Интернет приемной фскн рф. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков

28.07.2004. указом утверждено Положение о ФСКН ФСКН России - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики,нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.ФСКН России специально уполномочена на

решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотиков и меры по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение,раскрытие и предварительное расследование

преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

3) координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств;

4) участие в разработке и реализации гос политики в сфере оборота наркот;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркот;

6) осуществление взаимодействия и информационного обмена с международными организациями.

полномочия:

1) координацию деятельности органов исполнительной власти по исполнения зак-д-ва о наркот;

2) организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ;

3) осуществляет нормативно-правовое регулирование;

4) обобщает практику применения законодательства и участвует проектов нормативных правовых актов;

5) информирует о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) выявляет условия, способствующие незаконному обороту и меры, направленные на их устранение;

7) осуществляет оперативно-разыскную деятельность;

8) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются;

9) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам;

10) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;

11) осуществляет контроль деятельности лиц в области оборота сильнодействующих веществ;

12) осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений;

13) осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых;

14) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических;

15) осуществляет противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате;


17) получает, обрабатывает, анализирует и реализует информацию о положении дел в области;

18) ведет единый банк данных по вопросам,касающимся оборота наркотических средств,

психотропных веществ;

21) участвует в разработке проектов международных договоров;

22) осуществляет взаимодействие и информационный обмен с международными организациями;

24) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;

26) организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом;

27) проводит криминалистические и другие экспертизы и исследования;

28) разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства;

29) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля;

30) осуществляет функции государственного заказчика

34) осуществляет кадровое обеспечение органов;

35) организует мобилизационную подготовку и

обеспечивает мобилизационную готовность в органах;

36) осуществляет меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

39) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов

наркоконтроля;

40) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников;

44) организует медицинское обеспечение сотрудников;пенсионное обесп-е

46) взаимодействует со средствами массовой информации и редакционно-издательскую

деятельность;

47) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы;

47.2) планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое

обеспечение;

50. Федеральная служба охраны РФ: задачи, состав, основные направления деятельности положение утв указом президента 07.08.2004г. ФСО России - является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере гос.охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам гос. власти, органам гос. власти субъектов РФ

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ.ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности РФ.В ФСО России предусмотрена военная служба и

федеральная государственная гражданская служба.В состав федеральных органов гос. охраны входят:

Службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах РФ, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов гос. охраны, а также

подразделения, исполняющие управленческие функции;

Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее -территориальные органы);

Подразделения связи специального назначения ФСО России;

Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов гос.охраны (далее - подведомственные организации).

ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и

подведомственные организации.

Основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение безопасности объектов гос. охраны;

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос. охраны;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты гос. охраны;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации,безопасности, совершенствования специальной связи

и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ,

противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление гос. политики в области правовой информатизации РФ;

10) информационно-техноло-е и инф-аналитическое обеспечение гос органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Функции:

1. персональная охрана Президента и др.объектов гос.охраны

2. оперативно-розыскные мероприятия

3. при необходимости досмотр лиц на наличие оружия,взрывчатки

4. безопасность питания, транспортное и бытовое обслуж-е Президента и преседателя правительства и др. объектов гос.охраны

5. обществ. порядок, предупр и пресекает правонарушя на объектах охраны

6. информац. безопасность президентской связи,помещений от учечки инфы

7 в местах пребывания объектов охраны проводит контроль радиацион, эколог, санит-эпидем, химич,оперативно-технич, ..

8. взаимодействие с др. органами, сми

9.собственная безопасность

10. кадровое обеспечение

Около 10 лет назад правовая система Российской Федерации увидела ещё одного помощника в деле защиты прав и свобод граждан, и имя новой структуре - ФСКН России.

Поговорим о терминах

В силу недостаточных правовых знаний многие граждане российского государства задаются вопросом о том, как звучит расшифровка ФСКН. Вряд ли есть смысл ходить вокруг да около, скрывая истинное значение выражения, поэтому всё, что необходимо знать, кроется в 7 небольших словах: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Создание данной структуры в 2004 году было направлено на полное искоренение незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров. ФСКН - это один из главнейших органов исполнительной власти, работа которого направлена на разработку эффективной государственной политики в правоохранительной сфере общества. Служба является федеральным органом, занимающим ведущее место в правительстве и подконтрольным Президенту Российской Федерации.

Система ФСКН

Расшифровка ФСКН подразумевает название не только мощного структурного органа Правительства России, но и взаимосвязанную систему органов, распространённых по всей территории государства.

Таким образом, следующей ступенькой по уровню власти Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков являются Управления федеральных округов. Подобные формирования позволяют организовать наиболее эффективную реализацию государственной политики, а также разработать её в соответствии с особенностями того или иного участка территории. ФСКН - это не просто структурное подразделение, предоставляющее Президенту на подписание множество динамичная «машина», благодаря которой законы каждый день реализуются в общественной жизни, постепенно искореняя преступность.

Далее, за федеральными округами, следуют Управления регионов России, на территории которых, в свою очередь, развиваются и функционируют подразделения ФСКН по субъектам. В любом случае, на какой бы ступени власти ни находилось функциональное управление службы, оно призвано обеспечивать безопасность народа и служить гражданам своей страны.

Какими полномочиями может похвастаться ФСКН? Расшифровка аббревиатуры говорит о тщательном контроле и таможенных служб, и внутренних дел, и других структур. Однако полный перечень «помощников» выглядит значительно больше. А всё благодаря подробнее о которых речь пойдёт далее.

Главная задача ФСКН - управление и контроль

Все мы знаем, что наркотические средства могут не только служить источниками зла, но и оказывать незаменимое воздействие в области медицины. Так, например, огромное количество сильнодействующих препаратов используется для облегчения боли на последней стадии рака, для усыпления больного, для расслабления исключительно в целях излечения организма.

Именно поэтому первоочерёдной задачей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков является тщательная организация таможенных отношений. Недопущение психотропных препаратов и других аналогов - задача №1, стоящая перед службой.

Предварительное расследование преступлений: ФСКН компетентен в своей области

«Что такое ФСКН? Разве не достаточно одного структурного подразделения для обеспечения выполнения поставленной задачи по контролю таможни?» - интересуются многие граждане государства.

И действительно, данное суждение было бы верным лишь в том случае, если деятельность службы была направлена только на сотрудничество с таможенными структурами. Однако благодаря второй задаче, которая заключается в выявлении преступлений, проведении предварительных расследований, а также пресечении незаконного оборота наркотиков, структура имеет полное право называть себя правоохранительной.

Тесное сотрудничество с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Федеральной миграционной службой и другими охранительными органами позволяет ФСКН проводить эффективные операции по пресечению преступлений в области оборота наркотиков.

Дополнительные задачи: здоровье населения под охраной

Расшифровка ФСКН говорит нам о том, что структура уполномочена также проводить контроль и пресекать преступления не только в области уголовного мира, но и контролировать проведение расследований и судебных процессов по административным делам. Даже несмотря на то что подобная компетенция принадлежит органам наркоконтроля, ФСКН открыты все дела.

Дополнительные функции службы также выражены в:

  • координации органов, служб, агентств и других структур в сфере оборота наркотических и психотропных средств;
  • реализации государственной политики по контролю за наркотиками; более того, ФСКН является одним из главных участников разработки программ.
  • обеспечении международного сотрудничества по противоборству незаконному обороту наркотических препаратов, и их аналогов.

Управление Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков

Несмотря на полное подчинение службы Президенту России, главенствующим служебным лицом является директор ФСКН.

Благодаря наличию этой должности, происходит единая координация всего аппарата структуры. В данной отрасли действует строгий принцип единоначалия, закрепляющий непосредственное подчинение нижестоящих органов вышестоящим. Более того, отдавая тот или иной приказ, распоряжение, постановление и так далее, руководитель берёт на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.

Строго иерархичная система призвана обеспечивать порядок и соблюдение законности в области оборота наркотических и психотропных средств. Ответственность, которая ложится на плечи директора структуры, его заместителей, начальников учреждений - это безопасность граждан государства, детей и иных лиц, пребывающих на территории страны. Тягостная работа ложится на плечи работников в погонах, бдительно несущих службу круглые сутки. Вот такие непростые полномочия скрывает, казалось бы, простая расшифровка ФСКН - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

В начале 2015 года стало известно о ликвидации крупнейшей государственной структуры - федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Новость вызвала много обсуждений. В первую очередь возмущались сотрудники ведомства, дальнейшая судьба которых оставалась совершенно неизвестной. Не меньше вопросов вызвало и решение передать все полномочия и дела правоохранительным органам. МВД и без того не радует результатами деятельности, а теперь еще и появилась дополнительная нагрузка. В чем же причина сокращения ФСКН и как это отразится на борьбе с наркотиками в стране, будет рассмотрено ниже.

История

После вступления в силу президентского закона от 26.09.2002 был образован Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ при МВД. Причиной создания нового ведомства стало увеличение случаев изготовления и распространения наркотиков в разных регионах страны. Правоохранительные органы не справлялись с задачей, поэтому была необходима структура, целью которой было бы отслеживание путей сбыта, выявление сети организаторов и изготовителей.

В 2003 году комитет был преобразован в Госнаркоконтроль во главе с генералом полиции В. В. Черкесовым. Новое ведомство получило в свой состав большой штат сотрудников, до этого сокращенных из налоговой полиции. В этом же году было утверждено положение, регламентирующее сферу деятельности организации, права и полномочия служебных лиц. В 2004 году структура получила свое окончательное название - Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

В 2011 году служба даже получила собственное знамя, утвержденное указом президента. Но уже в 2015 г. заговорили о скорой реорганизации двух государственных структур ФМС и ФСКН РФ. Причиной стал затяжной кризис, требовались массовые сокращения для стабилизации бюджета.

Направление деятельности

Задачи ведомства регламентированы Положением от 2003 года. Деятельность сотрудников направлена на предупреждение и выявление случаев незаконного оборота наркотических средств. Уголовным преследованием структура не занималась, в её обязанности входило предварительное расследование с передачей дел в МВД или прокуратуру. Согласно приказам ФСКН России, должностные лица имели право вести производство по административным делам с последующей передачей их в суд.

Одной из целей службы было осуществление координации с разными структурами и государственными органами по вопросам контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Первостепенной задачей для организации было налаживание отношений с подобными структурами других стран для получения данных о ввозе или вывозе запрещенных веществ. За 13 лет была создана единая база данных, куда заносились данные о лицах, причастных к совершению преступления, их связях и другая С 2008 года вплоть до ликвидации начальником ФСКН был Виктор Петрович Иванов.

Структура

В 2007 году в целях оптимизации работы в сфере борьбы с наркотиками был образован Государственный антинаркотический комитет. Этот орган не выполнял никаких исполнительных функций, в его задачи входила координация действий остальных ведомств в процессе борьбы с оборотом наркотиков. В его состав вошли министры и директора важнейших государственных структур РФ во главе с помощником президента Российской Федерации. Организует работу антинаркотического комитета управление ФСКН.

В состав федеральной службы входят 10 департаментов:

  • административный;
  • оперативно-розыскной;
  • собственной безопасности;
  • международно-правовой;
  • следственный;
  • по сотрудничеству с другими ведомствами;
  • тылового обеспечения;
  • криминалистический;
  • кадровый.

В каждом городе страны были сформированы региональные управления, которые подчинялись центральным аппаратам в области и Москве.

Общественное мнение

Как это ни странно, сокращение ФСКН среди простого населения или прошло незаметно, или нашло поддержку. За годы работы службы о ней сложилось довольно неоднозначное мнение. По статистике, больше половины осужденных, находящихся в колониях России, отбывают наказание по ст. 228, то есть за незаконный оборот наркотиков. И многие случаи задержания и предъявления обвинений вызывают сомнение в законности действий сотрудников ФСКН РФ. Большинство перекупщиков арестовывали во время контрольной закупки, когда человека порой намеренно подводят к приобретению запрещенных веществ.

Поэтому общественное мнение о структуре сложилось отрицательное. На всевозможных форумах можно найти истории людей, которым предъявляли обвинения за нежелание делиться информацией или же по причине личной неприязни. Судить о правоте тех или иных заявлений сложно, но то, что система требовала изменений, было понятно многим. Правда, никто не ожидал, что они будут столь кардинальными.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата "Кетамин" ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать "Кетамин", из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой и долго обсуждалось в прессе.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств - предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Последствия сокращения

Но правда, как всегда, оказалась иной. Массовые ФСКН и передача дел в другие структуры весьма болезненно отразятся на всей борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Прокуроры и аналитики уже фиксируют значительное снижение темпов работы по выявлению и предотвращению незаконного сбыта наркотических средств. Еще хуже обстоит дело с организованными группировками, которые, почувствовав свободу, даже снизили цены на товар и особо не скрываются.