Население Бразилии. Негры в Бразилии. Появление расовых признаков


Предлагаю угадать национальность этой девушки. Ответ под катом. Обещаю, это по истине удивительно!


Наверное вы будете сначала смеяться, но эта девушка - негр. Ну не совсем негр, конечно, но коренная африканка. Точнее арабка. Ещё точнее берберка. Берберы - считаются основным коренным населением Марокко. Того самого где растут такие любимые в России марокканские мандарины.

Но мало кто знает о том, что на самом деле коренными в Марокко считаются представители племени амазахов.

Сейчас племя насчитывает по разным источникам от четырёх до шести миллионов человек.

Чтоб оценить много это или мало для племени, скажу, что эстонцев, например во всём мире насчитывается примерно 1,1 миллиона. Тем не менее эстонцев считают народом, а амазахи всего то навсего племя.

Чёрный континент говорите? А макияж у женщин вам ничего не напоминает?

Ну вот... Верблюдов напоила, мандаринов накосила, нужно ржи смолоть. Муж с охоты на крокодилов вернётся, блинчиков поест.

Что там в школьных учебниках про великое переселение народов писали?

Может правда, что все русские из Африки пришли?

Следите за рисунками, которыми украшают себя амазахские красотки. Чтоб не скучно было, вот вам основные элементы русского народного орнамента.


А вот как украшают своё тело амазаханочки в тех местах, что скрыты от посторонних глаз.

Кстати, генетически амазахи близки ещё и армянам. Ничего удивительного. Чистокровные армяне тоже имеют вполне славянскую внешность, как и иракцы (персы) и афганцы с пакистанцами.

Может у кого то есть бабушка, способная прочесть эти знаки?

Рискну предположить, что рисунки на коже - понятная окружению информация, примерно такая же как воинские знаки различия. По рисункам можно узнать из какого рода женщина и её статус. Девочка, невеста, замужняя или вдова.

"Ералаш" по ней плачет...

Так получилось, что фотограф больше внимания уделили именно женщинам племени. Осуждать его за это невозможно, потому, что берберские девушки невероятно красивы, но я заметил и другую деталь: Роль женщин народа амазахов абсолютно не стыкуется со сложившимися понятиями о берберских племенах. Вам придёт в голову, глядя на эти лица, что они на положении бесправных рабынь, как это принято у арабов? Нет. Очевидно, что женщины амазахов если и не руководят мужчинами, то не поражены в правах нисколько. И чувствуется огромная забота о детях. Амазахские девочки чувствуют себя принцессами, в отличии от детей в мусульманских арабских странах.

Вызывает огромное уважение тот факт, что эти дикие негры сохранили самобытность своей культуры ни смотря ни на что. С чувством досады я осознал, что они в быту более похожи на русских, чем сами русские.

Ну просто царевна! Представляете арабскую женщину с таким взглядом?

Это уже очень серьёзно. На скулах девушки шестилучевые солнечные кресты. В славянской символике мне известен почти такой же:

Обратите внимание на фразу: - "Использовался как НАТЕЛЬНЫЙ оберег". Ну просто так совпало. Случайно современные негры использую ту же символику, что и наши предки на Руси тысячелетия назад.

Ничего не напоминает? У русов такой головной убор называется сорока.

Вот, к примеру, русский костюм женщин Тульской губернии.

Вот такие вот они настоящие негры, а вы не знали...

Кто-то ещё верит в то, что крест это христианский символ? И означает он предмет, ставший орудием казни? Ну ну... интересно, что бы сейчас было на куполах христианских церквей, если бы Иисуса зарубили бы топором?

Не отпускает ощущение того, что с этим парнем я учился в одном классе. Его предки были потомственные казаки из станицы Холмская на Кубани. Я бывал там, половина станицы носит одни и те же лицо и волосы. В точности как негр на этом фото.

Историки считают финикийцев основателями буквенной письменности, мол это они весь мир научили писать. Теперь взгляните на амазахскую азбуку, и проникнитесь осознанием того, что амазахи жили на своих землях в Марокко до того как туда попали финикийцы. Получается, что мореходы торговцы и пираты увидели АзБуку именно у берберов?

Ну и последний факт на сегодня. Он вам понравится. Вы знаете, как за границей называют эстонцев? - Русские. А как называют чувашей? Тоже русские. А чему - нет нужды пояснять. Точно так же и амазахов все называют марокканцами, не разбираясь, что в Марокко живёт множество народов. Так вот оказывается, что великий "французский футболист марокканского происхождения" тоже амазах по национальности.

Мало того, одна из самых красивых женщин планеты Изабель Аджани тоже коренная негра из племени амазахов!

Ну как? Теперь, наверное, многие взглянут на мир по новому, и поймут, чего нас на самом деле лишили, лишив истории. Вместе с правдой о наших предках мы потеряли несоизмеримо больше. И территории тут не причём, мне вовсе не хочется поскорее присоединить к России северную Африку. Но знание о своих близких родственниках, меня как то согревает. Приятно знать, что и там наши есть. Неплохо бы было, чтоб и они знали о родстве с русскими. Если бы немцы знали, что славяне их ближайшие родственники, то вряд ли они пошли бы в 41-м в нас стрелять, ведь правда?

Широко известно о рабстве негров в США и борьбе за его отмену, но гораздо меньше известно о том, какое влияние африканцы оказали на формирование стран Латинской Америки. Но ведь вывезенных из Африки чернокожих рабов, среди которых, по самым скромным подсчетам было не менее 30% мусульман, в рамках «Золотого треугольника» завозили не только в Северную, но и в Южную Америку.

Миллионы африканцев в трюмах невольничьих кораблей были перевезены в Бразилию. На сегодняшний день половина населения этой страны имеет африканские корни. Африканская культура сыграла важную роль в формировании бразильской культуры, повлияв, в том числе, и на тамошнюю кухню.

В соседнюю с Бразилией Аргентину африканцев начали завозить в конце 16 века, главным образом для работы на плантациях в районе Рио де ла Плата.

К началу 19 века они составляли до половины населения некоторых провинций страны.

В столице - Буэнос-Айресе они составляли около трети населения.

Со второй половины 19 века процент чернокожих в составе населения стал снижаться.

Этот факт объясняется очень просто: в 1865-1870 годах Аргентина воевала с Парагваем и из чернокожих были сформированы целые части, которые посылали в самые опасные места.

Те жизни, которые не унесла война, унесла эпидемия желтой лихорадки в Буэнос-Айресе в 1871 году. По приказу тогдашнего президента Аргентины Доминго Сармиенто чернокожих не выпускали из тех районов столицы, где свирепствовала болезнь, и не оказывали никакой медицинской помощи.

Множество чернокожих также бежало в Бразилию и Уругвай, где к ним относились более гуманно.

Теперь Аргентина считается страной с подавляющим большинством белого населения, но на самом деле чернокожие не исчезли из страны.

Все дело в том, что, как и в любом обществе, где у большинства людей смешанные предки вопрос о происхождении очень запутанный и чувствительный. Иметь черных предков в родословной считается «неправильным» и поэтому по умолчанию люди с разными оттенками кожи считаются «белыми». В Аргентине рассказывают в качестве анекдота случай, имевший реальное место в жизни: когда в 50-х годах в страну приехала известная негритянская певица Жозефина Бейкер, она спросила у министра здравоохранения Рамона Карилио, который также был чернокожим: «А где же в этой стране негры?». Тот ответил ей: «Их здесь всего два – вы и я».

По сведениям демографов, как минимум, 1 миллион современных аргентинцев имеют своими предками чернокожих, а в Буэнос-Айресе около 10% населения – потомки черных рабов.

Однако на государственном уровне принята политика замалчивания той роли, которую сыграли черные рабы в развитии страны.
В связи с этим профессор университета Буэнос-Айреса Мириам Гомес, занимающаяся изучением истории чернокожих рабов в Аргентине пишет: «Людям годами внушали идею, что в Аргентине нет чернокожих. Об этом даже говорится в школьных учебниках. В нашем обществе сильны расовые предубеждения и люди очень хотят верить, что они белые и потомки белых. Если у человека всего лишь капля «белой» крови он считает себя белым».

Это дополняется еще и тем, что в течение многих десятилетий иммиграция в Аргентину происходила в основном из Европы и люди с африканской кровью смешивались и предпочитали скрывать свое истинное происхождение.

«Если вы будете искать здесь людей с очень темной кожей вы их не найдете, - продолжает Гомес, - здесь уже все смешались. Целью «исключения» чернокожих из аргентинской истории является желание всех сменяющих друг друга аргентинских правительств представить страну как продолжение «белой» Европы в Латинской Америке. Участие африканцев, [многие из которых по происхождению были мусульманами] в истории Аргентины, использование рабского труда окружены заговором молчания. Все это демонстрирует расизм правящей элиты страны, которая рассматривает выходцев из Африки как нецивилизованных дикарей».

Ильдар Мухамеджанов

Отрекся ли Чарльз Дарвин в конце жизни от своей теории эволюции человека? Застали ли древние люди динозавров? Правда ли, что Россия – колыбель человечества, и кто такой йети – уж не один ли из наших предков, заблудившийся в веках? Хотя палеоантропология – наука об эволюции человека – переживает бурный расцвет, происхождение человека до сих пор окружено множеством мифов. Это и антиэволюционистские теории, и легенды, порожденные массовой культурой, и околонаучные представления, бытующие среди людей образованных и начитанных. Хотите узнать, как все было «на самом деле»? Александр Соколов, главный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, собрал целую коллекцию подобных мифов и проверил, насколько они состоятельны.

Книга:

<<< Назад
Вперед >>>

Люди произошли от негров

Это простонародная трактовка гипотезы африканской прародины: человек из Африки, а в Африке живут негры. Следовательно, они и есть наши предки. Логично?

Не совсем.

Если уж мы понимаем, что один современный вид (например, шимпанзе) не может быть предком для другого (например, человека), то давайте будем последовательны. Глупо искать среди одних нынешних рас предков для других. У всех современных рас эволюционная история одинаковой длины – примерно одинаковое число поколений отделяет негроидов и европеоидов от их общего предка.

Можно, конечно, возразить, что некоторые из рас эволюционировали медленней и сохранили больше архаики, чем прочие. Но негры никак не годятся на роль таких «реликтов»: у них (к сожалению для расистов) архаических особенностей не больше, чем у любой другой расы.

Европейцы обычно обращают внимание на выступающие вперед челюсти и широкий нос негроидов – как бы древние признаки, но гораздо реже замечают такие их прогрессивные черты, как высокий, даже выпуклый лоб и слабое развитие надбровья, в целом пониженную массивность черепа и длинные ноги. Тут негроиды дадут фору европейцам.

Конечно, не надо забывать, что население Африки крайне разнообразно – это подтверждают и антропологи, и генетики . Для жителя Европы «все они на одно лицо», однако ведь африканцы – это и «классические» негры Западной Африки, и гораздо более европеоидные эфиопы, и низкорослые пигмеи из центральноафриканских лесов, и своеобразные бушмены пустыни Калахари, которые вообще тянут на отдельную «маленькую большую расу» (маленькую по численности, большую по генетическим отличиям от прочих). Объединяет их по большому счету только темная кожа, курчавые волосы и некоторые другие признаки, являющиеся неизбежной адаптацией к африканскому солнцу.

Древнейшим африканским находкам, относимым, иногда с некоторой натяжкой, к Homo sapiens , от 100 000 до 200 000 лет. Но были ли они неграми? И вообще, можно ли их отнести к какой-либо расе?

Череп Омо 1, которого часто поминают как древнейшего сапиенса, состоит из множества фрагментов, от его лица осталось немного. Даже если это действительно сапиенс (в чем сомневаются некоторые уважаемые исследователи), его расовая принадлежность едва ли определима.

Это же относится и к другим спорным и бесспорным древнейшим сапиенсам. Вот пара примеров.

Знаменитый череп из Херто (Эфиопия, предположительно 155 000 лет назад) настолько своеобразен, что описан как отдельный подвид сапиенса – Homo sapiens idaltu . Во всяком случае, на негра он не похож: нос широкий, однако челюсти выступают слабо, а надбровье имеет внушительные размеры.


Гораздо более поздний череп из Хофмейера (Южная Африка, 36 200 лет назад) больше смахивает на европейских кроманьонцев (и, кстати, на вышеупомянутый череп из Херто), нежели на негроидов: размеры у него очень большие, лицо крайне крупное, что нетипично для современных африканцев; надбровье в виде сплошного валика.

Сходная картина характерна и для других древних человеческих останков из Африки – Дар-эс?Солтан (60 000–90 000 лет назад, Марокко), Назлет Хатер 2 (30 000–45 000 лет назад, Южный Египет), Вади-Кубанья (16 000–19 000 лет назад, Южный Египет) и т. д. Короче говоря, ни одна африканская находка, вплоть до конца ледникового периода, то есть фактически до 11 000 лет назад, не тянет на звание настоящего негроида. Наряду с негроидными признаками – такими, как низкое лицо , широкий нос и выступающие вперед челюсти – у этих скелетов всегда присутствуют и особенности, не встречающиеся у современных негров. Поэтому для них иногда используется термин «палеонегроиды». Надо добавить, что останки, относимые к палеонегроидам, вовсе не похожи друг на друга – некоторые из них можно было бы счесть представителями различных рас.

Напомню, что 11 000 лет назад человек уже расселился по Евразии и Австралии, проник в Америку. Выходит, что негроидная раса в современном виде сформировалась не только через десятки тысяч лет после того, как возник вид Homo sapiens , но уже после того, как сапиенсы в последний раз вышли из Африки (45 000–50 000 лет назад).

Это не отменяет того, что древнейшие сапиенсы в Африке, скорее всего, во многом походили на современных экваториалов. У них наверняка была темная кожа, защищающая от палящих солнечных лучей; курчавые волосы – воздушная прослойка над головой, чтобы не было теплового удара; широкий нос, толстые губы, вытянутые пропорции тела для эффективной теплоотдачи. Эти признаки часто встречаются у человеческих популяций, проживающих в экваториальном поясе (например, у папуасов в Меланезии), и говорят не об их родстве, а об адаптации к жаркому климату. Не исключено, что у разных групп людей подобные особенности возникали неоднократно и независимо.

Резюме

Наши предки жили в Африке, но они не были настоящими неграми. Современные негроиды – раса, которая окончательно сформировалась в Африке примерно 11 000 лет назад.

Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии (тогда - часть Османской империи) скорее всего произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным - и, по-видимому, не вполне удачным - опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Черноморского побережья Кавказа.

По другой версии, негры-абхазы - потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада - Багада, Гумма - Гумма, Табакур - Дабакур и т. д.

В 1927 году заинтересовавшийся проблемой Максим Горький вместе с абхазским писателем, председателем ЦИК ССР Абхазии Самсоном Чанба посетил село Адзюбжу, где встречался со старожилами-неграми. По итогам своей поездки и сравнения полученных сведений с доступной ему литературой он счёл эфиопскую версию происхождения абхазских негров похожей на достоверную.

Существует и ряд «народных» опоэтизированных легенд, возможно, имевших под собой и какую-то реальную почву.

  • По одной из них, упоминавшейся в докладной записке Ивана Исакова Никите Хрущёву, вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы - потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. Эта легенда, правда, не объясняет, как такой корабль могло занести в воды этой части Чёрного моря настолько далеко от основных морских путей тогдашней мировой работорговли.
  • Другая легенда повествует о сношениях нартов и неких «чернолицых людей» с Африканского рога. По ней легендарные нарты вернулись на Кавказ из дальнего африканского похода с сотней провожатых-негров. Последние остались жить в Абхазии.
  • По третьей легенде к появлению негров-абхазов причастен Пётр Великий: он-де ввозил в Россию много арапов - и тех из них, которые не смогли акклиматизироваться в северной столице России, Санкт-Петербурге, щедро дарил абхазским князьям. По свидетельству кандидата исторических наук Игоря Бурцева, таких «подарков Петра» в Абхазии действительно могло оказаться несколько десятков.

Возможно, в определённой степени верными являются сразу несколько научных гипотез и легенд одновременно: многие из них де-факто не исключают, а дополняют друг друга.

По-грузински негры-абхазы назывались шави каци («чёрный человек») или шави халхи («чёрный народ»). В упомянутой докладной записке Ивана Исакова Хрущёву об абхазских неграх, в числе прочего, рассказывается, что наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому, имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в черкесках. Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров.Известно, что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до «нескольких деревень».Относительно преимущественного вероисповедания среди источников тоже нет единства - по-видимому (см. ниже) в Абхазии существуют или существовали в недавнем прошлом и негры-христиане, и негры-мусульмане, и негры-иудеи.

Абхазские негры занимаются выращиванием цитрусовых, винограда, кукурузы, работают на угольных шахтах Ткуарчала, на предприятиях Сухума - трикотажной фабрике, в порту и др. Как и многие абхазы, абхазские негры сегодня говорят и по-русски. Большая их часть ассимилирована и сильно метисирована, многие покинули Кодор, осев в других частях Абхазии, соседних Грузии и России, а также и за их пределами.

Среди весьма противоречивых свидетельств, касающихся или предположительно касающихся предков абхазских негров или их самих, исследователи обычно отмечают следующие:Колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах… Они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это ещё ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы.- Геродот, История. В девяти книгах. Книга II. Евтерпа / Пер. Г. А. Стратановского. - М.: АСТ, «Ладомир», 2001.

Я был поражён чисто тропическим ландшафтом. На яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины… крытые тростником, копошились курчавые негритята, везде были… чёрные люди в белых одеждах. Негры ничем не отличаются от абхазцев, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру… Мне думается, что негры в этих местах являются случайным элементом.

Этнограф Е. Марков, публикация в газете «Кавказ», 1913 год.

До сих пор в горах Абхазии осталось негритянское население. …Мусульманские чёрные деревни Абхазии жили немногим лучше, чем их предки в Африке: почти полная неграмотность, бедность. Местное население не смешивается с неграми, их оттеснили в бесплодную горную местность… Молодёжь, знающая по-русски… рассказывала, что все хотят учиться, что женщины неграмотны, что, вообще, - раса вымирает.

Дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, Только один год
- Нью-Йорк: Harper & Row, - 1969. ISBN 0-06-010102-4

Впервые я увидел их не в Израиле, а в далёком Сухуми. И встретились мы в… сухумской синагоге. На втором этаже служка продал мне пакет мацы, испечённой на «американской машине». Вдруг в комнату вошли несколько совершенно чёрных курчавых мужчин - по виду настоящие негры - и на абхазском языке что-то спросили служку. Он им ответил… Когда они ушли, я спросил: «Эти негры - евреи? И как они здесь очутились?»

Н. Орлов, Абхазские потомки Пушкина - журнал «Алеф» (Израиль)

Ну а как живется неграм в Советском Союзе?
- Каким неграм? - заинтересовался хозяин.
- Как каким? - удивился принц, оглядывая местных негров, сидевших за этим же столом. - Вам!
- А мы не негры, - сказал хозяин, улыбаясь своей характерной улыбкой и кивая на остальных негров, - мы - абхазцы.