Что такое сетевой маркетинг определение. Сетевой маркетинг - что это такое, плюсы и минусы работы в млм компаниях. Кто придумал МЛМ

Если вы не хотите стать жертвами мошенников, то вам надо точно знать, что такое МЛМ бизнес на самом деле. Потому что здесь слишком легко попасть в ловушку финансовой пирамиды, и в итоге остаться без денег.

В этой статье мы с вами разберем, как отличить настоящий МЛМ бизнес от финансовых пирамид. И можно ли на самом деле заработать деньги в МЛМ?

И для начала, давайте разберем, в чем суть МЛМ бизнеса, и почему его так сильно не любят «в народе».

Что такое МЛМ бизнес простыми словами

Название «МЛМ бизнес» происходит от английского MLM — «Multi-Level-Marketing» (дословно — «многоуровневый маркетинг»). Другие названия этого же явления — сетевой бизнес, сетевой маркетинг и новое «модное» название — «network маркетинг».

Обозначает это один из вариантов организации маркетинга — схемы распространения продукции компании. Классический бизнес — это когда есть магазин, куда приходят люди, чтобы купить наш товар. Сетевой вариант бизнеса — это когда множество людей берут наш товар и распространяют его среди своих знакомых.

То есть в МЛМ мы не нанимаем сотрудников на зарплату, не арендуем магазинов. Наша задача — набрать как можно больше добровольцев, которые будут сами распространять наши продукты, получая за это процент от продаж.

Кроме того, эти наши добровольцы будут набирать и своих собственных добровольцев. И тогда они уже будут получать процент не только от своих продаж, но и от продаж всех своих «рекрутов».

Кто придумал МЛМ?

МЛМ как вид маркетинга придумали, конечно, в Америке. Первые организаторы сетевых компаний поняли, что люди гораздо охотнее покупают определенные категории продуктов, когда им их рекомендуют их знакомые. Это такие продукты как средства для мытья пола, шампуни, косметика (обратите внимание — почти все это товары «для женщин»).

И хорошая получилась, в принципе, вещь. Товары сетевых компаний как правило были более дешевыми, потому что не было расходов на аренду помещений и зарплату сотрудникам. А по качеству они часто превосходили аналоги из магазинов. Таким образом, сетевики смогли обойти жесточайшую конкуренцию на рынке бытовых товаров.

Но вот вопрос. Почему же «в народе» так сильно не любят этот самый МЛМ и сетевой бизнес?

Почему так сильно не любят МЛМ

Если вы не верите, что МЛМ не любят — посмотрите объявления, которые они дают в газетах и на сайтах. Никогда они не напишут прямо — мол, набираем людей в сетевой бизнес, приходите на встречу тогда-то и тогда-то.

Нет, там всегда все будет скрыто и замаскировано под «открытие филиала крупнейшей мировой компании» и под «нужен помощник руководителю бизнеса, всему научу, з/п от 50 тысяч в месяц». Зачем такие тайны и заманухи? А за тем, что если вы прямо напишите, что рекрутируете в МЛМ — к вам никто не придет. Потому что не любят МЛМ =)

И на то есть две основные причины.

Причина #1 — Разрушение основ отношений

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы (люди) вообще кому-то что-то рекомендуем? Зачем нам рассказывать коллеге по работе, где делают вкусные суши? Зачем нам советовать другу, какую лучше купить машину? Ведь нас это, по сути, не касается.

Но тем ни менее, нам очень хочется прибежать хоть с другого конца города, если кто-то нуждается в нашей рекомендации, и хоть насильно заставить его нас выслушать. В чем причина такого поведения?

Возможно вы думаете, что это потому что вы такой добрый и славный человек, который просто стремится максимально помочь всем окружающим. Но на самом деле это не так. Мы готовы с удовольствием рекомендовать, потому что таким образом мы доминируем над теми, кому мы что-то рекомендуем.

Сами посудите — мы обладаем неким Знанием. которым не обладает человек напротив нас (будь то знание, где можно поесть суши и не отравиться, или знание о том, какая машина лучше по характеристикам). И делясь этим Знанием, мы показываем, что мы — лучше. Да-да, мы лучше и выше, и умнее, чем человек, который не обладает этим Знанием.

И чем выше результат получит человек по нашей рекомендации — тем сильнее будет наше доминирование. Соответственно, мы совершенно искренне стараемся рекомендовать только самое лучшее. И тот, кто спрашивает у нас совета, все это подсознательно чувствует, и поэтому верит нашей рекомендации.

На этом принципе и должен был бы быть основан МЛМ, но тут все дело портят деньги. Когда наш знакомый сетевик что-то нам рекомендует, то у нас всегда есть подозрение, что делает он это исключительно ради своей денежной выгоды. Даже если продукт ему действительно нравится, и он рекомендовал бы его и бесплатно. Но неприятный осадок остается.

Таким образом, МЛМ вмешивается в фундаментальный свод негласных законов человеческих отношений (его еще называют «социальным договором»). И это разрушает дружеские, приятельские и даже семейные отношения. И за это люди его не любят.

Причина #2 — Перемотивированные зомби

Если вы когда-нибудь встречались с настоящим «сетевиком», то конечно понимаете, о чем я говорю.

Основа МЛМ маркетинга — это сильное обучение и сильная мотивация участников сети. Люди по своей природе очень ленивые и пугливые существа. Заставить их что-то продавать незнакомым и малознакомым людям — задача не из простых.

И поэтому каждый новый рекрут проходит усиленное обучение, где упор делается именно на мотивации. Им «промывают» мозги обещаниями огромных доходов. Им рассказывают, что они — избранные, а все остальные им только завидуют. А еще им очень убедительно рассказывают, что их продукт — это чуть ли не самое гениальное изобретение со времен электрической лампочки.

И у людей постепенно «сносит крышу». Представляете каково это — одному знать всю правду (что самая лучшая работа — это сетевой бизнес, а самый лучший крем — это Орифлейм), а вам никто не верит, и шарахается от вас, как от чумного?

В результате, с сетевиками становится очень сложно общаться. Все, о чем они говорят — это о сетевом бизнесе и о своем продукте. Все, что они делают — это пытаются перетянуть каждого встречного в свою структуру, на «светлую сторону».

И опять-таки это приводит к расколу в дружеских и семейных отношениях. Вот поэтому и не любят МЛМ. В представлении людей — попасть в МЛМ, это все равно, что попасть в какую-то секту. И попавшийся «в ловушку» начнет скоро переписывать свою квартиру на каких-нибудь очередных «свидетелей Гербалайфа».

Но есть, конечно, и положительные стороны. Если не терять голову, то МЛМ бизнес может стать для вас отличным вариантом развития. И друзей вы сохраните, и новых еще найдете.

Сколько можно заработать в МЛМ?

Сетевики очень любят такую шутку:

Приезжает мужик в город, и видит, что на одной стороне улицы все дома большие красивые, ухоженные. Рядом с домами дорогие машины, и все люди ходят веселые и счастливые. А на другой стороне улицы дома маленькие, грязные, полуразрушенные. Все люди в обносках, питаются крысами.

Он подходит к одному из таких грязных домов и спрашивает у прохожего — почему напротив дома такие красивые, а тут такие плохие.

Прохожий отвечает — «А, там напротив сетевики живут, которые МЛМ занимаются».

Мужик спрашивает — «А вы что?»

Прохожий — «А мы им не верим!»

Анекдот веселый. Но, к сожалению, как и в любом другом виде бизнеса, большинство людей, занятых в МЛМ, не имеют ровным счетом никаких доходов. Очень небольшой процент сетевиков имеют доход сравнимый с обычной зарплатой квалифицированного специалиста. И только десятые и сотые доли процента от всех млмщиков делают по-настоящему большие деньги.

Как правильно развиваться в МЛМ?

Да, заработать в МЛМ можно, и даже очень много. Но только при условии, что вы действительно будете работать. И для заработка будете заниматься в основном рекрутингом людей в свою структуру, а не продажами самого продукта.

Если вы хотите развиваться в сетевом маркетинге — вам надо проводить огромное количество личных встреч каждый день. А еще надо напрашиваться к знакомым, чтобы те организовывали у себя дома вечеринки, и приводили своих знакомых — для которых мы могли бы провести «импровизированную» презентацию нашего продукта и бизнеса.

И скорее всего у вас уйдет несколько лет на построение крупной и верной вам структуры, с которой вы сможете иметь большие доходы. Поэтому не обольщайтесь, пожалуйста, обещаниями быстрого заработка. Как и везде — тут надо работать.

И большинство сетевиков со временем понимают, что именно МЛМ — это не тот вариант, которому они хотели бы посвятить всю свою жизнь. Поэтому они уходят в другие виды предпринимательства. Но они сохраняют навыки, которые получили за время работы в МЛМ.

А еще сегодня развелось проектов, которые маскируются под МЛМ, но на самом деле являются кое-чем гораздо более плохим.

Как отличить МЛМ от финансовой пирамиды

Если вы еще не заметили, сегодня в интернете появилось огромное предложение участвовать в каких-то супер инновационных проектах. Как правило речь идет о решениях, которые перевернут весь мир в какой-то области. В области жилья, в области транспорта, в области интернета или в области телекоммуникаций.

Единственная проблема — это гениальное решение еще находится на стадии разработки, и использовать его пока нельзя. Либо использовать можно, но оно настолько неудобное, кривое и слабое, что проигрывает даже бесплатным аналогам.

И вам предлагается либо купить долю в этом проекте, либо купить продукт, и платить за него каждый месяц. И люди это делают, и с большой радостью. Вопрос — зачем? А затем, что они могут привлекать новых участников, которые так же будут каждый месяц платить, а вы будете получать с их платежей какой-то процент.

Почти как в МЛМ, но с одним отличием — тут нет конкретного продукта, которым вы могли бы пользоваться. То есть вы платите не за продукт, а за возможность получать деньги с тех, кто стоит ниже вас по структуре.

И такая организация возможна именно благодаря «виртуальности» предлагаемого продукта. Его не надо передавать, хранить. Его можно вообще не использовать. Главное — это привлекать все новых участников «под себя».

Как рушатся финансовые пирамиды

Заканчиваются все эти проекты всегда одинаково. Однажды люди, которых можно привлекать в пирамиду, просто заканчиваются. И тогда участники «нижнего слоя» перестают платить свои ежемесячные взносы. А зачем им кому-то платить, если им никто не платит (потому что ниже них уже никого нет)?

Затем перестает платить предпоследний слой, потому что им не платит последний. И так далее, пока пирамида не выгорит до самой верхушки.

Какие-то пирамиды появляются и исчезают за пару недель. Какие-то держатся годами. Но главное, что конец у них всегда одинаковый. И если вам предлагают участие в каком-то «сетевом бизнесе», где продукта нет, или он очень сложный (слишком инновационный, чтобы простой смертный мог понять его идею) — скорее всего вас заманивают в финансовую пирамиду.

Вот еще несколько косвенных признаков финансовой пирамиды:

  • Обещания, что не надо будет ничего продавать и никого рекрутировать.
  • Обязательные ежемесячные платежи.
  • Невозможность лично проверить качество товара (или плохое качество товара).

Вообще — именно качество товара — вот что отличает настоящий МЛМ в первую очередь. Рекомендации, это конечно хорошо. И ваша подруга возможно один раз у вас что-то и купит, если вы ей это посоветуете. Но вот чтобы она заплатила вам второй раз — здесь уже надо, чтобы продукт ей действительно понравился.

Поэтому обращайте внимание на косвенные признаки, и не попадайтесь мошенникам. А то они себя в интернете как рыбы в мутной воде чувствуют. А можно ли на самом деле заниматься настоящим сетевым бизнесом через интернет?

Можно ли заниматься сетевым бизнесом через интернет?

Вот она — золотая мечта любого сетевика. Не надо ходить ни на какие личные встречи, не надо никого рекрутировать. Сиди дома, раскидывай ссылки на свой продукт по социальным сетям и сайтам — собирай сливки.

Но лично мне кажется (и это только мое личное мнение), что сетевой бизнес в своем изначальном понимании не может существовать в интернете. На то есть две основные причины:

  1. МЛМ бизнес — это бизнес рекомендаций. Мы рекомендуем продукт своим личным знакомым, а они — своим знакомым, а те — своим знакомым. Так собирается структура. А если мы рекомендуем продукт всем подряд, то это уже становится обычной рекламой.
  2. МЛМ бизнес держится на качественном физическом продукте. То есть его можно пощупать, попробовать. И вам обязательно надо дать покупателю возможность «пощупать» перед покупкой. Соответственно, от личных встреч никуда не денешься.

И если уж вы действительно не хотите ни к кому ходить на личные встречи, а работать через интернет, то займитесь лучше партнерскими программами. Это то же самое, что МЛМ, но только вы просто даете рекламу какого-то продукта, и получаете комиссионные с продаж.

То есть МЛМ через интернет возможен. И называется он — «заработок на партнерских программах». Посмотрите мою статью , и вам многое станет понятно.

Кстати, бывают и многоуровневые партнерские программы. То есть там тоже можно зарабатывать с привлечения новых партнеров, а не с личных продаж. Посмотрите мое видео о том, как я зарабатываю на партнерках (откроется в новой вкладке).

Заключение

Я никоим образом не хочу, чтобы после прочтения статьи у вас сложилось впечатление, что я против МЛМ бизнеса. На самом деле, я большой сторонник того, чтобы люди начинали брать на себя ответственность за собственный доход, и пытались обеспечить себя своими усилиями, а не надеясь «на дядю».

И для старта предпринимательской карьеры сетевой маркетинг — очень неплохой вариант. Вы наберетесь опыта, набьете первые шишки, научитесь сопротивляться давлению общественности. Главное — это ко всему подходит с головой, и смотреть на вещи объективно.

Иначе высока вероятность, что вы разочаруетесь в обычном МЛМ, и вместо того, чтобы использовать полученные навыки для открытия уже полностью своего дела — погрязнете в финансовых пирамидах и финансовых пузырях.

Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

До скорого!

Ваш Дмитрий Новосёлов

Сетевой маркетинг как вид бизнеса завоевывает все новые вершины. Однако не всем он хорошо знаком – некоторые ему доверяют и с удовольствием сотрудничают с подобными компаниями, другие же стараются держаться от MLM-торговли подальше и искренне считают ее надувательством и «пирамидой».

Сетевой маркетинг и финансовые «пирамиды» – сходства и отличия

Вторая категория населения права лишь отчасти – принципы сетевого маркетинга на самом деле имеют сходство с финансовыми «пирамидами». Оно заключается в том, что для получения прибыли необходимо привлекать других людей. Однако на этом одинаковые черты заканчиваются.

Проще говоря, во втором случае можно привести сколько угодно новых участников, но если они ничего не купят, то и доход «агитатора» будет нулевой.

С первым вариантом все наоборот – клиент получает процент от взносов вновь вступивших. При этом сумма первоначального платежа обычно весьма значительна и может составлять сумму от $100 и до бесконечности. Реальный товар участник чаще всего не получает или приобретает нечто, не имеющее высокой стоимости в реальном мире.

Как выбрать компанию для сотрудничества

Тем, кто решил начать карьеру в сетевом маркетинге, специалисты советуют правильно выбирать компанию для сотрудничества.

Здесь нужно обратить внимание на следующие факторы:

Обучение и информирование консультантов

Для новичка это очень важно – иметь возможность посещать различные тренинги, консультации с более опытными продавцами. Многие компании предлагают пошаговые системы обучения, позволяющие каждому желающему быстро продвинуться по служебной лестнице. Кроме этого, MLM-организации часто предлагают обучающие и рекламные материалы.

Надежность компании

Здесь есть два пути – выбрать начинающую компанию или уже зарекомендовавшую себя на рынке. В первом случае можно оказаться у самых истоков бизнеса и иметь больше возможностей для привлечения новых клиентов и получения «быстрых» денег. Но здесь «подводным камнем» является новое имя компании: во-первых, качество ее продукции никому не известно, а во-вторых, она может быстро прекратить свое существование.

Во втором случае – пойти работать в солидную компанию – также есть свои плюсы и минусы. Из положительных сторон: продукция этой фирмы уже известна потребителю, поэтому лучше продается. Кроме того, вряд ли она распадется в ближайшие несколько лет. Но есть и минусы – у таких компаний уже достаточно дистрибьюторов, и конкуренция среди них высока.

Выпускаемая продукция

Она должна отвечать следующим требованиям:

  • высокое качество и экологичность – это обязательное условие! Ведь сетевой маркетинг построен на принципе «сарафанного радио», а в том случае, когда покупатель остался недоволен качеством приобретенного товара, он и своим знакомым порекомендует не пользоваться им;
  • широкий ассортимент – в этом случае каждый покупатель сможет подобрать что-то особенное для себя и семьи. Многие ли консультанты смогут добиться успеха, торгуя лишь двумя или тремя позициями?
  • доступные цены – они должны быть такими, чтобы 95 % населения страны могло позволить себе приобрести данный товар;
  • не очень большой срок действия – это нужно для того, чтобы клиент как можно чаще приобретал данную продукцию. Если у товара срок действия составляет несколько десятков лет (к примеру, посуда), то дистрибьютору придется постоянно быть в поиске потребителей. Идеальным товаром для торговли является косметика, бытовая химия, парфюмерия, средства гигиены, .

Рейтинг компаний

Продолжая тему, можно вскользь заметить, что компанию для сотрудничества выбирают, исходя из ее финансовых показателей. И это логично – чем больше у фирмы продажи, тем лучшим спросом пользуется ее продукция у потребителей, тем стабильнее она развивается и быстрее растет.

Рейтинг на 2018 г. выглядит следующим образом (в млрд.$):

  1. Amway – $9,50
  2. Avon – $6,16
  3. Herbalife – $4,47
  4. Vorverk – $4,00
  5. Infinitus – $2,88
  6. Mary Kay – $3,70
  7. Perfect – $3,58
  8. Natura – $2,41
  9. Tupperware – $2,28
  10. Nu Skin – $2,25
  11. Tiens – $1,55
  12. Primerica – $1,41
  13. Ambit Energy – $1,40
  14. Oriflame – $1,35
  15. Belcorp – $1,20
  16. Telecom Plus – $1,17
  17. New Era – $1,16
  18. Jeunesse – $1,09
  19. New Avon – $1,01
  20. Young Living – $1,00

В России существует ассоциация прямых продаж (DSA), главной целью которой является развитие индустрии сетевого маркетинга. Она же занимается защитой прав потребителей и контролем над соблюдением этических стандартов при ведении бизнеса.

В данную ассоциацию входит лишь 21 MLM-компания из множества фирм, ведущих деятельность в стране:

Старшие члены АПП:

  1. Amway
  2. Herbalife
  3. Mary Kay
  4. Oriflame
  5. Tupperware
  6. Tiens

Действительные члены АПП:

  1. Jafra
  2. Coral Club
  3. Mirra
  4. Morinda
  5. Nu Skin
  6. Tentorium
  7. Faberlic
  8. Florange
  9. Ассоциированные члены АПП:
  10. Accord Post
  11. AlliancePrint
  12. Filuet

Исходя из этих данных, можно подобрать для сотрудничества отличную компанию и начать пусть сперва и небольшой, зато свой и надежный бизнес.

Большей части населения постсоветского пространства долго вспоминать, что такое сетевой маркетинг, не придется, чего не скажешь о молодежи. "Сетевой маркетинг не предлагать", - эта фраза венчала резюме и объявления о поиске работы 20 лет. К третьему десятилетию 21-го века, кажется, общественность "отпустило": это словосочетание уже не вызывает негатива, а молодежь даже с интересом разглядывает буклеты про личный бизнес с нуля и консультантов красоты. Самое время оглянуться и спокойно разобраться, что такое МЛМ. Итогом должен стать ответ на вопрос: а есть ли личные перспективы в этих злокозненных сетях и реально ли построить карьеру успешного предпринимателя в MLM-бизнесе.

Что такое MLM: вся история МЛМ-бизнеса до наших дней

Основателем сетевого маркетинга и метода прямых продаж одни источники называют Дэвида МакКоннелла, первого главу California Perfume Company, другие - фермера и производителя витаминных добавок Карла Ренборга.

Если оценивать важность той и другой персоналии в "изобретении", заслуги окажутся примерно равными. Более того, при детальном рассмотрении оказывается, что два самостоятельно ведущие бизнес человека, вряд ли слышавшие друг о друге, пришли к одним и тем же выводам:

  • клиенты более склонны доверять рекомендации знакомого человека, будь то подруга или сосед, чем самой дорогой рекламе;
  • метод прямых продаж в разы сокращает затраты на логистику и складирование продукции, практически исключает понятие "товарные остатки";
  • принцип "6 рукопожатий" делает географию бизнеса практически безграничной без существенных затрат.

Карл Ренборг открыл еще один принцип, до сих пор активно применяющийся не только в сетевом маркетинге, но и в бизнесе в целом. Но о нем подробно будет сказано позже: в остальном модели действительно похожи. Плюсы сетевого маркетинга эти два бизнесмена открыли действительно независимо и достаточно точно (хотя сам термин был найден значительно позже). А что касается дат: Карл Ренборг добился максимального расцвета еще в 40-х, а МакКоннелл публиковал свои постулаты в середине 80-х. Но именно первый создал компанию, существующую до сих пор и остающуюся верной принципам описываемого типа маркетинга. В России этот проект известен как Avon.

Что же касается первородности изобретения, то оба почтенных джентльмена приписать себе открытие вряд ли могут. Продавать, пусть и не товар в прямом смысле слова, начали еще американские проповедники: вряд ли кто-то будет спорить что у системы "Не хотите ли вы поговорить о Боге" и "Хочешь, посмотрим этот каталог с новинками и супер-подарками за регистрацию вместе" много общего. Именно продавцы домашних библий, более 100 лет стучащиеся в двери благочестивых американцев, действительно знают, как привлечь людей в сетевой маркетинг. И пусть они не ориентированы на материальный доход, принцип МЛМ они реализуют в полной мере.

Бизнес в сетевом маркетинге - американская мечта?

Пропуская несколько десятилетий становления и проб, можно сразу остановиться на 80-х годах. Это расцвет американской истории маркетинга, уже получившего именно это название: многоуровневый маркетинг или многолинейный (англ. multilevel marketing, MLM). В России его называют сетевым.

Чтобы понять суть линейности и сети, можно представить именно сеть Интернет - глобальную паутину:

  • автор создал оригинальный мем со своей подружкой;
  • сосед запостил его на личную страничку;
  • одноклассники, знающие персонажа, откликнулись;
  • сотни читателей сделали перепост и прокомментировали;
  • смешное фото появилось на стенах жителей других городов и стран;
  • через несколько дней девочка из глубинки проснулась знаменитой.

Если представить, что эта же героиня попробовала бы "пробиться" через модельное агентство или актерское бюро, разница распространения информации сразу станет очевидна. Реклама "из уст в уста", а в случае сети "с аккаунта на аккаунт" в большинстве случаях оказывается более "летучей". А если представить, что в примере фигурирует не фото, а добавка или колготки, утягивающие животик, а каждый перепостивший получит несколько центов за рекламу - получится типовой сетевой маркетинг в интернете, то есть современный.

История МЛМ-бизнеса скромнее по размаху. Первый опыт применения многолинейной технологии продаж - пищевые добавки и средства для мытья посуды, за рекламу которых производители предлагали комиссионные. Для мелкого предпринимателя система оказалась выгодной: он просто предлагал тем, кто пользуется его продукцией, "посоветовать" её соседям. Потенциальной клиентской базе такая идея тоже пришлась по вкусу: они могли от знакомого им человека получить характеристики и отзывы о вкусе или эффективности, а если повезет - и попробовать продукт еще до покупки.

Американские домохозяйки увидели в этой схеме еще одно преимущество, не всегда понятное русскому человеку: чтобы показать новую мясорубку или замечательные витамины, они собирались "по-соседски", пили чай и обсуждали погоду. Для менталитета, в котором простые походы в гости и застолья не приняты, это отличный вид досуга и единственный приемлемый с точки зрения этикета повод прийти в гости к малознакомым людям. И даже если продаж у организатора "дегустации" или домашней презентации не состоялось, никто не расстраивался. До перехода системы многоуровневого маркетинга через океан, в Россию и Европу, как серьезный бизнес его никто не воспринимал. Мисс Донсон презентует подносы по средам, а миссис Джексон - наборы для печенья и само печенье по понедельникам, это американский сетевой маркетинг в классическом виде. И если приезжие мексиканки и латиноамериканки начинали более навязчиво продавать брелоки или лаки для ногтей, - они скорее исключение из типового ряда.

Русский оскал многоуровневого маркетинга

Понимая, как работает сетевой маркетинг и его плюсы в американской глубинке, многие читатели задаются вопросом: почему в РФ и соседних странах такое негативное отношение к этому невинному развлечению. Чтобы понять, чем такое отношение заслужил mlm-бизнес, снова придется говорить о менталитете и экономической обстановке. Россия 90-х - время прихода сетевого маркетинга на постсоветское пространство:

  • безденежье и сумятица, местами переходящие в голод и депрессию;
  • полный хаос в законодательной базе и непонимание, как страна будет развиваться дальше;
  • появление первых коммерсантов и отказ от социалистических идеалов;
  • разгул преступности и появление мошенников всех мастей.

Идея бизнеса, не требующего значительных капиталов и вложений, в атмосфере, когда сами слова "бизнесмен" и "предприниматель" звучали перспективно и завораживающе, не могла не гипнотизировать. А если учесть, что для немалого числа людей в период безработицы и невыплат это была просто единственная возможность подержать в руках деньги, становится понятно внимание к теме бизнеса в сетевом маркетинге.

Сетевики предлагали:

  1. Бизнес с нуля, без вложений или с минимальными инвестициями.
  2. Заработок в свободное время и без графика.
  3. Живые деньги и не по графику зарплат.
  4. Карьеру и перспективы - то, чего так не хватало измученным политическими и экономическими коллапсами россиянам.

Упавшее в подходящую почву зерно и дало такие мощные ростки. За первыми и действительно американскими MLM-компаниями Эйвон и Гербалайф появились тысячи последователей с теми же приемами. Русский сетевой маркетинг приобретал свои черты, гораздо более агрессивные:

  • в отличие от американок, которые радовались даже идее просто "потусить", русским предпринимателям рассказывались сказки про безбедную жизнь для каждого и личные самолеты, купленные на заработки от млм-бизнеса;
  • "руководители" веток давили на самые больные точки, советуя занять и продать что-либо ради входа в "команду";
  • сам менталитет русского человека сыграл злую шутку - желание получить сразу и все загнало в долги ради покупки контракта сотни слабо осведомленных людей.

Больше других от такого агрессивного маркетинга пострадала компания Гербалайф, запомнившаяся значками "Хочешь похудеть, спроси меня как". Ступенчатый маркетинг план подразумевал увеличение скидки за объем выкупа. Проданные квартиры и ящики добавок под кроватями - не единичные случаи в истории этой компании. Чтобы реализовать запасы, консультанты, загнанные в ловушку, беззастенчиво врали, приукрашивая продукт и приписывая ему чудодейственные свойства. Эти минусы сетевого маркетинга, ни чем не провинившегося по своей сути, и создали репутацию индустрии на долгие годы.

Современный сетевой маркетинг - старые трюки на новый лад?

Еще раз отвлекшись от исторической справки, можно убедиться, что современный сетевой маркетинг не далеко ушел от прообраза. Возможно, он как раз начал возвращаться в настоящее русло:

  • самые популярные товары, которые продаются через сеть, женские аксессуары, косметика и добавки, как в 80-х в США;
  • МЛМ снова стал восприниматься дополнительным заработком, а не основной деятельностью;
  • более стабильная экономическая ситуация убрала с рынка навязчивых и лукавящих, говоря о преимуществах продукта, консультантов.

Но остальные принципы работы изменились мало: также любая сетевая компания предлагает пользоваться, экономить и зарабатывать. Также заключаются контракты и периодически проводятся семинары для команды, также консультанты пользуются каталогами и главным оружием mlm-компании - искренней рекламой и прямыми продажами. И от того, что теперь строится сетевой маркетинг в интернете, вознаграждение начисляется на электронные кошельки, а консультанты временами не видят друг-друга, мало что меняется по существу.

Экономическая модель МЛМ: кто вращает колеса

Задаваясь вопросом, как заработать в сетевом маркетинге, надо определиться с ролью конкретного участника сети. Эту схему не зря называют пирамидой. И хотя представители млм-компаний категорически против таких сравнений, они самые точные.

Уровней у пирамиды несколько:

  1. Ступень фундамент, на котором строится вся система - пользователи, покупатели и потребители. Зачастую бывает, что млм-предприятия в целях профилактики перекосов обязывают своих консультантов выкупать некоторое количество продукта для личного пользования. Продажи дают товарооборот, с которого питается вся остальная сеть до самой верхушки.
  2. Консультанты, партнеры, рядовые участники сети могут быть потребителями, а могут делать упор именно на формирование команды. Задача первых покупать самостоятельно и зарабатывать скидку или небольшое вознаграждение в зависимости от объема, вторых - поиск новых партнеров ради процента от их оборота.
  3. Лидеры веток или структур - те, кто уже с полным основанием могут назвать себя предпринимателями. Они снимают офисы и проводят мотивационные мероприятия, их фото комментариями "и ты так сможешь" вывешиваются на сайтах, они получают вознаграждение от структуры и являются примером остальным. Акцент на их истории - один из столпов МЛМ.
  4. Владельцы компании часто являются анонимами, которых никто не видел. Особенно, если речь идет о сомнительных предприятиях, продающих добавки под видом лекарств и чудодейственные приборы, на поверку оказывающиеся китайскими девайсами. Впрочем, есть и исключения: чета Буряк, руководившая компанией Визион, не скрывалась ни в пору расцвета компании, ни сейчас. Громкий развод с делением особняка прошелся по всем телеканалам.

Уровень доходов зависит от уровня, на который встает конкретный человек. Поэтому нереально точно определить, как и сколько можно заработать в сетевом маркетинге, ответ должен строиться на интриге, как занять высокое место в иерархии, от которой напрямую зависит получаемый доход.

Наглядная таблица сравнения МЛМ с финансовой пирамидой:

Финансовая пирамида
Есть реальная продукция для продвижения. Отсутствие продукта, наличие правдоподобной легенды.
Бесплатное вступление в бизнес (или минимальный взнос, например, за регистрацию на закрытом портале). Платное вступление, сумма взноса варьируется от 10$ и до бесконечности.
Доход от реализации продукции или создания товарооборота. Доход от вступительных взносов новых привлеченных участников.
Доступна система обучения, возможен личностный рост. Отсутствует обучение участников (возможно только для лидеров сетевых структур).
Официальная регистрация участников как представителей компании. Отсутствует официальная регистрация абсолютно всех участников.

Типы бизнес-планов в сетевом маркетинге

Русская версия модели сотрудничества с МЛМ-компаниями презентуется как серьезный бизнес. Такая подача, как показывает опыт организации сотен проектов, скрадывает минусы сетевого маркетинга в глазах потенциального рекрута:

  • необходимость что-то постоянно покупать называется инвестициями;
  • обязанность присутствия на мотивирующих занятиях - корпоративной этикой;
  • затрачиваемое время - рабочим днем и гибким графиком;
  • систему наценки для покупателя - поощрением консультанта и чеком.

Еще одно понятие, красной нитью проходящее через все презентации проектов, - маркетинг план. Его тип определяет и обязанности участников сети, и пороги возможного заработка, что качественно описывает то, как работает сетевой маркетинг.

Ступенчатый

Самый простой тип маркетинг-плана, мало отличающийся от простой торговли. При одноуровневой схеме таких отличий нет совсем: одна ступень (менеджеры) набирает и обучает консультантов. Вторая (те самые консультанты) - реализуют продукт. От товарооборота. который организовала группа, зависит вознаграждение менеджера, реже - процент дохода реализатора. Дополнительным стимулом могут быть бонусы группе: подарки, скидки, совместный отдых, как еще одна возможность группового сплочения. Стучащие по квартирам юноши с сумочками с изображением носорога и надписями "OS MAX", продающие фонарики и ножики для мясорубок, представители именно 2-го звена этого маркетинг-плана.

В многоступенчатой системе этого типа маркетинг-планов у каждого конкретного продавца есть возможность увеличить свой процент: он также привязан к объему продаж. Чем больше товарооборот, тем больше оптовая скидка, предлагаемая консультанту. Знаменитый Гербалайф работает именно по такой схеме.

Матричный и его варианты

Матричная система рекламируется практически пассивный заработок в сетевом маркетинге. Первое, что расскажет менеджер при встрече - что "подписывать" под новичка он будет сам. Действительно, "матрица" позволяет такие варианты. Эта схема вознаграждения больше всего напоминает игру в тетрис: чтобы получить вознаграждение, надо заполнить под собой линию:

  • в бинарной схеме это 2 ветки, в триале - три и так далее;
  • один аккаунт - стандартное значение товарооборота (допустим, 1000 рублей)
  • для каждого уровня свой процент вознаграждения, приглашенные лично - первый уровень;
  • если каждый из двух подписанных под конкретного консультанта купит на 1000 рублей, он получит бонус;
  • чтобы получить вознаграждение со второй глубины, надо чтобы "поплатились" все 2*2=4 аккаунта;
  • неполная линия вознаграждения не приносит.

Менеджер действительно может расставить "фишки" по удобной и максимально выгодной схеме, но вряд ли он может воспользоваться аккаунтами других заинтересованных лиц. Со следующего учетного периода расстановка фишек начинается заново. Без новых продаж "пассивного" дохода не будет.

Классический МЛМ

От матрицы эта схема отличается только отсутствием ограничений на рост сети "в ширину". По классической схеме работают Айвон, Орифлейм, Фаберлик, Мери Кей, Служба Довганя: список МЛМ-компаний такого типа можно продолжать долго. Максимальный доход приносят первые линии, с "глубиной" процент снижается. Лояльные проекты не ограничивают и объемы собственного выкупа, хотя минимальная планка для получения вознаграждения обычно назначается. Это позволяет сети поддерживать определенную стабильность, давать товарооборот, а новичкам дает дополнительный стимул, чтобы привлечь людей в сетевой маркетинг ради повышения дохода.

Приемы работы по каждому из типов маркетинг-планов отличаются мало: только одни делают акцент на продажи и преимущества продукта, другие откровенно заявляют, что торгуют бизнесом, шансом и не более.

Насколько реально заработать в сетевом маркетинге

Ироничный тон этого материала не должен ввести в заблуждение: заработать в этой системе можно, и факт, что найти оптимальную структуру и направление деятельности реально, тоже остается фактом. Но и говорить, что МЛМ - это легко, лукавство:

  • продавец, чтобы получить свой процент, должен продавать, рекомендовать, показывать каталоги и аккуратно ставить на место конкурентов, которых немало;
  • менеджер, работающий со структурой, должен искать новых подписавшихся, обучать и подавать пример оптимизма;
  • старшие менеджеры занимаются организацией мероприятий, поставками и юридическим сопровождением ведут бухгалтерию;
  • главы структур под маской мега-успешных людей скрывают усталость от постоянных разъездов, встреч с региональными лидерами, они же решают вопросы поставок и логистики.

Современные реалии несколько упростили работу некоторым звеньям: заказы оформляются через сеть, каталог можно показать ссылкой на сайт, а подписавшихся можно найти в других регионах. Но основной сути это не меняет. Сетевой маркетинг - активный бизнес и постоянное движение. К тому же, на интернет-рельсы перешли и магазины, минимизировав преимущество сетевиков. Заработать в сети можно при условиях:

  • общительности и возможности постоянно контактировать с людьми лично или через интернет;
  • наличия некоторого количества свободного времени и желании потратить его целенаправленно;
  • соответствия тематике компании (торгующий био-добавками должен излучать здоровье, а средствами для похудения - быть стройным);
  • оптимизма, умении убеждать и вести за собой, таланте заряжать энергией или становиться примером для подражания.

Обнаружив в себе все качества, можно смело рассматривать предложения "ищу помощника без опыта предпринимателю" или "бизнес с нуля на неполный рабочий день". Эти традиционные обороты - верный признак набора в МЛМ-компанию.

Видео интервью с миллиардером Ричардом Брэнсоном об МЛМ:

МЛМ бизнес, или сетевой маркетинг, начал завоевывать российский рынок еще в 90-е годы прошлого столетия, и до сих пор остается в тренде, привлекая в свои ряды новых предпринимателей. Благодаря такой форме продаж у нас распространяются всевозможные добавки, косметика, моющие средства, посуда и т.п. По данным ассоциации прямых продаж 43,5% рынка занимают средства личного ухода, 29% - товары, способствующие здоровому образу жизни. 11,2% - одежда и аксессуары, 9,5% - бытовая химия, 5% - товары для дома и другие. Но, несмотря на довольно высокий спрос на товары, и растущий товарооборот компаний, занимающихся сетевым бизнесом, отношение к МЛМ у нас весьма неоднозначное.

  • Чем привлекателен МЛМ бизнес
  • Почему люди не любят МЛМ: 3 причины недоверия к бизнесу
  • Как начать бизнес с нуля в МЛМ
  • Как правильно выбрать компанию для работы и начать зарабатывать
  • 3 совета, как зарабатывать на сетевом маркетинге
  • Сетевой интернет маркетинг: второе дыхание бизнеса?
  • Тренды МЛМ бизнеса 2018
  • Как развить мышление для бизнеса с помощью МЛМ

С одной стороны, в МЛМ-бизнес приходят сотни тысяч людей, желающих зарабатывать и строить карьеру: в конце 2017 года сетевым маркетингом занималось 3.8 миллиона человек. С другой - сетевого маркетинга стараются избегать и часто не рассматривают его как возможность для заработка, предпочитая стабильную работу со стабильной ежемесячной оплатой. Все дело в том, что часто люди понятия не имеют об истинном лице сетевого маркетинга. Попробуем разобраться, что такое МЛМ бизнес сегодня, какие позиции он занимает в России, есть ли у него перспективы и что ожидает его в будущем.

Чем привлекателен МЛМ бизнес

Название МЛМ происходит от английского multilevel marketing, то есть многоуровневый сбыт, продажи. Сетевой маркетинг - определенный вид сбыта товаров и услуг независимыми дистрибьюторами. Каждый из них может не только заниматься продажами, но также привлекать новых партнеров, а они в свою очередь - своих. Благодаря такому подходу образуется «сеть», каждый участник которой может получать проценты как с собственных продаж, так и с продаж привлеченных им людей. Чем больше сеть дистрибьютора - тем выше его доход.

Допустим, у вас есть магазин, который торгует косметикой . Вы сможете получать прибыль только тогда, когда к вам придут покупатели. Открыли - заработок также будет зависеть от его посещаемости клиентами . Сетевой маркетинг предоставит совершенно иные возможности. Люди сами будут заказывать необходимые товары, покупать их и распространять среди знакомых. Именно по этой причине он так привлекателен для компаний, выпускающих определенную продукцию. «Динозавры» рынка, такие как Avon, Mary Kay, Oriflame, Amway не имеют достойных конкурентов по той простой причине, что их товар часто раскупается практически сразу, даже по ценам, которые в разы превосходят «магазинные». Реализация через магазины чревата конкуренцией и лишними проблемами, которые можно решить благодаря сетевому маркетингу. Производителю не нужно тратиться на рекламу, аренду торговых площадей и нести иные расходы. Но для сетевиков большой плюс в том, что компании не только зарабатывают сами, но и дают возможность заработать всем желающим - тем, кому нравится их продукция.

В сетевом маркетинге можно:

- иметь свободный график работы;

- обойтись минимальными финансовыми вложениями;

Делать карьеру;

- создать пассивный доход;

- передать контракт по наследству или продать.

Но несмотря на все плюсы, далеко не всем удается достичь успеха в МЛМ.

Миллионы на МЛМ: чем американский многоуровневый маркетинг отличается от российского

Американский МЛМ маркетинг отличается от российского лишь отношением к нему представителей двух национальностей. Американцы чаще всего считают сетевой маркетинг подработкой или второй работой. Они готовы уделять ему какое-то время, но не всю жизнь. Если дела идут успешно, а времени на руководство многоуровневой компанией не хватает, единицы оставляют работу, и занимаются только МЛМ бизнесом. Некоторые люди действительно могут стать миллионерами с помощью МЛМ. Но это - лишь вершина пирамиды, у подножия которой тысячи менее успешных предпринимателей.

В России новички часто стараются вложить в новое дело все силы и средства и постоянно бегают по знакомым и незнакомым людям, предлагая товар и пытаясь сбыть его любой ценой. Чтобы построить собственную сеть, многим не хватает умения или желания. Новички в основном видят перед собой только систему бонусов и премий плюс возможность дешево приобрести товар.

Сетевой маркетинг сегодня, как и любой другой бизнес, требует разумного подхода и четкого плана действий. И еще: если за рубежом времена судов над сетевыми компаниями ушли в прошлое, а бизнес стал полностью легальным и доходным, то в России возможность столкнуться с мошенничеством все еще существует.

Наверное, большинству из наших читателей хотя бы раз в жизни приходилось заниматься поисками дополнительного заработка, а то и места основной работы. Причем случается такое далеко не только с молодыми специалистами, только что вышедшими из стен учебного заведения. Работу или подработку сейчас ищут все, от школьников до пенсионеров. Причины разные – кому-то не хватает денег на удовлетворение элементарных ежедневных потребностей, кто-то хочет накопить на дорогую машину или квартиру, молодежь, живущая с родителями, стремится получить, хотя бы, минимальную финансовую независимость.

Поиски вариантов, как правило, начинаются с изучения СМИ и сайтов, размещающих объявления о вакансиях. Опыт показывает, что ценных предложений там почти не бывает. А на некоторые мы просто не обращаем внимания, считая, что они того не стоят. В этот разряд очень часто попадают объявления о сетевом маркетинге. Отношение к этому занятию в нашем обществе очень неоднозначное и преимущественно отрицательное. Эпитеты типа «лохотрон» и «развод» не самые жесткие по отношению к МЛМ (аббревиатура английского термина MultiLevel Marketing, что «по-нашему» означает «многоуровневый маркетинг»). Но так ли все печально на самом деле?

Все мы взрослые люди и понимаем, что делать какие-то выводы можно только после изучения вопроса. И при этом многие из нас грешат необоснованными оценками того или иного явления, навеянными чужими впечатлениями или чужим опытом (неважно, негативным или позитивным, но чужим). Похоже, что сетевой маркетинг стал жертвой именно такой оценки, хотя многие даже не понимают толком его сути.

Если в двух словах, то это просто один из способов продвижения и продажи товара, имеющий, как любой другой, свои преимущества и недостатки, в которых мы с вами и будем сегодня разбираться. Осуществляется вся эта схема при помощи большого количества людей, образующих сеть. Информация о товаре распространяется от человека к человеку, здесь нет посредников, оптом скупающих товар и перепродающих его уже по завышенной цене, и нет дорогостоящей рекламы. Значение этих факторов объясним на примере.

Все вы знаете жевательную резинку «Orbit» и хотя бы приблизительно представляете, сколько она стоит в наших магазинах. Так вот сравните – затраты на производство одной упаковки (10 подушечек) равняется максимум 50 копейкам, а покупаем мы ее в сотни раз дороже. И все потому, что до попадания на прилавок она проходит через руки нескольких оптовиков, каждый из которых делает свою наценку (производитель, естественно, тоже закладывает свою). Прибавьте сюда немалые средства на рекламу в печатных СМИ, на улицах, телерекламу, и получите цифру с магазинного ценника.

МЛМ же является системой прямых продаж, лишенной всех этих нагромождений, поэтому товар в таких сетях зачастую бывает дешевле, чем в торговых точках. А не потому, что это подделки или недоброкачественный товар, как думают некоторые.

Заработок участников сети состоит из процента от стоимости реализованного товара и награды за привлечение новых людей. То есть вовлекать новичков в сеть выгодно, но процесс это не простой. Здесь нужно быть немного психологом и уметь ненавязчиво убеждать, донося до человека смысл данной технологии продаж и присущие ей плюсы.

Кстати, именно с таким непопулярным явлением, как финансовые пирамиды, многие и сравнивают МЛМ-сети. Все это происходит от непонимания механизма продаж. Но уже одно то, что сетевой маркетинг не требует вложения больших средств и не обещает взамен баснословных барышей ни за что, должно наводить на мысль, что это не «лохотрон».

Здесь, чтобы чего-то добиться, нужно много работать над созданием собственной клиентуры. И не всегда прибыль приходит сразу, какое-то время, возможно, придется работать впустую. Но в любом случае ваши усилия принесут свои плоды, и через определенный промежуток времени вы начнете получать доход. Если вы подключитесь к крупной сети, то рассчитывать на огромный доход не стоит, но дополнительных 20-30 тысяч рублей в месяц заработать сможете однозначно.

Правда, чтобы не обжечься, нужно уметь отличать настоящую сетевую компанию от пирамиды, которая под нее маскируется. Поэтому советуем учесть ряд моментов, прежде чем становится участником подобного предприятия и привлекать в него друзей и знакомых:

  1. Во-первых, настоящая компания МЛМ предложит вам продавать определенный продукт (товар или услугу) из каталога производителя. Вас не заставят покупать товар впрок, вы будете работать только с продуктами, уже заказанными вашими клиентами, и оплачивать их в день получения со склада.
  2. Во-вторых, вас должно насторожить требование оплатить членские взносы или купить некие «ценные» бумаги, которые на самом деле никакой цены не имеют вне данной структуры. Платить за объем реализованной продукции вам тоже не будут. Вознаграждаться вы будете исключительно за количество привлеченных членов, которые уже оплатили те самые членские взносы. Если все обстоит так, как мы описали, то вы попали именно на финансовую пирамиду и задерживаться там не стоит.
  3. И, наконец, в-третьих. Есть компании, предлагающие реализовать какое-нибудь оборудование или ПО, но требующие предварительно выложить определенную сумму за некий пакет услуг, без которого вы не сможете работать, а также привлечь пару-тройку новых участников. Мини-сеть, которую создает таким образом участник и становится источником его дохода. Выглядят такие схемы, честно говоря, сомнительно, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что продукт для реализации у таких компаний, все же, имеется. Но вот подняться по карьерной лестнице здесь почти невозможно, даже обладая навыками психолога, имея лидерские качества и ораторский талант.

То есть вывод из всего озвученного выше очевиден – заниматься сетевым маркетингом и добиться в этом деле успеха можно только в том случае, если условия сотрудничества понятны и прозрачны, и нет никаких моментов, вызывающих сомнения.

  1. Начнем с того, что система МЛМ делает стоимость товара (услуги) значительно ниже для покупателя, так как в цену не закладываются затраты на рекламу и наценки посредников.
  2. Товар доставляется потребителю в сжатые сроки за счет того, что хорошо продумана логистика и в разных регионах (городах, странах) компания имеет сети складских помещений.
  3. Исключаются подделки и подмены продукта, что возможно в процессе многочисленных перепродаж. Сетевые компании напрямую выходят на конечного потребителя и здесь фальсификации почти исключены.
  4. Сотрудники, занятые в многоуровневом маркетинге, имеют сильную мотивацию, как с точки зрения возможности высоких заработков, так и с позиции построения собственного бизнеса.

Доход продавцов состоит из процента от продаж, но не только. Еще они могут привлекать к работе новых людей и получать вознаграждение за вклад в расширение сети (отсюда и название маркетинга – сетевой). Каждый участник сети может со временем, создав достаточно широкую клиентскую базу, основать собственный маленький сетевой бизнес. Система МЛМ выгодна всем сторонам – и производителю, и потребителю, и продавцам (дистрибьюторам).

Для производителя это реальная возможность сэкономить на рекламе без ущерба для популярности продукта. Потребитель доволен быстрой доставкой, гарантированным качеством, сравнительно низкими ценами, доступностью пробников и каталогов, а также возможностью приобретать порой те товары, которых нет на прилавках магазинов.

Что же касается дистрибьюторов, то у них открывается возможность построить собственное дело без наличия крупного стартового капитала, на уже подготовленном рынке (ведь основные сетевые компании повсеместно известны населению) с выстроенной системой продаж. Помимо этого, они имеют возможность бесплатно получить необходимые знания, так как компании МЛМ много внимания уделяют обучению и наставничеству.

Вот так, казалось бы, все просто. Но тогда почему же многие люди, пробовавшие себя в этом бизнесе, потерпели фиаско и считают его не чем иным, как мошенничеством? Скорее всего, они либо не проявили необходимой настойчивости, либо у них просто отсутствуют качества, без которых в сетевом маркетинге делать нечего.

Надо признать, что занятие сетевым бизнесом подходит далеко не всем. И не потому, что кто-то плох, а кто-то хорош. Просто эта работа, как, впрочем, и любая другая, требует наличия определенного комплекса качеств, без которых добиться успеха будет очень сложно, а то и вообще невозможно.

Как правило, продвинуться на высшие ступени здесь могут люди, не приемлющие жестких рамок работы «от звонка до звонка», креативные, коммуникабельные, настойчивые и стремящиеся построить свою финансовую независимость собственными руками и по собственному разумению Если вы желаете, чтобы ваша жизнь и ваши доходы зависели исключительно от вас, если вы умеете ставить цели и настойчиво идти к их достижению, умеете свободно общаться с людьми, обладаете даром убеждения и задатками психолога, а также стремитесь постоянно повышать уровень своего образования, то МЛМ именно то, что вам нужно.

И отдельно хотелось бы сказать о терпении и настойчивости. Дело в том, что большинство тех, кто не добился результатов на данной ниве, спасовали на начальном этапе работы. Это ведь не та работа, где, каковы бы ни были ваши успехи, положенную зарплату вам все равно заплатят. Нужно быть готовым какое-то время поработать на будущие результаты (даже не получая прибыли), создать клиентскую базу, освоить тонкости профессии. Зато со временем ваша настойчивость и ваше терпение обязательно принесут свои плоды, которые вас точно порадуют.

Начинать, конечно же, следует с выбора сетевой компании. Здесь есть разные варианты – можно подключиться к компании с именем, хорошо знакомой людям, где есть уже налаженная развитая дистрибьюторская сеть. Продукт такого производителя легче продавать, ведь люди его знают и доверяют его качеству. Но есть здесь и обратная сторона. Заключается она в том, что в такой сети вы окажетесь очень далеко от верхушки, продвинуться будет трудно, и доходы ваши будут не так, чтобы очень высоки.

Другой вариант – присоединиться к вновь создающейся компании. Трудности в этом случае будут подстерегать вас с самого начала, ведь придется убеждать людей приобрести незнакомый им товар от малоизвестного производителя, а на такой шаг покупатели, как правило, идут неохотно. Зато со временем, когда компания создаст себе имя, вы окажетесь на верхних ступенях пирамиды, и будете иметь соответствующую прибыль.

Впрочем, какой бы вариант вы не выбрали, в первую очередь обратите внимание на систему оплаты и бонусную программу. Схема получения прибыли должна быть понятной и прозрачной, не должны присутствовать штрафные санкции, а требования работодателя по объемам продаж должны быть реально выполнимы.

Определившись с выбором компании, задумайтесь над способом получения дохода. Это могут быть прямые продажи, а может быть получение пассивного дохода от привлечения в сеть новых участников.

Чаще всего новички начинают с реализации товара и это, в принципе, оправданно. Занимаясь продажами, они получают возможность освоиться в новой для себя нише, изучить рынок и создать базу клиентов.

Но профессионалы советуют одновременно и заниматься прямыми продажами, и привлекать в сеть новых людей. Ведь совсем не трудно, рассказывая клиенту о товаре, поведать и о перспективах, которые открывает ваша работа. Скорее всего, некоторые люди тоже захотят попробовать свои силы в этом бизнесе, чтобы получить дополнительные средства и возможность приобретать продукцию по цене закупки.

Когда же пройдет определенное время, и вы хорошо поработаете над созданием своей цепочки дистрибьюторов, от продаж можно будет вообще отказаться или заниматься ими значительно меньше. Ведь основную прибыль вы будете получать от работы своих подчиненных.

Любое занятие имеет свои плюсы и минусы, и сетевой маркетинг здесь не исключение:

  1. С положительной точки зрения стоит отметить возможность покупать для себя продукцию высокого качества дешевле на треть, а то и больше ее «продажной» стоимости, то есть той цены, которую вы озвучиваете своим клиентам.
  2. Второй плюс – отсутствие необходимости во вложении в бизнес собственных денег в качестве первичного взноса (членских взносов), конечно, если это легальная сетевая компания, а не замаскированная пирамида.
  3. Нельзя не упомянуть и возможность бесплатного обучения. Как правило, компании, заботясь о повышении продаж и расширении сети, не жалеют времени и денег на ознакомление дистрибьюторов со своей продукцией, эффективными приемами и правилами продажи, способами построения собственного бизнеса для получения пассивной прибыли и т. п.
  4. И, наконец, с появлением возможности вести такой бизнес через онлайн-сервисы, у дистрибьюторов уже нет необходимости в поисках клиентов останавливать людей на улицах, приходить к ним домой, в офисы и т. п. Теперь работать можно удаленно.

Из недостатков, пожалуй, стоит отметить тот факт, что расширение сети приводит к уменьшению дохода, и новые партнеры получают гораздо меньше, чем те, которые пришли раньше.

О сетевом маркетинге можно сказать еще очень много, но мы ставили перед собой задачу как можно проще объяснить суть этого явления и дать вам возможность сориентироваться в том, насколько такая работа соответствует вашим запросам и особенностям вашего характера.

Хочется надеяться, что теперь вы сможете принимать решение об участии (или неучастии) в МЛМ на основании собственных выводов, а не руководствуясь отзывами бывших неудачливых дистрибьюторов. Удачи.