Викторина для детей подготовительная группа. Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные. Образовательная область «Безопасность»

Викторина "Все обо всем" для детей подготовительной к школе группе.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина « Все обо всем» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель высшей категории Свинцова Е.А МБДОУ ДС «Колокольчик»

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.

Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.

Ход викторины

Дети группы проводят жеребьевку, с помощью которой делятся на две команды. Придумывают названия своим командам - «Звездочки» и «Лучики».

Дети знакомятся с жюри.

Разминка.

Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором

Вопросы для команды «Звездочки»

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
  2. Кто всю зиму спит? (медведь)
  3. Какой первый день недели? (понедельник)
  4. Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
  5. Утренняя еда? (завтрак)
  6. Центр бублика? (дырка)

Вопросы для команды «Лучики»

  1. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  2. Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
  3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  5. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  6. Прибор для измерения времени? (часы)

1 конкурс «Математический»

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.

  • В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  • Сколько лап у двух медвежат?( 8)
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
  • Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
  • На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (четыре)

  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

  1. конкурс. Живая природа.

К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал на звонок тот и отвечает.

  1. Самое крупное животное в мире (кит)
  2. Самый известный строитель плотин (бобр)
  3. Самое колючее животное (ёж)
  4. Самый большой хищный зверь (белый медведь)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
  6. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
  7. Самое крупное животное на суше (слон)
  8. Самая большая птица (страус)
  9. Самая большая рыба (китовая акула)
  10. Самое трусливое животное (заяц)
  11. Самая большая ягода (арбуз)
  12. Самая кислая ягода (клюква)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Музыкальный»

Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:

  1. «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
  2. Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
  3. Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
  4. Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
  5. День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
  6. Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  7. Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
  8. Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
  9. Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
  10. Чунга-чанга - сл. Ю.Энтина

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Мой край, моя страна»
  • Название страны, в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ)
  • Как называется наш район? (Пуровский)
  • Как называется столица Российской федерации? (Москва)
  • Как называется столица нашего округа? (Салехард)
  • Как называется наш поселок? (Пурпе)
  • Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
  • Волга, Иртыш, Нева – это… (реки)
  • Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
  • Ханты, ненцы, селькупы, коми – это… (коренные жители Ямала)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Сказочный»
  • Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
  • Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом » (муравей)
  • Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
  • В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
  • Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
  • Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  • Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
  • У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Обо всем на свете»
  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  • Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  • За чем во рту язык? (за зубами)
  • Что мы видим, когда спим? (сон)
  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Что нельзя возвратить назад? (время)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.


Викторина для детей подготовительной группы "Я и моё тело".

Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска.
Описание работы: викторина проводится с детьми подготовительной группы. Это итоговое мероприятие после цикла занятий «Я и моё тело», где дети знакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Этот материал будет интересен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.

Цель: систематизировать знания детей о человеческом организме.
Задачи: 1) закрепить с детьми части тела; 2) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 3)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 4) развивать у детей умение работать в команде.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.
Представление команд.

Вопросы викторины.

1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.

3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4. «Найдите отличия на картинке про силачей»
На картине силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий.

5. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.

6. Ребусы.



Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов, за неполный или неточный ответ - 4 балла. Жюри подсчитывает баллы и награждает детей.

Мурзаева Наталия Владимировна
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе

«К школе готов

Обучающие :

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;

4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

Развивающие :

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные :

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр ;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм .

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете

первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек , чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон» ) и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон : Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу ? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу .

Малыш : Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель : Вы что, школу бояться не надо , там очень интересно . И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5» .

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине ?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники» , а другая «Знайки» .

В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ :

1. Сколько дней в неделе (7) ;

2. Корова в детстве (теленок) ;

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино) ;

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре» );

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

6. Прибор для измерения времени (часы) ;

7. Колобок, обросший иглами (ёжик) ;

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной) ;

9. Соседи числа 6 (5 и 7) ;

10. Как называется наш город? (Конаково) .

Вопросы команде ЗНАЙКИ :

1. Сколько месяцев в году (12) ;

2. Лошадь в детстве (жеребёнок) ;

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина) ;

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01) ;

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.) ;

6. Прибор для глажки белья (утюг) ;

7. Курица в детстве (цыпленок) ;

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью) ;

9. Соседи числа 8 (7 и 9) ;

10. Страна, где мы живем? (Россия) .

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине , и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе .

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика :

1 задание :

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2) ;

2. Сколько дней в неделе? (7) ;

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) ;

4. Над рекой летели птицы :

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) ;

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц :

"Кто ответить нам готов ,

Сколько за окошком птиц? "(5)

2 задание :

Расставь правильно знаки «+» и «-»

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

Перемена : пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Второй урок русского языка :

1 задание :

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот» .

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки» .

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель : Прекрасно сыграла команда «Знаек» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники» .

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

2 задание :

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

мет ток мис ца

цве за по ка

ко ро пти езд

Перемена : Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир :

1 задание :

«Найди лишнее» :

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход) ; «З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо) ; «У» (водоем, дупло, улей) .

Перемена : игра – «Земля, вода, огонь, воздух» .

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов : земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля» , тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература :

1 задание :

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок» :

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

1. «Незнайка» ; «Живая шляпа» ; «Автомобиль» - Носов

2. «Снежная королева» ; «Стойкий оловянный солдатик» ;

«Дюймовочка» - Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот» ; «Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский

4. «Лев и собачка» ; «Косточка» ; «Филипок» - Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»

Перемена : музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии :

Доделай бабочку :

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель : ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе .

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон : спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.

Игра-викторина "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам!"


Место работы: МАДОУ детский сад № 64

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам"

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников.

Ход викторины:

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Ты катись, катись колечко да по сказочкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс , который называется «Разминка - Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина.Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (5 – вопросов одной команде, 5 - вопросов другой команде)
Дети отвечают: Да!
Мальвина задаёт ребятам вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.
Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
Ступа и метла. (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Мальвина: А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Мальвина : Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.
(Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая)
Василиса : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе?Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса.Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Василиса: Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч.
Ведущий: Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Музыкальная минутка «Разноцветная игра»Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Фалькович
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок» )

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель : - Добрый день, уважаемые родители и гости!

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда !

В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков» .

Они сразятся с командой «Сказочных героев» . А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова) .

Сова : - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова : - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы) . Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живёт : птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше : маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова : - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель : - Прошу команду «Знатоков» занять свои места . Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место) .

Воспитатель : - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево» )

Воспитатель : - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос : Почему бывает день и ночь?

Дети : - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом : свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель : - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова : - Счёт 1 : 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло) .

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок) .

Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» )

Воспитатель : - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед : - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел : «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед : - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед : - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды» . Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед : - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед : - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед : - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р . Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед : - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце) .

Слова : робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например : слова : шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед : - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед : - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке : буквы не дорисованы, «спрятались» ).

Логопед : - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги) .

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова : ба - ры (рыба) ; ба - со - ка (собака) ;

ши - ма - на (машина) ; тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова : кук __ (кук - ла) ;

кор___на (кор – зи - на) ;

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед : - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова) .

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед : - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед : - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу) .

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед : - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова : - Итак, счет 2 :0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло) .

Продолжается игра , раскрутить волчок пора!

Воспитатель : - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель : - Выпал сектор «Музыкальная пауза» .

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель : - Внимание, III раунд!

Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» )

Воспитатель : - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка : «Что не имеет своей формы. Но : колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети : - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно , вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем : и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель : - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова : - Счёт 3 :0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова : - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» )

Сова : - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно : «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала :- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала :- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал :- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова : - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова : - Счёт 4 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание : V раунд!

Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» ).

Воспитатель : - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке» .

Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем : (загибают пальчики, начиная с «большого» , до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть ! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа» !

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель : - Итак, вопрос : почему это происходит?

Дети : Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель : - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 5 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание : VI раунд.

Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик» ).

Воспитатель : - Вопрос от Лунтика (математика - логика) .

Воспитатель : - Внимание на экран : (на экране изображены : конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите : какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов) .

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта) .

7. Каких продуктов больше : сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых) .

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребёнок записывает на доске : 7 > 2) .

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине) .

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребёнок записывает на доске : 7+2=9) .

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос) .

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение) .

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример) .

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример) .

Воспитатель : - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» .

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу) .

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18) .

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1) .

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера) .

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются ) .

Воспитатель : - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 6 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание! VII раунд (крутится волчок) .

Выпал сектор Блиц.

Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики» )

Воспитатель : - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы) .

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

Какой город в России самый главный : РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный) . Что они означают?

Белый : чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий : чистое небо над головой, глубокое море; красный : солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области : ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова : - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

И счёт становится 7 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики» )

Воспитатель : - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос : - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель : - А теперь, посмотрите на экран, и определите : кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей : кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везёт на багажнике подругу Машу : кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алёшу : кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель : - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах» ).

Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому :

Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : - Молодцы, «Знатоки» . Вы заработали очередной балл.

Сова : - И счёт становится 8 :0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова : - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев» . За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова : - И вот игра кончается , а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий :

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.