Депеш мод семья. Дэвид Гэхан, фронтмен Depeshe Mode: его биография и личная жизнь

Британцы Depeche Mode – одна из известнейших в мире new-wave групп, ведущая деятельность с начала 80-х. Творчество коллектива с его музыкальной доминантой синтезаторов можно причислить к жанру synthpop. В их работах прослеживается влияние множества разноплановых музыкантов: Дэвида Боуи, Kraftwerks, The Clash, Элвиса Пресли, The Velvet Underground, аутентичных блюзовых исполнителей. За годы существования Depeche Mode многократно балансировали на грани разных стилей и от идолов подростковой поп-музыки, как их называли на заре карьеры, трансформировались в коллектив с мрачной эстетикой, остросоциальными текстами и неким флером загадочности.

История создания группы

Начало Depeche Mode было положено в городке Базилдон (Великобритания, графство Эссекс), в 1977 году, когда Эндрю Флетчер вместе с Винсом Кларком, оба фанаты The Cure, создали группу No Romance in China. Кларк пел и играл на гитаре, а Флетчер – на басу. В 1978 году другой будущий участник группы и школьный приятель Флетчера, Мартин Гор, выступал в составе акустического дуэта «Norman and the Worms». В марте 1980 года они втроем сколотили группу Composition of Sound, фактически предшественника Depeche Mode. Гора посадили за клавиши синтезатора, а Флетчер и Кларк сохранили свои «должности» гитариста и басиста.


Сначала они записывали музыку в стиле панка 70-х, который уже терял популярность. Однако вскоре под впечатлением от синтипоп-группы «OMD» Винс и Эндрю решили поменять гитары на синтезаторы и играть электронную музыку. Друзья устроились на подработку, чтобы заработать денег на новые инструменты. Через пару месяцев они познакомились с Дэйвом Гааном и, вдохновившись его исполнением «Heroes» Дэвида Боуи , пригласили в группу на место вокалиста.

Так и появились Depeche Mode, взявшие свое название у популярного французского журнала мод (со старофранцузского языка это переводится как «Последние вести моды»).

Первый концерт ребята дали в школе, где учились Гор и Флетчер. До сих пор в учебном заведении висит мемориальная табличка об этом историческом событии. Затем музыканты записали демо-кассету, которую агрессивно отвергли несколько лейблов. Позже музыканты поняли: ошибка заключалась в том, что они не высылали кассеты по почте, а привозили их лично. В том же 1980-м Depeche Mode записали песню «Photographic» для сборника «Some Bizzare Album», издававшегося под эгидой независимого лейбла Some Bizzare Records.


Основные этапы творчества

На концерте в Кеннинг-тауне, где Depeche Mode выступали на разогреве у известного тогда по всей Великобритании исполнителя Fad Gadget, их услышал представитель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер. Он сделал предложение о сотрудничестве, результатом которого стал вышедший в феврале 1981 года внеальбомный сингл Dreaming of Me, куда также вошла песня Ice Machine. Сингл занял 57-е место в национальном британском чарте.


Далее последовали синглы New Life (11-е место) и Just Can"t Get Enough (8-е место), а в ноябре свет увидел и сам альбом, названный «Speak & Spell», занявший в британском чарте десятое место. Название пластинки отсылало к популярной в те годы электронной игрушке, представлявшей клавиатуру с буквами и динамик, озвучивающий все нажимаемое.

Первый клип Depeche Mode – Just Can"t Get Enough

Отзывы о «Speak & Spell» были противоречивыми, но все же скорее благоприятными, хотя музыкальное издание The Rolling Stone назвало альбом «промахом». Но удачный дебют стал и причиной первых разногласий между участниками группы. Автор большей части вошедших в него песен Винс Кларк выступил с критикой электронного направления, в котором развивался коллектив, и в конце 1981 года покинул Depeche Mode, позже выступая в дуэтах Yazoo и Erasure.


Ему на замену пришел взятый по объявлению клавишник по имени Алан Уайлдер, который, правда, реально начал участвовать в группе лишь с 1983 года, написав для третьего альбома сразу две песни.


В январе вышел сингл «See You», по позициям в чартах обошедший все предыдущие, написанные Кларком. В сентябре увидел свет второй студийный групповой альбом – «A Broken Frame». Все песни для него написаны Мартином Гором.


Когда в 1983 году группа начала работу над третьим альбомом, она сменила и студию, и продюсера. Одновременно изменился и ее музыкальный стиль, что было связано с влиянием индастриал-группы «Einstürzende Neubauten» – Мартин Гор посетил их концерт и задумался о возможности перенести этот жанр в контекст поп-музыки. Поэтому на альбоме «Construction Time Again» поднимаются остросоциальные и политические вопросы. Свою лепту внесла и поездка Гора в Таиланд, встретивший его ужасающей бедностью.


Пластинка получила очень хорошие отзывы от критиков, а песню «Everything Counts», адресованную алчным корпорациям, и вовсе называли лучшей в истории Depeche Mode.


В марте 1984-го вышел первый сингл группы, ставший всемирно знаменитым - «People Are People». Он стал 13-м в чартах США, 4-м в Швейцарии и Великобритании, и первым в ФРГ. Сентябрь 1984-го - дата выхода следующего альбома «Some Great Reward» вошедшего в первую десятку чартов ряда стран Европы и США. Благодаря студенческому радио у группы появляется множество фанатов в Америке.

В марте 1986 года вышел пятый альбом «Black Celebration». Его стиль, более мрачный и тревожный, отличался от «индастриал-попа» с предыдущих двух пластинок Depeche Mode начали ассоциироваться с готической субкультурой, только набиравшей популярность в Америке.


В конце того же года участники группы познакомились с Антоном Корбейном - режиссером и фотографом из Нидерландов. Началось их сотрудничество, продолжающееся вот уже более трех десятилетий. Первым его этапом стал сингл апреля 1987-го года Strangelove, видео для которого делал Корбейн. А летом вышел клип на песню Never Let Me Down Again, предшествующий новому альбому «Music for the Masses».

Depeche Mode – Strangelove (первый клип группы от Антона Корбайна)

Название «Music for the Masses», то есть «Музыка для масс», как утверждали участники группы, это шутка: «Все говорят, что мы должны делать более коммерчески-ориентированную музыку. Вот почему мы и выбрали такое название. На самом деле массовый слушатель вряд ли бы вообще счет это “музыкой„». Кстати, при работе над альбомом продюсер группы Дэниель Миллер добровольно отступил от своих обязанностей и доверил создание концепции самим музыкантам.


Осенью 1987-го группа отправилась во всемирный тур «For The Masses», продолжавшийся до лета 1988-го. Он завершился 101-м по счету концертом в истории группы, прошедшим в калифорнийском городе Пасадена 18 июня. На выступлении был записан концертный альбом «101», а фрагменты проводившейся видеосъемки легли в основу документального фильма «101» режиссера Пеннебейкера. Впервые фанаты Depeche Mode смогли посмотреть на группы вне сцены: там были отрывки из гастрольной жизни музыкантов, видео репетиций и саундчеков, интервью с Гааном и множество других интересных моментов. Можно сказать, что этим концертом для Depeche Mode завершилась их триумфальная декада 80-х, после чего стартовал новый период жизни коллектива.

Depeche Mode – 101 (русский перевод)

Летом 1989 года новым продюсером группы стал Марк Эллис, вместе с ним был придуман и записан сингл «Personal Jesus». Идею песни Гору подала книга «Элвис и Я», написанная экс-супругой Элвиса Пресли Присциллой.

– Это песня о том, как быть Иисусом для другого человека: давать надежду, заботиться. Вот как Пресли был и ее [Присциллы] мужчиной и учителем, как это обычно бывает в отношениях. В каждом сердце есть какое-то подобие бога.

Звучание композиции радикально отличалось от всего, что раньше делали Depeche Mode: слишком нетипичны для них были блюзовые гитарные риффы и доминирующая барабанная партия. «Персональный Иисус» стал одной из самых успешных песен «Депешей» наравне с композицией «Enjoy The Silence». Обе вошли в альбом «Violator» 1990 года. Сам альбом стал самым коммерчески успешным в истории Depeche Mode.


«Когда „Enjoy The Silence“ была готова, мы впервые за все время существования группы переглянулись и сказали: „Эта песня станет абсолютным хитом“», – вспоминали участники группы. Клип на Enjoy The Silence, по традиции снятый Антоном Корбайном, полон отсылок к детской книжке «Маленький принц».

Depeche Mode – Enjoy The Silence

Восьмой альбом под названием «Songs of Faith and Devotion» вышел в 1993-м году. К его записи коллектив впервые привлек сессионных музыкантов. Работа над альбомом длилась 8 месяцев в специально арендованным группой особняке в Мадриде, где музыканты и жили, и работали. Особенностью звучания пластинки стали сильно «обработанные» партии электрогитары и перкуссии (ударником во время работ над песней стал Алан Уайлдер, ранее работавший над барабанной партией трека «Clean» из альбома «Violator»), живые струнные и духовые инструменты, а также женский госпел-вокал.


Альбом занял первое место в Billboard 200 - рейтинге популярнейших альбомов США, а также стартовал с первой строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома стартовал мировой тур Devotion в поддержку альбома. Корбайн снял концертный фильм по мотивам турне, который в 1995 году принес Depeche Mode их первый «Грэмми». Тур плавно перетек в следующий, Exotic Tour. В общей сложности музыканты были на гастролях 14 месяцев и дали 159 концертов.

Depeche Mode – Personal Jesus

Однако за триумфом последовали неудачи. Отношения участников группы ухудшились, между ними начала нарастать напряженность. Нарастающая зависимость Дэвида Гаана от героина стала настоящим «слоном в комнате» и сделала его психически неустойчивым и замкнутым. Во время приступов депрессии он резал вены, а однажды перенес сердечный приступ прямо на концерте. Энди Флетчер отказался участвовать по второй половине Exotic Tour из-за «умственного истощения». Все это привело к тому, что в июне 1995 года Алан Уайдлер ушел, заявив о «нездоровой рабочей обстановке» и обвинив товарищей по группе в небрежном отношении к его усилиям, вкладываемым в развитие их общего проекта. Depeche Mode впервые за долгое время стали трио.


К работе над новым материалом Depeche Mode приступили в конце 1996 года, когда Гаан, несколькими месяцами ранее едва не отправившийся на тот свет из-за передозировки спидболом, вышел из реабилитационной клиники. Поклонники думали, что звезда королей экспериментального синтипопа закатилась навсегда, но были неправы – после выхода синглов «Barrel of a Gun» и «It’s No Good», в апреле 1997 вышел 9-й студийный альбом «Ultra». Мирового турне на этот раз не было – Гаан 8 месяцев был «чист» и хотел все свободное время посвятить родным. В 1998 году вышел сборник лучших синглов Depeche Mode, сопровождавшийся мировым туром с ударником Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено, заменявшими Уайлдера.

Depeche Mode – Barrel of a Gun

Следующим, десятым по счету альбомом стал Exciter, вышедший после долгого перерыва, в мае 2001 года. Продюсер Марк Белл был инициатором более минималистичного электронного звучания с глитч-эффектами. Юбилейная пластинка получил смешанные отзывы критиков и поклонников. Концерты мирового турне в поддержку альбома посетили более 1,5 человек. Затем Гаан принялся за запись сольного альбома, и в 2003 году поклонники смогли оценить его «Paper Monsters». Многим импонировала возможность узнать, что же творится лично у Ганна внутри, ведь автором слов Depeche Mode почти всегда выступал Гор. Нашлось немало слушателей, обвинивших детище Гаана в «отсутствии глубокомысленности».



Дата выхода одиннадцатого альбома Playing the Angel - октябрь 2005-го. Продюсером выступил Бен Хилльер, и музыканты были в восторге от сотрудничества. Пластинка запомнилась слушателям композициями «Precious», «A Pain That I"m Used To», а также «Suffer Well», «I Want It All» and «Nothing"s Impossible», слова для которых написал Гаан. Затем фронтмен Depeche Mode вновь уединился у себя в студии, работая над сольным альбомом «Hourglass».

Depeche Mode – A Pain That I"m Used To

В это время Мартин Гор работал над новым материалом для группы. В мае 2008 года коллектив вместе собрался на студии. Как и предыдущий альбом, этот продюсировал Хилльер. Результат порадовал всех участников: они записали 22 песни, и самым сложно было решить, какие композиции попадут в трек-лист альбома «Sounds of the Universe». В итоге в основную версию попали 13 песен, и еще 5 и несколько ремиксов были доступны в версии deluxe. В ходе всемирного тура Depeche Mode впервые выступили в России (февраль 2010-го – в Санкт-Петербурге и Москве).

Следующий альбом, «Delta Machine», которому предшествовал сингл «Heaven», вышел в марте 2013 года. Он подытожил «трилогию» альбомов, продюсируемых Хилльером, и вернулся к мрачной блюзовой эстетике, которой группа придерживалась в 80-е годы. Критики назвали «Delta Machine» лучшим альбомом со времен «Violator». А 2017 год порадовал поклонников Depeche Mode новым альбомом «Spirit».

Дискография

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)
  • Spirit (2017)

Группа Depeche Mode сейчас

В феврале 2018 года группа вновь выступила на сцене московского СК «Олимпийский», затем отправилась в турне по Германии, Франции и Италии. Летом того же года в прессе муссировались слухи о работе Гаана и компании над 15-м студийным альбомом. Предположительная дата выхода – 2019 год. Также Depeche Mode сделали приятный подарок своим поклонникам и коллекционерам винила и перевыпустили все свои синглы на 12-дюймовых пластинках.


В начале 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне и были созданы "Depeche Mode", взявшие свое название от французского журнала мод. По иронии судьбы будущие участники коллектива, Винс Кларк (р. 3 июля 1961), Эндрю Флетчер (р. 8 июля 1960) и Мартин Гор (р. 23 июля 1961) начинали свою деятельность с гитарной музыки, которую в конце 70-х исполняли в командах "Composition Of Sound" и "The French Look". В 1980-м году оба этих проекта слились в один, а по приходу вокалиста Дэвида Гэана (р. 9 мая 1962) новообразованная единица получила имя "Depeche Mode". После серии концертов группа заключила контракт с лейблом Дэниела Миллера "Mute Records", где дебютировала с полнометражкой "Speak & Spell". Предваренный хит-синглами "New Life" и "Just Can"t Get Enough" альбом и сам раскупался хорошо и зацепился за конец горячей десятки. В процессе промоушена пластинки у Винса проявилось недовольство ходом дел, и он заявил о своей отставке (впоследствии музыкант работал в "Yazoo ", "Assembly" и "Erasure").

Если до того момента ведущим композитором в "Depeche Mode" являлся Кларк, то теперь сию обязанность взял на себя Гор, чьему перу принадлежали лишь две вещи с дебюта, "Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff". Что касается замены в плане исполнения, то место Винса занял Алан Уайлдер (р. 1 июня 1959), официально введенный в состав уже после опубликования переходного, слегка более мрачного "A Broken Frame". Алан также составил компанию Мартину в написании песен и уже в 1983 году внес свою лепту в альбом "Construction Time Again" с композициями "The Landscape Is Changing", "Fools" и "Two Minute Warning". На этой пластинке к аналоговым синтезатором добавились цифровые девайсы "Synclavier" и "E-mu Emulator", а использование сэмплов с повседневными шумами придало музыке "депешей" индустриальный окрас в духе "Art Of Noise " и "Einsturzende Neubauten ".

Параллельно с музыкой менялись и тексты группы, которые приобрели социально-политический окрас. Одним из ярких примеров нового направления стал сингл "Everything Counts", комментирующий деятельность транснациональных корпораций и занявший в британском рейтинге шестую позицию. До 1984 года популярность "Depeche Mode" ограничивалась европейским и австралийским рынками, но песня "People Are People" проложила путь коллективу и в Америку. Трек вошел в "Billboard" под номером 13, а специально для заокеанской публики фирма "Sire Records" выпустила сборник с таким же названием. После "Some Great Reward", где прозвучала первая горовская баллада "Somebody", группа отказалась от индустриального налета, хотя и продолжала пока работать с технологией сэмплов. В первой половине 80-х популярность "Depeche Mode" была весьма умеренной, но после выхода диска "Music For The Masses" с хитами "Strangelove", "Never Let Me Down Again" и "Behind The Wheel" положение кардинально изменилось. В поддержку альбома группа провела глобальное мировое турне, практически все концерты которого проходили с аншлагами. Финальное выступление состоялось в Пасадене, где поглазеть на "депешей" пришло 70000 человек. По итогам гастролей был выпущен лайв "101", моментально ставший бестселлером.

В 1990-м "Depeche Mode" взломали горячую десятку альбомом "Violator", саунд которого был значительно жестче по сравнению с предыдущими работами. Поддержанный хит-синглами "Personal Jesus" и "Enjoy The Silence", диск в конечном итоге стал мультиплатиновым. "World Violation Tour" прошел с огромным успехом – билеты на многотысячные площадки раскупались в считанные часы. Тенденция к ужесточению звука была продолжена и на диске "Songs Of Faith And Devotion", где синтезаторы потеснились искаженными электрогитарами и живыми ударными. Этот альбом дебютировал на первой позиции по обе стороны Атлантики, однако его тираж все-таки уступал предшественнику. Вышедший же спустя полгода концертник "Songs Of Faith And Devotion Live", трек в трек повторявший студийного собрата, вообще оказался провальным и еле-еле дотянул до золотой отметки.

Между тем, внутри коллектива тоже накопились проблемы, и первым звонком к отступлению стал отказ Флетчера участвовать в продолжении тура "Songs...". Отношения между Гором и Уайлдером становились все напряженнее, и в конце концов Алан заявил своем уходе. Гэан же погряз в наркотиках и в 1996-м чуть было не отправился на тот свет из-за героиновой передозировки. Несмотря на все эти перипетии "Depeche Mode" собрались с духом и в 1997-м выдали на удивление качественную работу "Ultra" (хиты "Barrel Of A Gun" и "It"s No Good"). Диск дебютировал в Британии под номером один, однако, помня предыдущую неудачу, музыканты решили обойтись без всяких промо-гастролей. Следующее творение команды, которому продюсер Марк Белл придал минималистско-цифровое звучание, оказалось не очень удачным. "Exciter" вызвал смешанные отклики, и "депеша" взяли еще один продолжительный тайм-аут. За это время Гэан и Гор выпустили по сольнику, а Флетчер организовал собственный лейбл "Toast Hawaii".

Одиннадцатый студийник "Depeche Mode" вышел в октябре 2005 года. На "Playing The Angel" наряду с привычными горовскими композициями появилось несколько вещей Гэана, но это не испортило общей картины. Наоборот, альбом представил группу в прекрасной форме и вернул ее на передовые позиции. Продюсировал "Playing The Angel" Бен Хиллиер и он же сопровождал команду на сессиях "Sounds Of The Universe", но вот звук последней пластинки оказался другим. Произошло это по причине возвращения аналоговых синтезаторов, и хотя не всем критикам понравилось путешествие в 80-е, чартовый успех "Sounds" был убедительным. В 2011-м вышел второй сборник ремиксов, а еще через год "Depeche Mode" опубликовали альбом "Delta Machine", половина названия которого намекала на блюзовые корни, а вторая отражала электронную сущность группы.

Last update 30.03.13

29 июня в рамках мирового тура в поддержку нового альбома легендарный Depeche Mode выступили с концертом в Киеве на НСК «Олимпийский». 10 фактов в постоянной рубрике Viva! о Дэйве Гаане - рок-иконе, голосе и лице группы, чьи фирменные па бедрами сводят с ума поклонниц.

1. Открытый и любопытный. «Когда я ходил в школу, то был уверен, что всю свою жизнь буду мыть тарелки. Я плохо учился и большую часть времени проводил у окна, ожидая, когда начнется настоящая жизнь. То, что происходило в классе, было не для меня. Учительница все время язвила: «Что там такого интересного, мистер Гаан?» А мне казалось, что снаружи чертовски интересно. Я знал, что нужно высунуть голову подальше из окна и просто это увидеть. Частично я остался таким же, я открытый и любопытный. Сегодня я счастлив наблюдать, как развиваются мои дети. Я спрашиваю себя, как сложится их жизнь, какими они будут, когда у них появятся свои дети?»

2. В родном городе слыл хулиганом. «Подростками нам катастрофически не хватало денег, и мы свинчивали моторы с мотоциклов, чтобы тратить деньги на вечеринки и девчонок. Если бы я не стал певцом, я бы, наверное, был профессиональным убийцей».

3. Рос без отца. «У матери денег особо не было, ей буквально приходилось выживать. Нельзя сказать, чтобы мы ходили в лучшие школы, но мама делала все, чтобы нас как следует воспитать. Она всегда работала на нескольких работах, но все равно ей удавалось каждый вечер готовить нам ужин. Дома было чисто, мы ни в чем не нуждались. Быть матерью - самая трудная работа. Это я вам говорю как отец троих детей».

4. Пытался много раз завязывать с карьерой. «Я попал в группу случайно: был мальчиком на побегушках, таскал колонки и усилители. Однажды забрел в комнату, где Depeche Mode прослушивали вокалистов. Каким-то образом микрофон оказался у меня в руках, остальное - история. Наш первый совместный концерт мы давали в странном, гротескном магазине Crocs. Там был аквариум с настоящим крокодилом, и все чокались с ним пивом через стекло. Жуть! Вспоминая те деньки, иногда я сам себе говорю: «Все, подобную хрень больше никогда делать не буду. Никогда!» А потом снова оказываешься в каком-нибудь богом забытом отеле в Варшаве. Отопление не работает, напротив стройка, на улице минус 25, а у тебя трехдневный перерыв в турне. Сидишь там, зубами стучишь и думаешь: «Вот теперь - точно больше никогда».

5. Любит секс. «В сексе ведь как: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. С возрастом все становится только круче. Чем комфортнее ты себя чувствуешь, чем лучше знаешь свое тело, тем больше ты можешь показать в постели. Меня часто спрашивают, кто для меня секс-символ? Моя жена, конечно…»

6. Ссорится с женой из-за… посуды. «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом вниз. Можно вместить больше посуды, если все вкладывать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».

7. Шоколадозависим. «Рассказать вам что-нибудь смешное? Пожалуй, самая смешная шутка - это то, что я еще жив. Героиновая зависимость, попытка суицида, когда я резал вены, чтобы привлечь к себе внимание… За живучесть врачи дали мне прозвище «кот». Сегодня это все в прошлом. Единственная моя зависимость - темный шоколад. Фаны знают об этом, и в турах обычно задаривают меня шоколадом».

8. Называет поклонников «черной стаей». «Мы называем наших фанатов «черной стаей». Буквально каждый вечер видишь одни и те же лица в первых рядах. Они по несколько лет копят деньги, чтобы посетить все наши концерты. Страшновато, когда люди, приходившие на концерты 20 лет назад, сегодня одевают своих детей так, чтобы они были похожи на меня. Это как-то ненормально».

9. Порой пугает свою дочь. «Дочь в ужасе от моих выступлений. Она часто повторяет, что я не тот папа, которого она знает. Но недавно она заявила, что тоже хочет писать музыку. Я буду поддерживать ее, если она действительно этого хочет».

Фото: Предоставлено пресс-службой

10. После концерта ищет покоя. «Во время концертов приходится выворачиваться наизнанку, чтобы завести апатичную, равнодушную публику. Поэтому после… Обычно мы четверть часа или около того торчим вместе в гримерке. Шутим по поводу шоу: «Ты видел ту девку с плакатом? - О да, видел». Как-то так. После этого я предпочитаю остаться наедине с собой. Я возвращаюсь в отель, принимаю горячий душ, съедаю что-нибудь и расслабляюсь. Обычно к этому моменту у меня уже слипаются глаза. Адреналин все еще носится по моему телу, как поезд-экспресс, но у меня уже нет желания с кем-то разговаривать, я просто хочу перезарядить свои батарейки».

Квартет Depeshe Mode оказал в свое время большое влияние на развитие таких жанров, как синти-поп и альтернативный рок. Лицо этой группы и самый известный ее участник - это вокалист Дэвид Гэхан. Он сумел сделать успешную сольную карьеру, но статус звезды получил все-таки в группе. Для большинства людей Дэвид Гэхан и «Депеш Мод» - понятия неразделимые.

Детство и юность

Как и все остальные участники группы, Дэвид - британец. Его родина - графство Эссекс, где он провел свое детство. Рос Дэвид в городке Бэзилдоне и славился там как неисправимый хулиган, которому одна дорога - в тюрьму.

Такое поведение имело свои причины, потому что в его семье было не все благополучно. Отец Дэвида бросил семью, когда сыну было всего полгода, и вернулся сразу после смерти отчима. Для десятилетнего ребенка это стало настоящим потрясением.

Ранняя биография Дэвида Гэхана полна сомнительных подвигов: курение, угон и поджоги машин, рисование граффити на стенах. Его любимыми музыкантами были только что появившиеся The Clash. Уже в школе он пытался зарабатывать, но это кончилось тем, что Дэвида на работу не приняли, узнав, что он состоит на учете у местной полиции. Обиженный подросток разнес в пух и прах офис надзиравшего за ним офицера. В итоге Дэвида приговорили к году заключения в исправительном центре города Ромфорда.

Окончив школу, Дэвид Гэхан пошел работать. Он успел побывать газонокосильщиком, разнорабочим, кассиром, и таким образом сменил два десятка рабочих мест. В 1977 году он поступил в Саутендский колледж искусств, получил диплом дизайнера-оформителя торговых залов.

Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Еще в конце семидесятых годов Дэвид Гэхан серьезно увлекся музыкой. Сперва он стал звукорежиссером в группе French Look, а затем на одной из репетиций познакомился с Винсом Кларком. Это было в 1980 году. В новой группе Кларка, называвшейся Composition of Sound, не хватало вокалиста, и он уговорил Дэвида пойти к нему.

Теперь в группе было четыре участника: вместе с Винсом Кларком и Дэвидом Гэханом там играли и Эндрю Флетчер. Именно Дэвид придумал коллективу новое название. Учась в колледже, он иногда читал французский журнал «Вестник моды», или Depeshe Mode, и теперь предложил озаглавить группу так же.

Уже второй сингл Depeshe Mode высоко поднялся в британских чартах, а их первый альбом принес музыкантам настоящий успех. Популярность группы стремительно росла. В это время из команды ушел Винс Кларк. Спустя несколько лет он основал дуэт Erasure вместе с Энди Беллом. Новым клавишником стал Алан Уайлдер.

Менялась и сама музыка Depeshe Mode: она стала мрачнее, к ней добавили немного индастриала, который, впрочем, исчез после альбома Some Great Reward. Год от года музыка становилась все атмосфернее. Тексты тоже стали более серьезными - теперь они затрагивали острые темы, такие как расизм или внебрачные сексуальные связи.

В определенный момент популярность Depeshe Mode перешагнула границы Великобритании, а потом и Европы, и стала мировой. Они сделались «законодателями мод» среди зарождавшейся субкультуры готов. Даже в СССР они приобрели массу поклонников, а их манеру одеваться и вокал Дэвида Гэхана копировала советская группа «Технология».

В середине девяностых годов Depeshe Mode едва не распались из-за того, что Гэхан увлекался наркотиками. Он долго лечился от наркозависимости, и в конце девяностых смог вернуться в группу. Примерно тогда же Дэвид начал сольную карьеру, выпустив первый альбом в 2003 году. Всего он издал два сольника (Paper Monsters 2003 года и Hourglass 2007 года). Не все приняли их также тепло, как работы Depeshe Mode, хотя Hourglass занимал довольно высокие позиции в чартах, а в Германии добрался до первой строки. Кроме этого, Гэхан сотрудничал с такими группами, как Soulsavers и Junkie XL.

Снимал Дэвид Гэхан и клипы, например, на свою песню Dirty Sticky Floors.

И все же основным его занятием была и остается работа в Depeshe Mode. Он не только поет, но и пишет для группы некоторые песни.

Проблемы со здоровьем

В начале девяностых Гэхан серьезно подсел на героин. Он вел себя все более неадекватно и раздражительно, ссорился с другими участниками группы, что чуть не поставило ее на грань распада. Один раз у Дэвида был сердечный приступ, в другой раз он чуть не умер от передозировки. В 1995 году он перерезал себе вены, и две минуты находился в состоянии клинической смерти. Это стало своего рода переломной точкой - Гэхан решил лечиться. Пройдя реабилитационный курс, он завязал с наркотиками и вернулся в Depeshe Mode.

Личная жизнь

Дэвид Гэхан был женат трижды. Первый раз он женился в 1985 году. В 1987 году у него родился сын. Эту семью музыкант оставил, когда его зависимость от наркотиков обострилась.

Наркотики разрушили и второй брак Дэвида - в середине девяностых его жена, Тереза Конрой, заявила, что уходит от него. В 1999 году Гэхан женился в третий раз, и тогда же у него родилась дочь. Кроме дочери, он воспитывает сына своей жены от предыдущего брака, которого усыновил в 2010 году.

Биография

Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.

В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.

В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23.07.1961 ) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и уже трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа раз и навсегда именует себя Depeche Mode (такое название носил магазин, торговавший модной одеждой из Франции, его вывеска и дала имя группе "Depeche-mode" можно перевести как "Быстро-модно", а правильнее - "Быстрая доставка можной одежды").

Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.

На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.

Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).

Первыми синглами Depeche Mode, появившемся на музыкальном рынке , были : "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can"t Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)

Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 01.06.1959). Первый же сингл в новом составе"See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").

У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.

Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.

В 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.

Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".

Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.

Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.

В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" издается уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.

Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.

"Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите".

1990 -ый год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.

На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов (реж. Антон Корбийна). За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу.

Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.

Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.

Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.

Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.

По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.

Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике).

Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It"s No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles "86-"98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного 5-и месячного турне, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".

Осенью 2001 -го D epeche Mode приехала с двумя концертами в Россию.

В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом (первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.

В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.

На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.