Почему ди каприо без оскара. Прошлое и будущее леонардо ди каприо. Библейский выбор в финале

Наверняка, найдется немало желающих откомментировать этот пост в духе «Кому вообще интересен «Оскар»? » Так вот, если вам он не интересен, не тратьте свое время на чтение текста ниже. Правда, пойдите лучше еще блинов съешьте.

Я с детства люблю цифры. Сейчас я на цифрах попробую объяснить, почему Ди Каприо не светит «Оскар» на сегодняшней раздаче.

Киноакадемики не всегда избегали Лео. Впервые его выдвинули еще двадцать лет назад, за роль умственно неполноценного подростка в «Что гложет Гилберта Грейпа». Лео тогда было девятнадцать, а на момент съемок - и того меньше. Немаловажный признак признания: та номинация была единственной для картины. Академики как бы давали понять, что юный Ди Каприо смог достичь «оскаровского» уровня на не самом сильном материале.

После случилось непоправимое: за пару лет из в меру гадкого утенка Ди Каприо превратился в Ромео эпохи MTV, красавчика с обложек девичьих журналов. То есть самый ненавистный типаж для киноакадемиков. По до сих пор не до конца ясной причине академики не выносят молодых красавцев так же сильно, как обожают красавиц (по крайней мере тех из них, что могут играть), - в противном случае статуэтки доставались бы не Анджелине Джоли, Шарлиз Терон и Натали Портман, а Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и, не знаю, Джейку Джилленхолу. Чтобы получить «Оскар», красавчику нужно для начала хорошенько постареть или пострашнеть (как вариант – умереть).

Слава Ди Каприо - кумира девочек - достигла уровня глобального помешательства, когда вышел «Титаник». Для академиков это стало таким разочарованием, что они выдвинули за «Титаник» вообще всех, кроме него, исполнителя главной роли. И в последствии, насколько крутой материал бы он не получал, сам он всегда оказывался недостаточно хорош для академии. За последние двадцать лет шесть фильмов с Ди Каприо выдвигались на «лучший фильм» («Волк с Уолл-стрит» стал уже седьмым) - беспрецедентный список! Два из них даже добились успеха. Но сколькие из этих шести лент принесли Лео хотя бы номинацию? Одна , «Авиатор». Академики лишь руками разводят: ну да, нам нравятся «Банды Нью-Йорка», «Джанго», «Начало», нам очень-очень нравятся «Отступники» и «Титаник», но мы не любим тебя , Леонардо Ди Каприо.

Кого же любят киноакадемики? Мерил Стрип. Номинация за «Август» - уже девятая для Мерил за те же двадцать последних лет. И давайте вспомним, сколькие из этих девяти лент, что она так украсила собою, претендовали на награду как «лучший фильм»? Ответ: ни одна . Да, ее стол не завален сценариями «Рядового Райана» и «Красоты по-американски», но Мерил преуспела в том, чтобы делать конфетку из не самого пригодного для этого материала . И эта ее способность так восхищает академиков, что они выдвигают ее снова и снова - за «Дьявол носит Prada», за «Джулию и Джулию», за какую-то невозможную ерунду.

Их бы воля - они бы отдали ей в принципе все «Оскары» и переименовали в «Мерил» статуэтку - и если они не сделали этого до сих пор, так только из страха, что тогда-то все и поймут, что они вообще не видят фильмы, потому что слишком заняты постоянным пересмотром лучших речей Мерил на YouTube, - а это наверняка привело бы к переселению кииноакадемии в полном составе из роскошного театра в ближайшую психушку. Скрепя сердце, они не дадут Мерил «Оскар» за «Август»: в конце концов, у нее уже есть три, и последний она получила только два года назад (за «Железную леди»), плюс в этот раз уж слишком силен заход Кейт Бланшетт в «Жасмин». Академики любят Кейт Бланшетт, это уже шестая ее номинация, и свой единственный «Оскар» она получила давненько, девять лет назад - за того же «Авиатора», за который не получил Ди Каприо - так что самое время выдать ей на глазах у него второй.

Кого еще любят академики, так это Эми Адамс. У той пять номинаций за последние восемь лет - и пока что ни одного «Оскара». К тому же, после череды ролей запустивших себя женщин, в «Афере по-американски» она вдруг выступила в амплуа сексуальной красотки, которое, повторюсь, очень по душе академикам. В придачу, на «лучший фильм» выдвигаются сразу два ее проекта, «Афера» и «Она», лишний раз напоминая о том, какой она может быть разной. Единственное, что стоит на пути у Эми Адамс в этом году - это Кейт Бланшетт, и вот ту переехать будет очень непросто.

Будет в зале и еще кое-кто, к кому академики питают очень теплые чувства. 23-летняя Дженнифер Лоуренс с ее тремя номинациями за четыре года. Причем каждая из этих ее картин выдвигалась и на «лучший фильм». Дженнифер -терминатор нового поколения , для академиков она сочетает в себе сильные качества Мерил и Лео - хорошую игру и правильный материал. А тут еще в ее номинации «актриса в роли второго плана» на этот раз не оказалось сколько-то серьезных конкуренток. Те, что есть, должны молиться, чтобы академики решились через «не хочу» забыть на время про Лоуренс, учтя, что свою статуэтку она получила только год назад, - и дать шанс кому-то из них. Например, 31-летней черной красавице Лупите Нионго . Это станет каким-то утешением команде «12 лет рабства», которая проиграет «лучший фильм» «Афере», и глотком свежего воздуха на церемонии, немного утомившей круговертью из одних и тех же персонажей.

Кто получит «Оскар» за «лучшую мужскую роль», раз мы выяснили, что это будет не Леонардо Ди Каприо? Мэттью МакКонахи. Ни одного «Оскара», ни одной номинации в послужном списке - вот уж кто станет действительно свежим лицом «Оскаров». Мэттью долго морочил всем голову, снимаясь в голливудских ромкомах типа «Свадебного переполоха» и «Как отделаться от парня за 10 дней», и служил воплощением того самого ненавистного академикам типажа красавчика из дамских грез. Открыв пятый десяток и сбросив часть былого лоска, МакКонахи вдруг совершил грандиозный камин-аут : оказалось, что его актерское дарование выходит далеко за пределы амплуа романтичного жеребчика. Последние три года он выдавал одну роль сильнее другой в самом разноплановом кино, а тут, наконец, получил и «оскаровский» сюжет.

Его герой в «Далласском клубе покупателей», как и персонаж Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», нюхает и напивается, ссорится с чиновниками и не держится на ногах, но в отличие от последнего, он смертельно болен и встает на защиту невинно обиженных. Да, и в «Волке с Уолл-стрит» МакКонахи тоже сыграл. Плюс, как будто перечисленного мало, критики и зрители всю зиму восторженно обсуждали сериал «Настоящий детектив» с ним в главной роли. Академики тоже люди, многие из них могли видеть сериал (допустим, они не все время смотрели что-то с Мерил) и подпасть под обаяние его героя.

Что до Ди Каприо, ему точно дадут «Оскар». Годам к семидесяти он получит награду за вклад в кинематограф - и нарезка из его ролей, что покажут тогда на экранах, будет одной из самых впечатляющих за историю премии.

Изучив биографию актера, слухи и сплетни Голливуда, а также вкусы Американской киноакадемии, мы нашли три причины, по которым Леонардо Ди Каприо вновь останется без «Оскара».

1. Внешность. Насколько академики обожают красивых женщин, настолько же ненавидят красивых мужчин. Иначе чем объяснить, что Анджелине Джоли, Джулии Робертс, Шарлиз Терон и Николь Кидман «Оскар» дали, а Лео, как и Брэду Питту, и Джонни Деппу, например, «золотой рыцарь» только снится.

Доказательством этой гипотезы служит то, что за свою самую романтическую роль – в «Титанике» Джеймса Кэмерона – Ди Каприо не получил даже номинации, хотя у фильма их было рекордных 14!

2. Ссора с Киноакадемией. В Голливуде поговаривают, что тотальное невезение Лео началось еще в 2005 году. На тот момент он уже успел стать любимчиком Мартина Скорсезе и снялся в трех его фильмах. Причем за последний – «Авиатор» – получил вторую номинацию на «Оскар», но награда ему не досталась. Говорят, тогда Скорсезе, которого Киноакадемия на той церемонии тоже «продинамила», но уже в пятый раз, рекомендовал Лео забыть про «Оскар» и взамен предложил долгую и плодотворную совместную работу и шикарные роли. Ди Каприо, вроде бы, согласился, и высказал академикам все, что он о них думает.

В пользу этой гипотезы говорит то, что впоследствии Мартин снимал Лео в «Острове проклятых» и «Волке с Уолл-стрит», а сейчас они вместе работают над экранизацией документальной книги Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе» о первом официально зарегистрированном серийном убийце в США.

3. Серьезная конкуренция. Главными соперниками Лео в этом году называют Мэтта Дэймона, сыгравшего астронавта-героя в фильме «Марсианин», и Эдди Редмэйна, который воплотил образ одного из первых в мире людей, сменивших пол. И у того и у другого «Оскары» уже есть, но когда это мешало Киноакадемии?

И хотя только в прошлом году Редмэйна наградили за работу в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», в 2016-м шанс получить статуэтку у него куда выше, ведь, говорят, больше всего академики боятся показаться нетолерантными, а значит, старания Редмэйна по превращению из художника Эйнара Вегенера в томную Лили Эльбе просто не могут остаться незамеченными.

И одной из этих причин было бы достаточно, чтобы актер и думать забыл про «Оскар», а у Леонардо их целых три. Так что, даже несмотря на то что в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту Ди Каприо мастерски сыграл охотника, спасшегося в зимней тайге после схватки с медведем, «Оскар» в этом году ему вовсе не гарантирован.

Куда более вероятно, что «золотого рыцаря» либо получит актер, который сыграет самого Ди Каприо в фильме-биографии, либо Лео сам поднимется на сцену, но лет через 30, когда придет время признать его заслуги перед Голливудом.

На большинство подобных вопросов существуют общепринятые ответы, но у нас на все есть свое мнение, часто идущее вразрез с мэйнстримом, но, тем не менее, аргументированное и обоснованное. С некоторыми такими "особыми точками зрения" вас познакомит Евгений Ухов, нередко в одиночку сражающийся за российское кино на нашем портале и не признающий мировые авторитеты. И начинает он с места в карьер - разгромом притязаний Леонардо ДиКаприо на статуэтку Американской киноакадемии. Знакомьтесь с его аргументами, идущими против течения.

5. Киноакадемия не любит нытиков

Для начала попробуем зайти издалека. Вспомните долгий путь к «Оскару» Мартина Скорсезе - ему прочили статуэтку едва ли не за каждый фильм, выходящий из-под его пера, но награда все не шла. Со временем «противостояние» Скорсезе - академия превратилось в объект насмешек, но поклонникам было не до шуток, а слишком горячие фанаты режиссера даже позволяли себе нелицеприятные высказывания в адрес голосующих. Нечто подобное случилось и с Леонардо Ди Каприо - его армия поклонников уже несколько лет давит на Киноакадемию, каждую роль своего кумира называя «гениальной» и «не имеющей конкурентов». Доходило до смешного - после отказа академии номинировать Лео в категории «лучшая мужская роль» за игру в фильме «Титаник » две сотни фанатов направили письменные петиции в адрес киноакадемиков с требованием пересмотреть решение. Хуже всего в этом то, что Ди Каприо идет на поводу у своих поклонников - в случае с «Титаником» он публично отказался посетить церемонию награждения. Никто не любит обиженных, никто не любит шантажистов, и никто не любит выпрашивающих награду нытиков. Полагаем, что это серьезно охладило пыл академии на долгие годы.

Кадр из фильма "Титаник"

4. Ди Каприо никогда не был несправедливо обделен «Оскаром»

Продолжим копаться в славном прошлом любимого миллионами зрителей актера и откроем вам страшную тайну: близость Лео к «Оскару» - всего лишь иллюзия, активно поддерживаемая фанатами. На самом деле Ди Каприо никогда не был несправедливо обделен, обычно он уступал в честной борьбе более сильным, опытным и мастеровитым соперникам. Давайте оглянемся в прошлое:

1998 год: Может показаться странным то, что Ди Каприо пролетел мимо номинации, в то время как «Титаник» собрал 11 статуэток. Но в тот год в категории «лучший актер» было действительно тесно - не выбрасывать же Джека Николсона , Дастина Хоффмана и Мэтта Дэймона ради утонувшего по глупости пассажира обреченного судна.

2007 год: «Отступников » и «Кровавый алмаз » вряд ли можно назвать лучшими работами Ди Каприо. Да, это добротные роли, но не такие, за которые дают награды.

2013 год: Спорить не станем, Келвин Кэнди - один из самых колоритных персонажей, сыгранных Леонардо Ди Каприо. Да вот беда - экранного времени в «Джанго освобожденном » ему досталось немного, в то время как у доктора Шульца в исполнении Кристофа Вальца была фора в две трети фильма. Его академики и выбрали в «лучшие актеры второго плана», и совершенно справедливо.

2014 год: У достаточно легкого «Волка с Уолл-стрит », как и у «Аферы по-американски », в тот год не было никаких шансов - куда более серьезные и глубокие «12 лет рабства » и «Далласский клуб покупателей » заинтересовали зрителей и критиков куда больше. Да и дуэт «попрошаек» Скорсезе/Ди Каприо порядком утомил академию, кажется, эти двое уже превратились в помеху друг другу.

Как видите, не было ни одной церемонии, после которой мы могли бы сказать: «Судей на мыло!» Лео - сильный актер, но это не дает ему никаких специальных привилегий.

3. «Выживший» манипулирует зрителем

Теперь давайте посмотрим, с чем Леонардо Ди Каприо пришел к очередной номинации. Первый взгляд безусловно впечатляет, «Выживший » - блистательно снятое, притягательное кино, превращающее поход в кинозал в удивительное путешествие по Америке далекого прошлого. Но стоит лишь чуть копнуть глубже эту «историю, основанную на реальных событиях», как в сердце начинает шевелиться червячок сомнений. Не такие уж и «реальные» события нам показывают. Начнем с того, что сценаристы «Выжившего» подошли к своей работе с выдумкой. Например, ими выдумана линия с индейским сыном Хью Гласса и сочинен эпизод с убийством главным героем британских военных. Далее, подлинный поход Гласса через американские леса случился в летние месяцы, а не зимой, как это показано в кино, а значит, долой промерзшую могилу, прощай, выпотрошенная лошадка, до свидания, купание в ледяной воде. Наконец, финал картины радикально отличается от того, что было на самом деле. Конечно, игровое кино не обязано строго следовать документам, но насколько академикам понравится то, что их водят за нос? Полагаем, многим эти неточности покажутся важными.

Кадр из фильма "Выживший"


2. У Ди Каприо сильные соперники

Давно и небезосновательно полагаем, что Ассоциация иностранной прессы, раздающая «Золотые глобусы», много умнее Американской киноакадемии. Вон как ловко «Глобусы» разделили номинации на драмы и комедии, в результате награды получает вдвое больше счастливчиков, при этом престиж наград ничуть не теряется. Вспомните, как все смеялись над тем, что «Марсианин » номинирован в разделе «комедии/мюзиклы». И что? Уже через год об этой «шутке» все забудут, а «Глобус» на полке Мэтта Дэймона останется. Впрочем, мы не удивимся, если к этой награде добавится и «Оскар», хотя соперничество между актерами в этот раз предстоит нешуточное. Кроме Лео и Мэтта за статуэтку поборются Майкл Фассбендер , который, может быть, и не слишком похож на Стива Джобса, но человеческую драму, описанную Аароном Соркиным , воплотил с большим талантом, Эдди Рэдмейн , чья роль в «Девушке из Дании » ничуть не уступает по силе оскароносной работе в кресле Стивена Хокинга, и Брайан Крэнстон , выполняющий в данной пятерке роль «темной лошадки». Любой исход в этой категории нельзя будет назвать ошибочным, поэтому шансы у Ди Каприо не выше остальных.

Кадр из фильма "Выживший"


1. У Леонардо еще все впереди

И, наконец, последнее, что может стать палкой в колесах, мчащих Леонардо Ди Каприо к заветной статуэтке, - как ни странно, возраст актера. В свой 41 год Лео уже прошел этап становления, сейчас это уверенный в себе артист, тщательно выбирающий не только роли, но и проекты для продюсирования. Кумир Ди Каприо Джек Николсон свой первый «Оскар» получил в возрасте 39 лет, Лео этот рубеж уже «перерос», но ничто не мешает ему работать дальше в свое удовольствие, получая призы не потому, что так хочется визжащим юным фанатам, а по совокупности заслуг, как, по мнению многих, был отмечен не раз упоминавшийся здесь Мартин Скорсезе. Мы с удовольствием посмотрим новые работы актера, тем более что Ди Каприо в неофициальных разговорах замахивается на образы Распутина, Ленина и Путина, но опасаемся, что с получением «Оскара» у Леонардо пропадет стимул работать с такой же энергией, какую он выдавал на площадке «Выжившего». Так, может быть, пусть «Оскар» продолжает висеть перед носом актера «недостижимой морковкой»? Мировое кино от этого только выиграет, да и фанатам будет о чем говорить до следующей церемонии.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Пытаемся разобраться в важном помешательстве нашего поколения − "Оскар для Лео" и как охота за золотой статуэткой превратилась в интернет-мэм

© tumblr.com

Уже совсем близко. Церемония награждения лучших фильмов американского производства состоится уже 28-го февраля. И, поскольку картина с Леонардо Ди Каприо "Легенда Хью Гласса" − , самое время посокрушаться на тему "ну дайте же Лео наконец "Оскар". Пытаемся разобраться, как карьера одного из самых талантливых актеров Голливуда превратилась в главный источник интернет-мэмов и фотоколлажей.

Начнем, пожалуй, с главного − награду Киноакадемии Леонардо Ди Каприо действительно заслужил и очень давно. О молодом даровании заговорили еще в 1993 году, когда 19-летнего Лео номинировали на "Оскар" как "Лучшего актера второго плана" за выдающуюся роль слабоумного подростка Арни Грэйпа в фильме Лассе Халлстрема "Что гложет Гилберта Грейпа" . Самый показательный пример убедительности игры актера − это то, что многие кинопрофессионалы, включая, например, знаменитого Марлона Брандо, действительно посчитали, что малоизвестный тогда Ди Каприо страдает задержкой в психическом развитии. "Оскар" тогда взял Томи Ли Джонс за "Беглеца", а общественность логично посчитала, что у Лео еще все впереди.

То, что Ди Каприо уже тогда не был удостоен награды, − палка в двух концах. Едва ли можно посчитать, что недостающий "Оскар" испортил Лео карьеру − впечатляющая фильмография актера и список других наград не дадут соврать. Однако именно роль Арни − одна из самых мощных актерских работ Ди Каприо, которую упускать из виду было большой ошибкой Киноакадемии.

В 1996 году на экраны выходит громкая адаптация "Ромео и Джульетты" на современный лад от База Лурмана. Противоречивый метод повествования в стиле MTV, где семейства Монтекки и Капулетти устраивают поединки не на мечах, а на пистолетах, а молодое поколение аристократов закидывается экстази вместо "пьянящей поэзии", оставил неоднозначное впечатление у консервативных кинокритиков. Однако за океаном, на Берлинском кинофестивале, Лео получает первую крупную кинонаграду − Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль.

Так получилось, что Ди Каприо с юных лет выбирает очень амбициозные проекты, которые попадают в оскаровские скандалы разной величины. Яркий пример − "Титаник" в 1998 году. Эпохальная во всех смыслах картина Джеймса Камерона побила рекорд по количеству выигранных статуэток в истории "Оскара" − целых 11 (столько же удалось получить "Властелину колец. Возвращение короля" в 2003 году)!. Однако Леонардо Ди Каприо даже не был номинирован за свою актерскую игру. Уже тогда 24-летний Лео затаил обиду на Киноакадемию и не явился на церемонию.

Шумиха вокруг актеров, которых "прокатили" с "Оскаром", обычно длится не больше пары недель после церемонии. Однако с Ди Каприо дела обстояли совсем иначе. К молодому актеру всегда было приковано всеобщее внимание. Как ни как, 90-е все еще были временем, когда в Голливуде заправляли "динозавры" за 35 и больше, а к веселым временам "дорогу молодым" и до громких случаев наподобие "Оскара" для юной Дженнифер Лоуренс было еще далеко. Каково же было удивление, когда Леонардо Ди Каприо, не достигнув и 30-ти лет, стал главной надеждой Голливудских босов и новым Джеком Николсоном и Марлоном Брандо в одном флаконе.

В 2002 году вновь повторилась история с громким оскаровским фильмом, в котором как будто нарочно Лео обошли вниманием и даже не номинировали. Мартин Скорсезе представил на соискание "Оскара" историческую драму "Банды Нью-Йорка" , которая, несмотря на 10 номинаций, не получила ни одной награды.

В 2004-м был громкий "Авиатор" Мартина Скорсезе − биографическая лента о Говарде Хьюзе. Картина собрала четыре премии BAFTA и пять "Золотых Глобусов" (в том числе для Лео за "Лучшую мужскую роль"). Перед "Оскаром" именно ставки на Ди Каприо были самыми высокими. Уступал ему разве что Джейми Фокс в роли знаменитого слепого соул-певца Рэя Чарлза. Что ж, именно игра Фокса пришлась по вкусу Академии. С тех самых пор фанаты Ди Каприо могут начинать праздновать годовщину холодной войны "Оскара" и Леонардо Ди Каприо. Ведь со стороны все выглядит как заговор против талантливого актера, да и сам Лео уже потерял контроль над ситуацией.

В последующие 10 лет работа Леонардо Ди Каприо, по правде, напоминала игру в одни ворота. "Отступники" (2006) − 4 "Оскара" и даже без номинации для Лео, "Кровавый алмаз" (2007) − 5 номиаций, включая номинацию для Ди Каприо, и ни одной победы, "Дорога перемен" (2008) − 3 номинации и ни одного "Оскара", "Начало" (2010) − 4 "Оскара" и без номинации для актера, "Джанго освобожденный" (2012) − 2 "Оскара", а Лео вновь без внимания даже на стадии раздачи номинаций (этот случай особо возмутил общественность, роль рабовладельца Келвина Кэнди у Ди Каприо одна из лучших).

Среди последних оскаровских неудач у Леонардо сразу два фильма, вышедших в один год − "Вэликий Гэтсби" и "Волк с Уолл-стрит" в 2014-м. И если в "Гэтсби" Лео не номинировали, но хотя бы сам фильм взял два технических "Оскара", то громкий "Волк с Уолл-стрит" обеспечил номинацию для Ди Каприо, однако актёр проиграл во всех пяти категориях. Сказать, что Ди Каприо по-оскаровски не везет − не сказать ничего. Ситуацию усугубила межконтинентальная слава с налетом почтенного пафоса, которой с годами оброс "Оскар", обеспечив Киноакадемии статус чуть ли не единственного и самого важного показателя актерского таланта, что, конечно же, весьма преувеличено.

Приблизительно в одно время с провалами Лео, которые с каждым годом только прибавлялись, в начале 2010-х, ключевой составляющей культуры интернет-сообщества, получившего вид большой социальной сети, стала система мэмов и фотоколлажей. Не стоит недооценивать гиф-анимации, ибо их по праву можно считать двигателем entertainment-журналистики. Такие издания, как: Buzzfeed, Mashable, Popsugar получили многомиллионную аудиторию благодаря новому тренду, ставшему синонимом успеха − take it easy. Новая непринужденность, самоирония и отчаянное дуракаваляние проникли всюду. Именно поэтому, соответствуя духу мэйнстрима, фотобомбить своих друзей начали не только "простые смертные", но даже звезды первой величины на красных дорожках.

© tumblr.com

И пока Леонардо Ди Каприо сохранял благородный вид, не ввязываясь в запутанные сети фотоколлажей (практически все записи Лео в Instagram и Twitter на экологическую тематику), сообщество его поклонников, да и хэйтеров тоже, сделали все за него. Любой публичный конфуз или даже намек на непредвиденную ситуацию, стечение обстоятельств не остаются незамеченными наблюдательной публикой какого-нибудь Tumblr или Imgur, именно поэтому каждая новая церемония или красная дорожка сопровождается подборкой фотоколлажей (вспомните, как издеваются над каждым новым платьем Рианны). Таким образом, новый фильм Ди Каприо − благодатная почва для мэмов: вот Лео ползет к прифотошопленому "Оскару" в "Легенде Хью Гласса", вот МакКонахи вертит статуэткой перед лицом смущенного актера в "Волке с Уолл-стрит", вот Лео в "Великом Гэтсби" поднимает заветный "Оскар" вместо бокала.

По большому счету, после десятилетий молчаливого потребления ТВ-продукта, мы получили социальные сети как возможность рефлексировать о самых важных общественных событиях в виде постов с гифками, коллажами, мэмами разной степени циничности. Именно поэтому Лео теперь иллюстрирует наш календарь в виде подборки анимаций: от страдальческого понедельника до победоносной пятницы. В целом ситуация с интернет-популярностью Леонардо Ди Каприо − лишь один из многих случаев network-сумасшествия. Поразительно, как интернет-сообщество со временем само стало причиной такой алергической реакции на Ди Каприо. Со вкусом горькой пилюли мы комментируем каждую новость об актере словами: "Да дайте уже "Оскар" Лео".

Справедливости ради стоит сказать, что сам Ди Каприо не лишен чувства юмора и с радостью иронизирует о своих знаменитых ролях (к примеру, скэтч в Saturday Night Live с Джоной Хиллом), однако "Оскар" остается темой, над которой Лео пока что не готов шутить, да и сами жураналисты нерешительно поднимают тему о заветной золотой статуэтке, записывая интервью с актером.

Со всей уверенностью можно сказать, что в Сети существует отдельный Леонардо Ди Каприо − тот самый парень с гифок, фанатично одержимый "Оскаром", работающий на износ во имя "золотого парня" на своей книжной полке. Однако, существует ли такой Лео в жизни − сказать сложно, поскольку то, что мы читаем об актере сейчас, − продукт той самой entertainment-журналистики и юзеров, в равной степени владеющих фотошопом и бородатым юмором. По правде, Лео − талантливый парень, самоотверженный и профессиональный актер и да, дайте ему "Оскар", чтобы беднягу наконец оставили в покое.

Хотелось бы вам услышать о том, кому, за какие заслуги и как вручается премия «Оскар»? А узнать, почему у Ди Каприо до сих нет «Оскара»? Раскрывает все тайны и секреты продюсер Александр Роднянский, который работал над фильмом, номинированным на «Оскар», а также является продюсером всем известных картин - «9 рота», «Левиафан», «Питер FM», «Облачный атлас» и даже «Город грехов 2».

Недавно вышла его дополненная книга «Выходит продюсер» , где он и делится очень даже интересными подробностями про «Оскар», Голливуд и отечественную киноиндустрию. Вот некоторые «любопытности», в том числе и про Ди Каприо 😉

Что нужно знать об «Оскаре»

Самую престижную кинематографическую премию мира - «Оскар» - вручает Американская академия кинематографических искусств и наук. Она состоит из 17 отделений: актеров, режиссеров, операторов, кастинг-директоров, дизайнеров, художников по костюмам, монтажеров, гримеров, документалистов, продюсеров, PR, администраторов, композиторов, сценаристов, озвучания, визуальных эффектов и объединенного отделения короткометражных фильмов и полнометражной анимации. В каждом из них - представители одной киноспециальности.

Почему у Леонардо Ди Каприо нет Оскара

Члены Американской киноакадемии отчетливо осознают важность присуждаемой ими премии и видят в ней не только награду за профессионализм. Накануне церемонии номинантов собирают на праздничный ланч - очень обаятельное мероприятие, даже с небольшой красной дорожкой, но при этом без строгого регламента и дресс-кода. И первое, что говорят 150 номинантам: «Выходите ли вы на сцену, сидите ли в зале, помните: вас смотрит больше миллиарда зрителей».

В эту секунду и понимаешь, сколь ответственное дело - оскаровское выступление. Мы иронизируем над подчеркнутой политкорректностью оскаровской церемонии, удивляемся отсутствию острых, рискованных шуток, но все это является прямым следствием высокой гуманистической миссии, осознаваемой членами Американской киноакадемии.

Фильмы, получающие «Оскар», становятся, пусть ненадолго, но событиями планетарного масштаба. И этот факт - ответ на многие вопросы. Например, о том, почему фильмы о холокосте или о расовых конфликтах так часто получали «Оскар».

Или почему многие действительно великие актеры этой награды никогда не получали даже за самые свои блистательные роли. Например, Ди Каприо.

Ждем, что будет на вручении премии «Оскар» в 2016 году. Ставки высоки 😉

Все знают, что у Леонардо Ди Каприо до сих пор нет «Оскара», хотя вряд ли кто-то сомневается, что он великий актер. Будет еще шанс на премии «Оскар» 2016 году. Но все же это не следствие некоего специального к нему отношения со стороны академии. Просто «Оскар» дается не только за выдающееся исполнение, но и за роль, за характер, созданный артистом.

«Драмы морального разложения», в которых столь часто играет Ди Каприо, оцениваются фактом номинации, но не наградой. Номинация на «Оскар» - это в системе координат индустрии очень значимое признание твоих профессиональных достоинств. Но «Оскар» за такие роли все-таки не дают. Не потому что лично Ди Каприо не вызывает симпатий у голосующих, а потому что «Оскар» оценивает не только созданную на экране роль, но и содержащееся в ней послание зрителю.

Как проходит голосование

В ноябре все 6124 члена киноакадемии получают бюллетени для голосования: сначала определяются номинанты на «Оскар» по всем категориям. Члены академии могут голосовать за номинацию лишь в рамках своей собственной секции, то есть дизайнеры выбирают номинантов за дизайн, актеры - за актерское мастерство и т. д. Голосование по разным номинациям идет весь декабрь и начало января.

Александр Роднянский – продюсер «Левиафана», который был номинирован на Оскар, — .

Подсчет голосов проходит не по привычному нам принципу простого большинства, а по принципу «преференциального голосования», или, как его еще называют, «голосования с выбыванием». Каждый член академии может написать на бюллетене любые фильмы, которые он считает достойными номинации, в порядке предпочтения. То есть лучший под номером «один», следующий за ним - «два» и т. д. Если ни один из фильмов не набирает абсолютного большинства голосов, то фильм с наименьшим количеством голосов выбывает, а отданные за него голоса переходят к следующему в списке фильму.

После того как бюллетени сданы в аудиторскую компанию PriceWaterhouseCoopers, голоса подсчитываются и формируются итоговые списки номинантов, которые 15 января в прямом эфире объявляет президент академии. На втором этапе голосования, когда члены академии выбирают победителей, они уже могут голосовать во всех номинациях.

«Оскар» во многом заложник собственной популярности. Миллиард человек во всем мире смотрят церемонию, еще столько же обсуждают и комментируют ее результаты в интернете или в живом общении. И как прямое следствие - ощущение, что ты про академию все понимаешь и можешь авторитетно судить о правильности или ошибочности тех или иных ее решений. На деле же все, конечно, значительно сложнее.

«Лучший фильм на иностранном языке» (в которую попал «Левиафан» Роднянского, что логично, - прим. ред. ) это наименее интересная для академиков номинация. Но тогда какая представляет для них наибольший интерес?

Кадр из фильма «Левиафан», —

Не поверите, но все технические номинации. Для большой части (миллиарда людей!) населения Земли «Оскар» - праздник звезд - актеров и режиссеров. Ну, еще, может быть, композиторов и исполнителей песен в фильмах. Большинство зрителей в любой стране мира пренебрежительно (ну, или без особого интереса) относится к техническим номинациям - лучший грим, лучший монтаж, лучший звук, лучшая операторская работа, лучший костюм… А именно эти премии и являются основными и самыми важными для голосующих за «Оскар».

Из шести тысяч членов академии лишь малую часть составляют суперзвезды, чьи имена известны десяткам миллионов землян. Большая же часть - это профессионалы, чьими руками создаются любимые нами фильмы, - как раз звукорежиссеры, монтажеры, художники.

Немного про политику

Важным обстоятельством является довольно узкая специализация подавляющего большинства голосующих. Все они живут в первую очередь в стране под названием Кино и смотрят исключительно на успех или неуспех, эмоциональную силу, профессиональное совершенство и неожиданность, свежесть высказывания в тех или иных фильмах.

Члены киноакадемии за редкими исключениями не интересуются контекстами создания художественных произведений, которые их просят оценить, - как сантехник из рассказа Зощенко, которого в театре интересовал лишь вопрос, действует ли здесь водопровод.

Каждый раз, когда дома мы читали о желании членов Американской киноакадемии отомстить России за украинский кризис, за «неправильную внешнюю политику», за притеснения оппозиции, это вызывало только смех: я до сих пор не до конца уверен, что многие, если не большинство этих уважаемых профессионалов сумеют найти на карте Украину или даже Россию.

Американцы, и это важно понимать, очень американоцентричны, им малоинтересен мир за пределами США, его история и события, в нем происходящие.

Мало кто интересуется международной политикой, и абсолютный минимум американцев читает международные новости. В списке приоритетов внешняя политика стабильно занимает последнее место. Согласно последнему серьезному исследованию, лишь 5% американских избирателей интересуются взглядами кандидата на внешнюю политику. Пять процентов!

«Оскар» в России

Российский оскаровский комитет - одна из самых закрытых организаций в отечественной кинематографии. Например, состав комитета является по неизвестной причине секретной информацией. Когда Александр Роднянский вместе с коллегами запросили у оргкомитета имена членов комитета, ответа не последовало. Его не дали с объяснением, что для этого нужна чья-то команда. Чья команда? Неизвестно.

Но при этом известен принцип его формирования: в него входили режиссеры и продюсеры фильмов либо победивших в конкурсах наиболее значимых мировых фестивалей (так называемой категории «А»), либо номинированных или получивших «Оскар». Обладатели призов за режиссуру - например, Павел Лунгин был награжден этим призом в Канне за «Такси-блюз» - по регламенту в состав комитета не попадали. В общем-то, все достаточно любопытно.

И все же «Левиафан» был номинирован на «Оскар» и премию BAFTA и получил «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Впервые со времен Советского Союза, когда его получил «Война и мире».

Продюсер Александр Роднянский и режиссер Андрей Звягинцев на вручении награды «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Левиафан», - .

«Нет» войне

Премия «Оскар» - это и политическая декларация, продвигающая определенное видение мира. Награждая фильм, роль или автора, киноакадемия заявляет о необходимости стремиться к взаимопониманию между людьми, к равенству всех человеческих существ, к тому, чтобы война стала абсолютно неприемлемым явлением.

Эту статуэтку мечтает получить каждый режиссер и продюсер, —

Оскаровские «наградные листы» - иллюстрация утверждения, что болезни чудовищны, смерть неизбежна, но жизнь надо прожить достойно, с прямой спиной. «Оскар» безусловно на стороне картин, так или иначе разрабатывающих сверхтему большого американского кино.

А эта сверхтема - вера в возможность преодоления Человеком с большой буквы враждебных обстоятельств, вера в его силу и его волю к жизни.

Именно такие фильмы получают «Оскар». С этой позицией премии можно спорить, но она остается константой на протяжении десятилетий.

Еще больше интересных рассказов про Голливуд и отечественное кино - в обновленной книге Александра Роднянского