Robert Halford - Биография, дискография, информация. Рок-энциклопедия. Роб Хэлфорд – Metal God, сделавший метал таким, каким мы его любим

Накануне одно из самых авторитетных изданий в тяжёлом метале Metal Injection опубликовало материал , автор которого, Матис Шейн, резко осудил гомофобию среди поклонников этого жанра. Колонка менее чем за сутки набрала сотни ретвитов, десятки тысяч шеров в Facebook и вызвала бурное обсуждение читателей, растянувшееся на полтысячи комментариев. Мы решили рассказать о том, что же хотел донести автор до представителей субкультуры, и вспомнить музыкантов жанра, открыто заявивших о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Почти 40-летняя история субкультуры металлистов связана с ореолом брутальности и маскулинности их представителей. Преимущественным большинством среди поклонников тяжёлой музыки являются мужчины, которые в представлении общества должны быть грубыми, мрачными, волосатыми и носить кожаные куртки. Это, конечно же, не так, и даже относительно консервативное постсоветское пространство давно привыкло к поклонникам метала и их дресс-коду.

Вместе с этим до сих пор есть те, кто не лишён архаичных предрассудков. Более того, наиболее остро проблема толерантности ощущается внутри самой субкультуры. То есть, как отмечает автор, если ты не белый гетеросексуальный мужчина, носящий брюки карго, велика вероятность, что металлисты не будут тебе рады. Это не означает, что большинство поклонников такой музыки - маргинальные, обиженные обществом элементы и просто нехорошие люди. Просто так сложилось исторически. Даже беглый взгляд на большинство тематических площадок или групп в соцсетях показывает, как сильно любые обсуждения вопросов социального характера пропитаны расизмом, женоненавистничеством и гомофобией. Проблема существует не только в онлайн-среде, однако именно в ней за счёт анонимности и безнаказанности подобное можно встретить гораздо чаще.

Для сексуальных меньшинств сообщество металлистов является в особенности суровым местом. Как отмечает автор, слово «педик» давно превратилось в категорию, подменяющею собой все возможные оскорбления. Этим, конечно, пользуются не только представители субкультуры. Просто в наиболее консервативных группах гомосексуалисты являются собирательным образом всех пороков и отрицательных человеческих качеств. Поэтому в споре, когда одной из сторон не хватает фантазии придумать очередной аргумент, в ход идёт проверенное временем клеймо. И что самое плохое, по замечанию автора, вышеупомянутое слово перекочевало из словарного запаса «диванных войск» в лексикон некоторых музыкантов. Так, например, не стесняются употреблять его в своих интервью фронтмен All That Remains Фил Лабонд и Керри Кинг из Slayer.

Так что же случилось с другими оскорблениями? Если ты слюнявый комментатор и возможности доказать свою правоту больше нет, кроме как используя различные ругательства, почему именно «педик»? Многие отметят, что никакой разницы между каким-нибудь, например, «мудаком» и «педиком» нет. Однако это не так, и для того, чтобы это понять, автор рекомендует изучить историю слова. По его словам, подобные оскорбления, в особенности в адрес представителей традиционной сексуальной ориентации, усиливают в обществе мысль, что гомосексуализм - изначально что-то плохое. Это обезличивает таких людей, заставляет их думать, что они хуже гетеросексуалов и должны бороться со своей психикой, настраивает общество против них.

В итоге Матис Шейн призывает отказаться не только от этого оскорбления, но и от мысли, что гомосексуализм является чем-то предосудительным. В качестве аргумента автор ещё раз отмечает, что подобным поведением те, кто не стесняется такого рода заявлений, дискредитируют всё сообщество металлистов.

Куча волосатых мужиков в обтягивающих кожаных брюках больше напоминает посетителей гей-клубов в Сан-Франциско последней четверти XX века, нежели представителей гетеросексуального большинства.

Интересно, что тема сексуальных меньшинств среди фанатов тяжёлого метала затрагивается последнее время всё чаще. Так, например, ещё в июле журналист Том Дейр в издании Terrorizer делает не менее интересные выводы относительно поклонников жанра. Автор заявляет, что тяжёлый метал и всё, что с ним связано, полностью пропитаны гомосексуализмом. Куча волосатых мужиков в обтягивающих кожаных брюках больше напоминает посетителей гей-клубов в Сан-Франциско последней четверти XX века, нежели представителей гетеросексуального большинства. Дейр отмечает парадоксальность этого явления: почему поклонники кожи, латекса и потных волосатых тел так не любят геев?

Автор не останавливается в своих рассуждениях и идёт дальше: ссылаясь на многочисленные исследования, он отмечает, что среди гомофобов много латентных гомосексуалистов (давно доказанный факт). За мужественностью зачастую прячутся те, кто стесняется своих настоящих желаний. И тяжёлый метал - идеальное место для таких людей. Музыканты жанра поют о сатане, каннибализме, нищете, смерти. И очень редко о любви, чувствах или сексе.

Роберт Хэлфорд

Вокалист культовой группы Judas Priest и по совместительству «бог хеви-метала» оказал огромное влияние на становление жанра. Поклонники приписывают ему авторство внешнего вида современных металлистов: Хэлфорд начал выступать в кожаных куртках с заклёпками и кепках, напоминающих головной убор офицеров войск СС, ещё в конце 1970-х. По версии многих журналов, он неизменно считается одним из лучших вокалистов жанра. В 1998 году Хэлфорд в интервью каналу MTV признался в своей гомосексуальности.

Гаал

ex-Gorgoroth, God Seed, Wardruna


Экс-вокалист нашумевшей норвежской блэк-металлической группы Gorgoroth, известной благодаря поджогам церквей и антихристианской деятельности. Будучи фронтменом группы с 1998 по 2009 год, Гаал у многих ассоциировался с насилием, а журналисты боялись брать у него интервью. В 2005-м Гаал избил мужчину и угрожал выпить его кровь, за что был арестован и отсидел 18 месяцев. В 2008 году брутальный вокалист неожиданно заявил в интервью журналу Rock Hard , что он гомосексуалист и у него близкие отношения с модельным агентом Даном Де Веро.

Родди Боттум


Клавишник Faith No More, популярность которых пришлась на конец 1980-х - начало 1990-х. В группе играл до её распада в 1998 году, а затем вновь присоединился в
2009-м, после того как музыканты решили собраться для записи нового альбома. Каминг-аут совершил в 1993 году.

Пол Масвидал и Шон Рейнерт


Группа Cynic была основана в 1987 году и существует до сих пор с перерывом в 1995-2006 годах. Ранние записи группы можно охарактеризовать как трэш-метал, а зрелое творчество относится к таким стилям, как прогрессивный дэт-метал, техно-дэт-метал и джаз-дэт-метал. В мае 2014 года Пол Масвидал и Шон Рейнерт, основатели Cynic, а также Æon Spoke, публично признались в своей нетрадиционной сексуальной ориентации в интервью журналу The Advocate .

«Metal God» («Бог Метала») — такое прозвище получил известный всем фанам хэви-метала, фронтмен группы Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford), и на это, конечно же, были веские причины. 25 августа этот известный музыкант отмечает свое День Рождение, и в честь такого события вас ждет статья о его творческом развитии, интересных событиях из жизни и некоторых увлечениях.

Школьные годы Роба Хэлфорда, первая работа и желание оказаться на большой сцене

Начнем мы с самого начала, а именно с 25 августа 1951 года, когда в местечке Саттон Колдфилд, Великобритания, появился на свет Роберт Джон Артур Хэлфорд (Robert John Arthur Halford). Школьные годы прошли для него в обычном ключе: он не был явным дебоширом, как многие известные рокеры, а просто учился как самый обычный ребенок, проявляя старания в тех дисциплинах, что вызывали у него интерес. Хотя его музыкальные, и в частности – вокальные способности, обнаружились довольно рано, в возрасте 8-ми лет, развивать свой талант он стал не сразу. Но в дальнейшем судьба все-таки сделала свое дело.

По его собственному признанию в те годы музыка не была в числе его серьезных увлечений, и, по окончании школы, он совершенно не представлял, чем хочет заниматься дальше. К развитию своего музыкального таланта его подтолкнула первая работа, которая проходила в Большом театре города Вулвергемптон (Wolverhampton). В то время он трудился в должности помощника осветителя. Театральные постановки не обошли его стороной, так как ему довелось сыграть несколько любительских ролей на сцене. Именно с этого момента у него и появилось желание оказаться на большой сцене, и совсем скоро этому как раз и помогут его музыкальные данные, а именно – уникальный вокал, впоследствии, ставший визитной карточкой Роба Хэлфорда.

Приход в Judas Priest и сольное творчество Роба Хэлфорда

Как говорит сам Роб:

Когда я ушёл из театра, я действительно захотел заняться музыкой, однако, я не был полностью уверен, что я могу заниматься чем-нибудь определённым. Я думаю, что я был немного растерян, был на перепутье, так что этот период моей жизни был относительно неясным. Я собрал группу под названием Lord Lucifer и затем переименовал её в Hiroshima. Вот тогда я впервые по-настоящему попробовал рока. Это продолжалось около года, и затем я присоединился к Judas Priest.

С командой Judas Priest его свел один интересный случай. Один из основателей этой группы, Иэн Хилл (Ian Hill) был кавалером сестры Роба Хэлфорда, которая и порекомендовала на роль вокалиста своего брата. Во время встречи с участниками «пристов», оказалось, что у Роба схожие интересы и музыкальные пристрастия с остальными парнями, и он «вливается» в их состав как нельзя лучше. Именно благодаря Хэлфорду группа Judas Priest определила звучание хэви-метала 1970-х годов, а также оказала огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля в целом. Несмотря на то, что в один момент он решил покинуть этот коллектив, а именно в период с 1992-го по 2003-й год, основой основ для него остается именно «присты».

В период «отдыха» от команды Judas Priest, как и всякий творческий человек, Роб Хэлфорд занимался своими сольными проектами, названия которых Fight, 2wo, Halford. Лишь последний из них, выдержанный в стиле классического хэви, имел настоящий успех. А долгожданное воссоединение с «пристами», которое произошло в 2003-м году, отнюдь не помешала ему продолжать свое сольное творчество. Он является вокалистом этих двух команд и по сей день.

Влияние образа «Бога метала» Роба Хэлфорда на весь мир тяжелой музыки

Бесспорно, что его вокал имеет очень большой диапазон, и что он стал фирменным знаком «пристов». Но немаловажным фактом служит и то, что он создал неповторимый сценический образ, который копируют по всему миру многие фаны этого стиля. Именно Хэлфорд ввел в моду кожаные одежды, металлические заклепки, цепи и прочую атрибутику, которая теперь стала отличительной чертой, поклонников метала. По мнению музыканта, имидж и музыка тесно связанны, и вот что он сам говорит по этому поводу:

Когда ты играешь по-настоящему тяжёлые, колотящие энергичные аккорды и наводящие ужас риффы, ты должен выглядеть подобающе.

Стоит так же отметить, что его фишкой стал выезд на сцену на мотоцикле марки Харли-Дэвидсон (Harley-Davidson), что также не осталось незамеченным, и такие мотоциклы тоже стали ассоциироваться с атрибутикой поклонников тяжелой музыки.

Еще Роб отметился в эпизодической роли разгневанного продавца секс-шопа молодёжном фильме «Высший пилотаж» (Spun). Изюминка этого момента состоит в том, что в свои молодые годы ему уже приходилось подрабатывать продавцом в магазине для взрослых. В 1979-м году он написал книгу «Библиотека слёз» («Library of Tears»), в которой рассказывалось о полоумном парне, который собирал человеческие слезы и печали и жил за счёт страданий людей. Увы, в свет эта книга так и не вышла, а сам автор утверждает, что не имеет понятия, где она находится на данный момент.

В 2009-м году из-под его «легкой» руки вышла линия одежды Metal God Apparel, которая состоит преимущественно из футболок. По словам Роба, оставить свой след в мире моды была одной из его идей, которую он хотел реализовать с самого детства.

Продолжать список его заслуг можно довольно долго, но самое главное, что и по сей день Роб Хэлфорд продолжает свою музыкальную деятельность и радует фанов метала своим талантом. С Днем Рождения, Роберт Джон Артур Хэлфорд!

Довольно печально бывает, когда узнаешь что-нибудь скверное о том, кто делает свое дело настолько хорошо, что заслуживает огромного уважения. Я пришел к выводу, что гомосексуализм - болезнь, после того, как узнал, что мой любимый певец - гей. Причем, открытый, с убеждениями, посещающий гей-бары, где мужики в коже лапают друг друга за задницы. Он вообще любитель этого стиля. И подобного поведения.

Нет, Фредди Меркьюри до него не дотягивает. Хотя многим он нравится - женственным исполнением мужских партий. Мой любимый певец - человек-электропила. Его голос, выводящий рулады под визг электрогитары, врезается в мозг.

Хэлфорд - человек-легенда среди любителей уже ставшего классикой хэви-метал. Если что-то и слушать, то альбом Judas Priest "Painkiller" и его сольник "Resurrection" - лучшие работы всех времен и народов. Хотя на любом альбоме Роба Хэлфорда, а он давно уже обскакал своих коллег по группе по популярности, есть потрясающие по силе хиты.

Печально, что когда набираешь в Яндексе Роб Хэлфорд, поисковик выдает запросы "Роб Хэлфорд гей", "Роб Хэлфорд голубой". В данном случае, это не имеет никакого значения.

Помню, как покупал кассету с Judas Priest еще году в 91, и мне на Горбушке, где был музыкальный развал, сказали:
- А ты знаешь, парень, что у них вокалист - гомик?

Мне же с ним не трахаться, слушать буду, - ответил я.

Ничего не поделаешь с тем фактом, что мой любимый певец - гей. Он таким был, такой есть и таким навсегда останется. И моим любимым певцом и геем. Означает ли это, что я толерантен к гомосексуалистам? Наверное... Ничего не могу с собой поделать. Хэлфорд - гений.

По идее, я бы мог сказать на упреки геев, что я, дескать, их не люблю:
- Вы что, девочки, мой любимый певец - гей.

Но я их никогда не видел вживую. Наверное, где-то прячутся.

& ***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ*** &

Почти двадцать лет Роб Хэлфорд провел в составе легендарного металлического коллектива из Бирмингема «Judas Priest». Будучи еще членом «Priest» он занимался сторонней деятельностью, сотрудничая в частности с Dio, «Krokus», и «Skid Row». После ухода из родной команды Хэлфорд сначала связался с экстремальщиками из «Pantera», а затем основал проект «Fight», разочаровавший многих поклонников творчества «Judas Priest». Следуя модным веяниям Роб завел дружбу с Трентом Резнором из «Nine Inch Nails» и под его влиянием основал индастриал-команду «Two». Однако этот проект оказался провальным, и Хэлфорд решил вернуться к своим металлическим корням, занявшись подготовкой нового материала.

В его новую группу, которую он окрестил своим именем, также вошли ветеран «Riot» и «Spastic Ink» барабанщик Роб Ярзомбек, гитаристы Патрик Лачман (экс-«State of the Art», «Diesel Machine») и Майк Класяк, а также коллега Роба по «Two» басист Рэй Риндо.

На своем сайте Хэлфорд выложил трек «Silent Screams», который впечатлил фирму «Sanctuary», предложившую заключить с ней контракт. В результате нового сотрудничества на свет появился альбом «Resurrection», очень восторженно принятый слушателями и музыкальной прессой. Например, журнал «Classic Rock» назвал эту пластинку лучшим творением Роба за всю его карьеру, включая бытность в «Judas Priest». И действительно альбом представлял собой мощный классический хэви, немного осовремененный. После выхода диска «Halford» полгода провели на гастролях, объездив Северную и Южную Америку, Европу и Японию.

Во время этого тура группа приняла участие на фестивале «Rock In Rio», где выступила перед двухсоттысячной аудиторией. На основе этого концерта в 2001 году вышел двойной «живой» альбом «Live Insurrection». Туда вошли песни из репертуара «Halford», «Fight» и «Judas Priest», а на треке «The One You Love to Hate» гостил Брюс Дикинсон из «Iron maiden».

В том же году музыканты «Halford» развлекались сторонними делами: Майк выпустил свой третий сольник, «The Spilling», Ярзомбек и Риндо поработали в «Spastic Ink», а Лачман замутил новый проект с лидером «Prong» Томми Виктором и барабанщиком Дэном Лаудо. Тем не менее, к середине 2002-го у халфордовцев был готов второй студийный альбом, «Crucible». Этот релиз ничем не уступал своему предшественнику, и только добавил группе успеха. Вслед за выходом диска последовала серия выступлений команды на различных европейских фестивалях типа «Gods Of Metal», «Sweden Rock Festival», «Rockwave», «With Full Force» и других. На этих концертах Хэлфорд и компания потчевали публику не только своими вещами, но и классикой из репертуара «Judas Priest».

Вслед за Европой «Halford» посетили Северную Америку. Правда, в этой затее не принимал участие Лачман, поскольку был занят в «Diesel Machine». Его обязанности пришлось выполнять продюсеру группы Рою Зеду. Он же занимал место гитариста и на японских гастролях, которые команда провела в компании с финнами «Children of Bodom».

В апреле 2003 года из-за обострившихся личных проблем группу покинул Рэй Риндо, на место которого был приглашён Майк Дэвис из Lizzy Borden.

В скором времени группа Хэлфорда и их менеджер Джон Бэкстер покинули Sanctuary Records за два альбома до истечения контракта. Поводом стала обида на Рода Смоллвуда и его людей за недопродвижение последнего альбома «Crucible» с конечной целью вернуть Роба в Priest. Планируемый новый альбом Хэлфорд собирался профинансировать сам, однако планам не суждено было сбыться: вопреки многочисленным заявлениям о невозможности воссоединения с Judas Priest 11 июля 2003 года состоялось событие, которое поразило весь музыкальный мир: после 12 лет сольной карьеры Роб Хэлфорд объявил о своём возвращении в Judas Priest.

Хэлфорд выпустил свой новый альбом «Halford IV - Made Of Metal» 27 сентября. Его продюсировал Roy Z, а диск записывался с 2009 по 2010 год и содержит 14 треков.

Хэлфорд: «Это было долгим ожиданием для всех моих поклонников, и, конечно же, я очень рад вернуться с новым альбомом в этом сентябре. Возможно, это самый личный релиз в моей сольной карьере с точки зрения исполнения и написания материала.

«‘Halford IV - Made Of Metal’ многослоен и я уверен, что он будет признан одним из лучших релизов группы, так что я с нетерпением жду возможности исполнить новые песни перед легионом металл-фэнов!»

Официальный сайт http://www.robhalford.com