Конспект занятия на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель занятия:
1.Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2.Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
3.Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.
Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».
Ход занятия:
1.Орг. момент
Педагог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Педагог: Дети, как наше учреждение называется?
Дети: Детский интернат
2.Сюрпризный момент.
Педагог: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Педагог: Вот мы и попали в первую сказку.
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
3.Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Педагог: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Педагог: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло? Спроси, Руслан.
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Педагог: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?
Дети: Заюшкина избушка.
Педагог: А где же зайкины помощники? Коля, Батырбек, Вова. Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.
Педагог: Алеша! А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
4.Имитационное упражнение.
Педагог: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
(Надеть шапочку петушка).
Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?
А теперь ты, Батырбек, скажи, как петушок!
А теперь ты попробуй, Коля!
Педагог: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
5.Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Педагог: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.
Звучит аудиозапись.
6.Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».
Педагог: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза) Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).
Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
Саша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
Андрей! Она пела тихо или громко?
7.Музыкальное упражнение «Кто как поет?».
Одеть маску.
Педагог: Спой, Ксюша, песенку козы!
А теперь ты, Вова, попробуй спеть песенку козы!
Педагог: Алеша! А кто подслушал песню? Зачем?
- Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
Батырбек! Он пел тихо или громко?
Теперь ты попробуй спеть, Саша.
Алеша! Козлята открыли волку?
Вова! А как они ему ответили?
Что же тогда решил сделать волк?
Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Педагог: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
Появляется коза.
Педагог: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
8.Беседа по сказке «Курочка Ряба».
Подходим к столу, на столе яичко.
Педагог: В какую сказку мы попали на этот раз?
Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)
9.Имитационные упражнения.
Педагог: Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.
А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.
Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
10.Инсценировка сказки.
Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)
Поклонитесь зрителям!
А зрители что должны сделать? (поаплодировать)
11.Итог занятия.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областиОписание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель:
молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель:
Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза).
А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.
(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .
Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.
Ход занятия:
Звучит мелодия из сказки.
В: Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
(в это время поставить стул с куклой Машей)
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)
М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?
Д: Из сказки «Гуси- лебеди»
В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?
Д:————-
В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?
Д:—————
В: А как надо было попросить печку?
(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)
(Воспитатель открывает печку)
Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д: —————
В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)
М: Спасибо вам большое!
Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?
Д:————-
М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Концовка.
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
Видео занятия
Самоанализ педагога
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Форма организации занятия: групповая
Форма проведения: игра-путешествие.
С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.
Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.
Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);
— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);
— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;
— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;
Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.
Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.
В результате, цели были достигнуты, задачи решены.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы
Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.
{Баба Яга - злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - «Репка»; команда № 2 - «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
| Занятия по сказкам. Конспекты, НОД
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки » Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные : - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; - понимать и у потреблять в...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного возраста «Разноцветная сказка » Автор : Воспитатель I квалификационной категории Сытник Галина Николаевна Цель : Развитие и закрепление у...
Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»
Публикация «Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К....» Профессия Ветеринар Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать округлые...
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: Учить узнавать геометрические фигуры(круг, квадрат,...
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи: Развивающие: Развивать интерес к театральной игре. Развивать речь детей, активировать...
Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом совершенствовать навыки счета в пределах 5 закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; - Учить отвечать на вопросы по содержанию; - Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица; - Активизировать словарь детей; -...
Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик - добрый друг» Цель: формирование навыков связной речи и активизация словаря. Задачи: Формирование представлений о диких животных наших лесов, условиях их жизни. Развитие конструктивных навыков (лего конструирование); Творческих способностей и...
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Подготовила: Шоврина В.И. Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок». Задачи: Образовательные: Учить внимательно слушать произведение, следить за...
Каталог конспектов занятий построенных на материале детских сказок. В работе используются русские народные сказки и авторские классические произведения. Популярные авторы: Андерсен, Пушкин, Чуковский.
Наверное, Вы догадываетесь, что чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Сказка непременно должна быть в жизни каждого малыша, будь-то добрый мультик, история прочитанная мамой на ночь, либо постановка сказки в детском саду.
У детишек часто бывают какие-нибудь проблемы. И возможно, нам взрослым, такие проблемы кажутся пустяковыми, а если нет, то всего способы, которые предлагаем мы, для малышей не подходят. Тогда есть риск, что ребенок придет к выводу, что никто ему помочь не может. Что делать? Срочно звать на помощь сказку.
Если у Вас еще нет подобного сказочного опыта или закончилась фантазия, можно с легкостью воспользоваться советами других мастеров своего дела. Коллеги-воспитатели заботливо разместили на сайте всевозможные сценарии сказочных постановок и конспекты занятий по сказкам. Такое времяпрепровождение поможет детишкам быстро и легко отличать сказу от других литературных произведений. Так же грамотный педагог научит группу анализировать и понимать эмоционально-образное содержание произведения, расширяя таким образом кругозор малышей.
На сайте представлены конспекты занятий по русским сказкам, таким образом, педагог сможет развить у детей такую важную черту и особенность, как любовь к родному краю и народному творчеству. Дети научать уважать русскую культуру и литературу. Немаловажным достижением станут так же развитие мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;