Артачиться - это. Кто этим занимается

Вы можете увидеть леттеринг повсюду, начиная с уличных указателей, заканчивая рекламными щитами. Но это также пугает тех, кто только начинает обучаться леттерингу. Он требует практики, поэтому, к счастью, у нас есть два специалиста, Анника Лиденберг и Рокси Прима, которые дадут нам несколько советов.

1. Выбираем ручки и карандаши

Наличие правильных принадлежностей упростит леттеринг, но вам не обязательно идти и тратить целое состояние на ручки, карандаши или кисти. Существует большой выбор принадлежностей, в зависимости от того, какой стиль вы собираетесь использовать в своих надписях.

Карандаши: механические или свинцовые

Прима отмечает: «Мне нравится использовать механические карандаши, потому что они всегда остаются острыми. Мой любимый - Koh-l-Noor Mephisto».

Свинец в карандашах может быть твердым или мягким, от 6H (жесткий карандаш) до 6B (мягкий карандаш), при этом HB находится в середине. Лиденберг говорит: «Сначала я обычно рисую более светлыми карандашами, а это значит, что в них больше свинца, а затем перехожу к более темным карандашам, как только мой дизайн приобретает форму». Ознакомьтесь со шкалой жесткости карандашей. Если вы только начинаете, вы можете купить практически любой набор карандашей в местном художественном магазине.


Ручки

Ручки имеют гораздо больше разновидностей. «Мне нравится работать с ручками с тонким стержнем, но у меня есть много друзей, которые предпочитают более толстый стержень», - говорит Прима. Нужно понять, что работает для вас. Она также отмечает, что хороший стартовый набор с ручками с тонким стержнем - Micron. «Набор включает ручки с очень тонким стержнем (для маленьких деталей, которые дополняют вашу работу) и ручки с толстым стержнем, с помощью которых вы можете закрасить буквы. Набор идеален для четких, детальных букв», - говорит Прима. Для более свободного стиля она рекомендует ручки Tombows.

«Самое главное - практиковаться и находить инструменты, которые хорошо подходят для вас и вашего стиля», - говорит Прима.

2. Выбираем бумагу

Здесь огромный выбор, где все действуют по-разному. Скетчбуки или блокноты для леттеринга всегда великолепны, и один из фаворитов Примы - блокнот Canson Multi Media. «Мне он нравится, потому что бумага достаточно толстая, поэтому чернила не просочатся», - отмечает она. Для начинающих подходит чертежная бумага, которая «имеет приятную гладкую поверхность для практики».

Лиденберг предлагает использовать графическую бумагу. «Это поможет вам сохранить основу, а также высоту строчных букв и толщину прописных букв».

После того, как вы выберете бумагу, вы можете также выбрать чистовик. Прима использует бумагу Bristol для своих окончательных рисунков.

3. Выполняем упражнения для разминки

Мы выбрали инструменты, поэтому давайте начнем пробовать разные стили надписей.

Прима начинает каждую работу с простой разминки. Используя линейку, начертите линии на бумаге. Начните создавать под углом прямые формы, переходящие к более сложным изогнутым фигурам. Старайтесь сохранять их одинаковыми и равномерными. «Это поможет вам с балансом в будущих работах. И не спешите - лучше быть медленным и точным, чем быстрым и беспорядочным», - отмечает она. «Формы и линии являются строительными блоками для букв, поэтому они действительно хороши для практики. Я рисую прямые и кривые линии, чтобы практиковать промежуток между ними и контроль над пером. Это также хороший способ познакомиться с новыми ручками и карандашами, и посмотреть, как они работают».

4. Начинаем!

Когда вы чувствуете себя комфортно, пора начинать! «Леттеринг дает вам свободу во всем, поэтому эксперименты действительно помогают придумывать новые идеи», - говорит Прима.


Возьмите короткое слово или просто букву, и нарисуйте это. Заполните всю страницу или несколько страниц и не думайте об этом слишком много. Не беспокойтесь, хорошо ли у вас получилось. Самое главное - практиковаться и стараться делать это каждый день. Это всего лишь попытка попробовать и увидеть что-то новое! «Я регулярно практикуюсь, и часто буквы получаются уродливыми. Но в этих уродливых зарисовках иногда я нахожу то, что вдохновляет меня на создание чего-то великого», - говорит Прима.

Как и в любом жанре искусства, необходимо смотреть, что работает, а что нет, и какие стили нравятся вам. Лиденберг говорит: «Начните с изучения множества шрифтов. В частности, посмотрите на пустое пространство, создаваемое каждой буквой. Оно так же важно, как и то, что вы рисуете». В работе она начинает рисовать буквы изнутри, отмечая: «Иногда это помогает создать скелет, а затем собрать тело буквы вокруг него».

5. Завершаем работу


Возьмите короткую фразу и нарисуйте ее. Взгляните на результат из предыдущего упражнения и выберите несколько стилей, которые вам действительно нравятся. Обратите внимание на слова, которые являются наиболее важными и должны выделяться больше всего. Нарисуйте каждое слово в разном стиле - не бойтесь их смешивать.

«Я всегда начинаю с очень простого стиля, зная, что у меня достаточно места для каждого слова», - говорит Прима. «Затем я делаю наброски слов и смотрю, чтобы они вмещались и были ровными. Не бойтесь, если ваши буквы заходят за край других букв. Затем я обвожу их тонкой ручкой и стираю карандаш. Наконец, я добавляю все детали и затемнение».

Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.

Лиденберг советует: «Возьмите любую надпись, сфотографируйте вывеску, рекламу или классную упаковку. Затем выберите короткое слово. В нем может быть всего лишь пять букв. Попробуйте составить другие слова и, возможно, добавить даже цифры и знаки препинания, если вам понравится!»

Леттеринг занимает много практики, поэтому не сдавайтесь. Продолжайте рисовать буквы с помощью этих упражнений, и в итоге вы увидите большие успехи.

Леттеринг сейчас набирает такую бешеную популярность, что грех не попробовать. Тем более в векторе и тем более на стоках. Вопрос лишь в том, как правильно обработать то, что вы нарисовали перышком/кистью/ручкой, чтобы это было красивым, ровным и аккуратным?
Мне это интересно вдвойне, поскольку я по ленивости своей адепт трейса, но леттеринг предпочитаю все-таки рисовать руками. Пересказываю примерное содержание со своими личными выводами.
Самое первое и самое важное - если вы хотите, чтобы ваши буквы были ровными и красивыми, вам нужны кривые Безье . Точка. Никакие не блоб браши, не каллиграфические кисти ничего такого.
Кстати, вы знаете почему Безье? Я вот тут заморочилась и поискала
Кривы́е Безье́ или Кривы́е Бернште́йна-Безье́ были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье (Pierre Bézier) из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau) из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Ну а потом и для всех наших кривулек в векторных редакторах стали использоваться
Но я отошла от темы. Итак, как должна выглядеть идеальная надпись в кривых Безье? Вот так



Узрите красоту. Увидеть работу в иллюстраторе в таком виде можно нажав Ctrl+Y в винде, а на маке ⌘Y . Так вы видите только кривые и опорные точки, очень полезный режим именно в рисовании леттеринга. Возможно вам потребуется включить показ еще «усов» от каждой точки - Ctrl+K , либо ⌘K .
Обратите внимание, все Безье (за исключением нескольких бездомных, мы доберемся до них позже) аккуратно фиксируются в горизонтальной или вертикальной плоскости (все манипуляторы прямые). Почему это такая хорошая практика? Это уменьшает ваши варианты размещения узла и это здорово, потому что либо горизонтально, либо вертикально - никаких лишних углов, никакого мусора.
Метод может показаться немного сложным, но как только вы привыкнете к нему, он станет очень легким и удобным.

Подсказка: Удерживайте SHIFT при перетаскивании узлов, чтобы привязать их горизонтально и вертикально.

На картинке выше показаны синие точки (горизонтальные узлы) и красные (вертикальные узлы), посмотрите как они опираются друг на друга.
Однако при использовании такого метода у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Например когда вы рисуете что то подобное:

Обратите внимание, как расположены точки, вы можете управлять положением кривой изменяя длину манипуляторов. Как оказалось все решается довольно просто.
Еще несколько приятных фактов: при использовании такого метода, вес вашего файла будет меньше - точек то тоже меньше. Вы сможете более четко управлять линией и ваши линии будут идеально ровными, к тому же как только вы привыкнете к такому методу, времени на обработку будет уходить гораздо меньше, ведь вам не нужно думать как расположить точку - вариантов всего два

Еще несколько примеров:

В общем мои выводы таковы: способ очень хорош для идеального вектора, дисциплинирует и дает возможность сделать ваши работы лучше остальных - в условиях конкуренции это очень здорово. Вы научитесь лучше управлять кривыми и ваш вектор имеет шансы стать безупречным. Не знаю как вам, мне лично эта идея очень нравится.
Практикуйте идеальный вектор и рисуйте красоту!

Леттеринг - очаровательное хобби. Стоит овладеть буквенной магией - и можно расписывать кружки, делать открытки, постеры с любимыми фразами, футболки с цитатами и другие волшебные вещи. Рассказываем, как овладеть этим тайным знанием и нарисовать свою первую букву и фразу

Буква к букве

Научиться леттерингу можно самому. Открыв самоучитель, который, к слову, у нас недавно появился. «Буква к букве» - книга-пропись. Написала её Татьяна Чулюскина - иллюстратор, арт-директор журнала и фестивалей Seasons и создатель бренда домашнего декора «Шерри Боббинс».

«Буква к букве» наполнена дизайнерскими хитростями: шелкография, картон, нитки… Приятно даже просто листать!

В книге теория отлично подружилась с практикой: рядом с каждой темой есть несколько чистых листов, чтобы читатель тут же выполнял упражнения и оттачивал мастерство. Выбрали несколько полезных советов из «Буквы» , которые помогут вам нарисовать свою первую фразу.

Строение буквы

Главное, что нужно запомнить: шрифт - это система. Буквы единообразны и состоят из множества элементов, многие из которых повторяются. Вот важные обозначения, без которых в леттеринге никуда.

  • Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными . Они должны выглядеть одинаковыми.
  • Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.
  • Дополнительные штрихи называются соединительными , они более тонкие, если шрифт контрастный.
  • Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии .
  • Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами .


Из книги «Буква к букве»

  • Дырки от полуовалов и овалов - внутрибуквенный просвет .
  • Красивый пластичный элемент - капля - встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы.
  • В антикве есть особенные элементы - засечки , они бывают односторонними и двусторонними.
  • Апроши, межбуквенные интервалы , - расстояния между соседними буквами - также должны быть зрительно уравновешены.

Упражнение № 1. Перерисуйте схему и подпишите элементы букв для лучшего запоминания.

Как рисовать буквы

В леттеринге действует глобальный принцип рисования - от общего к частному.

  • Сначала отмечаем габариты буквы (соотношение ширины к высоте).
  • Затем обозначаем основные и соединительные штрихи.
  • Рисуем внешний и внутренний овалы, если они есть.
  • И в получившуюся структуру добавляем детали.

Межбуквенные расстояния

Заметили, что не так? Если сделать расстояния между буквами одинаковыми и не учесть разность форм, то мы получим неравномерную надпись. Чтобы решить эту проблему, нужно запомнить несколько простых правил.

  • Самое большое расстояние - между соседними вертикальными штрихами.
  • Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом другой буквы.
  • Еще меньшее расстояние - между двумя округлыми элементами.
  • И еще меньшее , если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).
  • Один из любимых приемов Татьяны Чулюскиной - уменьшить буквы, соседствующие с Г и Т, и придвинуть их ближе под горизонтальную перекладину. Это решает проблему межбуквенного расстояния и привносит интересную деталь в работу.

Пишем фразу


Из книги «Буква к букве»

Упражнение № 2. Нарисуйте фразу «Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю!» этим шрифтом. Это панграмма - фраза, в которой использованы все буквы алфавита. Постарайтесь понять структуру букв и увидеть подобные формы в разных буквах. Так вы на практике убедитесь, что шрифт - это конструктор, состоящий из небольшого количества элементов.


Из книги «Буква к букве»

Не рисуйте буквы идеально ровными. Живость и рукотворность - та самая прелесть хэнд-леттеринга, за которую его любят.

Мастерство в леттеринге улучшается с каждой работой. Попробуйте сделать несколько набросков и вы увидите, как складно и ладно всё будет получаться - буква к букве.

→ → → артачиться в Толково-фразеологическом словаре Михельсона

артачиться - это

артачиться

(ртачиться) - иноск.: упрямиться; в прямом смысле - ртачатся лошади (ртом), противодействуют, не слушаясь вожжей и удил

Упрямая баба пуще ртачливой лошади.

Ср. Несмотря на свое властное положение... он не артачился, когда жандармский штаб-офицер предупреждал его, что пожарные лошади существуют не для пикников, и не фордыбачил, когда прокурор являлся с протестом.

Салтыков. Пестрые письма. 7.

Ср. Дом же весь, со всем двором и садом, того не стоит, что ему дают за один сад, а он артачится!

Даль. Новые картинки русск. быта. 18. 2. Самородок.

Ср. Пикник.

См. фордыбачиться.

См. протестовать.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук..

М. И. Михельсон.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://сайт/michelson_new/287/;
  • HTML-код ссылки: Что означает артачиться в Толково-фразеологическом словаре Михельсона;
  • BB-код ссылки: Определение понятия артачиться в Толково-фразеологическом словаре Михельсона.

Смотря фильмы про будущее мы очень часто видим такую картину: одинаковые, словно клонированные, люди в одинаковой одежде. Их окружают одинаковые автомобили и дома на одинаковых улицах. Люди трудятся на благо огромных корпораций, осуществляя монотонные телодвижения перед компьютерами или перекладывая бумажки с места на место. Все вокруг бездушное и унылое, преобладают голубые, серые и белые оттенки с небольшими вставками ярких цветов для ключевых героев фильма. Наверняка это сделано для придания большей ироничности сюжету фильма. И, конечно, я отдаю себе отчет в том, что это утопия и в обозримом будущем такого не случится. Но одно я знаю точно. Я и подавляющее большинство людей никогда бы не захотели жить в таком мире.

Но некоторые отголоски такой картины можно наблюдать и сегодня. При решении многих задач мы используем шаблоны: фреймворки, конструкторы, шаблонные сайты, интерфейсы, логотипы, предметы быта и прочее. Все направлено на удешевление производства и быстрый выход на рынок. Выгода с экономической точки зрения, конечно, очевидна. Но со стороны потребителя становится скучно и однообразно.

Существует много способов «одушевить» продукт: придумать зверюшку-символ, использовать образы людей, фотографии, иллюстрации. Я расскажу вам о леттеринге. Осторожно - много картинок!

В первую очередь, нужно различать 3 понятия.

Шрифт - набор из символов, которые могут использоваться в любом порядке и служат для написания слов, предложений и текстов большого объема.

Леттеринг - уникальное рисование слова или словосочетания, изредка целых фраз, которое составляет единую композицию и предназначенное для конкретной ситуации.

Каллиграфия (с греческого «красивый почерк») это тоже ручная надпись, но, в отличие от леттеринга, все буквы должны придерживаться единого стиля и образовывать читабельный блок текста. Каллиграфией можно писать большие тексты, например грамоты или письма.

И леттеринг и каллиграфия создаются долгим и кропотливым трудом мастера. Но только леттеринг основан на вырисовывании букв и поиске уникального неповторимого сочетания символов, в то время как каллиграфия - это огромное количество повторений одних и тех же букв с целью написания текста в едином стиле.

Немного истории

Сначала были наскальные рисунки, в Древнем Египте были различные символы, потом появились буквы и цифры - человечество научилось писать. Ручное письмо было повсюду: личные письма, книги, приказы и законы. Все писалось с помощью перьев: так зародилась каллиграфия. С появлением печатных машин и, вслед за ними, компьютеров начали появляться шрифты. Это очень способствовало повышению уровня образования. Книги стали более доступны, даже простые крестьяне и рабочие, со временем, научились читать и писать. Тем временем, леттеринг с появлением письменности развивался постоянно. Нужно было как-то оформлять вывески, афиши, этикетки, обложки.

Мне попадалось много “забугорных” мастеров, но я решил сконцентрироваться на русскоязычных каллиграфах, леттерерах, дизайнерах и иллюстраторах. Находятся они, в большинстве своем, в России и на постсоветском пространстве. Попадались люди разной квалификации. Ниже я приведу список всех 226 человек. Но в первую очередь 30 тех, кто на мой взгляд круче.

Очевидно, кто-то мог не попасться мне на глаза, если есть дополнения, смело пишите в комментах.