Православие - это направление в христианстве. Религия. Почему Церковь называется апостольской

Для соблюдения этических и моральных норм в обществе, а также для урегулирования отношений между отдельным человеком и государством или высшей формой духовности (Космический разум, Бог) были созданы мировые религии. С течением времени внутри каждой большой религии происходили расколы. В результате такого раскола образовалось православие.

Православие и христианство

Многие совершают ошибку, считая всех христиан православными. Христианство и православие - это не одно и то же. Как различать эти два понятия? В чем их суть? Сейчас попробуем разобраться.

Христианство - это которая зародилась в I в. до н. э. в ожидании прихода Спасителя. На ее становление повлияли философские учения того времени, иудаизм (на смену многобожию пришел один Бог) и бесконечные военно-политические стычки.

Православие - это лишь одна из ветвей христианства, зародившаяся в 1-ом тыс. н.э. в восточной Римской империи и получившая свой официальный статус после раскола общехристианской церкви в 1054 году.

История христианства и православия

История православия (ортодоксии) началась уже в I веке н.э. Это было так называемое апостольское вероучение. После распятия Иисуса Христа верные ему апостолы стали проповедовать учения в массы, привлекая в свои ряды новых верующих.

Во II-III веках ортодоксия занималась активным противоборством гностицизму и арианству. Первые отвергали писания Ветхого завета и по-своему интерпретировали Новый завет. Вторые, под предводительством пресвитера Ария, не признавали единосущность Сына Божьего (Иисуса), считая его посредником между Богом и людьми.

Снять противоречия между быстро развивающимися еретическими учениями и христианством помогли семь Вселенских Соборов, созванных при поддержке византийских императоров с 325 по 879 год. Установленные Соборами аксиомы относительно природы Христа и Богородицы, а также утверждение Символа Веры помогли оформиться новому течению в мощнейшую христианскую религию.

Не только еретические концепции способствовали развитию православия. на Западную и Восточную оказал влияние на формирование новых направлений в христианстве. Разные политические и социальные взгляды двух империй дали трещину в единой общехристианской церкви. Постепенно она стала распадаться на Римско-католическую и Восточно-католическую (позже православную). Окончательный раскол между православием и католицизмом произошел в 1054 году, когда и Папа Римский произвели взаимное отлучение друг друга от церкви (анафему). Завершилось разделение общехристианской церкви в 1204, вместе с падением Константинополя.

Русская земля приняла христианство в 988 году. Официально еще не было разделения на Римскую и но в силу политических и экономических интересов князя Владимира на территории Руси было распространено византийское направление - православие.

Суть и основы православия

Основа любой религии - вера. Без нее существование и развитие божественных учений невозможно.

Суть православия заключена в Символе Веры, принятом на втором Вселенском Соборе. На четвертом Никейский Символ Веры (12 догматов) был утвержден как аксиома, не подлежащая никакому изменению.

Православные верят в Бога Отца, Сына и Святого Духа (Святую Троицу). является создателем всего земного и небесного. Божий Сын, воплотившийся от Девы Марии, единосущ и единороден по отношению к Отцу. Святой Дух исходит от Бога Отца через Сына и почитается не менее, чем Отец и Сын. Символ Веры рассказывает о распятии и воскрешении Христа, указывая на вечную жизнь после смерти.

Все православные относятся к единой церкви. Крещение - обязательный ритуал. При его совершении происходит освобождение от первородного греха.

Обязательным является соблюдение нравственных норм (заповедей), которые переданы Богом через Моисея и озвучены Иисусом Христом. Все «правила поведения» основаны на помощи, сострадании, любви и терпении. Православие учит переносить любые тяготы жизни безропотно, принимать их как любовь Бога и испытания за грехи, чтобы затем попасть в рай.

Православие и католицизм (основные различия)

Католицизм и православие имеют ряд отличий. Католицизм - ветвь христианского учения, возникшая, как и православие, в 1 в. н.э. в западной Римской империи. А православие - в христианстве, которое зародилось в восточной Римской империи. Вашему вниманию представлена сравнительная таблица:

Православие

Католицизм

Отношения с властью

На протяжении двух тысячелетий, то находилась в сотрудничестве со светской властью, то в ее подчинении, то в изгнании.

Наделение Папы Римского властью как светской, так и религиозной.

Дева Мария

Богородица считается носителем первородного греха, потому что ее природа человеческая.

Догмат о непорочности Девы Марии (нет первородного греха).

Святой Дух

Дух Святой идет от Отца через Сына

Дух Святой исходит и от Сына, и от Отца

Отношение к греховной душе после смерти

Душа совершает «мытарства». Земная жизнь определяет вечную.

Существование Страшного Суда и чистилища, где происходит очищение души.

Священное Писание и Священное Предание

Священное Писание - часть Священного Предания

Равноценны.

Крещение

Тройное погружение (или обливание) в воду с причащением и миропомазанием.

Окропление и обливание. Все таинства после 7 лет.

6-8-ми конечный крест с изображением Бога-победителя, ноги прибиты двумя гвоздями.

4-х конечный крест с Богом-мучеником, ноги прибиты одним гвоздем.

Единоверцы

Все братья.

Каждый человек - уникален.

Отношение к обрядам и таинствам

Совершает Господь через священнослужителей.

Совершает священнослужитель, наделенный божественной силой.

В наши дни очень часто встает вопрос о примирении между церквями. Но в силу существенных и мелких различий (например, католики и православные не могут договориться о применении дрожжевого или бездрожжевого хлеба в таинствах) примирение постоянно откладывается. О воссоединении в ближайшее время вообще не может быть и речи.

Отношение православия к другим религиям

Православие - это направление, которое, выделившись из общего христианства как самостоятельная религия, не признает другие учения, считая их ложными (еретическими). Истинно верным вероисповеданием может быть только одно единственное.

Православие - это направление в религии, которое не теряет популярность, а даже наоборот, приобретает. И тем не менее в современном мире спокойно сосуществует в соседстве с другими религиями: исламом, католицизмом, протестантизмом, буддизмом, синтоизмом и другими.

Православие и современность

Наше время дало церкви свободу и оказывает ей поддержку. За последние 20 лет количество верующих, а также тех, кто относит себя к православному вероисповеданию, возросло. Вместе с тем нравственная духовность, которую подразумевает эта религия, наоборот, упала. Огромное количество людей выполняет обряды и посещает церковь механически, то есть без веры.

Возросло число храмов и церковноприходских школ, которые посещают верующие. Увеличение внешних факторов только частично влияет на внутреннее состояние человека.

Митрополит и другие священнослужители надеются, что все-таки те, кто сознательно принял православное христианство, смогут духовно состояться.

Сегодня, братья и сестры, апостол Павел обращается ко всем нам с такими словами: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе» (1 Кор. 9:2). Эти слова напоминают нам о важнейшей характеристике нашей Церкви. В «Символе веры» мы поем: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Эти четыре качества: единство, святость, соборность и апостольство - главные признаки истинной Церкви. О последнем качестве, апостольстве, у нас есть повод сегодня поговорить.

Прежде всего нужно сказать, что именем «апостол» в Писании обозначаются не только ученики Христовы. Апостолом именуется Сам Христос. Например, в Послании к евреям говорится: «Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1). Слово «Посланник» здесь является переводом с греческого «апостолос». Также служение Христа называется апостольством: в Послании к галатам написано: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» (Гал. 4:4). «Послал» (по-гречески «эксапестилен») образуется от того же корня, что и слово «апостол». Таким образом, Христос является, если позволительно будет так выразиться, Апостолом Бога-Отца.

Христово апостольство несет на себе и Его Церковь, которая есть Тело Христово. Отсюда можно понять один из смыслов именования нашей Церкви «Апостольской Церковью». Церковь носит это высокое звание согласно цели своего бытия. Миссия Церкви в мире есть миссия Христова, апостольская. Церкви дана заповедь: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Это очень важный момент - великое повеление Христа адресовано не только апостолам и их приемникам, епископам, но всей Церкви, и касается всех нас. Если бы обязанность проповедовать свою веру лежала только на епископах и священниках, то церковная история не знала бы лика равноапостольных мирян. Не было бы в наших святцах ни равноапостольной Феклы, ни святой Нины Грузинской, ни великого князя Владимира и княгини Ольги, ни равноапостольных Константина и Елены. Эти люди не имели священного сана, но просветили светом христианства тысячи людей. Или, например, святой Григорий, просветитель Армении, он хоть и принял священный сан, но уже после того, как благодаря ему христианство стало официальной религией Армении.

Конечно, братья и сестры, это не значит, что мы все должны сегодня же выбежать на улицу с Библией в руках и начать бросаться на прохожих. Нет. Проповедовать можно по-разному, и не об этом сейчас разговор. Важно осознать саму мысль: к проповеди призвана вся Церковь. А как эта мысль будет реализоваться в жизни верующего, это уже личное дело для каждого из нас.

Итак, Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Далее - такое название она носит по своему основанию. Павел пишет в Послании к ефесянам, что Церковь утверждена на «основании Апостолов и пророков» (Еф. 2:20). Что это значит? Именно апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви, передали ей учение веры и жизни, установили по заповеди Господа Таинства и священнодействия, положили начало ее канонической структуры. Апостолы являются основателями целого ряда Поместных Церквей, которые потом, в свою очередь, стали матерями многих других Поместных Церквей.

Далее, Церковь называется апостольской потому, что в ней сохранилось апостольское Предание. Этот пункт - важнейший. Если бы все православные хорошо ознакомились с этим положением, вряд ли кто-то нашел бы веские причины для перехода из православия в протестантизм (что, к сожалению, случается). Начиная от дня Пятидесятницы и до нашего времени в Церкви непрестанно течет живой поток благодати Святого Духа, передаваемый через Таинства, и возвещается правильное учение о домостроительстве нашего спасения. И это - главное. Что нужно человеку для спасения? Правильная вера и благодать Божия. Приходит в храм человек - и слышит слова истины и здравого смысла. Приходит - и получает прощение грехов и благодатную силу для возрастания в вере. Церковь Христова дарит человеку величайшую драгоценность: правильное учение о том, как спасаться, и действенные средства для совершения своего спасения. Все это содержится в апостольском Предании.

Итак, вот три причины, по которым Православная Церковь называет себя апостольской: по цели своего бытия, по основанию, по наличию в ней апостольского Предания.

Все это, казалось бы, должно заставить православного человека любить апостолов Христовых, читать их книги, молиться им, изучать их жизнь. Однако в связи с этой темой в нашей церковной жизни наблюдается некоторое повреждение. Во-первых, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий. Во-вторых, в нашем церковном благочестии отсутствует обязательная графа о частой и усердной молитве апостолам Христовым. Мы гораздо более молимся свв. Николаю, Спиридону, Пантелеимону, Татиане, чем двенадцати апостолам. Почему-то ученики Христовы не заслуживают того, чтобы стать для нас «своими», «родными». Это хорошо станет видно, если обратить внимание, сколько людей стоит в храме на службе Святителю Николаю и сколько на службе, скажем, апостолу Фоме. Или на службе великомученице Варваре и на службе евангелисту Матфею. Это хорошо, что мы так любим Николая и Варвару, но при этом, к сожалению, ясно просвечивается ущербность нашего миссионерского сознания.

Поэтому, братья и сестры, так важно наше самосознание себя как Церкви апостольской. Поэтому и Павел подчеркивает, что мы должны носить «печать апостольства». Апостольство Церкви не просто слова, но мировоззрение. Один из современных богословов писал, что христианин - это тот, кто смотрит на мир глазами апостолов. Апостольство Церкви есть духовная реальность, в которой мы должны жить и спасаться. От апостолов наша вера берет начало, и к ним она и приведет. Ибо так сказано о небесном Иерусалиме, в котором будут обитать все угодившие Богу христиане: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21:14). В городе, основанном на апостольских именах, поселит Господь всех тех, кто имеет на себе печать апостольства, а такими должны быть все мы.

Пусть же слова сегодняшнего чтения помогут нам залатать некоторые прорехи в нашей церковной жизни, которых у нас немало, братья и сестры. И нам не нужно бояться это признавать. Православный человек всегда должен быть готов учиться и исправляться. Когда Православная Церковь скажет, что в Ней все идеально, тогда с минуты на минуту можно будет ожидать конца света. Но пока есть люди, признающие свои болезни и согласные лечиться в Христовой больнице по имени Церковь, мир будет стоять. И в первую очередь это зависит от нас, которым Павел, а в его лице и другие апостолы, говорит сегодня: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе».

На вопрос С какого времени и почему православная христианская церковь стала называться православной? заданный автором Набросать лучший ответ это Патриарх Никон для привлечения паствы на Соборе в 1663 году правоверное христианство переименовал в православное.
Источник: Вера в Бога
Mhlu
Оракул
(59511)
Сведения получены мной из устного источника, приверженца русской традиции.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какого времени и почему православная христианская церковь стала называться православной?

Ответ от Ђоlala [гуру]
Ой не исщи все нормальные факты уничтожены


Ответ от Невропатолог [гуру]
Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол - церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе и Православную - на Востоке с центром в Константинополе.


Ответ от Косогор [гуру]
Это та церковь которая не хочет воспринимать всю Библию, так как в Ветхом Завете начертаны Заповеди Божьи, которые они не хотят исполнять.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (слова Христа)
(Матф. 5:17)
Православие - это античное христианство. Мы - старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы - Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие - это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности. Когда греческая философия достигла своего зенита в Плотине, в тот век и в том же городе творил человек, именуемый "отцом православного богословия" - Ориген. Св. Василий Великий и св. Григорий Богослов успели окончить афинский (еще языческий) университет прежде его заката и успели посоветовать своим ученикам взять в свой христианский путь великих языческих авторов28 . Именно IV век был центральным в истории православия - это и "золотой век святоотеческой письменности", и время принятия Символа Веры, время рождения монашества и окончательного оформления структуры церковного организма. До эпохи нашествия варваров христианство успело найти свои основные формы, сохраненные в Православии в основном и доныне настолько, что даже по наблюдению А. Гарнака - знаменитого протестантского историка Церкви - Православие с тех пор не менялось: "Я попрошу вас пропустить столетия и перейти к рассмотрению греческой церкви в том ее виде, в котором она существует теперь, который остался в ней существенно неизменным в течение более чем тысячи лет. Между третьим и девятнадцатым веком в церковной истории Востока мы не видим какой-либо глубокой разницы… Очевидно, народы, принадлежащие к православию, не переживали с тех пор ничего такого, что могло бы сделать для них церковь несносной и заставить их потребовать реформ"29 .


Ответ от Alex Alexandrov [новичек]
на самом деле все просто. Изначально когда христианство пришло с огнем и мечом на Русь Святую, оно (христианство) называлось: Правоверная Вера Христианская. Правоверная- потому. что правильно верят и соблюдают обряды - это говорит любой Поп. А так. как Славяне не принимали сию религию, ее целенаправленно переименовали в Православную. И через несколько поколений, у нашего наРода в мозгах произошла подмена понятий и все поперлись в христианство. (не стоит забывать, что из 12 млн. жителей Киева, после насаждения христианство в живых осталось 4 млн.) А насчет кураева, скажу прямо: С позиции Добра, поливает всех и вся грязью.

Почему мы называемся православными Христианами

Листовка православного клуба «Сретение» при катехизаторских курсах Киевской Духовной Академии и Семинарии
(Успенской Киево-Печерской Лавры)

Почти две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос пришел на землю и спас человечество от греха, проклятия и смерти, которые нависли над ним с того времени, как согрешили первые люди. Послав на землю после Святого Вознесения Святого Духа, «Который от Отца исходит» (Ин. 15, 26), Господь основал Церковь как Свое мистическое Тело, а таинства церковные стали способом благодатного общения с Богом. Поэтому человеку необходимо бывать в Церкви, чтобы общаться с Богом через таинства.

По своей истории Церковь для сохранения единства веры ограничила и установила правила и законы своего существования. Поэтому тех, кто нарушал эти законы, называют раскольниками, а их учения, которые они проповедовали, – ересью. Вообще раскольниками называют тех, кто по каким-либо причинам отделяется от Церкви, организовывает свое сомочинное сборище.

Относительно расколов Никодим, епископ Далмацкий, общепринятый толкователь церковных канонов (правил), говорит следующее:

«… Вообще на расколы Церковь всегда смотрела как на один из наибольших грехов против Церкви.Так, например, Оптат Милевицкий (IVстолетие) считал раскол наибольшим злом, большим, чем убийство человека и идолопоклонение.» В другом месте еп. Никодим в толковании на шестое правило II Вселенского Собора говорит: «В творениях святых отцов и учителей Церкви раскольников довольно часто называют еретиками. В действительности, мы находим много расколов, которые при возникновении еще придерживаются Православия, однако потом понемногу отступают от него и образуют для себя ту или другую ересь», так как если раскольник нарушает какое-либо церковное правило, то за ним автоматически нарушает и второе, и третье, и т.д., и в конце концов вообще искажается православная вера, а это ведет к погибели.

За всю историю Церковь знает бесконечное число расколов. Поэтому многие правила касаются этой темы. Многие из святых отцов и церковных учителей писали о расколах.В Церкви раскол всегда был негативным явлением и воспринимался как грех против Церкви, а значит, против Бога.Этот грех является страшным и смертным грехом. Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст в толковании на послание апостола Павла к Ефсеянам: «… ничто так не оскорбляет Бога, как разделение в Церкви…», – и немного ниже: «Один святой человек сказал, что такого греха (раскола) не может загладить даже кровь мученика» (Т. 11, с. 102), т.е. если раскольник пострадает за Христа и примет мученическую смерть, то все равно после смерти его ждет геенна огненная. Почему? Потому что раскольники наравне с еретиками находятся за пределами Вселенской Церкви.

Во все века Церковь никогда не молчала, когда от ее имени топтали святыни ее веры. Те люди, которые сотворили раскол или вводили в церковное учение что-то новое и еретическое, всегда отлучались от Церкви.На Церковном Соборе таких раскольников и еретиков, по словам апостола: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайтесь, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10 – 11) анафематствовали – отлучали от Церкви. Если такой человек не раскаивался в свое грехе и не сходился во мнении во всей Вселенской Православной Церковью, то после смерти его ждала вечная смерть.

Сейчас на Украине существует несколько расколов. Один из них называет себя Украинской Православной Церковью – Киевский Патриархат. Возглавляет этот раскол Михаил Денисенко, бывший митрополит Филарет, который называет себя патриархом. За то, то он сделал раскол и после долгих уговоров не принес покаяния, в феврале 1997 года на Архиерейском Соборе он был анафематствован, отлучен от Церкви и от общения со всем православным миром.

В октябре 1997 года на Украине побывали три православных Патриарха: Вселенский, Русский и Грузинский. Вселенский Патриарх Варфоломей официально заявил, что на Украине он признает настоящей только одну Украинскую Православную Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан).

Все патриархи Православного мира признают анафематствование раскольника «Филарета».Его священнодействия (крещение, богослужения и др.) являются кощунством и не признаются благодатными ни в одной Поместной Православной Церкви. А это означает, что и иерархия «Киевского Патриархата» (епископы, священники, дьяконы) не признаются благодатными и не являются теми, за кого себя выдают.Называя себя священниками, они обманывают народ. Службы, которые они проводят, не являются действительными ни в одной Поместной Православной Церкви.

Поэтому, крестя своего ребенка в раскольнической церкви, которая принадлежит «Киевскому Патриархату», человек должен понять, что его ребенок вообще останется некрещеным.Православному человеку, который желает спасти свою душу, необходимо находиться в Теле Христовом – в Его Церкви.

На территории Украины единственной канонической Церковью (т.е. не нарушившей церковных правил (канонов) и находящейся в каноническом единстве со всеми Поместными Православными Церквями) является Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженный Митрополит Владимир (Сабодан). Все другие церкви не являются каноническими, поэтому они безблагодатны.

Десятое Апостольское правило указывает следующее: «Кто с отлученным от общения церковного помолиться, хотя бы дома, тот пусть будет отлученным». Как видим, церковное правило запрещает молитвенное общение с еретиками, а также с раскольниками, – т.е. с ними нельзя даже вместе молиться (это касается протестантов).

Определяя Единство Церкви, Господь наш Иисус Христос дал образ лозы. В Евангелии от Иоанна мы читаем следующее: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во Мне, и Я в вас.Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 16). Эти слова действительно говорят о том, что если человек находится за пределами истинной Православной Церкви (лозы), то не находится в Господе, а такие люди (сухие ветки), т.е. раскольники, будут брошены в огонь.

Страшнее всего то, что от раскольников отступает Благодать. Результатом этого является та диавольская ненависть, с которой они забирают у истинных православных храмы. Она не позволяет им разобраться в Истине. Производя насилие, распространяя очевидную ложь о Церкви, они думают, что делаю дело Божие, а на самом деле воюют не только против «русской церкви как пятой колонны», а против Самого Бога. Очевидно, что в этом насилии совсем нет христианской кротости, про которую говорил Господь: «Будьте кроткими как голуби» (Мф. 10, 16).

Думающий человек, читая эти строки, должен сделать правильные выводы, так как от этого зависит его будущая судьба в вечности. Приходя в церковь, обратившись к Богу, первое, что необходимо принести своему Творцу – это слезы покаяния. Не очистив свою душу покаянием и благочестивой жизнью, не разобравшись в правильном учении о Церкви, нельзя вносить в Церковь своего понятия о христианстве.

Бога, Его Церковь, Его святых нельзя делить по национальному признаку. Вот и апостол Павел предупреждает: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Каждый, кто действительно хочет спасти свою душу, должен заинтересоваться, находится ли он внутри истинной Православной Церкви? Не является ли он членом раскольнической церкви, которая не имеет полной Благодати и не находится в единстве со всем православным миром?

Если выясниться, что человек находится в расколе, то необходимо найти церковь, где служит священник канонической Церкви, и принести покаяние в том, что человек, зная или не зная, был в расколе и тем вредил учению Церкви.

По материалам православных изданий

Христос – глава Церкви Православной:

Константинопольская

Александрийская

Грузинская

Польская

Американская

Болгарская

Румынская

Кипрская

Элладская

Албанская

Чехо-Словатская

Сербская

Вселенские Соборы:

988 – Крещение Руси

842 – установление праздника Торжества Православия

787 – VII Никейский

680 – VI Константинопольский

553 – V Константинопольский

451 – IV Халкидонский

431 – III Эфесский

381 – II Константинопольский

325 – I Никейский

51 – Апостольский Собор

Раскольники, еретики, сектанты:

1992 – Киевский патриархат

1921 – Липковский раскол (УАПЦ)

1925 – христианское содружество

1922 – обновленцы

1901 – пятидесятники

1895 – назарейцы

1895 – меннониты

1880 – свидетели иеговы

1879 – христианская наука

1870 – старокатолики

1865 – армия спасения

1831 – адвентисты

1830 – мормоны

1827 – ученики Христа

1817 – штундисты

1800 – братья во Христе

1780 – адвентисты седьмого дня

1739 – епископальная методистская церковь

1647 – квакеры

1600 – конгрегационалисты

1596 – греко-католическая церковь

1560 – пресвитериане

1534 – англикане

1524 – лютеране

1517 – начало реформации

1054 – римо-католическая церковь

В последнее время появились опасные псевдорелигиозные тоталитарные секты:

«Собор новой святой Руси» (Богородичный центр)

«Белое братство»

«Церковь последнего завета» (группа лжехриста Виссариона)

Поместная христианская церковь г. Киева

Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (церковь Муна)

«Новоапостольская церковь»

«Церковь Христа»

«Церковь сайентологии» (дианетики)

«Церковь святых последних дней» (мормоны)

«секта Порфирия Иванова»

«Аум Синрике»

сатанисты

«Новый век» (Нью Эйдж, New Age)

Различные направления учений «Новой эры», «эры Водолея», школы Ольги Асауляк.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11)

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15, 1).

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, как и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал. 1, 8 – 9).

Иисус Христос, Сын Божий, создал единую Вселенскую Церковь. В этой единой Церкви состоялось семь Вселенских Соборов, где иерархи (а среди них было немало подвижников, праведников и великих богословов) волею Святого Духа сформировали единый, нерушимый Символ Веры (кратко выраженная суть христианства).

Так была утверждена правая вера, данная нам Самим Господом.

Церковь Христова, созданная Его непосредственными учениками – святыми Апостолами, была единой на земле тысячу лет. Но в одиннадцатом веке от Единой Христовой Церкви отпадает западная ее часть, изменившая Символ Веры и объявившая себя католической.

Тогда появляется понятие Православия – правильного прославления Бога, как это было в изначальной Церкви, созданной Христом и Апостолами.

Таким образом, мы называемся православными христианами, потому что верим в Господа нашего Иисуса Христа так, как изложено в Символе Веры, и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой Святой и Апостольской Церкви.

Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково с Православной Церковью, не принадлежат к ней. Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых, знать Закон Божий, свою веру и «быть всегда готовыми ко всякому, требующему у нас отчета о нашей вере, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15), а во-вторых, исполнять святые заповеди и таким образом «поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4, 1).

А звание наше христианское – воистину великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» – Кровью Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого, детьми Отца Небесного. Оттого св. апостолы называют христиан – «родом избранным, царским священством, народом святым» (1 Петр. 2, 9).

К сожалению, многие не знают и не сознают высоты и величия своего христианского звания, не знают своих обязанностей, не исполняют их и живут, как язычники, в нечестии.Одни поступают так по своей темноте духовной, другие – по лености, а третьи – по высокомерию.

Но молит за всех нас Св. Церковь устами св. Ап. Павла: «Поступайте достойно звания, в которое призваны», иначе будете не детьми Божиими, а детьми диавола, исполняющими его похоти (см. Ин. 8, 44).

Перечень деятельных служителей нечистой силы

на территории СНГ

«Адонаи», центр духовных практик;

«Академия белой практической магии и прогнозов»

«Академия психоэнергосуггестивных наук и нетрадиционных технологий» (В. Вис и др.);

«Ален мак»;

«Анаель», салон магии;

«Ассоциация прикладной парапсихологии» (Сочеванов, Мартынов, Кривчонок, Иванов Ваня, Сергей Лазарев);

«Беловедье», центр С.Ю. Ключникова;

«Белояр», школа;

«Благовест» (центр Анны Гамаюн, «ясновидящей, магистра белой и черной магии»);

«Ведиум» Ирины Черепановой;

«Вечность», просветительский фонд «рэйки»;

«Возрождение», центр (целительница Александра, Развязкин Сергей, ясновидящая Наталья, Коротина Лариса Ивановна, ясновидящая-целительница Аглая, бабка Евдокия, целительница Диана);

«Вселенская партия ноосферного (разумного) развития»;

«Гамаюн», школа Сергея Гаврилова;

«Гештальт Форум» (Новодержкин Борис);

«Диагностика кармы» Лазарева;

«Духовный колледж» Айши;

«Екатерина», школа исцеления;

«Женские энергии» (Тайша Абеляр, Флоринда Доннер, Кэрол Тиггс, Блю Скаут);

«Жермен», центр высшей магии (Мудрая Жермен, прорицательница Алла Мари);

«Живая вода», центр Орловой Алены (Левинсон Ю.М. – лечение мужских заболеваний, Салтыкова Л.В. – лечение женских заболеваний, Розентал Владимир – специалист по избавлению от пьянства, Рыжкова Е. – ясновидящая и гадалка, Ляховицкий М. – мануальный терапевт, Алиса – ворожея, Анна – астролог, Якутовский Г.);

«Имаго-Дженни» (Авдеев Валерий);

«Институт Валеологии и космического сознания» (при Международной академии информатизации);

«Институт духа» В. Мурашова;

«Институт кармы»;

«Кадуцей», центр «рэйки»;

«Контакт», центр («Высшая белая магия успеха»);

«Крымская школа биоэнергетики и духовных знаний «Эспер»;

«Лайфспринг»;

«Лама», академия;

«Лик», салон высшей магии (ясновидящая Ульяна);

«Лунный камень», центр белой магии (целитель Карягина Галина Михайловна);

«Лунный свет» Центр знания и целительства;

«Магическая мастерская Дзи»;

«Медицинский центр Аюрведы»;

«Международная академия информатизации» (по крайне мере, несколько ее крупных структурных подразделений);

«Международная ассоциация магов» (магистр Ирина Светоч – ведунья и гипнолог);

«Международный центр космического сознания»;

«Московская школа парапсихологии»;

«Мощная магия», салон;

«Наследие», академия;

«Омела», салон магии;

«Орден Колдунов» (Геннадий Ворон – глава, Юрий Тарасов, Анатолий Яковенко);

«Охота за силой», школа Алины Слободовой;

«Православная школа духовного целительства «Мария» (Несмелова Александра, Лучезарная Алия, целительница Серафима);

«Проис», оккультно-целительский центр (под руководством Прокопьева Леонида Семеновича, неизвестно почему присвоившего себе титул «епископа Рафаила, постоянного члена Священного Синода» самозваной Российской истинно-Православной Церкви);

«Радастея»;

«Российский Университет колдовства, магии и целительства»;

«Российское магическое братство»;

«Русская школа «рэйки»» Владимира Савенкова (центр русского энергетического хилерства);

«Салон высшей магии «Катариос»» (ведущий специалист – Валерий);

«Салон космоэнергетики» (магистр космоэнергетики Рауф, Эмиль Багиров, Лаура);

«Санкт-Петербургский институт помощи, милосердия и целительсва» (Лукьянов В.Л., Бугрова С.А.);

«Сатори» Аллы Курцбарт;

«Сила Солнца» магический салон;

«Синтон», клуб;

«Созвездие», международный центр практической магии и гипноза;

«Союз магии и парапсихологии»;

«Союз целителей»;

«Тайное станет явным», центр (Лейла-Ханым, Андрей Матевосян, Наталья Берестова, Наталья Хемарина, ясновидящая Ирина, ясновидящая София Феникс);

«Трансперсональная психология», фонд;

«Трансперсональный институт, Центр «Открытый мир»»;

«Тригон», центр (Роман Маградзе – парапсихолог и астролог, Татьяна Власова – прорицательница, Лариса Жукова – ясновидящая и хиромант, Андрей Пнюгин – психотерапевт, Татьяна Ермилова – парапсихолог и маг);

«Фиолетовые»;

«Храм Солнца»;

«Хранители фиолетового пламени»;

«Царство природы», экологический центр;

«Целитель», центр А. Пугача;

«Центр кармопсихологии»;

«Центр прикладной экстрасенсорики» (Борис Сон – восточный колдун);

«Центр психософии»;

«Шамбала», школа астрологии Михаила Афонина;

«Школа Диворга»;

«Экология сознания»;

«Энерсенс»;

«Юнивер» Жана Гавера (Иванна Гавриленкова);

Академия Золотова;

Академия Федоренко;

Альтаир, «маг и ясновидящий»;

Анжелики Эффи магический салон;

Арго, ведьма;

Асгард Тамара;

Баба Оля («магистр Украины, Польши и Германии»);

Бабаразаков Унгар («известнейший в России и Узбекистане народный целитель»);

Блаво Рушель («целитель и ясновидящий»);

Борман Марина («маг-экстрасенс»);

Васильева Валентина Григорьева («член международного реестра комплементарной медицины, целитель международной категории»); верховный шаман Сибири Оюр;

Вершинина Павла центр;

Вис Владимир («магистр международного класса белой и практической магии, психоэнергосуггестолог высшей категории»);

Вишевская Галина («потомственная предсказательница, ясновидящая, целительница»); все организации, практикующие оккультную систему «рэйки»;

Герасимова А.В. («парапсихолог»);

Госпожа Гизела;

Госпожа Люба («потомственная ясновидящая и целительница»);

Госпожа Ляля;

Грабовой Григорий;

Гроф Станислав;

Давиташвили Джуна;

Дан Аллы центр;

Долинского Дмитрия центр;

Захарченко Николай («гипнолог международной категории»);

Зинаида, «целительница»;

Ильин Александр («экстрасенс-суперзвезда»);

Институт перспективной медицины «Орольн» (директор – Надежда Тыниссон);

Исупова Ирина Ивановна;

Кассандрэ Серафим («ведуист и маг»);

Кашпировский Анатолий;

Кузьма, верховный шаман Сибири;

Курсы схематического Таро «TaroSchematicum»;

Лада, жрица («черная ритуальная магия»);

Лазарев Сергей Николаевич;

Лана («целительница», настоящее имя – Алина Анатольевна);

Ланьковы Вячеслав и Тамара («экстрасенсы»);

Леонова Люба («ясновидящая»);

Маирбек («целитель»);

Маковий Гарафина;

Малахов Геннадий;

Элина Лойс, колдунья;

Мария Стефания;

Марта, колдунья;

Мастерская творчества «ЛЮБО»;

Матушка Меланья;

Мегре Владимир;

Международный учебный центр Циганкова Валерия Витальевича;

Международный центр Марии Велены;

Московская школа гипноза (Гончаров Григорий – президент);

Надя, провидица;

Норбеков М.С. (система здоровья);

ОВФО «СУПЕР» (Алла Козакова);

Оздоровительно-реабилитационный центр «Мирослава» (Мирослава);

Оздоровительный центр «Мария»;

Ольга, «целительница»;

Пальчикова Валентина;

Пантелеймон, верховный шаман Севера;

Патрика Бернхардта последователи;

Потемкин Вячеслав Федорович;

Протасовская Любовь Антоновна;

Рада, провидица;

Разин Александр («член Швейцарского парапсихологического общества, целитель»);

Салон оккультных наук (Карл Михаил, биоэнерготерапевт, «магистр белой магии»);

Сергиенко Юрий («маг»);

Солнцева Арина («провозвестница грядущего»);

Сорокина Виолетта («Кудесница из Крыма»);

Студия Марины Сугробовой (Сугробова Марина, Плясунова Мария, Гончарова Наталья);

Таана Ал Лан («оккультистика-целительница», в миру – Татьяна Тереньева);

Таиса Скифская, колдунья;

Трубецкой Сергей Евгеньевич (себя величает «святой дух – Христос»);

Федорова Елена Артуровна («парапсихолог высшей категории»);

Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева;

Храм «Шеол»;

Центр ясновидения «Российской Ванги» Раисы Рык;

Центр «Семаргл»;

Центр Графа Шаркози;

Центр Зуева;

Центр Марии Де Эльфана;

Центр парапсихологии Марии Лит;

Центр при академии «Сверкающий мир»;

Центр психоэнергетики «Элогим»;

Частная школа парапсихологии «Звездный странник» (руководитель – Лан-Па, верховный жрец монастыря Лама-Юр);

Чумак Алан Владимирович;

Школа Олега Андреева;

Школа Ольги Асауляк;

Школа русского целительства – центр «Владимир» Владимира Самарина;

К сожалению, список не исчерпывающий.

Неискушенные люди являются жертвами своей духовной безграмотности, любопытства и гордыни, становятся «целителями», не подозревая, какой страшной силе они служат.

ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ – НЕ ОТ БОГА!

Современные учёные, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства. Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов. Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры? Как они могли понять чуждую для них культуру? Вот пример описания быта славян одним из христианских миссионеров:

«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».

Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани. Для них это действительно было нечто дикое и непонятное.

Само слово Православие означает прославление добрым словом Славного Мира Прави, т.е. Мира Светлых Богов и Предков наших. В современном смысле, «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с христианством и РПЦ (Российской Православно-христианской Церковью). Сформировалось мнение, что русский – это обязательно православный христианин. Такая формулировка – в корне неверная. Русский – значит, Православный, это понятие неоспоримо. Но Русский, это не обязательно христианин, ибо не все Русские – христиане.

Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.

Так ли уж необходимо было народам Европы и Азии христианство? Или оно было необходимо отдельным личностям, стремящимся к власти? Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного. Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные (Библия или отдельно признаваемый Новый Завет); апокрифы (Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др.), и неканонические (Книга Мормона и др.). Вот что в них сказано:

«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”» (Мф. гл.10, ст.5-7).

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).

Многие могут сказать, мол, это – апокриф, в Библии такого нет, Иисус послан, как Спаситель ко всем народам мира. Но сам Иисус говорил своим ученикам другое, и в Библии это сказано так:

«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. гл.15. ст. 24).

И двадцати лет не прошло после распятия Иисуса Назареянина, как толпы новоявленных апостолов и толкователей Учения Христа, не обращая внимания на заповеди Иисуса, ринулись на север к иноверцам и язычникам, уничтожая древнюю Культуру и Древнюю Веру северных народов, говоря при этом, что несут Любовь, Мир и Спасение от грехов всем народам. Их цель была направлена на увеличение последователей Учения Великого Рыбака. В те древние времена последователи Иисуса, назывались Назареянами и их священный символ был не крест, как пытаются доказать сегодня, а изображение рыбы.

Цель более поздних проповедников, особенно после объявления Христианства государственной религией в Восточной Римской (Византийской) Империи, была совсем другая. Использовать Учение Христианство (создано иудеем Савлом, позже объявившим себя апостолом Павлом) для расшатывания древних устоев и отречения от Веры Предков. Расширение влияния на умы людей, порабощение народов и собственное обогащение за чужой счёт, хотя, при этом, они говорили, что все богатства идут на строительство Церкви Христовой, на создание Храмов, ибо богослужения не должны проходить, как раньше, в пещерах. Всякое недовольство подавлялось силой, и церковь свою они строили на крови и костях людей, искренне верующих в Учение Иисуса Христа.

«И было, что я увидел среди иноверцев основание одной великой церкви. И ангел сказал мне: Посмотри на основание церкви, которая является самой позорной из всех других церквей и предает смерти святых Божиих; да, и подвергает пыткам, и угнетает их, и налагает на них железное ярмо, и низводит их в неволю. И было, что я увидел эту великую и позорную церковь, и увидел, что дьявол был основанием её. И я также увидел золото и серебро, шелка и багряницы, изящно-тонкое полотно и всякие дорогие одежды, и увидел много блудниц. И ангел сказал мне: Вот, всё это золото и серебро, шелка и багряницы, изящно-тонкое полотно дорогие одежды и блудницы есть предметы вожделения этой великой и позорной церкви. И ради похвалы людской они истребляют святых Божиих, и низводят их в неволю» (Книга Мормона, 1 книга Нефия, гл.13, ст.4-9).

Всё это, как отработанный механизм, применялось для христианизации европейских стран, и Русь не была исключением. Как же всё произошло на Руси? Ведь, Русь имела свою богатейшую культуру, собственную религию в двух формах: Инглиизм и Ведизм. Особую форму государственности – Вечевую демократическую республику. Каждый человек был свободным и не знал, что такое рабство, предательство, ложь и лицемерие. Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь Сварога: «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор веры – личное дело каждого свободного человека».

Как мы знаем из курса школьной истории, Русь крестил киевский князь Владимир в 988 году н.э. Единолично решил за всех, какая религия самая хорошая и правильная, и какую религию необходимо исповедывать всем русским людям. Почему же это произошло? Что заставило князя Владимира Святославича отказаться от Ведической Веры своих предков и принять другую веру – христианство?

«6496 (988) Княжил Владимир, сын Святослава во Киеве один, и не соблюдал он законы и заповеди Богов и Предков наших, и побеждён он был похотью женской, и был ненасытен в блуде и растлял девиц и имел жён числом до 1000 и нарушал Заповедь Сварожию “на едину жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать”. И приходили ко Владимиру Волхвы Многомудрые, говорили ему таковы слова: “наказание постигнет тебя князь, ибо Сварог не терпит нарушения Заповедей Его, не жди помощи нашей, ибо не пойдём мы супротив Бога Небеснаго”. С той поры разболелся князь Владимир глазами, и туман застилал глаза его, егда зрел он на девиц и жён, и скорбел он сильно, и не знал, что делать. И пришли к нему послы греческие, и предлагали креститься, дабы избежать наказания Сварожьего. И вняв увещеваниям греков, отрёкся Владимир от Святой Веры Предков отца своего и принял крещение языческое, христианское, и избавился от наказания Божьего, ибо Сварог не наказывает за исповедывание иной веры. А, прозрев, надругался над Святынями Веры Православной, Куммиры и образа Богов и Предков пожёг, и Куммир Перуна в реку бросить приказал. И повелел князь Владимир-Отступник крестить народ киевский насильно, а тех, кто не хотел креститься велел смерти лютой предавать» (Летопись Общины Западных Россов Древнерусской Инглиистической церкви).

Но уничтожение Святой Веры одним Киевом не окончилось. Княжеские дружины, вместе с христианскими проповедниками, огнём и мечом прошли по русским землям, уничтожая Древнюю Русскую культуру, Древние Русские Храмы, Капища, Святилища и Городища, убивая русских священнослужителей: Капенов, Волхвов, Ведунов и Кудесников. За 12 лет насильственной христианизации 9 миллионов славян, отказавшихся отречься от Веры Предков, было уничтожено, и это притом, что всего населения, до крещения Руси, было 12 миллионов человек. После 1000 года н.э. уничтожение славян-староверов не прекращались. Это подтверждают и Древние тексты Русских Летописей, которые сохранила РПЦ.

«6579 (1071) …Восстали два Волхва близ Ярославля… И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава Собирающему дань Яню, сыну Вышатину… Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят Боги?»… Они же ответили: «Так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали»… И схватив их, убили и повесили на дубе» (Лаврентьевская Летопись. ПСРЛ, т.1, в.1, Л., 1962 г.).

«6735 (1227) Явились во Новогороде Волхвы, Ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили… Новогородцы же поймали их и привели Волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали Волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели» (Никоновская Летопись т.10, Спб. 1862 г.).

Уничтожались не только русские люди, исповедывающие Ведическую Веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение. Достаточно вспомнить Никоновский раскол в Российской Христианской церкви, сколько невинных раскольников, старообрядцев было сожжено заживо, при этом, не смотрели женщина, старик или ребёнок. Очень удачное применение Заповедей Иисуса Христа: Не убий и возлюби ближнего своего, как самого себя.

Это бесчеловечное уничтожение Русской Духовной культуры и Культуры других народов продолжалось не сто, не триста лет, оно продолжается до сих пор. Всё, что противоречит доктринам РПЦ, должно быть уничтожено. С Петровских времён этот принцип применяется в Сибири. Достаточно вспомнить Тарские бунты Лета 7230 (1722), которые были подавлены оружием, многих Православных Староверов-Инглингов и Православных-Старообрядцев (раскольников) сожгли заживо, многих обрекли на более мучительную смерть, посадив на кол.

Вся эта акция проводилась с благословения иерархов Христианской церкви. Совершенно не хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в Спасителя Иисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам.

ХХ век не внёс изменений в отношения РПЦ к другим конфессиям, особенно к Православным Староверам-Инглингам, которых христиане до сей поры называют язычниками. В Лето 7418 (1910) в Омске было заложено Капище (Храм) Знамения Перуна, чтобы не раздражать христиан его называли Знаменским Храмом или Знаменской церковью. В Лето 7421 (1913) Капище было освящено Патер Дием (Главой Совета Старейшин и церкви, Первосвященником) Древнерусской церкви Мирославом, и открыло двери для Православных-Инглингов или, как они себя называли, Староверов.

20 октября 1913 года из г. Новгорода в Омск прибыла икона «Знамения Царицы Небесной». И епископ Омский и Павлодарский Андроник предлагает построить в Омске храм в честь иконы «Знамения Царицы Небесной», для чего стали собирать пожертвования прихожан, но 1 августа 1914 года началась I Мировая война, и деньги, собранные на строительство храма, ушли на военные нужды (организацию военных госпиталей). И всё же, епископ Андроник нашёл выход из положения: в конце 1916 года, по его приказу Староверов-Инглингов выгнали из Капища Знамения Перуна, Храм переоборудовали и внесли в Храм икону «Знамения Царицы Небесной» и стали проводить свои службы в чужом храме.

Так представители Омской епархии распоряжались до революции.

После прихода в Омске к власти большевиков, Знаменский Храм был закрыт и в нём устроили шиномонтажную мастерскую с тяжёлыми прессами. В 1935 году под храмом выкопали подвал и через некоторое время от действия прессов лопнули стены церковной кладки. Сейчас помещение Храма используется под актовый зал Учебного комбината «Омскпассажиртранса», а святилище, где происходили обряды освящения у Староверов и святая святых (алтарь) у христиан, используется под класс для разборки двигателей.

Для тех кто не знает, Храм Знамения Перуна находится по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева 119-А.

Многократные обращения представителей Древнерусской Инглиистической церкви в Областную администрацию по вопросу возвращения Храма, ничего не дали, так как на этот Храм стал претендовать Архиепископ Омско-Тарской епархии Феодосий. И, чтобы не возникало религиозных конфликтов, Храм решили пока никому не давать. Но, зная связи Архиепископа Феодосия с представителями областной администрации, можно заранее догадаться, в чью пользу решится вопрос.

Есть ещё один пример вмешательства РПЦ в дела других конфессий. Всем омичам и жителям области известно о существовании ашрама последователей Бабаджи в деревне Окунева Муромцевского района. Последователи Бабаджи, как и прихожане Древнерусской Инглиистической церкви, считают Омскую землю – Священной Землёй, именация которой – Беловодье. На этой Святой Земле последователи Бабаджи совершают свои обряды, приносят цветы и дары к установленному культовому столбу с знаком ОМ, ибо отсюда наши предки пришли в Индию и принесли индийцам и дравидам Учение Веды. Для индийцев, китайцев, монголов, земля на севере – Священная Земля.

Для всех, но только не для архиепископа Феодосия. В 1993 году он приехал в Окунево и приказал культовый столб бросить в реку (так же, как киевский князь Владимир поступил с Куммиром Перуна), а на его место установил христианский крест. Непонятно, по какому праву он так поступил, ведь в Окунева нет ни одного христианского храма и никогда не было, видимо деяния киевского князя Владимира ближе по духу, чем налаживание мирных отношений между религиозными конфессиями.

Через два года, в 1995 году Омская епархия будет праздновать своё столетие. Сто лет, это не тысяча. Придя на земли Беловодья, как непрошенные гости, христиане ведут себя, как хозяева, заявляя что они здесь – тысячу лет и только они имеют право на существование и обучение народа Духовности и Культуре. Власти решили не вмешиваться в деяния Феодосия, а надо бы, ведь архиепископ Феодосий нарушает не только Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» N 267-1 от 25.10.1990 г., но и конституцию РФ.

В Омске и области должны мирно жить и существовать люди любого вероисповедания, независимо от конфессиональной принадлежности. Каждый должен исповедовать ту Веру или религию, которая ему ближе по Духу, чтобы не краснеть перед Богами, Предками и потомками.

Дий Владимиръ, старейшина Долинной Общины Древнерусской
Инглиистической церкви Православных Староверов Инглингов.