Презентация квн в подготовительной группе к школе. Конспект квн по математике в подготовительной группе

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурсконкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

Математический КВН

Программное содержание:

  • закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
  • определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
  • формирование умения определять время по часам с точностью до час;
  • формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
  • умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Для воспитателя: набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки (два конверта), мяч; магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон»(минусовка).

Для детей: карточки с цифрами, эмблемы для команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с домиками на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта, «Танграмм», графитные карандаши.

ХОД НОД:

Ведущий : - Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?

К нам пришли гости (они же болельщики), они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку) , и ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:

У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: - У нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри…)

Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит, тот получит фишку. Будьте внимательны.

Общий вопрос. Сколько дней в недели?

1. «Умники» - Назовите первый день недели.

2. «Знайки» - Назовите последний день недели.

1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?

1. Как называется день недели между четвергом и субботой?

2. Как называется день недели между вторником и средой?

Общий вопрос. Сколько месяцев в году?

1. Назовите осенние месяцы

2. Назовите зимние месяцы.

1. Назовите весенние месяцы

2. Назовите летние месяцы

1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

(дети садятся за столы).

1.Покажите соседей числа 3

2.Покажите соседей числа 5

1.Покажите предыдущее числа 7

2.Покажите последующее числа 8

1.Покажите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц (15)

2. Покажите число, состоящее из 1 десятка и единиц (18)

(На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).

Ведущий . Первый конкурс «Острый глаз»

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Рассмотрите! Все внимательно исследуйте, и по краю и внутри. Сколько треугольников?

команда «Умники» команда «Знайки»


Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий. Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

2. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

3 . Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)

3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)

ФИЗМИНУТКА

Ведущий : - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий. Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

В.:- В - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

Прон Вам нужно их пронумеровать.

По Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Петя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

Итог подводит жюри. Сколько всего правильных ответов в каждой команде.


(образец домика)


Ведущий : Четвертый конкурс «Запомни и сделай» (ориентировка на плоскости).

В красном конверте находится следующее задание. Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается 0,5мин.)- Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается.

Ведущий. Пятый конкурс «Танграм»

(раскрываются два конверта с образцами фигур кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на ковре).

Ведущий . Шестой конкурс «Конкурс капитанов» (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»

1.Понедельник, среда, пятница, осень. 1. Четверг, весна, зима, осень.

2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3.Сколько ушей у трех мышей? (6) 3.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.У кого больше лап: у собаки или у петуха? 4. Сколько сапожек Оля купила,

5. Сколько углов у треугольника? Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

5. Сколько углов у квадрата?


6. Я называю слово, а вы перечисляете, какие предметы можно назвать этим словом.

1. Длинная - дорога, лента, верёвка и т.д.

2. Круглый - мяч, солнце, апельсин и т.д.

(Жюри подводит итог шестого конкурса).

Ведущая: - Объявляю седьмой конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники» Для команды «Знайки»

день-ночь утро-вечер

лето-зима большой-маленький

широкий-узкий длинный-короткий

толстый-тонкий далеко-близко

вверху-внизу слева-справа

вперед-назад один-много

снаружи-внутри легкий-тяжелый

над-под холодно-тепло

плюс-минус крупный-мелкий

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды.

Назовите сказки, в названии которых есть числительные.

Цветик - семицветик
Маша и три медведя
Двенадцать месяцев
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али-баба и 40 разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
38 попугаев
Двое из ларца одинаковы с лица

Ведущая: - Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню«Голубой вагон» В. Шаинского

  1. Чтобы космонавтом, инженером стать,
    Чтоб водить машины, корабли,
    Математику отлично нам нужно знать,
    На занятиях быть всем впереди.

Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Ведущая: - Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия

«Знайки»

«Умники»

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

У пятиугольника шесть сторон?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Когда дети идут в школу?

Вопросы 2-й команде:

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

5.Конкурс «Числовой ряд»

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

11.Конкурс для родителей.

Общие дополнительные вопросы:

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

1. Ноль меньше трех?

2. Год начинается в марте?

3. Земля квадратная?

4. Весами измеряют температуру?

5. Есть ли числа больше, чем тысяча?

6. «А» - последняя буква в алфавите?

7. Звук «М» - гласный?

8. Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

1. Неделя начинается со вторника?

2. У льва четыре лапы?

3. Градусником измеряют длину?

4. Может ли быть пятница после четверга?

5. У пятиугольника шесть сторон?

6. «Я» - первая буква в алфавите?

7. Предложение начинается с большой буквы?

8. Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве.

3. Дом автомобиля.

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

5. Прибор для глаженья белья.

6. Номер «Скорой помощи»

7. Жгучая трава.

8. Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

9. В какое время года птицы вьют гнезда?

10. Когда дети идут в школу?

11. На каком дереве растут желуди?

12. Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько дней в неделе?Перечислите.

2. Номер телефона пожарных. (01)

3. Какой травой лечат раны?

4. Прибор для стирки белья.

5. Мама теленка.

6. Дом совы.

7. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

8. Что значит «бить баклуши»

9. Когда листья опадают?

10. Когда появляются подснежники?

11. У какого дерева есть сережки?

12. Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. На какое дерево садиться ворона после дождя?

4. Что никогда не возвращается? (время)

5. Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

На какое дерево садиться ворона после дождя?

Что никогда не возвращается? (время)

Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Представляю вам сценарий логопедического КВН , для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с НПОЗ, ФФНР, ОНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитан команды…

Разминка

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
Если видели грача,
Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.
2. Разноцветные буквы.
3. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214
Нос ткань лиса

54312 4312 45231
Сосна куст волос

Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

К оля – Оля, г роза – роза
К рот – рот, б усы – усы
Кор м – ком и др.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — плач.

Конкурс капитанов

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

Письмо от Незнайки

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки (см. Приложение)

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература:
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука — к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук — как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи — век учись.
Знание — сила.
Ученье — путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье — тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Гоголева Светлана Алексеевна,
учитель – логопед
МДОУ детский сад № 28 «Лесная сказка»,
г. Чайковский

Цели: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи: вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память.

Дети предварительно разбиваются на две команды: команда девочек — «Красны девицы» и команда мальчиков — «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников. Остальные дети будут зрителями — болельщиками.

Ведущий.

В зал пришел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца!

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, улыбайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» — поприветствуем их! — и команда «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»! Они тоже с нетерпением ждут ваших бурных, но непродолжительных аплодисментов.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них — красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Тема сегодняшней игры — «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы ее помним и насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).

Разминку начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим — баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.

Итак, конкурс «Пословица-тест».

Без труда не вытащишь и рыбку из...

Кармана;

Из-подо льда;

Есть терпение, будет и...

Денег куча;

Хорошая погода.

Без дела жить — небо...

Коптить;

Подпирать,

Не видеть.

Птицу узнают по полету, а человека...

По зубам;

По прическе;

По делам.

Умелец да рукоделец и себе и людям...

Что-то подкинет;

Радость приносит;

Неприятности создает.

Землю красит солнце, а человека —

Красивая прическа;

Новое платье.

Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?

Проводится конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди рассказывают о старинных народных промыслах.

ВЯТСКАЯ ИГРУШКА ИЛИ ДЫМКА

1-й ребенок команды «Красны девицы».

Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

2-й ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

3-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

4-й ребенок. Глина — один из самых распространенных природных материалов. Еще очень давно из нее изготавливали различные предметы обихода.

5-й ребенок . Первая вятская ярко окрашенная фигурка — это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугнуть злых духов.

Ведущий . А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

Ответ детей . Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька, олень — золотые рога и др.

Ведущий . А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?

Ответ детей. Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.

Ведущий . Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?

Ответ детей . Кружки, точки.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

1-й ребенок команды «Добры молодцы». Гжельские изделия легко отличить от других — они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

2-й ребенок . Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарные изделия: кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки. Эти изделия очень любили покупать по всей Руси.

3-й ребенок . Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней, петухов, котов, собачек.

4-й ребенок.

Гжельская роспись на белом фарфоре —

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

5-й ребенок.

Синь озер глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Э. Чурилова

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Красны девицы». Еще в старину люди очень любили украшать свой быт резьбой по дереву. Русская резьба по дереву украшала двери в избе, наличники на окнах, различную мебель.

2-й ребенок. Украшали резьбой и предметы быта: ложки, чашки, коромысла и другие предметы.

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Добры молодцы» . В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали изделия из дерева. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду: блюда, тарелки, ложки, стаканы, солонки. А также шкатулки, подносы и мебель.

2-й ребенок.

Хохломская роспись —

В зелени травы.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Краски хохломы!

П. Синявский

3-й ребенок.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему эта роспись называется хохломской?

Ответ детей. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.

Ведущий. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?

Ответ детей. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.

Ведущий . Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?

Ответ детей . Здесь всегда используется растительный узор — колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.

Ведущий . Да, о русских народных промыслах можно говорить еще очень долго. Это и Городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрешки, филимоновские игрушки-свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всем мире. Ведь они сделаны руками мастеров, которые вложили в них всю свою любовь, творчество и умение.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним?»

Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.

Ушат, прялка, доха (шуба), жупан (старинный полукафтан), катанки (валенки), онучи (портянки), кожух, подзор (кружевная ткань на кровати), сундук, лучина, сусек (короб из толстых досок), коромысло, кадушка (деревянное ведро), чан, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, рукомойник, ступа, корыто, самовар, лапти и пр.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После напряженных трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?!

Конкурс следующий не нов —

У нас конкурс плясунов!

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

С вами мы сейчас увидим,

Как плясали на Руси!

Конкурс «Танцевальный»

Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» лихо отплясывают, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает слаженность игроков, разнообразие танцевальных движений, их выразительность.

Ведущий.

Теперь прошу вернуть внимание!

Продолжим наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие!

Команды по очереди читают небылицы в лицах.

— Машка, а Машка, в гости пора.

— На чем ехать-то?

— На рогоже.

— На рогоже не гоже.

— А ты на лукошке.

— Вдруг свалюсь по дорожке.

— Привяжись ремешком.

— Нет уж, лучше пойду пешком!

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— А велика дыра-то?

— Один ворот остался!

— Маша, что из леса не идешь?

— Да медведя поймала!

— Так веди его сюда!

— Да он не идет.

— Ну, тогда сама иди.

— Так ведь он не пускает!

— Сынок, сходи за водицей.

— Брюхо болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

Ведущий.

Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать,

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Все скороговорки не переговоришь»

Соревнуются капитаны команд.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Нашей Маше дали манной каши.

Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... («Колобок»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси -лебеди »)

Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна -лягушка»)

До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавель»)

П. Найденова

Ведущий. Следующий конкурс — частушечный! Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплоченности игроков, веселью и задору.

Конкурс частушек.

Встают обе команды, поют, чередуясь, по одной частушке.

Девицы.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Молодцы.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

Девицы.

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

Молодцы.

Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь.

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

Девицы.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все, ребята,

На мои оборочки!

Молодцы.

Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок

Я вокруг очаровал!

Девицы.

Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс —

Покажу сейчас вам класс!

Молодцы.

Песни петь — кривые ноги,

Я пошел бы к Маше в гости,

Да не знаю, где живет!

Девицы.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!

Молодцы.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Ведущий. Вам, конечно, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.