План-конспект занятия (старшая группа) на тему: квн " моя безопасность". Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил пожарной безопасности. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Огонь – враг, огонь - друг», «01 – спешит на помощь!».

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа


Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Воспитывать гордость за людей данной профессии - пожарный, спасатель МЧС;
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, разрезные картинки, гимнастическая лестница, 2 скамейки, 2 куба («костер»), 2 ведерка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы;
2. Разучивание стихов, частушек;
3. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
4. Рисование по теме.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Девиз команды «Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
Девиз команды «Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
2. Разминка
Чтобы разгадать кроссворды, каждой команде задают по 5 загадок предостерегалок.
Кроссворд № 1
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется (огонь);

3. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные);
4. Четыре маленьких костра, зовут обедать нас: «Пора!» (плита);
5. От маленькой меня, не оберешься огня (искра).


Кроссворд № 2
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Побежал пожар во двор, это кто там жег …? (костер);
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек (лампочка);
4. Красный дьявол с крыши – на крышу летит (пожар);
5. Он для всех опасен нас, называют его …(газ).


Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь прочитаем «опасные» слова – пожар и искра. Так и КВН наш называется «От маленькой искры большой пожар бывает».
3. «Веселые старты»
Дети строятся в две колонны. Каждый из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается, перелезает через скамейку и передает эстафету.
4. Музыкальная пауза
Песня «Мы – мальчишки». Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова. Исполняют все участники.
5. Эстафета с ведрами
Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок из команды, должен с двумя ведрами добежать до «костра», «вылить воду», а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
6. «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.




7. Музыкальная пауза
Танец «Огонь», с лентами («Воздушная кукуруза», композитор Гершон Кингсли, оркестр Поль Мориа). Исполняют девочки.
8. Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.


9. Музыкальная пауза. Частушки
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
Наше дело не игрушки
Мы ведь бой ведем с огнем.

Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.

На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.

С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.

Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.

Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
10. Игра на внимание
Ведущий читает четверостишия, если дети думают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «». Если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный, кто веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной детский сад от огня?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Сжег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел!
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы знаете, с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
11. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение призами


У пожарных есть инспектор,
Он всегда бывает строг.
Должен он свой личный сектор
Знать буквально назубок.
Должен проводить работу
С населением всегда,
И предупредить кого-то,
Чтоб не грянула беда.

Беседа «Мой папа пожарный»

Цель: Формирование представлений о смелости; знакомство с профессией, требующей смелости и отваги.
Коррекционно – предварительная работа: Чтение рассказов С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалкова «Дядя Степа»; рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание картинок в раскрасках.
Ход:
1. Введение в тему
Педагог говорит о том, что можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей: «Кто из вас смелый?», «Что такое смелость?», «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назовите свой смелый поступок или своих близких?». Обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки – всегда хорошие поступки.
2. Рассказ воспитателя о профессии
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, которые требуют от людей смелости, отваги, мужества, сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Говорит, что папа нашей Тани Козловой – пожарный (показывает фотографии). Таня рассказывает детям, с чем сражается каждый день её папа, от чего нас защищает.
Педагог делает вывод: «Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам - личную и общественную. Личная – в каждом конкретном случае своя; общественная – праздники, посвященные людям этих профессий – полиция, военные, спасатели МЧС и др.»
3. Коррекционная работа
Обведение контура пожарной машины через кальку, штриховка фломастерами; раскрашивание пожарной машины в раскрасках (по желанию).

«Выставка детских работ»





Методическая литература

Программное содержание: закрепить знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; правила поведения при пожаре; вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома; закрепить правила обращения с электричеством и электроприборами.

Материал: картинки, канат, кубики, дуги, аудиозапись, подарки для команд.

Ход игры

(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

А теперь я представлю команды: «Смелые» и «Отважные» (команды представляют девиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар.

Ведущий: «Доскажи словечко» 2 вопроса команде «Смелые».

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...(огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Жюри подводит итог разминки.

Ведущий: Следующий конкурс. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 33, 10, 20.

После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар (вызываются по одному ребенку от каждой команды). Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

Ведущий: А теперь, конкурс капитанов.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.

Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).

Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?

(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).

Первой команде «Смелые».

1. На картинке: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.

2. Вторая картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

Второй команде «Отважные».

1. Первая картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.

2. Вторая картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно. Правило: нельзя открывать окна. (Оценка конкурса жюри).

Опасность на улице.

Ведущий: Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Конкурс «Сформулируй правило».

Команды получают по одному рисунку.

1. Команда «Смелые»: незнакомец угощает ребенка конфетой.

2. команда «Отважные»: незнакомец предлагает ребенку сесть в машину.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если...

1. Команда «Смелые» «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко». f(громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь), покажите как (команды показывают).

(Жюри оценивает ответы и артистичность).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо... (нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо... (нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен... (нет!)

Ведущий: Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, (бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).

Ведущий: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Задание: изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. (Одна команда показывает, другая - высказывает свое мнение, прав ли поступивший герой сценки).

Команда «Отважные» показывает: мальчик играет со спичками (зажигалкой)

Команда «Смелые» показывает: листья пытаются поджечь спичками.

Оценка жюри: артистичность изображения и правильность ответов.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел, но живет он далеко, транспорт туда не ходит. Чтобы до него добраться, » нужно перепрыгнуть канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги в ряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).

Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).

Безопасность дома

Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

Команда «Смелые» - нож, утюг, молоток

Команда «Отважные» - газовая плита, гвозди, телевизор.

Ведущий: Молодцы, ребята, (оценка жюри).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу рассказать о правилах обращения с электричеством.

Следующий конкурс: «Сформулируй правило». Каждой команде я раздам по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, вы формулируете правило.

1. Команда «Смелые»: картинка «мальчик сует палец в розетку, на печке горит газ и загорается штора».

Правило: Не играй с розетками, электрическими и газовыми приборами.

2. Команда «Отважные»: картинка «мальчик мокрыми руками трогает электроприборы». Правило : не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ведущий: Если выполнять все эти правила, то:

«Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои ...(пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса. Подведение итогов. Награждение наиболее отличившихся.

Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

(Команды под аплодисменты уходят из зала).

Муниципальное автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 г.Курганинск

КВН «Моя безопасность»

Составитель:

воспитатель

Цатурян Т.В.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

ПОЖАР

«Доскажи словечко»

1 – я команда

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

2 – я команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

3 – я команда

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил… (проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).

Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает результаты

Ведущий

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

«Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО

«Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

Жюри оценивает конкурс

Ведущий. Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнение к правилам

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

Задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 – я команда

Дома острые ножи ты на полку… (положи)

2 – я команда

Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

3 – я команда

Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не мальчики не порежут свои… (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Ведущий.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

Выключая телевизор, не тяни за шнур.

Не суй палец в розетку.

Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

1 – я команда

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

Запомните дети:

Если кто – то лезет в дом

Поскорей звони… (02).

2 – я команда

Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

3 – я команда

Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

Сформулируйте правило.

Ведущий.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1 – я команда

«Если на улице кто – то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2 – я команда

«Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

3 – я команда

«На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…(Нет!)

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Убеги от преступника

Бег с препятствиями.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий.

На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Задание. Вопрос к соперникам

Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

ИТОГ

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141«Пилеш» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Андрианова

Альбина Алексеевна

г. Чебоксары

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия: каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Ведущий: - конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
- Вопрос команде «Солнышко»:
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Вопрос команде «Радуга»:
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
- Вопрос команде «Солнышко»:
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Вопрос команде «Радуга»:
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Солнышко»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Радуга»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу)

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.

Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?