Повысить прибыль от реализации можно. Увеличиваем число клиентов, реально обратившихся к вам за покупкой и оставивших заявку. Увеличение выручки: последствия отсутствия конкуренции в отделе продаж

Инструкция

На производственном предприятии, как правило, выбирают одну из стратегий – либо повышение прибыли, либо сокращение затрат. Каждая из стратегий требует определенных вложений трудозатрат, капиталовложений и времени, поэтому идти сразу по двум направлениям не каждое предприятие может. Выбирается то, что проще и дешевле. Обычно производственное предприятие само продажами не занимается, а сдает товар оптовым покупателям. Строительство сети своих магазинов, найм и обучение торгового персонала предприятию невыгодно – никакая торговая наценка не оправдает понесенных расходов по продаже одного-единственного товара, выпускаемого заводом. Увеличение объема выпускаемой продукции тоже затратно – необходимы закупки дополнительного оборудования, строительство новых цехов и т.д. Поэтому чаще всего производственные организации идут по пути сокращения расходов. Модернизируют оборудование, сокращают штат, непроизводственные затраты, оплату коммунальных услуг, ищут более дешевое сырье и комплектующие, оптимизируют . В самом крайнем случае – сокращают зарплату рабочим.

Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто - вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов. Однако гладко все выходит только на бумаге. Какие же конкретные шаги нужно предпринять, чтобы увеличить прибыль?

Инструкция

Разработайте стратегию, учитывающую все перспективные направления в развитии вашей фирмы , ее настоящее место на рынке и значение маркетинговых ходов для роста прибыли.

Оптимизируйте производство так, чтобы себестоимость конечного продукта . Для этого заключите договора с новыми поставщиками сырья или оптовиками, ориентируясь на более низкий уровень цен, проведите переоборудование предприятия, внедрите новые способы производства, проведите аттестацию сотрудников с целью выявления уровня профпригодности. Если это необходимо, увольте сотрудников, не соответствующих необходимому уровню. Согласуйте ваши действия в

Марина Букалова, Генеральный Директор Авиакомпания Sky Express, Москва

На какие вопросы вы найдете ответы в этой статье

  • Как увеличить выручку
  • Где искать клиентов для компаний класса эконом
  • Как обеспечить повышение выручки, сокращая негативные направления
  • Почему в кризис важно продвигать свои дополнительные услуги

В прошлом году мы встали перед важным для всех компаний, как мне кажется, вопросом, как увеличить выручку. Наши методы увеличения выручки позволили добиться роста этого показателя на 50%, однако на этом мы не остановились. При этом нам не потребовались глобальные изменения, ведь мы почти всегда трудимся в «кризисном» режиме. Но всё же наши методы увеличения выручки направлены на максимально эффективное использование имеющихся ресурсов. Расскажу подробнее, что мы сделали для повышения выручки.

5 методов увеличения выручки, которые мы используем на практике

1. Привлекайте клиентов премиум-сегмента. Главным ресурсом повышения выручки в нашем случае стали клиенты, перешедшие из сегмента премиум. Это понятно и без проведения маркетинговых исследований. Если провести аналогию нашей работы с супермаркетами – например, посетители «Азбуки вкуса» теперь решили ходить в «Пятерочку». Добиться такого эффекта несложно, достаточно лишь продемонстрировать, что различия в ассортименте супермаркетов незначительны. Если же ввести упаковку продуктов подобно «Азбуке вкуса», покупатель может и вовсе не видеть особой разницы.

При этом мы понимаем, что вряд ли сможем сохранить всех своих старых клиентов. Наша цель сначала заключалась в заинтересованности людей, предпочитали поезд вместо самолета, учитывая более дешевые билеты. Фактически, наши клиенты предпочли летать, поскольку цена перелетов стала сопоставимой с услугами железной дороги. Некоторые наши клиенты изначально рассматривают полеты как развлечение (если дешево, то почему куда-нибудь) бы не отправиться, от которого могут легко отказаться, Поэтому наша ставка сегодня приходится на клиентов, полет для которых является необходимостью, которым не по карману возможные излишества.

  • Увеличение выручки организации на 25% на примере ресторана

2. Развивайте направления, которые дают хотя бы небольшой доход. Мы с осени 2008-го года занялись активным освоением рынка чартерных перевозок. Хотя данное направление слишком прибыльным не назовешь, всё же в период кризиса и сокращения спроса позволяет добиться повышения доходности, с уменьшением рисков (перекладываются риски по загрузке самолета непосредственно на туроператора). Планируем привлечь к работе дополнительных туроператоров, доводя долю чартеров до 25% от всего количества пассажирских перевозок, на долю выручки за счет чартерных рейсов должны приходиться 30-35% от всего валового объема.

3. Неэффективные направления сокращайте с умом. Сегодня для повышения выручки предпочтительно вложение своих средств в уже хорошо развитый сегмент, со стабильной долей рынка, своим клиентом, остается лишь обойти конкурента. Поэтому было принято решение о закрытии 2 направлений, которые не приносили достаточную прибыль – Самару и Казань. Эти города мы стали осваивать позднее остальных, еще не привлекли клиента по данным направлениям. Мы не располагали достаточными средствами, чтобы догнать своих конкурентов в этих регионах.

С другой стороны – важно внимательно следить за действиями своих конкурентов. Ведь уход одного из них будет вам полезен. Поэтому не отказывайтесь от своих намерений ранее, чем это сделает конкурент.

4. Не меняйте цены. Для удержания клиентов конкуренты порой прибегают к существенному снижению цен, из-за чего наши тарифы оказывались выше. Не считаю такой поход правильным – так компания лишь ослабляет себя. Например, продает 100 билетов по цене 2 тыс. рублей, и рассчитывает, что при цене 1500 сможет продать 150 билетов. Однако на практике этого не происходит, учитывая сравнительно небольшой рынок. В итоге продаются всё те же 100 билетов, но уже по меньшей цене – выручка сокращается, а затраты остаются на прежнем уровне.

Нельзя удерживать уходящих клиентов за счет снижения цены. Лучше переждать, пока им удастся побороть кризис, затем снова смогут вернуться к вашей услуге.

Сегодня наша задача – без изменения цен удержать не клиента, а количество клиентов. Если полеты за 3 тыс. рублей для клиентов оказываются дорогими, то обращаем внимание на тех, кому стало дорого летать за 5 тысяч – новых клиентов из сегмента премиум. Выживает в любом кризисе или люксовый, или бюджетный сегмент. Нужно предлагать либо дорогую продукцию гарантированного качества либо дешевую с меньшим сервисом.

5. Предлагайте дополнительные услуги за отдельную плату. С самого начала занимались развитием дополнительных услуг. Но если другие компании их уже включали в стоимость билета, мы их предложили как опцию, с возможностью отказаться. Также занялись развитием не только стандартных, но и новых услуг. Например, аренда автомобилей, заказ такси, дополнительная страховка. Мы не сталкиваемся с прямыми расходами – услуга оказывается лишь после её оплаты.

В 2008-м году мы за счет дополнительных услуг добились повышения выручки на 8%: при средней стоимость билета в $100 клиент платил за дополнительные услуги еще 8 долларов. В этом году планируем довести этот показатель до 23%.

Говорит Генеральный Директор

Виктор Шендрик, Генеральный Директор компании «Открытый рынок строительных инвестиций» (ОРСИ), Москва

Идея о создании торговой площадки по продаже долгов строительных компаний возникла еще до последствий кризиса для отечественной экономики. Тогда было понятно – на рынке складывается не самая лучшая ситуация для строительного рынка.

Запущена наша торговая площадка была с октября 2008-го года. Свыше 70% клиентов-продавцов ОРСИ в первый месяц работы были представлены физическими лицами, инвестировавшими в объекты недвижимости в период 2004-2005 годов.

Основными клиентами в ноябре оказались юридические лица – подрядчики и поставщики, у которых возник вопрос возврата дебиторской задолженности со стороны строительных компаний. В декабре 2008-го года отмечается всплеск спроса с повышением объема предложений (в 2 раза в сравнении с ноябрем), с увеличением среднего размера лотов. Причиной последнего стало появление в базе предложений о продаже прав на инвестиционные контракты и земельные участки.

Поэтому расширили в новом году свою деятельность. Если были представлены на торговой площадке долги строительных компаний, то сейчас перешли также к лотам в виде земельных участков, инвестиционных контрактов и ипотечных закладных.

Последнее произошло за счет появления в базе предложений о реализации прав на земельный участок и инвестиционные контракты

Потенциальными покупателями стали банки, финансовые компании, представители среднего и большого бизнеса, готовые к перспективным инвестициям в недвижимость, включая незавершенную. Продавцами стали крупные инвесторы, поставщики материалов либо подрядчиков, сотрудничавшие с застройщиками, но своих денег не получившие.

Говорит Генеральный Директор

Алексей Сухенко, Генеральный Директор российского представительства компании Trout & Partners, Москва

Мы провели изучение потребностей компаний – в результате был запущен новый проект «блиц-консалтинг». Он был представлен недорогим и антикризисным инструментом. Мы проводили анализ текущей ситуации, предоставляя эффективные рекомендации для компаний-клиентов. На всё требовалось не более недели. И при этом новая услуга оказалась более востребованной, хотя спрос на неё при наступлении кризиса вырос в разы.

За получением таких услуг до кризиса обращались представители среднего и малого бизнеса. Сейчас она стала актуальной среди крупных и среднекрупных организаций. Также претерпели определенные изменения и сами обращения. Если 80% до кризиса обращались за решением возникшей кризисной ситуации, а 20% были в очевидной предкризисной ситуации, то сейчас тенденция оказалась другой. Более половины обращений – когда еще не случилось ничего опасного, однако важно вооружиться заблаговременно. Уверен, что в ближайшие 2 года направление «блиц-консалтинга» станет главным источником нашего дохода.

Справка

Марина Букалова окончила Санкт-Петербургcкий государственный университет гражданской авиации. В авиационной индустрии работает более 10 лет. Занимала должность коммерческого директора в авиакомпании «КрасЭйр», позже – советника Генерального Директора по коммерции. Участвовала в различных проектах, посвященных развитию русского и зарубежного бизнеса группы компаний AirUnion. В 2004 году вошла в Топ-200 наиболее профессиональных коммерческих директоров России (рейтинг профессиональной репутации российских менеджеров, составляемый Ассоциацией менеджеров России)

Sky Express
Сфера деятельности:авиаперевозки.
Форма организации: ЗАО.
Месторасположение: Москва.
Численность персонала: 453.
Выручка: 3,926 млрд руб.
Стаж Генерального Директора в должности: с 2006 года.
Участие Генерального Директора в бизнесе: наемный менеджер.

Спасибо вам за то, что любите наш журнал так же, как и мы его.

Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегию коммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятие может снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющие товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль.

Таким образом, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.

Назовем условия роста прибыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежных средств). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.

Финансовое положение торгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения планов товарооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности, сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.

После подсчета предстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Если окажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, это значит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Когда платежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие может испытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо разработать меры по укреплению его финансов. На предприятии МТПУ «Туслах» необходимо провести следующие мероприятия:

Выполнение и перевыполнение плана товарооборота;

Реализация излишнего и ненужного инвентаря;

Временному прекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;

Сдача всей порожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;

Экономия издержек обращения;

Предупреждение образования не планируемых потерь и убытков;

Рост прибыли;

Ликвидации дебиторской задолженности, недопущение перерасхода специальных фондов и средств целевого финансирования;

Эффективное использование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.

Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли.

Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.

Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долгов предприятия перед банками, другими кредитными учреждениями. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

По предприятию МТПУ «Туслах» за 2007 год товарооборот составил 626,7 тыс. руб. Это ниже по сравнению с 2006 годом на 311 тыс. руб. (646,7- 335,7). Прибыль от реализации товаров за 2006 год составил 39,1 тыс. руб., а за 2007 год произошел убыток в сумме 318 тыс. руб.

Надо отметить, что руководители в своей деятельности практически не используют научные разработки, методические рекомендации. Опыт показывает, что такое игнорирование приводит к серьезным ошибкам.

В настоящее время на МТПУ «Туслах» негативные факторы усиливаются. Прежде всего, имеется в виду неплатежеспособность предприятия, спад реализации, разрыв хозяйственных связей и т. д.

К основным резервам повышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличения объема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров, сокращать уровень издержек обращения - это основа увеличения прибыли предприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособности предприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеется больше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подход позволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своей деятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьма важными для эффективного функционирования в рыночной экономике.

Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.

По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов предприятия.

Поступление выручки на счета – это завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.

Допускается учет реализации продукции по двум показателям:

  1. по показателю собственно объема реализации;
  2. по показателю отгрузки продукции покупателю.

На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:

  1. объем реализованной продукции;
  2. уровень реализованных цен;
  3. ассортимент (структура) реализованной продукции.

Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:

  1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
  2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.

Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия.

Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.

Комплекс различных факторов обуславливает коньюктуру рынка. В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают четыре стадии: депрессию, подъем,бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.

При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.

При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования объема розничного товарооборота являетсяяобеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

Сегментация рынка - деление потребителей (или рынков) на подгруппы или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.

Понимание различий между отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия на стадиях закупок, планирования и реализации более тесно увязать потребности с предложением товаров и услуг.

Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.

Формирование спроса на рынке отдельного товара, потребительский выбор, поведение индивидуальных потребителей зависят от того, как удовлетворяются их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар. Полезностью называют удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность - это удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара или услуги. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности потребности и тот эффект, который получит потребитель от следующей покупки данного товара или от дополнительного количества товара. На основе исследования теории предельной полезности выведен закон убывающей предельной полезности. Он формулируется так: «Если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре или услуге удовлетворение от последующей единицы этого блага падает». Перед торговыми работниками на уровне разработки плана и его исполнения встает вопрос, как удовлетворить потребности, чтобы они приносили равную предельную пользу. Теоретические исследования показывают, что максимум полезности достигается тогда, когда бюджет потребителя будет распределен таким образом, что предельная полезность одного рубля (100 р., 1000 р.) расходов одинакова для каждого товара. Изучение теории предельной полезности позволяет сделать ряд выводов, которые могут быть применены в практической работе предприятия.

1. Потребительский выбор основан на рациональности использования бюджета и попытке максимизировать удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая услуги в определенном их сочетании.

2. Потребители делают свой выбор путем сравнения наборов потребительских товаров и услуг. В набор могут входить товары повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

5. Потребительский выбор может быть представлен либо в виде кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется товара, тем меньше приращение полезности.

7. Полезность максимизируется, когда соотношение предельных полезностей двух товаров равно соотношению цен.

На первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным,

Современная стратегия формирования программы производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами Бостонской группы. В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение которой уходят большие суммы оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые к «дойным коровам», имеют невысокие темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста выручки: это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

Бывают ситуации, когда роль предпринимателя в возникновении прибыли или убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для предприятий, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты). .

Основные факторы, характеризующие специфику деятельности: фондовооруженность, уровень издержек, динамика спроса, структура рынка.

На увеличение выручки в отделе продаж самым серьезным образом влияет наличие конкуренции между его сотрудниками. Для того чтобы начать работать в этом направлении, необходимо совершить следующие шаги:

  1. Проанализировать уровень конкуренции;
  2. Выявить последствия слабой конкуренции или ее отсутствия, если таковые имеются;
  3. Принять меры по ее созданию и увеличению выручки.

Увеличение выручки: 8 признаков отсутствия конкуренции

Отсутствие конкуренции в отделе продаж неминуемо ведет к падению выручки. Вы можете легко проверить актуальна ли для вас эта проблема. О том, что у вас нет конкуренции в отделе продаж, свидетельствует ряд признаков.

1. У вас всего 1-2 менеджера по продажам и один руководитель

2. У вас 3 менеджера и нет руководителя

3. У вас 3 менеджера по продажам, но все они выполняют разные задачи

4. У вас один отдел продаж, состоящий из более чем 6 сотрудников и 1 руководителя.

5. Ваши сотрудники получают больше вас

6. Менеджеры по продажам в нынешней экономической ситуации получают больше 120 000 руб., руководитель отдела продаж получает более 200 000 руб.

7. Вы не знаете, как ваш отдел продаж выполняет план: ресурсы, каналы, действия.

8. Практический опыт продаж сосредоточен в руках 1-2 сотрудников.

Увеличение выручки: последствия отсутствия конкуренции в отделе продаж

Если вы затягиваете с исправлением управленческих ошибок, совершенных при создании отдела продаж, то вскоре вам придется бороться с их последствиями.

Вас шантажируют ваши сотрудники, угрожая уволиться или не выйти на работу, если вы не выполните их финансовые требования: поднять зарплату, дать премию, оплатить проезд и т.п.

Вы переплачиваете своим менеджерам, таким образом, снижая выручку. Вы рассуждаете: если что-то с клиентом пойдет не так, то и менеджер незамедлительно что-нибудь предпримет. В реальности все происходит иначе. Менеджер не спасет вашего клиента. А вы, по сути, занимаетесь демотивацией менеджеров, отдавая деньги ни за что.

Если вашим менеджерам не с кем соревноваться, то им не за чем делать больше, быстрее, лучше. Соответственно ни о каком увеличении выручки не может быть и речи.

Ваш бизнес не выполняет своей базовой функции – увеличение выручки и обогащение собственника. В итоге вы кормите сотрудников. Тогда как они должны кормить и себя, и вас.

Поэтому скорее создавайте конкуренцию в своем отделе продаж, чтобы задействовать push-функцию (подтолкните сотрудников). Она заставит ваших менеджеров пошевеливаться: быть активнее, креативнее, умнее. Все это не замедлит трансформироваться в увеличение выручки.

Увеличение выручки: 4 способа создать конкуренцию в отделе продаж

Если вы обнаружили хотя бы один с перечисленных признаков отсутствия конкуренции, то примите к сведению следующие советы.

Найдите руководителя отдела продаж

Вы, как собственник не можете уследить за всем, что происходит в отделе продаж. У вас много других обязанностей. Проблема в том, что коммерческая структура должна контролироваться оперативно и на ежедневной основе. Именно этим и должен заняться руководитель отдела продаж: ежедневные планирование, контроль, организация, . Если это не так, то очень скоро продавцы почувствуют слабину и начнут работать хуже или вообще спустя рукава.

Команда из 3 менеджеров

Если вы находитесь на самом старте создания отдела продаж, сформируйте команду, как минимум, из 3 менеджеров. Причем с целью увеличения выручки они должны выполнять одинаковые задачи.

Двух сотрудников явно недостаточно, не говоря уже об одном. План по продажам может оказаться под угрозой, если хотя бы один из них пойдет в отпуск, заболеет, уволится. Состав из 3 человек позволит вовремя перегруппироваться и перераспределить нагрузку в случае форс-мажора.

Используйте «технику Сталина»

Ее суть состоит в следующем выражении: 2 по 4 > 1 по 8. Это значит, что две команды по 4 менеджера всегда эффективнее одной команды с 8 менеджерами.

Если в вашем отделе работают 8 сотрудников, то поделите их на 2 команды и пусть у каждой будет свой руководитель. Так вы быстрее добьетесь увеличения выручки.

Оптимальное соотношение: 1-ый отдел продаж ( + 3 менеджера) + 2-ой отдел продаж (РОП + 3 менеджера). Если придерживаться его, то можно добиться увеличения выручки на 15-20%.

В крупных компаниях у одного руководителя отдела продаж может находиться в подчинении 7-15 менеджеров в зависимости от отрасли.

Тем не менее, с целью увеличения выручки лучше соблюдать норму управляемости. Согласно этому стандарту наиболее эффективной схемой менеджмента является та, при которой в подчинении у руководителя находится не более 5 человек.

Это также позволит достигать целей по увеличению выручки. Сотрудники должны получать меньше, чем вы, дорожить своим местом работы, осознавать вашу главенствующую роль в бизнесе. И у вас должна быть возможность уволить любого сотрудника в любой момент.

Для увеличения выручки используйте схемы материальной мотивации. Материальная мотивация базируется на 3 принципах: «сложного оклада», «больших порогов» и «быстрых денег».

  1. Сложный оклад

Сложные оклад предполагает, что заработная плата менеджеров выплачивается в 3 частях.

Первая часть – твердый оклад, который не может превышать 30% от общего дохода сотрудника в компании. Эта та сумма, которая гарантирует человеку выживание: пропитание, проезд, текущие нужды.

Вторая часть – мягкий оклад. Составляет не более 20% от дохода Она выплачивается в случае выполнения подчиненным показателей эффективности, которые являются значимыми для увеличения выручки в конкретной компании. К таким показателям могут относиться: количество звонков, встреч, средний чек и т.д.

Третья часть – бонусы. На них должно приходится не менее 50% заработка продавца. Бонусы достаются тем, кто выполняет требования к закрытию ежемесячного плана.

2. Большие пороги

Система «больших порогов» призвана регулировать размер выплачиваемых сотруднику бонусов. Обычно она выстраивается примерно таким образом: план не выполнен на 70% — бонусы не выплачиваются, 70-90% — 1% от выручки, 90-110% — 2% от выручки, свыше 110% — 3% от выручки.

3. Быстрые деньги

Быстрые деньги – стимул, который способен изменить положение вещей в считанные дни. Работает он следующим образом: вы ставите перед менеджерами конкретную задачу на день. И при ее выполнении каждый сотрудник получает вечером небольшую сумму в размере 1000-1500 руб. Задача при этом должна быть за рамками комфорта продавца, но выполнимая.

Определите модель работы

У вас должна быть формально закрепленная, действующая модель работы менеджера по продажам, руководителя отдела и, собственно, отдела продаж. Документирование бизнес-процессов дает вам понимание того, как достигается выполнение плана. Это также необходимо для быстрой адаптации новых сотрудников и опять же увеличения выручки.

С целью увеличения выручки используйте план построения оптимальной модели работы.

1. Отследите все процессы, которые сформировались на сегодняшний день: как поступают лиды, какие этапы проходит сделка, как именно взаимодействуют продавцы с клиентами.

3. Полученные данные анализируются и процесс оптимизируется: устанавливается четкий распорядок дня, несвойственные функции передаются другим отделам, типичные повторяющееся действия автоматизируются.

4. Как только вы имеете «вычищенный» бизнес-процесс с понятными этапами – переносим их в CRM, чтобы получилась стройная и логичная воронка.

  • Вход лида
  • Квалификация лида
  • Установление контакта и формирование потребностей
  • Отправка коммерческого предложения
  • Согласование договора и его подписание
  • Оплата
  • Оценка качества проделанной работы для определения индекса лояльности

5. Расписываем перечисленные этапы максимально подробно: порядок действий, сроки, скрипт, ответственность, мотивация, .

Мы рассмотрели основные признаки отсутствия конкуренции в вашем отделе продаж. И пока вы не столкнулись с последствиями, начинаете правильно управлять сотрудниками и мотивировать их. Если вы выполните наши рекомендации, то сможете довольно скоро добиться существенного увеличения выручки.