Классный час ко дню космонавтики. Классный час ко дню матери

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).

Познавательной игровой час ко Дню Учителя в начальной школе

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал будет интересен организаторам и старшеклассникам для организации уроков для учителей в день посвящённый профессиональному празднику.
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ход мероприятия

1 Ведущий
Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
2 Ведущий
Школа и учитель - эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.


От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других - снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.
1 Ведущий
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен - обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.


2 Ведущий
Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.
1 Ведущий
И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки - глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.
2 Ведущий
А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение.


В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором - арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
1 Ведущий
В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные, нравственные и физические качества.


В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.


2 Ведущий
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».


Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.
1 Ведущий
Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет

Более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
Ученица
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
В. Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.


1 Ведущий
И еще одна притча об учителях.
ученик
Притча об учителях
Встречаются три ученика. Один говорит: "Мой Учитель такой сильный, что может обычную воду превращать в сок!".
Второй говорит: "Это еще что, а вот мой Учитель такой сильный, что может льва усмирить!".
Долго они похвалялись силой своих Учителей, смеясь над третьим учеником.
Через некоторое время он все же ответил им: "Мой Учитель такой сильный, что может ничего этого не делать".
2 Ведущий
Желаю вам всем такого учителя!
Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)


Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
(Учитель русского языка)


Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?
(Учитель информатики)


Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Учитель математики)


С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик?
(Учитель окружающего мира, географии)


Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)


В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне?
(Учитель рисования или изо)


В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)

Классный час «День космонавтики»

Цели:

    Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

    Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

    Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Ход классного часа.

Учитель. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

Но кто же стоял у истоков космических полетов?

Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. С.П. Королев является основоположником практической космонавтики.

4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. Русское слово "спутник" сразу вошло в языки всех народов мира.

Зачем же нужны спутники?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру. Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. В конце 1957 года был запущен второй советский спутник с собакой Лайкой на борту

Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С.П. Королев задумался о покорении Луны. И эта мечта осуществилась в1959 году, станция “Луна-2” впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны. Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека!

Юрий Гагарин родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.

Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина. Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной "Чайка" облетел вокруг планеты 48 раз. Еще во время работы и заочной учебы в техникуме будущая первая женщина-космонавт увлеклась небом - занимаясь в местном аэроклубе, она совершила 163 прыжка с парашютом. Однако девушке хотелось летать - и она добилась зачисления в первый женский отряд космонавтов, где ее, в частности, научили управлять самолетом. В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и находилась в нем до 28 апреля 1997 года.

Нагрузка у женской группы из пяти человек была больше, чем у мужчин", - вспоминала Терешкова, уточняя, что вообще система подготовки в те годы была избыточно жесткой. Полет Терешковой на космическом корабле "Восток-6" по околоземной орбите вместе с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским, продлился двое суток 22 часа 50 минут.

Вместе с Ю.А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле “Восход-2” он совершил космический полет. Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом

космосе.

С наступлением нового тысячелетия стало возможным выйти за пределы атмосферы не числясь ни в одном отряде космонавтов или астронавтов, а по собственному желанию - туристом. Первым таким космическим путешественником стал американский миллионер Деннис Тито, который в апреле 2001 года отправился к Международной космической станции (МКС) на российском корабле «Союз ТМ-31». Именно тогда в мировых СМИ и появилось выражение «космический

туризм». Правда, сам Тито (и его последователи) называет себя не туристом, а участником космического полета.

На сегодня орбитальный полет - это наилучшая возможность космического путешествия. Однако высокая стоимость «тура» - за восемь лет она выросла с 20 до 35 миллионов долларов - ограничивает число людей, готовых на такое приключение. Впрочем, взглянуть на Землю со стороны можно значительно дешевле, если согласиться на суборбитальный полет.

Прошли года, сейчас другое время.
На станциях живет младое племя,
«Прогресс» снабжает станции едой,
Туристы едут в космос за мечтой.
И в сонме неразгаданных загадок
Уже намечен плановый порядок.

Вращение! Надежною рукой
Планеты охраняется покой
И чтобы утром – мир проснулся.

Но он был ПЕРВЫМ, кто вернулся!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Но подвиг первого человека не забудется никогда.

Ведущий:

А теперь проверим, готовы ли вы в космический полет (разделитесь на две команды, и выберите название вашему кораблю).

Ведущий:

А сейчас возьмем интервью. Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.

Игра-эстафета: "Что возьмем с собой в полет?"

(2 комплекта рисунков: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с едой, фотография ребенка, будильник, колбаса).

Конкурс: "В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!"

    Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.

    Назовите женщин-космонавтов.

    Назовите имя первого космонавта.

    Как называется город, в котором живут и работают космонавты.

    Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

    Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Блиц-турнир.

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд ).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет) .

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем) .

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета) .

5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

6. Планета Солнечной системы

Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй - под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот,
Кто город Франции узнает. (Марсель)

7. Назовите планеты Солнечной системы.

Ведущий: Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а должен быть культурным назовите составленные заранее слова из букв слова "космонавтика".

Ведущий: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Наш классный час подошел к концу и я очень надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о замечательных людях-космонавтах. Может в будущем кто-то из вас выберет себе эту профессию.

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.