Как на войне все средства хороши. Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Мнение клана Titans

  • Резкий звон ворвался в полутьму, и она шагнула к телефону...

  • Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись...

  • Обманчива наша земная стезя, идёшь то туда, то обратно...

  • Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя...

  • Душа, это парус. Ветер - жизнь...

  • Ну что ты не спишь и всё ждёшь упрямо?..

    Ну что ты не спишь и всё ждёшь упрямо?
    Не надо. Тревоги свои забудь.
    Мне ведь уже не шестнадцать, мама!
    Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

    Я знаю, уж так повелось на свете,
    И даже предчувствую твой ответ,
    Что дети всегда для матери дети,
    Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

    И всё же с годами былые средства
    Как-то меняться уже должны.
    И прежний надзор и контроль, как в детстве,
    Уже обидны и не нужны.

    Ведь есть же, ну, личное очень что-то!
    Когда ж заставляют: скажи да скажи! -
    То этим нередко помимо охоты
    Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.

    Родная моя, не смотри устало!
    Любовь наша крепче ещё теперь.
    Ну разве ты плохо меня воспитала?
    Верь мне, пожалуйста, очень верь!

    И в страхе пусть сердце твоё не бьётся,
    Ведь я по-глупому не влюблюсь,
    Не выйду навстречу кому придётся,
    С дурной компанией не свяжусь.

    И не полезу куда-то в яму,
    Коль повстречаю в пути беду,
    Я тотчас приду за советом, мама,
    Сразу почувствую и приду.

    Когда-то же надо ведь быть смелее,
    А если порой поступлю не так,
    Ну что ж, значит буду потом умнее,
    И лучше синяк, чем стеклянный колпак.

    Дай твои руки расцеловать,
    Самые добрые в целом свете.
    Не надо, мама, меня ревновать,
    Дети, они же не вечно дети!

    И ты не сиди у окна упрямо,
    Готовя в душе за вопросом вопрос.
    Мне ведь уже не шестнадцать, мама.
    Пойми. И взгляни на меня всерьёз.

    Прошу тебя: выбрось из сердца грусть,
    И пусть тревога тебя не точит.
    Не бойся, родная. Я скоро вернусь!
    Спи, мама. Спи крепко. Спокойной ночи!

  • Цель оправдывает средства

    Цель оправдывает средства
    С латинского: Finis sanctificat media (финис санктификат мэдиа).
    Традиционно принято считать, что эти слова принадлежат известному итальянскому мыслителю, историку и государственному деятелю Никколо Макиавелли (1469-1527), автору известных трактатов «Государь» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия». Но это ошибка - в творческом наследии этого выдающегося политолога Средневековья такого выражения нет.
    На самом деле это изречение принадлежит иезуиту Эекобару и является девизом ордена иезуитов и соответственно основой их морали (см.: Великович Л. Н. Черная гвардия Ватикана. М., 1985).

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

    Цель оправдывает средства

    Мысль этого выражения, являющегося основой морали иезуитов, заимствована ими у английского философа Томаса Гоббса (1588-1679), который в книге "О гражданине" (1642) писал: "Поскольку тому, кому отказывают в праве применять нужные средства, бесполезно и право стремиться к цели, то из этого следует, что раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии охранить себя ". Иезуитский патер Герман Бузенбаум в сочинении "Основы морального богословия" (1645) писал: "Кому дозволена цель, тому дозволены и средства ".

    Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


    Смотреть что такое "Цель оправдывает средства" в других словарях:

      - «Цель оправдывает средства» крылатая фраза, изначально принадлежащая Никколо Макиавелли Il fine giustifica i mezzi . Данное выражение встречается у ряда авторов: У английского философа Томаса Гоббса (1588 1679) У немецкого богослова Германа … Википедия

      Нареч, кол во синонимов: 3 игра стоит свеч (6) овчинка выделки стоит (6) … Словарь синонимов

      Цель оправдывает средства - крыл. сл. Мысль этого выражения, являющегося основой морали иезуитов, заимствована ими у английского философа Томаса Гоббса (1588 1679), который в книге «О гражданине» (1642) писал: «Поскольку тому, кому отказывают в праве применять нужные… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

      цель оправдывает средства - об оправдании безнравственных способов достижения целей. Калька с итальянского. Авторство приписывается писателю и политическому деятелю Италии Н. Макиавелли. Эта мысль была высказана им в сочинении “Государь” (1532). Аналогичные мысли находятся… … Справочник по фразеологии

      Разг. Об оправдании безнравственных способов достижения целей. БМС 1998, 612 … Большой словарь русских поговорок

      Проблема, выраженная в известной максиме «Цель оправдывает средства» и связанная с ценностным аспектом отношения Ц. и С. и, соответственно, с выбором и оценкой средств в целесообразной деятельности. Относительно решения этой проблемы в популярной … Философская энциклопедия

      Цель представляет собой образ желаемого будущего, идеальный результат, к которому стремятся политические субъекты, который является побудительным мотивом деятельности. Цель в политике кроме мотивационной, выполняет и организационную, мобилизацио… … Политология. Словарь.

      Ср. Избавиться его есть много средств... Цель освящает средства... Братство наше Нам дозволяет в случаях подобных К кинжалу или яду прибегать. Гр. А. Толстой. Дон Жуан. 1. Ср. Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

      Нареч, кол во синонимов: 3 игра не стоит свеч (11) нецелесообразно (14) … Словарь синонимов

      Один из элементов поведения и сознат. деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определ. средств. Ц. выступает как способ интеграции различных действий… … Философская энциклопедия

    Книги

    • Цель оправдывает средства , Алексей Фомичев. Он скитается из мира в мир - и жаждет вернуться домой, в нашу реальность, а вернувшись - мечтает о новых путешествиях. Но теперь он, чудом избежавший гибели в ловушке Периметра и тяжело…

    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

    Война – тяжелое испытание для людей, когда они в пограничные моменты вынуждены выбирать между добром и злом, верностью и изменой… Что определяет средство достижения целей (особенно в военное время, когда грань между жизнью и смертью становится едва уловимой) , понять сложно. Кто-то руководствуется личными интересами, другие – вечными, непреходящими ценностями. Важно, чтобы выбранные средства не расходились с нравственными убеждениями, но, к сожалению, иногда действия человека выходят за рамки общепринятых норм.

    Подтверждение этому мы находим на страницах русской литературы. Вспомним, например, рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека», в котором показана история человека, сумевшего сохранить в себе человеческое достоинство, живую душу, способную откликаться на боль окружающих. Всегда ли Андрей Соколов, главный герой рассказа, выбирал достойный средства достижения своих целей? Он защитник страны, ему важно остановить врага, и поэтому он честно служит, не прячась за спины товарищей. Но Соколов вынужден убить человека. Многие скажут: «Война – кто-то кого-то убивает. Таков закон. Ничего страшного нет». Может быть, так, только убивает он своего, предателя. Казалось бы, цель оправдывает средство, но в душе героя разыгрывается драма: «Первый раз в жизни убил, и то своего…Да какой же он свой? Он же хуже чужого, предатель».

    Этот внутренний монолог Соколова свидетельствует о том, что для него убийство как средство достижения даже благородной цели (сохранение жизни капитана) аморально. Андрей соглашается на это, потому что не видит другого способа решения этой трудной задачи.

    Классическая литература, являясь ярким образцом нравственных ценностей, показывает и случаи, когда ничтожные средства достижения целей заслуживают осуждения. Обратимся к повести В.Г.Распутина «Живи и помни». Уже само название произведения, как набат, звучит предупреждением-заклинанием в сердце читателя: жить и помнить. О чем нельзя забыть? О войне, которая искалечила судьбы людей?! О тех, кто своими действиями, поступками разрушил жизни близких или запятнал воинскую честь?!

    Казалось бы, обычное желание солдата после ранения и лечения в госпитале побыть в родной деревне, ощутить тепло и заботу жены, родителей. В этом нет ничего предосудительного, ведь это не убийство, не воровство… Но, выбрав путь дезертирства, Андрей Гуськов заставляет врать, таиться от односельчан свою жену Настю. Эта дорога оказалась непосильной и губительной не только для нее, но и для Гуськова. Скрываясь ото всех, он превращается в загнанного зверька, живущего инстинктом самосохранения, неспособного понять боль Насти, ее тревогу об их будущем ребенке. Он не поддается на увещевания жены покаяться и сдаться, а лишь обвиняет ее в том, что она хочет освободиться от него. Осуждающие взгляды односельчан, упреки родителей мужа, невозможность радоваться заканчивающейся войне, постоянное чувство вины перед теми, кому приносят похоронки, делают жизнь Насти невыносимой. Но она, как преданная жена, стойко выносит все тяготы. Может, это должен помнить Андрей? Наверное, не только это.

    Ужасна сцена гибели героини: она жертвует собой и жизнью еще не родившегося ребенка ради спасения мужа она бросается в Ангару. Кто виноват в этих смертях? Жизнь? Война? Андрей Гуськов?

    Человек, решившись на дезертирство, не смог сохранить в себе главное – чувство человеческого достоинства. Он обрек любимую жену и долгожданного (так и не появившегося на свет) ребенка на смерть, которая, возможно, стала для Насти своеобразным избавлением от тяжких испытаний, выпавших на ее долю. Именно об этом и нужно помнить: ты, Андрей Гуськов, виновен в страданиях и гибели близких людей, ты обречен на одиночество и осуждение, потому что выбранные тобой средства не могут быть оправданы ничем.

    Возвращаясь к вопросу «Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши», я прихожу к выводу, что часто в дилемме «жизнь и смерть» мы не задумываемся, как и что мы делаем. Это неправильно, хотя никто из нас не застрахован от ошибок. Мы должны помнить: мирное или военное это время, мы – люди и надо постараться сохранить в себе душу, а значит, с особой ответственностью относиться к избираемым нами средствам достижения цели.

    595 слов

    Сочинение прислал Ванюша

    Вступление : Что может быть страшнее войны для человечества? Страшны, конечно, и стихийные бедствия, и эпидемии, но они не зависят от человеческой воли. Война - это концентрация ненависти и злобы в народе, их разрушительный выплеск. Сколько горя и слез она приносит, сколько уносит человеческих жизней, сколько судеб разрушает!

    Ужасно то, что гибнут люди невиновные, гражданское население и дети. Нашему народу пришлось пережить много войн, но особо губительными и жестокими были первая мировая, гражданская и вторая мировая войны. К этой теме обращались многие писатели, как российские, так и зарубежные. Они осуждают войну, её смрадное дыхание, говорят о ее пагубности. Но бывает и так, как в отечественную войну - пришел враг, нужно защищать Родину. Война неизбежна. Все ли средства хороши? Что можно на войне, чего нельзя?

    Аргументы : в эпичной повести «Война и мир» показывает призрачность воинской славы. Андрей Болконский, соприкоснувшись с мерзостью войны, понимает ее бесчеловечность. Как человек с высокими моральными принципами, не всякое средство он считает оправданным. Наполеон же идет к славе, устилая дорогу трупами солдат.

    Трагичный миг из гражданской войны вырывает Михаил Шолохов. Илья Бунчук стремится любой ценой победить буржуазию, считая, что на войне все средства хороши. Чрезвычайно жестоки его расправы с противниками революции. Но слишком дорогой оказалась цена для него - Илья лишился рассудка. Высшая ценность на земле - человеческая жизнь. Смерть человека равнозначна смерти целой вселенной. Нельзя лишать жизни себе подобных и остаться без наказания.

    Война пробуждает и выявляет низкие человеческие чувства, животный страх смерти часто становится причиной измен и предательства. Яркий пример этому Алексей Швабрин из « » Пушкина. Боязнь смерти делает его изменником, в нем не остается ничего достойного звания дворянина и просто человека.

    Без необходимости США произвели взрывы ядерных бомб над японскими городами Хиросима и Нагасаки для утверждения своих позиций. Погибло множество гражданского населения и дети в том числе. Такое ведение войны нельзя оправдать ничем, жизни американского народа ничто не угрожало. Это просто садистская расправа победителя над побежденным, сильного над слабым.

    Великая Отечественная Война советского народа с фашистской Германией оставила нам ужасные рубцы и шрамы в память о том, какими ужасными могут быть средства ведения войны. Массовое истребление населения, концентрационные лагеря, сожженные села, угнанная в плен молодежь, грабежи и насилие - таковы эти средства. Кто вернет загубленные жизни молодых людей, соберет пролитые слезы вдов, матерей, сирот? Кто в силах сделать это? В советской армии запрещались расправы над мирным населением, мародерство, была высокая воинская дисциплина. Лично для меня это признак морального и нравственного превосходства.

    Вывод : Бывают войны неизбежные, когда нашего согласия не спрашивают. Нередко нашему народу приходилось вести войны освободительные, и главное на войне - суметь остаться человеком. Недопустимы расправы над мирным населением, особо жестокие методы ведения военных действий. Превыше всего должна цениться жизнь человека.


    "На войне все средства хороши".

    По произведениям Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и Василя Быкова "Сотников".

    Направление "Цели и средства".

    Часто, рассуждая о дозволенности каких-либо способов, люди произносят фразу:"На войне все средства хороши". Но можно ли так говорить?

    Сразу возникает вопрос, какая война имеется в виду? Война в её обычном понимании - вооружённое противостояние государств? Но война может быть и бескровной.

    Из истории известно, что была "холодная война" - упорная борьба идеологий. Следовательно, война это противостояние, жестокая борьба оппонентов. То есть для победы все средства хороши, иначе говоря, цель оправдывает средства.

    Представим, что мы задаем этот вопрос известным писателям, одним из самых умных и образованных представителей общества. Конечно, в живых их уже нет, но они говорят с нами через свои книги. Ф.М. Достоевский в романе "Преступление и наказание" говорит об ошибочности подобных утверждений. Он показывает образ человека, считавшего, что цель оправдывает средства. Родион Раскольников утверждает, что он имеет право убивать, так как великие люди не останавливаются для достижения цели ни перед чем, и к таким великим людям он без всякого сомнения относит себя.

    Но совершив преступление, он отступает от своей цели - прячет украденное на улице, ни тронув ни копейки. Он почти ненавидит мать и сестру, прежде горячо любимых, ради которых (как он считает) он идет даже на убийство. На самом еле он хочет доказать себе, что не "тварь дрожащая, а право имею". Почему же он так меняется после убийства? По-моему, повредилась его психика, его душа. Родион, плачущий во сне от того, что при нем убили лошадь, хладнокровно убивает старуху-процентщицу ради достижения цели, мало того, он убивает её сестру уже просто как свидетеля. К концу романа Раскольников уже понимает аморальность своей цели и обращается к богу для искупления грехов.

    Писатель Василь Быков в повести "Сотников" говорит то же, что и Достоевский. Рыбак, главный герой, повести, страстно хочет выжить. Он использует для этого любые средства, не останавливается ни перед предательством, ни даже перед тем, чтобы выбить скамейку из-под повешенного Сотникова. И что же? После всего совершённого он хочет вернуться, исправить всё, но пути назад уже нет. Понимая, что все от него отвернулись, Рыбак, совершивший все преступления ради собственной жизни, хочет прервать её - повеситься.

    Таким образом, общая мысль писателей может быть выражена словами Ивана Карамазова: "Никакое счастье человеческое не стоит одной слезинки ребёнка". То есть многие писатели считали неверной фразу: На войне все средства хороши".

    Из своего небольшого жизненного опыта знаю, что люди, использовавшие недостойные средства, часто не достигают цели, или, достигнув, бывают мучимы совестью. Например, молодые женщины, склоняющие любимого человека к разрушению семьи или измене, несчастливы в любви. Я нахожу подтверждение своим мыслям и в литературе. Катерина, "леди Макбет Мценского уезда", чтобы обеспечить полное и не нарушаемое никем счастье с любимым, убивает ни в чем не повинных людей, но её возлюбленный уходит к другой женщине. Катерина из драмы А.Н. Островского "Гроза" изменила мужу ради запретной любви, но брошенная трусливым Борисом, утопилась. Это ряд можно продолжать долго, но я обобщу: предателей не любят ни те, кого предали, ни те, ради кого предали. Цель не оправдывает средства.

    Следовательно, выражение "на войне все средства хороши" безнравственно, и его употребляют, стремясь оправдать неблаговидные поступки.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -