Кто такой Хаски, и почему его называют рэп-открытием? В Чечне перевели скандальное высказывание депутата: «Русский и военный - это синонимы». СМИ: Подозреваемый в теракте в Новой Зеландии задумал его после поездки в Европу

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

На трек «Пуля-дура», которым заставил еще громче заговорить о себе. Сочетание визуальных образов из 90-х и сложный речитатив открыли артиста по-новому, и теперь мы еще больше ждем выхода нового альбома музыканта. Русская готика, библейские отсылки и новая искренность очень в духе поздних фильмов Балабанова выгодно выделяют Хаски на фоне остальных рэперов.

The Village встретился с Хаски в Доме аспирантов и стажеров МГУ (ДАС), где он прожил пять лет, и узнал, каково было подростку из Бурятии вливаться в журналистскую тусовку, как студенты лучшего вуза страны занимаются сексом в общежитии и почему жители Патриарших прудов не должны решать, кому пить в этом районе.

Про общежитие

Я приехал в Москву из своего родного города Улан-Удэ, когда мне было 16 лет, - только-только окончил школу. Я хорошо сдал ЕГЭ, хотя отличником никогда не был, и поступил на факультет журналистики МГУ. Поселился в общаге вуза - ДАСе. Сначала мне показалось, что все люди здесь такие слабые! И это у всех моих земляков такое впечатление. А я был решительно настроен работать, учиться, деньги зарабатывать.

Вообще, на журфак я случайно попал. Мне просто хотелось уехать из дома - делать там было нечего. В определенном возрасте всем хочется сбежать куда-то. А единственный вариант, который у меня был, - бесплатное общежитие. В нем я и прожил пять лет, до самого выпускного.

В одной комнате со мной жили еще четыре чувака - ребята из разных уголков страны, с некоторыми из них мы до сих пор поддерживаем связь. Эти чуваки учились на моем факультете, как и вообще все люди на восьмом этаже. Сейчас здесь, кажется, биологи живут. А внизу были почвоведы, совершенно отлетевшие люди. А еще ниже - какие-то совсем инфернальные создания.

С соседями по комнате мы, конечно, часто выпивали, у нас постоянно проходили тусовки. К нам ходили разные девушки. Но у меня было очень мало романтических связей с женщинами. С одной девушкой из студенческих времен я встречался много-много месяцев - да, пожалуй, и все. Я в принципе не ветреный. Какой-нибудь «Тиндер» явно не моя тема. С людьми, которые им пользуются, я бы предпочел ничего общего не иметь.

Мои соседи по комнате были людьми достаточно стеснительными, поэтому стремались животных половых проявлений. Но были в нашей общаге комнаты, где каждую кровать отгородили ширмой, и по ночам там активно и безудержно происходила любовь.

В ДАСе тяжело остаться одному, а мне этого очень хотелось, особенно когда я писал песни. В такие моменты ты мечешься по комнате, кривляешься, жестикулируешь - как человек с расческой, который стоит перед зеркалом и представляет, что поет на сцене. Со стороны все это выглядит нелепо и убого - человек ***** (фигню) шепчет себе под нос. Поэтому нужно одиночество. Летом в общаге с ним было попроще - пацаны разъезжались на каникулы, и я оставался один в комнате. Сам я домой ездил, как правило, недели на три за все лето, потому что постоянно работал. Так что приходилось брать отпуск.

Наверное, мне нравится ДАС, его характерная архитектура. Но вот сейчас я здесь и не испытываю ностальгии. Наверное, потому, что уехал отсюда всего полтора года назад.

Про университет

Я поступал в университет летом 2010 года, когда здесь горели торфяники. Все стояло в дыму, я чувствовал себя отвратительно и думал, что не смогу жить в этом городе. В Улан-Удэ летом светит солнце, а в Москве тогда я ни хера подобного не увидел - только дым и смог. Еще меня смутило, что здесь людей очень много - странных и разных.

В конце первого курса, в 2011 году, я начал ходил на все эти акции протеста оппозиции. Почему? Ну, я приехал из глубокой провинции, где отвратительная нищета. А потом попал в Москву, сходил на занятия в универ - а там у моей одногруппницы сумка за 6 тысяч баксов. Я впервые так близко увидел социальное неравенство и подумал, что, наверное, в моей стране что-то не так. На тот момент оппозиционное движение предлагало плюс-минус адекватную реакцию на происходящее. Плюс митинги были в тренде. И я - сознательно или подсознательно, *** (фиг) знает - вписался в этот тренд. Все ходили - и я ходил. Хотя с моей стороны это было совершенно искренне.

Но я не хочу обидеть студенток с сумками. Они же не виноваты, что у них есть бабки. Они бесполезные существа, конечно, но все-таки. Просто все мои университетские друзья жили в общаге. Эти люди - отдельно, те - отдельно. Ты оканчиваешь вуз и снимаешь комнату за десятку. А кто-то продает пять хат и уезжает в Лондон. Это два мира, они никак не соприкасаются. Только если на занятиях, на которые я почти не ходил.

Честно говоря, я не люблю свой факультет. Ходил туда просто потому, что надо. И если я иду по Моховой, мне до сих пор становится не по себе. Не люблю этот район. А еще не люблю самый центр Москвы, где Красная площадь, Тверская, вот это все. Там слишком много людей.

Но были в универе и свои плюсы - одно время я ходил на мюзиклы бесплатно, по студенческому билету.

Про журналистику и работу

В Москве я быстро адаптировался и еще на первом курсе начал работать по специальности.

Тогда мне была интересна журналистика, так что я вертелся, пытаясь заработать, даже небольшую карьеру сделал. Я на НТВ работал, потом - на ВГТРК. Но вообще, я всегда хотел быть военным корреспондентом. И если бы сейчас меня позвали на такую работу в любое издание, я бы пошел, не раздумывая. Это интересная работа, потому что сегодня все самое важное происходит в независимых республиках. Если ты журналист, то, наверное, там твое место должно быть, я так думаю.

Я всегда хотел быть пассионарным. Конечно, я себя не поставлю в один ряд с людьми, которым действительно можно приписать это качество. Но я делаю только то, что хочу, а это одно из условий пассионарности. С огромным количеством мощных людей я познакомился в Новороссии, когда ездил туда как журналист. Помню, приехал и начал там бродить с камерой - я думал, что раз я журналист, то мне, наверное, надо быть журналистом, а не участвовать в боевых действиях. Смалодушничал, наверное.

Потом я уехал - надо было писать диплом, да и девушка в Москве ждала, каждый день писала. А когда решил поехать туда второй раз, уже в ином качестве, очень сильно изменилась внутриполитическая ситуация там, на месте, смысла уже не было. Я решил отложить повторную поездку, окончить универ. А его можно было и не оканчивать, никому этот диплом не нужен. Так и не съездил, в общем.

Сейчас я не работаю. Несколько месяцев скромно живу на бабки, заработанные на рэпе. Мне немного надо; я ничем существенным, кроме музыки, не занимаюсь, пока так. Она позволяет мне оплачивать жилье, но периодически приходится подрабатывать. Вот недавно я стоял на билетном контроле концерта Big Russian Boss, было смешно.

Если не хотеть работать, то можно и не работать, при этом нормально жить. Работа - это мрак, 99 % людей недовольны своей жизнью из-за нее. Однажды я понял, что занимаю чье-то место, сижу в офисе и от всего нос ворочу. А надо честно жить и честно поступать: если нынешняя работа не нравится, иди и делай что-то другое, что-то свое. Исключение - семейные люди, которым нужно содержать кого-то, кроме себя.

Самое паскудное - когда люди держатся за иллюзорный престиж. Ведь, раздавая листовки, можно заработать больше, чем работая на телике, - это я могу авторитетно заявить. Еще можно заработать деньги, если ходить и просить милостыню, - все зависит от степени свободы человека. Проститутки продают, грубо говоря, мясо свое, тело, а все эти люди в пиджачках душу продают. Проститутки лучше.

Уже очень давно я не покупаю шмотки - нет денег. Вот недавно ребята из adidas подогнали мне какое-то количество вещей бесплатно. Еще у меня есть дорогущий пуховик Moncler за 100 тысяч рублей. Его знакомый взрослый дядя подогнал позапрошлой зимой, когда мне не в чем было ходить. Я пытаюсь продать его все это время, но покупателей не нашлось пока.

adidas и прочие корпорации, конечно, ****** (плохие) . Не конкретные люди, а сама система. Но если мне бесплатно дают одежду, почему я должен от нее отказываться? Надо пользовать эти конторы, они все равно беднее не станут. Тем более я люблю спортивные костюмы и их все равно нужно где-то брать.

Про политику

Я не вижу противоречия в том, что сначала я стоял на Болотной площади, а потом топил за ДНР. Если ты считаешь, что Крым наш, это не обязательно определяет тебя как путиниста, есть много оттенков. Дураки этого не понимают, ну да ладно.

Я никогда не был против - ни когда ходил на Болотку, ни раньше или позже - того, чтобы Россия становилась больше географически и демографически. Поэтому присоединение Крыма и восстания в республиках я поддержал, ведь это русские земли. Все эти конфликты - следствие развала Советского Союза, неправильного, несправедливого, варварского. Земли, которые оказались в некоторых других государствах, оказаться там, на мой взгляд, не должны были. Люди, понимающие суть истории, понимающие все эти процессы, предсказывали нечто подобное украинцам еще в 90-х. Взять хотя бы чеченский конфликт. Как все это называется? Послеродовые травмы, наверное.

Можно подумать, что я левак, но это не совсем правда. Правых и левых уже нет, наверное. Эта классификация была придумана хренову тучу лет назад. А сейчас мир меняется каждую пятилетку. Глупо говорить о том, что сохранилась какая-то градация - левые, правые. Но есть идеи, которым я сочувствую. Впрочем, они достаточно расплывчатые и размытые. Поскольку человек я творческий, то даже политику воспринимаю через художественную систему. Я не могу сказать: «Епта, я сейчас вам Маркса начну цитировать». Это глупо. Я что-то чувствую, и все. Например, то, что общество устроено несправедливо.

Мне нравятся времена, которые влекут за собой перемены, - они эмоционально подпитывают. А когда кто-то перевирает происходящее - это отвратительно. Недавно погиб очень хороший человек - Моторола. Как бы кто к нему ни относился, нельзя отрицать, что это фигура, исторический персонаж, очень пассионарный. А какие-то падлы на тех же Патриарших считают, что имеют право высказываться о нем негативно. Может, и имеют, мы все свободные люди, но я бы это право у них с удовольствием отнял раз и навсегда.

Повторюсь, что не считаю себя левым, - это клише. Допустим, кто-то говорит: «Я - русский националист». Но на самом деле он может быть не совсем националист, все может быть сложнее. Может быть, он просто государственник. Или нацист. Или просто дурак. Или я, может быть, дурак.

Про книги, кино и тусовки

В детстве мне привили привычку читать, и до сих пор я делаю это для удовольствия, а не для того, чтобы стать умнее или козырнуть в разговоре каким-то фактом. Пока я учился на журфаке, нам задавали читать действительно много литературы - и я читал.

Не думаю, что так уж важно, что конкретно ты читаешь: это вкусовщина, не более. Можно прочитать газетную заметку, которая перевернет твое сознание.
А можно прочитать книгу, которую какой-нибудь критик назвал лучшим романом столетия, и ничего не почувствовать.

Главное - интересоваться жизнью. Лучше даже не читать или смотреть, то есть потреблять контент, как у нас все делают, а пытаться жить хоть как-нибудь: любить, жениться, разводиться, куда-то ездить, умирать, может быть, торчать. А то люди сейчас все отвратительно одинаковы, рэперы в том числе. Еще сериальчики эти... Иногда кажется, что у всех по 28 жизней - столько времени люди тратят на блажь.

В кино я хожу только когда не один - туда, где подешевле и где показывают нормальные фильмы. Я не осуждаю любителей американских блокбастеров, вот «Крепкий орешек» - хороший фильм. Не хочу понтоваться своими вкусами. Скажу сейчас, что мне нравится Бергман, и все подумают: «Ах ты ж, ***** (блин)

Про друзей и соседей

Я никогда не жил один. Только однажды недолгое время снимал отдельную комнату в большом доме. А один раз жил у чувака на кухне, но это же не считается? Короче, я еще не познал счастья или несчастья одиночного проживания.

У многих людей есть семья, дом. А у меня, поскольку я много переезжал, ощущение дома постепенно исчезло. Это не трагедия, и я точно не плачу от этого по ночам. Нет так нет. Поэтому мне легко даются любые переезды - для меня нет разницы, где заснуть. Или есть, но незначительная. Иногда я даже люблю в гости съездить просто затем, чтобы там спокойно поспать. Дома, допустим, дрянь, мрак, рожи пьяные. А в гостях мило и уютно.

У меня очень много друзей, и это странно: я ничего хорошего никому не сделал. Мои друзья - по всей стране: дома в Улан-Удэ, в Москве, в Питере, в Нижнем Новгороде. Я могу приехать куда угодно, и везде меня впишут.

Я вроде как поваренок, хорошо готовлю. Когда долго живешь в общаге, учишься готовить всякие крутые штуки. Я хорошо справляюсь с выпечкой, морковное печенье у меня четко идет. Если есть все ингредиенты - что, к сожалению, бывает редко, - я готовлю с удовольствием. Но обычно ничего нет, честно говоря. Вообще, много времени провожу именно на кухне в своей квартире. Даже песни там пишу: беру покрывало, стелю его на пол и пишу лежа. Просто у нас нет стола, да и вообще мебели толком нет. Мы бичи, видимо.

Я так себе сосед, конечно. Чуваки от моих замечаний просто вешаются. Например, я часто ною, что кто-то долго моется и тратит много воды, а потом придется переплачивать за коммуналку. Хотя мы все равно за нее не платим. Такая у меня роль - всех воспитывать. Бессмысленная и беспощадная роль.

Текст: АНЯ ЧЕСОВА, НАТАША ФЕДОРЕНКО

В 1915 году на пороге петербургской квартиры Александра Блока появился 19-летний поэт из рязанской глубинки - Сергей Есенин. Он приехал показать корифею свои первые стихотворные опыты. Блок их оценил, написал рекомендации и краткий отзыв: «Крестьянин Рязанской губ. 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915». Встреча оказалась судьбоносной: после нее на Есенина обратили внимание издатели и журналисты.

Спустя век история повторилась: в 2016-м рэпер Дмитрий Кузнецов (также известный как Хаски) выпустил на YouTube клип на песню «Черным-черно». Его заметил к тому моменту уже патриарх российского хип-хопа Оксимирон. Он, подобно Блоку, написал на видео короткий и емкий отзыв - в твиттере.

Выход следующего клипа Хаски вызвал уже больший резонанс: видео на песню «Пуля-дура» быстро набрало несколько сотен тысяч просмотров. Затем рэпером заинтересовались медиа, а его альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» стал одним из самых ожидаемых в 2017 году.

Казалось бы, эта историческая рифма (точнее райм ) ни о чем не говорит. Карьерные лифты в творческой тусовке не меняются веками - так повелось, что будущую звезду должен кто-то заметить и «открыть». Однако сходства между Хаски и Есениным на этом не заканчиваются - их можно обнаружить как в образах поэтов, так и в лирике.

Есенин и Хаски эксплуатируют образ рубахи-парня из провинции, разве что с поправкой на время - сегодня рубаху сменила олимпийка с тремя полосками. Если верить приятелю Есенина Анатолию Мариенгофу, поэт свой образ старательно культивировал: носил потрепанную одежду, лгал светской публике о том, что сидит без денег и скоро уедет в Ригу «бочки катать».

Даже за дебошами подчас стоял тонкий расчет. В «Романе без вранья» Мариенгоф описывает случай, когда Есенин начал бить посуду при Всеволоде Мейерхольде и Зинаиде Райх. Есенин тут же раскрыл суть трюка своему приятелю: он все время швырял об пол одну и ту же эмалированную тарелку, которая производила звон, но не разбивалась.

Намеренно или нет, Хаски транслирует в интервью такой же образ. «Давно не покупаю шмотки - денег нет», «не люблю тусоваться в клубах, предпочитаю кухонные попойки», говорит рэпер журналистам. «Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым», - убеждает он своих слушателей. Иначе говоря, не хочу быть rich and beautiful . Весь образ Хаски построен на отрицании «гламурного рэпа» нулевых, представители которого теперь превратились во владельцев московских бургерных.

Да и в остальном Тимати и Хаски находятся на противоположных культурных полюсах русского хип-хопа. У первого - пентхаусы и упомянутые бургерные, у второго - кабаки и «панельки». В числе поклонников творчества Тимати - Рамзан Кадыров, Хаски - Кирилл Серебренников. Тем не менее они оба необходимы современной музыке, поскольку осуществляют двустороннюю коммуникацию - от столицы до провинции и обратно.

Сон без тебя - очередная западня,
И я покидаю ночь, не покидая забытья.
Я заглядываю в пряные рты кабаков,
Где твои запахи липнут к рукам дураков,
Где, прикидываясь мной, шалый от слепоты,
Актеришка-господь целует твои следы.

Хаски - «Хозяйка»

В качестве одной из самых ярких примет современной России можно назвать конфликт между Москвой и регионами. Эта проблема постоянно всплывает как в популярном («Горько!», «Жених»), так и в авторском («Кококо») кино, однако слабо представлена в музыке. В итоге столичные и региональные слушатели вынуждены пользоваться двумя «ретрансляторами»: москвичи смотрят на жизнь регионов через лирику Хаски, а провинциалы составляют представление о мире в пределах МКАД по песням Тимати.

Столичные любители Хаски, которые узнали о нем из модных журналов, бросаются на романтику «панелек» с тем же рвением, что и интеллигенты прошлого века - на романтику деревни. Многоэтажки вместо избушек, кабаки вместо крафтовых пабов - для жителей бульварного кольца все это выглядит чрезвычайно свежо. Кроме того, Хаски упаковывает все это в привычную для молодежи форму - в насыщенный метафорами рэп.

Я умою дымом глаза, слепые, как волдыри,
Везите меня вприпрыжку, трамваи-поводыри.
Чтобы в какой-то кухне да в пьяни, да в кутерьме,
Наплакать на ухо шлюхе, жеманной, как кутюрье.

Хаски - «Черным-черно»

И Хаски, в чьих песнях часто звучит слово «слепой», открывает москвичам дивный и страшный мир - мир пьяных и озлобленных, отчаявшихся и отчаянных, для кого нулевые не были «сытыми», а 1990-е - такими уж «лихими». Героям Хаски претит быть «красивыми и богатыми», им бы стать «автоматами, стреляющими в лица», - да не где-нибудь, а в Донбассе, куда Хаски дважды ездил. Там ведь не только пули свистят, но и какая-никакая национальная идея в воздухе витает. Рэпер взялся познакомить две России, и пока что, как ни удивительно, они еще не разбежались в разные стороны.

В ходе рэп-баттла Оксимирон бросил в лицо своему оппоненту ST следующий панч: «Ты не хочешь ходить по краю, где не пахано и не сеяно, ***** (Зачем. - Прим. ред.) , если можно впарить им третьесортный ремикс Есенина?» Хаски доказал, что можно сделать все и сразу - и по краю ходить, и ремиксы Есенина записывать. Респект.

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

Детские и юные годы Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, рэп-исполнитель Дмитрий Кузнецов, более известный под творческим псевдонимом Хаски , родился в столичном городе Бурятии - Улан-Удэ. Музыкант вспоминает о своем городе, как о многоквартирном и многонациональном месте, где разные конфессии могли мирно существовать вместе. Парень, по его словам, рос без наличия музыки. Только в подростковом возрасте Дима начал знакомится с произведениями таких исполнителей, как: Каста, Многоточие, Засада. Также влияние на его творчество оказали Егор Летов и иностранные исполнители из направлений трип-хоп и обычного хип-хопа.

В 14 лет Кузнецов осознал, что для него нет смысла оставаться в Улан-Уде, в связи с отсутствием дальнейших перспектив. Поэтому после окончания школы, когда ему исполнилось шестнадцать, Дмитрий отправился покорять столицу России. Здесь Хаски поступил на факультет журналистики "Московского Государственного Университета". Будущий рэпер поселился в общежитии ДАС (Дом Аспирантов и Стажеров), где в небольшой комнатке приходилось уживаться с пятью парнями.
Здесь Дима и начал работу над своим первым альбомом “сбчь жизнь”. Обстановка была не самая подходящая для творчества, поскольку общежития - это те места, где постоянно кипит жизнь и о спокойствии не могло быть и речи. Кроме того, наш герой любил уединение и каждый раз пользовался отсутствием соседей для того, чтобы поработать над своим сольником.
Проживая в Москве, рэпер, как и многие, кто пытается пробиться к успеху, параллельно подрабатывал на небольших должностях. Хаски успел попробовать себя в качестве: официанта, строителя, монтажника, копирайтера и на многих других вакансиях. Некоторый период даже придумывал описания под видео, размещенных на сайтах для взрослых, но дольше, чем на неделю его не хватило.



Хаски отмечает, что после приезда в Москву он занял активную политическую позицию. В свое время Дима посещал все митинги оппозиции. Именно рвение выступить против коррумпированной власти привело к появлению его песни "7 октября". Дело в том, что седьмое октября - это День Рождения самого известного российского политика В. Путина. Данная работа была выпущена 07.10.2011. Идея клипа, как и слова песни, явно вмещают метафоры на политическую и социальную ситуацию в России.


Хаски - Седьмое октября (2011)

Музыкальная карьера

Свой первый альбом "сбчь жизнь" артист записал в студии "Great Stuff" в 2013 году. На композицию "Космолет" вышла видеоработа.



Затем исполнитель увлекся творчеством Захара Прилепина. В будущем Дмитрий встретится с писателем и даже примет участие в его совместной работе с рэпером Ричем, исполнив припев в их композиции "Пора валить". Трек был записан на Донбассе, где Прилепин и Рич оказывали гуманитарную помощь пострадавшим.


Захар Прилепин, Хаски, РИЧ в клипе на трек "Пора валить" (2014)


Тем временем, Кузнецов все больше уходит в музыку, пытаясь реализовать себя. Стоит отметить его участие в баттле на "Хип-Хоп.Ру". Именно здесь он придумал себе никнейм "Хаски". На словесном поединке Дмитрий познакомился с Сегой из группы "Anacondaz". В их студии рэпер начинает работу над вторым по счету альбомом. Релиз данного сольника состоялся в 2015-ом году и получил название "Автопортреты". На обложке пластинки изображен "портрет" самого исполнителя, нарисованный мочой на снегу. Подобная "выходящая из ряда вон" тактика подачи своего творчества очень характерна для Хаски, что можно заметить невооруженным глазом, лишь немного ознакомившись с его деятельностью в сети.
Со временем песни Хаски становятся популярнее, и на него обращают больше внимания. После статьи на портале "the-flow" и клипа "Черным-черно", наш герой обретает повышенный интерес к себе как от коллег, так и от простых слушателей и пользователей сети. В частности, Дмитрий получил одобрительные отзывы от таких рэперов, как: , Карандаш.



Его стали называть "Дрейком наоборот" и провели неплохую аналогию с Есениным, будто русский поэт реинкарнировался в тело "гопника".



Тем временем, в конце ноября 2016-го вышел клип на трек "Пуля-дура", который навел немало шумихи в российском рэп-комьюнити из-за своей эксцентричности.


Кадры из клипа Хаски "Пуля-дура" (2016)


Ещё больше внимание к своей персоне исполнитель привлек работой "Панелька", выпущенной 20 февраля 2017 года. Данная композиция демонстрирует не только современное рэп-звучание, но и глубокую текстовую составляющую о жителях периферии, которые всю жизнь проводят в панельных домах.



Первого апреля состоялась премьера альбома Хаски "Любимые песни (воображаемых) людей", включивший в себя 13 полноценных треков, три из которых выходили раннее в качестве синглов. Здесь артист делится важными моментами из своей нелегкой жизни.
27 апреля видит свет совместная песня со старым знакомым Ричем "Небо ненавидит нас", где Дмитрий исполнил припевную часть.


Личная жизнь

Что касается личной жизни самобытныго рэпера, то известно, что летом 2017-го Дмитрий женился на актрисе МХАТа - Алине Масибуллиной. Хаски со своей девушкой в течение года тщательно скрывали от общественности свои отношения, а на их бракосочетание, которое состоялось предположительно во второй половине июля, пришли лишь наиболее близкие для пары люди.

Рэпер Хаски сейчас

В начале мая 2017-го Хаски и Рич во время съемок клипа в городе Железнодорожный, будучи в заброшенном здании, были обстреляны недоброжелателями из травматических пистолетов.



К счастью, все остались живы и 25 числа выходит жутковатая видеоработа на композицию "Ай".



Хаски отличный пример рэп-исполнителя, который своим неординарным творчеством пробился к признанию масс, пройдя тернистую дорогу к славе. Молодой человек явно вызывает интерес у слушателя, поэтому с уверенностью можно сказать - артист выбрал правильное направление.