Авторская сказка для детей дошкольного возраста. Сказки для подготовительной группы детского сада. В гостях у Зайца

Существует великое множество детских сказок, стихов, поучительных рассказов для детей. Те, которые мы используем в обучении и воспитании детей, прошли проверку временем, на них выросло уже не одно поколение.

В данном тематическом разделе собраны публикации о том, как сделать занятия по художественной литературе интереснее, разнообразнее и занимательнее для ребят. Как научить детей не просто понимать текст произведения, но и улавливать его смысл. При этом расширяя свой словарный запас и развивая творческое воображение. Немало места здесь отведено и авторским стихотворениям для детей.

Пробуждаем в детях стремление к чтению, любовь к книгам.

Включает в себя разделы:
  • Писатели для детей. Знакомимся с детской художественной литературой
  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание

Показаны публикации 1-10 из 35686 .
Все разделы | Сказки для детей, детская литература, стихи, детские книги

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки » Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные : - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; - понимать и у потреблять в...

Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении» Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей . Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький...

Сказки для детей, детская литература, стихи, детские книги - Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика»

Публикация «Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие...» Сценарий чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика» Программное содержание: приобщать к культуре и традициям народов Чувашии через знакомство с народной сказкой и музыкой; продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детская художественная литература в формировании личности и речевом развитии ребенка Книга играет огромную роль в формировании личности ребенка - дошкольника, в его речевом развитии. Детскую художественную литературу необходимо рассматривать, как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,...

Театральное представление по инсценировке сказки «Под грибом» Составила: Хлабыстина Елена Михайловна МДОУ № 8, г. Касли челябинской области. Тема: Театральное представление, по инсценировки сказки, «Под грибом» Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения...


Выставка композиций «Зимняя сказка на окне» в подготовительной группе с задержкой психического развития (фотоотчет. Цель: Формировать знания о признаках зимы. Развивать воображение посредством творческой деятельности. Задачи: активизации воображения. Развитие мелкой моторики...

Сказки для детей, детская литература, стихи, детские книги - Познавательный проект «Красная книга заповедника «Денежкин камень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Познавательный проект Красная книга заповедника "Денежкин камень". Разработчик: Болдырева Любовь Васильевна, воспитатель высшей кв. категории. с. Коменки 2018 г....

Проект «Книжкин дом» вторая младшая группа, краткосрочный, познавательно-речевой Имеют голос дрозд и чижик, И дождь, и ветер, и река… А есть ли голоса у книжек? Конечно, есть! Наверняка! У этой книжки - голос папы, Когда начнет он мне читать. У этой книжки - голос мамы, Когда я...

Сказки для детей, самые известные и проверенные временем. Здесь размещены русские народные сказки и авторские детские сказки, которые точно стоит прочитать ребенку.

Для просмотра списка аудиосказок необходимо включить в браузере поддержку JavaScript!

Дополнительно к тексту сказок вы сможете найти увлекательные факты из жизни писателей-сказочников, рассуждения о сказках и выводы, которые можно сделать после прочтения.

  • Читать сказки для самых маленьких детей теперь очень удобно! Просто выберите в табличке самые короткие сказки.
  • Раньше не читали сказки своему ребенку? Начинайте с самых известных. Для этого выберите популярные сказки для детей в табличке.
  • Хотите читать сказки для детей только от лучших авторов-сказочников? Не помните, кто написал то или иное произведение? Не беда, пользуйтесь сортировкой по автору.

Как выбирать детские сказки?

Детские сказки этого раздела подходят абсолютно всем ребятам: подобраны сказки для самых маленьких и для школьников. Некоторые произведения Вы найдете только у нас, в оригинальном изложении!

  • Для детей помладше выбирайте сказки братьев Гримм, Мамина-Сибиряка или русские народные - они доступны для понимания и очень легко читаются. Как известно маленькие сказки перед сном лучше срабатывают, причём это могут быть как сказки для самых маленьких, так и просто короткие сказки.
  • Детям старше 4 лет подойдут сказки Шарля Перро. Они понравятся им за яркие описания главных героев и их необычайные приключения.
  • Лет в 7 пора начинать приучать детей к стихотворным произведениям сказочного формата. Отличным выбором станут детские сказки Пушкина, они и поучительные и интересные, большая часть имеет ярко выраженную мораль, как в басне. К тому же с Александром Сергеевичем Пушкиным ребята будут сталкиваться на протяжение всей школьной жизни. Его маленькие сказки в стихах даже будут учиться наизусть.
  • Есть сказки, которые, как считает большинство родителей, ребенок должен прочитать сам. Первыми из таких детских сказок могут стать произведения Киплинга, Гауфа или Линдгрен.

Петрыкина Анджела
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес»

"Волшебный лес "

Однажды летним солнечным утром на лесной опушке встретились медведь, волк, заяц и лиса. Все они были грустные, медведю не захотелось обижать волка, волк не хотел ссориться с лисой, а лисе не хотелось пугать зайца. Что же случилось?

И стали лесные звери рассказывать друг другу о своих бедах. Вот вздохнул тяжко медведь :

Трудно стало жить мне в лесу, берлогу разрушили лесорубы. Теперь я и не знаю где мне зимушку-зиму перезимовать. А построить новый дом негде.

Да, братцы мои, - молвила лисица, – и я думу думаю, где же мне спрятать моих лисят от злых браконьеров. Лес становится редким, нет кусточков, нет деревьев, остаются одни пенечки.

Заяц плакал и возмущался всем своим заячьим сердцем :

Права ты голубушка – лисичка. А у тебя волчок, какая беда?

Лесные пожары гонят меня из родного леса, - ответил грустно волк. – Что же нам теперь делать, и как дальше жить?

Думали лесные звери до позднего вечера и решили утром пойти за помощью к Человеку. Легли они спать около пенечка и крепко уснули. Во сне им снился волшебный лес , в котором им уютно, сытно и не страшно.

И вот настал момент, когда они подошли к дому Человека, им было немного страшно, но все равно они постучались в дверь. Человек вышел на крыльцо :

Зачем пожаловали? – спросил он.

Лесные звери стали наперебой рассказывать о своих горестях и бедах.

Помоги нам добрый Человек, - хором молвили звери.

А почему я должен вам помогать? – задумчиво спросил Человек. – Какая мне польза от каждого из вас?

Я могу быть санитаром леса, - сказал волк .

А я враг вредных грызунов и насекомых, - ответила лисица.

Жизнь моя, - сказал заяц и заплакал , - цепочка бед, нужды и страданий, чтобы избежать их, я стараюсь быть бдительным и осторожным, но все-таки самым верным средством спасения остается мой заячий страх, над которым так все смеются. Даже и не знаю, какая тебе Человек от меня польза.

Долго думал медведь, что ответить Человеку, а затем грустно молвил :

Я хороший рыболов! Вот и вся, наверное, ненужная польза для тебя Человек! Но мы все просто хотим жить!

Задумался Человек, и подумал о том, что каждый зверь, каждая травинка, деревце – это все живое, как и он сам, - и все важны на планете «Земля» .

Наверное, никто не сможет вам помочь, звери лесные, кроме меня. Поселю я вас в волшебном лесу , где много деревьев, кустарников , ягод, грибов, там, где журчат прозрачные ручьи, чистые реки, в которых очень много рыбы. Ты медведь сможешь построить себе большую берлогу, ты лисичка не будешь бояться за своих лисят, так как в этом лесу не будет злых браконьеров. Отныне волк не погонят тебя лесные пожары из родного леса. А тебе заинька будет сытно и не придется больше плакать. Этот волшебный лес будет вашим домом под названием «Заповедник» . А я буду всегда охранять всех зверей и все живое, что находиться в волшебном лесу . И теперь зовите меня просто Лесничий – хранитель леса.

Поклонились медведь, волк, лиса и заяц Лесничему, от счастья им хотелось смеяться. И с той поры стали лесные звери в заповеднике жить – поживать да лиха не знать.

Публикации по теме:

Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон и волшебный цветок» Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальные руководители: Горина М. А., Шевченко С. В. д/с №247 Дети стоят друг.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный домик» Дидактическая игра «Волшебный домик» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах, в составлении из этих звуков новых слов;.

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Кто сказал мяу?» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Кто сказал мяу?» Цель: Развитие эмоционально-образного мышления, воображения.

Музыкальная сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Авторы: музыкальный.

Развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста «Морская сказка» Задачи: учить передавать образы морских обитателей, используя полученные раннее плавательные навыки; закреплять умение свободно ориентироваться.

Светлана Белоконева

Предлагаем Вам детские сказки для пересказа . Авторы - Галина Смирнова, Светлана Белоконева. Иллюстрации - Екатерины Ищенко

В гостях у Зайца

Решил Заяц в гости зверей позвать, разослал с вороной приглашения и стал ждать.

Первым пришёл Медведь, принёс банку мёда.

За ним Белочки со своими подарками – орешками, да грибочками. Следующим гостем был Хомяк с толстыми, набитыми пшеничными зёрнами щеках.

Последним пришёл Ёж, с трудом переставляя лапы под тяжестью яблок на иголках.

Вот сели все гости на большой полянке и завели беседу.

Медведь и говорит : «Спасибо тебе Заяц, что собрал нас всех вместе. Давно я вас всех не видел, всё в делах, да в делах!»

Ой, какие у тебя дела! – говорит Заяц, -заляжешь с осени на всю зиму в свою берлогу да лапу сосёшь, ни чего тебе не надо! А я вот бедненький бегаю весь год, то от лисы прячусь, то от людей, покоя мне нет.

Тут Белочка и говорит : «Чем же ты обижен Заяц? Посмотри, да ты в год две шубы меняешь – летом серую надеваешь, а зимой – белую и всё чем-то недоволен.»

- «Да вы, Белки, только и знаете, что других обсуждать» -обиделся Заяц. «Вам только тараторить, да веселиться, проку от вас никакого!»

Хомяк тоже хотел что-то сказать , да Заяц опередил его : «Ну, а ты Хомяк, набьёшь себе щёки и ходишь взад-вперёд, никогда «здравствуй» не скажешь.»

И к Ежу : «Да и ты, Ёж, ходишь вечно какой-то взлохмаченный, иголки в разные стороны торчат, лапу тебе подать боишься».

Обиделись звери на Зайца, переглянулись и стали собираться.

- «Эй! Куда это вы? А я ещё и поговорить с вами не успел!»

Тут ворона, что сидела на дереве и наблюдала за всем происходящим, говорит : «Эх ты Заяц! В каком веке звери все собрались, а ты всех их обидел, смотри как бы совсем одному не остаться!»

Заяц посмотрел на всех своим косым взглядом, почесал лапой за ухом, подумал и говорит : «Да и правда, за что? Сам не знаю, нашло что-то на меня! Виноват! Вы уж простите меня, братцы!»

Пожалели Зайца звери, простили его и ещё долгое время сидели на полянке и вели беседу.

Кот и Петух

Лежал Кот на завалинке, на солнышке грелся, то спинку подставит, то брюшко. Надоело ему лежать, встал, потянулся, встряхнул свою пушистую шёрстку, причесал языком хвостик и решил выйти во двор. Смотрит, по двору ходят важные куры, а Петух сидит на заборе и о чём-то думает. Кот и спрашивает Петуха : «Ты чего, Петя, такой грустный сидишь, песни не поёшь?»

А Петух отвечает : «Да скучно мне, хозяев разбудил, кур накормил, делать больше нечего, вот и сижу, думаю, чем бы заняться.»

- «А пойдём со мной, может найдём какое-нибудь дело.»

Петух слетел с забора, захлопал крыльями, прокукарекал – это для того чтобы куры никуда не разбежались пока его нет.

Пошли они по тропинке и видят идет Утка, а за ней друг за другом утята.

Кот и спрашивает : «Это куда вы всей семьёй идёте?»

А Утка отвечает : «Идём к пруду купаться. Уж больно они грязные Весь день трудились, еду себе добывали.»

Тут что-то как треснет! Испугались утята, разбежались в разные стороны. Утка только крыльями развела- что делать?

Тут Кот и Петух взялись за дело. Кот стал мяукать, а Петушок крылышками замахал, закукарекал. Утята бросились со всех ног под крыло мамы-Утки.

Поблагодарила Утка Кота и Петуха, построила своих утят и повела к пруду.

«Что ты тут делаешь? - спрашивает Кот. А Лиса ему : «Да вот в соседнюю деревню заходила, хотела курочкой полакомиться, да тут собаки налетели, всю мою шубку испортили, лапку повредили, встать не могу.»

Кот и Петух подняли Лису на свои плечи и понесли в лес к лисьей норе.

Петух и говорит : «Ты, лиса, по чужим дворам не ходи, а то совсем без шубы останешься.» Поблагодарила Лиса Кота и Петуха и юркнула в свою нору.

Вышли наши герои из леса, а солнышко уже село. Усталые и радостные они возвратились домой. Кот на завалинку, а Петух на насест.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Консультация для воспитателей «Ритмическая гимнастика для дошколят» Ритмическая гимнастика для дошколят

Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Как быстро пролетело лето,но сколько радостных воспоминаний оставило оно у детей МБДОУ Гагинского детского сада №1. Ведь столько всего.

Методические рекомендации «Логические задачи для дошколят» Методические рекомендации Логические задачи для дошколят Разноцветные кораблики. Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня.

Сказка для дошкольников. Сон Алеши.

Сказка "Сон Алеши" не совсем обычная. Эта сказка помогает бороться с таким капризом, как не желание засыпать.
Данная сказка поможет ребенку посмотреть на свою проблему со стороны. Сюжет сказки поможет вызвать желание у ребенка засыпать, чтоб увидеть интересные и сказочные сны.
Сказка будет интересна, не только для детей дошкольного возраста, но и для младших школьников. Эту сказку могут использовать воспитатели детского сада, но и родители.


Цель: Использование метода сказкотерапии в режимных моментах (тихий час).
Задачи :
- Помочь ребенку побороть внутреннее сопротивление, не желание засыпать;
- Воспитывать у детей особенного восприятия окружающего мира.

В одном городе жил мальчик и звали его Алексей. У Алеши были, и папа, и мама, и бабушка с дедушкой. Алеша был хороший и послушный мальчик, но только очень не любил он спать. И вот однажды вечером, когда на небо взошла луна, когда на город опускалась ночь. Алексей сидел в свой кроватке, и ни как не хотел засыпать:

Не буду, не хочу я спать, я еще играть хочу! - говорит Алеша.
- Но ведь наступает ночь, и все ложатся спать, и птицы, и звери, и рыбки в пруду.- говорили папа и мама.
- Надо поспать, чтоб новый день принес много нового и интересного! - говорили бабушка и дедушка.
И все вышли из комнаты, оставив Алешу одного в своей комнате. А, Алеша продолжал сидеть в своей кроватке и ни как не хотел засыпать.
Как вдруг комната наполнилась синим светом, и в комнату влетела большая и красивая птица. Птица была очень красивой, и вокруг нее кружилось много-много маленьких звездочек.
- Здравствуй, Алеша! - сказала птица:- Почему ты не спишь?
- Не хочу, и не буду! - ответил грубо Алеша.
- Но как же, ведь ночью происходит столько всего интересного. Хочешь посмотреть?
- Конечно, хочу! - ответил Алеша. И птица закружилась по комнате, становясь все больше и больше. И маленькие звездочки закружились так, как снежинки во время вьюги зимой. Птица подхватила Алешу и понесла высоко-высоко над землей.
Алеша сидел на птице и смотрел вниз, вот они пролетели город, и лес уже закончился, как вдруг Алеша увидел вдалеке красивый город, шпили его башен возвышались до самого неба. И город становился все ближе и ближе.
Волшебная птица стала опускаться все ниже, пока не спустилась на большую площадь города. Алеша спрыгнул с птицы и осмотрелся вокруг: О какой это был город, и красивый, и очень странный одновременно. Дома этого города были сделаны из сладостей, из фонтана на площади струился лимонад, кругом было много цветов. А жителями этого города были, и великаны, и лилипуты, и маленькие феи! И все они жили дружно, пели песни, танцевали, играли. И в городе было много детей.
- Что это за город? - спросил Алексей.
- Это город снов - ответила птица - И все хорошие и послушные дети попадают сюда, где они веселятся.
- Как здесь красиво! - восхищенно сказал Алеша.
- Да, это очень красивый город, и каждую ночь он меняется, стает другим.
- А как сюда попасть?
- Очень просто - сказала птица - нужно просто быть хорошоим и послушным ребенком, и каждую ночь ложиться спать. Тогда мои помощницы, мои маленькие звездочки влетят к тебе в комнату и перенесут в этот город.
- А ты кто? - спросил Алеша.
-Я птица-ночь! Я своими крыльями окутываю землю, чтоб все люди на земле могли отдохнуть, поспать и увидеть прекрасные и волшебные сны.
- Я тоже буду обязательно засыпать каждую ночь, чтоб попасть в этот прекрасный город! - сказал Алеша.
И тут же оказался в своей комнате, в своей кроватке. Все исчезло, и только маленькие звездочки продолжали кружить по комнате.
Алеша лег поудобней, укрылся одеялом и..... тут же заснул.