Нил армстронг музыкант. Награды Луи Армстронга. Самый известный джазовый исполнитель

Луи Армстронг
Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга…
Дюк Эллингтон

Господин Джаз был рождён от недолгого брачного союза истопника скипидарной фабрики и прачки, позже ставшей шлюхой. При рождении он получил имя Луис Дэниэл Армстронг, которое по новоорлеанской креольской привычке было сокращено до Луи.

Луи не знал своего дня рождения, поэтому, когда потребовалось, просто ткнул своим мозолистым чёрным пальцем в День Независимости – 4 июля, тогда же и отмечал день рождения – вместе со своей страной. Луи ошибался – даже не с днём, с годом рождения, думая будто рождён в первом году нового, ХХ века. Позже по церковным книгам удалось узнать, что он всегда набавлял себе почти целый год.

Когда Луису было пять лет, из их семьи ушёл отец. Мэйнен – так звали мать – отдала его с сестрой Беатрисой на воспитание бабушке, чтобы иметь возможность хоть что-то заработать. Когда её дела немного наладились, она снова взяла его в Новый Орлеан, но особенного внимания мальчику не уделяла. Где-то с семи лет он перебирается жить в дом литовских евреев-эмигрантов Карнофски, пожалевших мальчика.
Его детство прошло в Сторивилле - одном из самых бедных негритянских районов Нового Орлеана рядом с пабами, публичными домами и танцевальными залами, откуда вовсю гремел джаз .
Интерес к музыке проснулся в нём довольно рано. Уже в пять лет, бегая за шествиями или ошиваясь в церкви, он пытался узнавать гимны и другие произведения, различать инструменты аккомпанирующие пению.
Денег всегда катастрофически не хватало и Луис подрабатывал как мог – продавал на улицах газеты, развозил уголь а когда чуть подрос – работал в порту, разгружая суда.
Нельзя однозначно сказать умел ли Сэчмо (сумкоротый, рот-как-меха – прозвище Армстронга, от англ. Satchel Mouth) играть, когда в 12 лет на городском новогоднем празднике навёл на одного из клиентов Мэйнен полицейский ствол, вытащенный из брюк копа, спавшего с его матерью.
Точно известно, что к тому возрасту, когда он решился на это, Луис уже какое-то время пел в небольшом негритянском ансамбле. Немного подумав, Сэчмо задержал дыхания и спустил курок.
Луи тогда не стал убийцей по чистой случайности - «если кто-то и выстрелил – видимо не попал». Но оставлять негритёнка безнаказанным никто не собирался, и на восемнадцать месяцев он угодил в колонию «Уэйф’с Хоум» – что-то вроде приюта для «цветных» беспризорников. В колонии имелся небольшой духовой оркестрик, куда и поступил юный Луи. Там он овладел игрой – сначала на тамбурине, а затем на корнете – помог развитый за годы пения в ансамбле музыкальный слух. Репертуар оркестра составляли популярные эстрадные песенки, польки, кое-какие рэги да марши, однако игра всерьёз увлекла Луи, и к концу своей отсидки он твёрдо решил стать музыкантом.

Сказано – сделано. К шестнадцати годам Луис Дэниэл уже играет в местных клубах и барах, на одолженных у знакомых музыкантов, инструментах. Впрочем, барами Сэчмо не ограничивается, играя повсюду, где удаётся – в спортзалах местных школ, на праздниках, в дансингах – словом, везде. К 1917 г. Луи сколачивает свою джаз-банду. Его первым учителем стал Джо Кинг Оливер – лучший корнетист Нового Орлеана в те годы. После отъезда Оливера, в 1918 он по рекомендации входит в состав коллектива известного тромбониста Кида Ори. Параллельно Сэчмо играет в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» у Фэтса Мэрейбла, который в летнее время работает на курсирующих по Миссисипи пароходах. Мэйрейбл учит его азам сольфеджио – до начала 20-х Луи играл исключительно на слух.
О его личной жизни в этот период известно не слишком много. Спутницей и первой женой Луиса становится миловидная креолочка Дэйзи Паркер – проститутка, как и его мать. Впрочем, они были вместе достаточно недолго.

В 1922 г. о нём вспоминает его первый учитель – Кинг Оливер. Закрепившийся в Чикаго Кинг приглашает к себе Армстронга, и берёт его вторым корнетистом в «Creole Jazz Band» один из самых заметных бэндов города, играющий в большом ресторане «Линкольн Гарденс». Данную этим бэндом школу в карьере Луи Армстронга переоценить трудно. В Чикаго Сэчмо провёл два года, и всё это время Оливер заботился о своём подопечном. В будущем Армстронг будет отзываться о нём как о «великом мастере ранней эпохи джаза», и полагать себя более чем обязанным Оливеру своим музыкальным успехом.
Наряду с Джо Кингом на молодого музыканта оказывает влияние пианистка «Jazz-E-Sazz Band» Лил Хардин, кстати, имеющая классическое музыкальное образование. У них завязывается роман. В 1924 году Армстронг женится на ней, и после некоторых уговоров с её стороны переезжает в Нью-Йорк, поступив в оркестр Флетчера Хендерсона.

Этот переезд, смена бэнда вкупе со сменой корнета на трубу принёс свои плоды. К Армстронгу начинает приходить популярность. Его зажигательные соло притягивают внимание публики, а в музыке начинает вырисовываться свой собственный стиль. На первых порах, помимо традиционной негритянской сочности Луи поражает оригинальными импровизациями. Это ново, это необычно – ведь джаз того времени являлся лишь негритянской народной музыкой в оркестровом звучании, и то, что впоследствии жанр обогатился свободными импровизациями во многом заслуга Армстронга.
С ноября 1925 г. Луи записывает свои студийные проекты – «Hot Five» и «Hot Seven». Пластинки с записями имеют большой успех. В 1927 году он руководит созданным им оркестром Hot Five (с участием его жены Лил Хардин).

В конце двадцатых он также выступает дуэтом с Эрлом Хайнсом, гастролирует по стране – участвует в голливудских киносъемках, ездит по Калифорнии с оркестром Леона Элкинса, после – играет в Нью-Йорке с оркестром Дюка Эллингтона и Л. Рассела.
Именно в этот период он пробует работать со скэтом – впервые при записи «Heebie Jeebies». Скэт – звукоподражания разного рода, которые пелись им вместо слов. Скэтом Армстронг доводит до максимума негритянскую манеру имитации звука инструментов, хрипит, давится словами, звуками, что-то выкрикивает, посмеивается, хохочет и приговаривает «о, да!». Нераздельность звука трубы и звукоподражаний певца – таков уникальный «почерк» Армстронга.

Успех скэтовых импровизаций подтолкнул Луиса к следующему шагу – вокалу. Надо сказать, что вокальные данные у Армстронга отсутствовали. Но когда на концертах он в перерывах между соло на трубе стал что-то подпевать, то вдруг обнаружил повышенное внимание публики именно к этим моментам. И – запел.
Из отсутствия голоса Армстронг сумел создать особенный тип вокала, став творцам той вокальной системы, к которой (в разной степени) после него прибегали практически все, кто пел хрипло – от Утёсова до Высоцкого или Моррисона.

По мере того, как Луи углублялся в вокальные «дебри», буквально пробивая их своим горловым вибракто, изменялось и его отношение к акту пения. Как баптистский проповедник он сыплет комментариями, спорит, пререкается с пением, с текстом, обыгрывает своё удивление от каких-то строк. Это – и меньше – но уже и несоизмеримо больше чем пение.
Из трубача он постепенно превращается в певца, подыгрывающего себе на трубе.
В 1929 г. Армстронги окончательно переезжают в Нью-Йорк. Скэт Армстронга стремительно становится модой. Особенный успех имеет композиция «West End Blues» 1928 года, которую многие критики считают лучшей вещью всего раннего джаза.

В конце 1920-х Армстронг перестаёт играть на корнете.
В наступившей эре биг-бэндов, Армстронг всё больше сосредотачивается на sweet music – популярной в то время танцевальной музыке, привнося в неё яркую манеру, свинг и прочие приёмы, заимствованные из хот-джаза.
Новую волну популярности ему приносит участие в ревю «Горячий шоколад», поставленном на Бродвее. Гарлем буквально захлёстывает мода на Армстронга. Из-за обильной потливости, Луи держит платок на сцене – и вся молодёжь Гарлема ходит с платками. Армстронг складывает руки на животе – что ж, половина гарлемской молодёжи просто должна переучиться сидеть, выдвигая вперёд ногу и сложив на животе руки с непременным платком.

Надо сказать, что в начале тридцатых Луи Армстронг популярен в основном в негритянских кварталах. Это положение меняется после его триумфальных турне по Европе.
С 1933 г. он выступал во Франции, Англии, Голландии и Скандинавии. Также Луи посетил Северную Африку. Эти гастроли делают его звездой национального масштаба в США, а популярность его и джаза в Европе – ещё до гастролей – весьма удивила музыканта.
Между своими турне, он даёт выступлениями с оркестрами Кида Ори, Чика Уэбба и Чарли Гейнза, играет и поёт в театрах, выступает на радио и участвует в киносъемках.
В начале тридцатых его союз с Лилиан терпит крах, Армстронг женится вновь и опять неудачно. Успехом увенчается лишь его брак с танцовщицей Люсилл Уилсон, с которой он и прожил до самой смерти.
Луи пишет и в 1936 году публикует свою первую автобиографию «Swing That Music». Период с середины и до конца тридцатых – пик музыкальной карьеры Луи, однако на этом гребне успеха появляются первые проблемы. Он переносит ряд операций на деформированной мундштуком трубы губе и операцию на связках (пытаясь убрать хрипотцу).

В 1935 году у Армстронга появляется новый менеджер – Джо Глейзер, вложивший много усилий в его раскрутку. До 1947 года Луи работал с популярными тогда биг-бэндами, а потом Джо организовал для него небольшой бэнд «All-Stars», с более джазовым звучанием. В оркестрике поначалу играли Сид Кэтлетт, Барни Бигард и Джек Тигарден – звёзды того времени. Впоследствии сайдменами проекта становились малоизвестные музыканты, которые под крылом Армстронга довольно быстро обретали популярность.
Пластинки Армстронга всё чаще становятся золотыми. За «записью года» «Blueberry Hill» успех настигает «Mack the Knife» из «Трёхгрошовой оперы» Брехта и Курта Вайля.
Наверное, нет звёзд джаза, с которыми не переиграл бы Сэчмо. Среди них Коул, Билли Кайл, Велма Миддлтон, Бинг Кроссби, Трамми Янг, Сидни Беше, Билли Холидей и, конечно же, Элла Фицджералд. Участвовал он и в джазовых фестивалях – в Ницце, в 1948, в Ньюпорте, в 1956 – 1959-х. гг. и в больших концертах в Метрополитен-опера и Таун-холле.
Мэйстримный джаз выросший из оркестрового исполнения народной музыки гетто – вот подлинное творение Луи. Он построен на свинге, импровизациях и безумно адаптивен. Это подтверждает сотрудничество Луи с исполнителями свинга, модерн-джаза, диксиленда, симфо-джаза, госпелльных зонгов и спиричуэлов, с блюзовиками и хорами школ.

К середине 50-х Луи Армстронг был одним из самых известных в мире музыкантов, к тому же он снялся более, чем в 50 фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальное звание «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне, однако на предложение съездить в СССР, Луи ответил так: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр».
В 1959 Луи настигает первый инфаркт, но, несмотря на его проблемы, он не бросает сцену. В 1960-х он увлекся госпеллом, но не забывал и джаз. Вместе с Барбарой Стрейзанд он участвует в мюзикле «Hello, Dolly!», трек из которого в мае 1964 занял первое место в чартах, обойдя «Битлз». Последним хитом Луи Армстронга принято считать «What a Wonderful World».

В конце 60-х Луи заметно сдаёт, но сцену он вновь не оставляет. В 1971 году он поёт на ТВ в шоу с Бингом Кросби, потом – играет в ньйоркской «Уолдорф Астория», но новый сердечный приступ укладывает его в больницу. 5 июля Армстронг просит собрать свой оркестр для репетиции, а 6 июля у него отказывают почки и он – умирает. Его тело по приказу Никсона выставляют в манеже Национальной гвардии, торжественные похороны транслируют на всю страну.
Многие газеты мира, даже «Известия» в тот день вышли с вестью о его смерти на первой полосе.
Темнокожий сын шлюхи, Сэчмо, «творец американского искусства» или просто Господин Джаза в конце жизни задавался вопросом – понравится ли архангелу Гавриилу его музыка? Я думаю - теперь ему известен ответ.

Луи Армстронг родился в Hовом Орлеане. Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился в 1901 году. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена, в одного из «посетителей» своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Там он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали в коллектив тромбониста Кида Ори.

Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.

Армстронг Луи

В 1922 году Луи Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, Луи записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами. В 1925 году он вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938 год.

С ноября 1925 года Армстронг начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 году он посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.

Армстронг Луи

В 1930-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, «Кида» Ори, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 году он опубликовал автобиографическую книгу Swing That Music. Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры).

Вся музыка - народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.

Армстронг Луи

В дальнейшем популярность Луи Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с «Кози» Коулом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими «звездами» джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-1958 - Ньюпорт, 1959 - Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 году Луи написал вторую автобиографическую книгу Satchmo. My Life in New Orleans. Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд).

Луи Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Five и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов - скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.

Луи Дэниел Армстронг (Louis Daniel « Satchmo» Armstrong ) появился на свет 4 августа 1901 года в Новом Орлеане. Он был сыном разнорабочего Уильяма и Мэри Энн, дочери бывших рабов. Родители окончательно разошлись, когда ему исполнилось пять лет и он остался жить со своей сестренкой, достаточно ветренной матерью и бабушкой в неблагополучной и бедной окраине Сторивилла, известной как «Поле сражений» из-за засилья азартных игр, беспробудного пьянства, разборок и стрельбы, частенько происходивших там. Частенько мальчику приходилось подрабатывать, доставляя газеты и разнося уголь. Закончив начальную школу в одиннадцать лет, он частенько пел с друзьями песни, пытаясь заработать на жизнь. Большую поддержку в виде работы он получил в то время от семьи еврейских иммигрантов из Литвы, принявших его как родного. В память об этом периоде Луи носил на шее звезду Давида.

В 12 лет Луи арестовали за стрельбу в воздух и отправили в исправительную школу для трудных подростков, где он впервые начал обучаться игре на музыкальном инструменте. После освобождения начал выступать с местными группами. Собственного инструмента у него не было, равно как и денег на него, поэтому Луи был вынужден одалживать у знакомых. Парня заметил Кинг Оливер, лидер первой большой афроамериканской группы. Армстронг присоединился к Оливеру в Чикаго и сотрудничал с командой до 1924 года. В составе «Креольского джаз-бэнда» он сделал свои дебютные студийные записи. Получив первый опыт, он отправился в Нью-Йорк, чтобы поиграть с группой Флетчера Хендерсона. Зрители приходили на концерты во многом ради самобытных импровизационных соло Луи.

Джазовый пионер

В начале «ревущих двадцатых» Чикаго стал домом для джаза. Луи Дэниел Армстронг вернулся сюда осенью 1925 года, организовал группу и начал записывать с музыкантами «Hot Five» величайшие композиции в истории джаза. Он разработал уникальный стиль и сыграл удивительные соло. В эти годы Армстронг работал с большими группами в чикагских клубах и театрах. Вокал, сопровождавший записи после 1925 года, дополнял бархатной хрипотцой его игру. Пик исполнительского мастерства пришелся на начало тридцатых годов прошлого века. Отточенный неповторимый стиль исполнения в сочетании со зрелым подходом привел к переосмыслению ранних композиций и их перезаписи. Он добился международной славы и впервые отправился в Европу в качестве солиста 1932 году. После окончания Второй мировой войны, начиная с поездки во Францию в 1948 году, он стал регулярно гастролировать по миру. Путешествовал по Европе, Африке, Японии, Австралии и Южной Америке.

Луи продолжал выступать в составе больших оркестров до 1947 года, а после вернулся к немногочисленной команде первоклассных музыкантов, называвшейся «Все звезды». Луи снимался в фильмах и писал книги. Один из самых знаменитых музыкантов в истории джазовой музыки умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 6 июля 1971 года.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Сложно представить более популярного джазового исполнителя, чем Луи Армстронг. Вся его музыкальная жизнь - это история ярких и удачных экспериментов. Биография Луи Армстронга - это биография самого джаза, написанная прекрасными хитами.

Несчастливое детство

Сегодня бы сказали, что семья будущей звезды джаза была более чем неблагополучной. Биография Луи Армстронга берет свое начало в одном из самых бедных районов Случилось это в 1900 году, а вот точной даты никто не знает. Сам Армстронг назначил дату на 4 июля Соединенных Штатов). Родители: мать-прачка, отец-разнорабочий. Отец бросил семью, когда дети были совсем маленькими, и мать начала работать проституткой. Некоторое время Луи и его сестра Беатрис находились на воспитании у своей бабушки, но вскоре мама забрала их к себе. Однако должного внимания детям она не уделяла, и большую часть своего свободного времени они проводили на улице.

В возрасте семи лет мальчик занимался самой разной работой: продавал газеты на улице и развозил уголь. Именно занимаясь развозом угля, он попал в одну еврейскую семью с фамилией Карнофски. Они были эмигрантами из России. Это знакомство отчасти можно считать знаковым. Карнофски жили в Сторвилле - районе свободных нравов со множеством самых разных увеселительных заведений. Именно тут Луи Армстронг, биография которого ранее не имела ничего общего с музыкой, начал впервые петь в небольшом привокзальном ансамбле, тут же он стал играть на барабанах.

Начало музыкального пути

В 13 лет он попадает в работный дом, своего рода для провинившихся подростков. Причиной стал выстрел из украденного у полисмена пистолета. В лагере был оркестр, в который мальчик и попал. Тут он научился играть на многих духовых инструментах, в том числе и на корнете. По окончании срока наказания Армстронг уже знал, что хочет заниматься музыкой.

Сачмо

После выхода из работного дома Луи Армстронг начинает играть в различный клубах и барах. Так как собственного инструмента у него не было, то приходилось его одалживать. Через какое-то время Луи знакомится с Оливером Кингом, на тот момент уже имевшим репутацию лучшего корнетиста города. Именно его Армстронг всю жизнь считал своим первым настоящим учителем. После этого знакомства паренек много играет в различных джазовых коллективах. В музыкальной среде за ним постепенно закрепилось прозвище Сачмо, от сокращенного английского Satchel Mouth, что дословно означает "рот-сумка".

Творческий рост

Можно смело считать, что 1922 год стал отправной точкой успешной карьеры музыканта по имени Луи Армстронг. Биография, творческий путь его были непростыми. В это время он отправляется в Чикаго по приглашению своего учителя, а теперь еще и делового партнера Оливера Кинга. Дело в том, что Оливеру нужен был второй корнетист для работы в ресторане «Линкольн Гарденс», в джазовом оркестре «Креольский джаз-бенд». Вместе с этим коллективом Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году он решается начать сольную карьеру и переезжает в Нью-Йорк. Музыкант выступает в составе оркестра Флетчера Хендерсона, и именно тут публика замечает неоспоримый талант. Многие приходят посмотреть на молодого и талантливого исполнителя, который отличается яркой и необычной манерой игры. В это же время он продолжает сотрудничать с известными в то время джазовыми коллективами.

Рост популярности

В 1925 году Луи возвращается в Чикаго. Там он также продолжает бурную а в 1926 году впервые становиться бендлидером собственного ансамбля Louis Armstrong And His Stompers. В то же время он переходит с корнета на трубу - по его мнению, более яркому по звучанию инструменту, и тогда же начинает профессионально петь. Пение Луи Армстронга вызывает бешеный интерес и популярность у публики.

В 1927 году биография Луи Армстронга снова пересекается с Нью-Йорком. Он окончательно перебирается в музыкальную и начинает все больше работать над популярной в то время танцевальной музыкой свит. И тут он так же быстро набирает популярность, принеся в это направление свою индивидуальность.

Начиная с 1930 года музыкант много гастролирует по Америке, а также совершает ряд туров в Европу. Биография Луи Армстронга - это череда успешных союзов и сольного творчества. Неимоверное количество качественного музыкального материала, огромное количество преданных слушателей. Армстронг за короткий период времени стал настоящим национальным героем.

Самый известный джазовый исполнитель

Луи Армстронг, биография которого наполнена музыкальными свершениями и победами, в период с 1933-го и до самого начала войны удивительно много и плодотворно работал. Причем в это время он не только плотно занимается музыкой, но еще и успевает сниматься в фильмах.

В то время все еще сильны были расистские убеждения, поэтому чернокожих актеров приглашали только на короткие эпизодические роли, которые к тому же нередко вырезались из готовых работ. Несмотря на это Луи Армстронг снялся в нескольких десятках кинолент, среди которых: «Манна небесная» (1936 год), «Каждый день праздник» (1937), «Хижина на небесах» (1943), «Песня рождена» (1948), «Удар и ответ» (1950), «Стрип» (1951), «Высшее общество» (1951), «Пять пенни» (1959), «Парижский блюз» (1961).

Заслуженные лавры

В 1947 году начинает новый проект Луи Армстронг. Биография бэндлидера сулила успех каждому его начинанию. Он организовывает коллектив «Все звезды». Поначалу название полностью соответствовало действительности, и в коллективе играли только звезды того времени, но со временем ситуация стала меняться, и на смену старым приходили новые музыканты. Для многих «Все звезды» стали отправной точкой удачной карьеры.

Вместе со своим коллективом Армстронг объездил весь мир, самые отдаленные места, даже Африку и Индию, но так и не посетил СССР, несмотря на то, что Государственный Департамент Соединенных Штатов неоднократно пытался спонсировать данную поездку. Но заслуг Армстронга и так хватило на негласное присвоение ему звания «Посол джаза».

Музыкальный гений

Не переставал выступать и гастролировать до самой смерти Луи Армстронг. Биография (краткая в нашем изложении, но весьма насыщенная на самом деле) гласит, что умер великий музыкант в возрасте 69 лет от острой сердечной недостаточности, хотя и до этого сердце подводило Армстронга. Он перенес 2 инфаркта, после которых довольно долго приходил в себя. Кроме этого, он несколько раз оперировался (проблемы были с верхней губой, а также со связками).

Многие музыкальные критики считают, что биография исполнителя (Луи Армстронг вполне заслуживает таких слов) - это история развития и расцвета настоящего гения той эпохи. Манера его игры на духовых инструментах во многом опережала свое время. Он на самом деле работал в уникальной технике, много и плодотворно импровизировал.

Есть и те, кто считает, что артист понапрасну распылялся, уделяя время не только музыке, но и снимаясь в кино, работая над книгами с собственной биографией, а также участвуя в различных шоу, таким образом, часто выставляя себя клоуном. Что ж, быть может, отчасти но не стоит забывать и о том, какое это было время, как тогда относились к цветным исполнителям.

С 1935 года менеджером Армстронга становится Джо Глейзер. Он не только работал с Луи до самой смерти, они были верными друзьями. Во многом творчество легенды джаза было в руках Глейзера, и некоторые считают, что такое влияние негативно сказалось на музыкальном творчестве. Но иного развития истории уже не узнать.

Дела семейные

Биография джазового вокалиста-трубача Louis Armstrong не была бы полной без упоминания о его семье. Несмотря на то что родители Армстронга были необыкновенно бедны, и детство его было не радостным, нельзя не сказать, что именно такие ужасные условия жизни сыграли немаловажную роль в становлении личности. Мать, при всей своей неустроенности, смогла вложить в сына все то хорошее, что впоследствии помогло ему сохранить любовь к жизни, доброту и веселый характер.

А как же обстоят дела с личной жизнью звезды по имени Луи Армстронг? Биография (краткая на страницах нашей статьи, но такая интересная) сообщает, что Армстронг был женат четыре раза, а это значит, что он пользовался успехом у женщин, да и сам их любил. Такое количество жен не странно для того времени и для творческого человека в принципе. Можно смело говорить о том, что у Луи Армстронга было большое любящее сердце.

Луи Армстронг сегодня

Был талантливым музыкантом и яркой личностью Луи Армстронг. Биография, краткое содержание жизни и творчества по-настоящему великого человека не способны в полной мере описать его заслуг. Он сумел не только выжить в условиях ужасной нищеты, но и добиться того, что его имя стало синонимом хорошей музыки. Луи Армстронг - настоящий музыкальный гений, во многом опередивший свое время.

За свою творческую жизнь он успел поработать с большим количеством известных и талантливых людей, стать автором всемирно известных музыкальных композиций, которые не утратят своей актуальности еще на протяжении многих лет, сняться в нескольких десятках фильмов, написать две книги-автобиографии.

Дата и год его рождения подвергаются сомнениям, но имеет ли это принципиальное значение сейчас? Пусть он сам придумал дату своего рождения, и пусть даже он старше или младше на год, масштабы его творческого гения от этого остаются неизменными.

Сегодня сложно представить, насколько трудным и невероятным был его творческий путь, и насколько велики его заслуги в нынешнем понимании джаза. Но перечень достижений этого гения достоин уважения.

Творчество Луи Армстронга остается популярным и сегодня. Даже его самые ранние записи признаны талантливыми и прогрессивными. Талант, которым он был щедро наделен, позволил Луи стать всемирно известным исполнителем. Его уход из жизни широко освещался во всем мире. Даже в Советском Союзе в газете «Известия» информация об этом событии была на первой полосе. Свои Луи Армстронга последней его супруге выразил президент Соединенных Штатов Николсон.

Безусловно, сегодня можно много и бесконечно спорить, насколько сильно творчество Армстронга повлияло на развитие джаза, и сколь велико было влияние дружбы с Глейзером на музыкальные труды этого человека. Неизменным остается то, что спустя несколько десятилетий после смерти Армстронга его творчество находит все новых и новых поклонников, а значит, остается актуальным и по сей день, что само по себе немало.