Дима билан интервью. Дима Билан: «Я романтик не только на сцене, но и в жизни. — А как же хулиганский азарт

Ваш кинодебют. Расскажите о том, как попали в этот проект и что нового из него почерпнули.

Дима: Я проходил кинопробы, фотопробы, общался с актерами, с которыми познакомился в павильонах «Мосфильма». Знаете, есть такое понятие – «зона комфорта», так вот на этот период я вышел из своей зоны комфорта и был наравне со всеми. Без поблажек. Насчет чего-то нового... Я снова был на кастинге, как когда-то давно-давно, и вдруг понял: это важно, чтобы тебя заново оценили со стороны. Очень полезно для того, чтобы понимать, чувствовать и все время работать над собой.

SNC: Возникали ли какие-то сложности в процессе съемок?

Дима: Сложности есть всегда, и всегда они преодолимы. Если, конечно, ты привык делать свое дело так, чтобы искры летели. Если говорить об этом проекте, то мне было сложно привыкнуть к нормированному дню. Утро, обед, вечер. Утро. Обед. Вечер. И так на протяжении нескольких недель. Съемки в жару в портупее я опущу, это, конечно, тоже был ад, но он был прекрасен. (Улыбается.)

SNC: Находите сходство со своим героем – поручиком Андреем Долматовым?

Дима: Я могу точно сказать, что сходство есть, иначе бы я просто не попал в этот проект. Продюсер фильма еще во время отбора просмотрел в Сети множество моих интервью и решил, что из всех актеров, претендующих на эту роль, у меня самое максимальное сочетание с образом. Где-то они усмотрели во мне какое-то благородство (Улыбается.), где-то рассуждение на тему вечности. Это все никак мне не противоречит.

SNC: Кстати, желания податься в актеры ранее у вас не возникало?

Дима: До «Героя» я проходил несколько проб, одна из которых, кстати, была у Тимура Бекмамбетова. Но в тех фильмах речь шла о современности, о сегодняшнем дне, и мне предлагали быть Димой Биланом – только на экране. Меня это не очень устраивало. Хотелось развития, хотелось увидеть внутри себя что-то новое, получить новый опыт. И вот у меня появилась такая возможность.

SNC: Осознав этот новый опыт, хотите продолжать?

Дима: В кино, как и в нашем мире, все не очень однозначно. Сейчас мне сложно загадывать, но то, что я «инфицирован» этим процессом, – это точно. Думаю, я буду искать новые возможности.

SNC: Недавно у вас были еще одни важные съемки, которые проходили в США…

Дима: Да, мы снимали клип на песню «Неделимые». Съемки пришлись на самый разгар промокампании «Героя», и я еле вырвался в Лос-Анджелес, и чудом удалось совместить плотные графики. Эмили очень актуальная, интересная и горячая девушка. Всего за один день интенсивных съемок с командой голливудских профессионалов мы отсняли эту историю – продакшн получился самый что ни на есть фирменный, а вот песня – русскоязычная, светлая и нежная, на замечательные стихи поэта Михаила Гуцериева и музыку моего постоянного автора Дениса Ковальского. Что получилось из этого сочетания – скоро вместе увидим и оценим!

SNC: В общем, жизнь у вас кипит. Вершина за вершиной просто. Что же мотивирует такого успешного человека?

Дима: Я бегу от скуки. Я просто всем нутром чувствую, что развиваться и пробовать что-то новое, – и есть сама жизнь. И это не просто красивые слова, а то, что я прочувствовал на себе. Для меня мотивация – это чтобы не было скучно.

SNC: С таким бешеным ритмом хватает ли вам времени на основную деятельность? Много гастролируете?

Дима: Очень много. Просто я не пишу об этом в «Инстаграме». Поверьте, если бы я постил все промо гастрольного тура, моя лента состояла бы только из них.

SNC: Как выглядит ваш стандартный визит в гастрольный город? Строгий ли у вас райдер?

Дима: Скажем так, райдер у меня адекватный, адаптированный к той стране, в которой мы живем. Никаких соевого масла, соевого молока или еще каких-то замороченных вещей, по которым можно проверить, читали ли райдер, вы там не найдете. Есть только определенные соки, фрукты... И еще, чтобы окна в номере не выходили на солнечную сторону! В первый день гастролей в одном городе у меня максимум 2 сольных концерта, которые идут один за другим, и следующий день обычно выходной.

SNC: Вам хорошо знаком вопрос благотворительности. Как считаете, для чего сегодня знаменитости совершают добрые поступки? Ведь, как и расписание своих гастролей, они часто постят их в «Инстаграме», что наталкивает на мысль о самопиаре.

Дима: Я считаю, что любое упоминание о благотворительности, уже хорошо. Главное, чтобы не было двойных стандартов. Другое дело, когда сбор средств организуют люди, которые не имеют никакого отношения к благотворительности. Вы, наверное, в последнее время часто слышите о подобном. Вот такие, простите, индивиды дискредитируют само понятие благотворительности.

SNC: Прошедший год в этом плане для вас был насыщенным. В конце 2015-го вы выставили эксклюзивный лот для онлайн-аукциона Елены Перминовой и уделили много внимания проблеме аутизма, поддержав фонд Натальи Водяновой не только словом, но и клипом на песню «Не молчи». Откуда в вас это желание помогать?

Дима: Я всегда старался по возможности помогать: благотворительные концерты, поездки в детдома, и не просто поездки, а общение, подарки. Важно понимать, что люди, которым нужна помощь, действительно существуют. Это реальность, а не картинка из Интернета.

SNC: Всем помочь, к сожалению, невозможно, а писем вам, вероятно, приходит много. Как вы распределяете свои возможности? Есть ли здесь какие-то приоритеты?

Дима: Просьб действительно поступает много, но поймите меня правильно: кидаться исполнять каждую – тоже не совсем верно. Лучше делать яркие, большие шаги. Музыка и творчество, кстати, этому очень способствуют. И моя задача, как музыканта, по возможности включаться в подобные мероприятия. Это, я считаю, имеет гораздо большее значение, чем разовая денежная поддержка.

SNC: Что (или кого) вы считаете вашим источником вдохновения?

Дима: Вот тут вы застали меня врасплох. Источников вдохновения очень много, и раз в неделю они стабильно обновляются. Скорее всего, это люди, которые воплощают в жизнь даже самые невероятные свои мечты, Ричард Бренсон например. А недавно я послушал лекцию Моники Левински, и она меня потрясла. Эта возможность откровенничать, быть понятой, переформатировать отношение общественности к себе и смелость – подобные вещи просто не могут не вдохновлять.

SNC: Дима, ну очень интересно: как вас называют близкие – Дима или Витя?

Дима: Свое второе имя – Дима – я взял в честь деда по маминой линии и живу с ним достаточно давно. Так что люди, появившиеся в моей жизни с первых выступлений, зовут меня Дима. А вот для мамы и всех, кто был рядом с самого начала, я Витя. А еще Витторио иногда. (Смеется.)

Сегодня, 24 декабря, Дима Билан отмечает 35-летие. Пусть говорят, что день рождения заранее не отмечают, но Дима не верит в приметы и потому начал праздновать свой юбилей более чем за месяц до самой даты. Еще в ноябре на сцене Crocus City Hall он представил свою новую концертную программу "35 Неделимые". За два с по­ловиной часа Дима исполнил 25 песен под бесконечный шквал аплодисментов 7500 зрителей. Двухдневный аншлаг певец скромно объясняет правильной тактикой. О подготовке, которая заняла год, о своем 35-летии и новом этапе в жизни Дима рассказал HELLO!.

Дима Билан на концерте "35 неделимые" Дима, после премьерных концертов уже прошло достаточно времени, сейчас вы можете резюмировать: как это было?

Я думал, мне не хватит сил - моральных и физических. Слишком сложным был год: съемки "Голоса", гастроли, переезды... Все это на-капливается и в какой-то момент может сломать тебя. Пока я готовил шоу "Неделимые", ставил себе только одну задачу - выстоять. А получилось так, что концерт стал для меня своего рода отдушиной. Я отдохнул душой и телом. И после шоу даже поправился на три килограмма.

Сейчас кризис и многие артисты не собирают и одного зала. Как вы решили дать сразу два концерта?

Мой друг и компаньон Яна Рудковская - прекрасный тактик, создающий интересные новаторские проекты. Она просчитала, что спрос превысит предложение. Не прогадала! Билеты раскупили еще за неделю до концерта.

Вы отказались от декораций и перемен нарядов. Почему?

Сейчас объясню. Для меня каждый год - это новый этап в поисках самого себя. Все эти годы я пытался понять, в какой системе координат я сейчас нахожусь. Кто я - драматический артист или просто музыкант? Вы не поверите, но я все еще ищу свой жанр. На данный момент уверен в одном: мне интересна не просто музыка, а прежде всего диалог с людьми. А с другой стороны, мне давно хотелось поработать креативно - со светом и новыми технологиями. И вот, загоревшись этими идеями, мы с Яной начали думать, как бы это все совмес-тить и не перегнуть палку. Я намеренно отказался от пышных декораций, потому что есть вероятность потеряться за всей этой мишурой. Это, кстати, касается и переодеваний. Именно поэтому весь концерт на мне был один, но чертовски удобный костюм.

Зато девушки в роскошных нарядах отлично дополняли вас.

Собрать в одном месте шесть занятых женщин - задача непростая. Но оказалось, Дима Билан - неплохой огонек, на который можно было вот так легко прилететь. (Улыбается.)

Елена Перминова, Ксения Сухинова, Полина Киценко, Снежана Георгиева, Наталья Якимчик и Екатерина Мухина за кулисами после выступления Димы Билана Вы выложили в "Инстаграм" видео, как слушаете песню "Артист" Аллы Пугачевой. Знали, что она сидит в зале?

У меня есть такой ритуал: перед выходом на сцену смотрю концерт или читаю интервью человека, который меня восхищает и вдохновляет. Это оказывает на меня чудодейственное влияние. В этот раз слушал Аллу Борисовну, а она слушала меня.

Среди гостей в зрительном зале были Алла Пугачева, Ма-рина и Галина Юдашкины. Гости за кулисами шоу вместе с Яной Рудковской После выступления удалось ли вам с Аллой Борисовной пообщаться?

У нас уже такая традиция - со--зва-ниваться после концертов. Говорили мы долго - о творческих находках, делились артистическими секретами. Оказалось, что у нас много точек соприкосновения. Алла Борисовна отметила, как ловко я выкрутился, когда взял слишком высокую ноту. В какой-то момент я не выдержал и сказал: "Для меня настоящий подарок - знать, что вы видите и чувствуете то, что, как мне кажется, я сделал правильно". Алла Борисовна - поистине гений для многих поколений и колоссальный ориентир для думающих и чувствующих музыкантов.

Дима, вам исполняется 35. Ощущаете возраст?

Хотите спросить, чувствую ли я себя мудрее? (Улыбается.) За собой я не заметил особых перемен. Я не стал заносчивым и не сошел с ума - за это спасибо ориентирам, приобретенным в детстве. И еще - я все так же открыт всему новому, как и раньше.

Текст: Елена Редреева

Карьера Димы Билана никогда не была такой разноплановой как сейчас. Несколько сезонов он провел в кресле наставника в самых рейтинговых шоу - «Голос» и «Голос. Дети », в этом году состоится премьера фильма «Музыка во льду» , в котором мы увидим Дмитрия в главной роли, тотальный диктант также не обошелся без популярного певца. А с недавних пор Дмитрий стал амбассадором марки Mercedes-Benz . О своих амплуа Дима Билан рассказал в эксклюзивном интервью сайт .

сайт: Вы водите машину? На каком автомобиле сейчас ездите?

Дима Билан: Все чаще получается, что в моем случае водитель владеет машиной, а я выступаю в качестве пассажира. Иногда бывает желание вырваться за город, желательно, чтобы это происходило ночью и рвануть. Недавно я оказался ночью за рулем в Москве, давно не видел такого пространства, Москва - замечательная, когда ее не закручивает пробочная воронка. Я много разных машин водил, вообще, прилежный водитель. Особых случаев связанных с вождением у меня не было. Хотя…

Раньше у меня был Mercedes-Benz , я его купил, приехав в автосалон. Это было еще до того, как я познакомился с самой компанией поближе. Еще до знакомства любил эту марку. Замечательная машина была, правда, она не стареет.

С той машиной произошел однажды случай. Ехал я на ней, когда в меня въехал мужчина на разбитом автомобиле. Я выхожу, вызываю милицию, тогда еще милицию, приезжает машина, нас просят проехать на островок безопасности, подъезжаем к нему, и он на их глазах въезжает в меня второй раз. Вопрос о том, кто виноват, отпал сразу.

Дима Билан: Думаю, у продюсеров уже есть мысли о том, кто займет наши места, но это их корпоративные размышления, и естественно они их не разглашают. Мы можем просто догадываться - может быть, Юрий Антонов , а может быть, еще кто-то. Если посмотреть на возрастные срезы, то можно предположить, что, наверняка, должна быть какая-то бойкая дама.

Дима Билан: Не знаю. Во втором сезоне у нас произошла «продленка» в связи с введением дополнительного этапа. Проект всем нравится, сейчас он такой рейтинговый-рейтинговый. Быть причастным к шоу, конечно, счастье, но что касается меня, я хочу закончить свое участие в нем. Уже становлюсь скучным существом в обычной жизни, потому что все отдаю там, а мне не хочется становится овощем.

сайт: А если бы вам предложить участвовать в другом музыкальном проекте, вы бы согласились?

Дима Билан: Был большой риск, когда мы запускали проект «Голос» . Было непонятно, что это. Были мысли, что если проект будет проходящим, мы испортим себе репутацию.

Но в итоге получилось, что проект нас сделал, и мы его сделали, вдохнули в него лицо, по которому мы теперь о «Голосе» рассуждаем.

Представляем дядечку в очках, сумасшедшего Билана , Пелагею , Агутина . Мы все рисковали и не знали, каким все это получится. В итоге проект получил премию «Лучший проект десятилетия» . Думаю, мы друг другу помогли.

сайт: Как вы оказались в проекте?

Дима Билан: Мне позвонил Юрий Аксюта и сказал, что они начинают новое шоу, это франшиза, которая идет по всему миру.

Но, конечно, был вопрос, прижился бы проект у нас или нет. Мы не совсем понимали в начале, куда мы ввязались. «Голос» давался тяжело, в первую очередь, потому, что много переживаний.

Телевизор - непростая штука, невероятно увеличительное стекло, ты удваиваешь все эмоции и отдаешь очень многое. Ты принимаешь огромное количество мнений зрителей, которые сидят у экранов, ругаются, может быть, даже чем-то кидают в телевизор. Потом ругаются в семье. Сколько родителей думают про тебя плохо, если ты не поворачиваешься или выбираешь другого участника. В телевизоре все очень быстро стареют и взрослеют также быстро.

сайт: С чем вы связываете огромную популярность «Голоса» именно в России?

Дима Билан: Не думаю, что именно в нашей стране - пик популярности этого проекта. Во-первых, могу сказать, что первые сезоны в разных странах были смотрибельны, дальше - меньше. Но на Первом канале рейтинг не снижается. Может быть, в нашей стране он попал в нужное время или подходит русскому человеку по душе, по состраданию. Люди очень соскучились по чувствам. Мы не знаем чем занимается молодежь, певцы, как они растут. Они выпали из телеэфиров, была «Фабрика звезд» , потом провал. В этом проекте мы видим сострадание и это здорово. Во-вторых, проект придуман психологически грамотно, голландским психологом, мы очень быстро обучились, и франшиза заиграла новыми красками. В общем, желаю проекту в России жить долго.

сайт: Во время этапа «Слепые прослушивания» вы уже знаете, какие композиции дадите тем или иным участникам?

Дима Билан: Какие-то вещи действительно существуют уже давно, и я их хочу реализовать, увидев человека, который может реально умножить это на два. Ты видишь человека и понимаешь, что нужно дать именно эту музыку, именно сейчас.

Но заранее не могу сказать, что дать тому или иному участнику проекта, многое узнается в процессе общения. Я сторонник обоюдного общения, когда люди могут называться компаньонами в деле.

Невозможно добиться успеха, если ты все время находишься в диссонансе с человеком, который тебе хочет помочь. Поэтому если он тоже проявляет свои действия, то я уважаю его за это, уважаю его свободу мышления, выбора. В любом случае, мы дополняем друг друга, и я многое получаю от этого проекта. Были большие попадания, например, с Александром Боном . Его образ получился лаконичным, после «Голоса» он получил предложение от группы 30 seconds to Mars спеть на их концерте несколько песен.

сайт: Какие вы могли бы дать советы тем, кто только хочет попасть на шоу?

Дима Билан: Когда исполнитель поет песню из твоего репертуара, тебе становится немного неудобно. Кажется, что нужно повернуться, но не поворачиваешься, потому что ты знаешь эту музыку очень хорошо. Совет: не надо так делать.

сайт: Стоит ли отдавать иностранным композициям предпочтение при выборе песни для «Слепых прослушиваний»?

Дима Билан: Есть российская и советская музыка, но ее не такое количество именно для «Голоса» . Хотя, может быть, я ошибаюсь, но думаю, что отечественные песни - это больше классический репертуар, а не для шоу. И возьмем зарубежный репертуар, кажется, что песни Уитни Хьюстон специально предназначены для «Голоса» . Можно сразу показать весь диапазон голоса.

сайт: Когда вы набираете команду в самом начале проекта, вы можете предположить, кто дойдет до финала?

Дима Билан: Не сразу, по крайней мере, в первом туре точно нет. Даже если мы ругаемся, у нас недопонимание с конкурсантом, я все равно стараюсь не переносить свою неприязнь на оценку об этом человеке. Я стараюсь смотреть, насколько он достоин.

сайт: Вы сыграли главную роль в фильме «Музыка во льду» и часто говорите в интервью, что опыт в кино вас изменил.

Дима Билан: Да, действительно, этот опыт изменил меня. Я занимался, ездил в театр Сатиры, брал уроки. Перед съемками нужно попасть в правильное состояние. У меня был актерский опыт, но я был королем молчаливых сцен либо сцен с исполнением музыки. Приходилось музыку переформатировать в слова. Я для себя назвал это «попасть в туннель», если я попадаю в туннель, значит я испытываю ту эмоцию, которую нужно сыграть. Думаю, я преодолел сложности. Первые десять дней съемок мне дались очень тяжело, потому что зажим уходил в ноги, верхняя часть была свободна, а ноги очень болели. Не буду расхваливать фильм, в любом случае, все покажет октябрь, когда он выйдет на экраны.

сайт: В каком жанре вы хотели бы сняться?

Дима Билан: Я все больше склоняюсь к мелодраме или драме. Вся моя жизнь - это комедия. Мне нравится Альмодовар , как он передает чувства, например, «Возвращение» .

Люблю приключенческое кино. Хотя мне кажется, должно оставаться послевкусие. Какой-то надрыв, но не безнадега. Должен быть финал, который заставляет тебя подумать.

Может быть, арт-хаус, хотя он бывает иногда перекошен. Очень люблю фильмы, где есть все, например, «Адвокат дьявола» . Пока не буду говорить, в каком фильме я сыграю после «Музыки во льду» , скажу только, что работа над сценарием уже ведется.

Благодарим ресторан O2 Lounge за помощь в проведении интервью.

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…