Интегрированное занятие (ИЗО, сенсорное воспитание, педагогика ненасилия) в средней группе «Спасем радугу. Комплексное занятие «Цветная радуга». Средняя группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Радуга красок»

по дополнительному образованию

для детей средней группы (4-5 лет)

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Воспитатель 1 квалификационной категории

п. Новосиньково 2016 год

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования --- это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка - не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Способствует снятию детских страхов.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  • Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы«Радуга красок » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Методы проведения занятия :

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные

Практические

Используемые методы

Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

Формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;

Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий.

Длительность занятия в средней группе -20 мин

Вторник-среда (чередуются) 15640-16:00

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

Проведение выставок детских работ

Проведение открытого мероприятия

Проведение мастер-класса среди педагогов

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьей выбраны следующие формы работы:

  • Оформление наглядной агитации для родителей
  • Проведение бесед
  • Консультации
  • Родительские собрания, с целью усвоения родителями определенных знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов
  • Совместное проведение мероприятий
  • Совместное творчество родителей и детей
  • Анкетирование

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

Развитию мелкой моторики рук;

Обострению тактильного восприятия;

Улучшению цветовосприятия;

Концентрации внимания;

Повышению уровня воображения и самооценки.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Сформируются навыки трудовой деятельности

Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Перспективный план занятий кружка «Радуга красок»

в средней группе

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками.

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цыпленок

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Ягоды и фрукты

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Солнышко

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Подснежники

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Неваляшка

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Список использованной литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. - 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  8. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера,2011.
  9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

образовательная программа

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

Скачать образовательную программу коллектива

Интегрированное занятие (ИЗО, сенсорное воспитание, педагогика ненасилия) в средней группе

«Спасем радугу»

Программное содержание:

    Закреплять представления и знания детей о 7 цветах радуги.

    Развитие умения соотносить цвет с различным эмоциональным состоянием

    Закреплять умение получать новый цвет путем смешения основных цветов.

    Продолжать учить детей передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)

    Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: кукла – Король – Разноцвет; 7 разноцветных баночек с замками и 7 шифоновых шарфиков семи цветов радуги; пиктограммы с разными эмоциональными состояниями; засушенные листья деревьев, разноцветные карточки, иллюстрации солнышка желтого цвета разных оттенков, гуашь синего, желтого и красного цветов, кисти, нераскрашенное изображение ключа, сливы фиолетового цвета разных оттенков для составления сериационного ряда¸ иллюстрации тучек с разными настроениями, аудиозапись осенней мелодии.

Ход занятия:

1 часть

Сундучок с цветными приветами.

Выберите тот цвет, каким сегодня вы хотели бы «Поздороваться», цвет, который похож на ваше настроение.

В сундучке еще что-то лежит (игрушка Король – Разноцвет)

"Жила была на свете прекрасная Радуга. Вы видели радугу? Правда, красивая? Ее можно увидеть только в те волшебные моменты, когда идет дождик и светит солнышко. И так она была красива, что все замирали от восторга, радости и любви, когда видели ее и становились от этого добрее. Но жил на свете Злой Гном. И не хотел он чтобы люди становились добрыми. И вот решил Гном сделать так, чтобы Радугу люди больше не видели, и спрятал ее и каждую дугу еще отдельно посадил и замком волшебным закрыл. И перестали люди, как раньше радоваться, стали больше злиться и ругаться. И я пришел к вам за помощью
Поможете найти Радугу? Конечно, Да!

Сколько цветов в радуге? Какие? Давайте назовем их по порядку.

Теперь в путь. А Король-Разноцвет подождет нас здесь

Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.

2 часть.

1 замок спрятан красный цвет

- Игра «Что бывает красное?»

Волшебная шапочка поможет нас вспомнить предметы красного цвета - одеваем шапочку на голову: «Привет, я красный мак!»

На столе у Короля – Разноцвета выкладывается 1-я дуга красного цвета.

2 замок оранжевый цвет

Здесь лежат красивые осенние листочки. Давайте мы в них превратимся.

Представьте себе, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные или удивленные. Кто-то грустит об ушедшем лете, кто-то сердится на ветер, который оторвал его от ветки.

Раз, два, три, повернись, и в листочек превратись…

Под музыку дети импровизируют танец листочка, показывая мимикой настроение и характер своего листочка.

Раз, два, три, повернись, и в ребяток превратись…

На столе лежат маски. Выберите ту, которая похожа на настроение вашего листочка

На столе у Короля – Разноцвета выкладывается 2-я дуга оранжевого цвета.

3 замок желтый цвет

Несколько солнышек желтого цвета разных оттенков

Сколько много здесь солнышек. Какого они цвета? Одинакового ли желтого цвета солнышки?

Чтобы открылся желтый замочек, необходимо угадать настроение и характер каждого солнышка.

Игра «Угадай настроение» (солнышко смеется, плачет, грустит, улыбается, мечтает)

На столе у Короля – Разноцвета появляется 3-я дуга желтого цвета.

4 замок зеленый цвет

Чтобы открыть этот замок, нам нужен зеленый ключик. Необходимо раскрасить его в зеленый цвет.

На столе нет зеленой краски, где же нам её взять? (смешать синий и желтый)

Смешивают синий и желтый на палитре, получается зеленый, раскрашиваем ключ.

На столе у Короля – Разноцвета появляется 4-я дуга зеленого цвета.

5 замок голубой цвет и синий

- синий замочек сторожат тучки и облака с разными настроениями. Замочек откроется, если вы с тучками поиграете. Согласны?

Тогда превращаемся в дождевые капельки. А помогут нам в этом волшебные плащи. Одевайте плащи.

Вы теперь тучки деточки – капельки. Ваше настроение похоже на настроение тучки, из которой вы проливаетесь на землю. Покажите это настроение.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап…

Меняется пиктограмма – тучка, дети изображают мимикой.

Из какой тучки вам понравилось капать?

На столе у Короля – Разноцвета появляется 5-я и 6-я дуга голубого и синего цвета.

6 замок фиолетовый цвет

- Злой гном очень любит кушать сливы. Но он не может определить, какая слива уже спелая. Давайте ему поможем.

Сливы созревают и становятся фиолетовыми не сразу, сначала светло-светло фиолетовая, потом чуть потемнее и так до самой темной. Разложите сливы в ряд от самой светлой (совсем незрелой) до самой темной.

Как вы думаете, какая слива самая спелая? (темно-фиолетовая)

На столе у Короля – Разноцвета появляется 7-я дуга фиолетового цвета.

3 часть.

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко.
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

И снова на небе появилась радуга. Увидели её люди и настроение у всех сразу стало радужным. Как вы думаете, радужное настроение – это какое? А у вас бывает радужное настроение?

Я желаю вам такого же радужного настроения на весь день.

угощение от Короля – Разноцвета – радужные конфетки.

Воспитатель:

Казакова Юлия Владимировна

2014 г

Актуальность .

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-

продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п. В то же время это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.

Однако, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации, используемых на занятиях в дошкольном учреждении, недостаточно для развития творческих способностей современных дошкольников. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Задача педагога - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

В творческий процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники. Это поможет научить детей выражать свое творческое начало через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Цель

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.

Задачи

1. Провести мониторинг творческих способностей воспитанников и владение нетрадиционными способами рисования.

2. Организовать работу с детьми через занятия с применением нетрадиционных техник рисования.

3. Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

4. Организовать презентацию кружка через выставку рисунков и поделок в рамках ДОУ

5. Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

Режим занятий.

С сентября 2014 г. по май 2015 г. кружок ведется 1 раз в неделю, по четвергам/пятницам во вторую половину дня.

Мониторинг знаний, умений и навыков детей, занимающихся в кружке, проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Техническая оснащенность.

Крышки различного размера, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые

красители, бисер, бусины, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски из овощей, шишки, поролон, ватные палочки, фломастеры; печати - клише; трафареты; свечи; вата; пластилин.

Ожидаемые результаты

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения навыками рисования в нетрадиционной технике;
  • Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок.
  • Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Индивидуальная работа

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях. На индивидуальных занятиях дети могут разучивать стихи, разгадывать загадки.

Этапы проведения занятий

  • Эмоциональное начало
  • Обследование образца
  • Показ выполнения работы
  • Двигательные упражнения (физминутка)
  • Самостоятельная работа детей
  • Анализ результата работы

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

«Как организовать занятия рисованием дома»

Консультация

Октябрь 2014 г.

«Любимой мамочке»

Выставка детских работ

Ноябрь 2014 г

«Чем занять непоседу?»

Папка – передвижка

Декабрь 2014г

Весенняя капель

Выставка детских работ

Март 2015 г

Волшебные превращения

Совместное занятие с родителями и детьми

Апрель 2015 г

Чему мы научились

Выставка детских работ

Май 2015 г

Перспективное планирование кружковой работы с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

Подсолнухи

Рисование пальчиками, ватные палочки

Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати листьями

ОКТЯБРЬ

Заготовка на зиму "Компот из яблок"

Оттиск печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Улитка

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка -картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками.

Цыпленок

Рисование с помощью "Риса", ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

НОЯБРЬ

Рябинка

Рисование

пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).

Развивать чувство композиции.

Мои

любимые

рыбки

Рисование

гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать

знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Первый снег

Оттиск

печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек

ДЕКАБРЬ

Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Мои

рукавички

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой,

рисование

пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Овечка

Кисть щетина, салфетка, рисование

пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками.

ЯНВАРЬ

Елочка

пушистая,

нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Снежок

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон

Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

Развивать чувство композиции.

ФЕВРАЛЬ

Чашка

Оттиск печатками, печать по трафарету,

ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками.

Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Ягоды и

фрукты

Рисование

пальчиками,

карандашом

Плюшевый

медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

МАРТ

Мимоза для мамы

Рисование

пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Солнышко

Рисование

ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие

Животные

(петух, птица,

слон, олень,

медведь)

Рисование

пальчиками,

карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Подснежники

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

АПРЕЛЬ

Неваляшка

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки из геометрических фигур, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

МАЙ

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Котенок

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Список литературы

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  4. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
  6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
  8. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
  9. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.
  10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
  11. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.

Список детей, посещающих кружок «Радуга красок»

1. Богословский Артем

2. Багомедов Магомед

3. Булатов Рамазан

4. Борисенко Кирилл

5. Котов Симеон

6. Трембач Катя

7. Духина Настя

8. Зайцева Валерия

9. Середа Софья

10. Шурховецкий Игорь

11. Демченко Саша

12. Абдуллазизов Гулай

13. Федько Ульяна

14. Федько Полина

15. Солодова Наталья

Диагностика «Развитие детского творчества» и «Овладение нетрадиционными способами рисования»

детей средней группы, посещающих кружок «Радуга красок»

Ф.И. ребенка

Развитие детского творчества

Овладение нетрадиционными способами рисования

Баллы

Уровень развития

Умеет выделять и использовать средства выразительности в рисовании

Умеет создавать коллективные произведения

Вносит изменения и дополнения в рисунок для выразительности создаваемого образа.

При передаче сюжета располагает изображения на всем листе

Имеет представления о смешивании краски для получения нужных цветов и оттенков.

Использует технику печати пальцами, ладошкой

Использует технику оттиска печатками из различных материалов

Использует технику сочетания свечи (восковых мелков) и аквар. Краски

1.Богословский Артем

2. Багомедов Магомед

3. Булатов Рамазан

4. Борисенко Кирилл

5. Котов Симеон

6. Трембач Катя

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мастер плюс» Железнодорожного района городского округа Самара, г.самара, ул.киевская, д.10, тел.: (846) План-конспект занятия с использованием электронной презентации на тему «Радуга-дуга» Исполнитель: Мещерякова Елена Анатольевна Творческое объединение: «Дизайн. НТМ» Самара 2015

2 Цель: формирование представлений детей о радуге как природном явлении через ознакомление с изобразительным искусством. Задачи: расширение знаний учащихся об использовании художниками основных выразительных средств для создания яркого художественного образа; закрепление знания цветов в радуге, получения на палитре холодных и тёплых оттенков; упражнение в создании законченной художественной композиции с радугой на основе личного замысла учащихся; формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства; развитие воображения, творческой самостоятельности, чувства цвета, умения понимать различное настроение в картинах. Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Радуга в произведениях художников»; фрагменты из музыкальных произведений Йозефа Гайдена «Симфония 63»; дидактическое пособие «Цветовой круг»; листы бумаги формата А4, кисти 3-5, гуашь, салфетки, банки с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами об удивительном природном явлении, которое никого не может оставить равнодушным. Загадка: Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (радуга.) Чтение педагогом произведения Елены Хочинской «Сказка о радуге»: «Однажды тёплым осенним вечером в небе появилась радуга. Она стояла над городом ярким коромыслом, и не было не единого человека, который бы ею не любовался. -Смотри, какая красивая радуга! сказала девочка папе. -Да, очень красивая ответил папа. -Папа, а откуда в небе появляется радуга, - спросила девочка. И папа начал рассказывать.

3 Жила на свете радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали землю и на землю обрушивался дождь, радуга ждала когда раздвинутся тучи и выглянет солнышко, и тогда радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала коромыслом, сверкая своими лучиками. А лучиков у радуги было семь. -Папа, а каких цветов были лучики, - перебила папу девочка, и он продолжил свой рассказ. А в это время в самой радуге цвета стали спорить друг с другом, кто из них красивее и лучше. -Я самый красивый!- сказал красный цвет, я самый яркий и всем нравлюсь! Вот посмотрите, сколько красивых красных цветов: розы, гвоздики, тюльпаны. Может ты и красивый,- сказал оранжевый цвет, но я это цвет солнца, а солнце это самое главное что есть на этом свете. Оно согревает всё вокруг. Без него нет жизни. Поэтому я самый главный, и самый красивый! -Нет,- сказал желтый, я самый красивый! Все любят, погреется жёлтом песочке, и тут в разговор вмешался зелёный цвет: -Да вы посмотрите, ведь самый главный это зелёный цвет! Оглянитесь вокруг: листья на деревьях зелёные, трава зелёная, чем больше зелени, тем легче дышать!- Значит я самый главный!!! -Посмотрите на небо. сказал голубой цвет.- Меня так много и я самый красивый не зря все так любят смотреть на небо. -А моря, океаны, реки, водопады? это всё я!- сказал синий цвет, ведь на земле на самом деле больше морей и океанов чем суши, так что я самый главный. А я самый редкий и нежный цвет!- сказал фиолетовый. Солнце слушало эти речи, и ему не понравилось что цвета затеяли этот спор, потому что только солнышко знало что все цвета радуги по своему хороши. И вот теперь все ждут пока снова пройдет летний дождь и на небе появится радуга». Педагог. Ребята, вот такая интересная сказка о радуге. Как вы думаете, почему люди так любят это удивительное произведение природы? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.) Педагог. Радугу очень любят рисовать и художники. Давайте посмотрим, как мастерски они это делают. Просмотр мультимедийной презентации «Радуга в произведениях художников»

4 Работа со слайдами слайда Содержание 1 Тема презентации Б.Кустодиев «Волга. Радуга» 2 Вопросы по картине: - Что хотел рассказать нам художник в своей картине? (Высказывания детей.) - Какой приём он использовал? (Приём контраста.) 3 И.Айвазовский «Радуга» Вопросы по картине: - Что произошло с кораблем? (Кораблекрушение.) - Как спасаются путешественники? (На шлюпке.) - Куда устремлён взгляд моряков? (Берег, радуга.) - Что в картине говорит о надежде на спасение? (Радуга) 4 А.Шевелёв «Пейзаж с радугой», Ю.Прудков «Радуга» Дидактическое упражнение «Теплые-холодные тона» Задание: определить цветовую гамму картин.яч Цель: упражнять детей в умении определять эмоциональное состояние картины в зависимости от использованных художников выразительных средств (гамма цветов). Ответ: картина А.Шевелёва «Радуга» написана в холодных тонах, в ней ощущается тревога и одновременно радость от красоты; картина Ю.Прудкова «Радуга» - в тёплых тонах, в неё красота и спокойствие природы. 5 Н.Токарь «Радуга», О.Ященко «Радуга» Дидактическое упражнение «Цвет неба» Задание: определить по фрагменту неба, к какой из картин он относится. Цель: развивать воображение, целостное видение картины, умение сравнивать, анализировать, определять близкие по тону оттенки цветов. Ответ: фрагмент соответствует картине О.Ященко 6 Ссылки на источники, используемые в презентации

5 Педагог. Вот как красиво и интересно отражён образ радуги в произведениях известных художников. Сегодня мы с вами будем тоже рисовать картину про радугу. Но перед началом работы давайте вспомним, как можно получить все цвета радуги. Дидактическое упражнение «Цветовой круг». Детям предлагается практическое задание, в ходе которого они вспоминают, как получить на палитре составные цвета из основных (желтый+красный оранжевый; желтый+синий зеленый; синий+красный - фиолетовый). Педагог. Думаю, теперь вы готовы приступить к самому главному и увлекательному моменту нашего занятия создание своей картины о радуге. Уточнение порядка работы: - выбрать ориентацию листа (по вертикали, по горизонтали); - нарисовать набросок будущей картины; - объединение цветом всего содержания (баланс переднего, среднего и дальнего планов); - прорисовка деталей переднего плана. Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). По ходу работы педагог обращает внимание учащихся на «подсказки» - композиционные схемы картин (на доске); с помощью наводящих вопросов, «цветового круга», совета помогает им нарисовать выразительную по цвету и содержанию картину. Поощрять интересные композиционные решения, подбор цветовых сочетаний; напоминать правила работы с изобразительными материалами. В конце занятия устроить выставку «Радуга-дуга», где каждый из авторов придумывает название своей картине. Рассмотреть все рисунки, полюбоваться ими, отметить красоту и неповторимость каждой работы. Нарисованные на занятии детские картины на одном из следующих занятий оформляются в паспарту. Они могут стать прекрасным подарком для близких и друзей. В основе конспекта авторская разработка. Использованные интернет-ресурсы «Сказка о радуге»: Загадка:


УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я71 К89 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения размышляем об искусстве; работаем с источниками

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Сказка о художнике и о волне Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЭОР Выполнила: Педагог ИЗО-деятельности высшей квалификационной категории Смагина Н.А. Цели: Формирование представлений

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «И снова осень к нам пришла Рисование осеннего дерева» План-конспект открытого занятия в студии «Ботега» 2-й год обучения Составила Хлебникова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Конспект мастер-класса по изобразительному искусству Тема: «Пейзаж

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (подгрупповое занятие по развитию у детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью». Цель: Развитие творческих способностей детей,

«Вот, оно какое наше лето!» Итоговое педагогическое мероприятие по ИЗО деятельности в средней группе. Цель: Создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по ознакомлению изобразительным искусством «Морской пейзаж» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бизунова Н.А. Ход занятия: Стены

Пестрецова Ирина Николаевна учитель изобразительного искусства. МБОУ «СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Черногорск, Республика Хакасия. Предмет: изобразительное искусство

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада Участники проекта: Дети, родители, воспитатель младшей группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Сказка Три царевны гуашевого царства Задачи: Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, синий). Познакомить со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Исхакова Ландыш Мансуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 50» г. Казань, Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Для детей 5-6 лет «Осень

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога Дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Верстовой Иванны Михайловны Открытое занятие для детей 7-9 лет. Тема: «Как говорит искусство. Цвет, ритм,

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечерние закаты Югры» Воспитатель ИЗО: Черепанова Е.В. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вечерние закаты Югры». Программные

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Рыбки-мобили» Непосредственно образовательная деятельность рисование. Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 411 комбинированного вида» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного

ШАРИПОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с 17 г. Кропоткин [email protected] Конспект НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (Развитие сенсорной культуры) Тема: «Радуга» Средняя группа

Учебная практика. Пленэр. Пояснительная записка. Учебная практика (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах. Она проводится обычно после годовых экзаменационных работ,

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация Центр Развития Ребенка детский сад 17 «Василек» Утверждаю: Заведующий МБДОО ЦРР Д/с 17 «Василек» Анютина А.В. Мастер-класс по теме: Декоративное

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: литература, 5 а Дата: 2014г. Общая информация о занятии Тема: «А.Блок. Лирика поэта о природе» Цель: организовать учебную

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна