Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнём оживлено.
Давно её воображение,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,
И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! Теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им: всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нём. Докучны ей
И звуки ласковых речей,
И взор заботливой прислуги.
В уныние погружена,
Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьёт обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевлённые создания,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон,
Который нам наводит сон, -
Всё для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
1
Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»?
2
3
Назовите литературный род, к которому относится данное произведение А.С. Пушкина.
4
Укажите соответствие между тремя основными персонажами, упоминающимися в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
5
С помощью какого художественного средства, представляющего собой употребление слов в переносном значении на основании сходства явлений, передано взволнованное состояние Татьяны Лариной: «С каким живым очарованьем / Пьёт обольстительный обман!»?
6
К какой стилистической фигуре, основанной на использовании одинаковых слов в начале строк, прибегает А. С. Пушкин в строфе VIII для передачи эмоционального состояния его героини?
7
Представленный фрагмент делится на равные части. Как называется такое сочетание строк, объединённых общей мыслью и представляющих собой ритмическое и синтаксическое целое?
Часть 2.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.
«ПОЭТ И ГРАЖДАНИН» (фрагмент) Н.А. Некрасов
Гражданин
Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать...
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, -
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твёрдая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет...
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновенной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?
Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им!.. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни - стяжатели и воры,
Другие - сладкие певцы,
А третьи... третьи - мудрецы:
Их назначенье - разговоры.
Свою особу оградя,
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждём: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!».
Хитро скрывает ум надменный
Себялюбивые мечты,
Но... брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
10
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
11
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание персонажа. Каким термином оно обозначается?
12
Назовите стилистическую фигуру, использованную автором в строках:
Не время в шахматы играть, / Не время песни распевать!
13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) Неологизм
2) Антитеза
4) Олицетворение
5) Гротеск
14
Определите размер, которым написано стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
С1. Можно ли назвать отношения Онегина и Ленского настоящей дружбой?
Афоризм гласит, что друзья – это одна душа на два тела. Если придерживаться такого представления о дружбе, то отношения между Онегиным и Ленским дружбой назвать нельзя. Пушкин и сам замечает, насколько они разные люди:
…Волна и пламень
Не столь различны меж собой…
В основе их отношений не сходство душ, а общая праздность:
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья…
Онегин высокомерен; он презирает людей в целом, но к Ленскому относится с некоторым снисхождением. Ленский, с его умом, «еще в сужденьях зыбком», смешон Онегину, но он прощает ему «и юный жар, и юный бред», хотя не очень понимает поэм юного поэта. Разница между Онегиным и Ленским – это разница между романтиком элегического и байронического типа.
Если же понимать дружбу как преданность и верность в «трудах, заботах и борьбе», как способность понять и помочь, то эти отношения также не выдерживают проверку жизнью. «Дружба» Онегина и Ленского рушится, когда Онегин, желая развлечься, расшевелить фибры своей холодной души, решает приволочиться за хорошенькой возлюбленной Ленского – Ольгой Лариной. Это приводит к дуэли между друзьями и к гибели Ленского. Для Онегина дружеское чувство оказывается ниже светских условностей, он боится прослыть трусом, Ленский же становится пленником ничем не оправданной ревности, которая заставляет и его забыть о дружбе.
(11 предложений)
C 2. В каких еще произведениях русской классики звучит тема мужской дружбы?
Русская литература не раз обращалась к теме мужской дружбы, и не случайно. Потребность русских в дружбе, товариществе очень велика. Практически все герои произведений связаны узами дружбы: Онегин и Ленский, Обломов и Штольц, Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, Андрей Болконский и Пьер Безухов, Войницкий и Астров… Даже явные индивидуалисты – Печорин, Раскольников – не лишены склонности к приятельству (Печорин – с Вернером, Раскольников – с Разумихиным).
Зачастую перед нами предстают неравноправные отношения в дружеской паре. Один становится в большей степени ведомым, другой – учителем. Так же, как Онегин пытается вразумлять наивно-романтичного Ленского, действует и Базаров по отношению к Аркадию, и Штольц по отношению к Обломову. Базаров воспитывает Аркадия в духе нигилизма, Штольц Обломова – в духе активности и предприимчивости нового времени.
Эти же пары характеризует и такая особенность, как недолговечность дружеских отношений. Кризис в них связан как с личными амбициями (ревность Ленского, приоритет светских условностей у Онегина), так и с идейными расхождениями (Базаров и Аркадий) и разницей образа жизни (Обломов и Штольц). Часто в русской литературе звучит и мотив предательства в дружбе. Швабрин предает Гринева, Долохов – Пьера, Рыбак – Сотникова…
Поиск идеальной дружбы и отсутствие этого идеала был так свойствен критическому реализму. Соцреализм обнаруживает этот идеал в отношених Павла Власова и Андрея Находки («Мать» Горького), Лопухова и Кирсанова («Что делать?» Чернышевского).
(12 предложений)
Спутник – человек, который совершает путь вместе с кем-нибудь.
Онегин – спутник Пушкина по романной жизни: рядом с образом автора-повествователя, который является третьим главным героем романа, живёт Онегин.
«Странный» означает «необычный, непонятный, вызывающий недоумение». Из этих значений только «необычный» подходит для использования в ответе на этот вопрос.
«Необычным» Онегин представляется потому, что он, литературный герой, стал «добрым приятелем» своего создателя, автора-повествователя, который обращается к нему как к реальному лицу, оценивает его как живого человека: «мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлаждённый ум». Это не было принято в до-пушкинской литературной традиции.
Странность его можно определять и как оригинальность. Немногие из его современников могли порвать с окружающей средой, отказаться от праздного образа жизни и искать высокого назначения. Именно этот его внутренний стержень не был подражанием кому-нибудь и определял привлекательность Онегина для Пушкина.
(9 предложений)
Татьяна Ромодина, 11 класс, 2009
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Пояснение.
Комментарии к сочинениям.
17.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце - двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.
В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.
Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.
В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и... влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!
Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».
17.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь - норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.
Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
17.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?
Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание - лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь - это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» - именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства - она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:
Брошена! придуманное слово.
Разве я цветок или письмо?
Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить…
В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.
Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».
Поэзия Ахматовой - это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».
17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.
Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока - путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».
В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:
Я вышел. Медленно сходили
На землю сумерки зимы.
Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-
стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.
В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:
Идут двенадцать человек...
Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.
Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?
Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, - суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.
Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека?
Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков – только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.
Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения?
Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.
В отношениях с Татьяной проявил себя как рассудительный, рациональный человек. послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.
В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви (эти стал больше напоминать Ленского). впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя – соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден –
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнём оживлено.
Давно её воображение,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,
И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! Теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им: всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нём. Докучны ей
И звуки ласковых речей,
И взор заботливой прислуги.
В уныние погружена,
Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьёт обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевлённые создания,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон,
Который нам наводит сон, -
Всё для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
1
Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»?
2
3
Назовите литературный род, к которому относится данное произведение А.С. Пушкина.
4
Укажите соответствие между тремя основными персонажами, упоминающимися в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
5
С помощью какого художественного средства, представляющего собой употребление слов в переносном значении на основании сходства явлений, передано взволнованное состояние Татьяны Лариной: «С каким живым очарованьем / Пьёт обольстительный обман!»?
6
К какой стилистической фигуре, основанной на использовании одинаковых слов в начале строк, прибегает А. С. Пушкин в строфе VIII для передачи эмоционального состояния его героини?
7
Представленный фрагмент делится на равные части. Как называется такое сочетание строк, объединённых общей мыслью и представляющих собой ритмическое и синтаксическое целое?
Часть 2.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.
«ПОЭТ И ГРАЖДАНИН» (фрагмент) Н.А. Некрасов
Гражданин
Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать...
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, -
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твёрдая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет...
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновенной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?
Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им!.. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни - стяжатели и воры,
Другие - сладкие певцы,
А третьи... третьи - мудрецы:
Их назначенье - разговоры.
Свою особу оградя,
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждём: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!».
Хитро скрывает ум надменный
Себялюбивые мечты,
Но... брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
10
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
11
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание персонажа. Каким термином оно обозначается?
12
Назовите стилистическую фигуру, использованную автором в строках:
Не время в шахматы играть, / Не время песни распевать!
13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) Неологизм
2) Антитеза
4) Олицетворение
5) Гротеск
14
Определите размер, которым написано стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).