Как устроен российский стендап. Cтендап резиденты

Американский комик, актёр и писатель, обладатель многочисленных премий и звезды на «Аллее славы» в Голливуде за вклад в развитие театра. Джордж Карлин - один из первопроходцев жанра и основателей современной стендап-комедии. Послужной список комиков измеряется спешлами - полноформатными концертами перед широкой аудиторией. С ними артисты ездят в туры, их выпускают на различных носителях и показывают на ТВ. Первый такой концерт Карлина датирован 1977 годом, с тех пор у него вышло более десятка спешлов.

На протяжении всей творческой карьеры Карлин высмеивал пороки американцев, например культ знаменитостей, общество потребления и гипертрофированную религиозность. Умер в 2008 году в возрасте 71 года от сердечной недостаточности.

2. Дилан Моран

Дилан Моран - ирландский стендап-комик, известный также по главной роли в сериале «Книжный магазин Блэка». Многие шутки Морана построены на стереотипах об ирландцах, а некоторые выступления сопровождаются поглощением виски (вероятно, чая) и курением сигарет. Дилан Моран не старается быть скандальным, его сценический персонаж - добрый и неряшливый ирландец, вечно пребывающий в меланхоличном настроении. Кроме того, Моран - один из немногих зарубежных стендаперов, который выступал со своим шоу в России. На счету артиста шесть спешлов и десяток ролей в кино.

3. Билл Бёрр

Билл Бёрр - мастер смелых утверждений из разряда «миру нужна новая чума» и «в Стиве Джобсе не было ничего особенного». Далее следует чёрный юмор и холодная аргументация. Выступления Бёрра смешат одних, вызывают ненависть у других, а кого-то заставляют пересмотреть сложившуюся систему ценностей. Сейчас Бёрр - одна из самых влиятельных фигур в американском стендапе: многие называют его новым Карлином, а комедиант Энтони Джеселник пророчил ему звание «следующего большого комика» после Луи Си Кея.

4. Луи Си Кей

Один из самых популярных, цитируемых и продуктивных стендап-комиков современности. Редко выходит за рамки комедии наблюдений: описывает ситуации из личного опыта, обличает недостатки семейной жизни, рассуждает о сексе, отцовстве и взаимоотношениях с людьми. Луи Си Кей не скрывает своих недостатков, его выступления преисполнены самоиронии. Зрители сопереживают комику и, конечно, узнают в монологах себя.

5. Дара О’Бриэн

Ирландский комик Дара О’Бриэн - мастер импровизаций. Значительная часть его выступлений построена на общении со зрителем. Артиста не победить в обмене остротами, но Дара не ставит задачу унизить собеседника. Его шутки выгодно подсвечивают как его, так и объект насмешки. Выступления комика отличает живая и энергичная подача, а его юмор зачастую строится на высмеивании человеческой глупости. Особенно часто достаётся экстрасенсам, астрологам и всевозможным шарлатанам.

6. Стюарт Ли

Стюарт Ли - писатель и интеллектуал, один из самых уважаемых комиков в стендап-среде. Ценители его творчества советуют смотреть выступления в оригинале или с субтитрами: в них важно не только содержание, но и интонации. Шутки Стюарта Ли смешны, но, как утверждают поклонники, не для всех. Комик ведёт повествование в особой манере: начинается всё с монотонного захода, повторения одних и тех же фраз, а кончается эмоциональной кульминацией и мощной финальной мыслью.

7. Тим Минчин

Австралийский комик, актёр и музыкант британского происхождения. Сам Минчин описывает свои выступления как «смешные кабаре-шоу», он считает себя в первую очередь музыкантом, а уже потом комиком. В монологах и песнях затрагивает табуированные социальные темы, например религию. На своих шоу он обычно предстаёт перед зрителем босым, с торчащими волосами, подведёнными глазами и во фраке. Так он подчёркивает различие между реальным человеком и сценическим образом, попутно дискредитируя себя как одну из современных «икон».

Вчера на ТНТ стартовал проекта Stand Up, и теперь стало ясно, над чьими шутками телезрителям предстоит смеяться в ближайшее время.

В Stand Up пришли комики из «Открытого микрофона»

В отличие от большинства жителей страны Руслан Белый, Юлия Ахмедова и еще десяток стендап-комиков ТНТ летом почти не отдыхали. Они думали и придумывали, переживали и пережевывали, писали и переписывали. Ведь шутки в шоу Stand Up – вещь штучная. И теперь в арсенале проекта будут и монологи новых комиков, часть которых телезрители уже увидели в первом выпуске нового сезона.

Так, сорочинская блондинка Виктория Складчикова отлично зарекомендовала себя в «Открытом микрофоне» и теперь получила шанс закрепиться в основе Stand Up. Тематика материала – противостояние полов и жизнь глубинки. А Ирина Приходько тоже начинала с «Открытого микрофона» и тоже не стесняется озвучивать проблемные темы: похудение, бывшие парни, семейные отношения. Не стесняясь противопоставлять девушек парням, она вскрывает заповедные глубины гендерного юмора.

Из «Открытого микрофона» пришел и Гурам Амарян . Там он шутил про геев, цыганских детей и стереотипах в отношении кавказцев. А в новом сезоне Stand Up заготовил массу бронебойных реприз про странных родственников, отсутствие денег и проблемах жизни в Москве . Еще один представитель Кавказа Расул Чабдаров – шесть лет назад перебрался из Нальчика в Москву, о чем и продолжает шутить до сих пор. Сложные названия республик в России , добрые и злые песни, бесплатное жилье, а еще шутки вместо терок – вот о чем он не стесняется разговаривать со зрителем.

Еще один опытный новичок в Stand Up – Сергей Детков – делает упор на самоиронию, не стесняясь рассказывать о своих физических особенностях. Комик пропускает через себя несовершенства этого мира, выдавая на поверхность яд в терапевтических дозах. Да, иногда яд полезен как лекарство.


Шутки от новых резидентов Stand Up, как и прежде в шоу, будут очень актуальны и остры

А неординарный комик Андрей Шарапов работает в жанре постмодерна и даже сюрреализма. Что общего у Колобка , Деда Мороза, бомжей и мужика-тряпки, спросите вы. Про них шутит Шарапов. И делает это нетривиально и талантливо. Андрей Атлас – самый видный из новичков. Не стесняется лишнего веса, более того – сделал это предметом острот, на чем неплохо продвинулся. Выдает зарисовки из бытовой и семейной жизни, приправляя это шутками про фриков, качков, жиробасов и женский эгоцентризм.

Евгений Чебатков – мастер сторителлинга. И ему есть что рассказать: школа, работа в рекламном агентстве, жизнь в Канаде и США, приколы Брайтон-Бич и уличный рэп – все, что парень пережил, он обратил в лаконичные юмористические фрески.

Егор Кукса умеет выхватывать из обыденности парадоксы и высвечивать их в шутках. Консервированные помидоры, искусство, психология, битбокс, девственность в 20 лет и полет в Челябинск – комик черпает вдохновение именно из повседневного.

А вот Роман Косицын любит ностальгировать. Перфекционист в квадрате – комплекс отличника стал его короной. А провинциальные стереотипы, гиперопека мамы, поведение пешеходов и тоска по былой молодости – темами для острот. Артем , не пугайтесь сразу, Винокур – вовсе не родственник лучшего друга Льва Лещенко. Он весьма харизматичный парень с глубокими, но в то же время легкими текстами. Больше всего он любит шутить о раннем старении, обстоятельствах жизни, детстве и родных.

Самый молодой комик Stand Up – Дима Гаврилов – подмечает простые для всех нас вещи и обращает их в шутки. Выпускной, ценность золотой медали в школе, вписки и другие проблемы молодежи Гаврилов переосмысляет весьма саркастично.

Добрый и бородатый на лицо, хриплый на голос и ядовитый внутри Павел Дедищев похож на сотрудника Пенсионного фонда – в том смысле, что специализируется на социалочке. Не боится изучать маргинальные слои общества, философию улиц и ставить вечные вопросы: можно ли рекламировать ритуальные услуги фотографиями живых людей, стоит ли относить курский язык к русскому из-за гэканья и умеет ли перегар быть одушевленным.

Руслан Белый:

«Стендап в нашей стране достаточно молодой жанр. Поэтому он резкий, надменный, протестный, агрессивный, умный и достаточно откровенный. Мне кажется, то же самое я сейчас наблюдаю в нашей стране и среди молодежи. Будущее за молодыми, как бы ни сопротивлялись этому родители, чиновники и бизнесмены.

Граница между юмором и дурновкусием проходит по линии дешевых шуток. Не надо пытаться всегда быть смешным. Мы этого стараемся избегать. Иногда лучший юмор звучит от человека, от которого ты вообще этого не ожидаешь. По моему мнению, человек с хорошим чувством юмора всегда обладает хорошим чувством вкуса, причем во всем»

В новом сезоне стендап-комики выходят на сцену с материалом, исключающим пошлятину, безвкусицу и спекулирование на беспроигрышных темах. По-прежнему одна из отличительных черт шоу Stand Up – внимательное отношение к тексту и несколько этапов фильтрации шуток.

Смотрите новые выпуски шоу Stand Up на телеканале ТНТ каждое воскресенье в 22:00.

Фотография: PhotoXPress

Игорь Меерсон

бывший участник команды КВН «Мегаполис», комик

Игорь МеерсонФотография: ТАСС Мы первое поколение стендапа в России, и у нас не было других путей реализовать себя в юморе, кроме как пройти через жерло КВН. Я благодарен КВН за работоспособность, которой он научил. Постоянные игры, постоянная необходимость придумывать новый материал - все это настраивает на хорошую скорость. В этом плане мы даем большую фору нашим зарубежным коллегам. Я слышал, что в Америке есть соревнования комедийных трупп, но они скорее ставят спектакли, и, конечно, это не имеет такого масштаба, как у нас. Здесь же настоящая армия: в каждом институте есть КВН. В нашем советском прошлом преобладала коллективная культура и коллективное сознание. Это выражалось и в творчестве, так что КВН попал в резонанс со временем. Однако юмор - вещь довольно индивидуалистичная, в ней главную роль играет мнение одного человека, его личная жизнь, его опыт. Поэтому жанр стендапа, когда на сцене стоит один человек и делится своими мыслями, изначально пользуется большей популярностью на Западе. Слава богу, что сейчас в нем пытаются себя найти все больше наших молодых людей. Практически во всех крупных городах открываются вечеринки open mic (то есть открытый микрофон), где кто угодно может выйти на сцену на 2–3 минуты. Только живьем, на сцене, разговаривая с людьми в зале, ты поймешь, твое это или нет. Очень много появилось комиков в интернет-пространстве, чаще всего это видеоблогеры. Но по-моему, несмотря на огромное количество подписчиков, люди, которые ставят айфон на треногу у себя в комнате и перед ним что-то начитывают, не имеют никакого отношения к стенд–апу. В интернете намного легче создается иллюзия собственной значимости. Всем им советую выйти на сцену в своем городе и проверить, сработает ли это с реальными зрителями. Благо сейчас даже, например, в Новосибирске отыщется минимум три точки с открытым микрофоном: в одну можно прийти в понедельник, в другую в четверг, в третью в субботу. Но пока в России нет индустрии стендапа. Нет ни продюсеров, ни промоутеров, ни менеджеров, занимающихся юмористами. И телевизионные передачи поэтому очень важны и полезны - они создают некий базис, знакомят с жанром людей по всей России.

Дмитрий Романов

постоянный участник проекта «Stand Up» на ТНТ

Дмитрий Романов Я из Одессы, где всегда с юмором было все в порядке. Одесситы вообще не шутят, они просто так разговаривают. Наверное, это влияние южного воздуха, южных широт: благодаря им люди общительные и веселые. В Одессе есть и КВН, и свои юмористические шоу, и молодые ребята, которые занимаются стендапом на местном уровне. Стендап начал развиваться не так давно, но теперь там уже есть и свои клубы, и открытые микрофоны. Чтобы стать успешным в стендапе, нужно трудолюбие. Необходимо очень много работать, много писать, много выступать. Из всего, что ты напишешь, хорошего окажется 10%, и надо продолжать писать дальше, не теряя задора. И только через пару месяцев к тем 10% прибавится еще 10%, и это уже можно сложить в одно хорошее 10-минутное выступление. Если у тебя всегда будет много нового материала, ­который ты выдаешь на регулярной основе, тебя позовут сниматься в телепередачи. В эфир не берут несмешные шутки. Что такое смешная шутка в России? В принципе, тема может быть любая, но чаще она касается российских реалий, что-то про провинциальщину или проблемы с пробками в Москве. На Западе стендапом занимаются уже очень давно, там уже успели пошутить на все темы, поэтому сейчас шутят про религию, про геев, про какие-то дела ниже пояса. Там больше свободы, и все это идет в эфир, потому что там очень распространены кабельные каналы, а не государственные. И народ уже воспринимает адекватно любые темы. У нас же люди не готовы к шуткам по поводу религии. Общество очень серьезно к этому относится, и для того, чтобы к этому начали относиться легче, должны пройти многие годы. То же самое с шутками про физиологию: если сейчас про это шутить, люди скажут что-то в духе: «Фу, как противно», «Какой испорченный человек, зачем мы это смотрим». Но постепенно зрители начинают привыкать и к жестким шуткам тоже.

  • 200312 сентября
  • 2004Июль
  • 200524 апреля
  • 2006Октябрь
  • 20064 ноября
  • 200725 августа
  • 20076 ноября
  • 20074 декабря
  • 200824 января
  • 200823 февраля
  • 200817 мая
  • 200823 июня
  • 200825 августа
  • 200821 сентября
  • 20082 октября
  • 20087 ноября
  • 200817 ноября
  • 200821 ноября
  • 200827 декабря
  • 200922 января
  • 201013 февраля
  • 20106 июня
  • 201029 марта
  • 2010Апрель
  • 201111 апреля
  • 201215 марта
  • 20123 ноября
  • 201219 января
  • 201215 октября
  • 201323 августа
  • 20136 сентября
  • 20135 ноября
  • 201417 апреля
  • 201419 мая
  • 20149 октября
  • 201530 марта
  • 201531 марта

    Участники команды КВН «Новые армяне» гастролируют по США. За репертуар отвечает Гарик Мартиросян, в будущем - один из главных российских телеюмористов. Финансами занимается Артур Джанибекян - именно он превратит стендап в бизнес-империю.

    Проходит первая московская вечеринка «Comedy Club». Присутствуют Киркоров, Юдашкин и другие телевизионные звезды. После нескольких вечеринок резиденты «Comedy» перебираются в кафе «Манер», где выступают каждую ­субботу в течение года.

    В кафе «Манер» снята пилотная версия одноименной телепрограммы. В скором времени комиков заметит Дмитрий Троицкий, генеральный продюсер ТНТ, ­который ищет альтерна­тиву «Аншлагу» и другим подобным шоу.

    Шоу дебютирует на ТНТ. Основные ведущие: Гарик Мартиросян, Павел «Снежок» Воля, Гарик «Бульдог» Харламов, Тимур «Каштан» ­Батрутдинов, Вадим «Рэмбо» Галыгин.

    Артур Джанибекян регистрирует продюсерскую компанию Comedy Club Production и компанию 7 ART. Весной «Comedy Club» вывозит 300 туристов в один из отелей Ан­тальи. Артисты шоу будят гостей, проводят утреннюю зарядку, устраивают общие ежевечерние концерты. ­Путевка стоит $1500.

    Наталья Еприкян, бывшая участница команды КВН «Мегаполис», организует юмористическое шоу «Made in Woman» в мос­ковских клубах. Эти эстрад­ные сценки в будущем станут основой передачи «Comedy Woman».

    Открывается первая франшиза «Comedy Club» - на Украине. Продажа лицензий - одно из успешных бизнес-решений Артура Джанибекяна. КВН, например, так не делал ­никогда.

    «Comedy Club» представляет на Московской неделе моды собственную линию одежды вместе с дизайнером Иваном Айплатовым. Коллекция характеризуется юмористическими надписями «Грачи прилетели» и «Суслик suka личность» на бляшках ремней и на футболках.

    Семен Слепаков совместно с Павлом Волей и Гариком Мартиросяном запускают на ТНТ скетч-шоу «Наша Russia», кальку с британского «Little Britain».

    Вадим Галыгин уходит из «Comedy Club» на СТС. Первой работой его собственной студии становится шоу «Очень русское ТВ» - пародия на главные государственные каналы

    На ТНТ запускаются первые передачи - социальные лифты, воспитывающие будущих резидентов «Comedy Club». В «Убойной лиге» совсем зеленые комики пытаются пробиться в шоу «Смех без правил». Ведущие - Павел Воля и Владимир ­Турчинский.

    6 ноября в Белоруссии открывается «Comedy Club» и проходит премьера аналога проекта «Наша Russia» - «Наша Belarussia».

    Проходит презентация первого музыкального альбома Павла Воли «Respect и уважуха». Воля исполняет оптимистичный хип-хоп с шутками и хлесткими припевами: «Все будет офигенно», «Маме!», «Барвиха», «Самая лучшая песня» и «Пенза-Сити».

    Начинается исход резидентов «Comedy» в большой кинематограф. Первая комедия - «Самый лучший фильм» - собирает в прокате более 30 миллионов долларов при бюджете 5 миллионов.

    Передача «Comedy Club» выходит с обновленным оформлением. Студия все меньше походит на классический стендап-бар с кирпичной стеной и микрофоном - ­теперь это что-то смахива­ющее на зал из «Голубого огонька».

    На Первом канале выходит ток-шоу «Прожекторперисхилтон» - редкий пример оригинального, а не купленного по лицензии формата. Александр Цекало, Гарик Мартиросян, Иван Ургант, Сергей Светлаков вышучивают новостные заметки и приглашают гостей.

    Артур Джанибекян запускает спутниковый юмористический телеканал Comedy TV.

    На ТНТ появляется первая серия ситкома «Универ», спродюсированного командой «Comedy». В будущем сериал получит продолжение «Универ. ­Новая общага» и даже романтический спин-офф «Сашатаня».

    21 сентября на украинском телевидении запускается скетч-шоу на основе «Нашей Russia» - «Файна ­Юкрайна».

    Выходит картина с первой драматической ролью резидента «Comedy Club». Павел Воля снимается в фильме «Платон» в роли московского сердцееда, который в финале пере­воспитывается.

    Резиденты «Comedy Club» принимают участие в телевизионном ток-шоу «Гордон Кихот». Александр Гордон обвиняет «Comedy» в пошлости и использовании ненормативной лексики.

    На ТНТ запускается передача «Убойной ночи» - необычная для России по формату: comedy panel show. По сути, командная игра, основанная на импровизации и обсуждении актуальных новостей.

    Стартует юмористическое шоу «Comedy Woman», в числе сценаристов - участник команды КВН «Федор Двинятин» Александр Гудков.

    В Казахстане на телеканале КТК выходит «Наша Казаша».

    Реалити-шоу «Дом-2» на пятом году жизни переходит под ответственность Comedy Club Production.

    Выходит «Самый лучший фильм-2». При бюджете 10 мил­лионов долларов продолжение прошлогоднего комедийного блокбастера собирает только 12 миллионов.

    На канале СТС начинается ситком «Галыгин.ru». Сериал о жизни четырех друзей - Галыгин играет сам себя - закрывается после первого сезона.

  • Бард-десятник Семен Слепаков, ранее как продюсер остававшийся за кадром многочисленных шоу Comedy Club Production, начинает выступать с песнями в «Comedy Club».

    Комедия «Наша Russia: Яйца судьбы» при бюджете 2 миллиона долларов собирает более 22 миллионов в прокате. Для полнометражного фильма, снятого по мотивам телепередачи, случай уникальный.

    На канале НТВ ­проходит премьера юмористического «Бульдог-шоу». Программа снята с эфира уже в июле по причине низких рейтингов и из-за занятости Харламова в съемках «Самого лучшего фильма 3-ДЭ».

    Выходит первая серия ситкома про врачей «Интерны», спродюсированного «Comedy». В роли заведующего отделением - Иван Охлобыстин. Сплав «Доктора Хауса», «Клиники» и российской действительности зрители принимают на ура.

    Среди резидентов «Comedy Club» появляется коллектив «USB Бойз» - пародийный бойз-бенд, выпускающий самые настоящие альбомы, по примеру группы Lonely Island из амери­канского «Saturday Night Live».

    В «Comedy Club» появляется новая рубрика - «Предварительные ласки», - где шутят исключительно про секс и отношения. Ведущий - свежее лицо в «Comedy» Сергей Гореликов - также играет в группе USB. В пере­даче выступает в образе светского мачо.

    Артур Джанибекян продает компанию Comedy Club Production телеканалу ТНТ за 7,5 миллиарда рублей и при этом остается ее ­гендиректором.

    Выходит «Зайцев + 1» - российский ­комедийный телесериал о жизни студента-«ботаника», страдающего раздвоением личности. «Мистера Хайда» играет Михаил ­Галустян. Сериал продержится целых три года.

    Семен Слепаков записывает второй музыкальный альбом «Семен Слепаков. Альбом № 1».

    В российских кинотеатрах - «Тот еще Карлосон», сказочная комедия Сарика Андреасяна. Фильм оглушительно проваливается в прокате, а кинокритики в шоке от того, как режиссер обошелся с дорогой сердцу каждого человека детской сказкой.

    В городе Хэйхэ в Китае ­открывается ресторан «Наша Russia», где обслуживающий персонал одет в образы персонажей одноименного шоу.

    На канале «2х2» ­выходит малобюджетный сериал «Супер Олег». В сценаристах - везде­сущие участники «Comedy Club».

    Еще один драматический дебют комика из «Comedy Club». Сергей Светлаков в фильме «Камень» играет выходца из детского дома, который намерен отомстить своему бывшему другу за предательство.

    Запускается радиостанция Comedy Radio. Основу эфира составляют ежедневные ток-шоу, с постоянными ведущими, среди которых резиденты Comedy Club. В перерывах звучат аудиодорожки из телевизионных скетчей «Сomedy Club» и музыка. Вскоре Comedy Radio вытеснит «Радио Шансон» из радиоприемников столичных таксистов

    В «Comedy Club» появляется резидент с церебральным параличом - Сергей Кутергин из Уфы, более известный как Сергеич.

  • Александр Кападя В стендап в России попадают по-разному. Есть люди, которые приходят к этому через КВН, но они конченые. КВН уничтожает, полностью перемалывает личность. Выступления всех посткавээновских комиков выглядит как нечто наштампованное. Там нет естественности. Они просто рассказывают шутки на сцене, но боятся быть смешными, прячутся за своим материалом. Может быть, КВН и дает какие-то положительные качества, но в большинстве случаев это отребье, которое нужно сжечь. Другие приходят в стендап, насмотревшись западных комиков, или просто они росли во дворе, где нужно много говорить и шутить. С ними легче. Они живые, но совершенно хаотичные и такие же безмозглые, как и кавээнщики, только по другой причине. Самая важная вещь, которая делает человека художником комедии, - это труд. Некоторые люди приходят и думают: со второго, ну максимум с четвертого выступления станут королями и будут зарабатывать себе этим на жизнь. Мало кто думает, что придется по несколько раз в неделю выходить на сцену и сблевывать все свои внутренности от того, как ты выворачивался и старался. Я не блевал, но блевал Вуди Аллен в юности. Сейчас утвердился один критерий успешности для любых комиков (даже для совсем абстрактных и юмористов-правдорубов) - это эфиры. Как бы ни укреплялась в нашей среде идея о том, что телевидение - это ложь и фальшь, попадание на ТВ - это возможность заработать. Альтернатив Comedy Club сейчас нет. Это единственная четкая и жизнеспособная структура, что-то фундаментальное. Даже после того как Comedy Club перестал быть авангардным и модным в середине нулевых, когда все ходили с прическами как у Билана; даже когда они переехали в полуаншлаговский зал и стали носить пафосные пиджаки; в провинциальных городах сохранилась куча региональных отделений, где выступают молодые комики. Но как бы мы ни трепыхались и ни гордились тем, какие мы авангардные и андеграундные, делаем комедию с душой, у нас нет ни в одном городе весомой альтернативы Comedy Club. Может, что-то сложится лет через 5, некое комьюнити, зиждящееся не на чем-то телевизионном, - скорее это будет в интернете, как это произошло с инди-музыкой или Versus Battle. Возможно, комедия станет новым рок-н-роллом. Пока все, что есть сейчас в России, - это дикий, уродливый сплав из советской сатиры, Джорджа Карлина, шуток про письки и желания самоутвердиться. Но главное отличие от западного стендапа в том, что русские любят истории. Мы все слушаем байки.

    Николай Куликов

    участник «Центрального микрофона», сценарист «Легенды №17» и «Горько»

    Николай КуликовФотография: РИА «Новости» Мы смотрим на индустрию, которой пять лет. И люди уже говорят: «Слушайте, что-то у вас индустрия не такая качественная, как западная. Что-то вам, ребят, надо делать с собой, даже не знаю». При этом большая часть комиков, которых мы видим на Западе, - это верхушка айсберга, под которой еще тысячи, серьезно, тысячи людей, которые пишут шутки и выступают. Мы же видим лучших. Мы видим тех, кто работал долго, кто был пробивным человеком, кто не сдавался, кто постоянно был на ногах. Если ты занимаешься стендапом в Америке или Великобритании, это значит, ты видишь живьем гигантов. Ты мог в детстве ходить на Дилана Морана, Джорджа Карлина, Луи Си Кея. И ты, наблюдая за ними, способен вырасти. К сожалению, в российском стендапе пока мало у кого можно учиться. Ты можешь что-то взять у ребят на ТНТ, но и они работают всего несколько лет. Надо дать шанс. Нет еще в России стендап-комиков, которые провели бы у плиты 10 000 часов. Я занимаюсь пять или шесть лет стендапом, и я посчитал, что провел за ним примерно 2800 часов. Надо 10 000. Знаете, есть книга, которая называется «Talent Is Overrated», где рассказывается, что математически выведена формула профессионализма. Вот будет 10 000 часов практики, будет в стране 10 000 стендаперов, тогда все будет нормально. Поэтому я расслабился. Я понимаю, что я - тот навоз, на котором вырастут по-настоящему крутые комики. Я сейчас работаю над тем, чтобы моим детям и их друзьям было куда пойти, потому что у них будут крутые юмористы, которые на нас сейчас смотрят и думают: «А-а-а, эти чуваки с ТНТ, продавшиеся ублюдки, этот заносчивый … [дурак] Куликов - мы лучше!» Я бы хотел, чтобы они пришли, разорвали нас и сделали реально смешную комедию.

Правильно составленный рейтинг - эффективный способ получить достоверную информацию о том, что ценят люди. Рейтингом не забить гвоздь, рейтинг не съесть, рейтинг не показывает, кто самый смешной комик на Земле и уже тем более он не показывает те результаты, которые вы считаете правильными. Рейтинг показывает, сколько звездочек ставят комикам. А из этого можно делать выводы.

Готов переделанный и свежий, обновленный рейтинг русских комиков, пожалуйста, доставайте поп-корн, а ниже пояснения для любознательных.

История

Когда-то на сайте был рейтинг русских комиков. У него было два фатальных недостатка. Комикам можно было ставить плюс или минус, поэтому в итоге получился рейтинг посещаемости страниц. Принципы, по которым туда включались комики, были не слишком дальновидно придуманы в 2011 году, когда ситуация была совсем иной, и чем дальше, тем менее адекватно рейтинг описывал состояние отечественной стендап-сцены.

Принципы

В обновленном рейтинге пятибалльная шкала. Это как минимум в два с половиной раза лучше, чем плюс / минус, и это качественно иной уровень, чем не лишенные интереса опрос типа «Кто самый любимый комик в «Стендапе на ТНТ». Эффективность этого метода оценки доказывает наш , к которому вообще нельзя придраться. (ОК, временно он считает тупо среднее арифметическое всех оценок; когда за русских комиков проголосует достаточное количество адекватных человек, оба рейтинга вернутся к формуле Байеса).

В обновленном рейтинге более-менее точные критерии включения стендап-комиков - это телеэфиры или сольные концерты. Раз в 3-4 месяца будем пересматривать список, вычеркивая тех, кто не проявляет активность, и, возможно, тех, кто наименее популярен. В целом, в ближайшие пару лет, думаю, в рейтинге будет стабильно порядка 50-60 комиков, которые определяют лицо российской стендап-сцены.

Пожалуйста, говорите, кого мы забыли и кого зря вспомнили, мы будем, конечно же, прислушиваться.

Кто включен

Ну, главное сейчас шоу - это, конечно, Stand Up на ТНТ. Очень интересно сопоставить крутость тамошних комиков. Расскажите, пожалуйста. Это ведь даже фокус-группами и телерейтингами не измерить. Только звездочками, и только на «Стендап-среде», где самая грамотная аудитория.

Есть видеоблогеры. Хотя сегодня в рейтинге изрядный перекос в их сторону, это вполне нормально. Текущие цифры так же адекватно отражают ситуацию, кого знают и ценят фанаты видеоблогеров. Через пару месяцев рейтинг выровняется. Людей, которые умеют здраво оценивать комиков, намного больше, чем фанатов любого отдельно взятого комика.

22 декабря 2015, 15:39

Для справки: Stand Up - отечественное шоу, в котором выступают ребята в жанре разговорного юмора. На данный момент вышло 3 полных сезона.
Практически все участники - бывшие КВНщики, знакомы друг с другом очень давно, кто-то с кем-то уже работал до проекта, кто-то работал непосредственно на канале, поэтому "с улицы" буквально пара человек. Ну, и понятное дело, что все истории, которые рассказываются со сцены утрированны, специально приукрашены и написаны под зрителя.

Руслан Белый (Креативный продюсер шоу и ведущий).

Бывший КВНщик (команда "Седьмое небо"), 35 лет, не женат. Родился в Праге, какое-то время семья Руслана жила в Польше, потом переехала в Воронеж. Постоянно появляется в юмористических передачах канала тнт. Отец - бывший военный (о чем сам Белый не раз рассказывал со сцены), поэтому сын должен был пойти по стопам отца и заняться военной карьерой, но увлекся КВН и вся военная история сошла на нет. Шутит преимущественно для мужской аудитории, чаще всего жалуясь на женщин и их огромные запросы, которые он не хочет (или не может) выполнять. Напрягают именно монологи про женщин, слишком уж явно проскакивает обида Руслана. Чуть меньше злости и грубости и все было бы супер. В интервью Белого (в тех, что я читала) женоненавистничества нет, вполне адекватно рассуждает и говорит.

Юлия Ахмедова (Креативный продюсер шоу).


Бывшая участница команды КВН "25-ая". 33 года, не замужем. Родилась в Кыргызстане (город Кант), потом переехала в Воронеж. Если Руслан шутит для мужчин, то у Юлии юмор чисто женский, о "нелегкой доле" незамужних дам, немного (или много) феминистический. В целом неплохо, но бывает скучновато.

Слава Комиссаренко


Минский КВНщик, стендап-комик, сценарист. Не женат, есть девушка. До шоу участвовал в нескольких юмористических передачах. Часто рассказывает про свою даму сердца, рассуждает об отношениях между мужчинами и женщинами. Припомнить у Славы неудачный монолог за все сезоны мне ну очень трудно, вспоминала-вспомнила, но так и не смогла вспомнить. Шутит легко, весело и по-доброму, даже когда рассказывает о том, что его возлюбленная любит прибухнуть)

Алена, девушка Славы

Виктор Комаров

Москвич, женат (про жену Вити ничего не нашла, кроме указанного семейного положения в соц сети) . По образованию - инженер систем безопасности. До Стендапа ездил со своими выступлениями по разным городам страны, финалист шоу "Камеди Баттл". Как и Слава, чаще всего рассказывает о себе, девушках, курьезных ситуациях. Неудачных монологов у Виктора я тоже припомнить не могу. Один из моих любимчиков, всегда жду его выхода на сцену. Очень здорово, весело и смешно рассказывает, как по мне. По общению с людьми в соц сетях адекватный, добрый и веселый.

Дмитрий Романов

Родился в Одессе. Женат. Украинский КВНщик, стендап-комик, сценарист и актер. Часто рассказывает о себе, своей жизни, друзьях и девушке (жене). "Еврейский" юмор Дмитрия лично у меня идет по настроению, поэтому, бывает, пропускаю его монологи, но они, надо сказать, неплохие.

С женой Кристиной

Стас Старовойтов

Родился в Томске. Женат, есть дочь. Принимал участие в региональных фестивалях Камеди Клаб. Несколько раз участвовал в шоу "Смех без правил". Рассказывает Стас о семейной жизни, без злобы, жалоб и нытья. Все замечательно.

Жена Марина

Нурлан Сабуров

Казах, 24 года, женат, есть ребенок. Помимо Стендапа ведет мероприятия. Разговаривает со зрителями, как с г, нагло и надменно. Часто шутит о (своей) национальности, довольно жестко и колко. По мне, очень здорово, по крайней мере, подача материала зрителям запоминающаяся. Образ самовлюбленного г****ка держит на все 100%.

С женой Дианой


Иван Абрамов


29 лет, родился в Волгограде, потом семья переехала в Одинцово. "дотошный МГИМОшник"), бывший капитан команды КВН "Парапапарам", в 2013 году команда официально закончила играть. По специальности - экономист. Женат на Эльвире Гисматуллиной (команда КВН "Семь Холмов"), с которой встречался с 2008 года, в 2014 году родилась дочь. Самый интеллигентный и музыкальный участник Стендапа) Если в КВН он меня маленько раздражал, то здесь Ваня - один из лучших, все отлично.

С женой Эльвирой

Тимур Каргинов

Не женат, вроде как есть девушка. Бывший КВНщик (команда "Пирамида") Кавказец, на этом построено 99% всех его монологов. Адекватный, интеллигентный, спокойный, тактичный. В общем, приятный Тимур. Иногда очень весело шутит, но в целом довольно ровно.

Иван Усович


Минчанин, 22 года, студент. Какой-то конкретной темы для шуток нет, шутит для всех и обо всем понемногу. Скорее всего, в силу возраста и подачи материала, юмор легкий и ненапряжный. Хороший мальчонка))