Государственный классический балет для взрослых. Классическая хореография. Что нужно делать

Армрестлинг (также Армспорт; где arm — предплечье) — это борьба на руках, относится к виду спортивных единоборств. Во время матча одноимённые руки спортсменов ставятся на ровную, твёрдую поверхность, и ладони скрепляются в замок. Цель рукоборца — прижатие руки соперника к поверхности стола. На участников схватки накладывается ряд тактических, технических и временных ограничений.

Несмотря на то, что армрестлинг это не олимпийский вид спорта, он обладает огромной популярностью во всём мире.

Армрестлинг: правила

К участию в борьбе на руках (армрестлингу) допускаются атлеты лишь в спортивной обуви и спортивной одежде. Кисти рук и руки до середины плеча должны быть обнажены. Это первое правило армрестлинга.

Не допускается использовать предохраняющие бинты и повязки на локтях и запястьях, а также на пальцах не должно быть перстней и обручальных колец. Это второе правило армрестлинга.

Руки рукоборцов должны быть опрятными, без кожных заболеваний, с коротко подстриженными ногтями. Бейсболки должны сниматься, либо поворачиваться козырьком назад. Возможно использование обуви на толстой подошве, высота подошвы допускается любая. Жевательной резинки не должно быть во рту. Это третье правило армрестлинга.

Использовать на обуви и одежде товарные знаки и эмблемы коммерческих организаций и фирм возможно лишь с разрешения устроителей соревнований. Это 4-ое правило армрестлинга.

Время, которое даётся рукоборцу для выхода на поединок после объявления его имени судьей-информатором, не должно быть больше двух минут. Если оно превышено то атлету засчитывается поражение.

В стартовой позиции атлеты должны так захватить руки, чтобы судья видел суставы больших пальцев и мог контролировать правильность захвата.

Захват рук должен быть в вертикальном положении, над центром стола. Локти могут находиться в любом месте подлокотника, предплечье и кисть составляют прямую линию.

Свободной рукой рукоборец должен держаться за штырь стола.

Плечи атлетов не должны выходить за контрольную линию и быть параллельно краю стола.

Рукоборец, при желании может упираться одной ногой в ближнюю к себе стойку стола. Возможно упираться и в дальнюю стойку, если противник не возражает.

Схватка начинается по команде «Ready! Go!» и завершается по команде «Stop!».

Победа отдаётся атлету при любом касании предплечья, кисти или пальцев оппонента с валиком, или при пересечении ими горизонтали, условно проведённой между верхними краями валиков.

В случае объявления предупреждения или срыва захвата спортсмены имеют право на отдых в 30 секунд.

После 1-го разрыва захвата руки атлетов должны закрепляться специальным ремнём.

Время отдых рукоборцев перед повторным поединком финала не должно быть больше 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований в армрестлинге относятся:

1. Преждевременный старт.
2. Соскальзывание локтя с подлокотника.
3. Касание плечом или головой захвата рук или своего предплечья.
4. Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
5. Потеря контакта свободной руки со штырем стола.
6. Невыполнение команд судьи.
7. Отрыв локтя от подлокотника.
8. Пересечение средней линии стола плечами, головой.
9. Умышленный разрыв захвата в некритической для себя ситуации.
10. Провоцирование ситуации, при которой рука противника может быть повреждена.

За нарушения правил атлету объявляется предупреждение. Атлету, получившему два таких предупреждения объявляется поражение.

Если рукоборец нарушает правила соревнований в критической для себя ситуации, то ему объявляется поражение. Критической ситуацией принято считать отклонение руки атлета от вертикали на 45 градусов и больше.

Рукоборец не допускается к поединку, если он пьян или в состоянии наркотического опьянения.

Не допускается использование наркотиков и стимуляторов.

За оскорбление, угрозу или нанесение побоев участнику соревнования или члену Судейской коллегии рукоборей снимается с соревнований.

Техника борьбы в армрестлинге

«Прямым движением» — по команде судьи атакующий резко сгибает свое запястье и своей кистью толкает прямо кисть соперника.

«Верхом» — выведение атакующим захвата кистевым движением к себе с пронацией.

«Притягиванием» — атакующий, не отпуская захвата, супинирует свою руку, и согнутой кистью притягивает кисть противника к себе.

«Трицепсом» — до начала атаки атлет двигает плечо в сторону противника одновременно подтягивая кисть оппонента к себе и трицепсом прижимает его к подушке.

«Нижний крюк» — атлет супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление оппонента (чисто силовое действие)- это самый популярный вид борьбы на руках.

«Верхний крюк» — атлет становится также как при схватке верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть противника оказывается в основном средним и указательным пальцем).

Особенности развития одного из молодых видов спорта в нашей стране – армспорта. Ключевые правила соревнований по армспорту. Методика преодоления асимметрии технической подготовленности рукоборцев. Анализ двоеборье, его положительные и негативные стороны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Эволюция борьбы на руках от народной забавы до отдельного вида спорта. Организация первого чемпионата по армрестлингу в США. Обязанности участников соревнований по армспорту. Расположение захвата рук, условия присуждения победы. Основные нарушения правил.

    реферат , добавлен 30.07.2012

    Классификация лыжного спорта. Из истории развития лыжного спорта. Лыжное двоеборье и его характеристика. Прыжки на лыжах с трамплина. Способы переходов с одного лыжного хода на другой. Переходы от одновременных к попеременным ходам.

    реферат , добавлен 30.11.2006

    Ознакомление с историей лыжного спорта. Рассмотрение понятия и видов лыжного спорта как одного из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Особенности гонок, биатлона, прыжков с трамплина, двоеборья, горнолыжного соревнования.

    контрольная работа , добавлен 16.04.2015

    Изучение особенностей лыжного спорта - вида зимнего спорта, включающего гонки, прыжки с трамплина, биатлон, слалом, скоростной спуск, северное двоеборье, а также лыжную подготовку как первую ступень занятий лыжным спортом. Основные правила соревнований.

    презентация , добавлен 13.12.2011

    История возникновения международных спортивных соревнований среди студентов, проводимых под эгидой Международной федерации студенческого спорта. Виды спорта: биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт, керлинг, лыжное двоеборье и гонки, сноуборд, фристайл.

    презентация , добавлен 20.04.2017

    Определение массового спорта, целью которого является укрепление здоровья, улучшение физического развития и подготовленности. Факты и перспективы развития российского молодежного спорта. Основные направления помощи государства в развитии массового спорта.

    реферат , добавлен 31.05.2015

    История лыжного спорта. Разновидности лыжных видов спорта. Деятельность федерации лыжного спорта (FIS), история создания и краткая характеристика. Классификация, типы и порядок проведения соревнований. Исследование нарушений, дисквалификаций, протестов.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2015

    Краткая история возникновения и развития лыжного спорта. Характеристика олимпийских видов лыжного спорта: лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл и сноуборд. Изучение основных элементов техники катания на лыжах. Организация и судейство соревнований.

    В солнечной Калифорнии, в городе Петалума в 1962 году состоялся первый чемпионат мира по армрестлингу. До этого знаменательного события данный силовой вид спорта существовал сперва в виде развлечения среди моряков, как способ помериться силой. Также популярны были эти поединки в салунах, где разгорячённые мужчины таким образом демонстрировали друг другу и присутствующей публике свою удаль.

    До сих пор между людьми возникают споры о том, что такое армрестлинг: действительно ли он является серьёзным видом спорта, или всё-таки, по большей части, это шоу? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно узнать следующие факты.

    • Армрестлеры соревнуются, упёршись локтями в подлокотники на специальном столе определённой высоты (104 см), длины (93 см) и ширины (65см).
    • Борьба начинается по сигналу арбитра.
    • Положение соперников перед стартом строго обозначено: плечи параллельны краю стола, запястья находятся над его центром, крайняя фаланга большого пальца каждого борца должна быть видна арбитру.
    • Цель соревнующихся – уложить руку противника на стол.
    • Подготовка к состязанию требует серьёзной тренировки всех групп мышц.
    • Существует более восьмидесяти вариантов захватов и стартовых стоек.
    • Поединок состоит из двух фаз: захвата и борьбы.
    • Спортсмены отрабатывают и используют множество разных тактик.
    • На соревнованиях борцы должны быть одеты в спортивную форму и обувь. Исключается использование бинтов, руки должны быть обнажены от кончиков пальцев и выше локтя.

    Исходя из перечисленного, можно с уверенностью утверждать, что армрестлинг – это настоящий серьёзный спорт, одержать победу в котором помогут постоянные тренировки, но никак не случайность. Хотя элемент удачи, как и в других спортивных состязаниях, конечно, тут присутствует.

    Кто может участвовать в борьбе?

    С первого взгляда может показаться, что этот вид спорта предназначен исключительно для мужчин, причём достаточно молодых. Но история полностью опровергает это утверждение! Синтия Йерби, 54-летняя чемпионка мира доказала обратное! Участвовать в соревнованиях по армрестлингу и честно победить может любой совершеннолетний человек с должной подготовкой , хотя преимущества молодости никто не отменял.

    С какого возраста можно начинать?

    Основательное занятие борьбой подразумевает колоссальные нагрузки на весь организм в целом. Спортсмен очень устаёт физически, его нервная система находится в не меньшем напряжении. Тело ребёнка не приспособлено для таких тренировок, его костная ткань и сухожилия не должны подвергаться подобным испытаниям, поэтому подросткам до четырнадцати лет не рекомендуется вплотную заниматься этим видом спорта.

    Однако никто не запрещает готовиться к этому, если есть такая мечта! Существует множество спортивных секций, где дети прекрасно развиваются физически и постепенно привыкают к более сложным и тяжёлым тренировкам. Конечно, подростку с такой подготовкой будет гораздо проще и приятнее приступать к занятиям по борьбе, его первые успехи будут ждать не за горами.

    Главные качества армрестлера

    Почему бывает так, что, казалось бы, более крепкий физически спортсмен уступает победу своему противнику? Дело в том, что сила в данной борьбе – это ещё не всё. Важны несколько составляющих.

    • Сила мышц, конечно, нужна, без неё никуда.
    • Быстрота реакции. Рукоборец, первым включившийся в противостояние после сигнала арбитра, получает преимущество, так как успевает сделать рывок и в дальнейшем может навязать сопернику свои условия. Кроме того, мгновенная реакция помогает быстро перестроиться, когда противник меняет тактику или пытается провести приём.
    • Координация. В поединке участвуют не только руки армрестлера, но и его тело, состояние и работу которого он должен полностью контролировать. Важно всё: положение ног, упор живота в край стола, разворот плеч. Спортсмену нужно понимать, когда и с какой целью совершать то или иное движение, какую мышцу необходимо напрячь, и ни в коем случае нельзя терять равновесия!
    • Устойчивость психики даёт возможность держать под контролем напряжение, осознавать и рассчитывать свои силы. В противном случае травм не избежать. «Победа любой ценой» может обернуться серьёзным переломом.

    Как тренироваться?

    Стремление самостоятельно освоить армреслинг – не более чем иллюзия. Без руководства опытного тренера тут не обойтись.

    Во-первых, продолжительность и интенсивность нагрузок должны быть выверены и продуманы человеком, разбирающимся в тонкостях борьбы. Ошибка многих новичков заключается в стремлении выполнить за короткий срок план, несоразмерный их силам. В итоге – растяжения, мучительные боли в мышцах и разочарование.

    К тому же даже разумные нагрузки должны хотя бы в первое время даваться под наблюдением наставника, который будет следить за частотой пульса ученика и его общим состоянием, иметь при этом возможность откорректировать тренировку, направить её в нужное русло, определив сильные и слабые стороны своего подопечного.

    Во-вторых, для полноценной подготовки к соревнованиям рукоборцам необходимо участвовать в спаррингах по армрестлингу, где они могут непосредственно применить все полученные навыки и приёмы, опробовать тактики и отточить свою технику. Именно такой опыт позволит по-настоящему окунуться в этот спорт и наметить план дальнейших занятий, настроиться на первый настоящий поединок.

    В-третьих, трудно поддерживать высокую мотивацию, занимаясь в одиночестве. Совместные тренировки, обмен впечатлениями, обсуждение достижений, соревновательный дух имеют значение в любом спорте и помогают не опустить руки в тяжёлый момент.

    Питание чемпиона

    Рацион начинающего армрестлера должен быть сбалансированным, как у любого человека, желающего быть здоровым. Всем известно, что продукты, богатые белками, способствуют наращиванию мышечной массы, но это не значит, что спортсмену нужно налегать исключительно на мясо, яйца и орехи. Случается даже, что неопытные молодые люди подсаживаются на стероиды, стремясь превратить своё тело в груду мышц в наикратчайшие сроки, а потом сожалеют об этом.

    Не нужно крайностей! Каждый добросовестный тренер и грамотный диетолог подтвердит, что для достижения стабильного хорошего результата придётся запастись терпением.

    Резкая смена привычного рациона – всегда стресс для организма, тем более, вкупе с повышенными нагрузками. Зачем рисковать своим обменом веществ? Переходить на специальную диету нужно постепенно, будучи уверенным в правильном балансе белков и углеводов. Единственное, что можно сделать быстро и без колебаний – это отказаться от всяческого «пищевого мусора» в виде чипсов и прочих снеков, сладкой газировки, избытка жирной и жареной пищи. Полезно уменьшить количество употребляемой соли.

    Бытует мнение, что армрестлинг – очень травмоопасный вид спорта. Фактически это не так. Конечно, травмы случаются, но чаще всего по причине недостаточной подготовки спортсменов и несоблюдения ими рекомендаций тренера. На соревнованиях высокого уровня такие случаи весьма редки.

    Поединок борцов – волнующее и захватывающее зрелище, а участие в турнире наверняка остаётся в памяти на всю жизнь.

    Каждый в детстве о чем-нибудь мечтал. Но не все мечты из детства сбылись. Во взрослой жизни часто наступают моменты, когда хочется окунуться в детство, вспомнить и осуществить свои мечты. Мечта о балете в детстве - одна из самых распространенных, но... не сбыточных. Не грустите: наша балетная студия поможет воплотить ваши детские мечты в реальность!

    Занятия балетом для взрослых в Москве

    Наша приглашает всех желающих посетить занятия балетом для взрослых в одном из наших многочисленных залов в Москве. Балет для взрослых - это одно из самых популярных направлений современной танцевально-оздоровительной культуры. Ни одно другое направление танцев или фитнеса не приносит таких легких и значимых результатов для здоровья души и тела. Занятия балетом для взрослых проходят в обстановке культурного и физического роста, под классическую музыку. Каждый сам может выбрать амплитуду и физические затраты, которые ему по силам.

    Преимущества балета для взрослых

    При занятиях балетом для взрослых не используются тренажеры, внешние отяжелители, посторонние нагрузки извне. Все занятия балетом для взрослых проходят под весом собственного тела, при этом нагрузка на мышцы и скелет автоматически регулируется. Именно поэтому, занятия балетом для взрослых совершенно безопасны и являются лучшим способом привести своё тело в порядок.

    Занятия балетом для женщин и девушек

    Очень многие женщины и девушки приходят на курсы занятий балетом для взрослых начиная с 25-30 лет. Именно в этом возрасте, обычно, начинаются определенные проблемы: от сидячего образа жизни, после родов, по физиологическим и возрастным причинам. Не каждая девушка может суметь заниматься в фитнесе из-за сложности упражнений и тяжелой физической нагрузки. Но выход есть - это занятия балетом ! Обычно занятия балетом для взрослых называют "Боди Балет " - именно на занятиях по Боди Балету девушки могут стать гибкими, изящными, стройными и вернуть себе лёгкость и добрые воспоминания из детства...

    Классическая хореография - это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

    Как появилась классическая хореография?

    Танец - это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами. Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями. Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

    Несмотря на все вышесказанное, это искусство является молодым. Возраст классической хореографии (в ее нынешней форме) не более 400 лет. Ее появлением человечество обязано итальянской знати. В эпоху Возрождения в северных регионах страны ни один прием не обходился без танцев. Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода "танцевальный этикет"), которыми мы руководствуемся и сегодня.

    Как появилась терминология классического танца?

    К XVI веку классическая хореография получила распространение во всей Европе. Но эпицентром развития данного искусства стала Франция. С момента основания в Париже Королевской Танцевальной Академии, хореография стала не просто придворным развлечением, а самостоятельным направлением искусства. Еще через 100 лет Рауль Фейе создал систему элементов классического танца. Каждому из них он дал французское название. Теперь все танцоры мира используют их в своем профессиональном лексиконе.

    Основные понятия

    Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

    Первым и самым главным условием является хорошая выворотность. Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

    Поза - это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми. К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и

    Позиции - это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу - выразительность.

    Позиции ног

    Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции. Их выделяют шесть:

    • первая позиция - ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
    • вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
    • третья позиция - пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом, ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
    • четвертая позиция - выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии, равном длине одной ступни;
    • пятая позиция - ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга;
    • шестая позиция - ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

    Позиции рук

    Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность. Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

    • подготовительная позиция - руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
    • первая позиция - из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
    • вторая позиция - из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
    • третья позиция - из первой руки поднимают над головой.

    Основные группы движений

    Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний. Так, выделяют следующие основные группы движений;

    • плие (plier) - сгибание ног в коленях;
    • этандр (etendre) - вытягивание корпуса и конечностей;
    • релеве (relever) - подъем на полупальцы;
    • глиссе (glisser) - плавное скольжение стопы по полу;
    • соте (sauter) - прыжки;
    • элансе (elancer) - бросок ноги;
    • турне (tourner) - поворот вокруг себя.

    Это основа хореографии, но далеко неполный список ее позиций. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

    Экзерсис у станка

    Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата. Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор. Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

    • - плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
    • Battement tendu (батман тандю) - скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
    • Battement jete (батман жете) - невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
    • Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) - рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
      • en dehors - движения направлены вперед по отношению к опорной ноге;
      • en dedans - носок "рисует" круг в обратную сторону;
    • Battement fondu (батман фондю) - плавно и пластично опорная нога опускается в положение "деми плие", а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
    • Battement frappe (батман фроппе) - резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога "обнимает" стопой щиколотку опорной.
    • Battement pique (батман пике) - представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
    • Battement releve lent (батман релеве лян) - это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
    • Grand battement jete (гранд батман жете) - это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

    Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад. При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

    Классическая хореография для детей

    Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

    • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
    • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
    • развитие гибкости и физической выносливости;
    • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
    • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
    • нормализация работы вестибулярного аппарата.

    Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать естественную грацию и, конечно же, гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков). Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

    С чего начинается обучение танцу?

    Как ни странно, занятия классической хореографией начинаются с постановки танцевального шага. Именно он является основой любой композийции. Шаг должен быть четким, выворотным и пластичным. В ходе обучения может быть выявлено недостаточное развитие ахилла, коленного или бедренного сустава, что корректируется путем регулярных занятий.

    Еще одним важным моментом является стойка. Позвоночник должен быть вытянут строго вертикально, ягодицы и живот подтянуты, лопатки сведены назад, а плечи опущены вниз. Если тело будет находиться в расслабленном положении, будет потеряна устойчивость, а также равновесие, а потому никакие движения не получатся. Конечно, первое время, достаточно тяжело следить за осанкой, но уже через несколько месяцев регулярных занятий такое положение тела становится естественным.

    Вывод

    Современная классическая хореография - это результат многовековой работы практиков и теоретиков, которые создали уникальную систему движений и позиций, а также язык танца, который понимают во всем мире. За сравнительно короткое время (в исторических масштабах 400 лет - это не так уж и много) танец превратился из примитивного выражения эмоций и элемента мистических ритуалов в настоящее искусство, которым не устает восхищаться человечество.

    К сожалению, многие до сих пор считают хореографию несерьезным занятием. Тем не менее, это целая наука. И даже если танец не станет вашей профессией или увлечением всей жизни, занятия не пройдут бесследно. Регулярные тренировки помогут вам сформировать красивую фигуру и осанку, выработать плавную походку, придадут вашим движениям грацию. Кроме того, вы будете застрахованы от многих заболеваний опорно-двигательного аппарата.