5 вопросов по дубровскому. Вопросы по роману А.С.Пушкина "Дубровский" учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему. За что у Дубровского отобрали имение

Тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала весёлые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки окована, что Дуб­ровский не прилетел освободить её. Князь обратился к ней с ласко­выми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в каре­ту и поехали в Арбатово; туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущён её холодным видом. Он не стал докучать её приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты и не требовали ответов. Таким образом проехали они около десяти вёрст, лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих англинских рессорах. Вдруг раздались крики по­гони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите». —
«Что это значит, — закричал князь, — кто ты такой?..» — «Это Дубровский», — сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали времени вы­стрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащи­ли его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.
— Не трогать его! — закричал Дубровский, и мрачные его со­общники отступили.


— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согла­ситься…
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Но Дубровский уже её не слышал, боль раны и сильные волне­ния души лишили его силы.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите род литературы, к которому относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3.
…она слышала весёлые поздравления присутствующих…

4.
…не могла поверить, что жизнь её была навеки окована…

5. Как называется развёрнутое высказывание героя литературного произведения?
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, го­ворю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

3. Назовите изобразительное средство:
Князь обратился к ней с ласковыми словами…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…не могла поверить, что… Дубровский не прилетел освободить её.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведе­ния?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?

Ответы на тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. эпос
2. Мария Троекурова
3. эпитет
4. метафора
5. монолог
2 вариант
1. XIX века
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Тест по роману «Дубровский». Вариант 1

Начало формы

1. В произведении «Дубровский» повествование ведется от лица:

1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3) автора
4) К. П. Троекурова

2. О ком идёт речь?

Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

1) Владимир Дубровский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Дубровский
4) Шабашкин

3. Как называлось имение Дубровского?

1) Михайловское
2) Покровское
3) Кистенёвка
4) Ясная Поляна

4. О чьём имении идёт речь?

Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.

1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа

5. Узнайте героя по описанию.

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

1) Дефорж
2) Троекуров

4) Заседатель Шабашкин

6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

7. Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) месть

8. Узнайте героя по описанию:

«...было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».

1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын

9. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб
4) его поймали и посадили в тюрьму

Тест по роману «Дубровский» Вариант 2

Конец формы

Начало формы

1. Как звали главного героя произведения?

1) Александр
2) Владимир
3) Михаил
4) Евгений

2. Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением:

1) русского гостеприимства
2) верности дворянской чести

3) надменности, властолюбия и вседозволенности
4) справедливости и верности данному слову

3. Как называлось имение Троекурова?

1) Кистенёвка
2) Михайловское
3) Лысые Горы
4) Покровское

4. О ком идёт речь?

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»

1) Кирилла Петрович Троекуров
2) Андрей Гаврилович Дубровский
3) Владимир Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын

5. Что стало причиной ссоры А.Г.Дубровского и К.П.Троекурова?

1) обида
2) Дубровский отнял у Троекурова имение
3) Дубровский отказался охотиться с Троекуровым
4) они никогда и так не общались

6. Почему Владимир не позволил своим крестьянам расправиться с чиновниками?

1) пожалел чиновников
2) был согласен с их решением
3) крестьяне могли погубить и его, и себя
4) не хочет становиться игрушкой в руках толпы крестьян, не хочет становиться соучастником расправы

7. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом:

1) учителя танцев
2) учителя словесности
3) француза Дефоржа
4) богатого жениха Маши

8. Почему Владимир Дубровский не помог Маше сбежать со свадьбы?

1) понял, что их затея бессмысленна
2) ограбил Антона Пафнутьича и был вынужден бежать
3) не любил Машу
4) испугался мести Троекурова

9. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?

1) Она поняла, что не любит Дубровского.
2) Героиня боялась расстроить отца.
3) Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.
4) Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.

Ответы:

Вариант 1

1 – 3

2 – 2

3 – 3

4 – 1

5 – 3

6 – 3

7 – 4

8 – 4

9 – 2

Вариант 2

1 – 1

2 – 3

3 – 4

4 – 3

5 – 1

6 – 4

7 – 3

8 – 1

9 – 4

Конец формы

Контрольный тест по роману А.С.Пушкина

учитель русского языка и литературы

Баскакова Оксана Викторовна

А 1 .Выберите определение понятия «роман».

1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.

2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

А 2 .Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?

1. Начало XVIII века

2. Середина XVIII века

3. Начало XIX века

4. Конец XIX века

А 3 .Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?

1.Покровское

2. Арбатово

3. Кистенёвка

4. Кусково

А 4 . Соотнесите описания персонажей с их именами

1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович

давали ему большой вес в губерниях, Дубровский

где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;

губернские чиновники трепетали при его

2.«Излишества всякого рода

изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович

неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров

была приятна, замечательна, а привычка быть всегда

в обществе придавала ему некоторую любезность,

особенно с женщинами…»

3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский

глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

Приметы особые: таковых не оказалось».

4. «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, Владимир Дубровский

старик высокого роста, бледный и худой,

в халате и колпаке».

А 5 . Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?

1.Поручик

2.Лейтенант

3.Генерал-аншеф

4.Рядовой

А 6 . Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

1. 2.
3.

А 7 . За что у Дубровского отобрали имение?

За незаконное владение

2. За неуплату налогов

3. По ложному доносу

В 1 . Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

В 2 .Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?

Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

С 1 . Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):

« Почему А.С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»

Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе

Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.

Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В - в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

Допущены 1-2 логические ошибки, 2 - 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

Больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;
- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

Учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

Следование нормам речи

Допущена 1 речевая ошибка;

Допущено 2-3 речевых ошибок;

Допущено 4 речевых ошибок;

Допущено 5 и более речевых ошибок.

Максимальный балл

Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.

Оценки: «5» - 18 - 22 б.;«4» - 16 - 21 б.;«3» - 15 - 20 б.

Ответы:

А 4 - 1. Кирилла Петрович Троекуров

2. Князь Верейский

3. Владимир Дубровский

4. Андрей Гаврилович Дубровский

А 6 - 1. Сцена в суде

2. Пожар в Кистеневке

3. На псарне у Троекурова

В 1 - Дефорж

В 2 - холопьев

В 3 - благородство

Тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

1. От лица какого героя ведется повествование в романе «Дубровский»?

1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3)К. П. Троекурова
4) автора

2. Узнайте героя по описанию:

« Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»

1) Владимир Дубровский
2)Шабашкин
3) Андрей Дубровский
4) Кирилла Петрович Троекуров

3. Как название носит имение Дубровского?

1) ) Кистенёвка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна

4. Об имении какого героя идёт речь?

« Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.»

1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа

5. Узнайте героя по описанию:

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

1) Андрей Гаврилович Дубровский
2) Троекуров
3)Дефорж
4) Заседатель Шабашкин

6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) накричал на них
4)засмеялся

8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) хотел отомстить

9. Узнайте героя по описанию:

«...было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».

1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын

10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб
4) его поймали и посадили в тюрьму

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

А. С. Пушкин роман «Дубровский»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

Творческое задание

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

    б) Андрей Гаврилович

    в) Кистенёвка

    а) поручик

    г) Парамошка

    в) по ложному доносу

    в) чтобы дом не достался Троекурову

    в) любовь к Марье Кириловне

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Арбатово

  1. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  2. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

    а) Кирила Петрович

    а) Покровское

    в) генерал-аншеф

    а) псарь Троекурова

    б) письмо няни

    а) чтобы отомстить Троекурову

    г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Верейский

    а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  1. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

    «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

    «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

    Сим – этим; оным – им; коих – которых.

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

    Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.