Действующие лица:
Мышка-мать
Мышонок-сынок
Лягушата
Жеребята
Поросята
Танцы:
Лошадь и жеребята
Уточки и утят
Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.
Ведущий:
Пела ночью мышка в норке:
Мышка:
» спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»
(мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)
Мышонок:
Лучше мама не, не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Ведущий:
Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.
Мышка:
Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать
Ведущий:
А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами
1-лягушонок
Мы лягушки -квакушки,
Мы зеленые подружки.
Мы лягушки -невелички,
Мы веселые сестрички.
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки глазастеньки.
(исполняется песня: » У берега речушки»)
Лягушка:
Хорошо, ква-ква, приду!
(лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)
Ведущий:
Стала Лягушка важно квакать.
Лягушка:
Ква - ква- ква- не надо плакать,
Спи мышонок, до утра-
Дам тебе я комара
(лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)
Очень грустно ты поешь.
(болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)
Ведущий:
Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.
(танец Лошади и жеребят)
Мышка:
Здравствуйте жеребята!
Жеребята:
Иго-го,иго-го!
Лошадь:
Цок, цок, цок; цок, цок, цок;
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь -прокачу!
Мышка:
Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.
Лошадь:
Хорошо, цок, цок, приду.
(лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)
Лошадь:
Иго-го-го-го!
Поет лошадка
Лошадь:
Спи, мышонок, сладко, сладко
Повернись на правый бок-
Дам тебе овса мешок
(песня: » Спи, моя, радость усни )
Очень страшно ты поешь!
(переворачивается ногами на подушку)
Лошадь - мышке, обиженно
Цок, цок, цок…
Ведущий
Побежала мышка- мать,
Тетю Хрюшку в гости звать.
(мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)
Песня поросят:
Ты свинья и я свинья-
Все мы братцы свиньи.
Нынче дали нам друзья,
Целый таз ботвинки.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим:
Ай, люли, ай, люли,
Из лоханочек едим!
2. Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы поросята.
Мы похожи на свиней,
Хоть еще ребята
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай, люли, ай, люли,
Наши рыльца пятачком.
3 .Вот несут ведерко нам,
Полное баланды.
Поросята! По местам,
Слушайте команду!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте.
Тут десяток пятачков,
Сколько будет вместе?
Ай, люли, ай, люли
Две с половиной вместе
Поросята:
1.Зря про нас говорят,
Что мы грязные,
Среди нас поросята есть разные.
2. Умные и глупые,
Тихи и шумные.
Разные бывают поросята.
3. Один чище быть старается
В луже каждой - другой искупается
4. Есть жадные и скверные,
Разные бывают поросята.
Вбегает мышка:
Здравствуйте, поросята!
Поросята: Хрю-хрю-хрю
Мышка
Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать
Хрюшка
Хорошо, хрю-хрю, приду!
(подходит к кроватке, укладывает мышонка)
Ведущий:
Стала свинка громко хрюкать,
Непослушного баюкать
Хрюшка :
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю
(песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)
Ведущий-
Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать
(Танец Утят)
Мышка:
Приходи к нам тетя Утка,
Нашу детку покачать
Утка
Хорошо, кря-кря, приду;
(укладывает мышонка спать)
Ведущий
Стала петь мышонку Утка
Утка:-
Кря-кря-кря,
Усни, малютка.
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Мышонок
Фу, не люблю червяков!
(песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)
Очень страшно ты поешь.
(Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!
» Танец котят»
(входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)
Мышка:
Здравствуй тетя Кошка!
Кошка:
МУР, МУР,МУР!
Мышка
Здравствуй, кот Василий!
Кот Василий
Здравствуй, Мышка!
Я старый кот,
Век в дворниках служу,
Дом хозяйский сторожу,
Подметаю дорожки
Перед домом Кошки.
Мышка
Приходи к нам тетя Кошка,
Нашу детку покачать
Кошка:
Хорошо, МУР - МУР, приду.
(подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)
Ведущий:
Стала петь мышонку Кошка.
Кошка:
Мяу-мяу, ляжем спасть,
Мяу- мяу, на кровать
(Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)
Сладко, сладко ты поешь.
Кошка
Ты меня не бойся крошка,
Поиграй со мной немножко,
Поиграем час, другой
(выводит мышонка на середину зала)
Ведущий:
Завязала Кошка глазки,
Но глядит из- под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять мышонка - хвать
(сцена догонялок)
Кошке смех,
Мышонку-горе,
Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),
Сам не знает как пролез,
(кошка ищет, убегает)
Был мышонок, да исчез!
(мышонок выбегает, от радости прыгает)
Ведущий:
То-то рада мышка - мать
Ну, мышонка обнимать
(обнимает, садит на кровать, ругает)
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки, мышки
(танец мышат)
Лучше мамы не найдешь! (вмести)
(исполняется песня: » самая хорошая….«,
» У каждого есть мамочка своя..»)
НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска
Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна
Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»
2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур
3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление
4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака
Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).
Воспитатель:
Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).
Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.
Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:
Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»
Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание
Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка:
ГА-га-га, усни малютка,
После дождика в саду, червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)
Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.
Дети выполняют задание под музыку «Карусель»
Воспитатель: стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква!
Не надо плакать
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)
Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.
Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:
«Мячик я в руках катаю,
Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)
Иго-го, поет лошадка,
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.
Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.
Загадки о животных:
1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…..
2.Зернышки клюет
Яйца несет,
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
3. Быстрее ветра я скачу
И копытами стучу
Садись на спинку, прокачу
4. Спереди пятачок,
сзади крючок,
по середине спинка
А на ней щетинка
5.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка
Конечно это….
6. Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Но это не лягушка. Кто это?
7. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать
Баю баюшки, хрю-хрю,
Успокойся говорю
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать
Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать
Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание
Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)
На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5
Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,
Разивает щука рот, но не слышно, что поет
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:
Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать
Хорошо приду, если вы со мной поиграете
Проводится игра «курочка-хохлатка»
Закудахтала насетка:
Куд-куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу усни мой крошка
Мяу-мяу,ляжем спать
Мяу-мяу на кровать
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)
Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать
Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?
(ответы детей)
А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)
Дети выполняют задание
Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.
Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»
«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?
Все понравилось?
А что не понравилось?
Как вел себя мышонок?
Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»
Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.
Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".
Оксана, ребенку 6 лет
На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"
Педагог по ИЗО
Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?
Мария, ребенку 4 года
Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!
Анна, ребенку 5 лет
Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу
Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.
Мама ребенка, посещающего 4 группу
Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!
Мама ребенка, посещающего 2 группу
Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!
Мама ребенка, посещающего 3 группу
На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.
Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.
В лошаднике! - отвечают дети.
9-я группа
Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?
Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?
Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу
Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"
Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу
Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто
Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу
Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"
- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.
Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!
Монтессори-педагог
В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:
Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!
Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу
София, выставляет кота из туалета:
Это людический туалет, не кошачий!
- Хватит баловаться!
Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...
Евгения, мама Софи, 5-я группа
Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:
"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"
Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу
Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:
- А мыло - постарело?..
Светлана, ребенку 3 года
Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.
В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!
Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!
Как куда, всех в космос!
Ксения, мама ребенка из группы № 2
Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!
- Ну и как тебе?!
Вкуснятина!
Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!
Ксения, мама ребенка из групп № 2
В магазине выбираем Федору куртку на весну.
Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:
Мама, эта куртка очень сомнительная!
- Почему?! - удивляюсь я.
Посмотри, как она легко мнется!
- Какое время года наступило сегодня?
Не знаю...
- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?
Снег! Время года - снег!
В чём-то он был прав!)))))
Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1
Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:
- Как это работает?
Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!
- Ногишных? Это как?
У которых есть ноги!
Юлия, мама Гоши, группа 10
Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:
- Как это работает?
Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!
- Ногишных? Это как?
У которых есть ноги!
Юлия, мама Гоши, группа 10
Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..
Юлия, мама Гоши, группа 10
- Федя, спускайся завтракать!
Мама, я не могу себя слезть.
- Почему?
У меня слишком много организма!
Екатерина, мама Федора 3-х лет
Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.
Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.
- Что же?
Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...
- Что ты могла забыть?
Мне кажется, я забыла поесть!
Ангелина, мама Амелии
Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:
А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!
Ангелина, мама Амелии
Разговор детей после дневного сна:
Мой папа когда был маленький, был пионером!
Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!
Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?
Бабушка: - Да, конечно!
Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!
Евгения, мама Софи, группа № 10
Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!
Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?
Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.
А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?
Ирина, ребенок ходит в группу № 2
Лиза: - "Почему нет Вики"?
- "Заболела!"
Лиза: - "Свинячим гриппом?"
Воспитатель
Федор: - "Мама, ты - муравьиха".
- "Почему?"
- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".
- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".
- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".
Екатерина, мама Федора
Федор: - "Мама, где мой молоток?"
- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"
Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"
Екатерина, мама Федора
Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.
Действующие лица:
Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок
Утята
Жаба
Поросенок
Петушок
Курочка
Цыплята
Лошадь
Щука
Кошка.
В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.
Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».
Ведущий:
- Пела ночью Мышка в норке
Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.
Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.
Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!
Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.
Утки:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.
Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:
Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.
Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.
Жаба:
- Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.
Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.
Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.
Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.
Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.
Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?
Ведущий:
- Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!
Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
- Куд – куда!
Ведущий:
- Поет наседка
Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.
Ведущий:
- Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:
Лошадь:
- Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!
Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.
Лошадь:
- И – Го – Го!
Ведущий:
- Поет лошадка
Лошадь:
Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!
Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Щуку в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!
Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.
Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.
Мышка снова бежит к домику.
Ведущий:-
-Побежала мышка-мать
Поросенка в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам поросенок,
Нашу детку покачать.
Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.
Ведущий:
Стал наш поросенок хрюкать,
Непослушного баюкать:
Поросенок:
Баю-баюшки хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ведущий:
Глупый маленький мышонок
Отвечал ему спросонок:
Мышонок:
Очень грубо ты поёшь!
Ведущий:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!
Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.
Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он -
Станешь ты смелей.
Мышонок засыпает.
Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Мышка падает на колени и плачет.
Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Все артисты выходят на поклон.
Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».