Джейн остин биография. Остин джейн - биография

Я не читала книг Джейн Остин. Ни одной. Я не люблю романы. Но посмотрев кино об этой талантливой и необыкновенной женщине, дала себе обещание ознакомиться с ее произведениями. Чтобы поближе узнать ее саму.

Фильм невероятно трогательный. Сюжет, казалось бы, совсем обычный. Как сама жизнь. Но, несмотря на то, что мы не раз встречали истории о любви и невозможности быть с тем, кто всего дороже, создатели фильма «Джейн Остин» смогли преподнести настоящий подарок. Богатство и бедность, честь и запятнанная репутация, ответственность и безрассудство, интриги и совесть… Все это так мастерски завязано в истории, что два часа за просмотром пролетают незаметно.

Ее судьба, как и ее творчество, полна романтики, страсти, разочарований, и озарена нескончаемой верой в светлое будущее. «Их обеих ждет замечательный счастливый конец!» — говорит она о героинях своей книги, сама находясь почти на краю пропасти. Она настоящий друг, женщина, которая, оставаясь самой собой, вопреки своей эпохе, не боится показать окружающим наличие интеллекта, бросает вызов рамкам поведения и не желает продавать свою любовь за выгодное замужество. Ее презирают и любят одновременно. И все это Джейн Остин.

Подбор актеров замечательный, их игра потрясает своим естеством. Я им поверила! Это кино, где не просто играют, а дарят жизнь своим персонажам. Герои преображаются, развиваются на глазах у зрителя. Роль Джейн просто создана для Энн Хэтэуэй. На мой взгляд, именно здесь актриса наконец-то раскрыла свой природный талант. Она прочувствовала героиню от и до и, вне всяких сомнений, сопереживала ей больше, чем той девочке, мечтающей о работе в модном журнале.

Очередной раз порадовал Джеймс Мак Эвой. От него я ожидала блестящей игры, но, тем не менее, он снова поразил меня своим мастерством и, на мой взгляд, поднялся на новый уровень, снимаю шляпу!

Та драма, которую Хэтэуэй и Мак Эвой вместе разыграли на экране, способна достучаться до сердца даже самого строгого критика, такую искренность чувств я не видела со времен «Жестоких игр». Они не переигрывают, все показано точно в меру. Их романтику не придется запивать крепким чаем, в ней отсутствует слащавость, которую часто можно встретить в драматическом кино. Здесь все чисто. В эпизодах, совершенно лишенных фраз, их взгляды говорят намного больше, чем смогли бы выразить слова. Сцена танца на приеме у Леди Грешем сыграна так искренне, что я была не в состоянии оторвать своих глаз от экрана.

Хочется особо отметить игру Джулии Уолтерс. Ее персонаж вырвался из шаблонного чопорного образа заботливой матери, за счет чего Миссис Остин раскрылась еще и как личность. Справедливости ради, отмечу, что все остальные актеры также блестяще справились с ролями.

Работа режиссера и оператора заслуживает отдельной похвалы. На протяжении всего фильма можно наблюдать сдержанную и гармоничную картинку. Приятная игра света, многообразие естественных оттенков, каждый кадр радует глаз. Живописная природа, богатая вариация интерьеров… Все это грамотно дополняет сюжет, но не отвлекает от его действующих лиц. Музыкальное сопровождение доставит удовольствие даже самому избалованному слуху. Творческий подход отразился во всем.

Плюсом является также легкая ирония, то и дело пронизывающая сюжет. Именно тонкая, невесомая, очень жизненная.

В заключение хочется добавить, что это кино для всех. В нем романтик найдет, в какой момент тихонько утереть слезу, а признанный скептик обязательно насладится воссозданной атмосферой и мастерством всех, кто работал над фильмом.

Это фильм, который не будет иметь возраста. Именно такие фильмы хочется посмотреть еще раз. Потому что чувствуется, что они создаются в первую очередь не ради гонорара, а как возможность для творческих людей выразить себя, создав нечто прекрасное. А ведь именно в этом и заключается настоящее искусство!

За то, что увиденное превзошло все ожидания.

Джейн Остин (англ. Jane Austen, возможно написание Остен, 16 декабря 1775 - 18 июля 1817) - английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов. Её книги являются признанными шедеврами и покоряют безыскусной искренностью и простотой сюжета на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно «английского» юмора. Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Её произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании.

Джейн Остин родилась 16 декабря 1775 года в городке Стивентон, графство Хэмпшир. Её отец, Джордж Остин, был приходским священником. Происходил он из старинной кентской семьи, был просвещённым и широкообразованным человеком. Его жена, Кассандра Ли, также принадлежала к старинному, но обедневшему роду. Помимо Джейн в семье было шестеро мальчиков и одна девочка (Кассандра). Джейн Остин была предпоследним ребёнком.

Несмотря на высокую детскую смертность в те годы, все они выжили. Старший брат, Джеймс (1765-1819), имел склонность к литературным занятиям: писал стихи, прозу, но пошёл по стопам отца. О втором брате, Джордже (1766-1838), предпочитали в семье не говорить: он был психически неполноценным, говорить так и не научился. Ради него Джейн изучила азбуку немых. Третьего брата, Эдварда (1767-1852), усыновили богатые бездетные родственники Остинов Найты, что открыло перед ним широкие возможности - из джентри он перешёл в состав дворянства.

Самая яркая и романтическая судьба была у четвёртого, любимого брата Джейн Остин , Генри Томаса (1771-1850). Человек увлекающийся и не очень практичный, он перепробовал на своём веку немало профессий: служил в армии, был банкиром, поначалу преуспевал, но потом разорился, принял сан. Женат он был на Элизе де Фейд, вдове французского дворянина, окончившего свои дни на гильотине. Элиза оказала немало влияния на Джейн. Именно Элизе он обязан неплохим знанием французского языка и французских авторов: Ларошфуко, Монтеня, Лабрюйера, а также любовью к театру.

Два других брата, Фрэнсис Уильям и Чарльз Джон, были военными моряками, и дослужились до адмиральского чина. Но особенная дружба связывала Джейн с сестрой Кассандрой. Кассандра, как и сестра, замуж так и не вышла. Её избранник, молодой священник Томас Фаул, умер от жёлтой лихорадки в Вест-Индии, куда отправился в надежде заработать денег на предстоящую свадьбу. Когда его не стало, Кассандре было только двадцать четыре года.

Гораздо меньше определённых сведений имеется о самой писательнице. Мнения современников расходятся даже о её внешности. Джейн «совсем нехорошенькая, она чопорна для своих двенадцати лет, капризна и неестественна», так говорила её кузина Филадельфия. «Она привлекательна, хороша собой, тонка и изящна, только щёки несколько кругловаты», - говорил брат её близкой приятельницы. С этим описанием схож и портрет Джейн, сделанный Кассандрой.

Джейн Остин любила наряды, балы, веселье. Её письма полны описаний фасонов шляпок, рассказов о новых платьях и кавалерах. Веселье сочеталось в ней с природным умом и приличным, особенно для девушки её круга и положения, даже не окончившей школу, образованием.

В период с 1783 по 1786 гг. вместе с сестрой Кассандрой училась в Оксфорде, Саутгемптоне и Рединге. Со школами Джейн не везло; в первой она и Кассандра страдали от деспотичного нрава директрисы и чуть было не умерли, заразившись сыпным тифом. Другой школой в Рединге, напротив, руководила очень добродушная особа, но знания учениц были последней заботой её жизни. Вернув дочерей домой, Джордж Остин решил заняться их образованием сам и весьма в этом преуспел. Умело руководя их чтением, он привил девочкам хороший литературный вкус, научил их любить классических авторов, которых отменно знал по роду собственных занятий. Были прочтены Шекспир, Голдсмит, Юм. Увлекались и романами, читая таких авторов, как Ридчарсон, Филдинг, Стерн, Мария Эджуорт, Фанни Берни. Из поэтов предпочитали Каупера, Томсона, Томаса Грея. Формирование личности Джейн Остин проходило в интеллектуальной обстановке - среди книг, постоянных бесед о литературе, обсуждений прочитанного и происходящего.

Хотя всю недолгую жизнь писательница провела в провинции, Стивентоне, Бате, Чотэне, Уинчестере, лишь изредка выезжая в Лондон, большой мир с его событиями и катаклизмами: войнами, восстаниями, революциями - постоянно врывался во внешне спокойное и размеренное существование дочери английского священника.

Джейн Остин так и не вышла замуж. Когда Джейн было 20 лет, у неё был роман с соседом, Томасом Лефроем, будущим Лордом Верховным Судьёй Ирландии, а в те годы студентом-юристом. Однако брак молодых людей был бы непрактичным, поскольку обе семьи были сравнительно бедны и надеялись воспользоваться браками своих отпрысков для улучшения материального и общественного положения, поэтому Джейн и Тому пришлось расстаться. В тридцать лет Джейн надела чепчик, объявив тем самым миру, что отныне она старая дева, простившаяся с надеждами на личное счастье, хотя один раз ей и было сделано предложение. Остины никогда не были богатыми, а после смерти отца их финансовые обстоятельства стали ещё более стеснёнными. Джейн обшивала семью и помогала матери по хозяйству.

Джейн Остин умерла 18 июля 1817 года в Уинчестере, куда поехала лечиться от болезни Аддисона. Она не успела закончить свой последний роман «Сэндитон».

Похоронена в Уинчестерском соборе.

Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Она перепробовала все формы романной прозы. Её произведения входят в обязательную программу во всех колледжах и университетах Великобритании. Её самыми знаменитыми произведениями считаются: , (роман, который впечатлил самого Вальтера Скотта), "Доводы рассудка".

Детство

Зимой 1775 года, а точнее 16 декабря в местечке Стивентон, графства Хэмпшир (что в Юго-восточной Англии) родилась Джейн Остин. Её отец был местным священником, мать происходила из древнего обедневшего мелкого дворянского рода. В семье Остинов было восемь детей (среди них – только две дочери – Джейн и Кассандра). Джейн была предпоследнем ребенком в семье. Не смотря на трудное время никто из детей в семье не умер в младенчестве. В доме священника никого не держали в ежовых рукавицах, а наоборот там устраивали любительские спектакли. Периодически читали романы, там же и юная Джейн зачитывала свои комические рассказы.

Сведений о писательнице имеется не достаточно много, да и те слишком не сходятся даже в отношении внешности Джейн. Опираясь на информацию из одних источников, она была достаточно привлекательна, исходя из других – дурнушка. Писательница любила маскарады и балы, пестрые платья и различные модные наряды. В школьные годы сестры Остин подхватили сыпной тиф, который чуть было не унес жизни девочек. К тому же, качество их образования, не устраивало отца; в итоге он занялся сам их наукой, в чем добился ошеломительных успехов. Так же своим образованием Джейн обязана Элиз, жене своего самого любимого брата Генри. Она обучила молодую писательницу навыкам французского и любовью к хорошим книгам. Джейн Остин сформировалось благодаря интеллигентной обстановке - среди книг, постоянных разговоров о них, обсуждений прочитанного и происходящего.

Творчество

В творчестве Остин можно выделить два периода. Между этими периодами существует довольно большой 10-летний промежуток, в который 25-летней Джейн пришлось покинуть родовое гнездо. Первый период это 1795–1798, когда были созданы ранние романы, и второй 1811–1816, поразительно насыщенный период первых успешных произведений и углубляющегося мастерства.

Джейн так никогда и не вышла замуж, хотя в 1795 году у нее был роман со студентом-юристом Томасом Лефроем, ставшим впоследствии Лордом Верховным Судьей Ирландии. Молодые люди так и не обручились, потому как это было бы непрактичным ходом для их семей. В тридцать лет Джейн надела чепчик, это означало только одно, что отныне она старая дева, которая больше не надеется приобрести собственное счастье.

Смерть

Легендарная английская писательница ушла из нашего мира 18 июля в Уинчестере в 1817 году на руках самой близкой ей сестре Кассандры. Причина её смерти так до конца неизвестна. По некоторым сохранившимся описаниям у нее наблюдались признаки раковой опухоли, по другой это была болезнь Аддисона, по третьей от туберкулеза, которым заразилась от коров. Джейн Остин похоронена в Винчестерском соборе, недалеко от середины северного нефа, в здании которым так восхищалась. К сожалению, она так и не сумела окончить труды над своим последним романом - .

Интересные факты:

Ради своего второго брата Джорджа Джейн выучила азбуку немых, так как он имел психические отклонения.

В четырнадцать лет Джейн написала свою первую пародию - шутку под названием "Любовь и дружба"

Любимым поэтом самой Остин был Каупер.

Отец очень поддерживал молодое дарование, покупая на последние деньги письменные принадлежности.

Джейн очень хорошо шила, поэтому обшивала всю семью.

При жизни юная писательница публиковала свои творения под псевдонимом: "некая Леди Д"

Удивительно, но первое собрание произведений Джейн Остен было выпущено ровно через сто лет после её смерти

ОСТИН, ДЖЕЙН (Austen, Jane) (1775–1817), также Остен, английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали совсем не чопорные нравы, там устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн. Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 в. – от сентиментальных романов до Истории Англии О.Голдсмита .

В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795–1798, когда были созданы ранние романы, и 1811–1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию Чувство и чувствительность и Гордость и предубеждение и написаны три последних завершенных романа – Мэнсфилд-Парк , Эмма и Доводы рассудка . Поскольку все романы Джейн Остин публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили Гордость и предубеждение , а об Эмме одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт .

Впрочем, на жизнь мисс Остин ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных, она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остин в Уинчестере 18 июля 1817.

Юношеские сочинения Джейн Остин отличаются от первых опытов большинства других авторов тем, что часто забавны сами по себе, независимо от угадываемых в них черт ее позднейшего творчества. Например, Любовь и дружба (Love and Friendship ), произведение, сочиненное в четырнадцатилетнем возрасте, представляет собой уморительную пародию на мелодраматические опусы 18 в. Среди юношеских писаний Джейн, сбереженных в ее семье и изданных в трех томах более чем через сто лет после ее смерти, имеются и другие довольно остроумные сочинения. К ним, не умаляя его литературных достоинств, можно отнести и Нортенгерское аббатство (Northanger Abbey , опубл. 1818), поскольку этот роман писался как пародия на очень популярный тогда «готический роман» и по стилю, материалу и времени написания близок к юношеским сочинениям Джейн Остин. В Нортенгерском аббатстве речь идет о наивной барышне, свихнувшейся на чтении «готических романов» и вообразившей, будто в действительной жизни, если разобраться, тоже царит зловещая мистика.

Чувство и чувствительность (Sense and Sensibility , 1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в Любви и дружбе , но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасна, если ее не умеряют осмотрительность и благоразумие, – предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.

Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice , 1813) – один из самых известных английских романов. Это бесспорный шедевр Джейн Остин. Здесь она впервые полностью контролирует свои пристрастия и возможности; морализаторские соображения не вторгаются в анализ и характеристику персонажей; сюжет дает простор ее чувству комического и авторским симпатиям. Гордость и предубеждение – роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах – комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.

В промежутке между двумя периодами, когда одно за другим создавались масштабные произведения, в1803–1805, Джейн Остин написала два ни на что не похожих опуса: Леди Сюзанна (Lady Susan ) – небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора ее юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы; Ватсоны (The Watsons ) – не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьезном, строгом тоне, предвосхищающем ее следующий завершенный роман. Мэнсфилд-Парк (Mansfield Park , 1814) – наиболее крупное произведение Джейн Остин, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.

Эмма (Emma , 1815) считается вершиной творчества Джейн Остин, ярчайшим образцом ее комического письма. Тема романа – самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами, которые происходят с очаровательной Эммой, превращающейся из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить ее от ее собственных ошибок.

Доводы рассудка (Persuasion , опубл. 1818), последний завершенный роман Джейн Остин, вновь кардинально отличается от предшествующего. Но это не поворот в сторону Мэнсфилд-Парка , а обращение к не исследованным пока областям, лишь мимоходом затронутым в образе Марианны Дэшвуд в Чувстве и чувствительности . Новизна Доводов рассудка состоит в серьезном и сострадательном отношении к чувству. А в Сэндитоне (Sanditon , опубл. 1925), работе, которую Джейн Остин предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение, и все это с таким техническим бесстрашием и с такой пластичностью, что, кажется, от этой книги можно было бы ожидать даже большего, чем было достигнуто в Гордости и предубеждении и в Эмме .

Джейн Остин – английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов – родилась 16 декабря 1775 года в городке Стивентон (графство Хэмпшир).

Её отец, Джордж Остин, был приходским священником. Происходил он из старинной кентской семьи, был просвещённым и широкообразованным человеком. Его жена, Кассандра Ли, также принадлежала к старинному, но обедневшему роду. Помимо Джейн в семье было шестеро мальчиков и одна девочка (Кассандра). Джейн Остин была предпоследним ребёнком.

Несмотря на высокую детскую смертность в те годы, все они выжили. Старший брат, Джеймс (1765-1819), имел склонность к литературным занятиям: писал стихи, прозу, но пошёл по стопам отца. О втором брате, Джордже (1766-1838), предпочитали в семье не говорить: он был психически неполноценным, говорить так и не научился. Ради него Джейн изучила азбуку немых. Третьего брата, Эдварда (1767-1852), усыновили богатые бездетные родственники Остинов Найты, что открыло перед ним широкие возможности - из джентри он перешёл в состав дворянства.

Самая яркая и романтическая судьба была у четвёртого, любимого брата Джейн Остин, Генри Томаса (1771-1850). Человек увлекающийся и не очень практичный, он перепробовал на своём веку немало профессий: служил в армии, был банкиром, поначалу преуспевал, но потом разорился, принял сан. Женат он был на Элизе де Фейд, вдове французского дворянина, окончившего свои дни на гильотине. Элиза оказала немало влияния на Джейн. Именно Элизе она обязана неплохим знанием французского языка и французских авторов: Ларошфуко, Монтеня, Лабрюйера, а также любовью к театру.

Два других брата, Фрэнсис Уильям и Чарльз Джон, были военными моряками, и дослужились до адмиральского чина. Но особенная дружба связывала Джейн с сестрой Кассандрой. С ней она делилась всеми своими замыслами и посвящала в свои секреты. Кассандра, конечно же, знала имя человека, которому хранила верность Джейн Остин, на руках Кассандры Джейн умерла.

Кассандра, как и сестра, замуж так и не вышла. Её избранник, молодой священник Томас Фаул, умер от жёлтой лихорадки в Вест-Индии, куда отправился в надежде заработать денег на предстоящую свадьбу. Когда его не стало, Кассандре было двадцать четыре года.

Гораздо меньше определённых сведений имеется о самой писательнице. Мнения современников расходятся даже о её внешности.

Джейн Остин любила наряды, балы, веселье. Её письма полны описаний фасонов шляпок, рассказов о новых платьях и кавалерах. Веселье сочеталось в ней с природным умом и приличным, особенно для девушки её круга и положения, даже не окончившей школу, образованием.

В период с 1783 по 1786 вместе с сестрой Кассандрой училась в Оксфорде, Саутгемптоне и Рединге. Со школами Джейн не везло; в первой она и Кассандра страдали от деспотичного нрава директрисы и чуть было не умерли, заразившись сыпным тифом. Другой школой в Рединге, напротив, руководила очень добродушная особа, но знания учениц были последней заботой её жизни. Вернув дочерей домой, Джордж Остин решил заняться их образованием сам и весьма в этом преуспел. Умело руководя их чтением, он привил девочкам хороший литературный вкус, научил их любить классических авторов, которых отменно знал по роду собственных занятий. Были прочтены Шекспир, Голдсмит, Юм. Увлекались и романами, читая таких авторов, как Ридчарсон, Филдинг, Стерн, Мария Эджуорт, Фанни Берни. Из поэтов предпочитали Каупера, Томсона, Томаса Грея. Формирование личности Джейн Остин проходило в интеллектуальной обстановке - среди книг, постоянных бесед о литературе, обсуждений прочитанного и происходящего.

Хотя всю недолгую жизнь писательница провела в провинции, Стивентоне, Бате, Чотэне, Уинчестере, лишь изредка выезжая в Лондон, большой мир с его событиями и катаклизмами: войнами, восстаниями, революциями - постоянно врывался во внешне спокойное и размеренное существование дочери английского священника.

Юность и зрелость Джейн Остин пришлись на беспокойные времена: шли Наполеоновские войны, Война за независимость в Северной Америке, Англия была охвачена промышленным переворотом, по ней уже прокатились первые выступления луддитов, Ирландия была охвачена восстаниями.

Джейн Остин состояла в оживлённой переписке с братьями, их жёнами, дальними родственниками, а некоторые из них были непосредственными участниками исторических событий. Французская революция коренным образом изменила судьбу Элизы де Фейд, братья Чарльз и Фрэнсис отправились на войну с Францией. В Вест-Индии умер жених Кассандры; в течение нескольких лет в семье Остинов воспитывался сын бывшего губернатора Индии Уоррена Гастингса.

Письма давали Джейн Остин бесценный материал для её романов.

Джейн Остин так и не вышла замуж. Когда Джейн было 20 лет, у неё был роман с соседом, Томасом Лефроем, будущим Лордом Верховным Судьёй Ирландии, а в те годы студентом-юристом. Однако брак молодых людей был бы непрактичным, поскольку обе семьи были сравнительно бедны и надеялись воспользоваться браками своих отпрысков для улучшения материального и общественного положения, поэтому Джейн и Тому пришлось расстаться. В тридцать лет Джейн надела чепчик, объявив тем самым миру, что отныне она старая дева, простившаяся с надеждами на личное счастье, хотя один раз ей и было сделано предложение. Остины никогда не были богатыми, а после смерти отца их финансовые обстоятельства стали ещё более стеснёнными. Джейн обшивала семью и помогала матери по хозяйству.

Джейн Остин умерла 18 июля 1817 года в Уинчестере, куда поехала лечиться от болезни Аддисона. Перед смертью она не успела закончить свой последний роман «Сэндитон». Похоронена в Уинчестерском соборе.

В творчестве Остин было два периода: в 1795-1798 были созданы ранние романы; 1811-1816 - период написания прославившихся романов, таких как «Гордость и предубеждение» и «Чувство и чувствительность».

Юношеские произведения (Ювенилия):
Три сестры (англ. The Three Sisters)
Любовь и дружба (англ. Love and Freindship), со знаменитой опечаткой в слове «friendship» в названии.
История Англии (англ. The History of England)
Прекрасная Кассандра (англ. The Beautifull Cassandra)

Романы:
Чувство и чувствительность или «Разум и чувства» (англ. Sense and Sensibility) (1811 )
Гордость и предубеждение (англ. Pride and Prejudice) (1813 )
Мэнсфилд-парк (англ. Mansfield Park) (1814 )
Эмма (англ. Emma) (1815 )
Доводы рассудка (англ. Persuasion) (1817 ), опубликован посмертно
Нортенгерское аббатство (англ. Northanger Abbey) (1818 ), опубликован посмертно