Скинхеды - кто это? Скинхеды (субкультура). Элементы стиля скинхед в коллекциях ведущих модных домов

Традиционные скинхеды

В Англии в середине 60-х молодежь в зависимости сначала от музыкальных вкусов, а потом - и от предпочтений в одежде, времяпровождения и т.п. начала расслаиваться, образовывая определенные тусовки. Основными молодежными движениями, которые образовались после такого расслоения, были теды и моды, а так же рокеры (байкеры), хиппи и множество других более мелких субкультур. Теды были из обеспеченных семей, слушали рокабилли и одевались в стиле вестернов. Они поддерживали правые и консервативные партии. Моды считали себя прогрессивными и противопоставляли себя тедам. Считается, что именно моды были одним из предтеч движения скинхедов.

Это движение зародилось в портовых районах английских городов. В него входили обитатели «дна» - дети докеров, грузчиков, заводских рабочих. Они старались жить в свое удовольствие и заниматься тем, что им нравится: ходить на футбол, пить пиво, слушать ска - стиль музыки, который считался одним из главных атрибутов принадлежности к скин-движению. Ска привезли с собой ямайские иммигранты, а любимыми исполнителями скинхедов были Дезмонд Деккер, Лаурил Эткин - чернокожие музыканты. Да и среди самих скинхедов было множество «цветных» выходцев из колоний Великобритании. Свои головы скины не брили налысо, а стригли под короткий «ежик». Это защищало от пыли, грязи и вшей. Такая мода была заимствована у ямайских хулиганов, так называемых "Rude Boys"(«отморозки»). Несмотря на ямайскую традицию отращивать дреды, руди их срезали, чтобы длинные дрэды не мешали в драке. Многие сходятся на том, что если бы не было ямайских Rudy, то скинхедов тоже не существовало бы (в тусовке скинхедов традиционных скинов называют просто Rudy, «отдавая дань» ямайским хулиганам). Скины не называли себя «бритоголовыми». Они использовали названия вроде "herberts" (от улицы Herbert Street в городе Глазго), "street kids" (то есть "дети улиц"), "spy kids" (примерно переводится как "дозорные"), "peanuts" (то есть "дробители орехов" - это имя они получили за грохот их мотоциклов) и другие. «Бритоголовыми» скинов называли их противники из-за того, что у большинства молодых парней того времени были длинные стрижки. Поначалу внешне скинхеды был похожи Rudy, но поскольку большинство скинов занималось тяжелой ручной работой, они отдавали предпочтение удобной, прочной одежде, отказавшись от вычурной одежды модов и rudy boys. Первые скинхеды одевались так же, как строители и рабочие в речных доках в Восточном Лондоне, ведь они сами этими рабочими и были.

Принципы этих «бритоголовых» ребят были озвучены одной популярной среди них группой Spirit of 69 (предполагалось, что скинхед-движение началось в 1969 году): скины должны быть вне политики, пить пиво, любить футбол и Ска. Через некоторое время после возникновения, движение начало постепенно угасать: молодежь вырастала, отращивала волосы, обзаводилась семьями. Таким образом, первая волна скинхед-движения исчерпала себя.

Правые скинхеды

В конце семидесятых поднялась новая волна движения скинхедов. Причин, по которым это произошло, было несколько. Разгорелся очередной экономический кризис. Это сказалось на экономическом благосостоянии населения Великобритании. К середине 70-х годов бывшая империя лишилась многих своих доходов из ограбляемых колоний. С началом кризиса, правительство начало понемногу урезать социальные пособия, количество рабочих мест сокращалось, зарплаты резко уменьшились. В Англии начались беспорядки, демонстрации. Правительство Тэтчер, пришедшее к власти, для снижения себестоимости английской продукции сделало все, чтобы приток эмигрантов из бывших колоний, где жилось еще хуже, увеличился. Ведь они были согласны работать за меньшую зарплату.

Свою роль сыграло и то, что панк-рок «продался» и полностью был поглощен шоу-бизнесом. Оставив дух бунтарства, этот стиль музыки стал неотъемлемым винтиком системы. На смену ушедшим в шоу-бизнес улица снова породила своих панков - бунтовщиков. Скинхеды (панки) из погруженных в депрессию рабочих районов стали искать «козлов отпущения». Как оказалось, «виновных» долго искать не нужно, поскольку увидев в скинхедах великую силу, партия «Национальный Фронт» быстро взяла их в оборот и объяснила, что виноваты никто иные, как пакистанцы и индусы. На первый взгляд, для малограмотной рабочей молодежи так и было, ведь их рабочие места заняли другие, те которые согласился работать почти задаром. Они не могли понять, что во всем виноваты не эмигранты, а капиталистическая система, которой все равно кого эксплуатировать, лишь бы это давало хорошую прибыль.

Для большего распространения правых идей среди скинхедов «Национальный Фронт» начал подкидывать им деньги, литературу, устраивать бесплатные концерты с бесплатной выпивкой. Второе поколение скинхедов стало преимущественно правым, расистским. В создании и закреплении образа скинхеда как фашиста большую роль сыграли СМИ. Журналисты, которые писали о скинах, не очень-то разбирались в этой субкультуре, да и не очень-то хотели разобраться. С другой стороны, разбираться было не в интересах владельцев газет. Для существования капитализма гораздо лучше заставить массу трудящихся видеть врага не в капиталистах, а в таких же рабочих, но другой расы?

Многие представители первой волны скинхедов вернулись в движение, чтобы оправдать опороченное имя скинхедов: снова побрили свои головы, достали мартенсы и вышли на улицы, чтобы «понятным для них способом» научить неразумных скинхедов второй волны. Началась междоусобная война. Об этом почти не писали, чтобы не разрушать стереотипы. Тогда за правыми скинами закрепилась кличка boneheads. Сами нацисты считают, что это от того, что у них костяные головы, а все же остальные скинхеды вкладывают в это название иной смысл - «тупоголовые».

В это нелегкое время в скинхед-движении в результате смешения панка-рока и ска возникает новый стиль музыки Oi! (пер. «эй!», «слыш!»). В OI! исчезли духовые инструменты и появились хоровые припевы, чем-то напоминавшие футбольные кричалки. Получается веселая пивная музыка. Группы этого стиля поддерживали разное политическое силы от правых до радикально левых. Например, основатели и самые известные до сих пор группы стиля OI! (SHAM 69, THE BUSINESS , THE ANGELIC UPSTARTS) имели явный крен влево, пропагандировали социалистические идеи.

Уже в начале восьмидесятых от былого братства скинхедов ничего не осталось, в субкультуре произошел раскол.

Старое поколение скинов в скором времени привлекло к себе внимание молодежи, которая потихоньку начала к ним присоединятся. Они отказывались становится на чью-либо сторону, следуя принципу Spirit of 69. Себя они назвали «Троянцами» (Trojan Skinheads), в честь лейбла, выпустившего огромное количество традиционной скин-музыки.

S H ARP

Начало восьмидесятых почти ничего не привнесло в развитие уже и так разрозненного движения. Правда появились «независимые» (Independent Skins) скинхеды, которые, как и традиционные, были просто бритоголовыми тусовщиками. Они не имели какой бы то ни было организации и если собирались где-то вместе, то только попить пивка, потанцевать, послушать музыку и похулиганить.

В то же время в США начали серьезно раскручиваться и набирали силы бонхеды. В 1986 году члены «Белого Арийского Сопротивления» ездили в ФРГ, чтобы набраться опыта у местных нацистов. Там их было достаточно, да и чувствовали они себя на волне. Вернувшись, обученные «всяким премудростям», бонхеды создали в США множество хорошо организованных, связанных между собой и очень агрессивных White Power группировок. Традиционные скинхеды не на шутку обеспокоились. В 1987 в Нью-Йорке было организовано новое скинхед-объединение «Skinheads Against Racial Prejudices» (Скинхеды-антирасисты, или просто «Шарпы»). Началась война, реальная война, с перестрелками, с убитыми, посаженными в тюрьму и покалеченными скинами. Как писал в письме один из участников событий, «в 80-ых бонхеды собирались полностью перетянуть на себя название "Скинхед", в США тогда они фактически уже сделали это. Тогда, во время SHARP/nazi войн 87 - 91, чтобы просто выйти из дома, волына в кармане и глаза на затылке были так же необходимы, как ботинки и подтяжки». Шарпы взялись за дело серьезно, они выступали в теле- и радиопередачах, выпускали свои газеты, листовки, проводили массированную пропаганду антирасизма, а также проводили акции прямого действия (разгон ультра-правых демонстраций, погромы бонхэдских штаб-квартир и клубов, где проходили концерты их групп). Эти действия принесли свои плоды. К 1989 году White Power и Nazi движения в Нью-Йорке фактически были разгромлены, а само отделение SHARPов в Нью-Йорке (по ненадобности) распалось на более мелкие тусовки. Однако нью-йоркские шарпы распространили свое движение по всему миру, их дело стало основным оплотом сопротивления нацистам в среде скинов. SHARPы ненавидят нацистов, но и к левым относятся очень холодно, они что-то вроде «центра» в скинхед движении.

Левые скинхеды

Скинхеды левого направления тоже начали объединяться, чтобы отстаивать свои взгляды. В 1993 году в тех же США, в том же Нью-Йорке было создано новое скин-движение - RASH(Red & Anarchist Skinheads). Решение о создании левой тусовки скинхедов было естественно, поскольку рабочая молодежь из бедных кварталов, к которой они относились, традиционно придерживались социалистических и анархических идеи. Также среди них было множество стихийных анархистов-панков.

Чтобы лучше понять RASH движение, нужно почитать, что они сами о себе пишут. Вот слова одного из них: " ...у всех настоящих скинхедов есть определенные идеалы. Мы все - из рабочего или из низов сpеднего класса. Мы веpим в единство, мы гордимся своим классовым происхождением. Мы любим музыку, танцы, хоpошую вечеpинку. Многие из нас любят пиво. Мы много деpёмся. Мы готовы постоять за то, во что мы веpим. Мы HЕHАВИДИМ РАСИЗМ и сpажаемся с ним везде... Hас спpашивают, почему мы не отчаялись быть скинами, когда нас атакуют и пpавые за антиpасизм, и левые и всё общество в целом, котоpые считают, что все скины - pасисты. Мы отвечаем, что скинхед - это наша сущность. Это то, что мы есть, и изменить этому для нас так же невозможно, как изменить место, где мы pодились, или поменять цвет кожи. Мы гоpдимся тем, что на самом деле значит "быть скином" (а не тем pасистским деpьмом, котоpое пpоповедуют пpавые и СМИ), и мы хотим создать культуpу, котоpая выpажает наши идеалы. Коpоче говоpя, быть скинами - это наша жизнь, и мы не позволим никому отнять это у нас.

Многие из нас - анаpхисты, социалисты и антифашисты. Кpоме боpьбы с pасизмом, мы боpемся с сексизмом и гомофобией. Мы боpемся пpотив войны, пpотив атак на бедных и на pабочий класс против массовых увольнений или снижения заpаботной платы, пpотив импеpиалистизма и зверств полиции».

А вот слова старого американского скина (Grover, Cincinnati RASH), бывшего ранее шарпом, и впоследствии примкнувшего к RASH: «Когда ты становишься редскином, ты прибиваешь себя к своим убеждениям, ты немедленно становишься самым непопулярным ублюдком на всей планете, у тебя повсюду появляются враги. Люди говорят, что ты неправ, что ты ошибаешься, но тебе всё равно, потому что ты сердцем чувствуешь свою правоту. Вот что значит быть скином».

Сейчас на скин-арене существуют и более мелкие движения, такие как HARPS Hawaiianskins Against Racial Predjudice (на Гавайях), JASH (японцы), СASH (китайцы). Появилось множество скин-движений иного толка, например, гей-скины (GSA - Gay Skinhead Movement, правые G.A.S.H. - Gay Aryan SkinHeads - Арийские Геи-Скинхэды)

Самое молодое скиндвижение - Straight Edge skinheads или просто sXe (в полной мере sXe не является скиндвижением, но в них входит много скинхедов, образуя внутренне течение).

Ian Mackay (Minor Threat) создал это направление. Сама тусовка основывается на позитивном отношении к жизни, жестком соблюдении моральных и физических норм - отказ от любых наркотиков. Например, более радикальные «Hard Line» не только не употребляют никакого алкоголя, но и стараются не допустить, чтобы другие это делали. Основу их жизни составляет здоровый образ жизни: занятие спортом; распорядок дня, верность в любви, никаких беспорядочных половых связей (hardline straight edgers вообще воздерживаются), правдивость и честность по отношению к окружающим и к самому себе, постоянное расширение своего кругозора, самообразование, стремление к получению позитивной информации, верность однажды выбранному пути и стремление принести как можно пользы людям и обществу различными способами.

«Х» - в аббревиатуре sXe повился так: при входе в клуб в Нью-Йорке охранники ставили на руку несовершеннолетним крестик трудно смывающейся краской, а бармен при получении заказа на спиртное требовал показать руку. Так вот стрейтэйджеры и стали татуировать этот крест на своих руках, чтобы показать, что они сознательно отказываются от спиртного и далее - символически - от всего, что может разрушить тело, душу или сознание. Среди sXe множество ответвлений, таких как вегетарианцы, борцы за права животных, растений и т.п.

Как видите, движение скинхедов очень разнообразно. Эта субкультура имеет свою историю, которая показывает, что нельзя их валить в одну кучу. Любовь к дракам, к пиву и вечеринкам - это всего лишь бунт против системы, такой же бунт как и у множества других субкультур.

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров - донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин- идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.


История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.

Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.

Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 - Heil Hitler, 18 - Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.

Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.


Стиль одежды скинхедов

Идеология скинхедов

Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.

Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.

Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.

Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского - «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам - вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.

И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики - рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.

Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.


Идеология скинхедов

Заключение

Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.

И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?

Возможно, вам встречались группы молодежи с бритыми головами, в одинаковых черных джинсах и камуфляжных куртках без воротников, в высоких армейских ботинках, с нашитым на рукаве флагом рабовладельческой Конфедерации? Это и есть скинхеды, или, иначе — бритоголовые. Сами себя они называют коротким словом «скины». Сейчас о них почти не пишут, но среди подростков больших городов они — уже легенда.

Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году. Нынешние последователи были бы удивлены, узнав, что их предшественники прекрасно ладили с мулатами и чернокожими. Дело в том, что скины появились как рабочая, а не расовая субкультура, направленная против как официальной культуры, так и в пику многим альтернативным течениям. Например, рокеров они считали «ненастоящими», потому что те были грозой дорог только по выходным, а в будние дни усердно трудились в офисе. Кого скинхеды и не любили — то «паки» (пакистанцев). И не как инородцев, а как торгашей. А негры и арабы, трудившиеся с бритоголовыми на одних фабриках, были для них своими ребятами.

Скинхеды «первой волны» прекрасно ладили с мулатами и чернокожими

Первые скинхеды не были бритоголовыми в прямом смысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогда длинными волосами. Стиль одежды был не «милитаристским», а пролетарским: грубошерстные куртки или полупальто с кожаной кокеткой, грубые брюки с «вечной стрелкой», длинный, до колен, пиджак «зут» и тяжелые прочные высокие ботинки строительных рабочих и докеров. Последователей у первых скинхедов не нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движение сошло на «нет».

Скинхеды «первой волны», 60-е годы XX века

Скинхеды возродились в конце 70-х годов, когда правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики, что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемых депрессивных регионах. Новые скины были уже не рабочей аристократией, а деклассированной средой, воспитывались не на расслабленном регги, а на агрессивном панк-роке. Эти парни били всех иммигрантов без разбора, потому что те «занимали их рабочие места». С новыми бритоголовыми работали идеологи неонацистов. Возникли скин-клубы, впервые прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой!»

«Сохраним Британию белой!» — лозунг скинхедов «второй волны»

Тут из своих квартир выбрались скинхеды «первой волны», разъяренные тем, что их движение стали связывать с фашистами. Драки между «старыми» и «новыми» скинхедами приняли характер уличных беспорядков (особенно в Глазго). Результатом этих столкновений стало появление двух скин-движений — с одной стороны, наци-скинов («новых»), с другой — «ред-скинз», «красных скинов» («старых»). Внешне красные скины отличались только нашивками с портретами Ленина, Манделы, Че Гевары и иногда красными шнурками в ботинках. Они получили распространение в Англии, Франции, Польше, Испании. Наци-скины прижились в ФРГ, Голландии, Скандинавии, Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии.


Хокстон Том Маккурт, бас-гитарист группы «The 4-Skins», 1977 год

В Европе форпостом движения наци-скинов стала ФРГ


В Америке существовали группировки скинхедов-белых, скинхедов-негров, скинхедов-пуэрториканцев, скинхедов-евреев, скинхедов-латиноамериканцев. В Германии наци-скины прославились не только избиениями гастарбайтеров (иностранных рабочих, в основном турок и курдов), но и их убийствами. При этом судьи, больше опасавшиеся «красного террора», проявляли к бритоголовым редкую благосклонность (в 80-х в Германии скины лишь однажды были осуждены за убийство турка Рамазана Авси летом 1986 года).

Скинхеды тем временем превратились в политическую силу: громили антифашистов, разбирались с профсоюзами. Власти осознали, с кем имеют дело, когда в 1987 году в Линдау скины напали на христианских верующих во время церковного праздника в соборе Святого Стефана (городские власти отказались предоставить муниципальный зал под съезд бритоголовых). Вмешался Ватикан, скинхедов прижала полиция.

В России скинхеды появились в начале 90-х

Но вскоре рухнула Берлинская стена, и ряды бритоголовых увеличились за счет немцев из Восточной Германии, где среди молодежи царили безработица и отчаяние. Германские неофашисты стали считаться во всем мире «спецами» по работе с молодежью, а Германия 90-х печально прославилась поджогами общежитий иммигрантов.

После краха «Восточного блока» скинхеды появились в Польше, Чехии, Хорватии, Болгарии и России.

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды , другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые или ста-прест, на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время и моды стали новой угрозой обществу.


В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались , оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок , или . Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть , если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини- , чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: , порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили -трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

В последнее время все чаще мы слышим о скинхедах. О них говорят с экранов телевизоров, описывают на страницах газет и журналов. И в таком огромном количестве информации очень сложно разобраться, найти настоящий ответ на вопрос «скинхеды - кто это?». Опасны ли они для общества? Какие их главные Постараемся сегодня вместе ответить на эти вопросы.

Что такое субкультура

Представители определенной молодежной субкультуры - это подростки, которые своеобразно одеваются, слушают определенную музыку, имеют свой жаргон. У них своя модель поведения. Возникают они всегда стихийно и, чаще всего, стараются противопоставить себя старшему поколению.

Далеко не всегда представители субкультур агрессивны, жестоки и т.д. Дело в том, что при более близком знакомстве с серьезными публикациями и книгами, рассказывающими о скинхедах, возникает понимание, что картинка, нарисованная в нашем воображении представителями СМИ, весьма далека от реальности.

Скинхеды - субкультура, возникшая стихийно

Само слово «скинхед» пришло к нам из английского языка. В переводе оно означает «лысая голова» («skin head»). Вначале этим направлением увлеклась западная молодежь. Со временем к движению примкнули и подростки из других стран, в итоге оно распространилось по всему миру. Уже в шестидесятых годах прошлого века все знали Субкультура продолжает существовать и по сей день. Стоит отметить, что субкультура, как таковая, не является ни идеологической, ни политической организацией. Лишь в редких случаях она может быть связана с каким-либо движением или партией.

Российские скинхеды

Сегодня и в нашей стране весьма популярна эта субкультура. Скинхеды в России впервые появились в 1991 году. Ими становились учащиеся московских техникумов и ПТУ, подростки, живущие в столицы и Ленинграда.

Отличаются ли от западных российские скинхеды? Кто это? Обычная молодежь, объединившаяся стихийно? На самом деле нет. Несмотря на то, что в нашей стране экономический кризис был даже хуже, чем в Англии после войны, движение скинхедов в России не появилось естественным путем. На наших подростков очень сильно повлияла западная масс-культура. Это как раз объясняет то, что отпрыски обычных слесарей и электриков щеголяли в подтяжках и ботинках докеров из Англии.

Кое-чем еще отличаются российские скинхеды. Субкультура, которая возникла под влиянием Запада, заставляет их кричать о своем народе и стране на иностранных языках, размахивать американскими конфедеративными и немецкими флагами. Правда, этим занимаются представители одного из подвидов этой субкультуры - бонхеды.

Направления скинов

Как и любая другая, имеет несколько направления и эта молодежная субкультура. Скинхеды бывают разными. Существуют красные скины, у которых есть собственный сайт и даже выпускается собственный журнал, под названием «Взорванное небо». Отдельное направление - скины-антифашисты. Представители этого движения даже охраняли концерты рэп-исполнителей, которых считают своими заклятыми врагами неонацисты. Такое мероприятие называется скин-секьюрити.

Однако о различных направлениях этой субкультуры практически никому о них очень мало говорят. Дикторы на телевидении, журналисты, публицисты, все, кто любит подискутировать на тему фашизма, неонацизма и расизма, предпочитают не упоминать о том, что существуют скины-антифашисты. Поэтому в России (да и на Западе тоже) самыми известными являются бонхеды.

Бонхеды в России

Итак, всем известны скинхеды. Кто это и почему о них говорят во всех СМИ? Вся манера поведения и стиль их жизни скопированы с западных образцов. Они одеваются и смотрят на жизнь так же, как и их западные «собратья», слушают ту же музыку и отдают приоритеты тем же жизненным ценностям. Однако отличие все же есть. Скинхеды (бонхеды) в России относят к арийским нациям не только американский англо-саксонский белокожий народ и европейские народы, но и славянские народы (в первую очередь, русских).

Стоит отметить, что всерьез заблуждаются российские скинхеды. Субкультура в Европе от нашей отличается. В других странах скинхеды совершенно не согласны с тем, что к арийской нации можно отнести русских. Ведь мы для них являемся «расово неполноценными».

Однако, как западные, так и русские бонхеды находятся под опекой других, «взрослых» организаций. Ими умело управляют представители ультраправых и неонацистских движений.

Внешний вид

Свои внешние отличия имеет любая субкультура. Скинхеды, которых иногда отпугивает, всего лишь следуют определенным традициям. Вот так, по их меркам, должен выглядеть настоящий скин:

  1. Настоящий ариец со светлыми волосами, прямым тонким носом и серыми глазами. Конечно, небольшие отклонения от основного типажа могут быть. К примеру, глаза могут быть светло-карими или голубыми, либо волосы чуть темнее светло-русого. Однако общий фон должен сохранятся.
  2. Голова должна быть полностью обрита или очень коротко острижена. Их прически не похожи на прически бандитов или милиционеров. У скинхеда по всей голове волосы имеют одинаковую длину. Не допускаются челки, прядки и т.д. Главное предназначение такой прически - в драке не дать врагу схватить себя за волосы.
  3. Практически 100% скинхедов имеют худощавое телосложение. Встретить представителя этой субкультуры, страдающего ожирением, просто невозможно.
  4. Носят только функциональную одежду. Прежде всего, скинхедов узнают по армейским высоким ботинкам. Предпочтение отдается знаменитым «Гриндерсам». Такая обувь служит своеобразным оружием. Иногда они носят но чаще предпочитают черные узкие джинсы, подвернутые до ботинок. На ремнях тяжелые пряжки. Некоторые парни носят подтяжки. Куртки черные, из скользкой ткани, без воротника.
  5. На скинхеде никогда не увидишь фенечек, цепочек на шее, пирсинга. Даже если парень наденет на себя подвеску в виде свастики, знайте - перед вами не настоящий представитель субкультуры скинхедов. В таком виде он уже не боец. Не говоря уже о том, что сложно ввязаться в драку, когда у тебя проколоты уши, губы, нос и т.д.
  6. Настоящий скинхед не пьет, не курит и никогда не будет употреблять наркотики. Между тем, скины часто украшают голые черепа и виски агрессивными татуировками

Это основные признаки представителя данной субкультуры. Что-то может варьироваться, но в мелких, незначительных деталях.