Пабло эскобар и его невероятное богатство. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Скоротечная война в Колумбии

Система образования Liberal Arts, широко распространенная в США и хорошо известная в Европе, в России представлена всего двумя факультетами - в РАНХиГС и СПбГУ. Недавно, правда, была предпринята попытка организовать подобные занятия для педагогов, но приживется ли новый способ образования в МПГУ пока непонятно.

Современные Liberal Arts берут свое начало из античности - цикла дисциплин (Septem Artes Liberales), которые составляли основу не только греко-римской системы образования, но и средневековой. Изучались эти дисциплины (грамматика, логика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия) в общеобразовательных школах, и более глубоко - в университетах. Предполагалось, что круг этих знаний поможет человеку справиться с любыми жизненными трудностями.

В современной системе российского образования практика Liberal Arts продвигается медленно - пятнадцать лет назад при поддержке Бард-Колледжа заработал Смольный институт, который теперь в качестве факультета свободных искусств и наук вошел в СпбГУ, и три года назад подобный факультет открылся в РАНХиГС.

Между тем, программы Liberal Arts для России актуальны не меньше, чем во всем остальном быстро меняющемся мире. Поскольку система образования здесь продолжает традиции советского прошлого, и выпускникам школ приходится достаточно рано выбирать специальность, они часто обманываются в своих ожиданиях. На старших курсах, как показало недавно исследование рекрутингового портала Superjob, каждый пятый российский студент уже разочарован в той специальности, которую выбрал. Вполне вероятно, что система Liberal Arts могла бы значительно улучшить ситуацию, однако сам принцип этого образования, похоже, входит в противоречие со сложившейся практикой обучения в российской высшей школе.

Как устроено либеральное образование на постсоветском пространстве и какие трудности его идеологам приходится преодолевать, Радио Свобода рассказали президент Американского университета в Центральной Азии Эндрю Вахтель , доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук СПбГУ Марина Калашникова и директор программы Liberal Arts РАНХиГС Евгений Миронов .

Евгений Миронов , директор программы Liberal Arts РАНХиГС:

В РАНХиГС создан отдельный факультет, он называется Liberal Arts колледж, но мы используем слово "колледж" не в российском смысле, а в американском. Устроено это следующим образом. В течение первого года все наши студенты учатся вместе, в смешанных группах, независимо от того, кем кто собирается быть. И только в конце первого курса студент выбирает основной профиль, то, что в американских колледжах называется "мейджер". Многие студенты делают выбор с нуля, очень многие выбирают не то, куда они планировали идти, поступая в Академию.

Помимо основного профиля, студенты могут брать мини-пакет из 10-11 курсов, дополняя свое образование тем, что им интересно, что им кажется важным для их будущего профессионального пути. Это возможность чуть-чуть отсроченного выбора, с одной стороны, а с другой – широкого и разнообразного образования, то есть то, чем Liberal Arts как раз отличается от других подходов.

Дополнительные курсы появляются именно в тот момент, когда студенты уже много чего попробовали, на третьем курсе возникает нормальная усталость – и появляется еще некий разворот, новый выбор. У нас есть два блока "мейджеров", одни мы в шутки называем тяжелыми, они и по количеству часов побольше, гуманитарные, научно ориентированные: история, востоковедение, психология. Вторая линия – это более прикладные: пиар, журналистика, урбанистика. И обычно мы ребятам, которые выбирают совсем гуманитарные "мейджеры", рекомендуем прикладные "майнеры", чтобы сбалансировать, и наоборот, скажем, пиарщику как раз стоит пойти и послушать серьезные фундаментальные курсы по политическим наукам, например, социологии или психологии.

свободный человек интересуется многим, он междисциплинарен по своей сути

Liberal Arts – это не только структура программы, это и то, чем она наполнена, и то, как работают преподаватели в аудитории. У нас минимальное количество лекций, потому что на лекции студент пассивен. В основном практикуются интерактивные занятия, где студент – соучастник процесса. Если взять, например, курс "Великие книги", чтобы посмотреть, какова роль преподавателя – вместе со студентами он движется через текст, часто артикулируя собственное непонимание того, что есть в тексте, и предлагая студентам вместе поразмышлять. Поэтому Liberal Arts – это еще подход, атмосфера и некоторое, если угодно, изначальное уважение к студенту как субъекту образовательного процесса.

И если студент прошел через четыре года, изучая "мейджеры" и "майнеры" абсолютно по разным темам, где говорили на разных языках, он фактически одновременно погружался в две картины мира, часто друг другу противоречащие или вообще не согласованные. И с нашей точки зрения, если он успешно через это прошел, уже любую третью область, картину мира, профессию он легко освоит без нас.

Существуют исследования программы Liberal Arts, сделанные прежде всего на американском материале, хотя сейчас эта программа становится чрезвычайно популярной и в Европе, и в постсоветском пространтсве, пробуют ее и в Китае. Поэтому известно, что карьеры выпускников программы Liberal Arts во всем мире чрезвычайно успешны. Именно этот немножко отсроченный старт, по сравнению со студентами узких профессиональных программ, дает в долгосрочной перспективе больший разбег и горизонт планирования.

По-моему, это совершенно нормально, поскольку человек как раз успешен там, где ему интересно, но наши студенты еще выбирают, как правило, преподавателя, с которым они хотят «прожить» основной курс. Мы стараемся организовать все наши "мейджеры" таким образом, чтобы это был мастер-класс конкретного специалиста, профессионала в этой области. И в этом смысле это профессиональная подготовка высокого класса, стратегически более ориентированная, нежели традиционная узкая, монопрофильная подготовка.

Дело в том, что подход Liberal Arts делает акцент на некоторых универсальных навыках, требующихся образованному, свободному человеку. Человеку нужны навыки коммуникации в разных социальных ситуациях, нужны навыки работы со сложными текстами, даже если он не профессиональный гуманитарий, навыки создания собственных текстов, критического мышления, то есть некоторая универсальная интеллектуальная оснастка.

Вообще, хорошо образованный человек, он всегда Liberal Arts, и в этом смысле Liberal Arts – это традиция образования, которая идет из античности, где она возникла как образование для свободных людей. В этом смысле слово "Liberal" имеет отношение не к либерализму политическому, а просто к образованию свободных людей. В противоположность к чисто ремесленной подготовке, которая оставалась для населения не свободного. Свободный человек свободен выбирать, меняться или сочетать, ему часто интересно очень многое. В этом смысле сказать ему: выбирай, ты математик или музыкант, - это значит уже произвести некое насилие над ним. Свободный человек интересуется многим, он междисциплинарен по своей сути.

Эндрю Вахтель , президент Американского университета в Центральной Азии:

Подход Liberal Arts был в университете с самого начала, просто он так не называлось. Министерство образования – консервативная вещь, и убедить их открыть такую программу стоило достаточно много энергии и крови. В Киргизии довольно хорошие требования по общеобразовательной части, и мы смогли взять эти требования, как-то перекроить и создать скелет Liberal Arts программы. Потом мы добавили, когда стали официально давать Liberal Arts, новые курсы, немножко необычные для Liberal Arts, потому что они больше по науке, истории, литературе и искусству.

как убедить людей, что самое важное – не найти ответ на какой-то конкретный вопрос, а открыть ряд вопросов

Главная проблема советской системы, которая в вузах до сих пор сохраняется, находится не на уровне гуманитарного блока, как мне кажется, а больше связана с требованиями по главной программе. Этих требований значительно больше, чем надо, и это сужает пространство для других вещей. Вопрос в том, чем наполнен общеобразовательный блок: если потратить много времени на чепуху, ничего хорошего не получится. Но когда есть обязательный курс, скажем, по философии, то вопрос только в том, как ты будешь преподавать этот курс – скучно или интересно. То есть курс уже существует, а что ты там будешь делать – открытый вопрос.

Конечно, проблемы с менталитетом студентов возникали, но есть еще менталитет преподавателей - как убедить людей, что самое важное – не найти ответ на какой-то конкретный вопрос, а открыть целый ряд вопросов. Люди привыкли думать, даже если они читают литературу, что есть тема и есть правильный ответ. И убедить студентов и преподавателей, что нет правильного ответа на вопрос, а есть целый ряд возможных ответов, некоторые лучше, некоторые хуже, и объяснить тот ответ, который ты хочешь найти - это самое сложное, безусловно.

Марина Калашникова , доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук СПбГУ:

Наша программа, конечно, имеет свою специфику, но устроено все примерно так же, как в США. Студенты выбирают "мейджеры" после второго курса посредством процедуры так называемой модерации, когда они пишут специальную работу. Каждый профиль подготовки, каждая программа, имеет свои требования к модерации, и каждый студент, ориентируясь на свое будущее, должен прослушать определенный набор курсов и убедить коллег, преподавателей с той или иной программы, что он способен профессионально этим предметом заниматься. В целом все равно у студента получается широкая междисциплинарная подготовка, за это отвечает так называемый блок общего учебного плана.

Существуют требования учебного плана профильной подготовки и требования общего учебного плана, где студент, независимо от его будущего профиля, обязан взять один курс по музыке, один курс по филологии, один - по визуальным искусствам, по социальным наукам и так далее, плюс обязательный курс по математике. Всего таких дисциплинарных областей 8, и, независимо от того, кем ты на самом деле хочешь стать, куда ты собираешься модерироваться, эти курсы надо взять обязательно, за весь период обучения хотя бы по одному.

Очень важный пункт Liberal Arts, что эта система позволяет студенту заниматься какой-то одной дисциплинарной областью и при этом не терять из вида другие. Вы любите музыку, вы хотите знать про нее чуть больше, чем знают простые выпускники школы, но при этом не собираетесь заниматься ею профессионально. Система Liberal Arts позволит вам поддерживать и свои компетенции в области музыкальной, теории музыки или практической музыке, и одновременно профессионализироваться в области, скажем, исследования литературы.

знания не могут не быть индивидуальными, это – не коллективная вещь

Мы прослеживаем судьбы наших выпускников, хотя здесь надо понимать, что за те годы, что мы существуем, а это довольно длительный период, 15 лет, поменялись конъюнктура рынка труда, отношение работодателя, и вообще отношение самих студентов к тому, что называется «быть успешным». Скажем, наши внутренние исследования 2008 года показывали, что студенты боятся идти на рынок труда, они не знают, кем будут, и чего рынок труда ждет от них в конкретных специальностях. Современные выпускники к этому относятся гораздо проще, они, скорее, готовы отстаивать свои какие-то важные компетенции, такие, как мобильность, умение ориентироваться, самостоятельно учиться, делать выбор и так далее, то есть не связанные напрямую, узко с какой-то профессиональной областью.

Абитуриенты приходят очень разные, на сегодняшний день представлено 60 регионов Российской Федерации. В этом году процент выпускников санкт-петербургских школ был самый низкий, наверное, за всю историю Смольного института. Наверное потому, что мы берем только по результатам ЕГЭ, и у иногородних студентов есть возможность подавать документы по почте.

Традиционно популярными у нас являются направления, связанные с искусством, кино и видео. Международные отношения и политические науки, права человека тоже привлекают многих. На самом деле, из года в год показатели разные, но профиль по литературе, скажем, всегда довольно популярен.

Помимо строго гуманитарных направлений, на нашем факультете есть такие профили, как "Сложные системы", "Искусственный интеллект", “Компьютерные науки”, "Когнитивные исследования". На самом деле, наука в системе Liberal Arts в последние годы развивается чрезвычайно активно, и пример этому наш партнер – Бард-Колледж, который в последнее время очень много внимания уделяет как раз развитию науки в системе Liberal Arts. Просто в силу российской специфики, консервативности, развитие таких профилей внутри Liberal Arts идет сложнее, медленнее, труднее договариваться с коллегами с такой подготовкой.

По нашему опыту не каждый преподаватель, даже если он великий профессионал, может себя в этой системе найти. Мы предъявляем к преподавателям довольно суровые требования: они обязаны больше времени проводить со студентами, все занятия проводятся в интерактивной форме. Это означает, что преподаватель должен готовиться к каждому своему семинарскому занятию, продумывать систему, дать студентам заранее "ридер", который он будет с них спрашивать, обязан не просто проверять письменные работы студентов, которых должно быть много, а еще и писать развернутые рецензии на каждую из этих работ. В результате мы имеем дело с коллегами, которые понимают, что методика преподавания в высшей школе – это не второстепенная вещь, а очень важный инструмент достижения наилучшего результата.

И вторая важная вещь – это индивидуализация обучения. Работа в маленькой группе, когда ты знаешь каждого студента, позволяет делать знания индивидуальными. Потому что знания не могут не быть индивидуальными, это – не коллективная вещь.

"Классный час Свободы"

В 2012 году в РАНХиГС было создано отделение Liberal Arts, в 2014 году получившее статус Факультета. Инициатором создания программы стал ректор Академии В.А. Мау. В интервью и статьях он неоднократно говорил об актуальности соединения подготовки специалистов в таких традиционных для академии направлениях, как public policy, менеджмент, пиар и экономика с широкой мультидисциплинарной подготовкой.

Научным руководителем Liberal Arts College является Андрей Леонидович Зорин – один из ведущих историков культуры и специалистов по высшему образованию в России, имеющий многолетний опыт преподавания в США и в настоящее время являющийся профессором Оксфордского университета. Первым деканом факультета был автор концепции бакалавриата Liberal Arts кандидат исторических наук Евгений Владимирович Миронов. Сегодня этот пост занимает Александр Борисович Мишин.

Команда разработчиков воспользовалось правом Академии на создание собственных образовательных стандартов, данным ей в числе еще нескольких российских вузов Президентом Российской Федерации. В настоящее время Liberal Arts College РАНХиГС и Факультет свободных искусств и наук СПбГУ – единственные учебные заведения в России, предлагающие такого рода программы.

Отличительные особенности программы Liberal Arts College:

Этапность обучения: освоение общего обязательного набора дисциплин в Общем блоке; выбор основной специализации (major) после 2 семестра; выбор дополнительного профиля обучения (minоr) после 5 семестра; сочетание теоретического обучения и практики, начиная с 4 семестра.

Тьюторское сопровождение учебного процесса. Тьюторы помогают студентам адаптироваться к нормам и ценностям академической жизни и сформировать индивидуальный учебный план, консультируют по вопросам, возникающим в ходе выполнении самостоятельной работы, планировании дальнейшего обучения, построении профессиональной карьеры.

Нетрадиционные для российских вузов предметы. Программа включает четырехлетний курс «Великие книги», в ходе которого студенты читают и обсуждают с преподавателями значимые для мировой культуры произведения. Курс «Письмо и критическое мышление» объединяет элементы Applied Philosophy and Academic Writing.

Наркобарон Пабло Эскобар (Pablo Escobar) еще будучи при жизни построил имение «Хасьенда Наполис» (Hacienda Napoles) как монумент своего величия. Даже 22 года спустя после его смерти это гигантское владение живо как никогда раньше. Об этом заботятся несколько людей. И так же об этом и о жизни наркобарона рассказывает криминальная драма «Нарко» (Narcos, с испанского — Наркодельцы), ставшая такой популярной в последнее время.

Колумбийская полиция позирует перед входом в бывшее место проживания наркобарона Пабло Эскобара

Говорит Робин Хартманн (Robin Hartmann)

Мы пишем про 1978 год, когда тогда еще 30-летний мужчина начинал свою невероятную карьеру смерти, и в ходе которой из жизни ушли тысячи невиновных людей. И благодаря этому он стал одним из богатейших и могущественных людей в мире: Пабло Эмилио Эскобар Гавириа (Pablo Emilio Escobar Gaviria) на тот момент стоял только в начале своей карьеры как будущий страшный наркобарон всех времен и народов. Он так же был ответственным за многочисленные незаконные магазины и убийства. Уже ранее было понятно, что Эль Патрон Де Маль (El Patron del Mal) (на немецком: Господин Зло) или Эль Капо (El Capo) , как его уже называли, это мужчина, в руках которого находится вся власть, которая ему нужна. А именно когда и где ему это нужно.

Кадр из сериала «Нарко»

Был снят фильм о жизни Пабло Эскобара , в частности, сериал «Нарко» с Вагнером Моура (Wagner Moura) в главной роли.

Естественно, что такой мужчина нуждался в домашнем очаге. Его яркие и однозначные манеры и образ представляют его господство и все другие должны это понимать: он Босс! У Эскобаро было небольшое частное владение в Пуэрто Триунфо (Puerto Triunfo) . Земельный участок обнесен забором и площадь его составляет почти 3000 гектар. Сразу после приобретения «Хасьенда Наполис» там начались строительные работы. Тогда уже Эскобар владел необъятным финансовым состоянием и мог себе позволить там построить: взлетно-посадочную полосу для самолета, невообразимое количество квартир люксового уровня для известных гостей, более 20 искусственно созданных озер, вертолетную площадку, ангар для самолетов, помещения для лошадей, дино парк и собственную арену для боя быков. Сегодня все это является частью тематического парка.

Так же к этому комплексу можно отнести «Африканский музей» («Afrikanisches Museum»)

1700 служащих и частный зоопарк

В скором времени на всей территории комплекса были построены десять элитных жилых домов, в которых проживало около 1700 служащих Эскобара и его деловые партнеры. Стоимость Хасьенда одно время оценивалась в сумму более 60 миллионов долларов. Ходит легенда, что в его владении выставлена напоказ машина Шевроле (Chevrolet Modell) 1934 года, в которой якобы была застрелена гангстерская пара Бонни и Клайд (Bonnie und Clyde) . Так же было известно, что Эскобар их обоих почитал. Кроме того, в собственность Эскобара был экзотический дендрарий с редкими пальмами и другими растениями.

Парк автомобилей Эскобара

Бывший парк грузовых автомобилей Пабло Эскобаро начал покрываться ржавчиной. Есть не маленькое количество людей, которые до сегодняшнего дня прочно убеждены, что рок группа Ролинг Стоунз (Rolling Stones) однажды выступала в Хосьенда Наполис. Однако эта молва не была ни разу официально подтверждена, но этот миф внес определенный вклад.

Парк автомобилей Эскобара

Вся эта мания величия была полностью отражена в частных увлечениях, в которые Эскобар инвестировал миллионы долларов: частный зоопарк, заполненный жирафами, носорогами, слонами, кенгуру, верблюдами и бегемотами – и это только несколько из всех многочисленных видов проживающих там.

Эти фламинго гордо идут через частный зоопарк Эскобара и вскоре были переселены в зоопарк Сантафе (Santafe) в городе Медельин (Medellin)

Дружественный наркоман нуждался в идеях Эль Капо , разгласил сын Эскобара после смерти отца, который сегодня называет себя Себастьян Маррокин (Sebastian Marroquin) . В то время под наркобароном Колумбии (Kolumbien) были такие видимые экстравагантные нормы. Но вот абсурд: частный зоопарк Эскобара был основан после одной покупки в Соединенных Штатах Америки (Vereinigten Staaten). «Мой отец вел переговоры с владельцами зоопарка в Далласе, Техас (Dallas, Texas)», так рассказывает младший сын Эскобара , «он заплатил этим людям два миллиона долларов наличными и немного времени спустя животные были отправлены».

Колумбийский журналист Джуан Фелипе Лопес Лара (Juan Felipe Lopez Lara) объясняет, почему под носом у властей города такие бандиты как Эскобар могли вести такую расточительную и обращающую на себя внимание жизнь, не опасаясь обысков полиции:

Наркодилеры управляли тогда всей страной, они правили как политикой, так и экономикой всей Колумбии. Это была эпоха чистой анархии, они контролировали практически все, от судьбы государств до спорта.

Именно так Эскобар даже выкупил в 1989 году южноамериканский футбольный конкурс «Кубок Либертадорес» (Copa Libertadores), чтобы увидеть, как выигрывает его любимая команда «Клуб Атлетико Насьональ в городе Медельин» (Club Atletico Nacional de Medellin) .

Пабло Эскобар открыл свой зоопарк для общественности

И снова немного о Хасьенде Наполис, которая еще при жизни Эскобара была внесена в завещание будущему поколению. Как только на территории поместья были закончены все строительные работы и его частный зоопарк был полностью оборудован и все животные туда доставлены, Пабло Эскобар сделал что то очень неожиданное! Вместо того, чтобы отгородить собственное владение и уединиться там, он открыл всю территорию для общественности и каждому входящему предоставил возможность использовать свою порцию мужества там и унять свое любопытство.

Мой сын, этот зоопарк здесь для общественности

так объяснял наркобарон свое решение детям.

Пока я жив, тут никто не должен будет платить за вход. Мне нравится, что бедные люди могут просто придти и удивляться чудесам природы

Людей было толпы. Изначально время посещения зоопарка Эскобаро было рассчитано, как 10 минут на человека, но вскоре из-за огромных давок время ожидания было увеличено до двух часов.

В своей книге «Пабло Эскобаро мой отец» Себастьян Маррокин вспоминает о том, как оба раза он спас поврежденного оленя от своей участи: «Он позволил мне взять его пистолет серии Зиг Зауер П-226 и помог мне прицелиться. Тем не менее, мне понадобилось целых три попытки, потому что я был очень напуган и мои руки тряслись».

Эра короля наркотиков продлилось не так долго: Эскобар конечно чувствовал себя любимцев маленьких людей и толпы, он действовал всегда дерзко, смело и беспощадно. Тысячи людей умерли в этой наркотической войне. Казалось, что Колумбия потеряна в этой борьбе против могущественного Эскобаро . И США настаивало на том, чтобы мужчина, который заполнил всю их страну кокаином, получил американскую высшую меру наказания. Правда между тем Эскобару была предоставлена сделка с властью и он был отправлен за решетку, в тюрьму, которая была внутри похожа на отель класса люкс. Эту тюрьму он построил сам. После попытки к бегству стало ясно, что только смерть врага государства номер один обеспечит небольшую передышку в этой наркотической войне и США после этого успокоится.

Выстрел был произведен элитной группой колумбийских и американских полицейских федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Его поместье Хасьенда Наполис было конфисковано. «Колумбийское государство и служба по борьбе с наркотиками в то время получили все поместье», говорит журналист Лопес Лара .

После смерти Эскобаро, Хасьенда постепенно разрушается

В последующие несколько десятилетий такое элегантное и помпезное место достаточно сильно разрушилось: грабители брали с собой все, что только можно унести, природа вновь взяла всю силу и вся Хасьенда начала медленно разрушаться на глазах и покрываться разрушающей зеленью. Удивительные перемены происходили и с когда-то блистательным частным зоопарком. Еще при жизни самого Эскобаро многие бегемоты, которые были им самим привезены, убежали. Он их привозил потому что запах их удобрений перекрывал запах от наркотиков.

Бегемоты Пабло Эскобара
Бегемоты Пабло Эскобара

Бегемоты были импортированы от Пабло Эскобаро и наслаждаются теперь свободой: бегемоты находятся поблизости от Хасьенда Наполис .

«Сегодня мы стараемся найти всех животных на этой территории», объясняет Лопез Лара . Это единственные живые бегемоты, живущие за пределами Африки (Afrika). На сколько велика их популяция, никто не может точно сказать. Некоторые говорят, что их насчитывают около 70 особей, а другие напротив, утверждают, что речь идет о большем числе животных. Факт, что гиппопотамы чувствуют себя хорошо в Колумбии и их число стабильно увеличивается. Здесь их сексуальная жизнь намного активнее, по сравнению с их сородичами в Африке.

Как сообщает компания ББСи (BBC), животные в этой местности очень страдают: они пугают рыб, жрут весь урожай и от случая к случаю убивают скот. Вероятно, Пабло Эскобаро это место доставляло огромное удовольствие и таким образом теперь это говорит о том, что Колумбия просто наплевала на душу Пабло уже через 20 лет после его смерти.

Сегодня Хасьенда Наполис это снова зоопарк и туристический тематический парк с отелями и аттракционами. Туристический портал ТрипАдвизор (Tripadvisor) присвоил ему в 2014 году сертификат качества благодаря не только животным, но и тому, что можно окунуться в мир человека, который благодаря своей карьеры преступника попал в список Форбс (Forbes) как один из богатейших людей в мире.

Сегодня поместье Эскобаро это музей искусства, показывающий этапы жизни наркобарона.

На входе у ворот можно увидеть небольшой самолет, на котором была привезена первая контрабандная партия кокаина в США. Внутри комплекс посетители могут гулять по водному парку и наслаждаться дино парком, который Эскобаро построил для своего сына. И конечно же можно узнать много нового о самом Эскобаро , о человека, в смерти которого так нуждалась вся Колумбия.

Жизнь Пабло Эскобаро была много раз экранизирована, последний раз в сериале «Нарко» с бразильским актером Вагнером Моура в главной роли. На данный момент этот сериал можно посмотреть у компании Нетфликс (Netflix).

Сложно себе представить жизнь в самом центре криминальной империи в Колумбии . Однако, совсем недавно, каких-то 20-25 лет назад, город Медельин в Колумбии являлся самым опасным городом на планете . Такой статус городу был присвоен из-за того, что в те годы город был захвачен и находился во власти, изгнанного из правительства, Пабло Эскобара , фигуры странной, но интересной с исторической точки зрения.

История жизни знаменитого на весь мир эксцентричного колумбийского наркобарона Пабло Эскобар а (полное имя: Пабло Эмилио Эскобар Гавирия , годы жизни: 1 декабря 1949 – 2 декабря 1993 ) и по сей день продолжает привлекать внимание многих людей по всему миру. О нем уже немало написано, и в 2014 году снят очередной художественный фильм «Потерянный рай» с Бенисио Дель Торо в главной роли. Этот фильм не отражает и половины того ужаса, в котором жили колумбийцы в те годы.


Бенисио Дель Торо, «Потерянный рай»

При жизни Пабло Эскобар был амбициозным и жестоким человеком. За его деяниями тянутся реки крови, коими омывался город Медельин и его окрестности на протяжении многих лет подряд. Колумбийцы, жившие в те годы в Медельине, просто боялись жить. Власти были подкуплены Эскобаром и работали на него, поэтому у простых колумбийцев не было никакой защиты от террора, устраиваемого самым кровожадным наркобароном современности. В наше время город Медельин уже не представляет большой опасности. В последнее время все больше туристов можно увидеть на его улицах. Русские эмигранты также облюбовали Медельин за его мягкий климат и удобную инфраструктуру.

В интернете можно найти информацию по экскурсиям , которые сейчас в Медельине проводят по местам одиозного наркобарона . Если задаться вопросом, то такую экскурсию можно легко организовать и самому. Так мы и решили – самостоятельно посетить самые знаковые места, связанные с жизнью Пабло Эскобара.

Для начала скажу, что сами колумбийцы не горят желанием вспоминать и рассказывать об Эскобаре , так как многие из них все еще помнят о том страшном времени, которое им пришлось пережить, и стремятся его поскорее забыть. Это и понятно. Наверное, даже неприлично расспрашивать кого-либо в Колумбии про Пабло Эскобара и ужасах тех дней, особенно в Медельине. Конечно, годы летят, и многое постепенно стирается в памяти. Для молодых колумбийцев все это уже является частью истории.

Порой мне кажется, что в своем желании забыть о тирании эпохи Пабло Эскобара и его сподвижников, колумбийцы сейчас зашли слишком далеко. Я говорю о том, что, каждую неделю, начиная со среды по воскресенье, улицы в Медельине гудят звуками фиесты до 3-х часов ночи . Такое невозможно было представить в 80-ые годы XX века . Все, как будто, продолжают радоваться канувшему в прошлое режиму Эскобара, погружаясь в пучину бесконечного веселья. Медельинцы массово устраивают шумные гулянки в многочисленных ресторанах и кабаках города , забывая, или просто не считаясь с теми, кто хочет спать по ночам. Если бы не законодательный запрет на работу увеселительных заведений до 3 часов ночи в Колумбии, наверное, они бы гуляли сутками напролет.

По мне, так это разгуляйство очень похоже на выражение радости от того, что тяжелые времена нарковойн в Медельине во главе с Пабло Эскобаром закончились . Оставшиеся наркокартели ушли из города, и скрываются далеко в горах и лесах. А может, это просто проявление другой черты колумбийского характера – праздности и веселого нрава. Первая, четко запомнившаяся мне черта колумбийцев, – это необязательность . Пообещать, предложить что-то и не выполнить – это норма коммуникаций во многих латиноамериканских странах, но в Колумбии мы с этой особенностью сталкивались много раз. Поначалу это напрягает, потом привыкаешь и не обращаешь внимания.

Отголоски той громкой эпохи наркокартелей времен Пабло Эскобара, до сих пор продолжающих орудовать на территории Колумбии, можно встретить и сейчас. Так, на дискотеках в толпе отдыхающих можно заметить людей, нюхающих белый порошок, а законодательно разрешено иметь при себе какую-то небольшую дозу наркотиков, и за это нет смертной казни, как в отдельных странах Азии.

Итак, свой экскурс в историю Медельина тех времен мы начали с конца исторических событий –мы решили посетить кладбище Сады Монтесакро (Cementerio Jardines Montesacro) в Медельине, так как Пабло Эмилио Эскобар Гавирия, его брат, родители и погибшие с ним телохранители похоронены именно здесь.

Операция по поиску и задержанию Эскобара проводилась совместно с американскими спецслужбами и продолжалась больше года. Пабло со своими самыми преданными сподвижниками удавалось долго от них скрываться. Но в один из дней его вычислили по телефонному звонку, он звонил своему сыну на следующий день после своего 44-летия и допустил серьезную ошибку, стоившую ему жизни – он оставался на линии 5 минут .

В одном из следующих постов я напишу подробнее о месте, где убили Пабло Эскобара.

Для того чтобы попасть на кладбище Cementerio Jarnines Montesacro в Медельине, нужно доехать на метро до станции Itagüí (по синей ветке), и, не переходя (тут внимание!) речку Rio Medellin , по пешеходному мостику выйти из метро.

Станция метро Itagüí на картах Google отмечена совсем не там, где она есть на самом деле!

На картах Google станция метро Itagüí и Cementerio Jardines Montesacro находятся на разных берегах реки Rio Medellin , и если вы будете смотреть карту Google, то увидите, что кладбище Сады Монтесакро и станция метро Itagüí находятся совсем недалеко друг от друга, и это неправда! В реальности, от метро до кладбища довольно далеко (около 2-3 км ).

Ошибка Google-карт может стоить кому-то посещения могилы Эскобара, если вы решили ее посетить самостоятельно.

Настоящая станция метро Itagüí в Медельине на картах Google все же есть! Она не соединена ни с какой из веток обозначенного метро в городе, и на карте обозначена как Metro Estación Itagüí . И сама станция метро Itagüí , и кладбище Сады Монтесакро находятся на одном берегу реки Rio Medellin .

Станция метро Itagüí находится совсем рядом с улицей Calle 50 в том месте, где Calle 50 идет через реку Rio Medellin .

Чтобы вы не заблудились, ниже я привожу подробное описание маршрута от станции метро Itagüí до кладбища Cementerio Jarnines Montesacro , где похоронен Пабло Эскобар.

Итак, выходим из метро на станции Itagüí , речку не переходим, а идем по Calle 50 в противоположную от реки сторону к улице Autopista Del Sur (Автострада Сур, другое название – Carrera 42 ) метров 200 .

На перекрестке и Calle 50 увидите металлический мост через Autopista Del Sur (Carrera 42) , это пешеходный мост. Если вы шли по Calle 50 , то здесь нужно повернуть налево и, лучше, перейти улицу, так как на противоположной стороне улицы есть широкий и удобный тротуар. Вдоль улицы Autopista Del Sur (Carrera 42) со стороны метро Itagüí тротуара местами вообще нет, и придется идти по обочине проезжей части с несущимися по ней на большой скорости машинами. Поэтому, переходим. К тому же, на той же стороне будет само кладбище.

Никуда не сворачивая, все время идем прямо. По улице Autopista Del Sur (Carrera 42) ходят какие-то автобусы, в маршрутах которых мы так и не разобрались. Район здесь напоминает промзону, улицы пустынные, но транспорта много.

Минут через 20 увидите огороженную территорию, находящуюся на возвышенности. Доходим до КПП с воротами, это и есть вход на кладбище Cementerio Jarnines Montesacro .

Наверх ведет автомобильная дорога, а сразу от забора направо идут ступеньки для пешеходов – нам сюда. Поднимаемся по ступеням, и первое что видим это серое здание Капеллы .

Могила Пабло Эскобара находится у стен этой Капеллы на кладбище Сады Монтесакро . Чтобы увидеть могилу самопровозглашенного короля Пабло Эскобара , Капеллу нужно полностью обойти справой стороны. В момент, когда мы подошли к ней, у могилы наркобарона стояло несколько колумбийцев. Да-да! Колумбийцы тоже приходят сюда почтить память своего героя. И это правда! Для многих колумбийцев, живших в Медельине в смутное время, Пабло Эскобар был настоящим героем – он помогал бедным, строил для них школы и больницы. Наверное, семьи этих людей благодарны наркобарону, и не видят в нем того монстра, каким он представляется всему миру.

Могила Эскобара скромна, и по сути это всего лишь небольшой надгробный камень, на котором выбито его имя, дата рождения и дата смерти.
Все.
Никаких пафосных надгробных скульптур из редкого камня тут нет.

Кладбище Сады Монтесакро место вполне ухоженное и современное, оно позиционируется как экологическое кладбище , которое можно посещать даже с домашними питомцами. Администрация кладбища ненавязчиво об этом сообщает – по всему кладбищу установлены небольшие флажки, призывающие приходить сюда со своими домашними животными, а взамен лишь просит убрать за ними экскременты.

И, конечно, это кладбище разительно отличается от большинства классических кладбищ Латинской Америки.

Если от Капеллы с могилой Пабло Эскобара двигаться по пешеходным дорожкам против часовой стрелки, то следующее, что мы увидим – это здание Колумбария .

Туда можно зайти и походить по рядам, вдоль которых в стены вмонтированы небольшие проемы, где находятся урны с прахом усопших горожан Медельина.

Внутри Колумбария охранник запретил делать фотографии.

Рядом с Колумбарием, слева от него, под навесом установлена деревянная скульптура Cristo De Los Andes («Христос Анд») работы Jose Horacio Betancur .

Снова эта фамилия Betancur (Бетанкур) , с которой мы знакомы еще с Кубы . Фамилия Бетанкур в Латинской Америке принадлежит знатному роду. А на Кубе мы останавливались в доме Casa Particulares, хозяева которой также носят фамилию Бетанкур. В том доме царила несколько отличная от остальных домов на Кубе атмосфера. Поведение и то, как держала себя хозяйка, было похоже на аристократическую стать. Может, и просто совпадение.

На кладбище Сады Монтесакро царит гармония и благодать. Кусты и трава на лужайках между надгробными плитами аккуратно подстрижены, над кладбищем пархают разноцветные бабочки.

Даже в будний день в самый разгар дня здесь есть люди, но их не так много, чтобы это было проблемой. Благо размер кладбища позволяет разбежаться всем по разным углам.

Чуть дальше – здание Пантеона Вечной Памяти (Panteon de la Eterna Memoria) , а за ним выглядывает обычный жилой дом. Вряд ли достаточно обеспеченные люди живут в этом доме так близко по соседству с кладбищем. Спокойно и тихо, нет пыльной автострады под окнами, и лишь умиротворяющий вид открывается из окон квартир в этом доме.

Внутри Пантеона все же удалось сделать несколько фотографий. Тут находится старинный катафалк , в который в свое время запрягали лошадей, а восседающий где-то там наверху кучер с немым лицом вез своего пассажира в последний путь.

В Пантеоне тоже народу немного. В смысле, живого народу. Мраморные плиты вдоль стен украшены цветами, которые приносят родственники и друзья погребенных.

Может быть жителей того жилого дома специально переселили сюда, чтобы им постоянно напоминать о бренности бытия? Ведь другой стороной окна дома выходят на часть кладбища Сады Монтесакро , называемой «Лес Жизни» (Bosque de Vida) . Любой взгляд из окон этого жилого дома – напоминание о тленности бытия, которая окружает человека каждый момент его жизни. Веселенько, ничего не скажешь.

В этом небольшом, относительно новом, как можно увидеть по неподписанным надгробьям, садике Bosque de Vida , каждый может купить себе место для последнего пристанища.

Здесь на кладбище есть небольшая милейшая услуга – вы можете заранее выбрать себе тенистое местечко под разросшимися кустами спатифиллюма (спатифиллума), под индийским манговым деревом, под кустами с сине-оранжевыми цветочками.

Или вовсе, если хотите, можете выкупить полностью отгороженный каменной стеной участок земли с калиткой и обустроить его по своему желанию.

Например, как внутренний дворик дома в Лондоне.

На момент нашего посещения кладбища Сады Монтесакро в марте 2015 года , под «деревом жизни» , растущим посреди этого чудесного садика Bosque de Vida , еще много нераспроданных мест. Да и отгороженные участки кое-где еще свободны. Тут и там в парке-кладбище встречаются такие вот птички с хохолком , они быстро бегают между могилками и похожи на меленьких динозавриков, выискивающих чем поживиться.

Посреди кладбища стоит братская могила с монументом «Люди».

В общей сложности на кладбище мы провели примерно часа 3 . Время здесь будто останавливается, и не ощущается той тяжелой и печальной ауры, которую я чувствую на кладбищах в России. Кладбище Сады Монтесакро – это как предприятие, парк, в котором работают люди, поддерживающие чистоту и порядок в своих владениях. Интересно, их финансирует государство или это полностью коммерческая структура, окупающая себя за счет продажи небольших участков земли в будущее и вечное владение? А если и так, то какие сопутствующие услуги еще они предоставляют своим постоянным клиентам?

Обратно к станции метро Itagüí мы пошли той же дорогой, что шли на кладбище. Нас застал небольшой дождик, жара чуть спала.

Я уже писал об этом, но повторюсь. В Колумбии не рекомендуется прислоняться к стенам зданий, заборов и столбов до высоты причинных органов человека. Это связано с тем, что колумбийцы не стесняются справить малую нужду там, где приспичит. Я говорю о простолюдинах и невоспитанных людях, если смотреть на них с высоты европейской цивилизации, людей. Мои колумбийские друзья в Медельине на расспросы об этом массовом колумбийском явлении пожимали плечами и отвечали, что ничего подобного у них в стране нет, и они ничего подобного никогда не видели. Но я сам лично не раз видел, как вот идет мужик в городе по улице, останавливается и начинает справлять малую нужду, не обращая на прохожих и автотранспорт никакого внимания. В старой части Медельина так вообще, мне кажется, стены зданий впитывают мочу веками – это видно по недвусмысленным, иногда свежим, подтекам на стенах и чувствуется по стойкому запаху мочевины. Это происходит днем, вечером, в любое время суток. Не может же человеческий организм справлять нужду по расписанию. Вот захотел и все тут! Что делать? Отвернулся к дереву или забору, расстегнул ширинку и пускай весь мир отдохнет. По массовости этого явления Колумбия может сравниться разве что с Гватемалой , да и остальные страны не слишком отстают.

На этот раз я с камерой в руках застал одного такого писуна в Медельине на улице Carrera 42 средь бела дня. Мы шли от кладбища к метро. Все бы ничего, но рядом стоящий предупреждающий знак как бы намекает на то, что ему все равно смотрят на него, или нет.

В общем, Колумбия в этом отношении мне напоминает еще и Индию , где бедные и необразованные люди вообще не стесняются и справляют даже большую нужду в людных местах. Ну, приспичило! Че!? В штаны наделать? Иногда едешь так в Индии на поезде, смотришь в окно, наслаждаешься красотами местных пейзажей… И тут на тебе! Картинка резко меняется, и ты уже видишь другое – сидящие на корточках рядами мужчины и женщины делают свое дело и смотрят на поезд. А ты – на них. А они – на поезд. Странное зрелище.

Оставим эту тему, гнусную для пуританского общества, и пойдем-ка мы лучше туда, где находится дом, в котором жил отец колумбийского наркобизнеса Пабло Эскобар .

На метро мы доехали до станции Aguacatala , и пошли в горку по дороге. Район здесь вполне приличный и тихий.

На пересечении улиц Carrera 44 и Calle 15 Sur и находится дом, который Эскобар построил для себя и своей семьи.

Здесь он и жил какое-то время, продолжая творить свои, наводящие ужас на Медельин, дела. После того, как Эскобара убили в 1993 году , дом был разграблен, и сейчас находится в полном запустении. Власти Медельина до сих пор не знают что делать с этим домом, поэтому он так и продолжает ветшать год от года.

Не заметив никого, мы решили попробовать сдвинуть ворота, чтобы пройти на территорию и сделать несколько кадров. Услышав надрывный скрип ворот, откуда-то из глубин двора страшного дома появился охранник в униформе и сказал, что на территорию вход запрещен. Мы ответили, что мы из России и делаем репортаж для , и что хотели бы сделать пару снимков поближе. Охранник сдался без боя и пустил нас вовнутрь на 5 минут .

Это главный вход в дом Пабло Эскобара.

Украшен богато по тем временам? Или самый богатый человек на планете тех времен просто не обладал вкусом?

В вестибюле находятся 3 лифта. Потолки очень низкие. Конечно, никакого величия сейчас во всем этом нет. Да и было ли оно?

Побродить по дому не было возможности из-за ограничения по времени, выданного охранником дома, поэтому внутри я сделал еще один кадр через пролом в двери, ведущей в соседнюю комнату. Что это за странное помещение я не знаю.

Вообще, архитектура здания не представляет собой абсолютно никакого интереса. Так, отметились еще в одном Эскобаровском месте.

На заднем дворе дома Эскобара стоит огромная антенна-тарелка. Мобильных телефонов в те годы не было, антенна могла служить для спутниковой связи.

А в подвальной части дома находится гараж . Въезд в гараж очень неудобный. Въезжать и выезжать из него нужно аккуратно из-за стены, стоящей прямо напротив въезда в гараж.

Пабло Эскобар был известным коллекционером раритетных автомобилей , все они находились здесь. Наверное, кое-что из коллекции могло сохраниться, покоится это добро где-нибудь на заднем дворе одного из почитателей Эскобара.

Во дворе дома есть своя спортивная площадка . Можно представить, как охранники и прочая свита наркобарона коротали время в ожидании очередных гениальных планов злодея.

В дальнем углу двора стоит неприметное деревянное сооружение. Сейчас от него остались развалины. Издалека видно, что внутренние помещения этого строения отделаны керамической плиткой.

Не сказать, что шикарно все это, но с размахом. Ведь в Колумбии некоторые люди до сих пор живут в деревянных и картонных коробках, а социальная пропасть между богатыми и бедными колумбийцами увеличивается из года в год.

Ну, и раз мы здесь, в этой части города, то заодно решили посетить еще одну достопримечательность Медельина – дворец El Castillo (Крепость) . В общем, много рассказывать, как мы гуляли вокруг него часа 3 , я не буду. Скажу лишь то, что вымотались мы в тот день изрядно, так как район этот находится на холмах, и ходили мы все это время то вверх, то вниз по изнуряющей жаре и все вокруг El Castillo .

Спросить дорогу к El Castillo как-то было не у кого, прохожих по пути не встречалось. Вконец измотанные и усталые, мы все же нашли этот дворец El Castillo . Он находится как бы в центре большого обеспеченного паркового жилого квартала, насквозь через который не пройти, так как парки и скверы у домов окружены заборами с КПП, как у дома Пабло Эскобара.

Подойдя к входу крепости, мы узнали, что музей El Castillo закрывается через 20 минут , вход платный. Мы покрутились немного у входа, посмотрели издалека на дворец и поплелись к метро.

Если бы не случайные прохожие, то снова бы еще плутали вокруг этого квартала часа 3 . И это несмотря на наличие карты, на которой весь этот огромный жилой квартал был обозначен одним зеленым пятном, которое мы изначально и приняли за парк. Парк там, конечно тоже есть, но как в него попасть не спрашивайте.

В элитном, так сказать, районе города, в самом его центре, по пути к метро нам повстречались коровы , вольно пасущиеся на огромном поле, обнесенном забором из колючей проволоки.

Всю обратную дорогу мы почти не разговаривали, так как любое движение мышц, даже языка, казалось тяжелым и трудным. Но у дома, когда приехали на свою станцию Estadio , мы единогласно приняли решение побаловать себя после такой насыщенной пешеходной экскурсии, занявшей весь день – в супермаркете EXITO мы купили знаменитый медельинский торт Tres Leches (Три Молока) , и газировку!

И с таким удовольствием схомячили половину Tres Leches на двоих, запивая шипящими пузырьками, по вкусу напоминающими «Буратино». Традиционное для колумбийцев лакомство, торт Tres Leches – это бисквит, щедро пропитанный сладкими жидкими сливками, сверху со слоем сгущенки, покрытой взбитыми сливками, и чуть-чуть шоколада с кофейной пудрой. Говорят, что именно в Медельине рекомендуется пробовать этот десерт. Сделано!

Хотел было в одном посте описать все события этой недели, но получился и так объемный материал, а неделька выдалась насыщенная, та еще неделька.

Мы ищем для вас самые интересные направления и предлагаем варианты маршрутов для самостоятельного путешествия.
и вы первым узнаете все самые лучшие спецпредложения авиакомпаний на составленные маршруты и другие новости.

Быстро, просто, не отходя от компьютера вы можете