Байетт антония. Литература. Антония Байетт “Обладать” Скачать бесплатно книгу «Обладать» Антония Байетт

Да, эта книга не для тех, кто читает "по диагонали". Неторопливое проникновенное повествование, письма, стихи... всё требует такого же неторопливого чтения. Этой книгой надо наслаждаться никуда не торопясь.

Оценка 5 из 5 звёзд от achimenes 24.11.2017 09:00

Брависсимо! Осень интересный роман, великолепный перевод(русский),повествование просто льется, но чтение по диагонали невозможно, здесь нужно вникать в героев, в места обитания, мифологию и сказки, стихи...в общем-Это нужно читать самому....поверьте, захватит

Оценка 5 из 5 звёзд от Надежда 12.06.2017 21:36

Ну очень тяжело шла. Прочла ровно половину, и решила себя больше не мучить. Наверняка будет интересна литературоведам, писателям - но мне не понравилась. Очень скучно.

Оценка 3 из 5 звёзд от K.brodskaya 26.01.2017 03:30

Вот и я добрела, дохромала, добралась до финала этой истории. Очень непростой роман. Первая четверть книги вообще очень сложная. Если ее преодолеть, возможно, получиться не бросить чтение, а если преодолеть половину книги, тогда еще вероятнее, что читать станет интереснее. Я не любитель поэм, тем более в английской литературе, я не люблю читать разборы по косточкам каких-либо произведений, тем более мне не понятных и не знакомых. И даже не знаю, как мне удалось справиться с этим произведением. Как не пыталась погрузиться в историю, меня постоянно выдергивала из нее либо (назову так) "рецензия" на очередное произведение Падуба или Кристабель Ла Мотт, либо их стихи и поэмы. Ну не входили в меня эти поэтические строки, не могла я понять их смысла. Так близки оказались слова одного из героев романа:"...Один Рондольф Генри Падуб, мы его, помню, проходили в школе, я не строчки понять не мог..." Вот и я - не поняла ни строчки. Не могу оценить роман на высшую оценку только потому, что другим читателям роман понравился весь целиком.
Низкую оценку тоже поставить не смогу. Герои все выразительные, каждому уделяется внимание, все характеры достаточно интересны. События, поступки, тайны, загадки и разгадки увлекают и не отпускают, хочется узнать, что будет дальше. Развязка, как бы я не хотела, для меня оказалась ожидаемой. А самым ярким моментом и самым большим впечатлением была концовка истории, о которой нам, как читателям повезло узнать. Герои же этой книги так и останутся в неведении.

Книга для искушенных.

Писать рецензию по ней не хочется, потому что все слова, мысли, восторги - все пустое... После такого текста вообще ВСЕ - пустое. И даже рядом с талантом Байетт не стояло. Но не написать рецензию не получается...Иначе все эти мои пустые, глупые и не самые философские умозаключения так и пропадут, растворившись в потоке другого, тоже пустого...

Книга эта - то, что мне было так давно нужно. Это качественная литература, сложный, насыщенный скрытым цитированием, скрытыми отсылками, вертикальным контекстом, аллюзиями, смысловой многоплановостью текст, который не назвать иначе, как литературоведческий экстаз в чистом виде.

И напрасно многие другие отзывы построены на утверждении: "Я не филолог, я ничего не поняль, ничего не разобраль...". Ребят, я филолог, но не могу сказать, что я здесь все поняль...

Этот текст хочется разбирать по пластам с профессором по зарубежной литературе, хочется поднимать источники мифов, углубляться в изучение скандинавской мифологии (ведь классическая филология сегодня, это, как правило, глубокое знание мифов древнегреческих).

Я не берусь сейчас писать, сколько всего скрыто здесь, во-первых, потому что для этого понадобится написать целую диссертацию, а то и больше...а во-вторых, потому что упомянуть что-то одно из данной книги, значит безжалостно и глупо упустить что-то другое, не менее важное.

Я считаю, что эту книгу не нужно читать всем подряд. Тем, например, кто только входит в мир английской литературы, тем, кто читает просто для отдыха и удовольствия, тем, кто решил познакомиться с книгами-победителями Букера...Но ее стоит прочитать тому, кто имеет понятие об Озерной школе, английской поэзии в целом, кому не чужды имена Кольриджа и Китса, тому, кто имеет понятие о фольклористике и мифологизации сознания древнего человека, понятие архетипа и мифа в современной жизни. В конце концов тому, кто читает не просто для удовольствия, но и для самосовершенствования, кто готов пробираться сквозь буераки слов, учиться понимать определенного автора, подстраиваться, ждать, прощать. Тому, кто хоть немного смыслит в литературоведении. Тому, кто читал Эсхилла и Гомера, тому кто знает, кто такой (и откуда взялся) царь Эдип, кто такой Один, читал (ну или пытался) Джеймса Джойса, в конце концов:)

Если все вышеперечисленное не испугало, а только раззадорило, знайте- книгу вы оцените по достоинству!

К слову сказать, в послесловии переводчиков написано, что письмами благодарности заваливали Антонию и "простые алабамские фермеры", благодарившие писательницу за столь трогательную "историю любви". Но моё мнение остаётся неизменным, простодушным читателям современный мир приготовил огромное количество прекрасных книг, но "Обладать " лучше не трогать...Оставьте её для тех, кто сможет насладиться авторскими загадками и по достоинству отметит идею вечного возвращения, к примеру.

Хочу добавить, что насколько бы вы мастерски не разбирались в современном литературоведении и истории литературы, текст, вероятно, окажется для восприятия все равно тяжеловат...Потому что разница в наших культурах играет большую роль. Разница в основе основ - фольклоре, на котором стоит твой народ, неузнавание определенных цитат, знакомых британским читателям с детства.. это все сыграет свою роль. Но это ли не прекрасно? После "Обладать" так и хочется зарыться в книгах где-то в просторном зале светлой библиотеки.. и расширять кругозор...стараясь хоть на малейшее расстояние приблизиться к Антонии Байетт и её необычайному таланту.

Антония Байет - современная английская писательница, лауреат Букеровской премии 1990 года (роман "Одержимость"), В книгу "Ангелы и насекомые" вошли два ее романа - "Морфо Евгения" и "Ангел супружества", повествующие о быте и нравах высшего общества викторианской Англии. В "Морфо Евгении" люди уподоблены насекомым, а в "Ангеле супружества" говорится об их общении с призраками, с духами умерших.

От автора удостоенного Букеровской премии романа "Обладать" и кавалерственной дамы ордена Британской империи - две тонко взаимосвязанные повести о нравах викторианской знати, объединенные под общим названием "Ангелы и насекомые". Это - "возможно, лучшая книга Байетт после "Обладать" (Times Literary Supplement). Искренность чувств сочетается здесь с интеллектуальной игрой, историческая достоверность - с вымыслом.

От автора удостоенного Букеровской премии романа "Обладать" и кавалерственной дамы ордена Британской империи - столь же масштабный труд, хроника жизни нескольких семей на рубеже веков. В этом многослойном произведении с невероятным тщанием воспроизводится жизнь, которую перечеркнет Первая мировая война.

Антония Байетт - современная английская писательница, лауреат Букеровской премии 1990 года (роман „Одержимость"), В книгу „Ангелы и насекомые" вошли два ее романа - „Морфо Евгения" и „Ангел супружества", повествующие о быте и нравах высшего общества викторианской Англии. В „Морфо Евгении" люди уподоблены насекомым, а в „Ангеле супружества" говорится об их общении с призраками, с духами умерших.

"Обладать" - один из лучших английских романов конца XX века и, несомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово "роман" можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад?

От автора удостоенного Букеровской премии романа "Обладать", а также "Детской книги" и "Ангелов и насекомых" - второй том полного собрания короткой прозы, своего рода продолжение "Чудес и фантазий", два авторских сборника под одной обложкой.

От автора удостоенного Букеровской премии романа "Обладать", а также "Детской книги" и "Ангелов и насекомых" - первый том полного собрания короткой прозы, три авторских сборника под одной обложкой. "Чудеса и фантазии" отражают "сказочную" грань творчества кавалерственной дамы ордена Британской империи: "Волшебные сказки и сама фольклорная традиция занимали Байетт давно ("Обладать" тому...

Обладать Антония Байетт

(Пока оценок нет)

Название: Обладать

О книге «Обладать» Антония Байетт

Антония Сьюзен Байетт — знаменитая английская писательница, лауреат Букеровской премии, автор многочисленных произведений, написанных в романтическом жанре, одним из которых является роман «Обладать», увидевший свет в 1900 году. Как истинная женщина, она придумала и воплотила в жизнь идею о тайной любви и страсти, выразив ее в издании этого произведения.

Роман «Обладать» Антония Сьюзен Байетт стал одним из читаемых в Англии. Название его говорит само о себе: страсть влюбленных, зависимость на грани одержимости и желания обладать друг другом. Сюжет романа не менее впечатляющий, что сделало его популярным не только на родине писательницы, но и далеко за ее пределами.

В своей книге автор повествует о любви вымышленного викторианского поэта Рандольфа Падуба к загадочной незнакомке. Одно случайное знакомство привело поэта к зарождению чувства и длительных отношений. Любовную историю этой пары попытался разгадать ученый-литературовед Роланд. Случайно он нашел старинные дневники, содержащие тайную переписку мужчины и женщины, и захотел узнать не только имя очаровательной дамы, но и разгадать загадку отношений влюбленной пары.

Сюжет романа необычайно закрученный, состоящий из тесных переплетений истории любовных отношений прошлого времени и детективного расследования в современные дни.

Сумеет ли разгадать тайну переписки Роланд? Узнает ли имя прекрасной незнакомки? Была ли на самом деле любовная связь у поэта с этой загадочной дамой? Как сложились их дальнейшие отношения? Сильнее ли любви страсть и желание обладать своей возлюбленной? Какова настоящая одержимость? Где грань между вымышленными и реальными событиями? Ответы на эти и другие вопросы автор дает в своем произведении.

Автор акцентирует внимание читателей на старинных письмах и дневниках, хранящих тайны переписки влюбленных, что мотивирует читателя добраться до самой истины. Увлекательный сюжет включает в себя любовные интриги, признания в двух плоскостях времени — викторианской эпохе и современной жизни.

Писательница выдумала сюжет и героев книги «Обладать» настолько удачно, что можно поверить в происходящие события. Необычное повествование романа магически притягивает к себе новых читателей, которые идя по следу чужой тайны, становятся способными переосмыслить многое в своих жизнях и своем отношении к любви. Книга получилась привлекательной, читать ее будет интересно широкому кругу читательской аудитории.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Обладать» Антония Байетт в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Обладать» Антония Байетт

И лишь когда любовь полностью овладевает человеком, основная доля либидо переходит на объект и объект в некоторой степени занимает место эго.

Бывает чтение по обязанности, когда знакомый уже текст раскладывают на части, препарируют, – и тогда в ночной тишине призрачно раздаются странно-мерные шорохи, под которые роится серый научный счёт глаголов и существительных, но зато не расслышать голосов.

А если привлечь сюда ещё и эддические мотивы, то можно вспомнить деление мира на крепость богов-асов Асгард (в буквальном.

Ты, верно, знаешь – Женщины бессильны
В том хладном мире, где всем правит Разум,
Где всё измерено и механично.
Там мы – предметы, штучки, безделушки,
Цветы, без корня ставимые в вазы,
Чтоб день процвесть и сгинуть.

Элемент суеверного страха, наверное, неизбежен при любой обращенной внутрь, замкнутой, на себя же ориентированной постмодернистской игре с зеркалами, – ведь при такой игре непременно настаёт момент, когда сюжет вдруг решает отбиться от рук и внутри его начинают хаотически множиться произвольные, но наделённые одинаковой степенью правдоподобия смыслы, – словно принялся за дело дикий, сумбурный закон, неподвластный автор.

Мы в неком состоянии души
Жизнь пожираем собственную; в жажде
Знать продолженье – запускаем руку.

Эту выпуклую маску можно было вдруг увидеть вогнутой, как форму для отливки: щёки, и лоб, и пустые глазницы с надбровьями представали особенно рельефными, и сам ты, словно актёр, смотрел сквозь эту маску. Но стоило вернуться в зрители – и ты снова оказывался свидетелем последнего акта драмы…

Эту вещь он знал отменно: то есть все её слова были давным-давно им перечувствованы, перепробованы на вкус, в том порядке, в каком они шли в поэме, и в порядке ином, какой им порою сообщала вольная память, или какой им навязывался расхожими цитациями.

Да благословит Господь ксерокопировальную машину.

Другое, слишком личное чтение происходит, когда читатель хочет найти у автора нечто созвучное своему настроению: исполненный любви, или отвращения, или страха, он рыскает по страницам в поисках любви, отвращения, страха. Бывает иногда – поверьте опыту! – и вовсе обезличенное чтение: душа видит только, как строки бегут всё дальше и дальше, душа слышит лишь один монотонный мотив.

Скачать бесплатно книгу «Обладать» Антония Байетт

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Рубрика: , Февраль 07, 2015 - 12:11

Этот обзор я бы хотела посвятить своей, за последние несколько лет, самой любимой книге — “Обладать”, которая стала неким откровением, позволила по-новому взглянуть на то, сколько души вкладывает писатель в своё детище, сколько времени он проводит, выращивая книгу, будто ребенка.

Когда мне было лет 13, я с определенной долей банальности и сентиментальности обожала Сэллинджера и мечтала, как же навещу его и разделю с ним, его отшельничество, и он, не принимающий гостей, сделает для меня исключение, ведь я такая преданная поклонница его творчества. Но я повзрослела, а Сэллинджер скончался, оставшись в моей памяти, теперь уже не только гениальным, но и сумасшедшим стариком, пьющим свою мочу. Теперь я хочу в гости к Антонии Байетт, ведь кажется, что только она сможет снова отправить меня в ту сказку, как это сделала её книга.

Антония Байетт — обладательница Букеровской премии 1990 года, она является представителем писателей, которых относят к постмодернистским викторианцам. В книгах Байетт можно с лёгкостью уловить тот ритм повествования, которым славятся такие писатели- викторианцы, как Джейн Остин, Томас Гарди и тд. Что не удивительно, так как Антония Байетт, будучи филологом по образованию, огромное влияние уделяет английской литературе ХIХ века.

“Обладать” — это безумно красивый, тонкий и очень чувственный роман. Сюжет двухфабульный, с двумя временными пространствами, мы видим век ХХ и век ХIХ. Сама по себе, сюжетная линия довольно таки незатейлива, всё можно предугадать с самого начала. Но весь аромат и вкус этой книги в том, как она написана, какие параллельные линии введены в роман.

Современный мир, главные герои- Роланд Митчелл и Мод Бейли, двое учёных, помешанных на предметах своих исследований. Он посвящает всё свободное время изучению жизни и творчества Рандольфа Паддуба, она — построила академическую карьеру благодаря своим исследованиям поэзии Кристабель Ла Мотт (не зря “Обладать” называют филологическим квестом, одни лишь имена главных героев заставляют нас чувствовать, что между ними, есть некая глубокая и чувственная связь). Обнаружив, ранее неизвестную переписку Рандольфа и Кристабель, молодые ученые кардинально меняют свое представление о творчестве, жизни и внутреннем мире этих двух писателей. Таким образом, Антония Байетт вводит в произведение вторую сюжетную линию — XIX век. В ней мы видим лишь письма Паддуба и Ла Мотт, которые захватывают своей красотой и дыханием той далекой, пуританской, но романтичной Англии. Прочтение этих писем будто обволакивает читателя туманом, летящим с болот Норфолка, заставляет вникнуть в каждое слово, ибо каждое слово несёт привкус готической Англии. Писательнице удалось невероятным образом стилизировать определённые главы этой книги под ХIХ век, каждый абзац писем пронизан строками из Браунинга, Теннисона, Китса.

Но и это еще не всё, в романе таится третья сюжетная линия, которая происходит вне времени, а именно легенда о Мелюзине, которая в книге представлена как поэма написанная Кристабель Ла Мотт, но на самом деле, это еще одно из гениальных достижений Антонии Байетт — её поэма о Мелюзине, которая так талантливо вписана в роман. Опять же, это лишь малая толика того, чем наполнено произведение. Оно всё сочится легендами, мифами, сказочными созданиями, читатель словно поток воды, затопивший город Ис, несётся из современной Англии в викторианскую, а оттуда в скандинавский миф о змее Нидхёгг, который подгрызает корни Мирового Дерева Ясеня — Иггдрассиля.

Я могу бесконечно восхищаться наполненностью этой книги, но никакие мои слова не передадут тех чувств, которые она вызовет у каждого из вас. Это произведение наполняет читателя чувствами и знаниями, затрагивает самые отдаленные уголки души. В этой книге, каждый найдет то, что ему по душе, будь то: динамичный сюжет, тайны, загадки, трагичная любовь, мифы, легенды, жизнеописание английских писателей, психология, феминизм, вдохновение, культура и мораль Викторианской Англии. Я могу продолжать этот список бесконечно. Но было бы лучше, если б вы его продолжили сами.

Эта книга, несомненно, станет обладать вами.

Никогда и ни за что не смотреть: фильм “Обладать” с Гвинет Пэлтроу в главной роли.

Цитаты: “Я- сень”. Был сень- стал страх, Стал пепел. Дождём- прах в прах”; “Если суждено быть Дракону- благодарю Бога, что моим Драконом был Ты…”;“Вы чувствуете? Что Вы- то Ваше, что есть у нас с Вами- хоть что-нибудь, то наше”; “Я- заплаканные глаза- руки, хранящие прикосновение- и ещё я губы”; “- Ты со мной в безопасности. — В том- то и дело, я вовсе не в безопасности, с тобой. Но у меня нет желания быть где-то еще”; “Не могу не додумать прошлое”.