Как придумать хорошего персонажа. Как придумать и развивать интересных персонажей. Глубина – это НЕ

В данной статье описывается процесс создания персонажа для игрового движка. Статья в первую очередь адресована тем, кто интересуется процессом разработки next gen моделей, а также всем, кто хочет заглянуть за кулисы современного игродела. Персонажа я делал для портфолио, на персонажей переключился совсем недавно, можно сказать, что это первый доведенный до ума персонаж. Поскольку данная работа - мой личный проект, то я установил ограничение треугольников в 20 000, текстуры в 2048*2048, работа планировалась под PBR .

Pipeline

Прежде всего, расскажу план, по которому я действовал, примерный пайплайн. Пайплайн или производственная последовательность в создании графического контента может отличаться от фирмы к фирме, и от артиста к артисту. Тут описан пайплайн, которому я следовал, исключая 2 первых пункта, т.к. я взял за основу готовый концепт и 2 последних.
  1. Словесное описание
  2. Концепт
  3. Моделирование/скульпт общих форм высокополигональной модели (HiPoly)
  4. Ретопология HiPoly модели (создание чистовой геометрии HiPoly для детализации)
  5. Детализация HiPoly модели
  6. Ретопология HiPoly модели (создание игровой лоуполи (LowPoly), которая и идет непосредственно в движок)
  7. Развертка LowPoly (создание текстурных координат)
  8. Запекание карт: нормали, ambient occlusion, color map (перенос информации с HiPoly на LowPoly)
  9. Создание текстур: Diffuse, Specular, Gloss, Normal
  10. Рендер в движке
  11. Риг и скин персонажа (оснастка скелета и привязка к костям сетки)
  12. Анимация

Концепт

Но хватит скучных списков. Теперь о процессе создания поподробнее.
Концепт я нашел в просторах сети, и мне захотелось его сделать в 3d. Уже потом я обнаружил, что данного персонажа уже реализовывали в 3d не раз.

Scultping

Но все равно, отказываться от идеи реализации я не стал, только решил, что некоторые детали немного переработаю, не буду полностью повторять концепт. Первым делом, я решил вылепить модель целиком одним куском в ZBrush. ZBrush - (браш, зебра, зибраш) это замечательная программа, которая позволяет «лепить модель», что качественно отличается от других программ трехмерной графики, где мы воздействуем на модель через вершины, ребра и полигоны. Здесь же у нас есть кисть с различными свойствами и с помощью планшета можно совершать довольно тонкие операции, подобно скульптору или художнику по глине. Использование браша позволило мне на начальном этапе отсечь ошибки с основными массами и пропорциями, с простой моделью в браше я мог очень вольно менять пропорции и искать варианты детализации. Оказалось, скульптить хардсурфейсы (так называются неорганические объекты в моделировании) оказалось непросто.


Хоть модель выходила корявенькая, идея воплощалась, а дело двигалось дальше.


Несколько итераций поиска, и была достигнута форма, которая меня удовлетворила.

Ретопология HiPoly модели

Когда мне показалось, что модель готова к ретопологии я перешел в другую программу для создания чистовой геометрии для скульптинга - Topogun и 3ds Max. Суть ретопологии заключается в том, что поверх одной модели строится сетка другой. Ретопологию позволяют делать многие программы трехмерной графики тот же ZBrush, 3dsMax. Однако ретопология там очень неудобна (хотя некоторые ретопят в браше) и малофункциональна. Topogun - программа созданная для ретопологии и имеет много преимуществ перед редакторами-комбайнами. Есть и недостатки, после десятка часов работы в ней я придумал ряд улучшений, но кому до них есть дело:) Важный недостаток: отсутствие нормального автобэкапа и частые аварийные завершения Topogun. Особенностью новой топологии было то, что она готовилась под сглаживание (Turbosmooth), поэтому там почти нет треугольников, старался использовать квады (квадратные полигоны).


Пример новой сетки рядом со старой.

В максе я исправил все косяки и сделал геометрию чистой. Ретопология был долгая и утомительная, т.к. каждую деталь я экспортировал из браша, затем ретопил отдельно в Topogun, затем переносил в 3dsmax, правил ее там и импортировал обратно в Zbrush. Часть модели была сделана прямо в максе (например, наколенники).

В конечном итоге модель была практически полностью заретоплена в новую, чистую сетку и загружена снова в Zbrush.


Так выглядит ретопленный меш внутри Zbrush.

Финальная детализация

Утомленный длительным механическим процессом ретопологии я был рад переключится на детализацию модели. Дальше все просто - я увеличивал количество полигонов модели и кистями добавлял детали. Радовался я недолго, когда полигонаж объекта перевалил за 12 миллионов компьютер стал немного подтупливать и это приносило дискомфорт.


В конечном итоге модель выглядела так.

Ретопология, создание LowPoly

Настало время сделать сетку для использования в реалтайм рендерах (игровых движках). Снова Топоган, теперь работа шла полностью в нем, в максе исправлял лишь некоторые косяки геометрии. Работа была для портфолио, поэтому на треугольники я не скупился, хотя и знаю, что много где можно было сэкономить. На этом этапе я уже пробовал запекать Normal map, чтобы посмотреть, адекватно ли переносятся детали. Именно на этом этапе я понял, что с Topogun"ом нам больше не по пути и уже в следующем проекте отказался от него в пользу 3dCoat. Но это уже другая история…


Так выглядит новая сетка.

LowPoly модель собрана в максе. Теперь время UV Unwrap"a.

Cоздание текстурных координат

До сих пор не было никакой нужды в текстурных координатах. Однако, после подготовки LowPoly модели нужно создать правильные UV координаты , чтобы запечь карты и чтобы было возможно затекстурить модель. UV я делал в 3dsMax, считаю довольно удобным встроенный редактор. Раньше пользовался сторонними программами, но когда в должной мере освоил редактор UV в 3dsMax, оказалось, он довольно мощный…

Правильная развертка гарантирует простое и корректное текстурирование, снятие карт и может повлиять на качество текстур.


Так выглядит раскладка кусков UV.

Запекание карт

Суть запекания карт (в данном случае) заключается в переносе информации с HiPoly модели на текстуру LowPoly. Я запекал с помощью программы xNormal - прекрасная программа, намного лучше справляется с запеканием, чем программы-комбайны. Я запек карту нормалей (tangent space normal map) (информацию о рельефе поверхности, которая добавляет модели фейковую детализацию), ambient occlusion (карта самозатенения), карту cavity получил из ambient occlusion, также получил object space normal map с помощью утилиты xNormal из tangent space normal map.


Так выглядит модель в движке с normal map и ambient occlusion. Движок Marmoset Toolbag. Тут еще присутствуют ошибки запекания, которые были исправлены в фотошопе.

Создание текстур

Теперь, когда подготовлены карты, которые можно было получить с помощью переноса информации нужно готовить карты диффуза, спекуляра и глосснеса. Раньше обычно хватало diffuse, normal и spec карт, сейчас PBR позволяет создавать эффекты глянцевитости, а не только информации о силе отражения. Существует прекрасный плагин к Photoshop, который упрощает создание и редактирование всех этих карт - dDo. Это потрясающая программа, по сути позволяющая управлять сразу несколькими параметрами карт через маски. Потребовалась подготовительная работа, чтобы я мог работать с этим плагином, к слову, в своем пайплайне я использовал его впервые. Плагин позволяет параметрически добавлять различные эффекты поверхностей, такие как потертости, пятна и грязь, поэтому он оказался очень подходящим для этой работы. Сгенерировав основные детали текстур я доработал ее вручную в фотошопе.

Разрешение текстур, с которыми я работал было 4096*4096, фотошоповский файл быстро вырос до 6 гигабайт. Я снова порадовался, что у меня довольно быстрый компьютер:)
В конце концов, несмотря на то, что текстуру я переделывал несколько раз (т.к. фотошоп несколько раз убил файл) текстуры были созданы.

И, наконец, финальный рендер! Хотя по сути, это предпросмотр текстур, в настоящий, взрослый (UDK, Unity3d, CryEngine) движок я модель не загружал. Для каждого движка (а также сеттинга, локации и индвидуального цветового решения игры) скорее всего потребовалось провести свой тюнинг текстур.

Собственно, на этом все. Благодарю за просмотр, задавайте вопросы в комментариях, может что-то будет интересно.

P.S. Это моя первая статья на Хабре, поэтому если я что-то сделал не так, сообщите мне.

Также хочу сразу отметить: по поводу реалистичности доспехов вопросы к концепт артисту, также не забывайте, что арт-составляющая зачастую важнее функционала и реалистичности, хотя в идеале, безусловно, это должно сочетаться.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 36 человек(а).

Неважно, пишите ли вы ради удовольствия или собираетесь опубликовать свою книгу, персонажи - обязательная часть любой истории и любого рассказа. Чтобы написать интересный рассказ или роман, необходимо продумать характеры персонажей, кроме того, что более важно, вы должны по-настоящему узнать личности этих персонажей.

Шаги

    Подумайте, в каком жанре вы собираетесь писать. Это фантастика? Исторический роман? Жанр произведения во многом определяет личность персонажей. Даже если ваш персонаж будет путешествовать во времени, пересекая выдуманную вами вселенную, скорее всего, у него будут определенные привычки, и ему будет непривычно из-за разницы культур и времен.

    Определите основные качества своего персонажа. Как его зовут? Как он выглядит? Сколько ему лет? Какое у него образование? Какая у него семья? Сколько он весит? Каковы его отличительные черты? Нужно четко представлять себе образ этого персонажа.

    • Конечно, придумывая основные характеристики персонажа, нужно решить, будет ли этот персонаж человеком с ограниченными возможностями или принадлежать к определенной социальной группе. Однако, затрагивая эти темы, нужно быть очень внимательным и аккуратным, особенно если у вас самого не было такого опыта. Перед тем, как создавать и описывать персонажа с ограниченными возможностями (или персонажа, принадлежащего к определенной социальной группе), необходимо найти достаточно информации, чтобы не написать ничего, что может показаться оскорбительным или невежественным.
    • Убедитесь в том, что внешность вашего персонажа уместна в его мире и в его увлечениях. Например, у профессионального бойца вряд ли будут распущенные длинные волосы, ведь тогда его можно легко схватить за эти волосы, обрекая на неудачу. В реальной жизни у персонажа не может быть красных или фиолетовых глаз без определенных генетических мутаций (например, альбинизма) или контактных линз. Генетически это невозможно. И если ваш рассказ происходит в реальном мире, не объясняйте фиолетовые глаза своего персонажа генетикой.
  1. Определите основные личностные качества своего персонажа. Это позитивный и веселый персонаж или он вечно мрачен и угрюм? Он замкнут? Восторжен? Прилежен? Или бездушен? Продумайте основные личностные качества своего персонажа, чтобы иметь четкое представление о том, как этот персонаж будет развиваться в вашем рассказе.

    • Можно также придумать основные интересы и увлечения для своего персонажа. Он программист? Скрипач? Танцор? Писатель? Химик или математик?
  2. Попробуйте лучше описать личность персонажа. Задайте себе несколько ситуационных вопросов, которые помогут вам определиться с характером героя. Например: «Как бы поступил этот персонаж, если бы у него умерла мать? Что бы он сделал, если бы случайно встретил давно пропавшего родственника? Что бы он сделал, если бы столкнулся с грабителем банка? Как бы он поступил, если бы кто-то приставил пистолет к его голове?» Это примеры тех вопросов, которые можно задать самому себе. Запишите ответы на эти вопросы. После этого у вас должно сложиться определенное представление о личности вашего персонажа.

    Добавьте характеру своего персонажа отрицательные стороны. Если вы сделаете его слишком идеальным, людям будет скучно читать ваш рассказ. Поэтому не стоит создавать высокого, стройного, красивого, сильного, честного и умного персонажа, если вы хотите, чтобы ваш рассказ был интересным и хоть немного реальным. Добавьте ему слабые стороны, например, наркозависимость или излишнюю гордость. Усложните его характер!

    • Но будьте осторожны, не стоит придумывать для своего героя отрицательные стороны, которые не будут затрагивать основной конфликт вашего рассказа. Например, если ваш персонаж застенчив и неуклюж, эти недостатки не встанут на его пути, если его цель - попасть в объятия любимого человека. Истинным и интересным недостатком стало бы что-то, вроде этого: «Клара настолько застенчива, что не может заставить себя сказать, что думает на самом деле. Из-за этого у нее случаются неприятности, ведь когда ее друзья вытворяют что-то плохое, она даже не может ничего сказать». Или так: «Фернандо настолько неуклюжий, что постоянно навлекает на себя неприятности. Когда он отдыхал, то случайно поджег свечой занавес в отеле, где он работал, что вызвало пожар и нанесло серьезный вред здоровью окружающих».
    • Не приписывайте своему персонажу слишком много недостатков! Если вы опишете своего персонажа следующим образом: «Его родители умерли, когда он был еще совсем ребенком, и это нанесло непоправимую травму его психике. Приемные же родители запирали его в шкафу за малейшую провинность, он совершенно некрасив и социально не адаптирован, он ненавидит всех и каждого и ужасен во всем, что делает», читатели не смогут принять вашего персонажа и просто посчитают его раздражающим, плаксивым и неинтересным.
    • Будьте также осторожны, если собираетесь наградить своего персонажа такими недостатками, как нарко- и алкозависимость, психические заболевания или ограниченные возможности. Довольно часто возникают проблемы с описанием персонажа с такими особенностями, например, психически больных людей часто воспринимают жестокими и неконтролируемыми, людей с ограниченными возможностями - как совершенно не самостоятельных, полагающихся во всем на других людей, хотя в большинстве случаев это неправда (например, если мы говорим о человеке в инвалидном кресле, у которого нет проблем с коммуникацией, который легко общается с другими людьми). Эти вещи требуют тщательного изучения, иначе вы можете оскорбить читателей.
      • Задайте запрос в интернете, чтобы найти больше информации о том, как описать человека с психическим заболеванием, аутизмом и так далее.
  3. Подумайте, как бы вы беседовали с этим персонажем, если бы оказались рядом с ним. Подумайте о том, на что он надеется, о чем мечтает, чего боится, о его воспоминаниях. Можете даже попробовать представить себя на его месте, чтобы понять, каково это - быть в его шкуре. Это лучший способ увидеть мир глазами вашего персонажа!

  4. Опишите сцену со своим персонажем. Если вы изо всех сил бьетесь над идеей того, о чем написать, найдите генератор идей и выберите ту, что будет звучать лучше всего. Не забудьте показать, как ваш герой реагирует на разные ситуации, а не просто описывайте их. Это поможет вам лучше продумать личность персонажа, и, если необходимо, немного подредактировать описание этой личности. Если ваши герои определенным образом реагируют на сложившиеся в ходе рассказа ситуации, вы все правильно делаете.

    • Разница между «показать» и «рассказать» в том, что, рассказывая читателю о персонаже, вы ничем не подкрепляете его личностные качества (например, «Даша заботится о людях»). «Показать» читателю персонажа - значит поставить этого персонажа в определенную ситуацию, в которой он так или иначе себя проявит (например, «Даша потянулась обнять трясущегося плачущего ребенка, взяла его на руки и нежно пробормотала: „Все в порядке. Все будет хорошо“»). Чтобы рассказ получился действительно интересным и впечатляющим, нужно стараться больше «показывать», чем «рассказывать».
    • Наслаждайтесь! Бесполезно развивать персонажа, если для вас это утомительная работа, ведь если вам не нравится этот персонаж, разве он понравится читателям? Вряд ли в этом случае у вас получится хороший рассказ.
    • Не пытайтесь сделать своего персонажа идеальным во всем. Например, не стоит делать его лучшим фехтовальщиком, умеющим стрелять из лука, а также прекрасным скалолазом, певцом, всеобщим кумиром, визажистом и так далее. Не приписывайте ему тысячи талантов одновременно. Нет героев, которые хороши «во всем». Выберите для своего героя несколько талантов, подумайте, какие из них он будет больше всего развивать, а про остальные просто молчите. Конечно, вы хотите сделать своего героя потрясающим и интересным, но это не значит, что он должен быть лучшим во всем, потому что на самом деле нет человека, который везде будет самым лучшим.
    • В интернете можно найти характеристики, которые помогут создать интересного персонажа. Можно задать следующий запрос в поисковой системе: «список качеств интересного персонажа» или «описание интересного персонажа» (без кавычек). Эти списки помогут вам создать героя, о котором, возможно, вы бы раньше и не подумали.
    • Если вы никак не можете подобрать образ для своего персонажа, но уже хорошо обдумали его личностные качества (или наоборот), вы всегда можете додумать внешность героя, опираясь на его личность (и наоборот). Например, если ваш герой играет в баскетбол, можно сделать его высоким, если у вас закрученный сюжет, можно сделать героя низким и не подходящим в команду баскетболистов.
    • Когда вы пишете свой рассказ или историю, бо льшую часть рассказа должны показывать ваши герои, а не вы сами. Если вы ведете сюжетный поворот, и вы можете представить, как отреагируют персонажи, у каждого из которых есть определенные привычки и индивидуальные качества, которые вы создали для них, у вас получится отличный рассказ.

Создание персонажа при написании книги, рассказа или киносценария может быть веселым и интересным занятием! Но, с другой стороны, это немного пугающе, ведь столько всего нужно учесть. Помимо всего прочего, при создания персонажа (будь то главный герой или злодей) важно наделить его притягательными, уникальными чертами характера и найти способ, который позволит вам держать все под контролем.

Шаги

Создайте притягательного персонажа

  1. Присвойте персонажам имена, которые подойдут вашему рассказу . У каждого персонажа в истории должно быть имя, и неважно, главный это герой или второстепенный. При этом каждое имя должно вписываться в эту историю. Например, если действие разворачивается в Ирландии 17-го века, имя «Боб» будет звучать неправдоподобно, зато имя »Эйдан» крайне уместно.

    • Или, если вы пишете о компании близких друзей, не давайте им похожие имена, как, например, три девушки, которых зовут Маня, Мария, Мари.
    • Даже если в итоге вы не используете чье-то имя в рассказе, например, второстепенного персонажа, вам, как писателю, полезно будет знать это имя, чтобы не перепутать детали при переписывании или редактировании своей работы.
  2. Наделите их богатым внутренним миром и характерными причудами, чтобы заинтересовать читателя. Присвойте персонажам индивидуальные черты и определенные причуды, например, они всегда пьют кофе с медом и сливками вместо сахара и сливок. Вот несколько вопросов, которые помогут начать работу над формированием некоторых особенностей:

    • Они экстраверты или интроверты?
    • Если им нравится музыка, то какая?
    • Чем они занимаются в свободное время?
    • Что они делают перед тем, как ложиться спать?
    • Есть ли у них какие-либо ограничения в питании?
    • Еще один интересный способ проникнуться персонажем - это пройти личностные тесты от его имени. Возможно, вы сделаете несколько удивительных открытий.
  3. Наделите его уникальным голосом. Скорее всего, голос вашего героя будет отличаться от вашего голоса, и чтобы создать яркого персонажа, вам нужно решить, как он будет звучать, и передать это звучание в его речи . Исследуйте различные диалекты, в зависимости от того, когда и где происходит ваш рассказ, и прислушивайтесь к разговорам, когда находитесь в общественных местах, чтобы вдохновиться.

    • Может быть очень полезно перечитать свой любимый рассказ и посмотреть, как автор передал речь персонажей.
    • Вместо этого можно попробовать записать свой разговор с другом, чтобы изучить различные особенности речи: как часто вы делаете паузы, когда меняется интонация, с какой скоростью вы говорите? Используйте эти показатели для создания речи персонажа.
  4. Сделайте персонажа уязвимым, чтобы вызвать у читателя сопереживание. Это может быть эмоциональная или физическая уязвимость, например, персонаж, который справляется с недавней потерей, или супергерой, который теряет слух, когда выбивается из сил. Чтобы создать многогранного, целостного, располагающего к себе персонажа, нужно наделить его уязвимыми местами, какие есть у всех нас.

    • Вы также можете попробовать написать сцену, в которой персонаж делится чем-то (например, страхами или переживаниями) с другим героем, чтобы подчеркнуть его человечность.
    • Даже если вы описываете злодея, найдите способ наделить его хотя бы каплей человечности. Если вы сможете заставить читателя понять чувства злодея или его мотивы, это добавит напряжения в рассказ, и его будет интереснее читать.
  5. Включите недостатки и неудачи, чтобы продемонстрировать человеческие качества персонажа. Возможно, главный герой вспыльчив или склонен забывать о своих друзьях. Если он будет наделен только положительными чертами (такими как любовь, храбрость, ум и привлекательность), он станет скучным и неинтересным для читателя.

    • Подумайте, как вы можете продемонстрировать недостатки, не рассказывая о них. Например, написав: «Для начала Анна поужинала сама, вместо того, чтобы в первую очередь накормить детей», вы могли бы описать место, где происходит эта сцена.
  6. Наделите персонажа мотивацией и целью, чтобы развивать рассказ. Подумайте, почему ваша история важна для персонажа. Как он был в нее вовлечен? Это любовная история, эпическое приключение, научно-фантастический триллер? Что персонаж может потерять или получить в конце? Цели персонажа имеют ключевое значение для написания захватывающего рассказа, поэтому упорно трудитесь над созданием активного, вовлеченного героя.

    • Ваш персонаж что-то ищет? Что он потеряет, если потерпит неудачу? Повлияли ли другие люди на его неудачу или успех? Это отличные вопросы, над которыми стоит задуматься при написании рассказа.
    • Персонаж должен принимать активное участие в истории. Недостаточно того, чтобы с ним просто происходили разные вещи. Поэтому хорошенько подумайте, что стоит у него на кону.
    • Подумайте о своих любимых персонажах из книг, телевизионных передач или фильмов: с какими ситуациями они сталкиваются и как они реагируют на хорошие и плохие варианты развития события?

    Создайте анкету персонажа

    1. Придумайте систему, чтобы отслеживать анкету каждого персонажа. Анкета персонажа - это место, где хранятся важные детали и даты, связанные с каждым героем рассказа, начиная с того, на что у него аллергия, и заканчивая знаменательными датами (когда произошло что-то по-настоящему важное). Составьте анкету для каждого персонажа, даже самого незначительного. Существует много способов упорядочить информацию:

      • заведите папку с заметками по каждому персонажу;
      • заведите тетрадь, где будут храниться детали, связанные с персонажем;
      • используйте Word-документ на компьютере;
      • задействуйте функцию «Заметки» на своем смартфоне;
      • запишите детали на стикеры и расклейте на стене, чтобы демонстрировать развитие персонажа.
    2. Начните составлять анкету персонажа , даже если не знаете всех деталей. Порой детали становятся явными уже посреди работы над рассказом. Тем не менее запишите любые элементы, с которыми уже определились. Вот что стоит включить:

      • Имя, возраст, род деятельности, особые навыки, образование, сведения о семье, рост, вес, цвет глаз и волос, манеры, привычки и важные даты.
      • Существует так много деталей, которые можно добавить, что многие из них, возможно, никогда не попадут в вашу историю. Но один тот факт, что вы их знаете, поможет вам создать более многогранного и правдоподобного персонажа. Поищите в интернете более подробную информацию о том, что можно включить в анкету героя.
    3. Подумайте, к какому типу относится ваш рассказ, чтобы направлять своих персонажей. Вы начали свой проект с отличной идеи? Или вас вдохновил удивительный персонаж, но вы еще не совсем определились с сюжетом? Здесь нет правильного ответа! Однако будет полезно подумать, в каком направлении пойдет история, и как персонаж живет в этом мире. Добавьте эти детали в анкету персонажа.

      • Например, если у вас есть потрясающая идея для любовной истории, и вы уже знаете некоторые сюжетные повороты, запишите их и посмотрите, вписывается ли туда персонаж. Если вам нужен романтичный главный герой, который будет совершать экстравагантные поступки, то было бы нелогично наделять его забывчивостью или неряшливостью.
    4. Прежде чем приступать к работе, потратьте некоторое время на создание мира. Независимо от того, пишете ли вы что-то, происходящее в современном мире, или историю, где действие разворачивается на вымышленной планете, важно подумать о физическом пространстве, в котором будет жить ваш персонаж. Например, как выглядит его дом? Или как он передвигается с места на место?

      • Вот еще аспекты, которые помогут определить, отличается ли этот мир от нашего или происходит ли история в другое время: правительство, социальные классы, структура рабочих мест, экономика, культурные нормы, виды транспорта, условия жизни, исторически значимые события, законы, отдых и питание.
      • Это мир, в котором ваш персонаж будет жить. И он действительно может повлиять на формирование героя, поэтому будет крайне полезно продумать некоторую информацию заранее.

    Вносите изменения в ходе написания

    1. Прислушивайтесь к своему персонажу и при необходимости вносите изменения. Нет, без преувеличений. Читайте свою работу вслух и слушайте, как звучит ваш персонаж. Обращайте внимание на диалоги и то, как они протекают, а также вслушивайтесь в описания персонажей. Когда вы услышите, как звучит написанное, вы поймете, где, возможно, стоит добавить деталей или даже убрать повторяющиеся отрывки.

      • Кроме того, существуют некоторые программы, которые могут прочитать вам ваши документы. Проверьте, есть ли такая функция в программе, которую вы используете для написания истории.
    2. Уделяйте внимание второстепенным персонажам: они могут быть важны. В ходе работы вы можете обнаружить, что второстепенный персонаж играет большую роль, нежели вы предполагали, или, наоборот, потенциальный основной персонаж в итоге окажется не таким уж значимым. Используйте анкеты персонажей, чтобы отслеживать эти изменения и прорабатывать их, вместо того, чтобы пытаться навязать героям определенные роли.

      • Например, у Джоан Роулинг было несколько «второстепенных» персонажей, таких как Невилл Лонгботтом и Дин Томас. Первоначально им отводилась гораздо более важная роль во вселенной Гарри Поттера, но, по мере развития истории, автор урезала их значимость.
    3. Будьте готовы менять детали, так как нет ничего постоянного. Многие писатели-фантасты считают, что их персонажи ведут рассказ, и порой от начала до конца проекта все может кардинально измениться. Возможно, вы обнаружите, что главный герой вообще должен быть другого пола (или не иметь его совсем). Или, возможно, вы думали, что ваша история будет протекать в определенный период времени или в другом мире, но в процессе написания вы пришли к новым открытиям.

      • Полезный способ не чувствовать, что вы теряете нить повествования, когда вносите радикальные изменения, - это скопировать и вставить свою изначальную работу в другой документ под названием «вырезки», вместо того, чтобы просто удалять ее. Таким образом, у вас будет материал, на случай, если вы захотите вернуться и сослаться на него при необходимости.
    • Читайте больше литературы в своем жанре и стиле. Если вы пишете сценарии, читайте бумажные копии сценариев. Если вы пишете научную фантастику, читайте больше научной фантастики. Вне зависимости от того, что вы хотите делать, станьте экспертом в этой области, поглощая как можно больше информации.
    • Помните, что писательство - это творческая форма искусства, поэтому не стесняйтесь экспериментировать со своими персонажами.

    Предупреждения

    • Ни в коем случае не занимайтесь плагиатом других авторов в своих работах или при создании персонажа. Конечно, можно вдохновляться другими писателями, но пусть это вдохновение приведет вас к собственным уникальным творениям.
Начнем с того, что я люблю логику. Во всём. А так же, что статья не претендует на пошаговое руководство к действию, пишу я ее только для того, чтобы показать, каким образом можно создать логичный мир\персонажа, его характер и придумать имя.

Для этого есть очень много книг и руководств. Наши начинающие сценаристы ленятся читать даже основы. В итоге получаем даже не второсортные зарисовки и сценарии. Да, у каждого есть фантазия и ему хочется придумать что-то своё, но придумывать надо основываясь на правилах и логике.

Никому не интересно читать про очередного Лёню Васильева, который бегает по мёртвому городу и спасает мир. Кто такой Лёня Васильев? Почему он бегает спасает? Почему он добрый?
Вот такие и еще тысяча вопросов у меня возникает при прочтении сюжетов.

Проблемы возникают не только при формировании образов главных и второстепенных персонажей, но и целостности общей картины. Сейчас мы читаем про вышеупомянутого Леонида, а далее он дружит с Зырбыдыхом с планеты Орхерган. А еще когда Зырбыдых смеется, он забавно шевелит щупальцами. Это очень важный момент.
Окей, что. Ваш мир - ваши правила.

Имена собственные.
Итак, вернемся к теме моей статьи - логика и правила формирования персонажей.
У каждого из вас есть имя. Задумайтесь, почему вас зовут так, а не тот самый Зырбыдых? Будь вы Александр или Михаил, у вашего имени есть история. Оно что-то значит. Ономастика. В это слово вложен огромный смысл. Это раздел науки, изучающий имена собственные и включающий в себя большое кол-во различных направлений.
Чтобы узнать что значит имя «Александр» мы можем обратиться к антропонимике. Александр - мужественный защитник (греч.). Теперь посмотрим далее. Мы пишем сценарий, наш главный герой Александр и обладая хотя бы начальными знаниями, мы можем писать характер Александра, как он себя ведёт в ситуациях.
Не бывает такого, что имена придумываются «наобум». Точнее бывает, но это уже на усмотрение писателя. Как я уже говорил, ваш мир - ваши правила.

Каким образом я придумываю имена.
К примеру, мне требуется придумать положительного персонажа, который обладает определенными чертами характера. Выписываю эти черты и выбираю наиболее преобладающую. Может у него есть слабость - боится высоты. Далее идем к переводчикам и переводим фразу «боящийся высоты» на любой понравившийся язык. А лучше, который наиболее красиво вольется в ваше повествование. Я для примера выбрал язык Басков (народ живущий в северных областях Испании и южных районах Франции). Получаем: alturas de beldur. Вот уже пища для размышления. Персонажа можно назвать: Алтурас или Белдур. Прицепим к нашему герою еще пьянство. Пьяница - mozkor. Отлично, Алтурас Мозкор: Пьяная высота.
Наш главный герой - Алтурас Мозкор. Пьяница, который боится высоты и всегда придет на помощь нуждающимся. Если он трезвый или его не загнали волки на 10метровую ель
Основа для характера положена.

Названия животных.
Ёж.
- Смотри, это ёж!
- Почему ёж?
- А почему нет? Он очень похож на ежа.
- А откуда ты знаешь как выглядят ежи?
- Ну знаю и все. Это ёж и точка!
(с) Выдержка из греческой книги «Как мы с другом придумали ежа».

Нет, имя ежу придумали не так. Существует так же раздел науки - Этимология, она изучает происхождение слов. Почему ежа назвали ежом? Почему медведь - именно медведь, а не как-либо по другому? Ответы на эти вопросы нам дает данная наука.

С кем же будет сражаться наш Алтурас? Конечно же с каким-нибудь Дыргереем. Который выглядит как желейная масса. Хотя нет, постойте, у нас логичный мир и логичные люди?
Пусть будут Горбатые Горланы.

Фича первая: Формировать имена монстров можно по внешнему виду или способностям.
Шипострела назвали так не потому, что он любит чесать уши правой лапой. Он стреляет шипами.
Это наиболее распространенный метод придумывания монстров.

Фича вторая: Ядовитый шершень назван так именно потому, что он ядовитый. Берем обычное животные и добавляем к нему прилагательное. Волк. Вроде обычный волк, но нужно же что-то более оригинальное? Отсюда пошло: Свирепый, черный, красноглазый (линуксоид), криволапый, короткохвостый и так далее.
Очень эпично будет выглядеть у вас в игровом логе: Алтурас нанес сокрушающий удар Красноглазому Волку.

Фича третья: Наш старый добрый переводчик. Короткие лапы? Ок, пусть будет Лабурраком. Сразу же при слове «Лабуррак» в голове всплывает образ чего-то очень большого, на коротких лапах, но массивное тело и огромная тупая голова не дают расслабиться и предупреждают, что он не особо ищет дружбы с вами, не так ли?

Вернемся к Горбатым Горлопанам.
Смешное животное же получится. Стая горбатых птиц, которые горлопанят (ссориться, браниться). Может они не особо страшны и опасно, но достать смогут даже мёртвого. Ужасный противник:).

Названия мест.
Вот наш Алтурас стоит на Плато ветров, а напротив него тысячная армия Горбатых Горлопанов.

- Алтурас, ты уверен, что Плато ветров лучшее место для боя с ними? Да и зачем они тебе нужны вообще?
- Таким тварям не место на моей земле. А если дети услышат?
- Оглянись, какие дети? Мы на высоте 1000 метров и сейчас полночь.
- 1000 метров? Полночь? Пожалуй ты прав. Детей тут нет, значит, пора в кабак.
(с) Из воспоминаний об Алтурасе, победившем Лабуррака.

Придумывать названия мест совсем просто. Пещера Ужаса? Холм тысячи молний? Озеро крови? Пусть будет так. Это отлично характеризует место.
А если уж вам кажется это слишком банальным - переводчики. Ветер - Haizea. Звучит? А то! Плато Хайзэ.

Нет, я ни в коем случае не принуждаю вас каждый раз обращаться к переводчикам и создавать тысячи универсальных имен. Я призываю вас к логике в ваших произведениях и соблюдению общего стиля.

Немного про общей стиль произведения.
Когда я писал сценарий для Иллатьеры (я думаю, многие знают про данный мой проект), то он само собой был написан в своём стиле, со своими именами, характерами и прочим. Был (да и сейчас есть) один «Сценарист», который взялся редактировать сценарий.
Не буду говорить об итогах, но меня удивил 1 случай. Когда он попытался воткнуть в уже сформировавшийся стиль мира, людей что-то своё, которое получилось как звук от вилки по стеклу.
На мой вопрос, не смущает ли его то, что это совершенно выбивается из стиля, мне ответили «Нет, это крутое имя». Мне не оставалось ничего, как просто пожать плечами.

Представьте, что вокруг одни Леши, Петры, Василии и тут вдруг Зимбумба. Это по крайней мере вызовет ступор. Вот примерно так это выглядит в произведениях. Можно конечно сказать, что Зимбумба из Африки, но говорить это следует заранее, дабы подготовить читателя\игрока.

Рассказал я самую малость про формирование героев и мира. Написано достаточное кол-во книг про это. Не ленитесь, читайте, создавайте правильные и интересные миры, а не нелогичные кальки.

Ну и закончу я наверное тем же, чем и начал. Я люблю логику. Во всём.
И если мне понадобится русский и щедрый персонаж, он скорее всего будет носить имя Роберт, а не Иннокентий.
Надеюсь, статья подарит вам хоть толику полезной информации.

У любой книги, пьесы, фильма, романа и игры есть одна общая черта – это наличие хотя бы одного персонажа. У некоторых их два и более, а у других – тысячи действующих лиц! Иногда "персонаж" – это вы.


Независимо от того, какими будут герои, книги и фильмы без них были бы безжизненными и скучными. Эта инструкция даст вам основы и поможет научиться создавать своих собственных персонажей!

Шаги

Создание собственного персонажа

    Определите обстановку или начальную сцену. "Приподнимаете ли вы занавес" на бумаге или на экране компьютера, ваш герой должен где-то существовать, даже если это будет виртуальное небытие. Может, это будет квартира в Париже или парковка в Нью-Йорке. Это не только расставит декорации для вашего действующего лица, но и поможет очертить его или ее личность.

    Следуя правилу журналистов, начните с таких данных:

    Где, кто, что, когда и как...

    Образование, школа, профессия, место работы, цель

    Конфликт, дилемма, возможность, выбор/действия (преимущества и последствия),

    Здоровье, сексуальность, склад ума, этапы жизни, опасность, триумф/поражение, взлеты/падения, смерть,... Если вы собираетесь создать персонаж, скорее всего, у вас в голове уже сформировалась идея сюжета/истории.

    • Если вы работаете над грандиозной, обширной сагой типа "Властелина колец", вам понадобится целый мир персонажей - добрых, злых, мужчин и женщин...даже тех, кого нельзя назвать слугами добра или приспешниками зла.
    • Если же вы пишите интроспективную историю, вам может понадобится не более одного героя.
  1. Проявите креативность. Хотя это первое, что приходит вам в голову, когда вы слышите слово "персонаж ", - не каждый из них обязательно должен быть человеком. Например, во "Властелине колец " Толкина гора Карадрас выступает в качестве персонажа, исполненного холодной угрозы, в то время как в повести-притче Хемингуэя "Старик и море" марлин становится одним из главных действующих лиц.

    Начните с архетипа/образца. Только от вашей истории зависит то, кто вам нужен, но начиная с широких критериев, можно принимать решения, которые постепенно определят ваш персонаж методом исключения. Так вы будете как скульптор, который отсекает части лишнего мрамора и открывает скрытую в нем статую. Схема персонажа включает в себя культуру и личностные черты (обычный человек или герой, тиран, суперчеловек или орк).

    • Скорее всего, для обозначения конфликта в основе вашего сюжета должны быть протагонист (герой) и антагонист (злодей). Возможно, будет целесообразно ввести второстепенный персонаж, например, приспешника, лучшего друга, романтическую привязанность, приятеля или близкого человека. Обратите внимание, что иногда тот, о ком вы думаете как о протагонисте- хорошем парне-изображается как антагонист. Например, Конг в Кинг Конге .
    • Может, вам пригодятся антигерои, как Клинт Иствуд в Бледном всаднике ; хорошие злодеи , как Ленни Смолл в О мышах и людях ; темные лошадки, как Джек Воробей в Пиратах Карибского моря ; роковая женщина (против которой нельзя устоять и она ведет своего мужчину к величию, трудностям, опасности и катастрофам), как Джессика Рэббит в Кто подставил кролика Роджера ; вероломные друзья, как Яго в Отелло или Питер Бейлиш в Игре престолов ; или, может быть, ловкий проводник, как Смеагол во Властелине колец . Каждый из этих героев начинался с архетипа, а потом приобретал все новые очертания по мере развертывания истории.
  2. Добавьте особых характеристик. После того, как вы определили архетип своего героя, вы можете добавить черты и качества, убрать то, что не характерно для вашего персонажа, и начать проявлять скульптуру, заточенную в мрамор. Спросите себя, что вы хотите, чтобы зрители чувствовали по отношению к вашему герою: любовь, жалость, отвращение, сочувствие или вообще ничего. Начинайте прорисовывать персонаж, основываясь на желаемом исходе.

    • Определитесь с полом персонажа. Это положит начало общей точке зрения героя, предположит черты, зависящие от архетипа, и может даже стать отправной точкой конфликтной ситуации вашего персонажа и истории, если смотреть через призму общественных предубеждений, справедливых или нет. Например, бесцеремонный мужчина воспринимается иначе, чем самонадеянная женщина. (Что в обоих случаях дальше определяет ваш персонаж!)
    • Возраст также считается важным фактором. Люди старшего возраста воспринимаются как более мудрые, но это играет свою роль и в других случаях. Юный злодей часто изображается и выглядит как дурная кровь или просто сумасшедший. Старый негодяй может также считаться таким, но также и получить оправдание за счет жизненных невзгод, что дает ему намного больше глубины. Молодой герой-идеалист пробуждает другие чувства, чем утративший вкус к жизни вояка, который просто поступает правильно. И когда их жизнь в истории подходит к концу, реакция на это тоже совершенно разная.
    • Иногда герои могут быть противоречивыми. Дон Кихот был своенравным стариком, который провел всю свою жизнь взаперти за чтением рыцарских романов и был удручающе наивен. Но именно эта наивность побуждала его искать приключения и любовь, создавать фантастические представления о мире вокруг, когда реальность не оправдывала его ожиданий.
  3. Определите цель или задачу своего персонажа. В страшной истории протагонист, возможно, будет стремиться выжить всеми возможными способами-например, Рипли в Пришельце ; в романтической истории антагонист будет пытаться помешать герою найти свою "настоящую любовь", как принц Хампердинк в Принцессе-невесте .

    • То, как ваши персонажи противостоят неотвратимым препятствиям, стоящим между ними и их целями, наиболее ясно их характеризует. В сложных историях это может постоянно пересекаться, когда цели и достижения одних действующих лиц мешают другим, что создает дальнейшее действие и переплетения событий и постепенно повышает ставки.
  4. Дайте им раскрыться. Чтобы на самом деле оживить персонажа, наделите его личностью, которая выходит за рамки истории. Некоторые черты личности вашего героя никогда прямо не проявятся в вашей истории, но помогут подкрепить решения, которые персонажу придется принимать.

    • Составьте список, которые ваш персонаж любит и не любит, и убедитесь, что он сбалансирован. Другими словами, на одно увлечение не должно приходится 10 раздражающих факторов и наоборот. Даже самые капризные действующие лица что-то любят, даже если это просто их отображение в зеркале.
    • Отношение вашего персонажа состоит из дополняющих друг друга качеств, что может стать причиной неожиданных действий и может изменить отношение зрителей к нему. Например, персонаж, который любит свободу, скорее всего, не будет подчиняться власти; если же они не могут жить без кексов с фруктов и эффектных машин, вряд ли они будут уважать экономию и ограничения. Если ваш персонаж безжалостен, но неожиданно спасает беспомощного ребенка из горящего здания, зрители полностью переосмыслят представление о нем.
  5. Придайте своему персонажу остроты. Хорошие привычки, плохие привычки или просто то, что персонаж не может прекратить делать без серьезной дисциплины или руководства. Это может быть какая-то мелочь, как грызть ногти (что покажет его тревогу), или навязчивое расчесывание волос (тщеславие или неуверенность в своей безопасности); или что-то серьезное, как наркотическая зависимость (кто-то, кто боится ответственности и ищет побега) или желание смерти (безнадежность и отчаяние).

    • Чем больше таких качеств и мелочей вы даете своему персонажу, тем быстрее они "оживут" в воображении зрителей.
  6. Дайте своему персонажу дом-с зеркалом. Проработайте внешние характеристики, например, место проживания, внешность, наличие домашних любимцев и т. д.

    • Ваш герой живет в ухоженном доме в элитном районе (денежная аристократия) или в ободранной хибаре (тяжелая жизнь)? Большинство деталей, которые вы выбираете, предполагают что-то о персонаже или его истории.
  7. Проработайте их страхи, слабости, стимулы и самые важные тайны. Это помогает создать более реалистичный персонаж и позволяет развить его архетип. Популярная сильная и слабая сторона героя - это верность или неверность.

  8. Можете позаимствовать манеры и черты людей вокруг вас. Понаблюдайте за людьми в магазине или в метро. Везде можно найти предпосылки для своего персонажа.

    • Обратите внимание на внешность-форму носа, челюстей, ушей, тела, как на них сидит одежда или как они себя преподносят.
    • Если вам нравится их внешность, опишите себе те моменты, которые кажутся вам привлекательными и перенесите их на своих персонажей. Если вы заметили кого-то, кто выглядит пугающим, честно признайтесь себе, почему этот человек вас пугает, даже если эта причина совсем не имеет оснований или политически некорректна. Используйте эту информацию для определения ваших персонажей.
    • Создайте персонажей, которые объединяют в себе эти черты-не следует полностью копировать героя с одного-двух людей, потому что если они об этом узнают, у вас будут неприятности.
  9. Создайте ассоциации с символическими архетипами. Когда вы сопоставляете черты персонажа с нашим представлением о вещах, это поможет вам определить ваш персонаж и предугадать его настроения и действия. Например,

    • Розы цветут недолго, но люди их обожают.
    • Змеи непредсказуемы и могут укусить без предупреждения.
    • Каменные здания устойчивы и их трудно изменить.
    • Бури несут разрушения, но предвещают подъем.
    • Острый меч представляет угрозу и для того, кто заносит его.
  10. Примите обличье своего персонажа. Сначала нарисуйте ассоциативную карту всего того, о чем вы говорили, и всего, что вы хотите решить для своего персонажа. Приготовьте диктофон - можно записать себя также на большинство телефонов или компьютеров- и возьмите у себя интервью или, что еще лучше, попросите друга взять у вас интервью, когда вы будете в образе своего персонажа. Потом запишите это, заполните свою ассоциативную карту, чтобы раскрыть то, что вы не знали о своем герое, и проработайте его личность. Если во время записи вы совершили ошибку, всегда можно использовать ее для разветвления образа, еще дальше углубить идею.

    • Прочувствуйте свой персонаж и поставьте себя на его/ее место. Иногда лучшие персонажи получаются из ваших собственных идеалов, характера, сильных и слабых сторон, а также таких качеств членов вашей семьи, друзей и врагов.
    • Помните: Не выдавайте о своем персонаже все и сразу! Если только ваши действующие лица не позиционируют себя, как очень открытые люди, сделайте их чуть-чуть загадочными. Дайте читателям читать между строк. Но не перестарайтесь с этим и не превратите их в слишком непонятных и таинственных.
    • Если вам трудно придумать второстепенных персонажей, возьмите несколько стереотипов и разработайте их.
      • Например: Старая библиотекарша, обиженная своим мужем. Она постоянно живет в страхе, что в один день он найдет ее.
    • Один из способов решить, куда направить сюжет,-это экспериментировать, писать альтернативные идеи и смотреть, куда это приведет персонаж. Так вы сможете выбрать тот вариант развития сюжета, который вам понравится.
    • Если вы создаете персонаж-животное, скажем, кота, делайте то же самое, как и в случае с человеческим героем. Опишите внешность, предпочтения и антипатии кота. Вот один из примеров: "Маленький черный кот, Тень, весело путешествует с девочкой по имени Кристина. Кот Тень - обладатель ярких желто-зеленых глаз и длинной шелковистой черной шубки с белыми "носочками" и светлой кисточкой хвоста."
    • Тот тип персонажа, который вы выбираете, определит развитие истории. Если главные действующие лица гармонично вписываются в окружение и обстановку, развитие линии сюжет будет плавным, а персонажи будут сливаться с другими, не выделяться на их фоне. Если же они диаметрально противоположны, резкий конфликт обозначится с самого начала и вы начнете его прорабатывать тоже с первых строк.
    • Или возьмите стереотипы и разыграйте эту карту по-другому.
      • Например: Старая библиотекарь ведет себя странно, потому что думает, что так нужно. На самом деле, она из тех, кто любит щеночков и мороженное, таких называют "бабушка", даже если не состоят с ними в родственных связях.
    • Можно попробовать начать с простого персонажа и углубиться в более сложные детали. Вам необязательно создавать ужасно сложного персонажа прямо с самого начала. Собственно, постепенно раскрывая информацию о герое, вы только подогреете интерес читателей.
    • Хотя совсем необязательно работать по пунктам в четком порядке, вам может быть намного легче продумать личность персонажа до того, как вы определитесь с его внешностью.
    • Осмотритесь вокруг, может, дядя Ваня или тетя Маша могут оказаться в вашей следующей истории. Или смешайте их черты характера в одном персонаже.
    • Помните: Этот процесс поможет вам создать более-менее реального персонажа. Если нужно, обдумайте, какие этапы нужно добавить или убрать, чтобы создать действующее лицо такого типа.
    • Когда вам рассказывают интересные истории, слушайте ! Художественная или документальная литература. Кто знает? У вас может получиться превосходный персонаж из дочки бывшей девушки вашего отца, которая убила своего жестокого мужа!
    • Для правдоподобного персонажа физическая привлекательность не так важна (только обратите внимание на главные детали, которые указывают на его индивидуальность).