Всемирные музеи мира. Из истории музейного дела. Крупнейшие музеи мира. Музеи составляют предмет национальной гордости нашего народа. Собранные в них экспонаты порой пользуются мировой известностью

Существуют следующие подходы к музееведению:

    музееведение - самостоятельная научная дисциплина;

    музееведение - теория и методика музейной работы, т.е. прикладная вспомогательная научная дисциплина;

    музееведение - сумма методических и технических приемов музейной деятельности.

История и историография исследуют теорию появления музеев, их функ­ционирование в различных исторических условиях, музейную политику, фор­мирование музейной сети и организацию музейного дела.

Музейное источниковедение занимается исследованием музейных предме­тов, разрабатывает теорию и методику выявления, исследования и использова­ния музейных предметов и коллекций.

Прикладное музееведение включает три раздела:

    Научная методика - принципы построения экспозиции, принципы хране­ния музейных фондов, принципы экскурсионной работы и т.д.

    Техника музейной работы.

    Организация музейного дела - менеджмент и маркетинг.

2. История музеев мира

Коллекционирование уходит своими корнями в глубокую древность. На­чиная со II тысячелетия до н. э. в Междуречье писцы собирали литературные и научные тексты, написанные клинописью на глиняных табличках. Так возника­ли библиотеки, крупнейшая из которых принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу и насчитывала более 30 тыс. табличек.

Понятие «музей» ввели в культурный обиход древние греки, однако они не употребляли его по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквальном переводе означает «место, посвященное музам». Эти постройки в основном представляли собой портик с жертвенником и часто рас­полагались в рощах, предгорьях, у родников. Нередко мусейоны становились местом проведения творческих состязаний поэтов. В Феспийском мусейоне раз в пять лет проходили общегреческие празднества в честь муз - Мусеи.

Святилища и храмы украшались скульптурами, посвященными богам. Произведения живописи греки хранили в «пинакотеках» (греч. pinax - картины, выполненные восковыми красками на деревянных или терракотовых дощеч­ках). Самая известная пинакотека находилась в Афинском Акрополе.

Античный мир не создал музея в привычном для нас понимании.

В средневековье религиозные и светские сокровищницы являлись храни­лищами не только драгоценностей, но и собраний предметов, обладающих ме­мориальной, исторической и художественной значимостью.

Возникновение музеев относится к эпохе Возрождения (конец XIV, начало XV вв.). В развитии коллекционирования произошли качественные изменения. Владельцы собраний стали демонстрировать свои коллекции сторонним зрите­лям. Наиболее распространенными названиями для таких помещений были «галерея» и «кабинет». В немецком языке в качестве синонима к слову «каби­нет» использовалось слово «камера».

Самым первым письменным упоминанием о применении слова «музей» к коллекции была опись имущества Лоренцо Медичи в 1492 г. Музеем стали на­зывать сначала коллекции памятников античности и произведений искусства, затем образцов мира природы и всего, что воспринималось в качестве «редко­сти» и «диковины». Позже музеем стали называть не только коллекцию, но и помещение, в котором она хранится.

В эпоху Просвещения музей вырастает в учреждение, открытое для широ­кой публики и его определяющим признаком становится не только наличие коллекции, ее хранение и изучение, но и показ. Первый английский публичный музей, созданный с научно-образовательными целями, был открыт в 1683 г. в Оксфордском университете и позже получили название Музей Ашмола. Его основу составили коллекции, собранные отцом и сыном Трейдескантами.

Возникновение музеев в России связано с именем Петра I. По его распо­ряжению в 1703 I. при Московском госпитале был создан Анатомический те­атр, где изготавливались анатомические препараты и проводились вскрытия; в 1709 г. появилась Модель-камера, где были собраны материалы, посвященные кораблестроению. Датой основания первого российского музея - Кунсткамеры, принято считать 1714 г. Покупки готовых коллекций, геодезические и карто­графические экспедиции и добровольные пожертвования позволили Петру I за короткий период составить одно из богатейших музейных собраний в Европе.

В ходе XIX в. музей постепенно превращался в неотъемлемую часть жизни человека. В направлениях деятельности музеев проявились новые тенденции: сохранение национальной культуры и искусства, дифференциация - появление научных (профильных) и просветительских музеев.

Во второй половине XX в. активные поиски путей обновления и демокра­тизации традиционного музея способствовали его качественной трансформа­ции. Появились новые, более доступные для восприятия способы подачи му­зейного материала, разрабатывались инновационные программы культурно-образовательной деятельности, стало уделяться внимание особым категориям посетителей - людям с ограниченными возможностями и детям, работа с которыми требует специальных профессиональных навыков

Представляю вам самые известные и величайшие музеи мира. Кто будет находится поблизости с этими музеями, то обязательно загляните. Вы будете под впечатлением от увиденного.

На первом месте подобного списка однозначно будет находится Парижский Лувр.

Без сомнения, самый известный музей в мире, Лувр был средневековой крепостью и дворцом королей Франции прежде, чем стал музеем два столетия назад. Даже модернизация площади с добавлением стеклянной пирамиды в ее центре ничего не отнимает от исторического очарования Дворца Лувра. Коллекции музея, которые колеблются от рождения больших старинных цивилизаций к первой половине 19-ого столетия, среди самых выдающихся на планете. Вы найдете здесь работы самых известных художников в истории, таких как да Винчи и Рембрандт. Главной достопримечательностью Лувра является Мона Лиза Леонардо да Винчи.

Эрмитаж, Санкт-Петербург.

У этого гигантского музея самая большая в мире коллекция картин. Это ошеломляющее место, освещающее историю мира от Каменного века до настоящих времен, а особенно внушительной является Золотая Комната с её удивительными драгоценными камнями. Музей Эрмитажа - наиболее посещаемый в России. Он сценически расположен вдоль области набережной в Центре Санкт-Петербурга. Это целый музейный комплекс, который включает шесть различных зданий уникального архитектурного дизайна. Без сомнения, Эмитаж - один из величайших музеев мира, выдающаяся достопримечательность Санкт-Петербурга.

Британский музей в Лондоне.

Здесь собраны миллионы произведений искусства со всех континентов. Галереи Британского музея посвящены Египту, Греции, римской цивилизации, Азии, Африке и средневековой Европе, прослеживая историю человечества и культуру. Здесь хранится мрамор Парфенона, который когда-то украшал Парфенон в Афинах. Музей привлекает шесть миллионов посетителей каждый год. Если Вы не можете добраться до египетского Музея, то можете рассмотреть самую большую и самую всестороннюю коллекцию древних египетских артефактов за пределами Каира прямо здесь. Впечатляет также новый читальный зал Британского Музея, который Вы видите на фото ниже:

Египетский музей в Каире.

В Египетском музее Каира Вы найдете самую полную коллекцию египетского искусства в мире. Среди тысяч сокровищ также известные экспонаты из гробницы Тутанхамона. В 1835 египетское правительство основало "Службу античных сокровищ Египта" в попытке остановить разграбление археологических памятников и устроить выставку собранных экспонатов. В 1900 было построено здание египетского Музея, где теперь хранится более 120,000 объектов с доисторической эры к греко-римскому периоду, включая древние скульптуры Сфинкса. Если Вы исследуете достопримечательности Египта, то не должны пропустить Египетский музей Каира.

Галерея Уффици во Флоренции

ЮНЕСКО оценивает, что 60% самых популярных художественных работ в мире находятся в Италии, а более чем половина из них расположена во Флоренции. Галерея Уффици во Флоренции поразит Вас до глубины души. Это определенно одна из самых прекрасных коллекций картин и скульптур на планете, с работами, относящимися к эпохе Возрождения, написанными такими мастерами, как да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Караваджо и многие другие. Одной из главных достопримечательностей здесь является Рождение Венеры Ботичелли.

Музей Метрополитен в Нью-Йорке

Созданный в 1870, музей Метрополитен хранит больше чем два миллиона произведений искусства со всего мира, от древности до современных времен. Вы найдете все, от исламских и европейских картин, до коллекций оружия и брони. Хотя есть много других великих музеев в Нью-Йорке, таких как Гуггенхайм, Метрополитен является одним из самых существенных. Это действительно один из величайших музеев мира.

Государственный музей в Амстердаме

Государственный музей (Rijksmuseum) расположен поблизости от центра Амстердама. Это один из величайших музеев, который обязательно стоит посетить во время поездки в одну из самых красивых европейских столиц. Музей выходит на один из культовых водных каналов Амстердама, в то время как с противоположной стороны находится просторная панорамная площадь с зеленой живописной лужайкой. Внутри Вы можете полностью погрузиться в искусство и периоды истории Нидерландов. С коллекцией почти 1 миллиона экспонатов, это идеальное место, чтобы побаловать себя вдохновляющими шедеврами Рембрандта, Франса Халса и других голландских художников. Подробнее о нем читайте в подборке лучших музеев Амстердама.

Музей Ватикана

Внушительный Музей Ватикана содержит 22 отдельных коллекции, в пределах от этрусского и египетского искусства к картам и современному религиозному искусству. Даже если Вы не религиозны, то все равно будете впечатлены чистой красотой и великолепием купола Микеланджело и спиральных колонн Бернини. Основными ценностями здесь является обновленная Сикстинская Капелла и Комнаты Рафаэля.

1.3 История возникновения музеев

Художественные музеи - одно из самых замечательных достижений человеческой цивилизации. Они хранят и делают доступными людям уникальные творения человеческого духа.

История возникновения художественных музеев восходит к древности. Слово «музей» происходит от греческого «mouseion», что означает «храм муз». Первый Мусейон был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до н.э. и имел статус учебного заведения. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, обсерватория, библиотека, ботанический и зоологический сады. Мусейон располагал медицинскими и астрономическими инструментами, чучелами животных, а также статуями и бюстами, которые использовались во время обучения. Работа Мусейона, в отличие от других научных школ, финансировалась государством: учёные и педагоги получали в нём жалование. Главный жрец, первое лицо «храма муз», назначался самим Птолемеем. Мусейон располагал уникальной библиотекой: к I в. до н. э. она насчитывала более 700 000 рукописей. Приблизительно в 270 г. н. э. Мусейон был уничтожен вместе с большей частью Александрийской Библиотеки.

Аналогом художественных музеев в античной Греции были храмы. По традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Античные храмы богато украшались мозаиками и фресками. Позднее, уже в античном Риме, к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах. Доступ в эти места имел любой горожанин: таким образом, художественные произведения ещё в ту пору были доступны самой широкой публике.

Прообразами частных собраний во времена античности были виллы богатых и знатных людей. Вниманию именитых гостей часто представлялись произведения искусства, захваченные во время войн и привезённые хозяевами из победоносных походов. Войны в те годы играли значительную роль в распространении художественных образцов разных стран по всему миру. Так, римский император Адриан распорядился создать копии тех произведений искусства, которые он видел в Греции и Египте. Вилла Адриана, одна из самых роскошных вилл своего времени, богатством и разнообразием украшающих её произведений не уступала многим современным музеям.

В средние века хранителями произведений искусства - ювелирных украшений, статуй, древних манускриптов - были храмы и монастыри. Начиная с VII века, в них также выставлялись для обозрения предметы, захваченные в войнах. В военные годы эти собрания служили для оплаты выкупов: таким образом, состав коллекций постоянно менялся, то пополняясь, то уменьшаясь. Так, сокровища Кафедрального собора Нотр Дам в Реймсе всецело зависели от удачи французской армии в ведении войны.

Систематическое коллекционирование предметов искусства началось в эпоху Возрождения: именно в этот период зарождается современный облик художественного музея, а само слово приобретает современное значение. Одним из крупнейших меценатов и покровителей искусства того времени был правитель Флоренции Лоренцо Медичи, получивший прозвище Лоренцо Великолепный. Поэт-гуманист, он был большим знатоком античной древности, ценителем и собирателем античных гемм и монет. Известно, что он являлся первым покровителем Микеланджело: по заказу Медичи молодой скульптор выполнял копии античных скульптур для его сада около Сан-Марко.

Сами же музеи стали создаваться только в XVI- XVIII веках. Первым, кто определил художественное значение музея, был французский художник Жак Луи Давид. К членам Конвента он обратился с такими словами: «Не заблуждайтесь, граждане! Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства. Надо, чтобы музей сделался школой большого значения: преподаватели поведут туда своих юных учеников, отец поведёт туда сына. Молодой человек при виде произведений гения почувствует, к какому виду искусства или науки призывает его природа!»

История создания старейших художественных музеев, таких как Уффици, Прадо, Лувр и др. восходит к XVI веку. При строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. К этому же времени относится появление первых учреждений музейного типа - галерей, «кунсткамер», «кабинетов». Последние отражали интерес к познанию мира, свойственный тому времени. Стремясь сосредоточить в них всё богатство природного мира, дополненное творениями рук человеческих, владельцы «кабинетов» преследовали, как правило, одну цель - удовлетворение собственных познавательных интересов. Наряду с «кабинетами» и «кунсткамерами» в Европе в XVI-XVIIвеках получили большое распространение частные художественные коллекции, которые, как правило, отражали интересы и художественный вкус их владельцев - представителей знати и богатых буржуа. Многие закрытые, частные собрания становятся доступными для обозрения. Так, Франческо I Медичи открыл для публики собственную коллекцию произведений искусства, разместив её в здании, построенном Дж. Вазари в 1584 году (ныне галерея Уффици). В 1739 году последняя представительница династии Медичи Мария Людовика передала коллекцию в государственное владение.

В XVIII веке публичные музеи становятся неотъемлемой частью общественной жизни. В 1750 году в Париже картины в Люксембургском дворце были два дня в неделю разрешены для публичного показа, в первую очередь студентам и деятелям искусства: позднее они были переданы в коллекцию Лувра.

Первым музеем нового типа стал Британский музей в Лондоне. Он был открыт в 1753 году, но для его посещения необходимо было письменно зарегистрироваться. Первым большим публичным музеем стал Лувр: он был открыт для широкого посещения в 1793 году. Формирование основных европейских музеев завершилось в XIX веке, когда они стали доступны для широкой публики: Музей истории искусств в Вене, Национальная галерея и Галерея Тейт в Лондоне, Старая и Новая Пинакотеки в Мюнхене и др.

Структура, организация и деятельность современного музея определяется, прежде всего, характером собрания. Основные задачи научной деятельности музеев - изучение и систематизация коллекции - находят отражение в публикации полных каталогов произведений, хранящихся в музее, а также других научных и научно-популярных изданий. Художественные музеи практикуют также выставочную деятельность, обмен показами произведений искусства из своих коллекций в рамках культурного обмена. Просветительская деятельность художественных музеев выражается в проведении экскурсий, лекций, лекториев.

Художественный музей, как комплекс специально оборудованных помещений и научно-вспомогательных отделов, включает в себя экспозиционные залы, запасники (хранилища фондов), выставочные залы, реставрационные мастерские, научную библиотеку и пр. Экспозиция музея строится, как правило, по хронологии и по национальным школам искусства. В некоторых музеях экспозиция строится частично или полностью по отдельным коллекциям, поступившим от владельцев в дар или на временное хранение.

Первыми зданиями, предназначавшимися специально для размещения коллекций, были главным образом дворцовые галереи. К XIX веку сложился тип музейного здания, в котором залы располагались либо анфиладой, либо вокруг 1-2 внутренних двориков. В XX веке при строительстве зданий художественных музеев стали активно применять новые архитектурные решения, позволяющие более органично связывать их со спецификой коллекции, национальными традициями, климатическими условиями. Нередко часть экспозиции (в основном скульптуру) выносят за стены музея, размещая её на открытом воздухе. Общая черта архитектуры современных художественных музеев - гибкость использования внутреннего пространства, возможность трансформации основных помещений.

Занятие в объединении «Память»

«Музеи мира»

«В музее оживают яркие мгновения

Из жизни предыдущих поколений»

Цель: - сформировать у учащихся представление о музеях мира;

- создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи: – расширить знания школьников об истории музеях мира;

Формировать умение получать информацию из различных источников;

Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны; патриотические чувства и нравственные качества личности.

Воспитывать любовь и уважение к истории своей малой Родины и всей страны.

Форма проведения: виртуальная и реальная экскурсия по музеям

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Музеи мира», «Музеи древности», стихи о музеях, словарь В. Даля и энциклопедический словарь, видео ролик.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Сегодня мы подвести итоги за год, и конечно узнаем что-то новое, познакомимся с музеями разных стран, совершив виртуальную экскурсию, которую вы подготовили.

Я пригласила к нам в гости самого главного заведующего всеми архивами, знакомьтесь – Архивариус.

- Ребята, скажите, что такое музей?

(ответы учащихся : места, где хранятся предметы старины)

Юля, тебе было задание найти определения в интернете определение музея.

(Юля зачитывает)

Музей – это храм, в котором бережно собираются и сохраняются памятники материальной и духовной культуры, созданные на разных исторических этапах развития общества. Бесценные коллекции живописи, предметов интерьера и быта, скульптуры, собрания монет, книг, памятников естественной истории – это многовековое наследие, ценность которого только будет расти из года в год, и богатство, которое принадлежит всему человечеству.

А какие бывают музеи?

(ответы учащихся : музеи бывают краеведческие, художественные)

Андрею было задание найти в словаре, какие бывают музеи.

(зачитывает с. 327)

Архивариус, а что вы можете нам сказать по этому поводу? Может наши сведения требуют уточнения?

Архивариус:

Ребята сказали всё верно, я лишь немного уточню:

« Музей это научно – исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение, показ и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Виды музеев : естественно - научные, краеведческие, мемориальные, художественные и другие.

Уважаемый Архивариус, спасибо вам за помощь.

Итак, ребята, давайте обобщим сказанное (1 слайд)

Ребята, ежегодно 18 мая люди отмечают профессиональный праздник работников всех музеев мира, в том числе и экскурсоводов, которые проводят огромную просветительскую и педагогическую работу. Так что я всех вас поздравляю с этим праздником, который был 2 дня назад.

И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края.

Информацию об этом празднике нам нашли Эля и Ева.

Какова же история этого праздника?

(зачитывает Эля)

История Международного Дня музеев

Международный День музеев ежегодно отмечают 18 мая. История праздника тесно связана с созданием в 1946 году Международного Совета музеев, который поставил главной целью оказывать всестороннюю поддержку деятельности музеев.

К работе Совета сразу же присоединились представители более чем 115 стран, в том числе и СССР. Именно по инициативе Советского Союза в 1977 году был учреждён новый профессиональный праздник – Всемирный День музейных работников . В первый раз торжества прошли в 1978 году. В наше время праздник широко отмечается уже в 150 странах мира. Ведь почти в любом государстве есть немало музеев, которые составляют его национальное достояние.

В этот день музеи открывают свои двери для всех желающих, совершенно бесплатно и с радостью показывая свои выставочные залы, новые экспонаты,

рассказывают, просвещают. К празднику приурочены открытия новых выставок, фестивалей, в музеях организуются тематические лекции, экскурсии, научные чтения, специальные занятия с детьми, проходят музейно-театральные представления.

В конце 90-х гг. появилась традиция в рамках праздника проводить специальную культурную акцию «Ночь музеев», в эту ночь многие музеи закрываются очень поздно либо работают всю ночь. Вход в музеи бесплатный.

Спасибо, а теперь расскажите нам о традициях этого праздника.

(зачитывает Ева)

Традиции Международного Дня музеев

В честь праздника в музеях и галереях мира устраивают тематические экспозиции, выставки с участием молодых художников, проводят специальные мероприятия для специалистов и широкой общественности, экскурсии для детей школьного и дошкольного возраста. В праздничный день во многих галереях проходят научно-популярные лекции и конференции, посвященные вопросам развития музеев.

С развитием интернет технологий шедевры мирового искусства становятся доступными все более широкому кругу людей. Теперь посмотреть лучшие мировые коллекции можно в виртуальных музеях, популярность которых растет день ото дня. Такая виртуальная экскурсия есть и у нас о нашем Зале Боевой Славы.

Спасибо девочки, мы много узнали об этом празднике.

Каждый музей по – своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого.

Обычно музейные экспонаты выставляются на всеобщее обозрение, а те, что не вписываются в экспозицию, находятся в хранилищах.

Интересно, а как же все начиналось?

Архивариус:

Ребята,

Без прошлого, будущее не создать,
Каждый гражданин это должен знать,
Нас привлекает история всегда,
В музеи мы приходим, как в прошлые века.

О музеях древности нам подготовили Диана и Алёна

Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами».

В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев.

С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве.

Мы подготовили небольшую презентацию о «Музеях древности»

Презентация «Музеи древности»

В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера». Немного позже – стали появляться такие понятия, как галереи, «кабинеты», «музеи».

Спасибо большое.

В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения – Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Архивариус: Ребята,

Всегда народ реликвии берег,

Сокровища от глаз чужих стерег

В церквях, соборах и монастырях,

А сам о них знал только на словах.

Но Петр Первый строго повелел,

Чтоб русский люд сокровища узрел,

И в Петербурге был открыт музей

На обозренье всех простых людей.

Тот век сменился не одним уж веком,

Но все, что создавалось человеком,

Хранят теперь в музеях всей страны

Ценители древнейшей старины.

Они сосредоточенны и строги,

В лабораториях, архивах, словно боги,

А с публикой приветливы, умны,

Нам открывая тайны старины.

В конце XVII – начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии, Италии, Франции.

О знаменитых музеях мира виртуальную экскурсию нам готовили Ксения и Кристина.

Мы подготовили презентацию о «Музеях мира»

(показ) Презентация «Музеи мира»

Спасибо девочки, да, эти музеи известны на весь мир. Но почти в каждом населенном пункте любой страны есть и свой краеведческий музей, в котором хранятся раритетные предметы, связанные с его историей и этапами развития.

И у нас есть такое место, это историко-краеведческий уголок, или «Зал Боевой славы», в котором будет храниться история наших предков, история хутора, история Весёловского района, история нашей страны.

Архивариус:

Музей и память….

Каждый экспонат

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

Помимо экспозиций старины

Музей свою историю имеет,

Поведать вам ее не пожалеет,

Историю ведь знать мы все должны.

А сейчас от виртуальных экскурсий перейдём к экскурсии реальной.

Уважаемый Архивариус, вот несколько слов о том, как появились здесь эти экспонаты.

В 1963 году в Казачинской школе был организован отряд следопытов, который собирал материал о погибших воинах, под руководством учителя истории Черкасовой Л.И. А в 1972 году был создан Казачинский историко – краеведческий музей «Боевой Славы». В здании школы он просуществовал 43 года, после закрытия школы эти ценные музейные экспонаты обрели свой новый уютный дом в нашем доме культуры.

Архивариус: Спасибо Елена Викторовна.

Сюда идут, чтоб научиться

Искусством души согревать,

Чтоб не разрушились традиции

Добро культуры воспевать.

И так, в этом зале находятся 4 экспозиции по темам:

- «История нашего хутора»

Герой октябрьской революции «Е.П. Огнев»

Герои гражданской войны «Б.М. Думенко»

Раздел о «ВОВ»

У каждого есть на земле самый дорогой сердцу уголок. Большой ли это город или крошечный поселок, село, станица, или хуторок, затерянный меж степных холмов, богата ли здесь природа или скудна – неважно. Но, если здесь впервые мы ощутили солнечный мир, познали первые радости и первые невзгоды, если здесь промчалось наше безмятежное, а быть может, и трудное детство, отшумела юность, здесь мы сделали первые шаги в большую жизнь, здесь наш дом, родные, близкие, друзья - для нас этот уголок самый родной. И так же верно, что любовь к родной стороне определяет любовь к Родине в целом! Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не сможем оценить правильно настоящего.

Хутор – Казачий, а раньше он назывался Казачий Хомутец - самый старый на Маныче.

П ервые упоминания о нашем хуторе встречаются в архивных документах ещё за 1699 год - значит хутору уже 317 лет.

А сейчас давайте окунёмся в историю родного нашему сердцу Донского края, ну и конечно вспомним героев, что защищали нашу землю.

((стих. и ролик о Дон. крае))
(Макаренко Алёна)

А теперь послушаем наших экскурсоводов.

(рассказ ребят экскурсоводов)

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

(Федя)

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны им за эту победу, за наши мирные жизни, Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

(После экскурсии девочки читают стихи)

(Диана)
В нашем зале часто посетители –
Каждый найдёт для себя что-то важное –
Школьники, гости и просто родители,
Всё объясним и покажем здесь каждому.

(Ева)

Память хранится здесь о героях,
Тех, что в Великой войне победили.
Их ордена и трофеи напомнят
Подвиги, что в честь страны совершили.

(Настя)
Выставки, конкурсы и конференции,
Олимпиады и разные слёты,
Думаем, будет вне конкуренции
Вся проведённая нами работа.

(Ксюша)

Наследие наших предков мы усердно охраняем,
Историю села мы отлично знаете,
Каждый экспонат прошлого частица,
Давно минувших дней пожелтевшая страница.

(Кристина)

История, с нашей помощью оживает каждый день,
Часто рассказывать одно и тоже нам не лень,
Посетители нас слушают внимательно всегда,
Информацию о прошлом мы получаем сполна.

(Алёна)

В музеях хранится вещественно память,

Которую можно тихонько потрогать,

Слегка прикоснуться к ушедшим эпохам,

Былого величия мизерным крохам.

Ночами экскурсии водит здесь время,

Стуча очень тихо, пред прошлым робея.

Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. Как показал опыт прошлых лет, по окончании школы, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища (Акубаев Искандер), педагогические вузы (как Я и 2 моих одноклассницы,) Да, ребята, я тоже была экскурсоводом в Казачинской школе.

Музеи - это наша история, это те места, где хранятся самые ценные вещи, когда-либо изобретенные и созданные человеком. Поэтому музеи должны быть ближе к обществу и полностью для него открытыми.

Ребята готовили стихи о музеи, давайте их послушаем.

Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.
Здесь дух неуловимый -
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.

Мы по залам ходим-бродим,
Что-то ценное находим,
Нам здесь много неизвестно,
Оттого и интересно.

Чтобы вещи, не старея,
Ни один лежали год,
Выставляют их в музеях
И глядит на них народ.

В тишине музейных залов
(Помнить все о том должны)
Выставляется немало
Ценных фактов старины.

Культуры и истории наследие, -

Все то, чем человечество гордится,

Все лучшее за многие столетия

В тиши музеев бережно хранится,

Здесь люди обретают вдохновение

И получают много впечатлений,

Здесь оживают яркие мгновения

Из жизни предыдущих поколений.

Я пожелать хочу в наш век стремительный

Музеям не сдавать своих позиций,

Пусть в залах будет много посетителей

И новых интересных экспозиций!

Музеи – это наша жизнь, история, наше наследие и воспоминания...наша память….

Ребята, я думаю, что вы со мной согласитесь, что музей учат нас быть добрее и справедливее. А быть такими нам помогут “ Золотые правила ”.

Я хочу, что бы вы не только повторили их за мной, но вдумались и пропустили через душу.

Вот они:

  1. Береги своё достоинство.
    2. Береги достоинство другого!
    3.Весь мир – музей.
    4. Не будь вандалом!
    5. Почитай своих предков!
    6. Познай самого себя!
    7. Умей прощать!
    8. Передай добро по кругу!
    9. Культура даёт человеку счастье.
    10. Будь носителем культуры!

Архивариус :

Спасибо большое за приглашение посетить ваше занятие, все вместе мы сохраним память о прошлом для наших потомков.

Спасибо вам ребята за подготовку и работу на занятии.


Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз ». В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры, а также просветительскими целями.

Изначально слово музей означало какую-либо коллекцию, но со временем это понятие стало обозначать дома и здания, в которых находились экспонаты.

Первый прототип современного музея был основан в под названием в 290 году до н.э. В этом здание было огромное количество комнат, и в одной из них была знаменитая Александрийская библиотека, которая не сохранилась до нашего времени. Также там были залы для чтения, столовая и другие комнаты. Постепенно здание расширялось и туда добавлялись новые экспонаты, такие как чучела животных, которые использовались как наглядное пособие для обучения.

Музеи в древние века


В древней Греции также существовали помещения, в которых находились предметы искусства и культуры, захваченные у других народов во время войн, такие как скульптуры, статуи и другие произведения искусства.

В средних веках произведения искусства представлялись в храмах и монастырях (ювелирные украшения, манускрипты). В это время, экспонаты захваченные во время войны служили, можно сказать, оплатой за выкупы или прочие расходы.

В 15 веке (всемирно знаменитого рода) дал указание создать так называемый Сад Скульптур . Именно в эти века становится модным строить здания с длинными коридорами, а в них располагать картины и статуи. Со временем мода взяла свое, и начали создаваться так называемые «кабинеты» - помещения, специально предназначенные для размещения произведений искусства. Это очень быстро распространилось в Италии, затем в Германии и потом уже по всей Европе. Наряду с кабинетами в Германии создавались коллекции необычных вещей (Wunderkammer).

Создание современных музеев


Любой современный музей был создан на основе частной коллекции. Многие знаменитые персоны жертвовали своими коллекциями, чтобы расширить ее, сделать более богатой и выставить на всеобщее обозрение. Такие меценаты часто спонсировали собирательство произведений искусства, тем самым помогая создавать музеи.

Многие мелкие коллекции объединялись в более крупные, так и создавались современные музеи. Самым первым современным музеем является