История звука – концертная программа ДДТ. Группа ддт вспомнила редкие песни на концерте "история звука" в "олимпийском"

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» представляют долгожданную концертную программу «История Звука». Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве, на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге, в стенах СКК.

К этому масштабному концерту группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР»: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ — главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В треклист вошли песни “Не стреляй”, “Осень”, “Это все”, “Мальчики-мажоры”, “Я получил эту роль”, “В последнюю осень”, “Просвистела”, “Ветер”, “Родина”, “Глазища”, “Ленинград”, “Революция” и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе, песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде» чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню — чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне.

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…, - говорит Юрий Шевчук.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в Москве свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения. Вспомнить и спеть любимые песни можно будет на встрече с группой ДДТ 5 марта 2017 года в СК «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в СКК «Петербургский». Этот потрясающий концерт обязательно войдет в историю! Не упустите возможность стать её частью.

«Там на улице, говорят, еще тысяч пять-шесть человек — дождемся или начнем? Мы-то уже давно готовы» — под одобрительный рев «Олимпийского» на сцену за спиной Юрия Шевчука вышли музыканты и начался концерт. На улице в это время творился подлинный кошмар: пропускная система спорткомплекса не справлялась, вокруг подъездов змейкой стояли очереди, у турникетов на входах внутрь — страшная давка. Некоторые попали на концерт только ближе к середине, но, судя по всему, в накладе никто не остался — с Шевчуком у его поклонников иначе, кажется, и не бывает.

Нынешний концерт — часть тура под названием «История звука», который стартовал еще осенью. Его концепция более или менее исчерпывающе описана в названии: в этом году группе «ДДТ» 38 лет, Шевчуку в мае 60. Самое время заняться ретроспекцией, подвести промежуточные итоги. Есть и другая, менее очевидная задача. Шевчук в десятых, с одной стороны, вернул себе некоторую часть — не популярности даже, а скорее актуальности, но с другой — случилось это не благодаря музыке, а из-за активной гражданской позиции. Нынешняя программа не в последнюю очередь напоминает о том, что Юрий Юлианович не зря представляется музыкантом, а его коллектив прошел немалый творческий путь.

Формально программа разделена на три блока: 1980-е, 1990-е, 2000-е и новейшие времена. В реальности это деление более условно.

Например, восьмидесятнический блок стартовал с «Рожденного в СССР» (1997 года), а в середину девяностых вклинилась песня «В бой» 2005 года выпуска. Это, впрочем, частности, на которые легко было не обратить внимание за грандиозностью замысла шоу. Все просто. На Шевчука (или — реже — солирующего музыканта) направлен луч света, остальные играют почти в темноте. Над головами у них — гигантский экран, на который транслируется тщательно подготовленный для каждого смыслового блока видеоряд самого разнообразного содержания — от застолий за сценой до исторической хроники. Последней, конечно, гораздо больше. В сочетании все это производит удивительный эффект, поскольку в какой-то момент понимаешь, что маленький (по сравнению с экраном, во всяком случае) человек на сцене был участником или, скажем так, активным очевидцем всего, что там показывают: от последних съездов Политбюро до митингов пятилетней давности, которые зарифмованы с событиями начала девяностых.

Во время визита на передачу «Вечерний Ургант» (первого за несколько лет появления на Центральном телевидении) Шевчук с характерной улыбкой сказал, что идея шоу — это маленький рок-музыкант на фоне большой страны. Юрий Юлианович не слукавил: «История звука» — во многом, как ни удивительно, не про его мысли о стране (о которых все и так неплохо информированы), а про определение собственного в ней места. По итогу оказывается, что Шевчук, которого половина населения СНГ считает отцом родным, — едва ли не единственный в стране музыкант, сознательно и активно чурающийся любой тоталитарности, свойственной стадионному року.

«История звука» — это шоу про то, на что способен маленький человек, про то, почему он достоин не жалости, но уважения.

После гигантского шоу «Иначе» Шевчук, не снижая, в общем, мощностей, при помощи одной только сценографии говорит о том, про что любит талдычить в интервью — про свободу всякой личности и ее право на самовыражение. В этом контексте совершенно не важно, что его традиционно заносило (в частности, по поводу Украины, которой музыкант несколько навязчиво желал мира и добра, а потом спел новую песню «Русская весна»), что строчки новых песен будут дежурно обвинять в кособокости и странности образного ряда, притом что на деле они куда достойней творчества так называемых современных поэтов. Шевчук не настаивает на правоте, он настаивает на необходимости и способности всякого сохранять достоинство, говорить о наболевшем — даже глупости. Не на споре, а на диалоге. В некотором смысле Шевчук настаивает на праве всякого человека быть самостоятельным, отдельным, ничейным. Со стороны музыканта, которого то и дело пытаются утянуть в какой-нибудь лагерь, заявление не то чтобы даже смелое (были в жизни Юрия Юлиановича и более отважные поступки), но важное и ценное.

Что касается песен, то на сей раз фанаты действительно должны были остаться довольны.

В последние годы «ДДТ» ездили с программами альбомов «Иначе» и «Прозрачный», уделяя «песням-кормилицам» принципиально мало внимания в конце выступления. На сей раз музыканты выдали несколько архивных вещей (типа «Свиньи на радуге») и набор лучших хитов, которые многие любят петь пьяным хором в караоке — «Просвистела», «В последнюю осень», «Дождь», «Родина», «Это все»… Другое дело, что самому Шевчуку, кажется, куда интересней играть и петь новые песни, которые публика вежливо терпит в ожидании «Осени» — она, кстати, так и не прозвучала. Впрочем, потребность публики в заслушанных до дыр хитах — не новость, а вот новинки по-хорошему интригуют бодрым звуком, продолжающим эксперименты альбома «Прозрачный». А стало быть, нынешний тур это лишь промежуточный итог, а история звука «ДДТ» продолжается.

Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве , на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге , в стенах СКК.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в обеих столицах свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения.

К этим масштабным концертам группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР »: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ - главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В трек-лист вошли песни «Не стреляй», «Последняя осень», «Это всё», «Мальчики-мажоры», «Я получил эту роль», «Просвистела», «Ветер», «Родина», «Глазища» и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе , песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде » чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго ». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню - чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне .

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

«Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…», - говорит Юрий Шевчук.

Лучшие песни из самых знаковых альбомов легендарного коллектива - с момента основания до наших дней - впервые объединены в одну программу, расширенная версия которой прозвучит на грандиозных концертах 5 марта 2017 года в Москве , на сцене Спортивного комплекса «Олимпийский» и 11 марта 2017 года в родном Петербурге , в стенах СКК.

Концерты ДДТ для многих - знак качества живой музыки. И на этот раз группа готова представить в обеих столицах свой легендарный звук, свои интересные визуальные и световые решения.

К этим масштабным концертам группа шла, кажется, всю жизнь. Давно освоив высокотехнологичными шоу самые крупные площадки страны, разрушая стереотипы о русском роке, они доходили до самых потаенных смыслов и выплывали на поверхность вновь «рожденными в СССР »: объединяя миллионы людей, говорящих на одном языке и живущих в самой большой по территории стране мира. Без преувеличения, программа избранных песен группы ДДТ - главное рок-событие десятилетия, программа состоит из трех частей – по трем эпохам легендарного коллектива. Впечатляющий тур по всей стране, который ждут миллионов поклонников группы, закончится грандиозным концертом в Санкт-Петербурге. В трек-лист вошли песни «Не стреляй», «Последняя осень», «Это всё», «Мальчики-мажоры», «Я получил эту роль», «Просвистела», «Ветер», «Родина», «Глазища» и другие, всеми известные композиции.

Звучание группы за время существования кардинально менялось: от ритм-энд-блюза до индастриал и инди-музыки. Иногда становилось решительней, иногда объемнее и лиричнее. В репертуаре были и философские вальсы, и рок-баллады, и сатирические басни, и поэтические чтения. Шоу-программы ДДТ - это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят ДДТ, остается неизменным - их интерес и любовь к человеку в это непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда занимал в русском роке особенную нишу. Главные вехи в жизни лидера ДДТ можно описать простым перечислением песен, ставших популярными в масштабе страны.

Написанная в 1981 году в Уфе , песня «Дождь» из всех хитов ДДТ, наверное, самая ранняя. Все мы помним пацифистскую песню «Не Стреляй!» (1982 год). Говорят, именно тогда группа и нареклась своим «химическим» названием. «Я получил эту роль» - горькая исповедь молодого человека в позднюю советскую эпоху (1984 год). В «Ленинграде » чувствовалось радостное предвкушение перемен (1987 год). «Предчувствие Гражданской Войны» написана в 1988 году сразу после похорон Александра Башлачёва. Горький хит «Родина» Шевчук написал в 1989 году после прочтения гениального романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго ». В тексте появились «чёрные фары у соседних ворот», «переполненная плаха» и куплет про «Бога-отца». Позже в 1991 году ДДТ записали песню «Рождённый в СССР», отреагировав на распад Союза, давно ставшую мемом. И только в 1992 году пресловутая «Что такое осень» принесла Шевчуку массовую народную любовь. Второй хит про любимый город «Черный Пес Петербург» (1992) - настоящий русский блюз, тяжелый и сумрачный. Ещё одним хитом стала красивая песня «Ты не один», на которую был снят запоминающийся клип с дальнобойщиком и бегущей собакой. В альбоме «Это всё» (1994 год) нет ни одной проходной песни. Самая известная песня о Чеченской войне – «Мертвый город. Рождество» (1995 год). Песня «Любовь» (1995 год) родилась из бегства Шевчука в деревню - чтобы не сойти с ума от увиденного в Чечне .

Можно и дальше перечислять знакомые всем названия любимых песен, важно понимать - мы вместе с ними успели пожить в трёх разных эпохах, пережить невозможное, кажется, научились жить снова - в новом времени и новой реальности.

Весной 2017 года вы получите редкую возможность услышать все ваши самые любимые песни в одном концерте, которые очень давно не исполнялись, но, на взгляд музыкантов, актуальны и сегодня.

«Мы рады, что программа случилась - у нас появилась возможность расширить границы смыслов и сделать наши музыкальные поля экспериментальными. Главная задача - разместить все песни, которые мы хотим сыграть, в границах одного концерта…», - говорит Юрий Шевчук.

Легендарная рок-группа ДДТ наконец-то привезла в Москву долгожданную концертную программу «История звука». Музыканты впервые за шесть лет выступили на сцене спорткомплекса «Олимпийский». В тридцати с лишним песнях отобразилась вся история коллектива длиной в 38 лет. Подробнее – в материале «МИР 24».

Долгое ожидание

Ждать концерта пришлось довольно долго, и произошло это не по вине музыкантов, а из-за организаторов. Те забыли предупредить зрителей о необходимости получить специальный браслет. В итоге люди были вынуждены стоять под дождем две, а то и три очереди по несколько тысяч человек. Шли они очень медленно: за 20 минут удавалось пройти примерно метров 10. Группа ДДТ пошла на встречу, концерт начался на 40 минут позже, однако очереди не кончились и после этого. Очевидцы также сообщали о массовой драке, но эта информация . Некоторым любителям рок-музыки пришлось ждать по полтора-два часа. В итоге они смогли увидеть лишь половину концерта.

В чем причина, организаторы так и не пояснили. По словам зрителей, на входе пускали по 10-20 человек, после чего волонтеры устраивали «перерыв». Люди отнеслись к задержке по-разному: кто-то сравнивал очередь со знаменитой очередью на выставку , кто-то призывал Юрия Шевчука выйти и устроить концерт прямо на улице, кто-то угрожал организаторам иском за некачественное оказание услуг. не унывали и подбадривали друг друга песнями любимого коллектива.

Долгожданный концерт начался с приветствия лидера коллектива. Шевчук вышел на сцену и рассказал, какие песни предстоит услышать зрителям. По его словам, в сетлисте успешно сочетаются история и мифология легендарной группы. «Добро пожаловать на историческую вечеринку группы «ДДТ». Спасибо, что не пожалели деньги в эти суровые дни. Много говорить не будем, будем петь: будут песни старые, новые. Будет наверно не какая-то история, а мифология, ведь и сейчас все занимаются не историей, а мифологией. Ну все, спасибо, друзья», – сказал Шевчук и дал сигнал музыкантам.

Песни о свободе

ДДТ начала концерт с инструментального вступления. На экранах были видны огни больших городов из окна самолета. Облетевший весь мир лайнер как бы пригласил зрителей в путешествие по истории группы. На сцене было темно и можно было увидеть только самого Шевчука. Только на следующей песне, «Помнишь» (альбом , 2014), сцена озарилась светом, и зрители увидели сам коллектив – клавишника Константина Шумайлова, гитариста Алексея Федичева, барабанщика Артема Мамая, басиста Романа Невелева, тромбониста Антона Вишнякова и, конечно же, бэк-вокалистку Алену Романову. На экране тем временем продолжалось путешествие по всему миру и Солнечной системе глазами ребенка. Видеоряд завершился фотографией первого состава группы, тем самым напомнив зрителю о главной теме этого концерта – «Истории звука».

Отыграв две сравнительно новые композиции, ДДТ решила вспомнить те остросоциальные композиции, которые и принесли ей славу в 1980-х гг. – «временах, когда», по словам Шевчука, «портвейн стоил рубль двадцать, а туалетной бумаги не было, наверно, даже у Брежнева». Эту часть концерта открыла бойкая песня «Рожденный в СССР», сменившая минорную «Помнишь». В пляс под конец композиции пустились и Шевчук, и Романова. Затем группа вспомнила о своем рок-н-ролльном прошлом и заиграла «Милиционер в рок-клубе». Сатирическую и легкую песню о сотруднике внутренних дел, попавшем в общество хиппи, сменил тяжелый «Конвейер», во время которого зрители смогли увидеть Шевчука в рабочем комбинезоне. Попурри из песен эпохи застоя продолжил «Змей Петров». Змей на видеоряде оказался, естественно, зеленым – бутылки и стаканы сменяли друг друга под почти бардовский аккомпанемент.


Фото: Владимир Астапкович, РИА Новости

От трудовых будней советской интеллигенции Шевчук перешел к тем, кого он, как и вся рок-общественность того времени, искренне ненавидела. На экране появились молодые люди в тренажерном зале с характерным выражением лиц – заиграла «Мама, я любера люблю». Тему продолжили «Мальчики-мажоры», только уже не на «папиных «Волгах», а на вполне . Толпа на экранах рукоплескала им не меньше, чем в конце 80-х.

Символом новых веяний, на которые были обреченно советское общество того времени стала «Революция». в августе 1991 года на фоне «Марсельезы», которую процитировала ДДТ, сменило «Время». Настоящий марш протеста зажег толпу, которую подначивал и сам Шевчук; все вместе они запели про то, как «все в кайф». Зал продолжил петь и на вальсовом «Ленинграде» – песне, в которой также отразились черты биографии коллектива, о чем напоминал видеоряд.

Война и мир

Социальную тему сменила другая главная проблема творчества ДДТ – война и мир. Перед «Не стреляй» Шевчук вспомнил и Чечне. Эта проблема актуальна и сейчас, напомнил он. «Любви мало, много людей, которые хотят столкнуть лбами. В Питере уже к блокаде приготовились, 300 г пайки», – сказал Шевчук.


Фото: Владимир Астапкович, РИА Новости

Решил подсластить горькую пилюлю зрителям: антивоенный гимн сменила мажорная «Виновата она – весна». Затем гитарист сменил электрогитару на укулеле, и Шевчук запел автобиографическую «Я получил эту роль» под виды Петербурга на экранах, а вскоре снова вернулся к проблеме мира: «Новые блокадники», «Русская весна» и «Пластун». «Предчувствие гражданской войны» сопровождалось видеорядом, который напоминал одновременно и кадры «Стены» группы Pink Floyd, и творчество Сальвадора Дали. Антивоенный сет завершили трогательные «Пацаны» с фото участников Чеченской кампании.

Дальнейшую программу, выдержанную в том же остросоциальном ключе, Шевчук решил разбавить парой хитов. На «Метели» зал снова запел, по танцполу начали кружить пары. Лиричную балладу сменили рок-боевики «В бой» и «Мы», периодически прерываемый речитативом Шевчука (на пресс-брифинге после концерта Юрий Юлианович признался, что с большой симпатией относится к рэпу). Затем последовали «За тобой пришли» и меланхоличный «Потолок». Питерский дом колодец на экране превратился в космический корабль, путешествующий по небу, в который и превратился потолок в песне.

Да здравствует Любовь!

Шевчук отложил в сторону акустику и затянул «Он прожил много лет, он прожил много зим» – под удивительной красоты соло на клавишах зазвучала «Любовь». Лидер ДДТ снова решил попеть со зрителями: зал по его призыву подхватывал «О-о-о-о». На экранах тем временем на фоне белых березок вальсировали прекрасные девы, а седовласые старцы превращались в усатых офицеров.


Фото: Владимир Астапкович, РИА Новости

Медленную композицию сменила знаменитая «Ночь-Людмила», под аккомпанемент тромбона и бодрый рок-н-ролл разошелся и зрительный зал, и сам Шевчук с бэк-вокалисткой Аленой. Романова в перерыве между ритмичными припевами прочитала трогательное стихотворение. Вслед за Аленой солировали и другие члены группы: Невелев и Вишняков исполнили блестящее джазовое соло для бас-гитары и тромбона. Лирическая тема была продолжена песней «Новое сердце», которую на экране сопровождал отсчет до нашего времени, и стихотворением «Когда един». вновь взял в руки акустику и посвятил следующую композицию женщинам. «Я ценю твое мужество заваривать чай» – простой и в то же время удивительно милый гимн прекрасному полу.

Затем лидер ДДТ решил пообщаться со зрителями, затянув пронзительное «ооауа». Зал повторял эти звуки вслед за своим кумиром в течение двух минут, пока не зазвучал очередной хит – «В последнюю осень». Распевшиеся зрители обрадовались и следующей песне про «то, как два мужика на войну ходили» – «Просвистела». За шлягерами последовал ироничный «Погром» – на экранах зрители увидели, чем занимаются музыканты на гастролях и что можно играть на тромбоне задом наперед. Бодрую композицию сменил пронзительный «Ветер». Шевчук в этой песне решил помянуть всех коллег по цеху – от звезд вроде Александра Башлачева, Майка Науменко, Виктора Цоя, Сергея Курехина, Юрий Клинских и Горшка до бывших музыкантов ДДТ – Никиты Зайцева и Игоря Доценко. Зал почтил память музыкантов фонариками на своих телефонах.

Российские и советские рокеры боролись за самое главное – за свободу, подчеркнул Шевчук и спел «Песню о свободе». Традиционный русский рок сменила неожиданно электронная «Любовь не пропала». Об эпохе рок-н-ролла, впрочем, напоминали психоделические картинки на экране. Эта композиция, которую неоднозначно восприняли в зрительном зале, едва не стала последней в сетлисте, но вдруг не сцене появился загадочный молодой человек в кепке. Зазвучали знакомые с детства аккорды «Дождя», и танцор начал двигаться в такт музыке, чем немало удивил публику. По словам самого Шевчука, он нашел Илью Дурапова на YouTube, списался с ним и позвал на московский концерт. Будет ли танцор принимать участие в новых шоу, пока неизвестно.

Музыканты поклонились зрителям и покинули сцену, однако фанаты не спешили покинуть «Олимпийский». После двухминутного перерыва на сцене сначала показался гитарист и клавишник, а затем и сам Шевчук. Спев «Родину», лидер ДДТ некоторое время пообщался с залом, а затем запел, наверно, главную песню в своем творчестве – «Это все». Операторы навели камеры на зрительный зал, который озарился тысячами огней. Шевчук еще раз простился со зрителями, напомнив им о главном в этой жизни – Мире и Любви.

Василий Долгополов