Вербы в половодье николай михайлович ромадин. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье

«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны... »
А. Фет

Николай Михайлович Ромадин (1903-1987гг.) - выдающийся русский художник. Он родился в семье железнодорожника в Самаре. С раннего детства мальчика интересовала живопись. Сначала художник создавал картины на историко-революционные темы. Однако более всего его привлекал пейзаж. Именно этот художественный жанр позволил раскрыться истинному таланту Ромадина. Каждое произведение этого талантливого художника является настоящим шедевром.
Верба является одним из самых любимых на Руси деревьев. С ней связаны многие народные приметы, обряды и поверья; «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту». Верба считается носителем сильной энергетики, символизирует новую чистую жизнь. Наши предки верили, что верба может защищать людей от бед и невзгод, оберегать посевы от гибели. Поэтому бережно хранили это растение в течение целого года, а потом бросали в речку или вкапывали в землю. Существует церковный праздник - Вербное воскресенье, который отмечается и в наши дни. Не случайно в честь вербы написано много стихотворений, часто встречается она и на полотнах живописцев. Это растение тронуло сердце поэтов А. Фета, С. Чёрного, А. Барто, Б. Пастернака, художников Т.К. Афониной и других. Не остался равнодушным к вербе и Н. М. Ромадин.
В своём полотне «Вербы в половодье» живописец изобразил это любимое народное растение в нелёгкий период ранней весны: половодье, когда молодая хозяйка властно вступает в свои права. В это время всей живой природе - растениям и животным - приходится нелегко. Невольно вспоминается произведение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», когда от весеннего половодья страдали бедные животные. В такой же нелёгкой ситуации оказались и вербы, изображённые на картине Н. М. Ромадина. Для передачи сложного периода в жизни природы художник использует тёмные тона. Но в картине нет обречённости положения. Всегда после тяжёлых испытаний наступают светлые счастливые дни, как в русских народных сказках со счастливым концом. С этой целью живописец прибегает к светлым радужным тонам, вселяющим надежду на хорошее будущее. Это противопоставление светлых и тёмных тонов как добра и зла встречается в разных частях картины. В центре полотна перед нами - верба. Её стволы и часть веток погружены в воду разлившейся во все стороны и кажущейся бескрайней реки. Вода тёмная и холодная. Чёрное отражение куста в воде добавляет мрачности. Но сверху - красивые пушистые кружочки распустившейся вербы. Верба одиноко стоит среди речной глади и кажется грустной, печальной, вызывает сочувствие и жалость.
В водной глади то тут, то там из воды торчат голые ветки. Слева перед кустом вербы изображена небольшая деревянная лодка. Возможно, именно на такой лодке добрый дед Мазай спасал в половодье бедных зайцев. А вот изображённую художником вербу, как и другие растения, спасти может только время и яркое солнце: скоро большая вода уйдёт, легче станет деревьям, зазеленеет трава, расцветут цветы, разлетится по лесу щебетание птиц и весна проявится с доброй стороны ласковым солнцем и хорошей тёплой погодой.
Слева за кустом вербы виднеются молодые берёзки. Они тоже страдают от половодья, их белые стволы и ветки, начинающие покрываться зелёной листвой, грустно ждут наступления лучших времён. Местами среди подтопленных деревьев возвышаются величественные темно-зелёные лесные красавицы - ели.
На заднем плане - бескрайняя вода и лесные деревья, печально отражающиеся в тёмном неподвижном зеркале реки.
Радует глаз и вселяет надежду красивый светлый небосвод, покрытый белыми кучевыми облаками, только местами виднеется светло-голубые уголки неба.
В картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» прослеживается призыв и наставление художника: в тяжёлые моменты надо терпеливо и мужественно переносить все невзгоды, которые посылает судьба, так же стойко, как вербы в половодье, и непременно надеяться на лучшее будущее и искренне верить в него.

Пейзаж «Вербы в половодье» посвящен изображению ранней весны, которая, с одной стороны, прекрасна и долгожданна, но с другой – своенравна и очень изменчива. Она чем-то напоминает нам юную капризную красавицу. Погода меняется то и дело. Тепло и холод, солнце и дожди по очереди захватывают власть над природой. Весна настойчиво утверждает свои права.

Половодье – красивая, но тяжкая для всей живой природы пора. На этой картине мы видим широкий разгул водной стихии. Река разлилась во все стороны, раскинулась почти до самого горизонта. Вода темная, неприветливая и даже на вид холодная. Берега оказались затопленными, только верхушки кустарников робко выглядывают из воды.

В центре полотна показан большой и пышный куст вербы. Он цветет, несмотря на разгул весенней стихии. Вербы одиноко возвышаются над разливом. Их красноватые ветки с пушистыми светлыми кончиками кажутся немного грустными, печальными, озябшими от студеной воды и ветра. Они оторваны стихией от остальных кустов и деревьев. Покорно и терпеливо молодые вербы ждут, когда закончится половодье, немного подсохнет почва и наступит устойчивое тепло. Тогда вокруг них зазеленеет свежая трава, запестреют разные цветы, а белые березки на соседнем берегу покроются облаками нежной листвы. В лесу начнут петь и вить свои гнезда птицы.

Эта картина выполнена в контрастных тонах – светлых и темных. Так, внизу мы видим темный оттенок разлившейся реки, почти черные тени кустарников и боковую часть лодки. Однако вверху, в небе все полно света: белые облака, которые стремительно улетают вдаль, мелькающая в их просветах голубизна. Вербы тоже изображены контрастно: темные стволы и светлые, будто спустившееся облачко, верхушки.

Я думаю, что с помощью противоположных цветов и оттенков художник хотел показать противоречивость ранней весны и надежду на то, что скоро ее сменит другая пора – время тепла и света.

Поэма «Демон» принадлежит к величайшим произведениям М. Ю. Лермонтова. Тема одинокого протестующего героя-бунтаря волновала поэта давно. Мятежный характер отвергающего действительность, а потому и отвергнутого миром непокорного Демона привлекала Лермонтова с юных лет. С четырнадцатилетнего возраста начал писать свое стихотворное произведение поэт и работал над ним на протяжении всей жизни. Оно явилось итогом философских раздумий Лермонт

Пятнадцатилетним подростком начал Лермонтов работу над поэмой «Демон», закончил ее поэт перед смертью, создав восемь вариантов. Это как бы итог его размышлений о добре и зле, об особенностях современной ему эпохи, ее противоречиях. «Демон» социально-философская и историческая поэма. В изображении Демона Лермонтов шел от Пушкина, частично от Байрона, у которого образ Люцифера олицетворял призыв к независимости. Но лермонтовский Демон отл

В центре романа Гончарова “Обломов” - сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевское традиции в изображении героя, автор акцентирует внимание на деталях домашнего обихода, отражающих характер хозяина. Так, туфли и халат приобретают символическое значение: они характеризуют вн

Ещё с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утончённей и выразительнее. Стихотворение "Первый ландыш" написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В "Первом ландыше" каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.Анализ этого произведе

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а худож

Дом моей бабушки Насти находится в слобожанском селе Петровка. Само строение мало чем отличается от других домов в этом селе. Дом невысок, на улицу выходят три окна, остальные - на подворье и в сад. К дому вплотную подступают вишневые, яблоневые, абрикосовые деревья. А ветки яблони лежат прямо на крыше. Почти до поздней осени часть крыши покрыта опавшими яблоневыми листьями, среди которых виднеются яблоки. Их, очевидно, клюют птицы, но

С образом Чацкого я познакомился, когда мы в школе начали изучать “Горе от ума”. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки. Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков. Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. Печорин разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удов

Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. В самом названии произведения заложен огромный смысл. Люди, которые попали “на дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к иной жизни. Впервые зрители увидели реальную жизнь отверженных обществом людей. С первых страниц бросается в глаза удручающая обстановка нищенской жизни: голод, грязь, болезни, пьянство, озлобление. Каждый обитатель ночлежки замкнут в своем горе. Каждого героя

Борис Леонидович Пастернак - поэт для думающего читателя. Я бы сказал - для читателя с думающим сердцем. Он, как известно, во всем стремился «дойти до самой сути» и, конечно, с самого начала был не просто поэтом, но и философом. Да если бы Пастернак не был философом, мы бы не узнали столько глубоких поэтических откровений. А его проза - это тоже плод философских раздумий о смысле бытия. Один из циклов стихов Пастернака так и называ

Основной идеей повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является патриотизм и безграничная любовь к родине. Но, вместе с тем, повесть проникнута глубоким трагизмом, который раскрывается в отношении главного героя к своим сыновьям Остапу и Андрию. Пути, которые избрали братья в своей жизни, оказались совершенно разными. С первых страниц повети автор показывает различия в их характерах, противопоставляя их друг другу. Остапа отличал

Пейзаж «Вербы в половодье» посвящен изображению ранней весны, которая, с одной стороны, прекрасна и долгожданна, но с другой – своенравна и очень изменчива. Она чем-то напоминает нам юную капризную красавицу. Погода меняется то и дело. Тепло и холод, солнце и дожди по очереди захватывают власть над природой. Весна настойчиво утверждает свои права.

Половодье – красивая, но тяжкая для всей живой природы пора. На этой картине мы видим широкий разгул водной стихии. Река разлилась во все стороны, раскинулась почти до самого горизонта. Вода темная, неприветливая и даже на вид холодная. Берега оказались затопленными, только верхушки кустарников робко выглядывают из воды.

В центре полотна показан большой и пышный куст вербы. Он цветет, несмотря на разгул весенней стихии. Вербы одиноко возвышаются над разливом. Их красноватые ветки с пушистыми светлыми кончиками кажутся немного грустными, печальными, озябшими от студеной воды и ветра. Они оторваны стихией от остальных кустов и деревьев. Покорно и терпеливо молодые вербы ждут, когда закончится половодье, немного подсохнет почва и наступит устойчивое тепло. Тогда вокруг них зазеленеет свежая трава, запестреют разные цветы, а белые березки на соседнем берегу покроются облаками нежной листвы. В лесу начнут петь и вить свои гнезда птицы.

Эта картина выполнена в контрастных тонах – светлых и темных. Так, внизу мы видим темный оттенок разлившейся реки, почти черные тени кустарников и боковую часть лодки. Однако вверху, в небе все полно света: белые облака, которые стремительно улетают вдаль, мелькающая в их просветах голубизна. Вербы тоже изображены контрастно: темные стволы и светлые, будто спустившееся облачко, верхушки.

Я думаю, что с помощью противоположных цветов и оттенков художник хотел показать противоречивость ранней весны и надежду на то, что скоро ее сменит другая пора – время тепла и света.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Художник Н. Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные...
  2. Михаил Николаевич Ромадин не зря является Народным художником России. Ведь все его картины проникнуты любовь к российскому народу, его быту,...
  3. Пейзажи Михаила Николаевича Ромадина считаются одними из самых лучших в XIX веке. Но мне из всех пейзажей этого талантливого художника...
  4. Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Данный период был для художника особенно плодотворным, поскольку он...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Первое апреля Подготовка к сочинению по картине В.М.Ромадина «вербы в половодье»

«Николай Михайлович Ромадин – сын самарского слесаря, человек, вышедший из самой сердцевины народа, – прошел тяжелый путь приобщения к живописи. Если бы не отчаянное его упорство и одержимость живописью, если бы не нестерпимая его любовь к России и к ее пейзажу, то он мог бы остаться в числе тех многих художников-самоучек, каких можно встретить почти в каждом нашем захолустном городке, да и в иных безвестных деревнях. Этих художников никто не знает. О них никогда не писали ». К.Г. Паустовский

«В начале весны бывает короткое время, когда сли­ваются вешние воды и зацветает ветла. У Ромадина цветущая ветла с ее пушистыми ба­рашками - олицетворение весны. Есть у него одна картина - над озером или речным затоном с тихой темной водой цветет одинокая ветла. Она отражается в воде, усыпанная серебряными барашками - мягкими на ощупь и теплыми, похожими на птенцов крошечной птицы. Таких птиц Пришвин называл « птичиками ». Трудно избавиться от ощущения, что эти барашки - живые существа, и такие теплые, будто их ворсистая шубка вобрала все тепло весеннего дня, хотя день пас­мурный и солнце лишь изредка проглядывает белым размытым пятном на сером пологе неба. В такие дни нас иногда охватывает от весеннего пара, сырой теплоты и тишины какое-то оцепенение. Тогда можно часами сидеть на берегу у такой вот ветлы и следить, как тянут высоко над Россией с юга на север позванивающие косяки журавлей». Г.К.Паустовский

С незапамятных времен славяне относились к вербе с особенным чувством. В языческой Руси верба использовалась в многочисленных обрядах. Раньше остальных пробудившееся после долгой зимы, впитывающее первые солнечные лучи, самые животворящие и нежные, это деревце наделялось огромной силой.

После принятия христианства верба заняла еще более важное место, став атрибутом одного из главных православных праздников. Она заменила на Руси пальмовые ветви, которыми приветствовали Иисуса Христа перед входом в Иерусалим жители Иудеи. На предпасхальном праздничном церковном богослужении вербу торжественно освящают.

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. А. Фет

Составляем план Простой план: 1. Вступление (слово о художнике) 2. Основную часть (описание картины) 3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?) Подробный план: 1. Жанр картины, автор, название. 2. История создания произведения. 3. Кто или что изображено на картине? 4. Детали. 5. Использование художником выразительных и композиционных средств. 6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины. 7. Впечатления от картины, оценка, настроение.