Шультце иван федорович - все картины художника. Шультце иван федорович - все картины художника В рамках работы выставки состоятся мероприятия

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

Шультце Иван Федорович (1877 - 1932) русский художник пейзажист.

Шультце родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Учился у известного пейзажиста Константи на Крыжицкого(см.репродукции) . Со временем начал участвовать в выставках общества им.Крыжицкого, петербургского товарищества художников и общества художников-индивидуалистов. В начале нового столетия Шультце стал постоянным участником крупных галерей Москвы и Санкт-Петербурга. Император Николай II назначил его придворным художником, разрешил выезжать работать за границу. Талантливый пейзажист много путешествовал по Европе,Африке,Азии, побывал даже в Арктике.
Шультце не принял революцию, поэтому в начале 20-х переехал во Францию,где занялся написанием и продажей картин. Художник много путешествовал. Работы Шультце выставлялись в известных галереях Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Чикаго, неоднократно репродуцировались в специализированных изданиях Западной Европы и США. Шультце считается непревзойденным мастером лирического пейзажа. Его умение тонко передавать лунный и солнечный свет до сих пор восхищает истинных ценителей жанра. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце.

Зимний пейзаж, морской пейзаж закат.

Иван Шультце. «Ноябрь»

Заново открыть наследие

живописца российской и международной публике - главная задача швейцарского Фонда Ивана Федоровича Шультце, организованного Беттиной и Вадимом Гончаренко.

Символично, что изучением и популяризацией творчества художника, вторая половина жизни которого прошла в эмиграции, занимается русско-швейцарская семейная пара. Что бы ни писал Шультце - скалы Капри, залитую солнцем виллу на Лазурном берегу или заснеженные швейцарские Альпы - его картины неизменно отмечены типично русской лирической созерцательностью и как будто даже звучат тягучими северными напевами и едва уловимыми переливами никуда не спешащих среднерусских рек.

О своем открытии художника, его жизни и творчестве Posta-Magazine рассказали Беттина и Вадим Гончаренко.

Инна Логунова : Когда состоялась ваша первая встреча с работами Ивана Шультце?

Беттина Гончаренко : Это произошло около десяти лет назад. Мне показал их муж, который работает в аукционном доме Koller Auktionen. Это была любовь с первого взгляда. Мы стали искать информацию об этом художнике, что оказалось непросто, но крайне увлекательно, факты о его жизни и творчестве мы собирали буквально по крупицам. К 2014 году у нас был уже довольно большой архив документов, что позволило нам подать заявку на организацию Фонда Ивана Федоровича Шультце, который был официально зарегистрирован спустя полгода. Параллельно мы работали над каталогом произведений художника и книгой о нем, которая вышла в прошлом году.

Почему о нем так мало известно? Расскажите о его судьбе.

Вадим Гончаренко : До революции Шультце был довольно известным художником, много выставлялся, его работы покупала царская семья. Иван Шультце родился в 1874 году в семье потомственного почетного гражданина Санкт-Петербурга. Живописью он стал заниматься довольно поздно, когда ему уже перевалило за тридцать, до этого времени он был успешным инженером-электриком. Среди его идей, например, - строительство гидроэлектростанции на водопаде Иматра в Финляндии.

Судьбоносную роль в жизни Шультце сыграл Константин Крыжицкий, признанный мэтр-пейзажист, который, увидев его наброски, пригласил в свою мастерскую при Академии художеств. Другим его учителем был Архип Куинджи, также преподававший в академии. С Крыжицким же Ивана Шультце связывала большая дружба, они вместе ездили в экспедицию на Шпицберген, результатом которой стала большая выставка в Товариществе художников Санкт-Петербурга, на которой Шультце представил более двадцати работ. В 1911 году Крыжицкий покончил жизнь самоубийством, что было для Шультце большим потрясением - он потерял наставника и лучшего друга.

Революция вынуждает Шультце уехать за границу. С 1917 по 1919 годы он много путешествует по Франции, Италии, подолгу живет в Швейцарии, рисуя альпийские пейзажи Санкт-Морица, Давоса, Шамони. Собственно, поэтому многие его работы осели в швейцарских частных коллекциях. Но он был известен по всей Европе - так, в 1927 году он даже получил французское гражданство за заслуги перед республикой.

В чем вы видите задачу Фонда Шультце?

Беттина Гончаренко : Мы хотим вернуть имя этого замечательного самобытного художника, незаслуженно забытого на родине в послереволюционные годы, в историю русского искусства, восстановить как можно более подробную картину его жизни и творчества.

Вы организовывали другие выставки Шультце?

Беттина Гончаренко : В прошлом году мы впервые показали картины Шультце в России на выставке в Самарском областном художественном музее. Московский проект - гораздо более масштабный и полный. И помимо его картин из частных коллекций из Европы, России, Канады и петербургского Музея Арктики и Антарктики, мы представим многочисленные почтовые открытки 1912-1916 годов с репродукциями его пейзажей. Открытки - это целое художественное явление того времени, на них печатались картины крупнейших мастеров - Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова и других.

В вашей семье есть картины Шультце?

Беттина Гончаренко : У нас дома шесть работ.

Как вообще сейчас обстоят дела с русским искусством на европейском арт-рынке?

Вадим Гончаренко : Рынок русского искусства постепенно оживляется после затяжного кризиса, начавшегося в 2010-2012 годах, но цены остаются довольно низкими. Так, возьмем самое известное аукционное имя - Айвазовского: если раньше он продавался за 1-3 млн фунтов, то сегодня эстимейт его картин варьируется в пределах 300-500 тыс. фунтов. Наши «шестидесятники» - Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Вячеслав Калинин и многие другие, которые десять лет назад стоили десятки и даже сотни тысяч долларов, сейчас оцениваются в 5-20 тыс. Но ситуация меняется, что отчасти связано с приходом на рынок нового поколения коллекционеров.

У вас большая семья. Беттина, быть матерью четырех детей - это работа?

Беттина Гончаренко : У нас двое семнадцатилетних мальчиков-близнецов и две дочери 13 и 7 лет. Я счастлива, что могу посвятить себя семье и при этом заниматься любимым делом вместе с мужем. Я бы не смогла каждый день ходить в офис, оставляя минимум времени на детей и передоверяя их няне.

Чем увлекаются ваши дети? Они переняли ваш интерес к искусству?

Беттина Гончаренко : Мальчики - спортсмены, они плавают. Один из них постоянно спрашивает Вадима о его работе, интересуется его мнением о том или ином произведении искусства, а второй - больше любит футбол. Старшая дочь тоже плавает, о будущей карьере пока не задумывается. Младшая увлечена танцами, занимается балетом, мечтает стать профессиональной балериной, но, думаю, она для этого крупновата. Время покажет. (Смеется.)

Как и где вы познакомились? В Швейцарии, в России?

Беттина Гончаренко : Это очень забавно - мы встретились на отдыхе в Египте. Курортный роман, который продолжается уже двадцать лет.

Ваши дети, наверное, билингвы?

Беттина Гончаренко : О нет, они почти не говорят на русском, это его недоработка. (Смеется.)

Вадим Гончаренко : Да, признаю, моя ошибка. Швейцарский немецкий у меня как родной, дома я говорю только на нем, мне так проще. Дети понимают русский язык, но, к сожалению, не говорят. Сыновья и старшая дочь ходили в детский сад при Русской православной церкви в Цюрихе, но когда поступили в обычную швейцарскую школу, многое забыли. Правда, с возрастом они все больше хотят выучить русский.

Интересно, какой интерьер у вас в доме?

Беттина Гончаренко : Довольно эклектичный, мы оба любим и современность, и антиквариат, время от времени покупаем вещи на аукционах - но только то, что нравится обоим. И вот с этим порой бывает непросто. (Смеется.)

Вадим Гончаренко : Например, в гостиной у нас стоит комод времен Людовика XIV, современный дизайнерский шкаф, на стене - небольшая картина Айвазовского. Одним словом, сплошное смешение эпох и стилей.

Беттина, вы, как и Вадим, часто бываете в России. Что нравится, что нет?

Беттина Гончаренко : Я все люблю - людей, кухню, Москву... Пожалуй, нет такого, что мне в России не нравится. Хотя нет, есть одна вещь - московский трафик. Это ужасно, когда из одного места в другое приходится добираться два часа. Но с этим можно смириться, потому что главное, конечно, - люди, теплые и гостеприимные.

Детали от Posta-Magazine
Выставка «Волшебный свет Ивана Шультце» открыта с 17 февраля по 2 апреля
Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, 23/9

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.
Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

В Москве в музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов с 17 февраля по 02 апреля 2017 пройдёт первая в России монографическая выставка художника Ивана Шультце, ученика Архипа Куинджи и Константина Крыжицкого.

На выставке будут представлены около 60 работ живописца, среди них такие известные, как «Ноябрьский вечер», «Берег озера на закате», «Арктический пейзаж. Шпицберген» и «Дубы в хлебах».

Иван Федорович Шультце (1874-1939) родился в Санкт-Перербурге в семье обрусевших немцев.

Изначально учился на инженера. Свои первые этюды Шультце показал известному пейзажисту Константину Крыжицкому (1858—1911), когда ему было уже за тридцать. Крыжицкий после этого пригласил Шультце к себе в ученики.

Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Куинджи (1841—1910) и швейцарский живописец Александр Калам (1810—1902).

Пейзаж Шультце И.Ф.

Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом (острова Датский и Медвежий, бухта св. Магдалены архипелага Шпицберген и другие).


Шульце И.Ф. Шпицберген, 1910

К 1916 году Иван Федорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже (засвидетельствовано в описи его имущества 1918 года). Его успеху немало способствовало и развитие открыток: пейзажи Шультце на «открытых письмах» разлетались по всей стране.

В 1921 году Шультце эмигрировал в Париж, в 1927 году получил французское гражданство.

Шультце И.Ф. Вечер на Капри

Шультце И.Ф. Восход на Капри


Шультце И.Ф. Парфенон после шторма

«Волшебник света» Иван Шультце

Начиная с 1922 года выставки картин Ивана Шультце проходили в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

Один из критиков, отзываясь о выставке One Hundred and Fifty Years of Russian Painting («Сто пятьдесят лет русской живописи») в нью-йоркской галерее Hammer Galleries, назвал Ивана Шульце «волшебником света» (The New York Times, 25 мая 1935 года), подразумевался магический эффект света на картинах художника.

Широко известна и другая характеристика творчества Шультце, данная когда-то обозревателем The London Times: «Надо увидеть, чтобы поверить» .

Также часто встречается характеристика художника Ивана Шультце как «мастера русского лирического пейзажа» .

Наиболее часто в творчестве Шультце встречаются зимние пейзажи, среди них много швейцарских. Очень редко на картинах художника встречаются люди и животные.

Шультце И.Ф. Зима. Haute Savoie Suisse


Шультце И.Ф. Перед грозой

С середины 1930-х годов Шультце переехал в Ниццу. После этого состоялось ещё несколько выставок его работ в США (Нью-Йорк, апрель 1936; Оклахома-сити, май-июнь 1938; Нью-Йорк, апрель 1940 и май 1943). Иван Федорович Шультце умер в Ницце в 1939 году.

В российских музеях сегодня имеется незначительное количество работ художника (например, в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях картины Шультце представлены значительно шире (в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств). Многие картины Шультце находятся в частных коллекциях.