Бизнес-план по продаже куриных яиц. Готовые бизнес-планы

Если говорить о продаже косметических средств, то первое что приходит ну ум, что это достаточно выгодно, поскольку каждая женщина практически ежемесячно покупает для себя что-то из косметики, и не забываем и о подарках от мужчин. Но есть и другая сторона этого бизнеса – конкуренция. Наличие в больших городах крупных косметических магазинов, с огромными бюджетами на рекламу, программами распродаж и прочим, существенно осложняет старт в этом бизнесе для начинающего бизнесмена. В этой статье мы поговорим о том, как правильно оставить бизнес план магазина косметики и не прогореть. Обсудим все основные моменты этого направления.

Формат торговой точки

Если вы хотите запустить бизнес по продаже косметики в небольшом городе, тогда у вас есть все шансы на успех, нужно сделать свой магазин чуточку лучше, чем у конкурентов и предложить людям более удобный сервис обслуживания и клиенты точно выберут именно вас. Но в больших городах, мелкому предпринимателю опередить крупные торговые сети практически нереально именно поэтому мы рекомендуем выбрать узкую специализацию и только в этом случае вы получите своих клиентов.

Примеры узких ниш:

  • натуральная косметика без химии. Да стоимость такой продукции выше, чем обычной косметики, но в последние годы идет тенденция к здоровому способу жизни и все больше людей движется в направлении здорового питания и использования косметических средств на основе природных элементов. В больших городах очень перспективное направление, тем более под эту нишу можно запустить и интернет магазин косметики, что повысит продажи.
  • косметические средства для детей. На рынке существует огромное количество различных кремов, шампуней и прочей косметики для детей. Откройте специализированный магазин и возите качественный товар, клиенты будут по любому. В этом направлении главное правильная реклама.
  • продажа определенной группы товаров. Например, парфюмерии или же лака для ногтей. При этом у вас должен быть как можно больший ассортимент именно этой продукции.

Если вы будете запускаться в небольшом городке, то нужно ставить все группы товаров и делать универсальный магазин косметики.

Место и помещение

С выбором места для торговли также нужно будет повозиться. Отдельно стоящие магазины, практически провальное решение для начинающего бизнесмена. Чтобы привлечь покупателей, нужны будут просто огромные вложения в рекламу, которых на первых порах как показывает практика, нет.

Наилучшим решением будет аренда небольшой торговой площади в раскрученном торговом центре. Да вы заплатите больше за аренду, но при этом сразу получите покупателей и продажи.

Площадь помещения должна быть, начиная от 20 кв.м. и больше. Зачастую стандартная торговая точка такого типа имеет размер – 30 – 50 кв.м.

Из плюсов также стоит добавить и то, что при аренде в торговом центре вам не нужно будет вкладывать деньги в ремонт помещения, что тоже немаловажно.

Оборудование для магазина косметики

Львиную долю бюджета на обустройство помещения заберут витрины и стеллажи.

Ниже приведен список базовой мебели и оборудования, которые вам потребуются:

  • стеклянные и деревянные полки. Стиль полок будет зависеть от формата вашего магазина. Если это будет здоровая косметика, то деревянные полки ручной работы пройдутся очень кстати. Стиля нужно придерживаться, так как ваши клиенты обязательно будут обращать на это внимание. Стоимость полок начинается от $15/шт. и выше.
  • стеллажи – от $40 за секцию.
  • специальные витрины с прокруткой – от $100/шт. Они используются для презентации наиболее ходовых решений или же новинок.
  • освещение для магазина. Правильное освещение – это очень важна часть в этом бизнесе. Все витрины и полки должны освещаться – от $800.
  • яркая привлекающая внимание вывеска — от 100$.
  • стол и 2 стула для продавца и консультанта — $200.

В среднем на оборудование вам будет нужно около – $1800 — $2000.

Ассортимент продукции

Для составления правильной карты ассортимента нужно внимательно изучить все предложения на рынке от оптовых поставщиков. Связаться с ними и узнать хотя бы приблизительную ценовую политику того или иного бренда. В вашем ассортименте должны быть как производители профессиональной косметики, так и новички на рынке. Важное правило! Не забывайте спрашивать о наличии сертификатов качества продукции, если они отсутствуют, мы не рекомендуем приобретать этот товар. Вы все-таки планируете работать в сфере здоровья и красоты, так что качество должно быть на первом месте.

По ценовой политике, у вас также должно быть разнообразие, чтобы вы могли предложить как более дешевые решения, так и дорогие варианты. Клиенты будут разные, поэтому все это должно быть.

Набор персонала

Работников нужно набирать исходя из типов продукции, которую вы будете реализовывать. Так, например, для продажи натуральной косметики можно брать женщин в возрасте от 35 и выше. К ним у клиентов будет большее доверие, чем к молодым продавцам. Для продажи лака для ногтей, например, желательно все же нанимать молодое поколение.

Из персонала вам будут нужны:

  • 2 продавца с посменным графиком работы;
  • 2 консультанта также, с посменным графиком работы.

Уборку в помещении могут делать продавцы. Зарплата для персонала формируется от объема продаж.

Бухгалтерию можно либо вести самому, либо отправлять на аутсорс.

Также можно заложить в бюджет разработку интернет магазина и последующую его раскрутку.

Финансовый план

Стартовые вложения:

  • закупка оборудования – около $2000 — $3000;
  • регистрация как предприниматель — $250;
  • закупка первой партии товара – $15000 — $20000.

Ежемесячные вложения:

  • аренда помещения и коммунальные услуги – от $500;
  • заработная плата — $2000;
  • налоги — $250;
  • рекламный бюджет — $400.

Итого на старте вам нужно будет вложить около — $25000.

Средний чек клиента – $8 — $9. В день планируется около 25 продаж. В месяц получится заработать – $5500 — $6000. Если вычесть ежемесячные расходы, то получим чистыми — около $2200.

Окупаемость составит – от 12 месяцев и больше.

Здравствуйте, уважаемые читатели интернет-журнала про деньги «РичПро.ru»! В этой статье речь пойдет о том, как составить бизнес-план . Данная публикация – это прямая инструкция к действию, которая позволит превратить сырую бизнес-идею в уверенный пошаговый план для реализации четкой задачи.

Мы рассмотрим:

  • Что такое бизнес-план и для чего он нужен;
  • Как правильно составить бизнес-план;
  • Как его структурировать и написать самому;
  • Готовые бизнес-планы для малого бизнеса — примеры и образцы с расчетами.

В завершение темы покажем основные ошибки начинающих предпринимателей. Здесь будет приведена масса аргументов в пользу создания качественного и продуманного бизнес-плана, который принесет реализацию вашей идее и успех дела в будущем.

Также, в этой статье будут предоставлены примеры готовых работ, которыми вы можете просто воспользоваться, а можете взять за основу для разработки своего проекта. Готовые примеры представленных бизнес-планов можно скачать бесплатно .

Кроме того, мы ответим на самые часто задаваемые вопросы и проясним, почему же бизнес-план, если он так необходим, пишут не все.

Итак, начнем по порядку!

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов — пошаговое руководство по его составлению

7. Заключение + видео по теме 🎥

Для каждого предпринимателя, который желает развиваться сам и развивать свое дело, бизнес план очень важен . Он выполняет множество ответственных функций, которые не способен сделать по-другому ни один человек.

С его помощью вы можете заручиться финансовой поддержкой и открыть, развить свое дело гораздо раньше, чем вы сможет насобирать значимую сумму для бизнеса.

На хороший, продуманный, написанный без ошибок бизнес-план инвесторы реагируют в большинстве положительно, так как видят в этом способ спокойного заработка со всеми придуманными и описанными неприятностями.

Кроме этого, еще до открытия заведения вы видите, что вас ждет. Какие риски возможны, какие алгоритмы решения будут актуальны в той или иной ситуации. Это не только благоприятна информация для инвестора, но и нужный план, ели вы попадете в передрягу самостоятельно. В конце концов, если расчет рисков оказывается слишком устрашающим, можно несколько переделать, трансформировать общую идею, чтобы сократить их.

Создание хорошего бизнес-плана – это отличное решение для поиска инвестирования и разработки собственных алгоритмов действия даже в самых сложных ситуациях, которых в бизнесе более чем достаточно.

Именно поэтому, кроме собственных усилий стоит пользоваться и «чужими мозгами» . Бизнес-план подразумевает множество разделов и расчетов, исследований и знаний, только при удачном оперировании, которыми можно достичь успеха.

Идеальным вариантом было бы изучить все аспекты самостоятельно. Для этого мало сидеть и читать соответствующую литературу. Стоит сменить круг общения, обратиться к курсам и тренингам, найти для консультаций специалистов по тем или иным вопросам . Только так можно действительно разобраться в ситуации и развеять все свои сомнения и заблуждения.

Бизнес-план стоит писать по многим причинам, однако главная — это четкий алгоритм действий, по которым вы сможете оперативно добраться из точки А (вашего нынешнего положения, полного надежд и страхов) до точки Б (в которой вы уже будете владельцем собственного успешного бизнеса стабильно и регулярно приносящего доход). Это первый шаг на пути к осуществлению мечты и уверенному статусу среднего класса.

Если остались вопросы, то возможно Вы найдете ответы на них в видеоролике: «Как составить бизнес план (для себя и инвесторов)».

На этом у нас все. Желаем всем удачи в делах! Также будем благодарны вам за комментарии к данной статье, делитесь своими мнениями, задавайте вопросы по теме публикации.

Для чего нужен бизнес-план? Большинство, наверное, ответит — чтобы получить кредит в банке. Данное утверждение верно, но лишь отчасти. В первую очередь план нужен самому предпринимателю, чтобы понять размер первоначальных инвестиций для старта, сколько понадобится времени для выхода на самоокупаемость и прогнозные показатели выручки, оценить уровень рентабельности, срок окупаемости инвестиций и множество других параметров.

Очень часто начинающий бизнесмен (да и не только начинающий) все планирование и расчеты делает “на глазок” на салфетке или в голове (а иногда и вообще не делает), забывая о многих затратных статьях, что выливается во множество ошибок и приводит к банкротству.

Типичные ошибки: при определении вложений не учитываются расходы на финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, неверно определяется величина товарных запасов (закладывается размер ТМЦ на один месяц, а исходя из периода оборачиваемости необходимы запасы на 3 месяца), в расчете фонда оплаты труда не учитываются налоги и страховые отчисления, неправильно рассчитывается потребность в персонале и множество других.

Правильно составленный бизнес-план с детальными расчетами — это залог успешного старта в любой предпринимательской деятельности , который позволит на этапе прогнозирования отсечь невыгодные варианты и, как следствие, уберечься от потери собственных вложений либо средств инвестора (кредитора).

Допустим, вы планируете установить , произведенный расчет показывает, что полная окупаемость составит 5 лет, очевидно, что это будет не совсем правильной инвестицией, маловероятно, что автомат проработает без поломок такой период времени. (Справочно: оптимальная окупаемость для данного вида деятельности — 12-18 месяцев.)

А что лучше — купить готовый бизнес-план или сделать его самостоятельно? Если мы говорим о малом бизнесе, то однозначно нужно делать его самому. Это позволит глубже погрузиться в проект, понять его суть, разложить для себя по полочкам экономику будущей деятельности. Ну а если вы хотите организовать производство, требующее многомиллиардных инвестиций, то тут без помощи специалистов не обойтись.

На сайте вы найдете образцы готовых бизнес-моделей со всеми расчетами, которые вы можете использовать как основу для составления технико-экономического обоснования под свой конкретный проект.

Алгоритм действий

  1. Ознакомление с приведенным образцом ТЭО.
  2. Сбор статистических данных по конкретному региону, где будет осуществляться предпринимательская деятельность.
  3. Проведение маркетингового исследования: , выявление сильных и слабых мест проекта ().
  4. Актуализация информации по экономической части: поиск потенциальных и сырья, запрос коммерческих предложений, пересчет себестоимости и определение конечной цены исходя из действующих рыночных реалий, а также определение уровня рентабельности.
  5. Проведение стресс-теста отраженных в расчете цифр (какая будет окупаемость, если выручка будет на N процентов меньше, чем запланировано). Исходя из полученных данных, составление нескольких вариантов развития события: консервативный, реалистический и оптимальный.
  6. осуществления хозяйственной деятельности.
  7. Выбор наиболее выгодной (изучение законных схем снижения налоговой нагрузки).

Исходя из анализа и обобщения полученной информации, составляете собственное экономическое обоснование проекта с помощью, которого вы сможете определить целесообразность инвестирования денежных средств.

Обращаем ваше внимание, что вы можете скачать бесплатно любой понравившийся бизнес-план. Если где-то нет формы для скачивания, вы сможете задать вопрос через специальную форму, и в течение короткого времени мы добавим данную возможность. Через данную форму вы также можете уточнить любой момент касательно описанной модели, и мы постараемся найти специалиста для представления грамотной консультации по интересующему вас моменту.

Данный материал может служить образцом для написания бизнес-плана магазина автозапчастей при получении кредита в банке, для привлечения финансового партнера, получения государственной поддержки и просто для обоснования целесообразности вложения денежных средств в ваш бизнес.

Описание проекта

Предлагаем вашему вниманию образец бизнес-плана магазина автозапчастей, открытого в городе с населением 120 тысяч человек.

Несмотря на высокую конкуренцию, реализация автозапчастей является выгодным направлением бизнеса, так как данный рынок в России показывает ежегодный рост в 20%. Открытие магазина с большим ассортиментом товара, как для отечественных, так и иностранных автомобилей в нашем городе будет выгодно и с экономической и с социальной точки зрения.

Социально-экономические показатели реализации проекта (для государственной поддержки)

  1. Регистрация нового субъекта малого предпринимательства;
  2. Создание 3-х новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N до 80 тыс. рублей в год.

Экономические показатели реализации проекта, согласно расчетам бизнес плана:

  1. Прибыль — более 1 млн. рублей в год;
  2. Окупаемость проекта по предварительным расчетам составляет около 2 лет;
  3. Рентабельность - 25%.

На открытие бизнеса планируется потратить 400 тыс. руб. собственных средств и привлечь 1 700 тыс. кредитных средств в одном из банков города:

Какую систему налогообложения выбрать

Организационно-правовой формой будет являться индивидуальное предпринимательство. Выбор данной ОПФ обусловлен недорогой и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет применяться патентная система, при этом стоимость патента для магазина автозапчастей за год составит 36 тыс. рублей.

В данный момент начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация предпринимательской деятельности , код ОКВЭД 50.30.2 — Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения для размещения торговой точки по ул. Ленина дом 101 с торговой площадью 40м2 и складским помещением по тому же адресу с площадью 15м2. Стоимость аренды за 55м2 составит 30 000 рублей в месяц. Помещение в ремонте не нуждается;
  3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.

Описание продукции и услуг

В ассортимент торговой точки будут входить запасные и расходные части на автомобили как иностранного, так и отечественного производства. Помимо представленного на витринах и полках товара, магазин также будет работать и по заказам из каталога. В целом, отдел снабжения будет работать по принципу: самые ходовые позиции всегда должны быть на складе. К таким товарам относятся:

  • Моторное масло;
  • Колесные диски;
  • Шины;
  • Фильтры (масляный, воздушный, топливный);
  • Лампочки;
  • Свечи;
  • Дворники;
  • Сальники;
  • Метизы, шайбы, саморезы, пистоны;
  • Хомуты, патрубки;
  • Ремни генератора и ГРМ;
  • Инструменты;
  • ВВ провода;
  • Автохимия;
  • Прокладки;
  • Гранаты;
  • Рулевые наконечники;
  • Глушители;
  • Подшипники;
  • Аптечки и насосы;
  • и так далее.

При этом клиенту будут предлагаться запчасти разных производителей по отличительным ценам, например «оригинальные» или «неоригинальные» запасные части.

Уровень цен будет находиться чуть ниже среднего уровня цен на запасные части в торговых точках нашего города. А благодаря продуманной системе логистики доставка заказов будет осуществляться в самые кратчайшие сроки.

План маркетинга

Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.

К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.

От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.

Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок:

В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.

Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста данного рынка составляют около 20% в год.

Конкуренты. Согласно проведенным исследованием в городе работает около 30 торговых точек, продающих схожую группу товаров, из них 10 это крупные СТО, которые имеют собственные розничные отделы (Рекомендуем к прочтению: «Бизнес-план СТО ».

В непосредственной близости к нашей торговой точке находятся:

  1. Станция технического обслуживания с собственным торговым отделом. В основном торгуют по предварительным заказам;
  2. Центр моторных масел. Основной ассортимент - масла, фильтры и другие расходники;
  3. Торговая точка на 5м2 в небольшом ТЦ. Торгуют только по каталогу с доставкой в течении недели.

Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:

Конкуренты Характеристика Выводы
Сильных сторон Слабых сторон
СТО Автовладельцы, которые пользуются услугами СТО, заказывают запчасти в их магазине Низкий ассортимент запчастей и расходников со склада, в основном весь товар идет на заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены Конкурировать можно за счет более низких цен, более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Центр моторных масел Большой ассортимент моторных масел по низким ценам Из-за конкретной специализации на моторном масле отсутствуют остальные виды расходников и запасных частей Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Торговая точка в ТЦ Низкие цены, быстрая доставка заказа Почти полностью отсутствует товар на складе, торгуют только по каталогу Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента товаров на складе

Рекламные и маркетинговые мероприятия

  1. Реклама в СМИ, разработка сайта-визитки нашего магазина;
  2. Реклама на билбордах, раздача флаеров и визиток;
  3. Скидка постоянным клиентам, акции (бесплатная замена масла);

Уровень торговой наценки на товар в среднем будет составлять 40-50%. Сезон продаж приходится на весну и осень.

Планируемый объем продаж в денежном выражении (выручка) выглядит следующим образом:Помесячная динамика выручки представлена в виде графика:Для достижения точки безубыточности продаж необходимо реализовать в месяц товар на сумму 315 000 рублей.

Производственный план

Мы будет работать только с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке оптовых поставок автозапчастей не один год и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и т.д. Доставка товара до магазина будет осуществляться транспортными компаниями. Планируемое штатное расписание нашей организации:К персоналу будут предъявляться повышенные требования, в плане:

  1. Хорошие знания устройства автомобиля и запасных частей;
  2. Умение общаться с клиентами;
  3. Опыт в продажах (приветствуется).

Календарный план

Перечень мероприятий по старту проекта и их стоимость можно представить в виде календарного плана:Для запуска проекта понадобится 30 дней и 2,1 млн. рублей стартовых вложений.

Сколько нужно денег для открытия магазина авто запчастей.

Для открытия торговой точки понадобятся инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 400 тыс. рублей и 1 700 тыс. рублей планируется привлечь в виде банковского кредита.

Финансовый план

Основной статьей расхода предпринимателя будут составлять материальные затраты, то есть приобретение товара с целью последующей перепродажи. Достаточно большими расходами предпринимателя, помимо заработной платы, будет уплата страховых взносов в ПФР и ФСС: 36 тыс. рублей в год за ИП и 30% ежемесячно от заработной платы работников. Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице - прогноз доходов и расходов магазина:

Сколько можно заработать, открыв магазин авто запчастей

Чистая прибыль по итогам годовых продаж составит чуть более 1 млн. рублей. Рентабельность магазина автозапчастей по расчетам бизнес плана составляет 25,7%. Данная цифра выше, чем любой банковский депозит. Это говорит о том, что вложенные средства в бизнес будут оправдывать себя в полной мере. Окупаемость инвестиций следует ожидать не раньше чем через 24 месяца.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

С чего начать бизнес

Начало любого бизнеса требует тщательной подготовки, продуманных действий и проработанного бизнес плана. Магазин автозапчастей не исключение из общего правила. Этот бизнес в первую очередь для мужчин. Но даже если вы имеете хороший водительский стаж или работали раньше в сервисе по ремонту автомобилей, стоит еще поучиться. Ведь торговля - дело новое и требует других навыков. Во-первых, нужно решить, что именно вы будете продавать: запчасти для зарубежных или отечественных автомобилей, или просто чехлы, коврики и т.п.

Стоит также обратить внимание на конкурентов: что продают в вашем районе, по какой цене, что больше пользуется спросом? Конкуренция в этой нише достаточно высока, поэтому надо хорошо продумать над бизнес планом и над тем, как вы сможете привлечь покупателя. Бизнес по продаже автозапчастей можно успешно сочетать с другим бизнесом, связанным с автомобилями, например, автомойкой. Или вкладывать в авто этим способом , который принесет существенную прибыль за 2-3 года.

Бизнес на продуктах питания всегда был и будет актуальным, ведь люди питаются каждый день и по нескольку раз. Товары первой необходимости, в список которых входят яйца, имеют стабильно растущий спрос. Насколько выгодно это дело, покажет бизнес-план по продаже куриных яиц, пример которого мы презентуем в этой статье. Изначально нужно проанализировать этот рынок, изучить конкурентов, определить целевую аудиторию, риски и разработать варианты решения проблем еще в период формирования бизнес-плана. Также требуется сформировать смету затрат, ориентировочный план продаж и просчитать рентабельность инвестиций.

Резюме проекта

Бизнес по продаже яиц актуален в любом городе страны, однако в среднем и крупном по масштабам городе спрос вырастет в десяток раз. Во-первых, в крупных городах нет домашних хозяйств; во-вторых, там очень широкая целевая аудитория. Но при этом есть и серьезная конкуренция. Можно реализовывать яйца, выращивая кур-несушек, однако это достаточно дорогостоящий проект. Лучше и проще начать с продажи чужих яиц.

Планируется заниматься продажей яиц в городе с населением от 800 тыс. человек. Спрос присутствует, конкуренция среднего уровня. Закупка будет осуществляться у фермеров за городом оптом по выгодным ценам, а реализация товара с наценкой не менее 50% в своих торговых точках на рынке.

Основные конкуренты – это аналогичные частные предприниматели.

Основная целевая аудитория – люди возрастом от 25 до 65 лет с небольшим и средним уровнем дохода.

Каналы продаж:

  • Рынок.
  • Доставка яиц в небольшие кафе, ресторанчики (низкого и среднего уровня).

Уникальное предложение – яйца среднего и высшего сорта по доступной цене с услугой заказа на дом. Реализация яиц будет происходить на рынке и с выездом на дом покупателя при заказе от 3 десятков.

Основные риски бизнеса

Для эффективной организации дела потребуется составить бизнес-план по продаже куриных яиц с расчетами, где подробно описать все расходы поэтапно и свести их в общие таблицы с учетом рисков.

Регистрация бизнеса

Для бизнеса на продаже яиц изначально не потребуется разрешений от государства, если заниматься этим в свободное время, в качестве подработки. Но, если объем реализации и прибыли будет увеличиваться, необходимо в срочном порядке получить сертификат индивидуального предпринимателя и платить налог на прибыль государству. Мы регистрируемся в качестве ИП, выбираем систему налогообложения ЕНВД.

Кроме того, потребуются документы, подтверждающие качество и соответствие яиц сорту. Их должен предоставить производитель.

Затраты на оформление деятельности – 5 тыс. рублей.

Торговая площадь

Для реализации яиц потребуется своя торговая точка. Мы арендуем помещение в торговом павильоне и торговую точку на рынке. Ремонт делать не нужно, однако включить статью расходов в размере не менее 50 000 тыс. рублей на подготовку необходимо. Также потребуется арендовать склад для хранения яиц площадью около 15-20 кв. м. Стоимость такого нежилого помещения составит 10 тыс. рублей в месяц + 3 тыс. рублей каждый месяц за коммунальные платежи.

Покупка оборудования

Оборудование для складирования, фасовки и хранения яиц можно закупить в состоянии б/у. Для работы потребуется:

Для доставки яиц нужен транспорт. Изначально достаточно легкового автомобиля, позже будут использоваться крупногабаритные автомобили, мы будем заказывать доставку большой партии яиц. Изначально заложим в бюджет деньги на покупку б/у автомобиля в размере 150 тыс. рублей. Для перевозки яиц этого вполне хватит.

Поиск производителей

Очень важный фактор в успехе бизнеса по продаже яиц – это удачное сотрудничество с фермерами. Однако и покупать сразу надо много. Критерии выбора производителей яиц:

  • Цена за яйцо (не более 25 рублей за десяток).
  • Близость к торговым точкам (для экономии на логистике).
  • Гарантии качества товара.
  • Наличие соответствующих сертификатов.

Обязательно надо прописать все условия в договоре о сотрудничестве. Изначально будем работать с 2-3 фермерами, один фермер вблизи, около 200-300 км от города, и двое производителей, расположенных в другой части области, с более выгодными ценами.

Через 2-3 месяца планируется остановиться на одном производителе, который максимально устроит в плане сотрудничества. Важно сэкономить на затратах логистических, что напрямую повлияет на рентабельность.

Ассортимент и закупка

Мы будем закупать и реализовывать не все виды яиц, а только те, на которые есть гарантированный спрос. При расширении бизнеса ассортимент сортов увеличим в соответствии с актуальностью спроса.

Итак, на прилавках на рынке и в торговом павильоне мы будет предлагать яйца 1-й категории, 2-й категории и отборные.

В среднем планируется реализовывать в день не менее 30 десятков яиц на одной торговой точке. В соответствии с уровнем спроса координировать объемы закупки. Закупка яиц будет осуществляться сначала один раз в неделю, остатки хранятся на складе.

Цены на яйца (десяток):

  • 1 сорт – 55 руб.
  • 2 сорт – 65 руб.
  • Отборные – 70 руб.

Персонал

Для работы торговых точек, где будут реализовываться яйца, потребуются продавцы. Изначально сам предприниматель будет участвовать в этом процессе. График – с 08:00 до 18:00 каждый день, кроме понедельника. Понадобятся 2 продавца, которые будут работать в тандеме с собственником понедельно. В функции продавца входит реализация яиц, уборка помещения, открытие/закрытие торговой точки. В свою очередь, предприниматель будет закупать яйца, транспортировать их и вести учет на складе. Самостоятельно он будет формировать бухгалтерские и налоговые отчеты, заниматься рекламой и привлечением покупателей.

Затраты на персонал будут составлять около 30 тыс. рублей. Зарплата будет состоять из ставки и процента от продаж.

Реклама

В борьбе с конкурентами потребуется использовать самые простые, но действенные способы привлечения клиентов. Во-первых, мы арендуем торговую площадь в активно проходимом месте с хорошей перспективой большого потока покупателей. Во-вторых, важны хорошая выкладка товара и опытный продавец, коммуникабельный, с приятной внешностью, внимательный, ответственный.

Будем использовать рекламу печатную и по интернету с предложением купить яйца в розницу с доставкой на дом. Привлекать клиентов также будем вывеской, флаерами и выгодными предложениями. Например, при покупке 5 десятков, шестой – со скидкой 10%.

Важно привлечь постоянных клиентов, которые будут систематически покупать яйца в нашей торговой точке.

На дополнительную услугу, доставку яиц на дом будем тратить ГСМ, расходы при этом будут ложиться на стоимость яиц (+10%).

Расходы и доходы

Здесь мы сведем все расходы, запланируем доходность, начиная со 2-го месяца, рассчитаем рентабельность и прибыль проекта.

Стартовые расходы

Доходы

Со 2-3-го месяца планируется выручка с двух торговых точек.

Наименование Сумма, руб. Количество Общая сумма, руб.
Яйцо, 2 сорт 55 2 000 110 000
Яйцо, 1 сорт 65 1 500 97 100
Отборные 70 1 000 70 000
Итого 277 100

Наценка на яйца составляет 100%. Соответственно, после оплаты поставщиков остается 137 тыс. рублей.

После вычета ежемесячных затрат и налогов остается около 50 тыс. рублей.

Рентабельность составит около 70%.

Для 2-го месяца работы рентабельность приемлемая. Вложения небольшие, однако потребуется несколько месяцев, чтобы наши покупатели нас узнали, запомнили и начали каждый раз возвращаться к нам за свежими яйцами.

Срок окупаемости проекта составит 3 месяца.

В итоге

Бизнес на продаже яиц имеет свои перспективы, и нерентабельным его назвать сложно. Однако сразу дохода не будет, т.к. конкуренция достаточно высокая, выбор яиц огромный. Наша задача – правильно презентовать продукцию и привязать клиентов к нашей торговой точке. В перспективе на конец года открыть свои курятники, при этом доходность увеличится в несколько раз.