История создания пьесы а н островского снегурочка. Кто такая снегурочка и откуда она взялась? С наступающим новым годом

  • II.1.1 Разновидности метонимии и ее функция в процессе создания газетной экспрессии
  • II.1.4. Семантический механизм создания образного сравнения
  • RusLit:: История:: Алексеев Валентин:: Тридцатилетняя Война.txt
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

    на тему: «Полна чудес могучая природа.

    Весенняя сказка «Снегурочка»

    Выполнил: ученик 8 класса

    МБОУ «СОШ с. Чарли»

    Новокшонов В. И.

    Проверила: учитель искусства Хабибуллина О. А.

    2013-14 учебный год

    Введение

    1. Снегурочка – это …________________________________________ стр. 4

    Основная часть

    2. А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка»_______ стр. 5

    2.1 Действующие лица ______________________________________ стр. 5-6

    3. Музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю______ стр. 6-7

    4. Опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова________________________________________________ стр.7-8

    4.1 Сюжет_______________________________________________ стр.8-10

    5. Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка»________________ стр. 10-11

    6. Заключение______________________________________________ стр. 12

    7. Приложение_____________________________________________ стр. 13-1

    8. Использование литературы ________________________________ стр. 24

    Аннотация:

    В данном проекте описывается история происхождении всем известной Снегурочки. Первые произведения о ней: сказки, пьесы, постановки. А так же, как описывают или изображают её великие русские и зарубежные писатели и художники.

    Проблема:

    Лишь немногие знают о происхождении Снегурочки так же, как и о великих произведениях посвященные ей.

    Цели:

    Изучить историю о происхождении Снегурочки.

    Изучить известную пьесу Островского, музыку Чайковского и оперу-сказку Римского-Корсакова, посвященную Снегурочке.

    Задачи:

    Получить новые знания и информацию насчет Снегурочки и произведений писателей.

    Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности с использованием дополнительной литературы и интернета.

    1. Снегу́рочка – это …

    Снегурочка -это новогодний персонажрусских легенд, внучкаДеда Мороза, его постоянная спутница и молодая помощница для оказания праздничных услуг.Прототипом Снегурочки может быть праздниксвятой Люсии стран Балтики, которая в Германии XVI-XVII веках, во время запрета на Святого Николая, заменяла в Рождество доброго дедушку и Иисуса Христа. Традиция не прижилась в Германии, но укоренилась в Швеции в XVIII-XIX веках.

    Образ Снегурочки уникален: он не зафиксирован в славянском народном обряде. Однако в русском фольклоре она появилась в XIX веке как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году Александром Николаевичем Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу», в котором видныхристианские корни этого персонажа: "Снегурка (Снежевиночка, у немцев Schneekind) названа так потому, что родилась из снега.

    А. Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка».

    А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка».

    В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

    o Первый - столкновение противоположных природных явлений -Холода и

    Тепла, Мороза и Ярилы.

    o Второй - собственное устройство царства берендеев.

    Снегурочка («Весенняя сказка») - пьеса-сказка в четырёх действиях с прологом Александра Островского. Напечатана в журнале «Вестник Европы», № 9 (1873 год).

    Окончена драматургом 31 марта 1873 года. В первый раз поставлена в Москве, на сцене Большого театра, 11 мая 1873 года, в бенефис артиста Живокини. Композитором П. И. Чайковским была написана к «Снегурочке» музыка. В Петербурге, на сцене Александринского театра, постановка состоялась лишь 27 декабря 1900 года, в бенефис артиста Варламова.

    В 1881 года композитор Н. А. Римский-Корсаков написал на текст пьесы оперу «Снегурочка». Опера поставлена в Петербурге 29 января 1882 года, в бенефис хора; в Москве, на сцене частного оперного театра - 8 октября 1885 года. На сцене Большого театра в Москве постановка состоялась 26 января 1893 года.

    В основе сюжета русская народная сказка, почерпнутая Островским из второго тома «Поэтических воззрений славян на природу» (1867) А. Н. Афанасьева. Пьеса экранизирована.


    1 | | | | |

    Где Снегурочка живет?

    Там, где холод, снег и лед.

    Там, где кружится пурга,

    Где глубокие снега.

    Ей построила зима

    Ледяные терема.

    Там Снегурочка живет,

    Новогодний праздник ждет!

    Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника - это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка - наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.

    Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

    Происхождение образа Снегурочки.

    Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. Не очень понятно даже, откуда взялась эта юная спутница Деда Мороза. В русских народных сказках Снегурочка никак не связана с ним. По одним данным, ее родила Большая Ель. Девушка внезапно появилась из под пушистой еловой ветки, по другим-она дочь Весны Красны и Мороза, а возможно её вылепили из снега бездетные старики Иван да Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли...

    Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения - из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла.

    По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии.

    1 . Образ дочери Мороза.

    Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идет с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу (и в этом случае ее спасают звери, привезя ее на себе домой), либо тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский). Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона (рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Здесь обнаруживается связь с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета…

    2. Образ Костромы.

    Сказка о Снегурочке возникла из древнего славянского обряда похорон Костромы . Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому , или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы - это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре.

    Образ Костромы связан с празднованием "Зеленых святок" - проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.

    3. Символ застывших вод.

    Версия Жарниковой С.: Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Варуне - боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка - воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

    Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского , опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка».

    Снегурочка Островского.

    Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре.

    В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался - то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других - на Снежную Королеву.

    Образ Снегурочки в русском изобразительном искусстве

    Образ Снегурочки привлекал многих художников, и каждый находил в этом образе свои неповторимые черты.

    В. М. Васнецов. «Снегурочка», 1899 г.

    В.М.Васнецов создал изумительную галерею древнего русского народа, во всем его чудесном и красивом облике.

    Спустя полвека, художник Грабарь скажет: “Рисунки к “Снегурочке”, находящиеся в Третьяковской галерее, в смысле проникновенности и чутья русского духа, не превзойдены до сих пор, несмотря на то, что целых полстолетия отделяет их от наших дней”.

    Почти через двадцать лет Васнецов написал портрет Снегурочки, запечатлев ее на опушке леса. Шубка у Снегурочки на картине цельнокроеная, слегка расклешенная, восходящая к модному в конце XIX века силуэту “принцессы”. Парча на шубке расшита удивительным образом. Казалось бы, здесь уместны снежинки, а Васнецов нарисовал землянички. Александр Бенуа сказал, что именно в этой картине художнику удалось открыть “закон древнерусской красоты”. Другой современник оказался ещё более категоричен: “Нет другого художника для Снегурочки, кроме Васнецова”. Это заявление можно оспорить.

    Михаил Врубель."Снегурочка" 1890.

    Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель , а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих , он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей.

    Н. Рерих. Слева - эскиз костюма Снегурочки. Справа - Снегурочка и Лель, 1921

    Шабалин Алексей. Снегурочка.

    Ким Светлана.

    Снегурочка. Художник Борис Зворыкин

    Кадр из мультфильма *Снегурочка*, 1952

    Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.

    Евгения Филонова в роли Снегурочки, 1968

    Фильм *Снегурочка*, 1968

    Наталья Богунова в фильме *Весенняя сказка*, 1971

    Фильм - сказка по одноименной пьесе Александра Островского из цикла "Весенние сказки". 1968г.

    Современный образ Снегурочки

    Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

    В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему - до сих пор неизвестно.

    В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

    Для фильма “Снегурочка” (1968) у реки Мера была построена целая “деревня берендеев”. Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены под Кострому, где возник парк “Берендеевка”. Кроме этого, в Костроме теперь есть “Терем Снегурочки”, в котором та круглый год принимает гостей.

    В 2009 году впервые официально отмечался день рождения Снегурочки, которым решили считать ночь с 4-го на 5-е апреля. Это не соответствует сюжету сказки, в которой Снегурочка рождается зимой. Однако, по объяснениям организаторов, “у Снегурочки отец — Дед Мороз, а мать — Весна, и поэтому у неё день рождения весной”.

    В 2010 году на день рождения внучки прибыл сам Дед Мороз из своей резиденции в Великом Устюге, официально подтвердив статус Костромы как основной резиденции своей спутницы и помощницы.

    Оригинал записи и комментарии на

    Снегурочка - русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
    Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.


    Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
    В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.
    Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.


    С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
    Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

    Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.

    В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.

    Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

    Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке - явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.

    Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).

    Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку - боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.

    Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
    Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.

    Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

    А.Н. Островский, ведущий драматург Малого театра, практически все пьесы писал прозой (иногда с небольшим вкраплением стихов). «Снегурочка» — необычная пьеса, потому что полностью написана стихами. Публика поначалу не оценила пьесу-сказку, потому что зрители привыкли к серьёзной прозе Островского. Но пьесе суждена была долгая счастливая история. Мы приводим краткое содержание сказки «Снегурочка».

    Вконтакте

    Одноклассники


    В пьесе четыре действия и пролог. Место действия меняется:
    • Красная горка
    • слобода Берендеевка
    • царский замок
    • заповедный лес
    • долина Ярилы

    Персонажи

    Главные герои:

    • Лель, молодой пастух
    • Мизгирь, молодой купец
    • Царь Берендей

    Главные женские персонажи — Купава, Снегурочка. Также в сказке-пьесе есть «закулисный» персонаж — Ярило, о нём постоянно упоминают. В финале пьесы появится в облике молодого парня.

    Характеристика влияния Мороза на царство Берендея однозначна: где холод и стужа, там рождаются недобрые чувства вроде зависти, равнодушия, жестокости, коварства.

    Пролог

    Полночь, Красная горка. Весна начинается, но всюду лежит снег. Вместе с птичьей свитой появляется Весна-Красна. Казалось бы, почему страна берендеев должна так холодно встречать весну? Оказывается, причина есть, и очень веская: Весна-Красна попробовала поиграть в любовь с Дедом Морозом, а всё обернулось непростым замужеством. Вроде бы надо уйти от сурового деда, да только трудно решиться на это: Весна и Мороз – родители девушки Снегурочки.

    Вскоре появляется и сам Мороз. Между ним и Весной завязывается разговор. Мы узнаём о вражде повелителя зимы с богом солнца Ярилом . Бог жаждет погубить заклятого врага, и знает о его слабости – Снегурочке. Неудивительно, что Мороз не на шутку тревожится и строго-настрого наказывает жене следить, чтобы дочь не узнала о любви.

    В конце пролога появляются берендеи, провожающие зиму и сжигающие чучело Масленицы.

    Первое действие

    Бобыль Бакула и его жена стали приёмными родителями Снегурочки. Между ними завязался разговор. Оказалось, что бобыль с бобылихой надеялись на счастливую жизнь: девушка могла приглянуться парню, глядишь, и была бы хорошая свадьба.

    Но, как на беду, всё получилось иначе. Красавица с ледяным сердцем вскружила головы многим парням, они и о невестах забыли, и между собой собачились, как классические ревнивцы. Постепенно начинает завязываться интрига пьесы: из-за Снегурочки парни не могут помириться с девушками. Молодой пастух Лель пел песню девушке с ледяным сердцем, а затем просто-напросто отбросил увядший цветок – скромный подарок . Снегурочка чувствовала лишь негодование, обиду, но не муки любви.
    Лишь Купава оставалась дружна с дочерью Мороза. Казалось бы, Снегурочка увидит свадьбу Купавы и молодого купца Мизгиря. Но начинается новая драма: купец теряет голову от девушки с ледяным сердцем. Купава хочет утопиться в реке, но на помощь спешит Лель.

    Второе действие

    Мы переносимся в замок царя Берендея. Правитель занимается делом – расписывает замысловатым узором один из столбов. Два скомороха (попросту говоря, шуты) спорят о том, что это за рисунок – изображение коровьей или собачьей ноги. Спор становится всё серьёзнее, и едва не оборачивается кулачным боем. Царь прогоняет обоих скоморохов.

    Позже к правителю приходит советник. В ходе разговора царь отмечает, что дела в государстве плохи: уже пятнадцать лет вёсны и осени холодны, снег лежит до середины лета. По словам Берендея, Ярило очень сердит на людей – ибо в их душах холодность, равнодушие , и другие недобрые чувства. Задобрить бога можно разве что мольбами и жертвами. Царь надеется поженить невест и женихов как раз в Ярилин день, и не где-нибудь, а в заповедном лесу. Дружная брачная песня должна умилостивить бога.

    Советник говорит о том, что план вряд ли сработает – женихи и невесты перессорились, причина – появление девушки Снегурочки. Царь поначалу не верит своим ушам, а затем хочет увидеть дочь Мороза.

    В царский замок входит Купава и рассказывает о своём горе. Узнав о том, что её сердце разбил жених, молодой купец Мизгирь, Берендей обещает покарать виновного.

    Позже появляется и виновница горя Купавы – Снегурочка. Царь удивлён: как можно такой красавице ровно ничего не знать о любви! Пусть кто-нибудь сумеет растопить лёд в сердце этой девушки.

    Третье действие

    Начинается ночь накануне Ярилиного дня. Начинается веселье, и запевалой стал пастух Лель. Постепенно девушки начинают мириться с парнями, всё идёт на лад. Лель целует Купаву на глазах у Снегурочки. Что чувствует дочь Мороза? Ревность? Нет, в сердце холодной девушки заговорила гордость .

    Мизгирь ослеплён любовью, и хочет во что бы то ни стало взять в жёны Снегурочку. Но дочь Мороза отказывается. Чуть позже вмешивается леший. И молодого купца начинает манить мираж холодной девушки. И Мизгирь будет бегать за этим миражом всю ночь.

    После разговора с Лелем и Купавой Снегурочка наконец-то поняла, что жизнь без любви пуста.

    Четвёртое действие

    Снегурочка вызывает свою мать – Весну Красну . Волшебница весны выслушивает жалобы дочери и спрашивает, чего она хочет. Дочь Мороза устала от холодной жизни, и хочет любви. Мать напоминает дочери об отцовских тревогах: любовь смертельно опасна для холодного сердца.

    Снегурочка готова заплатить жизнью ради «одного мига любви». И получает от матери дар любви.

    Девушка по-новому смотрит на мир. Встретив Мизгиря, Снегурочка признаётся, что любит его. И вскоре случается то, что должно случиться: попав под луч Солнца, дочь Мороза тает. Мизгирь, в отчаяньи от потери любимой, топится в озере.

    Царь Берендей и пастух Лель зовут бога Ярило. И бог откликнулся на зов: Ярило перестал сердиться, потому что его заклятый враг, Мороз, побеждён.

    Заключение

    Образ Снегурочки пришел из русского фольклора . В народных сказках есть описания девочки, созданной из снега и растаявшей весной. Это поэтичный образ смены времен года. Островский вдохновлялся народным творчеством, и по мотивам его пьесы была создана вереница произведений:

    • Опера Римского-Корсакова;
    • Картина В.М.Васнецова;
    • Детские фильмы и мультфильмы;

    Снегурочка, вместе с Дедом Морозом, стала украшением новогодних праздников в России.