Тульчинская епархия. Тульчинская и брацлавская епархия. Отрывок, характеризующий Тульчинская епархия

Видеозапись опровергает клевету на клирика канонической Церкви.

Иеромонах Иероним (Зуб) справедливо отказал греко-католичке Оксане Лыбидь в праве стать восприемницей младенца, которого родители решили крестить в православии. Об этом сказано в заявлении, опубликованном пресс-службой Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви.

20 января 2019 года во время Таинства крещения в Вознесенском храме г. Бершади Винницкой области Оксана Лыбидь, приглашенная родителями ребенка быть крестной матерью, на уточняющий вопрос иеромонаха Иеронима, совершавшего Таинство, заявила, что исповедует греко-католическую веру. Священник отказал девушке в праве стать восприемницей младенца и попросил занять место возле гостей. Таинство крещения продолжилось, но Оксана Лыбидь стала перебивать молитвословия выкриками, поэтому иеромонах Иероним попросил ее покинуть церковь. Через некоторое время девушка вернулась в сопровождении своего отца, участника АТО, который стал в грубой форме выяснять, почему его дочь «выгнали из храма».

Видеозапись происходившего попала в СМИ, которые попытались раздуть из этой истории «грандиозный скандал». В этой связи Тульчинская епархия УПЦ выступила с заявлением.

Как напомнили в пресс-службе, согласно древнему общеправославному каноническому праву крестными родителями (восприемниками) православных детей могут быть только крещеные, верующие члены Православной Церкви. Поскольку Оксана Лыбидь публично заявила, что является греко-католичкой, отказ священника на ее участие в Таинстве в качестве крестной матери был совершенно справедливым.

«В подобной ситуации таким же образом поступили бы все священники канонической Украинской Православной Церкви», – отметили в Тульчинской епархии.

Не соответствующим действительности вымыслом назвали в пресс-службе утверждение, будто Оксане Лыбидь было отказано стать восприемницей за чтение молитв по-украински. В Тульчинской епархии напомнили о существующих на ее территории приходах с украинским языком богослужения, а также о книге «Тлумачний путівник Божественною літургиєю святителів Іоанна Златоуста і Василія Великого» с молитвословиями на украинском языке, изданной митрополитом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном.

В пресс-службе подчеркнули, что имеющаяся видеозапись опровергает заявления о неподобающем поведении клирика канонической Церкви – во время инцидента иеромонах Иероним вел себя тактично и сдержанно, чего не скажешь об Оксане Лыбидь и её отце, который оскорбительно высказывался в адрес священника и обещал с ним «расправиться».

Решением правящего архиерея, «за мужественное стояние в Православии» и «высокий духовный пример верности иерейской присяге», иеромонах Иероним (Зуб) будет представлен к внеочередной церковной награде.

Первым епископом Тульчинским был тоже, как и на Славской епархии, святитель страдалец - Алимпий I. Он рукоположен на эту епархию 26 сентября 1847 г. Но в 1854 г. он был арестован вместе с Аркадием, архиепископом Славским, русским военным командованием и отправлен в Россию, где и заключен был в Суздальскую крепость. Там он и почил о Господе 25 августа 1859 г., там же и погребен.

Вторым Тульчинским епископом был Иустин, поставленный 22 мая 1861 г. Браиловским епископом Ануфрием. Слишком молодым он рукоположен в епископы и, кроме того, имел неспокойный характер, что и послужило причиной его падения: он уехал в Россию и там присоединился к единоверию в 1867 г.

Третьим епископом был Иеремия, поставленный 30 ноября 1872 г. Но на следующий год он скончался 28 июля и погребен в Славском монастыре.

Четвертым был епископ Виссарион, рукоположенный 16 декабря 1873 г. Правил Тульчинской епархией до конца 1877 г. В этом же году, 6 декабря, переведен на Измаильскую епархию с возведением в сан архиепископа. Скончался в г. Измаиле 27 января 1881 г.

Пятым Тульчинским епископом был Алимпий II, рукоположенный 15 августа 1878 г. В 1883 г. произведен в наместники митрополии с оставлением за ним Тульчинской епархии. Скончался 20 января 1899 г. в г. Галицах, где и погребен.

Шестым был епископ Макарий, рукоположенный на эту епархию 4 июня 1900 г., в то же время наречен и наместником митрополии. В митрополиты возведен 10 сентября 1906 г.

Седьмым был Иоасаф, поставленный в епископы 13 мая 1907 г. Но в следующем году он скончался в митрополии 15 сентября и там же похоронен.

Девятым был Никодим, поставленный 13 октября 1919 г. 1 октября 1924 г. возведен в митрополиты.

Десятым числится епископ Савватий Славский. Ему было поручено управлять и Тульчинской епархией с 1927 г.

Одиннадцатым состоял епископ Иннокентий, бывший Кишиневский. В конце июня месяца 1940 г. Бессарабия отошла к советской России. Епископу Иннокентию посему пришлось покинуть г. Кишинев. Он поселился в г. Тульче. Тульчинские христиане обратились к нему с просьбой принять в свое заведование Тульчинскую епархию. На это изъявил письменное согласие и епископ Савватий. Митрополит Силуян на основании сего и поручил епископу Иннокентию управлять Тульчинской епархией.

Обе епархии - Славская и Тульчинская - сначала были под турецким владычеством, так как Добруджа входила в состав Турецкой империи. Турецкое правительство почти с самого начала учреждения этих епархий признало и утвердило канонически-правовое положение старообрядческой иерархии с присущей ей властью. Но после русско-турецкой войны 1877 г. Добруджа отошла к Румынии и таким образом епархии оказались уже в пределах Румынского королевства. Румынское правительство признало за ними все права, какими они пользовались в Турции. На таком положении они существуют до настоящего времени.

Сего дни митрополит Ионафан Елецких
разродился новой автобиографией
с перечислением проручествуемых ему (любимому)
"знаков отличия":

"КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МИТРОПОЛИТА ТУЛЬЧИНСКОГО И БРАЦЛАВСКОГО ИОНАФАНА (К 68-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

Митрополит Ионафан (Елецких) - иерарх Русской Православной Церкви, родился в 1949 году в России, русский, кандидат богословия; в 1989 году рукоположен в сан епископа, с 28.08.2014 года - митрополит; член Патриаршего совета по культуре (МП), член комиссии Священного Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядными приходами РПЦ и старообрядчеством, член синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ, автор литургических переводов, статей, стихов, духовный композитор

Знаки отличия

1) Удостоен: Святейшим Патриархом Алексием II ордена св. кн. Даниила Московского (РПЦ),

2) Святейшим избранным Патриархом Кириллом (Указ № - ордена преп. Сергия Радонежского второй степени,

3) Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром - высшего ордена УПЦ МП для архиереев - преподобных Антония и Феодосия;

4) Вселенским Патриархом Варфоломеем I - именной Панагии,

5) Блаженнейшим Патриархом Иеруслимским Венедиктом - ордена св. Марка.

6) В 2009 году Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, «во внимание к церковным заслугам», удостоен ордена Украинской Православной Церкви святого апостола Иоанна Богослова второй степени.

7) Почётный Генерал-полковник общественной организации "Казачество Запорожское", советник Гетмана Казачества Запорожского по вопросам духовности.

8) В 2009 году награждён государственным Орденом Дружбы (Российская Федерация).

9) В 2010 году Митрополитом Владимиром, Предстоятелем Молдавской Православной Церкви, удостоен высшего ордена Православной Церкви Молдовы Святого Стефана Великого.

10) В 2011 году Ректоратом Национальной Музыкальной Академии Украины имени П.И.Чайковского удостоен ордена «За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве».

11) 27 февраля 2012 года награждён государственным орденом Украины "За заслуги" III степени.

12) В апреле 2012 года Е.И.В. Великой Княгиней Марией Владимировной удостоен права ношения двух медалей с имперской государственной символикой, учрежденных в память посещения Главой Российского Императорского Дома г. Киева и Крыма.

13) 18 мая 2012 года, по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла,

14) митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром (Могилёвым), Главой Митрополичьего округа РПЦ в Казахстане, удостоен памятной почётной серебряной медали "140 лет основания Туркестанской епархии".

15) В феврале 2013 года Святейшим Патриархом Кириллом удостоен памятной юбилейной медали в память 200-летия победы России над французами в Отечественной войне 1812 года.

16) Осень, 2014 год - Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием удостоен ордена Святого Андрея Первозванного".

P.S. «По едкому замечанию Юрия Нагибина:
"Его (Сергея Михалкова) неистощимая жажда
к очередным лауреатским званиям и степеням,
всё к новым медалям и орденам
коренится в желании прежде всего самому себе доказать,
что он есть, когда на самом деле его давно уже нет.
Только в броне золотых висюлек
этот живой мертвец
и обретает хоть какое-то подобие плоти"...

Вспомнилось.

"Шел казак куда-то вдаль.
На груди была медаль:

«За отвагу», «За победу»,
«За приятную беседу»,
«За научные труды»,
«За охрану всей среды»,
две медали космонавта,
орден игрока Варкрафта,
символ сдачи ГТО,
«Прохождение ТО»,
Клуб беременных «Журавлик»,
Гардероб ДК «Гидравлик»,
«Альтависта точка ком»,
«Общество больных грибком»,
Капитан игры «Зарница»,
«Гомельская психбольница»,()