” (“My So Called Life”).
Добро пожаловать во Вселенную. Взрываясь атмосферой, мощью и мелодикой, их песни одновременно заставляют задуматься о конце света и о смысле жизни, наполненные героями, которые сражаются с отчуждением, паранойей и темными наваждениями, предвидя свой побег из этого мира.
30 Seconds To Mars – захватывающая и одаренная воображением группа из Южной Калифорнии. Они спродюссировали свой одноименный альбом на лейбле Immortal/Virgin вместе с легендарным Бобом Эзрином (Bob Ezrin) и новичком в этом деле Брайаном Верчу (Brian Virtue) (группа Jane’s Addiction). Они отыскали Эзрина, потому что росли, слушая его сногсшибательные работы с Pink Floyd, Kiss и Элисом Купером (Alice Cooper), и поняли, что он был единственным, кто мог помочь им воплотить размер и масштаб того, чего они хотели достигнуть на своем дебютном альбоме. Широкоформатное звучание коллектива, которое наполнено адреналином и тонкостями, балансирует на грани тяжелых гитарных партий с вокалом, воспевающим нечто высшее, и органическим синтезатором с электронной основой.

30 seconds to Mars.

Джаред Лето родился 26 декабря 1971 года в Боссьер-Сити, штат Луизиана. У него есть старший брат Шеннон, а также двое сводных младших братьев по отцу от его второго брака.
Своей тягой к искусству Джаред обязан матери, которая всячески поощряла их с братом начинания. Констанс Лето (бывшая цирковая артистка) одна растила Джареда и Шеннона после развода с их отцом, а затем вышла замуж повторно.
Джаред рос инициативным и уверенным в себе ребенком. Уже в 12 лет он получил свою первую работу (мойщиком посуды в маленькой закусочной в Вирджинии), а в 16 лет уже подрабатывал швейцаром. В детстве Лето довольно часто путешествовал со своей семьей. Он рассказывал, что его дедушка служил в Воздушных войсках, поэтому кочевой образ жизни для его семьи был нормой.
В 1989 году Джаред закончил 10 классов средней школы города Ньютон (Newton North High School), ну а завершал обучение в лицее Флинт Хилл (Flint Hill Preparatory) в городе Оактон, штат Вирджиния.
Довольно долгое время Джаред увлекался живописью. После окончания колледжа он поступил в Университет искусств (University of the Arts) в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Потом его заинтересовало актерское мастерство, и он поступил в Школу визуальных искусств (School of Visual Arts) в Нью-Йорке, где осваивал профессию режиссера. Во время обучения там Джаред снялся в своем собственном дипломном фильме “Плачущая радость” (Crying Joy).

Джаред Лето.

30 Seconds to Mars (“30 секунд до Марса”) - это американская группа из города Лос-Анджелес, штат Калифорния, играющая альтернативу. Она была рснована в 1998 году братьями Джаредом и Шенноном Лето. Группа 30 Seconds to Mars начинала как маленький семейный проект. Хотя Джаред по совместительству известный голливудский актер, но он изначально предпочитал не использовать эту известность для продвижения группы. Название группы было взято участниками из статьи бывшего гарвардского профессора, где шла речь о технологическом прогрессе, в результате которого человечество в буквальном смысле слова окажется вскоре “в тридцати секундах от Марса”.
В февральском интервью журналу “Kerrang!” Джаред Лето своими основными влияниями назвал Pink Floyd, Led Zeppelin, The Cure, Depeche Mode и Joy Division. Достаточно известно его высказывание: “30 Seconds to Mars - это грандиозность Pink Floyd в энергетике The Sex Pistols”. 30 Seconds to Mars не пользуются услугами секьюрити и установили близкий и прочный контакт со своими фанатами.
На период выхода диска в составе 30 Seconds to Mars, помимо Джареда с Шенноном, уже был басист Мэтт Уоктер (Matt Wachter), а также гитарист Солон Бикслер (Solon Bixler), который принимал участие в записи нескольких песен.
После смены нескольких гитаристов (первые двое Кевин Дрейк (Kevin Drake) и Солон Бикслер покинули группу из-за проблем, связанных с гастролями), к группе присоединился Томо Милишевич (tomo milicevic), который играюл на скрипке, гитаре и синтезаторе.

Концерт 30 seconds to Mars.

Изначально альбом должен был называться “Welcome to the Universe”, однако затем Джаред решил сделать его одноименным с названием группы. Некоторые песни также поменяли свои названия. Например, “Year Zero” раньше назывался “Hero”, “Fallen” является бывшим “Jupiter”, а “Oblivion” до этого носил название “The Reckoning”. Кроме того, в финальной версии “Buddha For Mary” появился припев, которого не было в демо-версии песни.
В одноимённом дебютном альбоме, который вышедшел в 2002 году, братья Лето сыграли практически на всех инструментах: вокалист Джаред - на гитаре, бас-гитаре, синтезаторе; Шеннон Лето - на ударных. В песне “The Mission” на фортепиано сыграл продюсер альбома Боб Эзрин (Bob Ezrin). “30 Seconds to Mars” разошёлся тиражом в 100 тысяч экземплров. Синглами из альбомы вышли “Capricorn (A Brand New Name)” и “Edge of the Earth”. Второй из них поднялся до 31-го места в списках U.S. Mainstream Rock.
30 Seconds to Mars начали запись своего следующего альбома в апреле 2004 года и работали в шести разных студиях на четырех континентах и в пяти странах – Южной Африке, Таиланде, Англии, Марокко и США. На этот раз продюсером стал Джош Эбрахам, который выпустил пластинку Velvet Revolver, получившую Грэмми. В творческий процесс включились Мэтт и Томо, что было в новинку для Джареда, который всегда ревностно относился к своей музыке. Но этот опыт был плодотворным и совершенно отличным от предыдущего.

30 seconds to Mars за сценой.

Изначально название второго альбома было “Battle Of One” (“Битва в одиночку”), но, наверное, незабываемое путешествие группы в Кейптаун (Южная Африка) вдохновило их на другое название – “A Beautiful Lie” (“Прекрасная ложь”). Таки образом, история с переименованием альбомов продолжилась.
Всего группой было записано 40 песен, но в альбом вошло только 10. Сократить их количество было не столько сложно, сколько эмоционально изнуряюще. Не из-за того, что Джаред не мог выбросить своих “детей” за борт, дело было скорее в поспешном отказе певца от чересчур многих своих детищ. Были моменты, когда он выбросил “The Kill”, “From Yesterday”, “The Story” и даже “Attack”. А одну из песен (“A Modern Myth”) группа посвятила своему трагически погибшему фанату.
В мае 2005 года за три месяца до предполагаемого релиза альбом просочился в Интернет, поэтому было решено включить в официальный елиз две дополнительные песни – “Battle Of One” и кавер-версию песни Бьорк “Hunter”.
ABL вышел 30 августа 2005 года и поклонниками был встречен не совсем однозначно. По сравнению с первым альбомом эта пластинка намного лиричнее, спокойнее и мелодичнее. Гораздо больше значения придавалось чувственности песен, и настолько много, что очень многим показался этот альбом “опопсеванием” группы в погоне за большим коммерческим успехом, шагом к губительному мэйнстриму. Но критики встретили альбом довольно тепло, да и поклонники приняли альбом на ура.

30 seconds to Mars на церемонии MTV.

Работу над новым студийным альбомом (третьим по счету) Джаред Лето начал 4 июля 2008 года.
Отобрав из 120 написанных участниками группы песен 20, он отправился в студию с коллегами и продюсером Флудом (NIN, Depeche Mode, Smashing Pumpkins). Новый альбом “This Is War” по словам фронтмена группы, отличался от предыдущего: “Это будет пластинка куда более динамичная и пространственая: настоящая вещь в себе”. Релиз альбома был намечен на 8 декабря 2009 года.
26 апреля 2009 года 30STM созвали фэн-конвенцию в голливудском клубе Avalon, пригласив к участию около 900 фанатов с разных концов света - из Европы, Южной Африки, Австралии, Бразилии. Под руководством Джареда Лето, выполнявшего функции “мастера церемонии”, присутствующие записали партии бэк-вокала и “перкуссии” (при этом используя подручные средства: картонные коробки и так далее) для новых песен группы: “Search and Destroy”, “King and Queens”, “Night of the Hunter”, “Hurricane”, “The Fight”, “This Is War”, “Call to Arms”, “Rescue”. “Что-то магическое происходит, когда собирается группа людей, совершенно незнакомых, и принимает участие в подобном коллективном мероприятии. Мы затем эту энергию коллективного сознания берём в упряжку и находим ей музыкальное применение”, - рассказал Лето в интервью журналу “Kerrang!”.
Награды группы:
- 8 августа 2007 года 30 Seconds to Mars были номинированы в двух категориях на Kerrang! Awards, 2007: “Лучший новый международный исполнитель” (“Best International Newcomer”) и “Лучший сингл” (“The Kill”). Во второй из них 30StM победили, в первой - уступили Madina Lake.
- 1 ноября 2007 года группа получила две номинации от MTV Europe Music Award и стала победителем в одной из них (“Best Rock Out”).
- 21 декабря 2007 года 30 Seconds to Mars получили от Fuse награду Best of 2007 Award. Собрав 7 миллионов голосов, они обошли Korn, а также Muse, Linkin Park, My Chemical Romance и Avenged Sevenfold.
- 2 августа 2008 года 30StM получили Video Star Award за видео к песне “A Beautiful Lie” (MTV Asia Awards 2008) в Малайзии.
- 21 августа 2008 года группа победила в двух из четырех своих номинациях Kerrang! Awards (“Best International Band”, “Best Single”: “From Yesterday”).
- 16 октября 2008 года награда “Best International Rock Artist” была выручена им на церемонии Los Premios MTV Latinoamerica 2008.